Сказки для чтения детям: выбираем по возрасту

Содержание

Сказки для детей разных возрастов: как подобрать

Сказки для чтения детям: выбираем по возрасту

Заботливый родитель знает, что лучший инструмент в общении с ребёнком – сказка. Книги, подобранные с учётом возраста детей, принесут им максимум пользы, их будет интересно как слушать, так и читать.

Свою древнюю задачу — заполнить и разнообразить досуг – сказка блестяще исполняет до сих пор. Причём изначально она ассоциируется у малыша с  занятием, которое позволяет погружаться в удивительные события, сопереживать героям вместе с мамой, папой, бабушкой или дедушкой.

Когда ребёнок привыкает к мысли, что сказка ему гарантирует время и внимание любимого взрослого, возникает ещё одна важнейшая функция — это эмоциональный настрой. В процессе совместного чтения дети испытывают радость и покой.

Позже, когда они переходят к самостоятельному знакомству со сказочными произведениями, эта ниточка удовольствия и безопасности крепко удерживается в детском подсознании.

Малышам до 3 лет 

Непоседливые малыши не могут долго слушать, сохраняя спокойствие и концентрируя внимание на повествовании, поэтому для них нужно выбирать недолгие, динамичные истории, сопровожденные красочными иллюстрациями.

В этом возрасте необходимо читать народные сказки (бытовые и о животных), таковыми являются известные всем «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя».

Важно, что в них одна и та же языковая конструкция повторяется несколько раз, это упрощает первый опыт восприятия новых слов, тренирует память и речевой аппарат. Чтобы ребёнок не устал, чтение можно совместить с различными движениями, тем самым превратив его в игру.

Например, просим показать, как дед «бил-бил» яичко или как персонажи «тянут-потянут» репку. Обязательно постучим: «Кто в теремочке живёт?». Приплясывая, споём песенку Колобка.

Замечательно слушаются маленькими детьми стихотворные тексты сказок Самуила Маршака и Корнея Чуковского. Малышам очень нравится ритм и необычные образы, поэтому строчки этих произведений с лёгкостью заучиваются наизусть.

Детям от 3 лет и старше

С каждым годом содержание сказок усложняется, на смену народным бытовым приходят волшебные сказки, эпос народов мира и чудесные авторские сказки Шарля Перро, братьев Гримм, Ганса Христиана Андерсена, Эрнста Теодора Гофмана.

Только учтите, что в дошкольные годы для мыслительного процесса характерной чертой ещё остаётся конкретизация фактов. Ребёнку понятны произведения с чётко выраженным сюжетом, главные герои которых тоже дети, животные или предметы.

Не давайте читать детям книги, с содержанием которых не ознакомились предварительно сами.

Анализируйте образы вымышленных персонажей: насколько они понравятся вашему ребёнку? Хорошо если герой не пугает громадными размерами и ночными появлениями, обладает добродушным и веселым нравом. Кроме того, сказке надлежит быть поучительной.

Герои «правильной» сказки демонстрируют лучшие свои качества:  доброту, самоотверженность, терпимость. Яркий пример – персонажи сказок Владимира Сутеева и Джанни Родари.

Вспоминаются такие милейшие создания, как Чебурашка Эдуарда Успенского, Карлсон Астрид Линдгрен, ослик Мафин Энн Хогарт, Винни-Пух Алана Милна. Они стали лучшими друзьями для миллионов малышей!

Когда речь идёт не о чтении родителями, а о первом читательском опыте ребёнка, который только учится читать, нужно выбрать именно то, что легко будет «поглощаться» и «перевариваться» дошкольником. Текст должен быть небольшим по размеру.

Желательно, чтобы его можно было прочесть «за один присест». Проследите, чтобы и предложения в таком произведении также были несложными, из 4-6 слов; незнакомые, труднопроизносимые слова отсутствовали или встречались совсем в небольшом количестве.

Подойдут «Аленький цветочек» Сергея Аксакова, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексея Толстого, «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака, сказы Павла Бажова. Облегчает чтение ребёнку и делает его более приятным ритмичность.

И тут самыми ценными книгами станут «Конёк-горбунок» Петра Ершова и сборник сказок Александра Сергеевича Пушкина.  

Младшим школьникам

Дети школьного возраста сказочные события «примеряют на себя», следовательно, стоит уделить подбору сказок ещё более пристальное внимание. Останавливайтесь на историях, близких к ситуациям из жизни вашего ребёнка.

Рассмотрите такие варианты, как «Цветик-семицветик» Валентина Катаева, «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова, «Бемби» Феликса Зальтена, «Приключения Незнайки и его друзей» Николая Носова, «Книга джунглей» Редьярда Киплинга, «Чёрная курица, или Подземные жители» Антония Погорельского,   «Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца.

На самом деле, выбор богатейший. После прочтения книги обязательно побеседуйте с сыном или дочерью, подталкивая  их к «нужным» выводам.

Школьникам среднего и старшего звена

После 10-11 лет ребятам становятся понятны авторские отступления, лирика, юмор, ирония. Подростки в состоянии полноценно понять суть иносказаний.

Теперь настало время узнать о нелёгкой судьбе волшебника Гарри Поттере (Джоан Ролинг), о борьбе с жестоким господством трёх толстяков (Юрий Олеша), об удивительных путешествиях Гулливера (Джонатан Свифт) и о дерзкой, самостоятельной Пеппи (Астрид Линдгрен), других чудесных событиях и героях.

Уже через пару лет сказки в общепринятом смысле заменяются приключенческими и фантастическими произведениями. их вбирает в себя вечные темы любви, предательства, борьбы добра и зла.

«Хроники Нарнии» Клайва Льюиса, «Хоббит» и «Властелин колец» Джона Рональда Толкина, «Приключения Алисы» Кира Булычёва, «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан», «Таинственный остров» Жюля Верна – все эти книги не выходят из моды и оставляют глубокое впечатление у юных читателей.

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/razvitie/skazki-dlya-detej-raznyh-vozrastov-kak-podobrat/

Сказки для чтения детям: выбираем по возрасту

Сказки для чтения детям: выбираем по возрасту

Мне бы хотелось поговорить о том лучшем, что есть у нас с вами — о детях. Не хочу тратить ваше время на чтение различных советов по воспитанию, их тысячи и их легко можно найти на других ресурсах.

Я активно поддерживаю тех родителей, которые дают своим детям свободу и которые позволяют им самостоятельно исследовать мир, без назиданий, без давления авторитетом.

В воспитании своих детей стараюсь придерживаться этих же принципов.

Мы с вами знаем, что лучший источник мудрости — это книга. Сам я постоянно читаю своим детям сказки.

Те, кто интересуются моей деятельностью, знают, что не так давно я создал даже мобильное приложение KIDS`Corner, посвященное детским сказкам, а также написал собственную книгу сказок «Белый лист».

Но сегодня мне хотелось бы поговорить, конечно, не о себе. Давайте выясним, какие же сказки стоит читать своим детям.

Лучшие помощники

Для начала скажу, что правильно выбранные сказки — хорошие помощники в воспитании. Они избавляют нас от чтения нотаций. При выборе постарайтесь учесть характер вашего ребенка и его, уже начавшие формироваться, интересы.

Если ваш малыш гиперактивный, то не стоит читать ему сказку, главным героем которой является проказник. Хотя, с другой стороны, если потом за свои проказы герой будет наказан, то сказка может быть хорошим и увлекательным наставлением.

Существует заблуждение, что детям нельзя читать страшные сказки. Я не согласен. Не нужно растить детей в коконе. Они должны знать, что мир разный. Конечно, здесь главное — не переусердствовать.

Восприимчивые и чувствительные дети могут сильно испугаться.

✓ Дети до 3-х лет

В этом возрасте я советую брать самые простые сказки. Хорошо, когда они сопровождаются наглядностью. Если вы читаете рядом с малышом, книжка должна быть яркой, с движущимися аппликациями и прочим. Сейчас есть много всего интересного. Продаются книжки со световыми и звуковыми эффектами.

Может быть, не всегда стоит делать на них ставку, но первоочередная задача — заинтересовать! В сказке должно быть много повторений «катится Колобок, катится» и так далее. Их можно «разыгрывать по ролям», озвучивать каждого персонажа другим голосом, строить рожицы.

Любовь к книге начинаем прививать с игры.

5 шагов к счастью или Что почитать с малышом
Всем нам хочется сделать счастливыми наших детей. И все в наших руках. Вот 5 шагов к счастью малыша, в которых могут помочь книжки.

✓ Дети 4−5 лет

Дети начинают активно фантазировать! Они интересуются сказками, где главные герои близки им по духу. Мальчикам нравится слушать истории про смелых и отважных героев, находчивых животных. Девочки же предпочитают сказки о принцессах и милых лесных обитателях.

В этом возрасте сказки играют важную социальную роль во взрослении ваших детей. Через них ребенок учится преодолевать зависть или страхи, которые начинают возникать. С помощью сказок, например, можно помочь ребенку избавиться от боязни темноты.

Обязательно предварительно прочтите сказку сами и оцените, подходит ли она для восприятия вашего ребенка.

✓ Дети 5−6 лет

В этом возрасте уже смело можно читать все те сказки, в которых вы сомневались полтора года назад. Самое главное, чтобы ребенку был интересен сюжет. Дети уже сочувствуют герою, переживают с ними все повороты. Очень полезно в это время начать сочинять сказки вместе с ними. Все это очень интересно и хорошо развивает фантазию. Актуальны длинные сказки, сказки с продолжением.

✓ Дети 6−7 лет

Ваш ребенок достиг в своем развитии «переходного» этапа. Совсем скоро он пойдет в школу и жизнь его кардинально изменится. Он станет более самостоятельным. Возможно, сказки помогут вам и в этом случае. Стоит почитать ему, а уже, быть может, и вместе с ним сказки о находчивых героях, которые преодолевают препятствия и помогают победе добра.

В этом возрасте дети уже считывают подтексты. И, кстати, продолжают активно фантазировать, поэтому продолжайте сочинять сказки вместе. Совместное прочтение сказок должно обязательно сопровождаться беседой. Попросите ребенка дать оценку тем или иным поступкам героя. Спросите, а как он бы поступил в данном случае, расскажите свою точку зрения.

Подводя итог, скажу, что начинать читать детям сказки нужно с самого раннего возраста. Это способствует укреплению отношений между вами, развитию вашего малыша, его взрослению. Все, что вы не скажете ему напрямую, он почерпнет из сказок. Читайте вместе, фантазируйте, размышляйте, играйте в эти сказки. Все это сделает детство вашего ребенка самым незабываемым.

PR

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/deti/51858-skazki-dlya-chteniya-detyam-vybiraem-po-vo/

Лучшие сказки Андерсена по возрастам

Сказки для чтения детям: выбираем по возрасту
Home

Детские книги в США

Лучшие сказки Андерсена по возрастам

Ганс Христиан Андерсен – великий сказочник, живший в Дании два с лишним столетия назад. Его перу принадлежат волшебные истории, которые передаются из поколения в поколение и которые знают дети и взрослые со всего света. Сказки Андерсена настолько самобытны, что резко выделяются среди произведений других писателей-сказочников.

Обязательно познакомьте своего ребенка с творчеством этого писателя – ведь несмотря на то, что в его сказках много печали и грусти, благодаря их поэтичности и красоте в душе каждого пробуждаются самые теплые и светлые чувства. Помимо увлекательного сюжета сказки Андерсена всегда несут глубокий смысл человеческой сути и бытия.

О том, в каком возрасте какие сказки стоит прочитать своему ребенку – в нашей сегодняшней статье.

За счет своей метафоричности и неспешного повествования со множеством эпитетов и деталей сказки могут быть сложны для восприятия маленьким детям.

Поэтому, начинать знакомство со сказками Андерсена лучше не раньше трехлетнего возраста.

Каждому возрасту – свои сказки, сначала сказки с хорошим концом, затем – поучительные, а в более старшем возрасте – печальные, но заставляющие задуматься о важных вещах. 

3 – 5 лет – самые добрые сказки с хорошим концом

Дюймовочка – Сказка о крошечной девочке с добрым сердцем, которая проходит много испытаний и приключений, но все заканчивается благополучно.
Гадкий утенок – Сказка про маленького утёнка, который был не похож на остальных и на долю которого выпало немало насмешек и унижений со стороны окружающих и который в конце-концов стал прекрасным лебедем.
Дикие лебеди – классическая история про падчерицу и злую мачеху. Мужество и героизм юной Элизы помогают преодолеть все жизненные трудности, а добро в итоге торжествует над злом.
Огниво – сказка о ловком и сметливом солдате, который благодаря своей смелости и находчивости женится на королевской дочери и становится правителем государства.

5-6 лет – длинные сказки с более сложным сюжетом, чтение на несколько вечеров

Снежная королева – красивая и трогательная история о маленькой девочке Герде и торжестве чувств над холодным разумом. Сила Герды, которая, заключена в ее милом, невинном детском сердечке помогает ей спасти своего брата Кая от Снежной Королевы.
Русалочка – сказка, ставшая символом творчества Андерсена и символом Дании. Душевная красота и благородство не позволяют Русалочке купить жизнь и счастье ценой смерти любимого и она умирает, превратившись в морскую пену.


6 – 7 лет – короткие поучительные сказки с моралью и глубоким смыслом

 Соловей – сказка о силе искусства. Соловей в сказке – воплощение истинного живого искусства, способного прогнать прочь даже саму смерть.
Свинопас – история о бедном, добром, но гордом принце, который хотел жениться на взбалмошной и легкомысленной дочери императора и о том, что некоторые люди не сразу распознают истинные человеческие ценности и в результате оказываются у разбитого корыта.
Новое платье короля – история о короле, который страсть как любил наряды и обновки и все свои деньги на них тратил – детская сказка с недетской моралью, высмеивающая глупость и самолюбование!
Принцесса на горошине – сказка о том, что не стоит судить людей по одежде и первому впечатлению. Всего на одной странице Андерсен показывает, что настоящее благородство, изысканность, интеллигентность и хорошее происхождение не скроешь.

8+ лет – красивые, но печальные сказки, заставляющие задуматься о смысле жизни, чувствах, отношениях

Девочка со спичками – святочная сказка, позволяющая вырваться из будничной суеты, людского равнодушия, заглянуть в мир чудесного, напомнить о добре и милосердии.
Оле-Лукойе – сказка, которая учит тому, как важно и нужно делать много хороших, полезных, и добрых дел в своей жизни. Андерсен подводит читателя к пониманию, что жизнь и смерть как братья-близнецы, они всегда рядом и один не может быть без другого.
Цветы маленькой Иды – первая оригинальная сказка Андерсена о единстве всего сущего в природе позволяет юным читателям развивать эстетическое отношение к природе, умение и желание увидеть красоту окружающего мира.
Стойкий оловянный солдатик – сказка о том, что стойко перенося невзгоды и лишения ты обязательно вернешься к тем, кого хочешь видеть. У этой сказки, по вине злого тролля или по случайности, грустный конец, но главные герои сказки, в итоге, оказались вместе.

Другие статьи: 

Битва титанов: бумажная книга vs электронная?

← Older Post Newer Post →

Источник: https://www.kidsrussianbooks.com/blogs/news/article-12

Какие книги выбирать для детей разного возраста

Сказки для чтения детям: выбираем по возрасту

Основой для дальнейшего интереса ребенка к книгам является ознакомление его с этим видом знаний еще с пеленок. Среди различных игрушек, погремушек и развивающих предметов у ребенка должна появиться книга в адаптированном виде. Это может быть тряпичная книга с рисунками, игрушка-книжка или небольшая красочная книга с картинками и минимальным количеством текста.

Уже с пеленок родители могут начинать читать детям сказки и потешки, стишки и песенки, которые будут стимулировать развитие речи. Ознакомление с этими формами может проходить как с непосредственным использованием книги, так и в устной форме при общении.

Особенно полезны для данного возраста рифмованные стихи и песни, которые хорошо запоминаются и привлекают внимание малышей.

Уже в возрасте одного года ребенку можно предлагать продолжить предложение в известном стихотворении или показать в книге предмет, о котором идет речь.
Сам процесс чтения младенцу должен проходить в спокойной обстановке.

Взрослый должен убрать все предметы, которые могут отвлечь ребенка, также важно, чтобы был выключен телевизор и не было другого шума.

Читать нужно с выражением и эмоциями, тщательно проговаривая не только слова, но и звуки.

Процесс чтения должен привлекать малыша, поэтому желательно вместе с чтением демонстрировать прочитанные действия.

Если речь в произведении идет о каком-либо животном, хорошо привлечь внимание ребенка имитацией голоса. Ребенок перестал интересоваться тем, что делает родитель? Уберите книгу на некоторое время.

Что выбрать для чтения в возрасте от 0 до 1,5 лет

Необходимо выбирать небольшие, правильно зарифмованные стихотворения об окружающем мире и предметах. При чтении можно использовать картинки и вещи, отражающие суть стихотворения.

В данном возрасте можно читать также совсем коротенькие истории, которые будут рассказывать об окружающем мире и его особенностях.

На что ориентироваться при покупке книги:

  • Книга должна быть прочной и безопасной;
  • Возможность погрызть и даже искупать книгу является плюсом;
  • Книги, которые могут помочь изучить мир;
  • С разнообразными дополнительными наклеенными формами и материалами. Так, например, в книге могут быть вклеены глазки, зверушки и предметы, издающие звуки;
  • Книги должны быть яркими и простыми по своему художественному оформлению, рисунки — понятными и реалистичными;
  • Если вы сомневаетесь в том, что ребенок заинтересуется выбранной книгой, то ее лучше не брать.

Что читать ребенку в возрасте от 1.5 до 3-4 лет?

К этому возрасту ребенок начинает понимать речь взрослого и предпринимает попытки изучить все вокруг. В жизнь приходит подражание поведению взрослых. Первые ролевые игры помогают более ярко освоить опыт, полученный в течение дня.

В этом возрасте важным фактором для прививания любви к книгам является регулярное чтение, направленное на более серьёзный и осмысленный подход к прочитанному материалу.

Удачным решением для этого возраста является создание некого ритуала по чтению, когда ежедневно в одно и то же время взрослый читает ребенку книгу. Такой подход позволит не только приучить ребенка к времяпровождению с книгой, но и позволит сделать ваши отношения теплыми и доверительными.

С учетом того, что в данном возрасте ребенок еще не в полной мере может запомнить и сопоставить разные эпизоды истории, важно каждый раз начинать историю с начала. Даже, если накануне вы не смогли дочитать до конца историю, то на следующий день ее нужно начинать читать сначала, а не с того места, где вы остановились.

В этом возрасте дети часто просят читать одну и ту же историю несколько раз подряд. Не нужно им в этом отказывать, ведь это проявление того, что ребенок полностью понимает сказку или стихотворение. Используйте это для развития памяти ребенка.

Заучивайте любимые истории и стихи ребенка с ним наизусть. После того, как ребенок полностью выучит историю, попробуйте рассказать ее в неправильной последовательности и предложите малышу исправить то, что было неправильно. Таким образом, вы будете дополнительно проводить работу по развитию мышления и логики у ребенка.

Не стоит опасаться книг с незнакомыми малышу словами. Вероятнее всего ребенок уже понимает больше, чем вам кажется и внедрение в его пассивный словарь новых слов только увеличит его словарный запас и поможет развитию речи.

Что выбрать для чтения в возрасте от 1,5 до 3-4 лет?

  • Небольшие стихи до 12 строк. Если какое-либо стихотворение не нравится малышу, то его стоит убрать и прочитать позже. Вероятнее всего эта реакция на то, что ребенок не до конца понимает смысл прочитанного;
  • Короткие сказки, в которых происходит одно событие или сюжет развивается линейно. В этом возрасте важно, чтобы ребенок понимал логику происходящих событий, которые вытекают одно из другого;
  • Сложные истории, которые заставляют возвращаться к прошедшим событиям или же опираются на другие истории для данного возраста еще сложны и их прочтение нужно отложить для старшего возраста;
  • Небольшие рифмованные загадки. Использование нового вида текстовой формы позволяет усиливать интерес ребенка к чтению, так как этот вид позволяет не только пассивно слушать историю и представлять ее, но и самому участвовать в создании истории;
  • Книжки с животными и предметами, которыми пользовались до этого тоже можно читать, но на данном этапе в историях должны появляться взаимоотношения между героями, диалоги.

В данном возрасте ознакомьте ребенка с такими сказками как «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» и т.д. Идеально подходят стихи Агнии Барто для малышей и произведения В. Сутеева. Актуальными остаются потешки и стихи народного творчества.

На чем остановиться при покупке книги?

  • Прочные книги с крупными буквами и большими иллюстрациями;
  • Книги и журналы с возможностью поиграть: книги-пазлы, книги с наклейками, книги-раскраски.

Что читать ребенку в возрасте от 3 до 6 лет

В этом возрасте ребенок уже хорошо разговаривает и понимает взрослых. Большинство детей осваивает навыки чтения. Очень важно подкрепить желание или привить любовь к чтению.

В этом периоде ребенок уже полностью воспринимает текст, прочитанный нормальным голосом, но использование интонации позволит сохранить и закрепить эмоциональное восприятие истории.

Ребенок больше не требует читать одну и ту же историю несколько раз подряд, но все же не стоит, ознакомившись с книгой, оставлять ее пылиться на полке. Для более качественного понимания прочитанного нужно периодически возвращаться к изученным ранее историям и повторно их читать и обсуждать.

Малыш начинает запоминать историю с первого раза и появляется возможность усилить желание ребенка освоить самостоятельное чтение через интерес к определенному сюжету.

Так возможно разделять произведение на смысловые части и читать с перерывами, останавливаясь на самых интересных местах.

Таким образом, из желания узнать, что будет дальше с героем появится желание научиться читать самостоятельно.

Именно в этом возрасте необходимо показать ребенку возможность почерпнуть необходимые знания из справочников и энциклопедий. Позвольте себе на очередной вопрос ребенка не дать точный ответ, а показать, что чего-то не знаете.

Вместе с малышом ищите ответы в книгах, справочниках и энциклопедиях.

Именно в возрасте от 3 до 6 лет лучше всего впервые ознакомить ребенка с библиотекой как кладезем информации. Сводите ребенка в детскую библиотеку и покажите ему, сколько много в этом мире интересных книг, которые будут ему подвластны, если он будет уметь и любить читать.

Что выбрать для чтения ребенку в 3-6 лет?

В этом возрасте выбор литературы уже достаточно широк и зависит от вкусов родителей и ребенка. У детей данной возрастной категории уже четко видны склонности к определенным видам деятельности. Появляются любимые герои и занятия. Выбор книг для совместного и самостоятельного чтения должен быть основан на индивидуальных интересах вашего малыша.

  • Хорошо читать произведения В. Сутеева, С. Маршака и басни С. Михалкова, произведения К. Чуковского;
  • Для второй половины этого периода уже возможно ознакомление с крупными произведениями А.Лингрен, Н.Носова, Н.Грибачева;
  • В этот период хорошо начинать знакомить ребенка с произведениями Г.Х. Андерсена, братьев Гримм, Мамина-Сибиряка;
  • Отдельно стоят и играют важную роль в формировании ребенка народные сказки;
  • В преддверии праздников для пояснения важности и разъяснения его сути можно читать соответствующую литературу. Например, перед Новым Годом читать сказки про Деда Мороза.

Кроме классических произведений, в данном возрасте хорошо давать ребенку современные книги, которые рассказывают о его любимых героях.

Что читать в 7 лет

Подбор нужной и своевременной литературы позволит родителям решить ряд задач, которые невозможно решить другим способом:

  • Вызвать интерес к чтению, как интересной форме времяпровождения;
  • Привить любовь к книгам и развитию через изучение текстовой информации;
  • Обучить сложным навыкам без необходимости долгого наглядного объяснения;
  • Легко перейти от прослушивания историй до их самостоятельного прочтения.

Если взрослые будут подбирать литературу, не смотря на возрастные особенности, пожелания ребенка и сложность книги, то в результате можно отбить всякое желание читать и обучаться этому важному навыку. Также неосмотрительность в подборе литературы по возрасту может повлиять на развитие необоснованных страхов.

Нужно отметить, если ваш ребенок уже научился читать самостоятельно, то это не значит, что можно прекращать читать ему книги. Если ребенок, который умеет читать просит вас сделать это за него, то не стоит ему отказывать, ведь это прекрасная возможность провести время с ребенком с пользой.

Источник: https://kukuriku.ru/obuchenie/doshkolnoe/uchim/literatura/kalendar-chteniya-po-vozrastam/

Lisa.ru Сказки для чтения детям: выбираем по возрасту

Сказки для чтения детям: выбираем по возрасту

5 шагов к счастью или Что почитать с малышом

Всем нам хочется сделать счастливыми наших детей. И все в наших руках. Вот 5 шагов к счастью малыша, в которых могут помочь книжки.

Победитель 3-го сезона проекта «Битва экстрасенсов» Мехди Эбрагими Вафа делится своим родительским опытом.

Мне бы хотелось поговорить о том лучшем, что есть у нас с вами — о детях. Не хочу тратить ваше время на чтение различных советов по воспитанию, их тысячи и их легко можно найти на других ресурсах.

Я активно поддерживаю тех родителей, которые дают своим детям свободу и которые позволяют им самостоятельно исследовать мир, без назиданий, без давления авторитетом.

В воспитании своих детей стараюсь придерживаться этих же принципов.

Мы с вами знаем, что лучший источник мудрости — это книга. Сам я постоянно читаю своим детям сказки.

Те, кто интересуются моей деятельностью, знают, что не так давно я создал даже мобильное приложение KIDS`Corner, посвященное детским сказкам, а также написал собственную книгу сказок «Белый лист».

Но сегодня мне хотелось бы поговорить, конечно, не о себе. Давайте выясним, какие же сказки стоит читать своим детям.

Книги по возрасту

✓ Дети до 3-х лет

В этом возрасте я советую брать самые простые сказки. Хорошо, когда они сопровождаются наглядностью. Если вы читаете рядом с малышом, книжка должна быть яркой, с движущимися аппликациями и прочим. Сейчас есть много всего интересного. Продаются книжки со световыми и звуковыми эффектами.

Может быть, не всегда стоит делать на них ставку, но первоочередная задача — заинтересовать! В сказке должно быть много повторений «катится Колобок, катится» и так далее. Их можно «разыгрывать по ролям», озвучивать каждого персонажа другим голосом, строить рожицы.

Любовь к книге начинаем прививать с игры.

✓ Дети 4-5 лет

Дети начинают активно фантазировать! Они интересуются сказками, где главные герои близки им по духу. Мальчикам нравится слушать истории про смелых и отважных героев, находчивых животных. Девочки же предпочитают сказки о принцессах и милых лесных обитателях.

В этом возрасте сказки играют важную социальную роль во взрослении ваших детей. Через них ребенок учится преодолевать зависть или страхи, которые начинают возникать. С помощью сказок, например, можно помочь ребенку избавиться от боязни темноты.

Обязательно предварительно прочтите сказку сами и оцените, подходит ли она для восприятия вашего ребенка.

✓ Дети 5-6 лет

В этом возрасте уже смело можно читать все те сказки, в которых вы сомневались полтора года назад. Самое главное, чтобы ребенку был интересен сюжет. Дети уже сочувствуют герою, переживают с ними все повороты. Очень полезно в это время начать сочинять сказки вместе с ними. Все это очень интересно и хорошо развивает фантазию. Актуальны длинные сказки, сказки с продолжением.

✓ Дети 6-7 лет

Ваш ребенок достиг в своем развитии «переходного» этапа. Совсем скоро он пойдет в школу и жизнь его кардинально изменится. Он станет более самостоятельным. Возможно, сказки помогут вам и в этом случае. Стоит почитать ему, а уже, быть может, и вместе с ним сказки о находчивых героях, которые преодолевают препятствия и помогают победе добра.

В этом возрасте дети уже считывают подтексты. И, кстати, продолжают активно фантазировать, поэтому продолжайте сочинять сказки вместе. Совместное прочтение сказок должно обязательно сопровождаться беседой. Попросите ребенка дать оценку тем или иным поступкам героя. Спросите, а как он бы поступил в данном случае, расскажите свою точку зрения.

Подводя итог, скажу, что начинать читать детям сказки нужно с самого раннего возраста. Это способствует укреплению отношений между вами, развитию вашего малыша, его взрослению. Все, что вы не скажете ему напрямую, он почерпнет из сказок. Читайте вместе, фантазируйте, размышляйте, играйте в эти сказки. Все это сделает детство вашего ребенка самым незабываемым.

Источник: http://lisa.ru/skazki-dlya-chteniya-detyam-vybiraem-po-vo/

Источник: http://mehdiland.ru/zhurnal-liza-blog-mehdi-9-11-2016/

100 книг, которые нужно прочитать ребенку до 7 лет

Сказки для чтения детям: выбираем по возрасту

В столь юном возрасте ребенок сможет судить лишь о том, насколько книжка вкусна и удобна в использовании — иными словами, помещается ли она в рот.

Тем не менее, читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во‑первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, кроха учится говорить.

Особенно полезны стихи и песни: даже совсем крошечные малыши хорошо воспринимают ритм и умеют различать родительские интонации.

Как читать?

  • В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.
  • Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее — в общем, добросовестно развлекайте малыша.

  • Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
  • Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.

  • Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.

Что читать?

  • Короткие правильно зарифмованные стихи о животных, игрушках и окружающем мире.
  • Стихи со звукоподражанием.

Что покупать?

  • Прочные, «неубиваемые» и безопасные книжки-игрушки, которые можно с удовольствием грызть, мять и даже купать в ванной.
  • Книжки с «живыми» иллюстрациями: мохнатыми зверушками, квакающими лягушками и т. п.
  • Книги с простыми, яркими и реалистичными картинками.

Список литературы 1.

Александрова З. «Одуванчик», «Новый снег» 2. Аронзон Л. «Кому что снится» 3. Барто А. «Игрушки» 4. Бергельсон А. «Ура для комара» 5. Берестов В. «Про машину», «Веселое лето» 6. Благинина Е. «Стихи для детей» 7. Заходер Б. «Песенки Винни-Пуха» 8. Козлов С. «Я на солнышке лежу», «Панда» 9. Лагздынь Г.

«Петушок», «Зайка, зайка, попляши!» 10. Майер Н. «Лесные смешинки» 11. Маршак С. «Детки в клетке» 12. Мошковская Э.Э. «Зоопарк» 13. Пикулева Н. «Стихи для самых маленьких» 14. Русские народные потешки. «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка» 15.

«Рифмы Матушки Гусыни», детская английская поэзия в переводе С. Маршака и К. Чуковского 16. Степанов В.А. «Как живете? Что жуете?» 17. Серова Е. «Славная семейка», «Кто в лесу живет» 18. Токмакова И. «Летний ливень», «Времена года» 19. Чебышев А. «Ежик в гостях у жирафа» 20. Чуковский К.

«Ежики смеются», «Вышел зайчик погулять» Книги для детей от 2 до 4 лет

Теперь ребенок уже понимает слова, которые произносят взрослые, проявляет интерес ко всему вокруг и изо всех сил пытается подражать маме с папой.

В один прекрасный день вы, возможно, обнаружите, что малыш очень сосредоточенно «читает» вслух своему плюшевому зоопарку. В общем, самое время приступать к более серьезному и осмысленному чтению!

Что покупать:

  • Книжки со сложными, рассчитанными на долгое изучение иллюстрациями.
  • Детские журналы и комиксы.

Список литературы 1. Бажов В. «Серебряное копытце» 2. Бернетт Ф. «Маленькая принцесса» 3. Бианки В. «Рассказы о животных» 4. Волков А. «Волшебник Изумрудного города» 5. Воронкова Л.Ф. «Девочка из города» 6. Гайдар А.

«Чук и Гек», «Голубая чашка» 7. Гауф В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке» 8. Гэллико П. «Томасина» 9. Доктор Сьюз «Сказки» 10. Зощенко М. «Рассказы о Леле и Миньке» 11. Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу» 12. Крылов И.А. «Слон и моська», «Ворона и лисица» 13. Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 14.

Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон» 15. Милн А.А. «Винни-Пух и все-все-все» 16. Сказки народов мира 17. Носов Н.Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры» 18. Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче» 19. Остер Г. Б. «Котенок по имени Гав и другие истории» 20. Пришвин М. «Лесной хозяин» 21. Пушкин А.С.

«Сказки» 22. Распе Р.Э. «Приключения барона Мюнхгаузена» 23. Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы» 24. Романова Н. «Муравей Красная Точка» 25. Русские народные былины 26. Толстой А.Н. «Приключения Буратино» 27. Уайлд О. «Звездный мальчик» 28. Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино» 29. Чандлер Х. Дж. «Сказки дядюшки Римуса» 30. Чаплина В.

«Кинули» Книги для детей 7 лет

Книги для детей 7 лет

Теперь определять круг чтения вашего ребенка будете не только вы, но и его классная руководительница. Заключите с юным учеником договор: каждый месяц вы отправляетесь в книжный магазин и покупаете там две книги — одну выбираете вы, вторую — он.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть