Уроки рисования для малыша от 1 до 5: советы педагога

Содержание

5 способов увлечь ребенка рисованием

Уроки рисования для малыша от 1 до 5: советы педагога

Многие мамы задаются вопросом: нужно ли учить ребенка рисовать конкретные предметы или же полностью давать ему свободу в творчестве? Вопрос спорный. С одной стороны, навязанные образы губят в подрастающем человечке творческое начало.

По словам замечательной писательницы, педагога, скульптора Елены Макаровой, если однажды вылепить для ребенка стоящую собаку, он уже никогда не слепит собаку сидящую. С другой стороны, сложно освоить какой-либо навык без знания основных технических приемов.

Выход здесь простой: научите ребенка пользоваться карандашами и красками, а вот что и как ребенку рисовать – пусть решает он сам.

Рисование для детей: с чего начнем?

Дайте маленькому художнику возможность порисовать и красками, и карандашами, и фломастерами.

К счастью, сейчас можно купить практически любые материалы, и их ассортимент настолько разнообразен, что скучать малышу не придется.

Если кроха предпочитает краскам карандаши, предложите ему порисовать восковыми или акварельными мелками. Он получит не только новый результат, но и совершенно свежие ощущения.

Кроха любит фломастеры? Отлично! Но не стоит ими злоупотреблять. Во-первых, они развивают маленькие ручки куда хуже, чем карандаши, из-за того, что на них практически не нужно нажимать. А во-вторых, фломастерами невозможно передать оттенки. Карандаши же и мелки позволяют это сделать прекрасно.

Расскажите ребенку, что карандашом можно рисовать по-разному. Если давить на него сильно, цвет будет яркий и насыщенный, если водить карандашом по бумаге слегка – нежный, пастельный.

Покажите юному художнику, как красиво можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей. Если вы сами не представляете, как это сделать, загляните в отдел литературы по изобразительному искусству в любом книжном магазине.

Полистайте обучающие пособия для художников: там можно отыскать массу идей.

Рисование красками

Пожалуй, ничто не способно более точно отразить настроение юного творца, чем рисование красками. 

Приготовьте для рисования красками несколько баночек гуаши, кисточки, бумагу, бумажные салфетки, стаканчик-непроливайку, палитру для смешивания красок. Во время первых занятий выдавайте малышу не больше четырех баночек с краской (а начать вообще можно с одной). Позже палитру цветов можно будет расширить.

Покажите крохе, как обмакнуть кисть в воду, как набрать краску на самый кончик и сделать мазки на бумаге. На первых порах не оставляйте ребенка с красками один на один.

Ведь вам снова и снова придется повторять ему последовательность действий, напоминать, что лишнюю воду с кисточки нужно убирать, что кисточку погружают в краску только кончиком и обязательно моют перед тем, как набрать новую краску. Некоторые педагоги рекомендуют первое время использовать отдельную кисточку для каждой краски. Но и это вряд ли убережет краски от загрязнения.

Не десять, и даже не двадцать раз кисточка, перемазанная синей краской нырнет в красную, а черная краска перемешается с белилами. Относитесь к этому спокойно. Ведь, в конце концов, гуашь – не сверхдорогие краски. И, когда малыш научится более аккуратно с ними обращаться, вы сможете купить ему новый набор. А пока пусть экспериментирует.

Ребенок и краски: хулиганство разрешается

Вообще процесс смешивания красок обычно очень привлекает кроху. Покажите ему фокус. Налейте на альбомный лист понемногу желтой и синей краски. Расскажите сказку о том, что в желтой-желтой пустыне совсем не было воды и не росло там ни одного зеленого растения.

Но вот ветер-озорник принес синюю-синюю тучку и пошел из нее синий-синий дождик. При этом смешайте две краски вместе. И случилось чудо: зазеленела в пустыне трава. Теперь предложите крохе смешать синюю и красную, красную и зеленую краски, добавить чуть-чуть белил в синие и красные лужицы.

Что получилось? Дайте возможность «похулиганить» ребенку с красками самому.

Первые детские попытки что-либо изобразить стоит обыгрывать. Например, рассказываем потешку: «Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ…» И рисуем кисточкой большие пятна-следы в такт стишку.

А теперь: «Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ…» И шлепаем кисточкой, изображая следочки. Что еще можно рисовать мазками-пятнышками? Ягоды рябины и земляники, цветочки на лугу и осенний листопад…

А теперь попробуем рисовать с ребенком штрихи-полосочки: это и дождик, и трава, и солнечные лучики, и дорожки. Угадывайте в расплывчатых пятнах и штрихах знакомые образы и обращайте на это внимание крохи.

И непременно хвалите! И если малыш нарисовал нечто малиновое и назвал это кошкой, непременно восхититесь и не доказывайте ему, что малиновых кошек не бывает. В  стране детских фантазий бывает все! Может, кошка просто наелась малины, как в стихотворении Ю. Мориц. Этим все и объясняется…

Если у вас есть книжка замечательного детского писателя и художника В. Сутеева, вам пригодится сказка «Петух и краски».

В ней не только рассказывается о приключениях нераскрашенного петушка и его знакомстве с красками, а еще есть очень хорошие рисунки.

И если после прочтения вы нарисуете такого петушка и предложите ребенку раскрасить его так, как в книжке, особых затруднений это не вызовет. И не забудьте познакомить малыша с цветами радуги. Ведь рисовать радугу – это так здорово!

Рисуем с ребенком

Конечно, очень важно давать возможность ребенку рисовать самостоятельно, придумывая свои миры и смешивая краски в самые невероятные цвета. Но время от времени устраивайте совместное творчество. Это поможет еще больше заинтересовать малыша, ведь он просто обожает делать что-то вместе с любимыми взрослыми.

  1. Мамин пример. Этот прием поможет увлечь ребенка, который по каким-то причинам отказывается рисовать. Возьмите альбом и начинайте рисовать что-нибудь, интересное крохе. Может, это гараж с машинами, или роботы, или инопланетяне, или прекрасная принцесса и ее дворец. Не сомневайтесь, скоро малыш подсядет к вам и будет с интересом наблюдать, подсказывать, а потом и сам захочет добавить к рисунку что-нибудь свое.
  2. Рисованные истории. Можно сочинять рисованный рассказ о приключениях какого-нибудь героя или нарисовать на каждой странице альбома комнаты для маленькой принцессы или залы рыцарского замка. Получится не альбом, а настоящий дворец!
  3. Рисуем с натуры. Предложите малышу нарисовать что-нибудь с натуры. Например, кошку или любимую игрушку. Такое рисование с ребенком развивает наблюдательность. Для этого нужно правильно передать и форму, и цвет, и пропорции. Для начала рассмотрите игрушку вместе, обращая внимание на характерные детали, а потом пусть ребенок попробует ее изобразить. Не беда, если будет получаться не сразу. Все равно похвалите юного художника, а затем поинтересуйтесь, чем отличается нарисованная игрушка от настоящей. Так малышу будет легче заметить свои неточности. Но нет ничего плохого и в том, если он изобразит предмет в своем неповторимом стиле. Может быть, у вас подрастает новый Пикассо.
  4. Юный портретист. А еще можно рисовать с ребенком портреты: автопортрет, глядя на себя в зеркало, мамин портрет, глядя на маму, и портрет бабушки, рассматривая ее фотографию. Вспомните вместе с малышом, какие у бабушки волосы: длинные или короткие, светлые или темные. Какие глаза, рост. А может, малыш захочет нарисовать свою подружку или друга?
  5. Тепло и холодно. Расскажите, что почти все цвета можно разделить на холодные и теплые. Так, синяя, голубая, фиолетовая краски и все другие цвета, где заметны синие оттенки, считаются холодными. А красная, желтая, оранжевая краски (и все оттенки с желтыми полутонами) называют теплыми. А потом нарисуйте вместе теплую и холодную страну: «В теплой и жаркой стране растут пальмы. Там много желтого песка и жгучее оранжевое солнце… В холодной снежной стране растут сосны. Их вечнозеленая хвоя защищает от синих морозов и снежных белых метелей». Итак, рисуем желтую пустыню, песок, жгучее солнце, желто-зеленые верблюжьи колючки. И верблюд у нас окрашен в коричнево-желтые тона. А на холодном севере основными цветами станут белый, синий, голубой, фиолетовый. И даже шкура белого медведя слегка отливает холодной синевой. Действительно, на таких картинках разница между теплыми и холодными цветами особенно очевидна. Будто веет раскаленным зноем от одной картинки и снежным холодом от другой. Пусть малыш сам попробует получать более теплые и более холодные тона, добавляя разные цвета к одной и той же краске.

Если ребенок не хочет рисовать…

На деле родители нередко сталкиваются с ситуацией, когда их дети не рисуют. Или рисовали увлеченно и самозабвенно, и вдруг – перестали. Часто в этом виноваты мы сами.

Ведь для того, чтобы рисование, лепка и другие виды изобразительного искусства были для малыша желанным занятием, он должен чувствовать себя в таком творчестве счастливым и успешным.

И если взрослые часто критикуют детские работы, поучают юного художника, навязывают свое видение мира, у малыша постепенно пропадает вера в собственные силы. Так уж устроены дети, что любят заниматься тем, что у них получается. И если их рисунки плохи, зачем же тогда вообще рисовать?

Иногда полезно внести в занятия свежую струю. И пусть работы крохи никогда не станут шедеврами, зато они будут оригинальными. Пусть неправильными! Но всегда быть правильным – это так скучно… 

Звездные родители

Маргарита Суханкина, певица, Сережа (8 лет) и Лера (7 лет)

Сережа очень любит рисовать. Дедушка научил его срисовывать  с картинок, и сын увлекся. Рисует красками, карандашами и фломастерами – животных, машинки, потом часто дарит  рисунки. Иногда рисует с натуры: деревья, лес, что видно из окна.  Лера тоже постепенно подтягивается к рисованию, глядя на брата.

Наташа Королева, певица, и Архип (15 лет)

Архип – очень творческий человек. В детстве он сочинял рассказы о каких-то неведомых мирах. Придумывал персонажей, прописывал их диалоги.

Кроме того, он хорошо рисует, поэтому свои истории сопровождал яркими картинками.

Кстати, умение рисовать, думаю, у него в отца: Сережа в детстве тоже рисованием занимался! Как-то Архип нарисовал портрет папы, совершенно потрясающе – Сереге так приятно было!

Совет педагога

Не ограничивайте изобразительное пространство малыша альбомными листами. Это слишком однообразно и стандартно. Меняйте и форму бумаги, и размер, и цвет. Ведь как это здорово – нарисовать шедевр на большом листе ватмана, прикрепленном к стене! Здесь есть, где развернуться.

А потом попробовать себя в рисовании миниатюр на крошечных квадратных, круглых, овальных кусочках бумаги. Назовем это значками или медальонами. Вырезайте из бумаги всевозможные формы: силуэты зверей и птиц, куколок, чашки, вазы и предлагайте малышу их разрисовать.

Можно даже обвести самого малыша на расстеленной на полу бумаге (для этого склейте 2–3 больших листа ватмана или используйте обои), вырезать, а затем дорисовать и раскрасить.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/2289/5-sposobov-uvlech-rebenka-risovaniem

Уроки рисования для малыша от 1 до 5: советы педагога

Уроки рисования для малыша от 1 до 5: советы педагога

Самое время купить пальчиковые краски, мелки и альбом для рисования. Малыш, которому едва исполнился годик, еще не сможет удержать в руке карандаш или кисточку, но с удовольствием оставит на бумаге отпечатки своих ладошек.

Первые рисунки крохи очень абстрактны, зато он развивает воображение и тренирует мелкую моторику. Показывай малышу «фокусы» с красками, когда можно быстро «сделать красиво».

Например, если сыпать соль на непросохшую акварель, она собирает воду, отталкивает пигмент и буквально на глазах на листе бумаги «распускаются» узоры.

Замечательный способ рисования с малышами — рисование через трафарет. Для детей — это настоящее волшебство. Обмакиваем кусочек поролона в ту же пальчиковую краску, и кроха мажет по листу, не особенно задумываясь о контурах, а потом поднимает трафарет и видит, что получился кораблик, звезда или котенок. Неподдельный восторг обеспечен!

Что важно? Уроки рисования для малышей не предполагают даже минимального принуждения! Важно давать ребенку свободу, это даст ему шанс добраться до сути вещей. В том числе он поймет, чего делать нельзя (тереть, например, кистью бумагу, пока не появится дырка и т. п.)

! Сделай выставку лучших работ и обновляй ее регулярно. Это наполняет детское (ну хорошо, пока что родительское) сердце гордостью и стимулирует творчество. По мере обновления экспозиции результаты творчества собирай в коробку, не забывая подписывать возраст ребенка. Кроха подрастет, и вы с удовольствием будете рассматривать его творения, и вспоминать о чудных минутах, проведенных вместе.

Как отучить ребенка от планшета: практические советы

От трех до пяти

После периода абстрактных клякс, линий, кругов у ребенка уже получаются простенькие изображения. Назовем их головоноги. Действительно, практически у всех изображенных людей отсутствует шея, голова объединена с туловищем, а из этой единой формы торчат ножки-ручки.

Арсенал юного художника растет. Покупая карандаши, обрати внимание, они должны быть мягкие, чтобы оставляли яркую линию. Если будут еще не круглые, а шестигранные — вообще замечательно, натренируете правильный захват, который пригодится для письма.

А еще понадобятся гуашь, акварель, восковые мелки…

Творческий подход. Первые уроки рисования малышей от 3-х лет могут быть не совсем обычными… В современных творческих студиях малышей обучают приемам нетрадиционного рисования:

1 Рисование овощами. На срезе картофеля или морковки рисуется контур. Затем с помощью канцелярского или обычного ножа отсекается лишнее. Штамп готов. Его можно макать в гуашь и делать красочные оттиски! А еще красиво получается, если делать оттиски листьями растений, половинкой яблока или груши.

2 Монотипия. Складываем лист пополам, и на одной его половине рисуем половину изображаемого предмета (например, бабочки или снежинки — главное, предмет должен быть симметричным). Затем, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка.

3 Кляксография. В основе этой техники… обычная клякса. А к ней ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Внимание! Образ — на усмотрение юного творца. Кто-то увидит в кляксе птичку, кто-то — цветок. А может быть это будет бегемот?

! Попробуйте рисовать на цветной бумаге! Красиво и даже стильно смотрится рисунок серебристой гелиевой ручкой на синей бумаге, например. Или контрастными мазками цветной пастели — тоже здорово!

Новогодний мастер-класс: Вот так открытка!

Наш эксперт: Анна Васильевна Дорофеева, воспитатель детского сада №27 «Чароит» (Красногорск), руководитель творческой студии

Все дети любят получить подарки, но и делать сюрпризы надо учиться! Самый первый и самый легкий путь — приготовить яркие и оригинальные «авторские» открытки своими руками. Главное, с этой задачей малыш вполне может справиться сам, ну или с твоей незначительной помощью.

Для реализации этой идеи потребуются: картон голубого цвета 20х14 см; цветная бумага (серебро) 20х14 см; атласная лента; картофелина; винная пробка; разноцветная гуашь; ватные палочки; белая бумажная салфетка; одноразовые пластиковые тарелки — 6 шт.; клей-карандаш; дырокол; блестки.

Готовим палитру: берем шесть тарелочек и с помощью ватных палочек выкладываем краски разных цветов. Из картофеля вырезаем штампы: круги, елочку, шляпу и т. д.

На голубом картоне с помощью круглых штампов и белой гуаши делаем оттиски — смотри-ка, у нас получается тело снеговика! С помощью других штампов создаем снеговику нос, шляпу, мешок; добавляем на нашу картинку и елку. С помощью пробок также «штампованием» рисуем разноцветную гирлянду.

Даем высохнуть нашей работе. А пока вырезаем из салфетки снежинку и приклеиваем ее к серебристой бумаге. Ниже пишем поздравление. Если ребенок еще не умеет писать, подпиши открытку сама, а он пусть поставит внизу отпечаток пальчика или ладошки.

Когда все детали нашей открытки высохли, берем обе части открытки и по краям слегка фиксируем клеем. Далее по контуру открытки делаем дыроколом много отверстий. Через них пропускаем атласную ленту (помогаем зубочисткой). Внизу по центру завязываем бантик.

Открытка готова, можно идти в гости!

Детский сад: как вести себя родителям?

Мнение эксперта: Это дар — «прочувствовать» праздник

Нам как родителям, больше всего на свете хочется, чтобы наши дети были счастливы, и чтобы умение радоваться сопровождало их всю жизнь.

Детские психологи не устают напоминать, сенсорное развитие очень важно в формировании дальнейшей наблюдательности, умения творчески мыслить, развитии логики и других навыков. Могут стать мощным стимулом для интеллектуального развития ребенка: формируют эмоциональный контакт с взрослым.

Рисуйте с детками праздник! Ведь основной смысл праздника с древних времен до настоящего времени — в обретении душевного и духовного единства человека с другими людьми и с самим собою.

Что почитать?

Марион Дешар. «Рисуем пальчиками» («Махаон»)

Эта книга просто битком набита идеями и представляет неограниченные возможности для творчества! Откройте для себя самые различные и неожиданные способы рисования пальчиками и ладошками. Рисуйте птиц, львов, северных оленей, придумайте удивительных существ, создавайте невероятные узоры, просто окуная пальчики в краску. Книга предназначена для художников всех возрастов!

Татьяна Емельянова. «Большая энциклопедия рисования» (АСТ)

С помощью этой книги можно научиться рисовать все, что угодно: зверей и птиц, цветы и машины, людей и дома. Нужно только запастись терпением, следовать пошаговым инструкциям и все обязательно всё получится! Специально для дошкольного возраста.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/deti/96814-uroki-risovaniya-dlya-malysha-ot-1-do-5-sovety-pedagoga/

» Простые способы обучения детей рисованию

Уроки рисования для малыша от 1 до 5: советы педагога

Чтобы достигнуть хороших результатов в воспитании и развитии ребёнка, нужно ему предлагать занятия по душе. Одним из занятий, которыми любят заниматься все дети, является рисование.

Предлагая ребёнку порисовать, мы стимулируем его познавательный интерес, умственное развитие, мелкую моторику, творческое мышление.

Из нашей статьи вы узнаете, какие существуют простые способы обучения рисованию для малышей.

Виды рисования

Обучение рисованию — это образовательная деятельность, посредством которой ребёнок может усовершенствовать свои врождённые навыки умения рисовать. А помочь ему овладеть нужными навыками должны взрослые — родители или педагогические работники.

Способы обучения изобразительному искусству должны преследовать цель не только научить правильно удерживать в руке карандаш или кисточку, но и, прежде всего, воспитывать эстетические чувства, а именно уметь видеть красоту и создавать её самостоятельно, изображать свои мысли, воплощать свои замыслы в жизнь.

Обучая рисованию, учитывайте возрастные особенности ребёнка

«Совет. При обучении детей рисованию следует подбирать методы, которые возбуждали бы интерес к рисованию и вызывали бы эмоциональный отклик в душе малыша».

Начиная заниматься рисованием с малышами, нужно учитывать их возрастные особенности, и подбирать соответствующие виды рисования. У маленьких детей ещё на развиты многие навыки.

Младшие дошкольники ещё не могут правильно удерживать в руке карандаш и кисть, следить за силой давления ими на лист бумаги, правильно располагать изображения на листе бумаги, не выходить за контуры при закрашивании нарисованного и пр.

Исходя из этих причин, лучше всего начинать занятия по рисованию для малышей простейших видов, навыков и приёмов.

Чему нужно научить ребёнка делать в первую очередь:

  • правильно удерживать в руке карандаш (кисть, фломастер)
  • изображать самые простые линии и формы, «палочки» и «дорожки»
  • не выходить за контуры рисунка при раскрашивании его

Когда кроха освоит этот первоначальный арсенал умений рисовать, он получит возможность воплощать на бумаге свои идеи, чувствуя при этом себя более уверенно.

Легко воплощать идеи, если овладеть простейшими видами рисования

Покажите малышу простейшие виды рисования:

  1. «Рисование в воздухе». Одним из первых уроков рисования может условное изображение линий и геометрических фигур рукой в воздухе. Делать это можно с помощью указательного пальчика или всей ладошки. Этот вид первоначальный вид рисования готовит ребёнка к тому, чтобы начать изображать что-то не бумаге. Это же движения можно делать на прямой гладкой поверхности, например, на столе.
  2. «Совместное рисование». Следующий этап в обучении детей рисованию — это когда взрослый водит рукой ребёнка с карандашом по бумаге. Малыш видит, как создаётся изображений, а взрослый комментирует то, что получается. С помощью этого вида рисования ребёнок учится правильно держать карандашик, надавливать им на бумагу и, в конце концов, рисовать простейшие линии, фигуры.
  3. «Дорисовывание деталей». Это рисование на основе заготовки, где нарисована часть рисунка (по типу зеркального отображения) или точки для соединения. Малыш должен дорисовать детали, которых не хватает на рисунке по аналогии с изображением справа или слева или же соединить точки, получив, таким образом, рисунок. Лучше, когда картинка сюжетная и взрослый что-то увлекательно рассказывает в соответствии с задуманным сюжетом.
  4. «Рисую сам». Поупражнявшись во всех начальных видах рисования, малыш будет готов нарисовать что-то сам. А взрослый может помочь ему тем, что подскажет сюжет для рисунка, даст задание.

Приёмы изображения

Знакомьте малыша с теми приёмами изображения, которыми несложно овладеть

Если вы продолжите показывать малышу приёмы рисования, которыми несложно овладеть, это значительно обогатит его изобразительную деятельность. Так ребёнок овладеет тем, что он раньше не мог делать.

Убедитесь, что рука малыша окрепла, он может достаточно твёрдо держать карандаш, вполне осознанно повторять увиденные штрихи.

После этого покажите ему несколько приёмов изображения:

  • рисование линий (прямых, волнистых)
  • штрихование короткими прямыми штрихами
  • штрихование длинными вертикальными и горизонтальными штрихами
  • штрихование наклонными отрывными и неотрывными штрихами
  • штрихование с помощью удлиняющихся штрихов
  • изображение круглых и прямоугольных предметов
  • примакивание (кистью)
  • закрашивание (карандашом, кистью).

Хорошо, когда взрослый не просто показывает малышу, как водить по бумаге карандашом или кисточкой, а сопровождает творческий процесс понятными ему рассказами. Например, рисуя разные линии, взрослый предлагает изобразить дорожку, палочку и т. д. А волнистая линия – это уже речка или море, дымок из трубы домика, лесная тропинка. Важно, чтобы образы были знакомы ребёнку.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно

Если вы решили научить ребёнка рисовать, будьте готовы к тому, что заниматься придётся много и регулярно. Именно так отрабатываются навыки. Родителям и самим придётся изображать картинки, ведь малышу нужно же на что-то ориентироваться. Ребёнок будет смотреть на рисунки, сделанные вами, и пытаться повторять их.

«Совет. Не нужно слишком упрощать задачу, рисуя предметы для ребёнка схематически. Если вы рисуете домик – то пусть он будет окружён густым лесом, цветами, забавными зверюшками. Рисунок должен быть ярким и привлекать ребёнка».

В поэтапном обучении рисованию важно озвучивание сюжета изображение. В этом случае хорошо подходят не только сказочные истории, но и стихи. Так вы ещё и поспособствуете развитию речевых навыков малыша.

Показывая, как рисуются простейшие линии и геометрические фигуры, постепенно преобразовывайте их на глазах у ребёнка. Так из круга будет получаться солнышко, из треугольника – крыша домика, а короткие вертикальные линии станут травой. Это основной принцип поэтапного рисования.

Смотрите, как можно легко показать ребёнку, как рисовать цыплёнка:

Знайте, что простое рисование быстро надоедает детям. Не ленитесь подсказывать и показывать ребёнку новые приёмы, предлагать новые образы для закрепления навыка поэтапного рисования. У заинтересованного ребёнка рисовать будет получаться всё лучше и лучше.

Возьмите в руки карандаш

Научите ребёнка правильной работе с карандашом

Чтобы правильно организовать обучение ребёнка рисованию карандашом, следуйте следующим рекомендациям:

  1. Научите малыша сначала держать карандаш в руке в правильном положении, а потом уже непосредственно к обучению рисованию.
  2. Сначала помогайте: водите руку малыша своей рукой.
  3. Начните обучение с прямых и волнистых линий, простых фигур, постепенно «оживляя» нарисованное.
  4. Как только малыш овладеет изображением простых крупных форм, постепенно усложняйте задания, предлагая ему заниматься рисованием мелких деталей: человечка возле дома или фрукты на дереве.

«Совет. Занимаясь рисованием, учите малыша узнавать цвета, правильно подбирать и комбинировать их».

Помните, что для закрепления навыка нужно регулярное повторение упражнений с карандашом.

Рисуем красками

Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь

Советы родителям по обучению ребёнка работе с красками:

  1. Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь. Эти краски безопасны для детей и легко отстирываются.
  2. Снабдите малыша кисточками разного размера, которые должны быть изготовлены из мягкого ворса. Хороши кисточки из шерсти пони и белки – они мягкие и недорогие.
  3. Запаситесь плотной бумагой для рисования. Формат листов А-3 идеально подойдёт для творчества дошкольников.
  4. Приобретите малышу специальный стаканчик-непроливайку для промывания кисточек. Такой стаканчик не запачкает ваш красивый ковёр, если малыш случайно столкнёт его со стола.
  5. Хорошо, когда есть палитра для смешивания красок. А в первое время сгодится обычная пластиковая тарелка.
  6. Первое занятие начните с рассказа о красках и кисточках. Лучше, если это будет сказка или даже небольшое театральное действо.
  7. Поведайте о цветах, подкрепив рассказ наглядными материалами (красочными картинками). Расскажите доступно, что каким цветом принято рисовать.
  8. Научите малыша удерживать кисть и пользоваться ею: держать в руке, набирать краску, наносить её на бумагу, ополаскивать кисть, промакивать её. Пусть сначала кроха поводит сухой кисточкой по бумаге, потренирует степень нажима и верность движений.
  9. Начните рисовать, используя поначалу один цвет. Пусть малыш нарисует линии – прямые и волнистые, штрихи, простые фигуры с замкнутыми контурами, которые можно раскрасить. Покажите, как делать примакивание.
  10. Учите поэтапно. Когда кроха овладеет рисованием одним цветом, добавьте ещё один, потом ещё один.

Постепенно ребёнок научится рисовать гораздо аккуратнее

Когда ребёнок будет рисовать уже двумя цветами, вы увидите, что рисунки не отличаются чёткостью и аккуратностью.

Ничего страшного, ведь маленький художник ещё не совсем закрепил навык изображения чётких и аккуратных линий.

Многозадачность ещё не под силу малышу: надо научиться работать двумя красками, не мазать, не выходить за контур, вовремя мыть кисточку, не лить воды. Постепенно ребёнок научится всё делать гораздо аккуратнее.

«Если обучением рисованию руководит опытный педагог, то он поспособствует развитию у малыша наблюдательности, творческого воображения, аккуратности».

Рисунки трёхлеток – хаотичны, так как предметное рисование им ещё не под силу.

Не требуйте аккуратности рисования и максимальной схожести с реальными предметами: всё это будет постепенно сформировано, если малыш будет регулярно упражняться.

Чтобы сохранить у ребёнка интерес к рисованию, нужно всячески поддерживать его и создавать позитивные ситуации, связанные с рисованием. Не ругайте малыша, если он испачкал красками одежду или ковёр. Устраните беспорядок вместе.

Хорошо, когда кроха посещает детский сад либо центр детского развития, где его научат рисовать простые предметы, замкнутые линии, раскрашивать контур.

«Важно, чтобы малыш не огорчался, если задуманный рисунок не получился. Отметьте то, что хорошо получилось на рисунке, похвалите ребёнка, утешьте при необходимости. Предложите порисовать на эту тему ещё раз».

Теперь вам известны простые способы обучения детей рисованию. Заинтересуйте малыша рисованием и создайте ему условия для творческого развития. Так вы подкрепите интерес малыша к рисованию позитивными эмоциями, и вскоре он порадует вас своими шедеврами.

Источник: https://paidagogos.com/?p=7992

Рисование с малышами от 1 года: тренируем пальчики и входим во вкус + шаблоны

Уроки рисования для малыша от 1 до 5: советы педагога

Здравствуйте, драгоценные Леонарды и Гойи!

Прошу меня простить за исковерканные имена великих художников (Леонардо Да Винчи и Франсиско Гойя), но я так часто называю своего сына, когда он рисует.

Приобщение детей к миру искусства и самовыражения — важная задача, которая стоит в первую очередь перед любящими родителями. Рисование с малышом от 1 года станет не только способом увлечь карапуза, но и очень полезным для него занятием, помогающим развивать способности и характер.

Польза творчества

Рисование — интересный и доступный вид развивающей деятельности. Помимо вкуса, изучения цвета и формы, малыш учится держать кисть, карандаш.

Здесь почти нет ограничения для воображения, поэтому и рисовать можно чем угодно – руками, тканью разной текстуры, скомканной бумагой, природными материалами, крупой, пластилином, мелками, обо всем об этом более подробно мы поговорим во второй части.

Ребёнок узнаёт о новых предметах и способах их использования. В процессе раскрывается творческий потенциал, улучшается координация, мелкая моторика и, конечно, происходит выплеск эмоций.

В старшем возрасте рисунки ребят могут очень многое сказать о психологическом состоянии, открыть переживания и помочь решить проблемы, связанные с ними.

Что же любят и могут малыши? С какого возраста заниматься рисованием и что для этого нужно, о вводной информации мы говорили в этой статье.

Первое рисование (от 1 года)

10 простых шагов для первых занятий облегчат понимание действий для мамы. Что и как нужно делать.

1.Малышам от года можно предлагать творить ладошками и пальчиками. Если ваш малыш старше, но раньше с уроками рисования не был знаком, тогда тоже начинайте с простых занятий.

2.Для рисования на начальном этапе подойдет пальчиковая гуашь или пальчиковые краски, что по сути одно и тоже. По составу сей продукт полностью годен, чтобы его попробовать на вкус. Однако еду не заменяет и маме нужно непрестанно бдить, чтобы рука малыша была не во рту.

3.Так же нам понадобиться большой лист бумаги, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы небольшого формата альбома.

Ватман или рулон обоев подойдёт идеально. Можно расположиться как на столе, так и на полу. Если в помещении тепло можно оставить малыша в одних трусиках — он будет рисовать на себе! Да, так происходит знакомство с краской, они все любят рисовать на себе. Потом вам остается только аккуратно донести юного Леонардо до ванной.

4.Покажите малышу краски. Я наливала немного в крышечку и только потом давала Данилу. Обмакните пальчик ребенка в краску и отпечатайте на листе, ребенок должен понять, что краска оставляет след на бумаге.

5.Заранее нарисуйте сюжет, который после, вместе с малышом дополните. Обозначьте землю, тучку, кружок-солнышко, стебли, дерево с ветвями и зовите малыша.

6.Обязательно проговаривайте происходящее. Ваш рассказ стимулирует внимание, развивает речь. Для начала рисуем пальчиками, а затем губкой можно намазать ладошку и пальчики и показать малышу, как можно шлепать по бумаге, после чего  остаются красивые узоры.

7.Поставьте точки, которые будут символизировать дождик, падающий на землю из тучки. После дождя вырастает трава и листва на дереве — пальчиками рисуем небольшие линии зелёного цвета.

8.На первых занятиях старайтесь не использовать много цветов. Двух, максимум трех, более чем достаточно.

В момент смены цвета, делайте акцент на том, что нужно смыть краску и только после этого пользоваться следующей. (У меня заранее был заготовлен небольшой тазик с водой, и губкой протирала пальчики и ладошки, чтобы постоянно не тащить ребенка в ванную. Ведь интерес к занятию можно потерять и по дороге).

9.Теперь можно намазать всю ладошку желтой краской и оставлять отпечатки вокруг солнца, так у вас получаются лучи. Ну, а с приходом солнышка и тепла распускаются цветы. След от ладошки на конце стебля – распустившийся цветок. Картина готова, её можно повесить в детской.

10.Годовалые дети в творчестве предпочитают абстракцию, предоставьте свободу. Некоторые дети даются, чтобы мама руководила процессом рисования, а другие напротив противятся и сами мазюкают где хотят. В этом случае дайте волю художнику, пусть творит!

Вот такая картина получилась у нас:

Возможны сюжетные рисунки, как описано выше, можно рисовать отдельные предметы.  Вариантов таких игр множество, придумать можно что угодно.

Главное, помнить: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Кружки, точки, линии, человечки — огуречки, волны — идеальный вариант рисунков в 1 год. С накоплением опыта и практики картина будет становиться интереснее.

Рекомендации в подготовке

Чтобы процесс рисования приносил удовольствие и вам, и ребёнку, как в первом занятии, так и в последующих, нужно подготовиться к обучению:

  1. Продумайте место, где ребёнок будет творить. Если выбор пал на комнату со светлым ковром, то вряд ли маме удастся расслабиться.
  2. Наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.
  3. Приготовьте фартук, предметы для рисования, тряпку, если рисовать планируете руками, то позаботьтесь о влажных салфетках или полотенце.
  4. Обязательно проговорите ребёнку, что пить воду или пробовать краски нельзя.
  5. Поощряйте творческую деятельность и тягу к ней.

Конечно, не нужно ждать идеального результата – фигуры будут неровные, скорее всего непоседа смешает цвета, сделает несколько клякс и даже большой формат бумаги не убережёт пол от разводов краски.

Но горящие глаза, положительные эмоции и польза, полученная ребёнком во время рисования, не сравнимы с причиненными бедствиями. Поэтому маме стоит расслабиться и тоже получать удовольствием от процесса.

Как прошло ваше знакомство с пальчиковыми красочками ? Все ли понравилось?

Или вы раскрасили себя и маму, а так же пол и стол?

В любом случае ребенку думаю понравилось, не всегда нравится мамам, но что поделать.

Так что, будем еще творить?

Продолжаем  рисование с малышами от 1 года и идем дальше в наших знаниях.

Для рисования все так же используем пальчиковые краски и рисуем пальчиками, чтобы закрепить навык. Во время рисования обязательно проговаривайте, где какой цвет по сто раз и ваш малыш быстро выучит цвета.

  • На помощь родителям так же приходят и специальные тетради для рисования. Они очень облегчают процесс и выручают, если времени на придумывание ограничено. Малышу подойдут несложные рисунки с крупными деталями, в некоторых присутствуют вкладыши с наклейками. В продаже имеются большое разнообразие подобных тетрадей.

Я предлагаю вам несколько шаблонов, которые вы можете скачать, распечатать и рисовать пальчиками вместе со своим малышом.

  • Мы со своим сыном так же очень любим раскраски. Я беру простые сюжеты или односложные персонажи, чтобы ребенок понимал, что за картинка изображена. И эту раскраску желательно разрезать на отдельные листы, ибо ваш художник краски не жалеет и мажет от души, ваша раскраска просто склеится.

Так же предлагаю несколько простых рисунков для раскраивания, с которыми малыш возможно уже знаком.

  • Используем трафареты и тем самым расширяем кругозор. Можно использовать покупные трафареты, сейчас их бесчисленное множество на прилавках магазинов, например такой:

А помните всем известную школьную линейку?

Ее можно так же приобрести в канцелярских товарах и по сей день. Здесь вы убиваете сразу двух зайцев: учите геометрические фигуры и составляете из них различных животных или предметы:

Так же можете самостоятельно изготовить любые трафареты из старой коробки.

  • Рисование штампами. Тоже очень нравится деткам шлепать штампиками.  Они могут идти в комплекте с пальчиковыми красками или продаваться отдельно. Но так же вы можете изготовить их своими золотыми руками. Например из картофеля:

Или к обычным крышкам от пластиковых бутылок приклеить вырезанные вами рисунки.

Продолжаем удивляться работам малыша и теперь у нас уже есть определенные успехи. Мы можем подольше задерживаться за этим занятием и нам увлекательно и интересно.

Переходим к более осмысленному рисованию.

Можно предложить малышу выбрать материалы для творчества:

  1. Цветные карандаши. Карандаши должны быть мягкими и трехгранными. Круглые карандаши в этом возрасте малыши держать нормально не могут. Так же я приобрела для Данилки такого же плана фломастеры.
  2. Восковые мелки или карандаши. Рисуем ими на обычной бумаге или раскрашиваем наши любимые раскраски.
  3. Мелки. Да, да обычные цветные или белые мелки. Можете смело рисовать ими на асфальте или дома сделайте ребенку доску для рисования мелом.
  4. Кисточка. Рисуем как обычной, так и тоненькой и очень толстой кистью. Глазки и нос слепили из пластилина.
  5. Зубная щетка. Показываем малышу, что можно рисовать ненужной зубной щеткой.
  6. Губка. Я использую обычную губку для мытья посуды, разрезаю ее на небольшие кусочки. Ребенок обмакивает ее в краску и штампуем или мажем.
  7. Ватные палочки. Используем обычные ватные палочки, обмакиваем в краску и тоже штампуем или мажем.

 В общем рисуем и еще раз рисуем!

Да прибудет с вами фантазия! Всем пока, пока!

Не забывайте про комменты и забегайте в соц. сети.

 С уважением, Юлия Полонская

Источник: http://polonskaya-blog.ru/risovanie-s-malyshami-ot-1-goda/

7 советов, как учить ребёнка рисовать (и навсегда не отбить желание это делать)

Уроки рисования для малыша от 1 до 5: советы педагога

Многие дети обожают в детстве рисовать, придумывают волшебные миры и героев. Но в какой-то момент может неожиданно появиться сомнение: «у меня так не получится» или даже «я не умею рисовать».

Что делать, чтобы у ребёнка не возникло чувство страха перед белым листом, и нужно ли учить сразу рисовать правильно, рассказывает основатель художественной детской студии «Летал и Шагал», искусствовед и мама троих детей Ольга Айзенберг.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Рисование — один из способов познания. Дети ориентируются не на результат, им важен сам процесс. Часто они, например, рисуют и рассказывают — это такое повествовательное рисование, я очень его люблю.

Мой сын много рисовал и рассказывал. Это всегда были сюжетные истории, которые постепенно развивались на бумаге: какие-то сражения, битвы, супермены, летающие в этих их позах. Сын легко рисовал, потому что хотел подольше пожить в сюжете.

Например, он смотрел мультфильм — и тут же делал наброски на бумаге. Кроме возможности прожить историю снова, такое рисование позволяет ребёнку создать свой собственный волшебный мир, дополнить его — ведь он и себя туда включает, с кем-то идентифицирует.

Всё это процесс осмысления реальности.

«Человечки». Рисунок Майи Кутуковой-Мендосы (3 года), вдохновлённый живописью Константина Коровина

Есть развитие познания, а есть чудо творчества — когда ты что-то создаёшь с нуля. Дети, конечно, не думают об этом так, как мы, взрослые, для них это просто увлекательный процесс. И родителям важно сохранить у детей умение не бояться чистого листа. Умение начинать, создавать новые проекты и не бояться новых задач пригодится в любой сфере жизни.

2. Давать ребёнку краски (и свободу)

Когда у ребёнка появляется навык удерживать в руке предметы, можно уже предлагать рисовать. Кто-то быстро входит во вкус и начинает рисовать постоянно. Кто-то сначала осторожничает. Есть и девочки и мальчики, которые боятся испачкаться. Один с удовольствием залезет в краску целиком, весь перемажется. А другой с опаской будет смотреть на эту банку.

Надо предлагать разные материалы, ни в коем случае не оценивать результат работы и не ставить конкретных задач: «Сейчас мы с тобой будем рисовать клубничку». Я, видимо, сама очень свободолюбивый человек по природе, мне кажется, что в этой области уж точно надо давать максимальную свободу и не ограничивать. Нужно поощрять любые проявления фантазии.

«Орнаменты австралийских аборигенов». Маруся Джалалян, 6 лет

У нас в студии подобрались очень понимающие родители. Редко встречаются те, кто хочет сразу какой-то реалистичной школы, результатов, техник и наработок. Но бывает.

Особенно странно это звучит, когда приводят детей-дошкольников четырёх-шести лет и говорят: «Научите моего ребёнка рисовать красиво». Я начинаю выяснять, что такое «красиво». То, что у нас на стенах висит, — красиво? «Ну да, но…».

Постепенно понимаю, что в их сознании красиво — это реалистично. Ну а реалистично — это не наш случай, потому что не по возрасту и совершенно незачем.

Есть дети, которым хочется конкретики. Допустим, нарисовать яблоко. Пусть рисуют. Одна девочка у нас, по-моему, год, если не больше, всё, что рисовала, называла одним простым словом: «Собака». Она всегда рисовала собак.

Мы ей предлагали: ну смотри, Соня, у нас сегодня тема — средневековые рыцари, давай, может быть, замок? Нет, собака. Ну и мы поняли — значит, человек должен эту тему отработать. Собака — так собака. Сейчас эта Соня шедевры выдаёт.

И это уже совсем не собака.

«Собака». Соня Дулерайн, 4 года

Кто-то полностью удовлетворён своими абстракциями как таковыми, кто-то наделяет эти абстракции значениями и рассказывает, что это машина, а это гора, и машина сейчас туда поедет, а там — туннель. Поэтому важно хорошо чувствовать ребёнка, чтобы понять, что для ребёнка значит его результат.

4. Не сравнивать с одним образцом («у меня так не получится»)

Если вы сравниваете нарисованное вами «правильное» яблоко с яблоком ребёнка, он всегда видит разницу. Поэтому на занятиях мы показываем детям много разных художников.

Говорим: смотри, солнце можно нарисовать вот так, вот так и ещё десятью разными способами. Потому что когда появляется единственно правильный вариант, понятно, что может не получиться, как у Рембрандта.

И дальше мотивация пропадает.

Есть дети, создающие свой живописный мир. Таких детей не беспокоят никакие авторитеты и образцы — они самодостаточны. А есть очень восприимчивые к сравнениям. Они часто переживают: «У меня не получится так, как у кого-то». Нужно понимать, что у всех разная чувствительность, и учитывать это, показывая детям чужие работы.

5. Обсуждать нарисованное

Важно не оценивать рисунок ребёнка, а обсуждать содержание. Это отличная плоскость для разговоров. Ребёнок благодарен, когда кто-то интересуется: а что там, собственно, происходит? И рассказывает, что это яблоко, в нём живёт червяк, вот он сейчас отсюда вылезет.

«Молодец» это оценочное суждение. Эдакая галочка: «Ах, какая каракуля, ах, молодец»! Похвалили, ребёнок доволен, но диалога-то не произошло. А ведь он принёс что-то показать и чем-то поделиться, потому что в этом возрасте (мы говорим о дошкольниках и о младших школьниках) эти картинки — его мир. И ему важно, чтобы вы туда включились, заглянули, побродили, пожили, нашли там себя.

6. Перестал рисовать? Не страшно

Не все дети рисуют. Для кого-то рисование может быть просто этапом развития. Есть вот девочки, которые рисуют принцесс. Порисуют немного — и на этом всё закончится. Ни до, ни после их рисование не интересует. В этом нет ничего страшного. Они проявляют себя в другом. Эти девочки могут, например, отлично танцевать. Просто у них другой способ познания мира. И это нормально.

Часто детское рисование принимают за художественный талант. Потом желание рисовать проходит, и родители расстраиваются. Но это жизнь: значит, эта деятельность была нужна на этом этапе развития. Дальше ребёнок будет осваивать новые способы самовыражения, познания мира, и они будут другими, более логическими. Может, рисование вернётся — а может, и нет.

Копия работы Валентина Серова «Дети» в исполнении четырнадцатилетней Вари

В художественную школу берут примерно с 11 лет, и это правильный возраст. Уже есть мотивация к чему-то стремиться, дети хотят соревноваться: у кого лучше получилось, кто реалистичнее нарисовал, заштриховал куб особым образом. Это тот возраст, когда детям интересно, они могут работать. А до 11 лет самое главное — сохранить внутреннюю свободу ребёнка, отсутствие шаблонов и страхов.

Когда возраст достижений приходит, он всё ставит на свои места. Тогда человек уже хочет научиться мастерству.

И как раз ближе к подростковому возрасту становится понятно, есть ли у ребёнка нечто большее, чем непосредственная детская любовь к рисованию.

Кто-то опытный смотрит и замечает виденье, хорошую руку, чувство композиции или цвета. И если такой ребёнок хочет продолжать заниматься рисунком, он делает успехи.

iStockphoto (Kikovic). Рисунки: «Летал и Шагал»

Английский в школе: 9 вещей, которые бесят

Что делать, если ребёнок решил создать страницу в соцсетях

5 слов, которые обманом вымогают у вас запятую

Источник: https://mel.fm/risovaniye/9368245-drawing

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть