СДИ

Зажигание CDI: принцип работы

СДИ

Зажигание CDI — особая электронная система, которая была прозвана конденсаторным зажиганием. Поскольку коммутационные функции в узле выполняет тиристор, то такую систему также нередко называют тиристорной.

История создания

Принцип работы данной системы строится на использовании разряда конденсатора. В отличие от контактной системы, в зажигании CDI не используется принцип прерывания. Несмотря на это, контактная электроника обладает конденсатором, основная задача которого – устранение помех и увеличение интенсивности образования искр на контактах.

Отдельные элементы системы зажигания CDI предназначаются для накопления электроэнергии. Впервые такие устройства были созданы более пятидесяти лет назад.

В 70-х годах двигатели роторно-поршневого типа стали комплектоваться мощными конденсаторами и устанавливаться на транспортные средства.

Такой тип зажигания во многом схож с системами накопления электроэнергии, но при этом обладает и своими особенностями.

Как работает зажигание CDI?

Принцип работы системы строится на использовании постоянного тока, неспособного преодолевать первичную обмотку катушки. К катушке подключён заряженный конденсатор, в котором и накапливается весь постоянный ток. В большинстве случаев в подобной электронной схеме довольно высокое напряжение, достигающее нескольких сотен Вольт.

Конструкция

Электронное зажигание CDI состоит из различных деталей, среди которых обязательно имеется преобразователь напряжения, действие которого направлено на зарядку накопительных конденсаторов, сами накопительные конденсаторы, электроключ и катушка. В качестве электроключа могут использоваться как транзисторы, так и тиристоры.

Недостатки системы зажигания конденсаторным разрядом

Устанавливаемое на автомобили и скутеры зажигание CDI обладает несколькими недостатками. К примеру, создатели слишком усложнили его конструкцию. Вторым минусом можно назвать короткий по длительности уровень импульса.

Конденсаторное зажигание обладает и своими преимуществами, в числе которых — крутой фронт высоковольтных импульсов. Данная характеристика особенно важна в тех случаях, когда проводится установка CDI зажигания на “ИЖ” и прочие марки отечественных мотоциклов. Свечи такого транспорта зачастую заливаются большим количеством топлива из-за неправильно настроенных карбюраторов.

Для функционирования тиристорного зажигания не требуется использования дополнительных источников, генерирующих ток. Такие источники, к примеру аккумуляторная батарея, требуются только для завода мотоцикла при помощи кик-стартёра или электростартёра.

Система зажигания CDI пользуется немалой популярностью и зачастую устанавливается на скутеры, бензопилы и мотоциклы иностранных брендов. Для отечественного мотопрома её почти не использовали. Несмотря на это, можно встретить зажигание CDI на “Яве”, автомобилях марок ГАЗ и ЗИЛ.

Принцип работы электронного зажигания

Диагностика системы зажигания CDI очень простая, как и принцип её работы. Состоит она из нескольких основных деталей:

  • Выпрямительный диод.
  • Заряжаемый конденсатор.
  • Катушка зажигания.
  • Коммутирующий тиристор.

Схема системы может варьироваться. Принцип работы строится на зарядке через выпрямительный диод конденсатора и его последующем разряде на повышающий трансформатор посредством тиристора. На выходе трансформатора образуется напряжение в несколько килоВольт, что приводит к тому, что между электродами свечи зажигания пробивает воздушное пространство.

Весь механизм, установленный на двигателе, заставить функционировать на практике несколько сложнее. Двухкатушечная конструкция зажигания CDI — классическая схема, которая впервые была использована на мопедах «Бабетта».

Одна из катушек — низковольтная — отвечает за управление тиристором, вторая, высоковольтная, является заряжающей. При помощи одного провода обе катушки подключаются на массу. Ко входу 1 подводится выход заряжающей катушки, ко входу 2 – выход датчика тиристора.

Свечи зажигания подключаются к выходу 3.

Искра современными системами подаётся при достижении порядка 80 вольт на входе 1, в то время как оптимальным напряжением считается 250 вольт.

Разновидности схемы CDI

В качестве датчиков тиристорного зажигания может использоваться датчик Холла, катушка или оптрон. К примеру, в скутерах “Сузуки” используется схема CDI с минимальным количеством элементов: открытие тиристора в ней осуществляется снимаемой с заряжающейся катушки второй полуволной напряжения, в то время как первая полуволна заряжает конденсатор через диод.

Зажигание с прерывателем, установленное на двигателе, не комплектуется катушкой, которую можно было бы использовать в качестве заряжающей. В большинстве случаев на таких моторах устанавливают повышающие трансформаторы, которые поднимают до необходимого уровня напряжение низковольтной катушки.

Авиамодельные двигатели не комплектуются магнитом-ротором, поскольку требуется максимальная экономия как габаритов, так и веса агрегата. Нередко на вал двигателя крепят небольшой магнит, рядом с которым размещают датчик Холла. Преобразователь напряжения, повышающий 3–9 В батарейки до 250 В, заряжает конденсатор.

Снятие обеих полуволн с катушки возможно только при использовании диодного моста вместо диода. Соответственно, это позволит увеличить ёмкость конденсатора, что приведёт к усилению искры.

Настройка угла опережения зажигания

Настройка зажигания осуществляется с целью получения в определённый момент времени искры. В случае с неподвижными катушками статора магнит-ротор проворачивается в необходимое положение относительно цапфы коленвала. Шпоночные пазы перепиливаются в тех схемах, где ротор крепится к шпонке.

В системах с датчиками корректируется их положение.

Угол опережения зажигания приводится в справочных данных о двигателе. Самым точным способом определения УОЗ является использование автомобильного стробоскопа.

Искрообразование происходит в определённом положении ротора, которое отмечается на статоре и роторе. К высоковольтному проводу катушки зажигания крепится провод с зажимом от включённого стробоскопа.

После этого заводится двигатель, и метки подсвечиваются стробоскопом. Положение датчика меняется до тех пор, пока все метки не совпадут друг с другом.

Неисправности системы

Катушки системы зажигания CDI крайне редко выходят из строя, несмотря на расхожее мнение. Основные неполадки связаны со сгоранием обмоток, повреждением корпуса либо внутренними обрывами и замыканиями проводов.

Единственная возможность вывести катушку из строя — запустить двигатель без подключения к нему массы. В таком случае пусковой ток проходит на стартер через катушку, которая не выдерживает и лопается.

Диагностика системы зажигания

Проверка исправности системы CDI — довольно простая процедура, с которой может справиться каждый авто- или мотовладелец. Вся процедура диагностики состоит из замера напряжения подаваемого на катушку питания, проверки массы, подведённой к двигателю, катушке и коммутатору, и проверки целостности проводки, подводящей к потребителям системы ток.

Появление искры на свече двигателя напрямую зависит от того, поступает ли на катушку с коммутатора питание или нет. Ни один электрический потребитель не сможет работать без должного питания. Проверка в зависимости от полученного результата либо продолжается, либо заканчивается.

Итоги

  1. Отсутствие искры при поступающем на катушку питании требует проверки высоковольтной цепи и массы.
  2. Если высоковольтная цепь и масса полностью исправны, то проблемы, вероятнее всего, с самой катушкой.
  3. При отсутствии напряжения на клеммах катушки проводятся его замеры на коммутаторе.

  4. При наличии на клеммах коммутатора напряжения и его отсутствии на клеммах катушки причина, вероятнее всего, в том, что на катушке отсутствует масса либо провод, объединяющий катушку и коммутатор, оборван — обрыв необходимо отыскать и устранить.

  5. Отсутствие напряжения на коммутаторе говорит о неисправностях генератора, самого коммутатора либо индукционного датчика генератора.

Методика проверки катушки системы зажигания CDI может применяться не только для мототранспорта, но и для любых других транспортных средств.

Процесс диагностики несложен и заключается в пошаговой проверке всех деталей системы зажигания с определением конкретных причин неполадок. Отыскать их довольно просто при наличии необходимых знаний о строении и принципе работы зажигания CDI.

Источник: http://fb.ru/article/329498/zajiganie-cdi-printsip-rabotyi

Что такое SDI двигатель

СДИ

В современном обществе основное внимание уделяется вопросам экономичности. Каждый из нас хочет максимально сэкономить в любой сфере. Автомобильная область не исключение. Поэтому, когда мы выбираем автомобиль для себя, одним из критериев является экономия. Нас интересуют такие вопросы, как расход топлива, стоимость комплектующих, техническое обслуживание и другие.

Когда мы решаем с расходом топлива, то всегда начинаем думать и выбирать между дизельными агрегатами и бензиновыми. Мы начинаем советоваться с друзьями и знакомыми, лазить по форумам, искать информацию о недостатках и преимуществах.

Есть категория среди нас в обществе, которая предпочитает только бензин, а есть и те, которые выбирают только дизель. У каждой машины найдутся положительные и отрицательные стороны. В пользу дизелей тоже есть, что сказать и отметить. По расходу топлива они считаются экономичнее бензиновых и это факт. Двигатели у этих автомобилей имеют более длительные сроки эксплуатации.

Давайте вместе попробуем решить вопрос в выборе. Чему все-таки отдать предпочтение? Здесь стоит отметить, что люди в разных странах по-разному относятся к бензину и дизелю.

Например, в России автолюбители больше предпочитают бензиновые машины, а в Европе ситуация иная. За счет того, что в Европе среди людей повышенный интерес к дизелям, популярность на них растет, соответственно известные европейские концерны это учитывают. Они не только создают более новые двигатели, но и совершенствуют их.

Это привело в конечном итоге к тому, что сегодня на рынке мы имеем большое разнообразие дизельных двигателей, которые друг от друга отличаются и по своей конструкции и по работе. Вы наверняка слышали или видели аббревиатуры SDI, TDI и HDI. О них сейчас речь и пойдет. Мы рассмотрим каждый из этих видов и расскажем Вам, чем они друг от друга отличаются.

В каждом словосочетании есть общие буквы DI, которые обозначают систему, по которой впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру сгорания. Принцип на словах довольно простой, у форсунок имеется общий канал, по которому и проходит топливо под очень высоким давлением.

В двигателях HDI, SDI нет турбонадува. Их часто называют еще атмосферными двигателями. Как Вы уже поняли, в двигателе TDI турбонадув присутствует, что значительно увеличивает общее КПД двигателя.

Так что такое SDI двигатель, а также HDI и TDI? Давайте вкратце узнаем о каждом моторе.

HDI двигатель

Данные дизельные двигатели имеют систему, которая носит название Common Rail. Производством таких дизелей занимаются крупные концерны – Ситроен, Пежо, PSA. Работа их построена следующим образом – топливо напрямую поступает в камеру сгорания, за счет чего увеличивается общая мощность, уменьшается расход, и снижаются показатели шумности.

У таких двигателей значительно увеличился срок службы. Есть здесь и еще несколько значительных преимуществ: ремни ГРМ и других навесных агрегатов прослужат на протяжении всего срока службы. С автомобилем, в котором установлен двигатель HDI, стоит посещать станцию диагностики раз в 30 000 км.

Более подробно о двигателе HDI можно узнать здесь.

TDI двигатель

Здесь мы уже имеем турбонадув, о чем упоминали ранее. За счет этого значительно увеличивается мощность «движка». Нельзя не сказать про такое преимущество, как расход топлива.

Турбонаддув никак не влияет на увеличение расхода, его показания остаются неизменными. Вроде и мощность увеличивается, должен и расход увеличится, но это разработчики предусмотрели.

Выхлоп при этом остается в стандартных нормах и соответствует все показателям.

Первые модели таких двигателей начал использовать известный концерн Фольксваген. Движки TDI надежны и неприхотливы. Но есть у них и один существенный недостаток – незначительный ресурс турбины. В среднем она рассчитана на 150 000 км. Но нельзя то же самое сказать про двигатель, как раз таки он имеет хороший ресурс и рассчитан в среднем на 1 млн км.

SDI двигатель

Еще один тип двигателей с наличием турбонадува. Этот тип отличается от предыдущих двух, тем, что он более экономичный в обслуживании. Если Вы не сторонник дорогостоящих ремонтов, то Вам стоит обратить внимание именно на движки SDI, которые имеют большие показатели в таких параметрах, как устойчивость и надежность. Это позволяет автомобилям проходить более длительный километраж.

Такой тип имеет простую конструкцию. В двигателе SDI уже предусмотрены современные конструкции инжекторов, где впрыск топлива производится более точно.

Выделить лидера среди этих трех типов двигателей сложно, у каждого свои недостатки и преимущества, но все они надежны, устойчивы и экономичны. Одно хотим сказать, что выбор дизельного агрегата оправдан и стоит этот вариант рассматривать. Да, бензиновые машины считаются более мощными и скоростными, но и современны дизель начинает им не уступать.

Источник: http://shokavto.ru/chto-takoe-sdi-dvigatel/

Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

СДИ

BDI, CDI, GPI — индексы, использующиеся в маркетинге для оценки и анализа потенциала рынка.

BDI и CDI анализ постоянно используется специалистами по стратегическому маркетингу и менеджементу для определения границ и возможностей целевых сегментов.

Индекс BDI позволяет оценить потенциал для роста бренда в отрасли, а значение CDI говорит о потенциале роста объема продаж товарной категории (без привязки к конкретным торговым маркам).

BDI (Brand Development Index)

BDI (Brand Development Index)или индекс развития бренда – показатель, позволяющий оценить уровень развития/ силу бренда в отдельном регионе продаж. Говорит о предпочтении бренда в отдельном регионе. Измеряется в %.

Если BDI >100% — показатель считается высоким для региона и уровень развития продаж бренда в регионе высокий. Чем показатель больше 100%, тем сильнее бренд в регионе.

Если BDI Формула расчета

Индекс BDI для региона А = (% от общих продаж бренда, который приходятся на регион А / % от общего населения страны, который проживает в регионе А)*100

  • % от общих продаж бренда в регионе А рассчитывается как: выручка от реализации бренда в регионе А / выручка от реализации бренда в стране в целом
  • % от общего населения страны региона А рассчитывается как: численность населения региона А / численность страны в целом

CDI (Category Development Index)

CDI (Category Development Index) или индекс развития категории — показатель, позволяющий оценить уровень развития категории в отдельном регионе продаж. Говорит о том, насколько продажи категории значимы и развиты в анализируемом регионе продаж по отношению к продажам категории на рынке в целом.

В отличие от индекса BDI в индексе CDI учитываются продажи всех брендов, представленных на рынке. BDI показывает уровень текущего развития бренда в регионе, CDI показывает уровень потенциального развития бренда в регионе.

Если CDI >100% — показатель считается высоким для региона, а категория развитой для данного региона. Чем показатель больше 100%, тем выше уровень развития категории в регионе.

Если CDI Формула

Индекс CDI для региона А = (% от общих продаж категории, который приходятся на регион А / % от общего населения страны, который проживает в регионе А)*100

  • % от общих продаж категории в регионе А рассчитывается как: объем продаж категории в регионе А / объем продаж категории в стране в целом
  • % от общего населения страны региона А рассчитывается как: численность населения региона А / численность страны в целом

GPI (growth potential index)

GPI (growth potential index) или Индекс потенциала роста – показатель, позволяющий оценить возможность роста бренда (другими словами, потенциал бренда) на отдельных рынках. Измеряется в %.

Определяется как соотношение индекса развития категории в регионе (CDI) и индекса развития бренда в регионе (BDI).

GPI = ( CDI / BDI ) * 100

Практика: выбираем стратегию роста

Продемонстрируем на практике, как анализ индексов BDI и CDI используется для исследования, оценки и анализа потенциала рынка. В зависимости от того, какие значения имеют индексы BDI и CDI, определяется маркетинговая стратегия развития продаж продукта на рынке. Существует 4 сценария взаимосвязи показателей BDI и CDI:

Первый вариант:

Если регион имеет высокие показатели индексов BDI и CDI, значит бренд имеет высокую долю рынка в регионе и регион обладает высоким потенциалом продаж (т.е. является ключевым в продажах всей категории). Такой регион должен быть всегда под максимальным контролем и вниманием, так он может обеспечить лидерство бренда на рынке.

В данном случае целесообразно в продвижении бренда делать акцент на укрепление лидерства бренда в регионе. Усиление давления в данном регионе возможно (для повышения SOV) в случае, если есть возможность выделения дополнительного бюджета или для повышения конкурентоспособности по медиа-весам в сравнении с ключевыми конкурентами.

Второй вариант:

Если регион имеет высокий потенциал (высокий CDI), а бренд слабо представлен в регионе (низкий BDI). Рекомендуется сосредоточить усилия бренда на максимальном приросте продаж и формировании лидерства в регионе.

В продвижении бренда целесообразно усилить значимо усилить давление в данном регионе, выбрать дополнительные каналы коммуникации для формирования намерения приобрести бренд среди целевой аудитории, усилить активность бренда дополнительными акциями в местах продаж.

Третий вариант:

Если регион имеет низкий потенциал (низкий CDI), а бренд наоборот очень хорошо представлен в регионе (высокий BDI). Рекомендуется не тратить дополнительные усилия на формирования бренда в данном регионе, бренд-коммуникацией поддерживать существующий уровень продаж. В продвижении бренда не рекомендуется усиливать точечно давление на данный регион.

Четвертый вариант:

Если регион имеет низкий потенциал (низкий CDI), и бренд слабо представлен в регионе (низкий BDI).

Рекомендуется использовать низко стоимостные способы повышения уровня продаж бренда в регионе, значимо не концентрировать усилия на увеличении продаж, а поставить цели постепенного долгосрочного роста.

В продвижении бренда можно использовать точечное усиление, но только за счет низко-стоимостных каналов коммуникации.

by

Источник: http://PowerBranding.ru/rynok/bdi-cdi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть