Воспитатель в детском саду: друг или враг

Содержание

Воспитатель в детском саду: друг или враг

Воспитатель в детском саду: друг или враг

Как же понять, что представляет из себя воспитатель, к которому попал ваш ребенок? Разговаривайте со своим малышом. Конечно, это проблематично, если ребенок еще слишком мал или вы лишь недавно пришли в сад и адаптационный период не закончился.

Вспомните, как сложно вам самим было при устройстве на новую работу: новые требования, новый коллектив. Это стресс для взрослой нервной системы. А уж для детской и подавно! Поэтому малыш на полном серьезе может говорить, что воспитательница злая, и он ее ненавидит.

На деле это может оказаться его реакцией на рутинное требование надеть шапку и не шуметь в тихий час.

Почему ребенок часто болеет в саду?

И все же говорить с ребенком надо, и при этом слушать, что он рассказывает, а также задавать вопросы.

Вполне вероятно, что полученная информация гораздо быстрее поможет понять, что за человек воспитатель и как она общается с детьми.

Например, услышав рассказ, что Вася и Петя подрались из-за игрушки, поинтересуйтесь: как отреагировала воспитательница? Помогла ли им помириться? Или наказала драчунов? Как именно?

Вариант второй: банальная слежка. Будем честны, никому из нас не нравится, когда его работу постоянно контролируют. Но при этом воспитатели еще и обычные люди, которые в состоянии понять родительские тревоги.

Поэтому увидев заглядывающую в окно или прогуливающуюся за забором маму воспитанника, большинство из них только улыбнется.

Но тут есть одна тонкость — если вас увидит не воспитатель, а ваше чадо, то малыш подумает, что вы пришли за ним и будет ждать.

А, не дождавшись, весьма расстроится. Поэтому если вы хотите понаблюдать, как ведут себя педагоги в группе, постарайтесь прийти за ребенком пораньше или во внеурочное время. И прежде чем забирать его, поглядите со стороны, чем именно заняты воспитатели, как себя ведут не только дети в группе, но и ваш ребенок. Можно узнать для себя много интересного.

Не стоит критиковать воспита-тельницу в присутствии ребенка. Это приведет к проблемам поведения

Кто у нас коза-дереза?

Все родители знают, что малыш очень рано усваивает разные модели поведения. С мамой он один, с папой — совсем другой, а с бабушкой и дедушкой уже третий. И все же знать и верить — это две большие разницы.

Был у меня в группе мальчик, очень умный, очень развитый, который прекрасно умел общаться со взрослыми и занимать себя играми в одиночестве, но совершенно не мог контактировать с детьми в группе. Он провоцировал драки, скандалы, крики, дразнил детей и отбирал у них игрушки.

Неудивительно, что мама, которая знала своего сына с иной стороны, отказывалась в это верить. Но незаметно понаблюдав пару раз за ним, вынуждена была согласиться, что коммуникативная проблема действительно есть.

Поэтому, если воспитатель сообщил вам про вашего ребенка что-то непривычное, не спешите спорить или тут же налетать на малыша и начинать его стыдить.

Правила детских садов

Прежде всего, надо разобраться. Скажите воспитателю, что возьмете ситуацию на контроль. И… понаблюдайте со стороны. Поговорите с малышом: действительно ли он так сделал? Почему? После того как вы услышите точку зрения своего ребенка, есть смысл еще раз поговорить с воспитателем.

Поставить ее в известность, как воспринимают конфликт ваш сын или дочь, и уточнить, что думает она сама.

Какие методы разрешения ситуации видит? Что может посоветовать вам как педагог? Если в ответ вы услышите, что воспитывать надо было лучше и вообще «сынок забота ваша, на то вы и мамаша», это как раз повод задуматься о профессиональной пригодности воспитательницы.

Ведь как бы то ни было, в нормальном психологическом климате в группе она заинтересована не меньше, а то и больше вашего. Поэтому она имеет полное право дать вам педагогические рекомендации. Не воспринимайте в штыки совет обратиться к детскому психологу. Это вовсе не объявляет вас некомпетентными родителями, а вашего ребенка — проблемным. Это лишь предложение проконсультироваться у профессионала.

Позаботьтесь заранее

Еще один момент: требования к самостоятельности детей. Естественно, если ваш ребенок что-то не умеет, ему обязательно помогут. Это входит в обязанности воспитателя и помощника воспитателя, то есть няни.

Но те дети, которые многое умеют сами, чувствуют себя намного уверенней. Да и уважение со стороны сверстников немало стоит. Так что, по возможности, прежде чем отдавать малыша в садик, особенно на полный день, желательно привить ему навыки самообслуживания.

Этим вы облегчите жизнь не только воспитателю, но и собственному крохе.

Детский сад становится хорошим стартом перед школой, где дети учатся дружить

Ой, упал, поранился!

В идеале травм быть не должно! Но иногда они случаются. Если быть честными, они случаются даже когда за одним ребенком наблюдают любящие папа и мама. Что уж говорить про то, когда в одном месте собраны тридцать маленьких шустрых детей на одного взрослого.

Уследить за ними сложно, представить, что им придет в голову через секунду — невозможно. В такой ситуации важно, как поведут себя воспитатель и заведующая в связи с произошедшим.

Потому что в случае любого ЧП начальство должно быть немедленно поставлено в известность.

Права ребенка в детском саду

Дальнейшие действия следующие: педагог обязан позвонить родителям. Показать ребенка врачу, в случае необходимости вызвать скорую помощь или сопроводить его в травмпункт. При разговоре с родителями любой нормальный воспитатель в первую очередь извинится! Потому что какой бы несчастный случай не произошел, но ответственность за детей несет педагог и никто другой.
?

Вопросы от мамочек

Для чего в садике помощник воспитателя, и с какими вопросами вы можете обратиться лично к ней?

Во-первых, именно она отвечает за чистоту в группе. Во время дневной прогулки делает ежедневную влажную уборку, проветривает и кварцует (если в саду предусмотрен кварцеватель) помещение. Раздает еду и моет посуду.

Если ваш ребенок привередлив в еде, имеет пищевую аллергию или вы желаете, чтобы его в обязательном порядке докармливали/не докармливали (нужное подчеркнуть) — обязательно предупредите об этом воспитателя.

Но помимо этого, желательно поговорить с нянечкой (лучше написать ей подробную инструкцию на бумаге), потому что кормить (или соответственно не кормить) вашего ребенка будет именно она.

Помощник воспитателя помогает собирать детей на прогулку, соответственно какие-то рекомендации по поводу одежды опять-таки лучше говорить ей. Также она следит, чтобы в группе была питьевая вода. В жаркое время года выносит детям воду и во время прогулки. Поэтому давать с собой бутилированную воду малышам не стоит.

За чем должна следить медсестра?

В идеале она должна осматривать малышей ежедневно при приеме в группу. На практике одному, тем более приходящему сотруднику это сделать довольно сложно, поэтому приходится полагаться на внимательность воспитателя, который в случае сомнений в здоровье ребенка обращается к медработнику.

И не стоит обижаться, если вы точно знаете, что у вашего крохи аллергический насморк, а его выводят из группы с требованием принести справку от врача. Это как раз говорит о неравнодушии сотрудников.

Потому что так шанс, что и вашему сыну или дочери не придется общаться с оногруппниками с ОРВИ, повышается.

Можно ли не сдавать деньги на общие нужды?

Для информации — воспитатели с этого не имеют ни копейки, даже прибавки к окладу. Есть директива от заведующих, и воспитатели вынуждены ее озвучивать.

А там уж сдавать или не сдавать — ваше добровольное решение. По всем законам вы имеете полное право не сдавать.

Но будем честны: новые игрушки или постельное белье в кроватки комитет образования в группу вряд ли когда-нибудь купит. Так что выбор за вами.

ShutterStock/Fotodom.ru; dacianlogan/Fotolia.com

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/deti/68502-vospitatel-drug-ili-vrag/

Родители и воспитатель детского сада: война или мир?

Воспитатель в детском саду: друг или враг

Поводов для непонимания может возникнуть множество: со стороны родителей – от проветривания группы до невнимательного отношения к ребенку; с позиции воспитателей – от неоплаченных квитанций до невоспитанности малыша.

Родителям в любой ситуации лучше сохранять «холодную голову», ведь дошкольный педагог может стать незаменимым помощником в деле воспитания и развития ребенка, поскольку именно с ним малыш проводит значительную часть своего времени.

Кроме того, у воспитателя есть возможность взглянуть на каждого ребенка со стороны в новой для него обстановке, отличной от домашней, увидеть особенности его общения со сверстниками, заметить качества характера и интересы, выявить пробелы в знаниях и умениях, которые родителям просто не заметны.

Поэтому так важно научиться «дружить» с воспитателями вашего крохи и вести конструктивный диалог. Как развернется сценарий вашего общения с сотрудниками детского сада, во многом зависит от того, сможете ли вы следовать нескольким правилам.

Правило 1. Положительный настрой к детскому саду

Нередко родители, отдающие в садик своего малыша, особенно первого и в ясельную группу, испытывают беспокойство и страхи… В результате и малышу сложно довериться воспитателю и почувствовать себя комфортно в группе, и родители обретают множество поводов для начала конфликта.

Намного продуктивнее изначально сформировать у себя позитивный настрой к детскому саду в целом, и к воспитателям в частности. Нужно постараться взглянуть на ситуацию объективно. Помните:

Муниципальный детский сад – это не дом. Воспитатель не должен заменять ребенку родителей и любить его как родного. Или вникать в его настроения и желания, как воспитатели частных садов, где детей в группе до 10–12 человек.

Воспитателю обычного детского сада глубоко безразлично, что ваш кроха привык есть кашу только под чтение интересной книжки или телевизор. И без этого закатывает истерику. Значит, останется голодным.

И именно мама должна «поработать» со своим капризным чадом, а не критиковать педагога.

Воспитатель делает свой максимум в предлагаемых обстоятельствах. Он выполняет свою работу, очень сложную и ответственную, и на попечении у него, помимо вашего малыша, может быть еще около 30 таких же детей.

Идеала не будет. Поэтому к некоторым «рабочим моментам» в виде синяков и царапин, порванных колготок и чужой кофточки в шкафчике нужно быть готовым заранее и относиться с юмором. 

Правило 2. Адекватная реакция на проблему в детском саду

Нередко родители прямым текстом выражают свое отношение к ситуации: «Почему мой ребенок весь день ходит неумытый?», «Разве можно было выходить на улицу в дождь?!» и т. д. Однако такой обвиняющий стиль разговора отнюдь не способствует решению волнующего вас вопроса.

Между тем родители часто видят лишь результат, не принимая во внимание ситуацию и причины, которыми руководствовался педагог. Такая позиция заведомо портит взаимоотношения. Но молчать в ситуации, когда вас что-то не устраивает, тоже не выход.

Чтобы правильно высказать свое отношение к проблеме, необходимо научиться критиковать конструктивно.

Акцентируйте внимание на моментах, которые вас беспокоят. Просто констатируйте факты: «Я заметила, что Катя ходит с грязными руками», «Сын рассказал вчера, что ему не дают попить».

Дайте возможность воспитателю высказаться. Он сможет объяснить ситуацию со своей стороны: возможно, вы владеете не полной информацией. К примеру, ваша дочь кусается, а дети, понятное дело, дают ей сдачу. И очень странно будет выглядеть в данном контексте претензия «а почему вы позволяете детям бить мою Машу?».

Но бывает и так, что педагог действительно совершил «недочет» в работе… Допустим, малыша вывели на прогулку холодным днем без шапки, либо не позвонили маме сообщить, что у ребенка поднялась температура. Что делать в таком случае?

Сохраняйте спокойствие. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, досчитайте до десяти или примените любую другую практику, которая помогает вам взять себя в руки.

К сожалению, каждый человек в своей профессиональной деятельности не застрахован от ошибок, но в ваших силах не только указать воспитателю на его ошибку, но и способствовать тому, чтобы инцидент больше не повторялся.

Постарайтесь проявить понимание и сформулируйте свои ожидания.

Сделайте так, чтобы в вас можно было увидеть не обвиняющую сторону, а переживающего родителя: «Я понимаю, что проследить за каждым ребенком нелегко, подскажите, что я могу сделать со своей стороны, чтобы впредь такого не происходило?» Таким образом, вы покажете, что не нападаете и заинтересованы в предотвращении проблем в дальнейшем.

Правило 3. Проявление интереса вместо тотального контроля

Каждой маме и многим папам интересно знать, как их малыш проводит день в саду. Но некоторые родители чрезмерно беспокоятся о своем ребенке и ежедневно «засыпают» воспитателя бесконечными вопросами обо всех подробностях дня.

Чрезмерно опекая малыша, стремясь ничего не упустить, родители, сами того не замечая, нарушают контакт с педагогом, потому что демонстрируют своим поведением недоверие к его действиям.

Чтобы избежать «надоедания» воспитателю и не отвлекать его от обязанностей, постарайтесь не переходить грань между естественной заинтересованностью и тотальным контролем.

Включите логику. Ребенок начал ходить в детский сад как раз для того, чтобы учиться самостоятельности, взаимодействию с социумом без родителей (либо потому, что мама вышла на работу).

Главное, раз уж так сложилось, постепенно «отпускать» малыша от себя, доверив присмотр за ним педагогу.

Ощущая спокойствие мамы и папы, ребенок будет чувствовать себя увереннее и сам станет больше доверять своему воспитателю, проявит первые попытки самостоятельности в решении маленьких задач.

Спрашивайте в целом о прошедшем дне.

Конечно, пока ребенок маленький и сам не в состоянии поделиться новостями, можно поинтересоваться у воспитателя, задав общий и «широкий» вопрос: «Как сегодня мой…?» Педагог сам выделит какие-то достижения малыша за день, либо сообщит о назревающих сложностях.

Здоровое участие родителей в жизни малыша всегда вызывает одобрение и поддержку со стороны работников детского сада. А для удовлетворения собственного интереса обращайте больше внимания на информацию в родительском уголке и на электронной страничке детского сада.

Иногда полезно поддержать авторитет педагога. Уважительное отношение к словам воспитателя, следование его рекомендациям непременно будет замечено и оценено по достоинству. Зная, что вы едины в вопросах воспитания, педагог будет с таким же вниманием относиться и к вашим пожеланиям, а это путь к сотрудничеству и взаимопониманию.

Правило 4. Совместный поиск решения

Бывает, что родители категорически не согласны с решением или позицией воспитателя, но предпочитают решать проблему либо на уровне обсуждения с другими родителями, либо в виде претензии к вышестоящему начальству (заведующей, управлению образованием). В таком случае сложно пытаться установить хорошие взаимоотношения, ведь с одной стороны присутствует открытое недоверие, а с другой – обида. Какая есть альтернатива?

Найдите время и силы для откровенного разговора с воспитателем. Так вы сможете открыто обозначить волнующий вас вопрос, выразить свою позицию и объяснить, почему для вас это важно.

Например, если вы против того, чтобы ваш малыш увлекался гаджетами, но видите, что в группе многие дети приходят с планшетами, первым шагом должна стать беседа с педагогом.

Привлеките внимание к увиденной проблеме, объясните, что вы считаете это неправильным (вредно для зрения, разжигание зависти, так как не все дети обладают такой игрушкой и т. д.).

Не стоит срываться на конфликт – напоминать правила детского сада или санитарные нормы, скорее всего, позиция воспитателя тоже имеет свое обоснование.

Однако, если вопрос имеет для вас принципиальное значение, постарайтесь донести до педагога, что вы настроены на совместный поиск решения (например, организовать собрание с вынесением проблемы перед всеми родителями, поддержать введение интересных кружков, чтобы отвлечь детей от гаджетов и др.).

И только в том случае, если воспитатель не идет вам навстречу или беседа с ним не дала никаких результатов, стоит обращаться к заведующему или его заместителю. Но прежде стоит как следует подумать: а виноват ли воспитатель вообще.

Не ждите чудес. Будьте готовы к тому, что окажетесь в своем недовольстве «одна против всех». Если развивать тему с гаджетами, то остальные родители могут не поддержать ваши благие намерения: большинство взрослых привычно нейтрализует своих непосед не совместными занятиями, а именно доступом к планшету или смартфону.

Так что воспитатель в данном случае не сможет исправить ситуацию. Такова жизнь.

В общем, если вы настроены позитивно и видите плюсы в пребывании малыша в садике, понимаете, что это всего лишь этап в его жизни со своими острыми углами, каких еще будет множество, то грамотно и умело выстроенные отношения с воспитателями помогут вам и вашему ребенку оставить самые положительные впечатления об этом жизненном периоде. 

Совет психолога
если вы не согласны с какими-то требованиями воспитателя,  для начала задайте себе вопрос: «Зачем это ему нужно?» Обычно требования воспитателя объективны. Допустим, приводить ребенка до 9.

00, потому что после этого времени начинаются занятия изо, музыкой и пр., а опоздавший малыш всех отвлекает и сам потом сердится, если не может наверстать упущенное.

Важно понимать, что воспитатель обращается к вам с советом в первую очередь ради благополучия вашего ребенка и, естественно, с учетом интересов большинства детей.

Звездные родители

Наталия Лесниковская, актриса, Егор (5 лет) и Марк (3 года)

С детским садом было непросто. В ясли отдала Егора, когда ему еще не было 2 лет. И он попал к очень жесткой воспитательнице, которая, как он рассказал мне, «делает атата».

Был большой скандал… Сейчас у нас третий детский садик, и он замечательный. Я пришла к выводу, что какая заведующая, такие и воспитатели.

В садике, куда ходят оба моих сына, интеллигентная заведующая, и она таких же нянечек и воспитателей подбирает.

Жасмин, певица, Михаил (19 лет), Маргарита (5 лет) и Мирон (5 месяцев)

Мой старший сын, Михаил, в детский сад не ходил, а Маргарита ходит, но у нас не было никаких проблем, одни плюсы! С детьми много занимаются, и, если мы куда-то уезжаем с семьей и она немного отстает, воспитательница звонит мне и рассказывает, что упущено и что нужно подтянуть. Сама Маргарита даже скучает по своему садику, когда мы надолго уезжаем.

Источник фото: Depositphotos

Источник: https://www.2mm.ru/mama/psiologiya/2377/roditeli-i-vospitatel-detskogo-sada-voyna-ili-mir

Адаптация ребенка в детском саду – добрый друг или злой враг?

Воспитатель в детском саду: друг или враг

Поход в детский сад — первый выход ребенка в большой мир. Он, словно маленький кораблик, причаливший к неведомой земле. Родители опасаются, что малышу придется нелегко. В первые же дни их тревоги подтверждаются: начинается адаптация ребенка в детском саду, которая редко проходит гладко.

Первый раз в детский сад: обойдемся без слез

Самый большой стресс, который получает малыш, — уход родителей и новые правила поведения, которые отныне стали частью его жизни. К счастью, большинство дошкольных педагогов доброжелательны и грамотны.

Мудрые родители начинают подготовку к саду за несколько месяцев. Тогда адаптация ребенка к детскому саду проходит значительно легче.

Мама водит малыша гулять на соседнюю с садиком площадку. Вместе они любуются детками, их играми, обсуждают то, какие интересные игрушки выносят детям на прогулку воспитатели. Как вкусно в саду кормят.

Какая там мебель – маленькие детские столики и стулья, уютные специальные кроватки. Как интересно в саду занимаются: лепят, рисуют, читают, поют и танцуют.

Зная о таких прекрасных особенностях садика, в первый раз в детский сад малыш пойдет с большим любопытством.

Предупредите сына или дочь, что сад — это не больница, а белые халаты носят воспитатели и повара, чтобы не выпачкать одежду. Рассказ о детском садике в радостном ключе подготавливает ребенка к всевозможным сюрпризам, о которых он и не подозревает: в саду нужно спать, есть, заниматься, слушать воспитателей и оставаться без родителей.

Первый раз в садик идут на час-полтора. Воспитатель поможет Вам подобрать режим первых дней. Если педагог будет настаивать, чтобы Вы оставили ребенка на весь день, знайте, что у Вас есть право регулировать ежедневную продолжительность посещение сада.

В течении первой недели время постепенно увеличивается. На третий-четвертый день малыш, хорошо переносящий посещения садика, может остаться на обед. На вторую неделю можно задерживаться до полдника. И с третьей — оставаться на весь день.

Собираемся в детсад

Какие требования должны выполнять родители ребенка, посещающего детский сад?

  • Малыш опрятно одет, имеет запасные вещи. Одежда соответствует погоде и сезону.
  • Прическу и ногти приведите в порядок.
  • Ребенок абсолютно здоров – никакого насморка или кашля, поймите других родителей.
  • Оставьте неведомые сладости дома – есть дети, которые видят лакомства только в праздники, каково им будет смотреть, как Ваш ребенок ест нечто невообразимо прекрасное?

И вот Вы у порога. Там Вы можете столкнуться с другими новичками, чьи дети уже додумались до истерик и слез. Постарайтесь как можно быстрее проскочить в группу и отвлечь свое чадо.

Адаптация детей к условиям детского сада пройдет быстрее, если Вы объясните воспитателям и няне как ребенок ест, чем его поощрить и как ограничить, умеет ли он ходить на горшок, держать ложку, разговаривать, есть ли у него аллергии и другие проблемы со здоровьем. Также попросите взрослых избавить малыша от медосмотра, если таковой намечается – ведь он только что прошел диспансеризацию.

Почему адаптация не обходится без слез

В саду малыш – один из многих. Потребность маленького человека в безопасности и уверенности вдруг получает удар.

Дисциплина и непривычные требования «чужих теть» ставят под сомнение родительскую любовь и чувство собственной значимости.

Сдерживая эмоции в саду, дома ребенок вырывается из рамок и становится агрессивным, плаксивым, ранимым, замкнутым, тревожным, появляется регрессия  в поведении (как будто он опять стал маленьким).

Адаптация детей к детскому саду требует особой родительской чуткости и лояльности. Помните, что малыш сейчас как бы болен – он не в состоянии адекватно относиться к окружающим и контролировать свои эмоции в полной мере. Это не значит, что к нему нужно относиться как к фарфоровой кукле. Но мама и папа, отменяя требований хорошего поведения, должны стать мягче и спокойнее.

https://www.youtube.com/watch?v=_uXdMfBOD0Q

Нужен ли ребенку детский сад, если он дается такой ценой? Рано или поздно, человек попадает в коллектив. Сначала это школа, после – ВУЗ и работа. Ребенок, попавший в сад, находится в состоянии стресса. Но постепенно негативная реакция идет на спад. И однажды, когда малыш не захочет уходить домой, Вы поймете, что он страдал не зря.

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду

  • Проводите больше времени вместе. Пусть это будут спокойные игры.
  • Ограничьте телевизор и компьютер, вместо этого сходите в парк.
  • Устройте в первый день маленький праздник, поднесите малышу скромный подарок.
  • Положите в рюкзачок любимую игрушку, но не забудьте забрать ее домой.
  • Не идите на поводу у расстроенного малыша, не забирайте его домой после истерик – иначе такая история будет повторяться каждый день.
  • Запретите себе вопрос «Ты не плакал?» – он, может, и не собирался вовсе, но раз мама говорит…
  • Доверьтесь опыту воспитателя – Вашего карапуза быстро утешат и уговорят.
  • Посоветуйтесь с воспитателем, как адаптировать ребенка к детскому саду — каждый случай требует особого подхода.
  • Если малыш очень привязан к матери – пусть в первые недели его отводит кто-то другой.
  • Объясните чаду, что он ходит в сад, потому что уже большой. А вы его по-прежнему любите больше всех на свете.

Адаптация: особый случай

Иногда адаптация детей в детском саду проходит сложно. Порой, воспитатели рекомендуют оставить малыша дома до школы. Но такая возможность есть не у всех.

Родителям нужно знать о факторах, способных осложнить приспособление малыша к новой жизни. Помимо осложненной беременности и родов, это могут быть такие факторы риска, усложняющие адаптацию ребенка:

  • если ребенок родился крупным или недоношенным;
  • болезни в первый месяц жизни;
  • курение и прием алкоголя при грудном кормлении;
  • искусственное вскармливание;
  • болезненность ребенка;
  • ЗПР, плохие бытовые и социальные условия жизни;
  • неполная семья, развод родителей;
  • тепличный режим;
  • педагогическая безграмотность и непоследовательность родителей;
  • единственный в семье ребенок;
  • изолированность от сверстников и незнакомых людей.

Как приучить ребенка к детскому саду: домашний малыш

Некоторые домашние дети – меланхолики, бабушкины любимцы, болезненные малыши, не смотря на старания родителей, никак не могут примириться с детским садом. Что делать, если ребёнок не хочет идти в детский сад?

Наиболее вероятная причина – неумение строить отношения с ровесниками. Такие дети обычно очень замкнуты и обществу шумных ребят предпочитают компанию взрослых. Чтобы Ваш малыш чувствовал себя увереннее, научите его правилам поведения в детском коллективе:

  • уважать чужое мнение;
  • не жадничать, но и не подхалимничать;
  • не быть ябедой, но и не стесняться попросить защиты взрослого;
  • спрашивать разрешения, прежде чем взять чужое, не плакать, если откажут, уметь меняться игрушками;
  • не драться и не обзываться, не разговаривать свысока.

Как приучить ребенка ходить в садик, влиться, так сказать, в коллектив? Почаще гуляйте на детских площадках, в парках, с соседскими ребятами. Старайтесь не вмешиваться, если Вам кажется, что Ваше чадо обижают. Дворовые малыши и дети в детском саду — народ прямой и откровенный. Если у ребят произошла ссора, не спешите на помощь, пусть разбираются сами.

Если ребенка обижают в детском саду

Проходит время и Вы замечаете, что Ваш чудный малыш изменился. В его глазах появился страх, ночью он видит кошмары, возникла тревожность, замкнутость. По утрам он горько и обижено плачет, жалуется на несправедливое отношение воспитателей или детей.

В большинстве случаев, поговорив с педагогами, Вы выясните, что все не так страшно, как кажется. Но в наше время еще остались воспитатели, которые любят запугивать и унижать детей. Ребенок не хочет ходить в садик, если:

  • за провинности его отводят в другую группу;
  • запирают в туалете;
  • ставят на стульчик в назидание другим;
  • позорят и унижают любыми другими способами.

Что делать если ребёнок не хочет ходить в садик, потому что его обижают? Откровенная беседа с педагогом, заведующей, а в трудном случае – смена сада, помогут ему почувствовать себя уверенным и защищенным. Учтите и то, что корректное справедливое наказание – это повседневность и в саду, и в школе.

https://www.youtube.com/watch?v=rLs9lCFtBAY

А если обидчик – маленький драчун, с которым нет сладу? Никогда не разбиратесь с чужими детьми. Разговор с воспитателем и с родителями обидчика могут помочь. Если они упорно не хотят воспитывать своего боевого ребенка, поднимайте вопрос на родительском собрании.

Детские шалости могут быть очень опасными – подножка на лестнице, резкий крик в ухо, удары в пах, в область сердца, печени, глаз, почек. Не стоит стесняться усмирять агрессора. Печально и страшно, что этим жестокостям мальчиков и девочек часто учат родные отцы и старшие братья.

Индивидуальная работа с детьми в детском саду

Если бы родители были уверены, что воспитатель сумеет договориться с ребенком, им было бы гораздо спокойнее. Индивидуальная работа – часть садиковской воспитательной работы. Какие беседы с детьми в детском саду проводят педагоги?

  • поведение ребенка, в том числе помощь в адаптации, вовлечение в коллектив, игру;
  • трудовое воспитание;
  • эстетическое воспитание, вежливость;
  • развитие навыков гигиены;
  • обучение отстающих;
  • подготовка к празднику: музыкальные занятия, танцы, декламация;
  • логопедия, развитие речи и так далее.

Кстати, Вы можете попросить о помощи, и воспитатель выяснит, почему ребёнок не хочет ходить в детский сад.

Некоторые родители настолько уважают педагогов, что доверяют им коррекцию поведения ребенка в семье, советуются, прислушиваются к рекомендациям. И наверное это правильно, ведь воспитатель – это опытный профессионал. Как бы там ни было, никогда не обсуждайте поведение педагога при детях. Для блага малыша, научите его уважать и слушаться старших.

Не утрируйте внимание на том, почему ребёнок не хочет идти в детский сад. Обсуждайте его достижения, связанные с садиком: научился самостоятельно обуваться, считать, появился друг, хорошо выступил на утреннике. Стройте радужные, но реальные планы.

Детский сад  — это особый мир. Нужно здорово любить детей, чтобы захотеть стать воспитателем или учителем. И если в школе встречаются случайные люди, то в детском саду, чаще всего, работают добрые и отзывчивые специалисты. Не нужно относиться к воспитателю с подозрением, ведь она играет роль мамы и наставника при Вашем карапузе.

Источник: http://www.vse-dlya-detey.ru/sovety-roditelyam/918-adaptatsiya-rebenka-v-detskom-sadu-dobryj-drug-ili-zloj-vrag.html

Плохое поведение ребенка в детском саду

Воспитатель в детском саду: друг или враг

Даже подготовив ребенка психологически к детскому саду, не каждый малыш будет себя комфортно чувствовать в учреждении, и в частности, в своей группе. И тому всегда есть причины. В данной статье мы разберем что такое плохое поведение, действительно ли оно плохое и какие есть пути решения данной проблемы.

Зачастую, плохое поведение маленького ребенка — это определенные поступки, которые не являются нормой для их родителей или воспитателей. Такие поступки вызывают у взрослых негодование, а порой и раздражение.

Это значит, что оценка поведения довольно субъективна и не во всех случаях соответствует действительности.

Это говорит о том, что если от воспитателей родителям поступают какие-либо жалобы на плохое поведение малыша, то всегда нужно разбираться в происходящем.

Для этого к разговору необходимо подключить второго воспитателя и няню. Ведь не редки случаи, когда один воспитатель постоянно жалуется на нехорошее поведение, а другой, наоборот, хвалит малыша. Данная ситуация может говорить лишь об одном — возможно, один воспитатель нашел подход к ребенку, а другой нет.

Проявления плохого поведения

  • Обманывает и отнимает у детей игрушки и личные вещи;
  • Нарушает режим;
  • Проявляет агрессию в отношении воспитателей и сверстников;
  • Причиняет боль себе или другим детям;
  • Портит имущество учреждения;
  • Часто плачет и кричит.

Причины плохого поведения

Прежде чем начинать корректировать поведение ребенка, нужно понять причины. Для начала необходимо выяснить в какое именно время ребенок становится агрессивным. Зачастую это приблизительно одно и то же время.

Например, если малыш плохо себя ведет утром, то скорее всего, он просто не выспался.

Если плохое поведение наблюдается среди дня, например, во время занятий, значит у ребенка не хватает усидчивости или эти занятия ему абсолютно не интересны.

Если во время игры ребенок начинает плохо себя вести, то скорее всего, малыш не ладит со сверстниками.

Конечно, бывают случаи, когда причиной некорректного поведения ребенка может быть обыкновенное стеснение сходить в туалет, боязнь находится в учреждении без родителей или ревность к воспитателю, который уделяет время не только ему, но и другим детям (даже такое бывает).

Но эти причины скорее исключение. причина нехорошего поведения ребенка — ошибки родителей в воспитании детей: чрезмерная строгость или, наоборот, вседозволенность.

Плохое поведение наблюдается и у детей, родители которых регулярно ругаются или прикладываются к спиртному.

Всегда причину плохого поведения ребенка нужно искать совместно с воспитателями, после чего пробовать различные подходы и методики. Если ничего не меняется, значит необходимо обратиться к детскому психологу.

Способы исправления

Борьба с плохим поведением ребенка начинается, прежде всего, с выявления причин. Родителям необходимо пересмотреть свои методы воспитания, которые были для них приемлемы раннее.

Проступки ребенка должны обсуждаться в семейном кругу. Неправильно, если это будет монолог одного родителя — это должен быть диалог обоих родителей с ребенком.

Повышать голос на малыша не нужно. Просто при каждом проступке спокойно ведите с ним диалог и расспрашивайте о том, зачем он так поступил, почему он посчитал это правильным и т.д. После того, как малыш ответит на все ваши вопросы, внушайте ему, что он поступает нехорошо, неправильно и обязательно объясняйте почему.

Цель родителей состоит в том, чтобы выработать в ребенке правильное, адекватное поведение. Этого постепенно можно добиться, читая добрые поучающие сказки, стихотворения, рассказы и играя в игры, в которых нужно создать воспитательную ситуацию.

За каждый проступок малыш должен понести наказание, но не методом ругани и криков.

После проступка спокойным голосом объясните ребенку какое именно наказание его ждет — постоит ли он в углу или временно будет лишен каких-то благ — это уже на усмотрение родителей.

При этом обязательно нужно сказать малышу о том, что вы его очень любите, но так как ведет он себя плохо, то приходится наказывать.

Самый действенный способ борьбы с нехорошим поведением — это забота, любовь и ласка. Главное понимать, что вседозволенность — это не проявление заботы и любви, а скорее наоборот.

Что касается исправления плохого поведения в детском саду, то воспитатели никаких физических мер воздействия не имеют права применять в отношении малыша, даже стояние в углу.

Физические меры по-большому счету и родители не должны оказывать. Здесь решаться вопрос должен только на уровне беседы. Хоть и чисто символические, но наказания в детском саду тоже должны присутствовать — посадить на стульчик в то время, когда другие дети играют в игрушки или бегают. Но затягивать с таким наказанием тоже нельзя. Необходимо данное наказание ограничить пятью минутами.

Приходя из детского сада, малыш может жаловаться на то, что сверстники дерутся, обзываются, отнимают игрушки, кусаются, щипаются или не принимают в свою игру. Поговорить об этом, естественно, необходимо с воспитателем. Но родители должны знать, что конфликты среди малышей просто неизбежны, ведь детский сад — это для них первый опыт общения с большим количеством детей.

Если не произошло чего-то более серьезного, то разобраться в отношениях между собой дети должны сами.

Особенности конфликтов между детьми разного возраста

Основная причина конфликтов между малышами возраста 2-3 года — это недостаточность навыков общения с большим количеством детей. И тут в свои права вступает главный аргумент ребенка — физическая сила (дети щипаются, кричат, плюются, толкаются и кусаются).

Причины конфликта разнообразные — не поделили игрушки, карандаши или стульчик. Здесь главной задачей воспитателя является повышать культуру общения детей.

https://www.youtube.com/watch?v=xRjqv-BOFqQ

В 4-5 лет дети более эмоциональны, поэтому для них важна именно эмоциональная связь в общих играх. Здесь конфликты могут возникать именно из-за отсутствия этой связи. Например, ребенок хочет быть в игре лидером. Какие-то дети из группы в свою игру его не принимают, но ребенок запросто соберет других детей для игры, в которой хочет быть лидером.

Родителям и воспитателю в такие конфликты лучше не вмешиваться. Каждый ребенок должен научиться самостоятельно отстаивать свою точку зрения.

Конфликты в 5-6 лет зачастую переходят на оскорбления друг друга. Пытаясь самостоятельно разрешить какой-то конфликт, ребенок может пригрозить тем, что пожалуется родителям или воспитателю.

Как разрешить и избежать конфликтов в детском саду. Советы

Плохое поведение и конфликты между детьми в дошкольном учреждении — достаточно важный момент социализации ребенка в обществе. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить малыша правильному поведению в детском саду даже при конфликтных ситуациях. Только в случае более накаленной ситуации взрослым следует вмешиваться в отношения детей.

Бывают случаи, когда в группе у ребенка появляется какой-то один постоянный враг. В этом случае стоит родителям и воспитателям (сообща) найти пути их примирения.

Если попытки сдружить детей терпят фиаско, значит малышей просто нужно держать на расстоянии друг от друга. Хотя не редко, дети, враждующие в детском саду, в будущем сплочаются.

Научить ребенка хорошо себя вести и избегать всяческих конфликтов в детском саду помогут различные ролевые игры.

Проигрывая со своим малышом конфликтные ситуации, нужно дать ему возможность сначала сыграть роль одного героя, а затем другого. Пусть герои обсудят между собой какую-либо ссору или разрешат спор.

Такими играми вы научите ребенка контролировать свои эмоции.

Воспитывайте ребенка в заботе и любви, а главное больше с ним разговаривайте. И помните, что только спокойный и конструктивный диалог сможет предупредить плохое поведение малыша и различные конфликтные ситуации.

Источник: http://hvatalkin.ru/deti/plohoe-povedenie-v-detskom-sadu

Плохое поведение детей в детском саду

Воспитатель в детском саду: друг или враг

Плохим поведением часто называют действия ребенка, которые не нравятся взрослым и вызывают их раздражение и негодование. Таким образом, оценка детского поведения является субъективной и не всегда соответствует действительности.

Следовательно, если родителям поступают жалобы на плохое поведение малыша в детском саду, то они нуждаются в проверке. Для этого следует поинтересоваться мнением всех работников ДДУ, которые контактируют с детками (как правило, в детской группе работают 2 воспитателя и нянечки).

Иногда случается, что один воспитатель ребенка ругает, а второй хвалит. Такая ситуация говорит о том, что, возможно, первый воспитатель просто не нашел подход к малышу.

В чем может выражаться плохое поведение детей в детском саду:

  • нарушение режима дня;
  • присвоение чужих вещей и ложь;
  • агрессивное поведение в отношении сверстников и персонала ДДУ;
  • умышленное причинение физического вреда себе или окружающим;
  • частый плач и истерики;
  • умышленная порча имущества детского сада.

Методы коррекции плохого поведения

Борьба с плохим поведением ребенка должна быть направлена, в первую очередь, на устранение его причины. Таким образом, родители должны сначала пересмотреть методы и приемы семейного воспитания.

Каждый проступок ребенка должен обговариваться, причем не следует строить воспитательные беседы как монолог, важно дать ребенку возможность высказаться и объяснить свое поведение. Родители должны сформировать у ребенка модель адекватного поведения. Это можно сделать с помощью чтения сказок и рассказов с воспитательным уклоном, в ходе игр и искусственного создания воспитательных ситуаций.

Ни родители, ни воспитатели не должны потакать капризам ребенка, каждый проступок должен сопровождаться соизмеримым с ним наказанием, но и не стоит при этом кричать и ругаться. Спокойно объясните малышу, чем вы недовольны и какое наказание его ждет.

Подчеркните тот факт, что вы наказываете его не потому, что не любите, а потому что он плохо себя вел.

Научитесь находить общий язык с ребенком, воспитывайте его в атмосфере любви и доброжелательности − это самый эффективный способ борьбы с плохим поведением.

Что касается воспитателей, то они не имеют права применять к ребенку, который, по их мнению, плохо себя ведет, никаких физических мер воздействия. Даже такое популярное наказание, как стояние в углу, недопустимо в ДДУ.

Наказание должно быть символическое, к примеру, нашалившего малыша можно посадить на стульчик, в то время как другим разрешается играть и бегать.

Но и здесь перегибать палку не стоит: время «сидячего наказания» должно быть строго ограничено, к примеру, 5 минутами.

Конфликты детей в детском саду

Отправляя малыша в детский сад, родители надеются, что его пребывание там будет интересным и комфортным. И когда ребенок жалуется, что его обижают или он с кем-то подрался, то первое побуждение многих пап и мам − это отправиться в детсад и немедленно разобраться с обидчиками и поставить в известность педагогов.

Но при этом родители должны понимать, что конфликты между детьми неизбежны, ведь это первый опыт их жизни в социуме. Если не случилось чего-то из ряда вон выходящего, то детки должны самостоятельно справляться с проблемами. Иначе где еще они этому научатся?

Психология детских конфликтов

Как раскрыть истинные причины плохого поведения ребенка в садике

Каждая возрастная группа в ДДУ представляет собой отдельный коллектив, сформировавшийся в результате общей деятельности.

Отношения между детками являются системой, в которой каждый участник занимает свое место. Детские психологи утверждают, что популярность ребенка в коллективе зависит от его пола и возраста, а также некоторых умений и навыков.

Рассмотрим эту систему более подробно.

Например, в любой группе есть особенно активные детки. Именно на них опираются воспитатели, организовывая занятия или игры, что приводит к повышению самооценки и развитию «звездности».

Активисты начинают свысока относиться к другим, менее активным деткам, которые, в свою очередь, могут в знак протеста замкнуться в себе или же, наоборот, начать искать дружбы со «звездами».

Подобное разделение группы на активистов, их свиту и замкнувшихся деток способствует формированию таких качеств, как эгоизм, заносчивость, злобность, что вызывает конфликты детей в детском саду.

Особенности конфликтов в разных возрастных группах

Причины конфликтов между детьми во многом зависят от их возраста, поэтому и решаться должны соответственно.

  • Конфликты в младшей группе

Основной причиной детских ссор в этом возрасте является недостаточность навыков общения. Главный аргумент − это физическая сила: детки плачут, толкаются и дерутся из-за игрушек, разрушенных построек или обстановки. Избежать таких конфликтов можно, только повышая культуру общения.

  • Конфликты в средней группе

Для 4-5-летних деток большое значение имеет эмоциональная связь с партнером по играм, поэтому большинство конфликтов возникает по причине отсутствия этой связи.

Например, желание быть лидером в игре и командовать участниками может привести к тому, что ребенок не станет играть со своим другом и подберет участников, которые будут его слушаться.

Взрослым не стоит вмешиваться в такие конфликты, поскольку дети должны самостоятельно обозначить свою позицию, научиться отстаивать свое мнение и управлять своими желаниями.

  • Конфликты в старшей группе

Конфликты между старшими дошкольниками уже переходят на личности, в этом возрасте дети могут дразниться, обзывать друг друга. В попытке самостоятельно решить конфликтную или спорную ситуацию ребята грозятся пожаловаться взрослым, прекратить игру или дружбу.

Советы по разрешению и предупреждению конфликтов

Общение и конфликты детей в детском саду представляют собой важный этап социализации ребенка. Взрослые должны научить детей правильному поведению в конфликтных ситуациях.
В детский конфликт необходимо вмешаться только в случае обострения ситуации, причем не стоит требовать «немедленно прекратить», лучше пригласить обе стороны разобраться в причинах конфликта.

Иногда у ребенка появляется постоянный «враг», в этом случае родители и воспитатели должны попытаться наладить хорошие отношения между детьми в садике и вне его. Очень часто бывшие враги со временем становятся лучшими друзьями. Если, несмотря на все попытки, мирное разрешение конфликта невозможно, то детей следует просто держать подальше друг от друга.

Предупредить конфликты и научить ребенка правильно вести себя помогут сюжетно-ролевые игры. Проигрывая конфликтные ситуации, необходимо дать малышу возможность сыграть роль сначала одной, а потом другой стороны. Обсудите ситуацию, поговорите о том, кто прав, а кто виноват, постарайтесь найти оправдание каждому участнику конфликта. Научите малыша справляться со своими эмоциями.

Источник: https://sadikru.ru/plohoe-povedenie-detej-vdetskom-sadu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть