Завтра я первоклассник: как подготовить ребенка к школе

Содержание

Завтра я первоклассник: как подготовить ребенка к школе

Завтра я первоклассник: как подготовить ребенка к школе

Корректируем режим дня. Если за лето ребенок привык поздно вставать, постепенно сдвигайте время пробуждения на более раннее — по 10−15 минут в день.

■ Придумай мотивацию для этого — пусть утро будет приятным: веселая мелодия будильника, 5-минутные обнимашки в постели, просмотр мультика, поход в кино, совместные интересные занятия.

■ Важно параллельно менять и вечернее время отхода ко сну на более раннее.

■ Приучи ребенка оперативно умываться, застилать постель, одеваться, завтракать, чтобы он успевал все это до выхода в школу.

Играем в школу. Расскажи ему о ходе уроков, правилах поведения, «личном составе» школы (учителя, ученики, директор). Подробно ответь на все его вопросы: это уменьшит тревожность малыша в ожидании неизвестного. Используя игрушки, порепетируйте, как сидеть за партой, отвечать на уроке, общаться с учителем и детьми, попроситься в туалет (это очень важно!).

Вспоминаем знания. Хорошо потренировать руку для письма, почитать, порешать логические задачи, чтобы «запустить» мозг. Три занятия в день на разные навыки по 10−15 минут (лучше до обеда) — достаточно, чтобы настроить ребенка на учебу.

Ограничиваем время сидения перед телевизором и планшетом. Любой гаджет действует на нервную систему возбуждающе. Он не только отбирает время и силы, но и способствует усилению общей нервозности, которая может выражаться в проблемах со сном, раздражительностью.

Укрепляем иммунитет.

Добавь в меню продукты, богатые полезными для умственной деятельности лецитином и холином (яйца, творог, молоко, рыба, печенка) и витамином С (цитрусовые, красные фрукты, ягоды, цветная капуста).

Если ребенок легко возбудим, можно по вечерам давать успокаивающие настои трав (мелисса, мята) или, посоветовавшись с врачом, пропить курс для укрепления нервной системы.

За неделю

Проверяем «арсенал». Пройдитесь по списку необходимых к школе вещей и одежды. Если надо что-то докупить, сделай это вместе с ребенком, ведь нет ничего более приятного для малыша, чем самому выбрать то, что будет окружать его в школьной жизни.

Закрепляем навыки переодевания. Даже если ребенок ходил в детский сад, это не значит, что он сможет быстро переодеться на урок физкультуры. Проверь, вся ли одежда удобна: если слишком туго застегиваются пуговицы или постоянно развязываются шнурки, поменяй их. Отработайте скоростное переодевание: с девочкой можно поиграть в показ мод, с мальчиком — в спецназ.

Организуем рабочее место. Проверьте освещенность. Расставьте книги, подготовьте канцелярские принадлежности. Украсьте рабочее место — так оно станет приятным и обретет «характер»: поставьте фото (рисунок), посадите любимую игрушку, повесьте красочное расписание уроков, добавьте наклейки. Проговори с ребенком, что значит порядок и как его поддерживать.

Обсуждаем опасения. У ребенка могут быть определенные страхи и сомнения. Деликатно расспроси его, хочется ли ему идти в школу, готов ли он к этому. Если нет, уточни, чего он опасается. Проблема в отсутствии какого-то навыка? Еще есть время его освоить.

Подбадриваем. Подкрепи самооценку ребенка. «Ты молодец, со всем справишься», «Тебе очень идет форма», «В школе ты узнаешь много интересного, у тебя появятся новые друзья».

Избегай страшилок («Там с тобой нянчиться не станут, научат дисциплине») и ударов по самолюбию («Это же легко! Почему ты не можешь?»).

Так ты отобьешь у него желание учиться и занизишь и без того нестабильную в этом возрасте самооценку.

За 3−5 дней

Настраиваемся на учебу. Где бы ребенок ни отдыхал, важно вернуться домой минимум за 3−5 дней до 1 сентября, чтобы спокойно подготовиться к началу занятий.

Изучаем маршрут. Пройдитесь до школы и обратно, рассчитайте, сколько времени будет занимать дорога. Если ребенок будет ходить в школу самостоятельно, изучите маршрут. Обязательно повторите правила дорожного движения и поведения на улице.

Собираем портфель. Научи ребенка надевать и носить ранец, собирать-разбирать его. Многие дети, опасаясь что-то забыть, кладут в портфель сразу все — и он становится неподъемным. Потренируйтесь складывать физкультурную форму, папки для изо и труда, чтобы ребенок мог делать это сам.

Знакомимся со школой. Если перед 1 сентября школа организует встречу с учениками, сходите — пусть ребенок познакомится с «классной мамой». Пройдитесь по школе, покажи ему класс, спортивный и актовый залы, столовую, раздевалки, туалеты.

За 2 дня

Развлекаемся. Сходите в зоопарк, театр, луна-парк — отметьте начало школьной жизни, попрощайтесь с детсадом.

Вспоминаем летние приключения. Так у ребенка появятся темы для общения с одноклассниками. К тому же так приятно чем-то удивить своих новых приятелей.

Накануне

Готовим экипировку. Выберите галстук или бантики, соберите портфель, купите цветы. Продумайте варианты одежды на любую погоду, чтобы утром не бегать в поисках куртки или зонтика.

Обсуждаем 1 сентября. Расскажи ребенку о своем первом дне в школе. С трудом его помнишь? Фантазируй! Скажи, что тоже переживала, боялась учительницу, а в итоге она стала для тебя «второй мамой». И именно в школе ты нашла настоящих друзей.

Продумываем распорядок. Проговорите все запланированные на завтра мероприятия: торжественная линейка, классный час, первый урок, потом — поход в кино, кафе. Обсудите все до мелочей — это залог хорошего настроения в первый учебный день.

1 сентября

Встаем пораньше. Скорее всего, в предвкушении такого события ребенок сам подскочит ни свет ни заря. Используйте это время, чтобы спокойно собраться. Спешка только усилит тревожность! Накорми ребенка чем-то вкусным на завтрак.

Устанавливаем контакт. Придя на линейку, подведи ребенка к учителю, поздоровайтесь, затем отойди в сторонку. Пусть он сам завяжет разговор с кем-то из одноклассников, ведь вместе бояться веселее.

Устраиваем праздник. После официальных мероприятий отправьтесь семьей или с друзьями-первоклассниками куда-нибудь отметить это важное событие.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/77918-zavtra-ya-pervoklassnik-kak-podgotovit-rebenka-k-shkole/

Будущий первоклассник- как подготовить ребёнка к школе

Завтра я первоклассник: как подготовить ребенка к школе

Здравствуйте, уважаемые читатели! Пока на улице май, впереди, будем на это надеяться, тёплое  лето, летнее время несётся очень быстро, а потом снова в школу.

Кто-то в первый раз сядет за парту в этом году, очень волнительный момент для родителей первоклассников, ведь их чадо уже не дошкольник, уже никогда не пойдёт в беззаботный детский садик, теперь у него новая роль – он ученик. Многие родители сталкиваются с проблемой, как подготовить ребёнка к школе, чтобы адаптация прошла мягко и гладко, что в первую очередь важно при подготовке.

Об этом мы с вами сегодня и поговорим, потому что я знаю эту проблему не понаслышке, так как в этом году моя дочка тоже будет первоклассницей и я расскажу вам, как я готовила и готовлю её по сей день к новой жизни в школе.

Что такое готовность к школьному обучению?

Я не хочу загружать вас никакими заумными терминами, потому что сама люблю, чтобы всё было понятно, но всё же немного теории нам необходимо, чтобы понимать, о чём идёт речь. Готовность к школьному обучению это совокупность физических и психических особенностей ребёнка, которая позволяет ему успешно осваивать программу школьного обучения.

Готовность складывается из нескольких составляющих, при отсутствии или слабом развитии одного из этих компонентов успешное школьное обучение может быть затруднено.

Готовность к школьному обучению можно разделить на две большие подгруппы: физическая готовность и психологическая. Психологическая готовность в свою очередь делится на интеллектуальную, эмоциональную и личностную.

Давайте теперь каждую рассмотрим подробнее.

Физическая готовность к школе

Думаю все догадались, что физическая готовность  подразумевает, что ребёнок хорошо развит физически, у него нет серьёзных проблем со здоровьем, его вес и рост соответствуют возрасту. То есть его здоровье позволяет выдерживать предстоящие школьные нагрузки, все системы организма готовы.

Психологическая готовность

Как я упоминала выше, психологическая готовность складывается из нескольких компонентов. Рассмотрим их по очереди.

Интеллектуальная

Интеллектуальная готовность подразумевает, что у вашего ребёнка хорошо развиты память, внимание, мышление, об обладает определённым уровнем знаний, умений и навыков, имеет представление о явления и предметах окружающего мира, ориентируется в пространстве, у него хорошо развита речь.

Рекомендую игры для детей  на развитие внимания

Как проверить, насколько развита эта составляющая у вашего ребёнка? Попросите его рассказать о вашей семье, он должен чётко знать как зовут родителей, родных братьев и сестёр.

Где и кем работают мама и папа, в каком городе, стране они живут, дети должны хорошо знать и называть свой адрес. Ребёнок называет времена года, месяцы по порядку, дни недели.

Он знает животных и растения, которые обитают в месте его проживания, может что-то о них рассказать, способен рассуждать и делать выводы.

Эмоциональная 

Эмоциональный компонент готовности к школьному обучению ещё называют волевым. Очень важная составляющая, без которой малышу, как и его родителям придётся трудно.

Это вид готовности подразумевает, что ребёнок может выполнять все указания учителя, даже в том случае, если они ему не нравятся, что он готов сделать над собой усилие, чтобы выполнять не только то, что ему нравится, но и то, что нужно, умение соблюдать режим дня в школе.

Личностная

Этот компонент готовности другими словами можно назвать социально-коммуникативным.

В школу ваш ребёнок придёт не только учиться новым знаниям и умениям, его будут окружать новые люди, с которыми нужно уметь строить свои отношения, уметь находить общий язык, договариваться, уметь просить о помощи, если она нужна. Если ребёнок замкнут, малообщителен, то это непременно скажется на его обучении.

Это была очень короткая теория по обсуждаемой проблеме готовности ребёнка к систематическому обучению в школе. А теперь перейдём к конкретике и опыту.

Когда, с какого возраста нужно начинать готовить ребёнка к школе?

Многие родители считают, что подготовить ребёнка к школе можно за один месяц, а то и меньше, но это большое заблуждение, если мы обратимся к теоретическим материалам выше, то увидим, что это не просто научить ребёнка читать и писать, готовность – это понятие ёмкое и за короткий промежуток времени невозможно подготовиться к школе. Подготовка к школьному обучению должна начинаться практически с самого рождения. Это своем не значит, что нужно младенца обучать алфавиту, счёту и чтению, но начинать какие-то занятия, соответствующие возрасту нужно. Для детей до года есть множество различных занятий, игр.

Мы с дочкой занимались по тетрадям “Школа семи гномов”, они идут комплектами по 12 тетрадей в каждом от 0+, 1+, 2+, 3+ и так до 6+.

Очень хорошие книжки, я не делаю рекламу сейчас, я делюсь своим опытом. Мне очень понравилось заниматься с дочкой по этим тетрадям и ей было очень интересно.

Начали мы правда с тетрадей 3+, нам их подарили, так я и узнала о них, а потом стали покупать и остальные года.

Как подготовить ребёнка к школе

Очень много разучивали стихов наизусть, это очень хорошо  развивает память. Учили и проговаривали скороговорки, разгадывали загадки, (у меня есть отличная подборка загадок в стиха для детей) рисовали, делали аппликации.

Я никуда не водила дочку, только в 5,5 мы пошли на рисование, а остальные знания я давала ей сама, научила её читать, считать, решать простые примеры до 10. В этом мне тетради Школы семи гномов очень помогли.

Читать я дочку начала учила с 5 лет, но это был постепенный процесс, буквы к этому моменту мы все уже знали, оставалось научиться складывать их в слоги. Везде по квартире у нас были развешены слоги с буквой А, например, потом с Буквой И, и т.д.

Читаем мы сейчас по слогам, беглости пока нет, но я вижу, что становится лучше чтение. Читать стараемся сейчас несколько раз в неделю, но лучше ежедневно по маленькому тексту, потом мы обсуждаем то, о чём прочитали, я задаю вопросы.

Пришло то состояние, когда дочка уже понимает смысл того, о чём она прочитала и может пересказать прочитанное, потому что раньше сосредоточение всего внимания было только на правильном прочтении слогов, а теперь ещё и смысл.

Обязательно мы должны разговаривать с ребёнком, рассказывайте ему о вашем городе, селе, деревне (где живём), о том, где и кем вы работаете, выучите адрес проживания. Вышли гулять на улицу, поговорите о времени года, о месяце, который сейчас идёт.

Систематически повторяйте и спрашивайте ребёнка, пусть он вам перечисляет времена года, месяцы и дни недели. Психологическая подготовка к школе идёт незаметно, ежедневно и ежеминутно и от нас родителей во многом зависит, как мы подготовим своего ребёнка.

Главное находить время, чтобы систематически заниматься с ребёнком, ведь никому, кроме нас самих, наши дети не нужны, вы должны понять это правильно и относится к этому правильно.

Ни один самый лучший учитель не даст ребёнку того, что могут дать родители.

10 занятий у нас было в маминой школе, где мы будем учиться, за это время если вы понимаете, что такое подготовить ребёнка к школе, невозможно этого сделать, там просто проверяли наш уровень знаний, который есть на сегодняшний день, слава Богу, с готовностью у нас всё в порядке, надеюсь, что и учиться дочке будет нравится.

А теперь давайте с делаем выводы:

  1. Готовить ребёнка к школе нужно начинать не за месяц до 1 сентября, а начиная с самого раннего возраста.
  2. Заниматься нужно регулярно – минимум 3 раза в неделю, хотя бы по 40 минут.
  3. Обязательно учить с ребёнком стихи наизусть, проговаривать скороговорки, загадывать загадки.
  4. Много читать ему разных познавательных книг, тем самым расширять его кругозор. У нас дома на эту тему есть очень хорошие книги “Россия для детей”, где в занимательной форме рассказывается детям о всех крупных городах и достопримечательностях России, очень любит дочка книгу “Природа России”, там фотографии всех животных, насекомых, рыб, птиц, растений, которые обитают в нашей стране. Я считаю, что такие книги не только расширяют кругозор, но и воспитывают патриотические чувства, ведь они о нашей Родине.
  5. Беседовать с ребёнком и стараться отвечать на все его вопросы
  6. Много играть с детьми в различные игры, где есть определённые правила
  7. Ребёнок не должен сидеть на месте, он должен прыгать, бегать, развиваться физически, чтобы в школе выдерживать нагрузки, которые на него будут налагать. Поэтому выходя на прогулку, если у вас есть возможность бегайте и прыгайте вместе с детьми, играйте в мяч, в догонялки – это полезно не только детям, но и взрослым, проверено на себе).

Рекомендую для ознакомления игры для дошкольников 

8. И один из самых важных пунктов – не пугайте ребёнка школой, говорите ему о школе только хорошее, о том, сколько новых знаний он получит, сколько всего интересного узнает, настраивайте на хорошее, но предупреждайте, что могут быть и падения, но мама с папой всегда будут рядом и будут любить и поддерживать его несмотря ни на что.

Уважаемые читатели, а как вы считаете, когда нужно начинать готовить ребёнка к школе? Как вы готовили своих детей к этому переходу в почти взрослую жизнь?

С уважением и любовью, Елена Курбатова.

Источник: http://garmoniyazhizni.ru/budushhiy-pervoklassnik-kak-podgotovit-rebyonka-k-shkole/

Нужна ли подготовка к школе: мифы и реальность

Завтра я первоклассник: как подготовить ребенка к школе

Евгения Климкович

Здравствуйте, мои дорогие читатели! А особенно читательницы! Большие и маленькие, мамочки и дочки, бабушки и внучки! На календаре 8 марта! Урааааа! Спешу вас поздравить и пожелать всего самого доброго! Самого красивого! Мирного неба! Крепкого здоровья! Любви и счастья! И чтобы рядом с вами был настоящий рыцарь, не только сегодня, а всегда! С праздником, девчонки!!!

Это вам!

Ну а теперь, пожалуй, к делу. В каком же прекрасном мире мы живем! Подумать только, любой каприз — за наши деньги! И предшкольной подготовки это тоже касается. Школы, репетиторы, развивающие центры — все готовы внести свой вклад в счастливое школьное будущее наших детей. Не безвозмездно, конечно.

И тут возникает вопрос: «А нужна ли подготовка к школе? Или это очередной способ сыграть на страхе родителей за судьбу своего ребенка и заставить платить?» На мой взгляд, существуют определенные мифы о курсах для дошкольников. Эти мифы мешают увидеть полную, ясную картину происходящего. Не позволяют принимать правильные решения и заставляют тратить лишние деньги. Давайте-ка с ними разберемся.

Ну что, мифы, берегитесь! Сейчас мы вас развенчаем!

Миф № 1. В школу берут только тех детей, которые посещали подготовительные курсы в этом же учебном заведении

Это не миф, а скорее полумиф.

Если вы решили записать чадо в школу, которая находится не в вашем районе и считается очень популярной, то, скорее всего так и будет.

Руководство прямо заявляет: «Приоритет при приеме в первый класс отдается тем, кто посещал подготовительные курсы при нашем учебном заведении».

И то, что вашему сыну или дочке не нужны никакие курсы, что готовность к обучению чуть ли не стопроцентная, в расчет не принимается. В данном случае, готовьте ваши денежки, друзья.

В то же самое время посещение данных курсов не гарантирует зачисление именно в эту школу. Если заявлений в первый класс будет больше, чем мест, то возьмут только тех детишек, которые покажут лучшие результаты на тестировании. Так же возможен случай, что основополагающую роль будет иметь не интеллект детей, а кошелек родителей.

А теперь другая ситуация. Вы отдаете ребенка в школу по месту своей регистрации. Тогда, даже если вы и слыхом не слыхивали про какие-то там курсы, ребенка зачислить обязаны. Правда только при наличии свободных мест. Так что тянуть с заявлением до последнего — опасно, нужно сделать это вовремя.

Миф № 2. На курсах при школах дают лучшую подготовку

Да, конечно, есть свои плюсы у школьных подготовительных курсов. Только там дошкольник сможет адаптироваться к школьным условиям. Узнать и почувствовать, что такое урок, звонок, учитель. Сможет познакомиться со своими будущими одноклассниками. Занятия ведут профессионалы. Но на этом плюсы, пожалуй, заканчиваются.

Хотя, что это я, всех под одну гребенку? Исправляюсь! Конечно, я верю, что существуют такие школьные курсы, где занимаются подготовкой детей с учетом особенностей их возраста. Где занятия проходят в игровой форме, а не в виде банальных уроков. Где обращают внимание и на психологическую подготовку, на эмоциональную и социальную составляющие!

Но, к сожалению, в большинстве случаев это не так. В первую очередь на таких курсах развивают навыки чтения, счета и письма в прописях. Так что курсы при школах проигрывают развивающим центрам и даже качественной домашней подготовке.

Миф № 3. Подготовка к школе никому еще не навредила и лишней точно не будет

Большой такой миф. Многие родители, принимая решение о необходимости подготовки, действуют по принципу: «Все идут, и мы идем». И это решение может выйти малышу боком.

Вот вам пример из жизни. У моих знакомых есть дочь Света. Девочка очень тихая, неторопливая, спокойная. Отдали на курсы при школе. Детей в группе много. Учат их там читать, писать. А Светланка за ребятами ну никак не успевает. Учительница устала ей замечания делать. А Света просто устала на эти курсы ходить. Но тихо продолжала это делать, потому что так мама сказала.

Сейчас Светка во втором классе. Учится плохо. В школу ходит с неохотой, потому что надо. У нее о себе сложилось устойчивое мнение. Выражается оно в короткой фразе: «Я не смогу». И все тут. Возможно, ей поможет психолог, с которым она занимается. Я на это очень надеюсь.

На мой взгляд, Свету нужно было не на школьные курсы отдавать, а к репетитору водить. Там бы она смогла заниматься в своем собственном темпе, и никто бы ее за это не ругал и не уничтожал бы ее самооценку. И с родителями общения побольше. Кто, если не они, сможет помочь ребенку поверить в себя.

Или еще один вариант, мальчик ходит в детский сад. Воспитатели утверждают, что все у него идет хорошо и отлично получается. Но родители, чтобы перестраховаться записывают его еще и на курсы при школе. Ну а что? Лишним то не будет!

Ошибаются. Будет! Пацан целый год сидит за партой, пыхтит над заданиями. Ждет первого сентября. И вот осень пришла! И он в первый класс пришел. А там те же парты, те же уроки, тот же учитель и те же задания, только теперь не два раза в неделю, а каждый день. Результат? Разочарование и снижение интереса. Как-то не хочется в школу больше.

Принимая решение отдать будущего первоклашку на подготовительные школьные курсы, не смотрите на всех. Смотрите на своего ребенка. Он же один такой. Он особенный у вас. И то, что подойдет большинству, ему может быть противопоказано.

Миф № 4. Чем больше подготовки, тем лучше

У нас в садике есть мальчик Степан. Родители его очень занятые люди, поэтому приводит Степу в сад и забирает бабушка. Степану в этом году тоже идти в первый класс. И его к этому событию решили подготовить по полной программе.

В понедельник и четверг у Степана школьные подготовительные курсы. В среду и субботу он посещает занятия в развивающем центре. Вторник и пятница отданы репетитору. К счастью, остается воскресение, чтобы делать многочисленные домашние задания.  И это при том, что и в садике у нас подготовкой детей занимаются очень серьезно.

Бабушка по вечерам за ним приходит и с гордостью рассказывает о том, где они были вчера, куда идут прямо сейчас и куда пойдут завтра. А Степан все больше хнычет и грустит.

Чувствую я, что Степану учиться скучно будет. Так как программу первого класса он в этом году, хочет — не хочет, а освоит.

Уровень подготовки к школе определяется не количеством  потраченных средств и детских нервов. Здесь важно найти правильный подход. Схема такая: выявление пробелов, заполнение пробелов. Выявить пробелы можно с помощью диагностики. И вовсе не нужно хвататься за все сразу. Только хуже сделаете.

Миф № 5. Ребенок должен уметь читать, писать и считать еще до школы

Говорят, даже есть какие-то программы. В этих загадочных программах написано, что дети в первый класс должны приходить, умея читать и писать. Некоторые родители начинают учить своих детей чтению в  5 лет и даже в 4 года, а иногда и с пеленок.

Скажу честно, искала я эти программы. Но не нашла. Зато нашла ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования). И вот как раз в нем-то и сказано о том, каким должен быть ребенок на пороге первого класса.

В этом ФГОСе требований много:

  • физически развитый;
  • любознательный;
  • эмоционально-отзывчивый;
  • способный управлять своим поведением;
  • общительный.

И даже намека нет на то, что нужно уметь читать или писать. Основной упор делается не на навыки, а на личные качества и их развитие.

Спрашивается, зачем же этому учат на курсах, в детских садах? А все дело в том, что программы, по которым будут обучаться в первом классе наши маленькие школьники, рассчитаны на читающих детей. Пусть не бегло, пусть по слогам, но читающих. Вот такая вот нестыковочка!

Опять же, это не значит, что в первом классе учитель скажет: «Вы читать и писать итак умеете. Так что давайте сразу перейдем к деепричастным оборотам. А кто читать не научился, тот сам виноват». Нет, в первом классе будут ребятки и буквы учить, и по слогам читать.

Так что если ребенок пришел в школу без навыка чтения, письма и счета, но умея слышать, мыслить, запоминать, то он очень быстро всему научится.

А теперь, девочки, давайте вспомним какой сегодня день. Восьмое марта! Давайте чуть-чуть отдохнем и позволим мужчинам решать сложные вопросы. Нашла для вас интересное видео. Это передача «Школа молодых отцов». Директор школы, журналист, психолог-педагог и пара ведущих размышляют на тему: «Стоит ли заниматься предшкольной подготовкой детей».

Ну что, мифы, получили? Знай наших!

Дорогие родители, очень надеюсь, что эта статья поможет вам принять правильное решение по поводу подготовки к обучению ваших ребятишек. И что это будет именно подготовка к школе, а не к будущим неприятностям.

А чтобы неприятностей избежать уж 100%-но, есть предложение посетить бесплатный вебинар по теме “Как подготовить ребенка к школе без проблем?”

Источник: http://shkolala.ru/podgotovka-k-shkole/nuzhna-li-ona/

10 советов родителям первоклашки (Как подготовить ребенка к школе)

Завтра я первоклассник: как подготовить ребенка к школе

Уже остается чуть меньше месяца перед новым этапом в жизни вашего ребенка, когда он пойдет первый раз в первый класс.

От того, насколько безболезненно произойдет этот переход в новую жизнь, во многом будет зависеть любовь-нелюбовь вашего чада к школе, а соответственно, и его школьные успехи.

Поэтому стоит за оставшиеся летние деньки подготовить ребенка к «красному дню» сентября. 10 советов, как это лучше всего сделать, нам дала Валерия Кукса, детский психолог Центра семейной и детской психологии «Я + Семья».

1. НЕ ПИЧКАЙТЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

За оставшееся время никаких «хвостов» вы не подтянете. А если будете наседать на ребенка с чтением и счетом, вы сможете вызвать у него отрицательные эмоции по поводу школы. Конечно, почитать немножко, порешать несложные примеры можно, но все это должно быть в игровой, непринудительной форме.

Кроме того, дошкольникам важно по несколько раз читать одни и те же книжки. Они, узнавая «материал», стараются подсказать рассказчику, что будет дальше, поправляют, если он допустил неточность.

Это вырабатывает в них активность, и тогда им будет абсолютно несложно уже на первом уроке высказать свое «взрослое» мнение».

2. РАССКАЗЫВАЙТЕ ПОЗИТИВНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ СВОЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Важно сформировать у будущего школьника позитивное отношение к школе. Если ребенок хочет учиться и уверен, что в школе интересно, тогда неизбежный стресс, связанный с новыми правилами и распорядком дня, обилием незнакомых людей, будет успешно преодолен. Для этого чаще рассказывайте своему чаду забавные истории из своей школьной жизни.

3. НЕ ДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТ НА ОЦЕНКАХ

Многие родители допускают грубую ошибку, когда начинают стращать: «Читай, а то двойки мне будешь приносить». Важно акцентировать внимание ребенка на процессе учебы (ты узнаешь много нового, у тебя появятся новые друзья, ты станешь умным), а не на результате хороших оценках, которые вообще лучше не упоминать, тем более что в первом классе их не ставят.

4. НЕ ПУГАЙТЕ ШКОЛОЙ

Ни в коем случае не ведите при ребенке разговоры, что у него «закончилось детство», не жалейте его: мол, бедненький, начинаются трудовые будни.

Даже в шутку не пугайте школой. Не стоит при малыше также обсуждать предстоящие расходы, сокрушаясь о дороговизне формы или канцтоваров.

5. ПОКУПАЙТЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

Покупать портфель и все принадлежности для школы нужно с ребенком, тогда он оказывается вовлеченным в процесс подготовки к первому сентября. Пусть малыш сам выберет себе пенал, ручки, карандаши и линейки, тетради с красочным рисунком на обложке. Придя домой, не прячьте покупки в шкаф — дайте их ребенку, чтобы он привык к новым для него вещам.

Пусть он собирает портфель, носит его по квартире, раскладывает на столе тетради и карандаши, тогда простые указания учителя: «Достаньте красную ручку или тетрадь в линейку» не вызовут у малыша трудностей: он четко будет знать, где у него что лежит. Хорошо также сходить с ребенком в выбранную школу, если вы еще этого не сделали. Погуляйте возле школы.

Так малыш быстрее привыкнет к новому месту.

6. ИГРАЙТЕ В ШКОЛУ

Пусть все игрушки вашего чада пойдут в первый класс, а самая любимая станет учителем. В такой игре можно объяснить основные школьные правила: как сидеть за партой, как отвечать на уроке, как попроситься в туалет, что делать на перемене (15-минутные «уроки» должны чередоваться с пятиминутными «переменками»).

7. НАЧИНАЙТЕ ЖИТЬ ПО НОВОМУ РАСПОРЯДКУ ДНЯ

За месяц до школы нужно плавно подгонять режим дня к новому распорядку. Старайтесь, чтобы ребенок ложился спать не позже десяти вечера, вставал в 7—8 утра. Очень важно сформировать у малыша представление о том, что за чем нужно делать утром и вечером.

Для этого хорошо использовать пробковую или пластмассовую доску на стене, где можно прикрепить бумажки, писать, рисовать.

Для начала попробуйте наглядно объяснить, что нужно сделать перед сном: собрать портфель, приготовить одежду (трусики, маечку, носочки), проверить, чистая ли форма.

Все эти действия лучше обозначать рисунками: портфель, разложенные вещи на стуле. В преддверии первого сентября выполняйте этот ритуал, играя. Пусть ребенок собирает свои детские книжки в портфель, складывает одежду на стул.

С помощью рисунков можно изобразить и утренний распорядок: умываемся, одеваемся, кушаем, чистим зубы, облачаемся в школьную форму, чистим обувь, выходим из дома. Все это поможет малышу лучше понять, как строится его день.

8. ПОДРУЖИТЕ МАЛЫША С ЧАСАМИ

Необходимый для школы навык — ориентация во времени. Если ваш малыш еще не разбирается, который час, научите его этому. Многим деткам легче ориентироваться по электронным часам.

Малыш должен знать, что значит четверть часа, полчаса, через час. Повесьте в детской большие часы (любые, главное, чтобы ребенок мог узнавать по ним время).

Во время чтения, игры или еды можно поставить часы на стол и обратить внимание ребенка на то, во сколько началось действие и во сколько оно закончилось.

9. ПОБОЛЬШЕ КОМАНДНЫХ ИГР

В школе есть правила, которые необходимо выполнять: сидеть за партой, вставать, когда разрешит учитель, не кричать. Без понимания этих элементарных законов ребенку будет трудно в 1-м классе.

Чтобы развить в малыше умение подчиняться и играть по правилам, используйте командные игры. Благодаря им ребенок усвоит, что есть правила, которые надо выполнять, и что от этого зависит результат.

Еще один важный урок, который дают малышу командные игры, — это спокойное отношение к проигрышу.

10. ТРЕНИРУЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И ПАМЯТЬ

Хорошая игра на внимательность: всем раздается одинаковый текст, засекается время и нужно как можно больше и быстрее найти и вычеркнуть букв «с». Проводите «занятия» сначала по 10 минут, назавтра 15, доведя время «урока» до той продолжительности, которая будет в школе. Тогда ребенка не будут так пугать бесконечные полчаса занятий.

Еще можно почаще играть в «Отвернись и назови». Разложите на столе игрушки и дайте ребенку посмотреть на стол в течение 1-й минуты. Затем он отворачивается и называет игрушки, лежащие на столе. Усложняйте задачу: добавляйте игрушки, сокращайте время на запоминание. Можно заменить игрушку другой — ребенок, повернувшись, должен рассказать, что изменилось.

Елена Токарчук

Источник: http://kramtp.info/novosti/poleznye-sovety/full/1776

Фундамент для успешного обучения или как подготовить ребенка 6 лет к школе в домашних условиях: рекомендации для родителей будущих первоклассников

Завтра я первоклассник: как подготовить ребенка к школе

Подготовка ребёнка к школе – фундамент для успешного обучения. Важно не только дать базовые навыки письма, счёта, чтения, но и обеспечить достаточное развитие речи, научить контактировать со сверстниками и взрослыми. Чем шире кругозор у первоклассника, тем проще заявить о себе в новом коллективе, завоевать авторитет.

Современные реалии таковы, что слабо подготовленный ребёнок всегда будет «белой вороной» на фоне более успешных одноклассников. Деткам, посещающим садик или развивающий центр для дошкольников, проще адаптироваться к новым условиям, выдержать учебную нагрузку. Родители также должны знать, как правильно подготовить ребёнка к школе в 6 лет, чтобы дома закрепить полученные знания.

статьи:

Психологи, педагоги рекомендуют родителям проверить, готовы ли сын или дочка к школе. Составлен перечень знаний и навыков, владение которыми облегчит вхождение в учебный процесс.

Проверьте, насколько уровень развития вашего ребёнка соответствует требованиям дошкольной подготовки. Изучите перечень требований, подумайте готовы ли дочка или сын справиться с предложенными заданиями. За каждый отрицательный ответ начисляйте отрицательный балл. Чем больше «минусов», тем шире круг вопросов, которые нужно обсудить с дошкольником.

Ребёнок должен быть готов к определённым действиям:

  • называть всех членов семьи по имени, представляться, кратко рассказывать о себе и своих увлечениях;
  • хорошо ориентироваться в гласных, согласных буквах, читать несложные тексты, писать печатными буквами;
  • знать различия между временами года, объяснять, что сейчас – лето или зима, знать дни недели, месяцы;
  • ориентироваться в сутках, отличать утро, обед и вечер;
  • знать правила вычитания и сложения;
  • называть основные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, рисовать их;
  • запоминать короткий текст, пересказывать его;
  • в ряду предложенных предметов находить лишний, объяснять, почему он исключил именно его.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца? Узнайте о нормах и отклонении развития.

Можно ли применять противоаллергические капли Фенистил для новорожденных? Ответ в этой статье.

Существуют и другие требования. Будущий первоклассник должен:

  • владеть основными навыками ухода за собой: без помощи взрослых одеваться, раздеваться, шнуровать обувь, поддерживать чистоту рабочего места;
  • знать правила поведения в общественных местах, уважительно относится к окружающим;
  • различать, правильно называть основные цвета, желательно – оттенки;
  • описать, что изображено на картинке;
  • уметь считать до 20, затем обратно;
  • знать наименования частей тела человека, уметь рисовать людей со всеми основными «деталями»;
  • правильно отвечать на вопросы: «Где?», «Почему?», «Когда?»;
  • различать неодушевлённые/одушевлённые предметы;
  • общаться со сверстниками, отстаивать своё мнение, но не бить несогласных;
  • понимать, что нельзя оскорблять одноклассников и взрослых;
  • сидеть спокойно на занятиях хотя бы 15–20 минут. Вести себя прилично, не капризничать, не задирать других учеников.

Важно! Наверстать упущенное за летние месяцы сложно. Нельзя тратить время для оздоровления деток на многочасовые занятия.

Так вы ухудшите здоровье нервной системы, дадите слишком высокую нагрузку на растущий организм, отобьёте охоту к учёбе. Как избежать перегрузок? Выход простой: начинайте подготовку к школе с 3,5–4 лет.

Понемногу, в приемлемом темпе, без давления на психику вы научите малыша всему необходимому.

Подготовка к школе: советы родителям

Запомните 5 важных правил:

  • педагоги и психологи рекомендуют проводить занятия в игровой форме. Нельзя заставлять, тем более, кричать, бить малыша за отказ от изучения того или иного материала. Задача родителей – заинтересовать, объяснить, что образованный человек всегда заслужит уважение среди друзей, сверстников и будет успешным в жизни;
  • длительность мини-урока – не более 15 минут. Между занятиями обязателен перерыв 15–20 минут, чтобы детки могли размяться, побегать;
  • чередуйте математику с чтением, рисование – с физкультурой и так далее. Длительное умственное напряжение негативно сказывается на растущем организме;
  • постепенно увеличивайте сложность материала, не спешите с новыми заданиями, пока малыш крепко не усвоит пройдённый материал;
  • используйте учебные пособия с яркими, крупными иллюстрациями. Выбирайте интересные тексты, описывающие животных, птиц, явления природы. Воспитывайте доброту, объясняйте, как важно помогать другим. Предлагайте для изучения добрые сказки и рассказы.

Уроки математики

Занятия для подготовки к школе по математике:

  • начните счёт со знакомых предметов: небольших игрушек, конфет, овощей и фруктов. Позже переходите на счётные палочки, специальные карточки. Вначале используйте только целые числа;
  • отличный вариант – изучение чисел парами, например 1 и 2, 5 и 6. Так ребёнку легче понять, что 5 яблок + 1 = 6 яблок. Целый урок изучайте одну пару, в начале следующего повторяйте 5–10 минут пройденный материал, затем перейдите к новой паре;
  • опытные педагоги рекомендуют изучать геометрию также в игровой форме. Покажите круг, треугольник и квадрат на примере печенья. В магазине легко найти кондитерские изделия любой формы;
  • маленький ученик запомнил названия и форму основных фигур? Учите чертить их при помощи линейки (треугольника) и карандаша;
  • максимальную пользу принесёт чередование счёта, решения примеров и изучение геометрии.

Занятия письма

Рекомендации:

  • тренируйте руку: малыши не приспособлены для длительного письма;
  • большую помощь оказывают занятия по развитию мелкой моторики. Полезные упражнения с подручными предметами (макаронными изделиями, фасолью, мягким тестом, шнурками начинайте с 2–3 лет);
  • учите пользоваться удобными ножницами с неострыми, закруглёнными краями. Вырезание фигуры по контуру готовит руку к письму;
  • вначале учите писать печатные буквы, только после запоминания всего алфавита переходите к прописным;
  • объясните малышу, что нужно писать аккуратно, не выходить за полоски/клеточки. Купите удобную ручку, расскажите, как её держать;
  • выучите гимнастику для пальчиков, выполняйте упражнения вместе с ребёнком. Проговаривайте вместе: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. А теперь мы отдохнём и опять писать начнём».
  • подберите тетрадь для письма, соответствующую требованиям современной школы. В специализированных магазинах есть немало полезных пособий.

Уроки чтения

Рекомендации:

  • эти занятия – на первом месте. Чем скорее маленький ученик освоит чтение, тем проще ему будет изучать другие предметы;
  • изучайте буквы по алфавиту. Нарисуйте большую букву, вылепите из пластилина, расскажите, что похож символ. Например, О – очки, Д – дом, Ж – жук. Покажите букву, если получается при помощи пальцев, рук ног, туловища;
  • прочитайте короткий текст, положите рассказ перед малышом, попросите найти букву, которую только что выучили, например, А;
  • спросите, о чём текст, обязательно задайте несколько вопросов о прочитанном;
  • позже просите пересказать;
  • после занятия обязателен отдых, затем – переключение на другой вид деятельности.

Как подмывать новорожденного мальчика? Прочтите полезные советы родителям.

Правила питания и меню при сахарном диабете у ребенка описаны на этой странице.

По адресу http://razvitie-malysha.com/zdorovie/zuby/pulpit.html и прочтите о диагностике пульпита молочных зубов и о методах его лечения.

Творческие задания

Рекомендации:

  • учите пользоваться красками, кисточкой, фломастерами;
  • пусть юный ученик штрихует пространство внутри очерченной области. Подходящий материал – раскраски с крупными и мелкими деталями;
  • совмещайте рисование, лепку, аппликации с изучением геометрических фигур. Например: домик – это квадрат, арбуз – круг, крыша – треугольник;
  • предлагайте слепить буквы, цифры, чтобы они лучше запомнились.

Учтите мнение психологов и педагогов. Специалисты считают, что первоклассникам проще влиться в коллектив, принять новые правила, запреты, распорядок, если развиты определённые навыки.

Педагоги и психологи составили перечень требований, при соответствии которым ребёнок в 6 лет готов к посещению школы:

  • хочет учиться, имеет тягу к знаниям;
  • умеет сравнивать различные предметы, понятия, делает выводы на основании анализа;
  • понимает, зачем детки ходят в школу, имеет навыки общественного поведения, осознаёт собственное «я»;
  • хотя бы ненадолго удерживает внимание на предмете, который изучает;
  • пытается преодолевать трудности, доводит дело до конца.

Как психологически подготовить деток к школе: советы родителям:

  • беседуйте с малышом, читайте, общайтесь;
  • после чтения обсуждайте текст, задавайте вопросы. Спрашивайте мнение ребёнка, побуждайте к анализу ситуаций, описанных в сказке, стихах или рассказе;
  • играйте с сыном или дочкой в «Школу», меняйтесь ролями «учитель – ученик». Уроки – не дольше 15 минут, обязательны паузы, физкультминутки. Хвалите маленького ученика, давайте советы в корректной форме;
  • показывайте личным примером, как преодолевать трудности. Не разрешайте бросать дело на полдороге, подскажите, посоветуйте, но не дорисовывайте (дописывайте, доскладывайте) за ребёнка. Окончите дело вместе, но не вместо ребёнка;
  • откажитесь от излишней опеки. Вы никак не отвыкнете обращаться с сыном или дочкой, как с маленьким, не даёте действовать самостоятельно? Подумайте, комфортно ли будет маленькому неумехе в детском коллективе, если он один не сможет быстро одеться или завязать шнурки. Избежать насмешек, обидных прозвищ поможет признание права ребёнка на самостоятельность. Поощряйте стремление к независимости, учите одеваться, раздеваться, правильно кушать, справляться со шнурками и пуговицами;
  • учите общаться со сверстниками, чаще ходите в гости, организовывайте игры во дворе, если детки не всегда находят общий язык, тоже участвуйте в играх, подсказывайте, как играть и не ссориться. Никогда не смейтесь над сыном или дочкой при детях (с глазу на глаз тоже): низкая самооценка – причина многих бед, неуверенности в себе;
  • создавайте положительную мотивацию, объясняйте, зачем нужно учиться. Расскажите сколько нового и интересного детки узнают на уроках;
  • объясните, что такое дисциплина, для чего нужна тишина в классе во время объяснений нового материала. Учите задавать вопросы, если что-то непонятно, скажите, что учитель не может спросить у каждого, как усвоен материал. Ученики тоже должны думать о себе и максимальном получении знаний;
  • расскажите, что нужно отстаивать свои интересы без криков и кулаков, цивилизованными методами. Учите самоуважению, объясняйте, почему не стоит проявлять излишнюю боязливость либо агрессивность. Смоделируйте несколько ситуаций, которые часто возникают в школе при общении сверстников, подумайте, каков выход. Выслушайте мнение ребёнка, предложите свой вариант, если сын или дочка не знают, как поступить. Будьте внимательны к интересам ребёнка, учите правилам общения, побуждайте к хорошим делам и поступкам.

При подготовке ребёнка к школе учтите советы психологов и педагогов, проявите заинтересованность, вдохновите маленького ученика. С малых лет развивайте тягу к знаниям, общайтесь, изучайте окружающий мир. Подготовленному первокласснику всегда легче осваивать школьную программу, чем ребёнку с отсутствием элементарных навыков, ограниченным кругозором.

Больше полезных советов родителям будущих первоклассников в следующем видео:

Источник: http://razvitie-malysha.com/razvitije/3-7/podgotovka-k-shkole.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть