речь мальчика в 2года 8 месяцев

Содержание

Развитие ребенка в 2 года и 8 месяцев. На что способен малыш?

речь мальчика в 2года 8 месяцев

/ 1 – 3 года / Развитие ребенка в 2 года и 8 месяцев. На что способен малыш?

Главной характеристикой возраста два года и восемь месяцев можно считать огромную потребность в движении. Малыш постоянно скачет и бегает как заведенный. Что же еще нужно знать об этом возрасте и на что стоит особо обратить внимание? Особенности развития ребенка в 2 года и 8 месяцев — об этом наша статья…

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиологическое развитие ребенка в 2 года и 8 месяцев

В этом возрасте показатели физического развития незначительно разнятся с данными в семь и девять месяцев.

ПоказателиДЕВОЧКИМАЛЬЧИКИ
Вес, кг12,5-1413-15
Рост, см89-9491-95
Окружность головы, см48-50,549-51

Навыки и умения малыша в 2 года и 8 месяцев

У малышей в этом возрасте очень сильно проявляется самостоятельность, особенно в бытовых навыках

  • Малыш без помощи взрослых, практически самостоятельно, может одеваться и раздеваться, одеть и застегнуть обувь.
  • Большинство детей обладают навыками личной гигиены и самостоятельно могут умыться, почистить зубы, помыть руки перед едой, вытереть их полотенцем, расчесаться.
  • Если вы периодически приучали ребенка к порядку, то в этом возрасте он вполне способен убирать игрушки, складывать одежду в шкаф, заправить свою кроватку.

Что же еще знает и умеет малыш в 2 года и 8 месяцев?

  • Самостоятельно кушает, используя вилку и ложку.
  • Пьет из чашки.
  • Сообщает о желании пойти в туалет.
  • Знает названия частей тела, основных цветов.
  • Проявляет сосредоточенность и устойчивость внимания (может длительное время наблюдать за каким-нибудь явлением).

С большим интересом малыши осваивают молнии, кнопки, пуговицы, шнурки (хотя с последними многим удается справиться только к школе).

  • Замечает неопрятность в одежде, стремится при необходимости исправить свой внешний вид.

Речь ребенка в два года и восемь месяцев

Малыш с каждым днем расширяет свой словарный запас. Он говорит всё отчетливее, хотя некоторые сложные слова пока еще сокращает или упрощает.

Родителям желательно запастись терпением, ведь начинается возраст «Почемучек», когда кроха постоянно что-то спрашивает, зачастую об одном и том же по нескольку раз — пока не усвоит нужную информацию.

Для развития речи читайте с малышом больше книжек. Во время чтения задавайте ребенку вопросы, чтобы определить — улавливает ли он сюжет.

Ваш малыш уже может принять участие в беседе, используя простые предложения из 3-5 слов. На своем детском уровне он понимает, о чем идет речь, и может вставлять собственные слова и фразы в разговор.

Причем общаться он может не только со своими близкими, но и со случайными людьми в магазине, на улице, в поликлинике.

Во что поиграть с малышом в два года и восемь месяцев жизни?

Дети этого возраста очень любят занятия, связанные с лепкой, рисованием, вырезанием.

Вырезание приходится по душе многим деткам. Позаботьтесь о безопасности вашего чада, и приобретите специальные безопасные ножницы для занятий творчеством.

Во время этих занятий не забудьте убрать подальше все важные бумаги и документы!!!

Новые игрушки в этом возрасте недолго привлекают к себе внимание малыша. На этом этапе развития детей больше интересуют бытовые дела родителей. Девочки с большой охотой берутся за веник и тряпку, чтобы помочь маме подмести пол и протереть пыль, а мальчики становятся деятельными помощниками отца.

Играйте с ребенком в активные подвижные игры. Это могут быть игры на разные виды движения — бег, ходьба, прыжки, лазание, ползание и другие.

ИГРЫ

Блин и оладушки

Посередине кладется большой обруч — это будет «блин», а рядом с ним несколько обручей поменьше — это «оладушки». Если обруча нет, можно просто вырезать круги из бумаги, ватмана. Дети бегают по комнате, а взрослый говорит «Оладушки» или «Блин». Малыши должны встать в соответствующий обруч или круг.

Перебрось игрушки

Если у вас есть много мягких игрушек маленьких или среднего размера, вы можете поиграть в очень веселую игру. Разделите ковер на полу пополам, используя для этого, например, длинную веревку. Разделите игрушки поровну между вами и ребенком. Вы бросаете игрушки на половину ребенка, а он на вашу. Цель игры — перебросить все игрушки на территорию другого игрока.

Чтоб играть было интереснее, можно проводить игру в виде соревнования, в конце которого победитель получает приз.

Катится колобок

Дети изображают колобков. Они должны лечь на ковер, выпрямив ноги и руки, и катиться сначала в одну сторону, а потом в другую. Взрослый поначалу может помогать ребенку, как бы переворачивая его, при этом приговаривая: «Вот покатился, покатился колобок. Катится, катится колобок, никак не догнать его».

В этом возрасте увлекают ребенка и сюжетные, ролевые игры — в больницу, магазин, учителя, строителя и прочее.

Рацион питания ребенка в 2 года и 8 месяцев

Приведем пример сбалансированного меню на неделю для карапуза в возрасте 2 года 8 месяцев с разнообразными и вкусными блюдами

ДеньЗавтракОбедПолдникУжин
ПонедельникМанная каша, 20 грЧай с молоком, 100 млБутерброд с маслом (30 гр хлеба  и 10 гр сливочного масла)Салат зеленый со сметаной, 40 грБорщ на мясном бульоне из ранних овощей, 150 млГовяжьи зразы с творогом и луком, 60 грГречневая каша, 100 грЯблочный сок, 100 млПшеничный, ржаной хлеб, 30/20грКефир, 150 млПеченье, 15 грЯблоко свежее, 40 грРыба с овощами в сметане, 200 грКефир,  150 мл Пшеничный и ржаной хлеб, по 10 гр
ВторникПудинг творожный  с яблоками и орехами, 200 грЧай (некрепкий), 150 млБутерброд с маслом, 30/10 грСалат из яблок и свеклы,  40 грКартофельный суп  с  манными клецками, 150 млКартофельное пюре, 100 гр Бефстроганов из отварного мяса, 50 грФруктовый компот, 100 млПшеничный, ржаной хлеб, 30/20 грМолоко, 150 млОвсяный коржик, 50 грОмлет с цветной капустой, 50 грРисовая молочная каша, 150 грКефир, 150 млПшеничный, ржаной хлеб,  10/10 гр
СредаСалат овощной из помидор с яблоком, 40 грГеркулесовая молочная каша,  160 грКофе с молоком,  150 млБутерброд с маслом, 30/10 грСеледочная закуска,  40 грГорячий свекольник,  150 млПирог с печенью рисовый в молочной подливке, 200 грНапиток из шиповника, 100 млПшеничный, ржаной хлеб, 30/20 грКисель молочный с черной смородиной, 150 млТворожный коржик, 50 грТворожные зразы с тыквой в фруктовом соусе, 200 грКефир, 150 млПшеничный, ржаной хлеб,  10/10 гр
ЧетвергСырники с яблоками со сметаной, 200 грКипяченое молоко, 150 млБутерброд с сыром, 30/10 грСалат из свежей капусты с морковью и свеклой, 40 грРассольник домашний, 150 млРыбные кнели на пару с соусом 60/40 грКартофельное пюре, 100 грТоматный сок, 100 млПшеничный, ржаной хлеб, 30/20 грКефир, 150 млПеченье, 10 гЯблоко, запеченное с сахаром, 50 грБиточки картофельные с порубленным яйцом  и молочным соусом, 200 грКефир, 150 млПшеничный, ржаной хлеб,  10/10 гр
ПятницаКаша молочная рисовая, 200 грКакао с молоком, 150 млБутерброд с маслом, 30/10 грЗеленый горошек с маслом и луком, 40 грСуп с кукурузной крупой и мясными фрикадельками, 150 млГовяжьи биточки с кабачками и творогом, 50/100 грКлубничный кисель, 100 млПшеничный, ржаной хлеб, 30/20 грОреховое молоко, 150 млБулочка, 50 грКапустные котлеты с молочным соусом, 120 грТворог с морковью, 80 грКефир, 150 млПшеничный, ржаной хлеб,  10/10 гр
СубботаОмлет с творогом, 80 грКотлеты манные со сметанным соусом, 120 грКофейный напиток с молоком, 150 млБутерброд с маслом, 30/10 грОвощной салат, 40 грМолочный суп с картофельными клецками, 150 млКотлеты из крольчатины, 60 грГречневая каша, 100 грКомпот из сухофруктов, 100 млПшеничный, ржаной хлеб, 30/20 грКефирное желе, 50 грАбрикосовый напиток, 100 млПеченье, 10 грЦветная капуста, запеченная в сметане, 150 грСельдь под маринадом, 30 грКефир, 150 млПшеничный, ржаной хлеб,  10/10 гр
ВоскресеньеСвекла со сметаной, 30 грТворожный пудинг с изюмом и сметанным соусом, 150 грКофе с молоком, 150 млБутерброд с маслом, 30/10 грПаштет селедочный, 30 грЗеленый борщ, 150 млФаршированные говяжьи котлеты, 60 грМанная каша на овощном бульоне, 120 грСливовый сок, 100 млПшеничный, ржаной хлеб, 30/20 грКефир с дробленой рябиной и яблоками, 150 млОвсяный коржик, 50 грРисовый пирог с рыбой и молочным соусом, 120 грТушенная в сметане морковь, 80 грКефир, 150 млПшеничный, ржаной хлеб, 10/10 гр

Необязательно придерживаться приведенных рекомендаций. Достаточно будет соблюдать несколько правил при составлении меню для вашего малыша

  • Ежедневно должно присутствовать нежирное мясо около 90 гр, субпродукты один-два раза в неделю.
  • Рыба 2-3 раза в неделю по 70-100 гр в день.
  • Минимум 600 мл молочных продуктов, из них обязательно 200 мл кефира или сквашенного молока.
  • Творог может присутствовать в сыром виде или в пудингах, запеканках, сырниках несколько раз в неделю.
  • 3-4 раза в неделю яйцо.
  • 6 гр растительного и 12 гр сливочного масла ежедневно.
  • Овощи и фрукты — не менее 250 гр в день.
  • Хлеб — около 100 гр в день.

Трудности, с которыми могут столкнуться родители

Основной трудностью в этом возрасте, с которой сталкивается большинство родителей, это приучение к собственной кроватке малыша, который любит спать рядом с мамой.

С чего же начать?

  • Оформите место, где будет спать малыш, максимально приятно и уютно. Положите любимые игрушки, повесьте красивые картинки или коврик и детский ночник.

Не торопитесь!!! Процесс приучения к кроватке не будет быстрым — это дело поэтапное и медленное, потому запаситесь терпением.

  • Сначала пусть малыш только днем  спит в кроватке или часть ночи.
  • Не ругайте его. Не укладывайте насильно.
  • Не оставляйте ребенка одного, пока он не заснет. Почитайте ему книгу или спойте песенку, поносите на ручках. А уложив, присядьте рядом, погладьте по спинке.

Отдельная кроватка пугает малыша разлукой с мамой, поэтому старайтесь посидеть с ребенком до того момента, как он заснет.

Постепенно время на укладывание будет сокращаться, и у вас освободится время для своих дел. Еще одна трудность — это первый поход в детский сад.

Чтобы приучение прошло как можно легче, нужно к нему заранее подготовиться

  1. Если вы определились с детским садом, почаще гуляйте возле него, чтобы ваш малыш видел, как весело там играют дети. Тогда, возможно, у него возникнет желание к ним присоединиться.
  2. Старайтесь во время прогулки контактировать с другими детьми на площадке. Объясните малышу, как нужно вести себя правильно, донесите до него мысль, что к другим детям нужно относиться хорошо и уважительно.
  3. За несколько недель до похода в детский сад по возможности почаще отдавайте ребенка бабушкам, дедушкам, тетям, дядям. Поскольку самое трудное — это расставание с мамой, то желательно заранее приучить малыша к небольшим расставаниям. Пускай поймет, что после каждой разлуки он снова каждый раз будет с вами.
  4. Дорога в детский сад, особенно в первое время, должна быть комфортной.
  5. Лучшим решением будет, если ребенка в первые дни в сад будет отводить папа, бабушка или другая родня, поскольку «прощание» с ними малыш перенесет легче.
  6. В первые дни время «визит» желательно ограничить 1-1,5 часа, поэтапно увеличивая этот промежуток.

В среднем, чтобы ребенок привык к детсаду, на это уходит месяц. В этот период желательно быть дома, чтобы по первому требованию воспитателя сразу прибыть в детский сад.

Но не стоит переживать, если ваш малыш чего-то не умеет из того, чему должен был научиться к этому возрасту. Все дети индивидуальны! Постарайтесь просто побольше внимания уделять занятиям и общению с карапузом.

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/1-3-goda/razvitie-rebenka-v-2-goda-i-8-mesyacev-na-chto-sposoben-malysh.html

Ребенок не говорит в 2 года: как отличить норму от патологии?

речь мальчика в 2года 8 месяцев

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня поднимаю очень важную тему для мам малышей… Ребенок не говорит в 2 года — это нормально?

Почему эта тема такая важная? Потому что на этот счет есть очень много противоречивых мнений. Начиная от соседок, у которых Вася заговорил в 4 года… Заканчивая неврологами, которые считают, что в 2 года ребенок должен говорить предложениями.

Дело в том, что отсутствие речи — это только верхушка айсберга. Само по себе отсутствие речи в этом возрасте — не так страшно (хотя тоже неприятно). Проблема в том, что задержка речевого развития может быть одним из проявлений серьезных нарушений.

Большинство мам, к сожалению, не знает, на что нужно обратить внимание. Я сама этого не знала, пока не столкнулась с некоторыми проблемами. Да, вполне возможно, что через год ваш карапуз и правда резко заговорит. Но возможен и другой исход… Что же делать?

Эта статья — вовсе не для того, чтобы каждый сам себе ставил диагноз. И не для того, чтоб запугать родителей молчунов. Я напишу о тревожных звоночках, с которыми надо идти к специалисту. Потому что я хочу, чтобы все мамы это знали!

Где таится опасность?

В нашем обществе очень популярны следующие идеи:

  • мальчики начинают говорить позже;
  • все дети разные, нельзя всех мерить одними стандартами;
  • неврологи вечно придираются и всех запугивают;
  • Вася заговорил в 4 года, а сейчас — академик.

В каждом утверждении есть доля истины. Но вместе они оказывают очень вредное влияние. Мамы расслабляются, пускают ситуацию на самотек… И дальше получается — как повезет. Кто-то действительно начинает прекрасно разговаривать в 4 года… А кто-то не начинает, приходит к неврологу и слышит: «Где же вы раньше были?!»

Многие мамы уверены, что ребенка с отклонениями в развитии сразу видно. Что он ведет себя вызывающе неадекватно. Что он напоминает человека с тяжелой формой аутизма. И конечно, их собственный сын — не такой.

Во многих случаях задержка речевого развития в 2 года — это действительно не страшно. Но если вовремя не выявить патологию, с каждым годом может становиться все хуже и хуже. Даже такие тяжелые нарушения, как аутизм, в 2 года могут быть совсем незаметны. Но именно в этом возрасте грамотная коррекция наиболее эффективна.

Тревожные звоночки

Надо сразу объявить, что есть задержка речевого развития (ЗРР), а есть — задержка психо-речевого развития (ЗПРР). В первом случае малыш отстает от ровесников только в развитии речи. В других сферах ребенок развивается просто замечательно. Как правило, такой малыш отлично общается с окружающими при помощи жестов и звуков. Все понимает, контактен, сообразителен… Просто молчалив.

Если же вы замечаете, что дело не только в речи… Ситуация значительно серьезнее. Однако, и тут все может выправиться к 4-5 годам.

На что обратить внимание:

  1. Малыш плохо понимает речь. В 2 года — это ненормально. Он может не говорить, но если вы замечаете, что двухлетке тяжело воспринимать слова на слух, если он часто путает бытовые слова… Идите к специалисту.
  2. Малыш не выполняет просьбы. Вообще. Не показывает по просьбе ни собачек, ни машину, ни маму, ни коляску. Не приносит по просьбе предметы.
  3. У ребенка нет указательного жеста. Совсем нет! Он ничего не показывает, даже без просьб. В норме указательный жест появляется до года. Если появился чуть позже года — тоже не беда. Но если — только после 1,5 лет… К специалисту.
  4. Также плохой звоночек — если малыш не умеет просить. В этом возрасте дети прекрасно понимают, кто поможет им достать желаемое. Берут маму за руку, ведут в нужное место, указывают пальцем на заветный объект и смотрят на маму. Даже годовалые карапузы способны просить. Указывать на предмет и смотреть на кого-то из взрослых. Если же дитя только подходит к желаемому и орет, не вступая ни с кем в контакт… Это плохо.
  5. Также должна насторожить плохая мелкая моторика (не собирает пирамидки и т.п.), неуклюжесть, неуверенная ходьба.
  6. Плохо, если ребенок не умеет делиться радостью, не приносит маме что-то интересное.
  7. Плохо, если малыш не смотрит на реакцию мамы, если происходит что-то необычное.
  8. Плохой звоночек — малыш с удовольствием повторяет большие абстрактные слова (или целые фразы!), но не использует речь в жизни. Например, может ходить и повторять не к месту слова стихов или песен, но не освоил самую основу — «мама», «папа», «дай», «кашка», «бух» и т.п.
  9. Маму должны насторожить странные движения малыша перед глазами, стереотипные игры. Например, ребенок целыми днями закрывает и открывает дверь по многу раз. Это очень размытый пункт, так как имеются ввиду навязчивые движения.
  10. Обратите внимание, может ли малыш поддержать простейшую ролевую игру? Кормить куклу из ложечки? Мыть и укладывать спать? Здоровые дети обычно способны на такие игры в 1 год.
  11. Отзывается ли ребенок на свое имя?
  12. Легко ли вам играть со своим малышом? Если вы возьмете несколько игрушек и устроите мини-спектакль, используя простую речь — ему будет интересно? Хоть на минуту? Если нет — это может указывать на сложности восприятия речи.
  13. Вас должны насторожить взмахи руками, как крылышками, при выражении эмоций. Хождение на носочках. Тремор рук и подбородка. Раскачивания. И подобные неврологические нарушения.

Я описала самые яркие тревожные «звоночки». Однозначно, здесь — не все. Некоторое может заметить только специалист — по тому, как малыш воспринимает новую информацию. Как анализирует задания. Как и куда смотрит во время обучения. Насколько осознанный контакт глазами.

Поэтому даже если ничего из вышеописанного у ребенка нет — все-таки лучше сходить к хорошему неврологу.

К кому пойти?

В первую очередь желательно посетить невропатолога. И лучше, если это будет доверенный специалист, а не врач в поликлинике. А еще лучше — сходить к нескольким разным специалистам. Потому что знаю на своем опыте: в 2 года мало, кто готов поставить диагноз. И мнения разных врачей могут сильно отличаться.

https://www.youtube.com/watch?v=NuxhWAuvVMM

Но вам надо определить только одно: есть ли что-то еще, кроме задержки речи? Если же вы видите, что ситуация непростая, то мой вам совет: не гонитесь за диагнозом.

До 3-4 лет врачи имеют право официально ставить только ЗРР или ЗПРР. Считается, что к 3 годам может многое изменится. И специалисты могут только предполагать проблему.

Но это не значит, что надо спокойно сидеть дома и ждать 3 лет. Так как до 3 лет проще всего повлиять на нарушения развития…

Поэтому, если вы убедились, что у малыша действительно есть задержка — лучше найти хорошего логопеда или дефектолога. И просто интенсивно заниматься.

Что делать?

Предположим, вы сходили к нескольким специалистам, и все сказали вам, что с малышом нужно заниматься. Что теперь?

Рекомендую не пренебрегать этим советом. Если выписали какие-то таблетки — еще не факт, что их нужно пить. Но от занятий вам точно не станет хуже!

Как заниматься? Это — отдельная большая тема. Есть несколько способов:

  • просто создать ребенку хорошую речевую среду. Превратиться в «радио». Это хорошо для деток с простым ЗРР;
  • купить или скачать в интернете книжки по развитию речи. Брать оттуда упражнения — и регулярно заниматься;
  • если ситуация посложнее — найдите хорошего логопеда-дефектолога. Пусть он приезжает к вам раз в месяц, учит вас и составляет программу занятий. Это не так уж дорого… Но это гораздо эффективнее «самостоятельного плавания»! Мы сейчас так и делаем;
  • найти какой-то коррекционный центр и ходить туда на регулярные групповые занятия;
  • регулярно звать к себе специалиста на дом. Не раз в месяц, а несколько раз в неделю. Хороший способ, но очень дорогой;
  • отдать малыша в логопедический сад. Или в любой другой сад для детей с вашей формой нарушений.

Напоследок

Еще несколько небольших советов:

  • Старайтесь не нервничать по этой теме. В большинстве случаев задержки развития — это не страшно. Особенно при грамотных занятиях.
  • Старайтесь эмоционально не вовлекаться в слова специалистов. Мыслите трезво, перепроверяйте информацию. Там, где один сказал — «аутизм», другой может сказать, что все почти нормально.
  • Если сами подозреваете какие-то проблемы — изучайте тему. Читайте разные книги. Иногда это помогает увидеть какие-то нюансы. Однако, если все неврологи уверены, что проблемы вы себе сами выдумали… Вероятно, они правы;
  • В поисках специалистов ищите отзывы на форумах;
  • Если малыш плохо понимает речь — проверьте слух. Ребенок может слышать звук мультфильмов или шорох пакетов…Но у него может быть снижено восприятие особых частот. Это невозможно определить самостоятельно.
  • Не слушайте соседок, «опытных» мам на детской площадке, бабушек… Да, Вася заговорил в 4 года. Но ответственность за вашего ребенка несете только вы.
  • Если эта тема затянула вас… Сходите к психологу.

Также мне нравится использовать “Школу годовасика”. Там есть программа и для двух лет, но нам с сыном пока надо работать по «годовасику».

Я желаю вам и вашим детям здоровья. До новых встреч!

Источник: http://pozdnyakova.org/rebenok-ne-govorit-v-2-goda/

Знания и умения ребенка в два года восемь месяцев

речь мальчика в 2года 8 месяцев

Ваш малыш уже скоро пойдет в садик, так что нужно проверить: готов ли он? В 2 года и 8 месяцев малыш вполне может выполнять простые действия сам. Он уже научился самостоятельно кушать, умываться и одеваться.

Его психическое развитие проходит быстро: он учится, копируя все за взрослыми. Конечно, этого еще мало, чтобы оставить его самого в садике на целый день. Больше разговаривайте с малышом: это хорошо развивает речь.

Малышу сейчас необходимы ваша забота и уход. Он сильно вырос, но на деле все еще очень зависит от мамы. Правильное питание поможет ему развиваться быстрее. Сейчас нужно хорошо кушать – включите в рацион рыбу, нежирную говядину.

После активного дня необходим хороший отдых. Для ребенка лучше всего спать не менее 10 часов ночью, а днем делать небольшой перерыв на 1-2,5 часа. Скоро ему 3 годика – пора будет идти в садик.

Подготовьте кроху к этому ответственному моменту, чтобы облегчить период адаптации.

Правильный уход

Чтобы развитие ребенка шло правило, необходимо правильно ухаживать за малышом. Конечно, это уже не младенец, который каждую минуту нуждается в помощи. Но правильная гигиена, нормальный сон и питание ему так же необходимы.

Гигиена

Ребенок активный, много времени проводит бегая, играя на полу, выходит на улицу. Тут ничего сложного: гигиена ребенка 2 лет и 8 месяцев уже не отличается от гигиены взрослого человека.

  1. Вечером желательно принимать душ. Конечно, лучше всего каждый день, но можно и через день. Используйте детское мыло или детский гель для душа. Они не будут сильно сушить кожу.
  2. Голову нужно мыть 2-3 раза в неделю детским шампунем.
  3. Чистим зубки 2 раза в день. После еды приучите ребенка полоскать полость рта теплой водой.
  4. Руки моем после прогулки, перед едой. Конечно, после игры на полу тоже хорошо бы вымыть ручки.

Лучше всего, если вы лишь помогаете ребенку, а все процедуры он делает сам. Покажите ему, как что делается, расскажите и проконтролируйте. Сейчас важно, чтобы кроха научился все делать самостоятельно и без напоминания. Скоро поход в садик, а значит, своим туалетом он будет заниматься сам.

Детские вещи, особенно нижнее белье, стирайте мылом или детским порошком для машинки. Стирайте на высокотемпературном режиме. Раньше бытовало мнение, что все обязательно нужно гладить утюгом, но после хорошей машинной стирки эффект тот же, а времени это занимает в разы меньше.

Питание

Рацион питания ребенка после 2 лет уже гораздо разнообразнее, чем раньше. Он кушает каши, вареное мясо, рыбу и курицу. Детям обязательно нужны молочные продукты: творог, сметана, молоко, ряженка, кефир. Они богаты:

  • кальцием (помогает развивать и укреплять кости);
  • лактозой (нормализует пищеварение, помогает ЖКТ);
  • витаминами и молочными культурами (польза для иммунитета).

А еще ребенку нужны свежие фрукты и овощи. Старайтесь делать плотный завтрак, а обед и ужин – полегче. Перед сном можно дать фрукт (но не цитрус) или стакан кефира. Это дает чувство насыщения, но не тяжести. Так легче заснуть и у малыша не будет болеть живот. Лучше всего вводить любые новые продукты постепенно, чтобы организм к ним привык.

Отдых

В этом возрасте малышам нужно достаточно отдыхать. Идет активное физическое развитие, дети много бегают и играют. Идет и психическое развитие: ребенок учится, запоминает. Все это отлично, но нужно подумать и про отдых.

Малыш должен спать ночью не менее 10 часов, а также нужен дневной сон – 2-2,5 часа. Обычно после игр ребенок засыпает днем сам. Проспит 2 часа — отлично, проснется отдохнувшим после 1,5 часа — тоже замечательно. Его организм сам соизмеряет нагрузку и необходимый отдых.

Детишкам в 2 года и 8 месяцев еще бывает тяжело заснуть вечером, они капризничают. Что могут сделать родители:

  • не ругайте малыша за это;
  • посидите с ним 10-15 минут, спойте песенку или расскажите сказку;
  • тихонечко погладьте по голове или спинке – так он быстрее заснет;
  • оставляйте для него ночник, чтобы не было страшно;
  • комната малыша или место, где он спит, должны быть уютными;
  • в комнате должно быть тихо и темно (можно только маленький ночник, желательно с неярким матовым светом).

Так крохе гораздо легче заснуть. В этом возрасте дети все еще просыпаются по ночам. Опять же, ругать за это нельзя, даже если ребенок вас разбудил. Побудьте немного с малышом, можете даже полежать с ним. Но недолго, и не поощряйте такое поведение. Если малыш испугался, потом обязательно обсудите, что именно было страшного. Темно? Чудовища? Страшные звуки с улицы? Все поддается объяснению.

Физическое развитие

Сейчас дети развиваются быстро. И растут тоже быстро, так что новая одежда нужна будет регулярно.

Нормы роста и веса

В 2 года и 8 месяцев девочки и мальчики уже различаются по весу и росту:

  • Вес от 12 до 15 килограммов. При этом девочки все еще весят меньше мальчиков;
  • Рост от 85 до 92 сантиметров. Мальчики опять же немного выше.

Такая разница сохранится до 7-8 лет. После этого девочки быстрее набирают вес, чем мальчики. Это связано с тем, что у девочек половое развитие начинается раньше.

Родителям нужно помнить: это средние величины. Малыш может быть чуть тяжелее или выше нормы для пола и возраста. Тут нет ничего страшного, если разница минимальная. Он может набрать недостающие пару сантиметров очень быстро, всего за пару месяцев.

Игры

Для возраста 2 года 8 месяцев подходят развивающие игры:

  • обучение счету, буквам;
  • развитие мелкой моторики;
  • подвижные игры.

Старайтесь стимулировать речь во время игры. Задавайте вопросы, предлагайте малышу говорить за одного из персонажей.

После 2,5 лет дети обычно предпочитают играть сами или со сверстниками. Игры с родителями уже не так интересны для них. В детском саду воспитатели дают детям необходимые подсказки, направляют игровой процесс в правильное, развивающее, русло.

Дома можно занять ребенка простыми играми:

  • ролевые: доктор, учитель, продавец, строитель (известные малышу профессии);
  • прятки;
  • поиск предмета (мама описывает предмет, а малыш должен найти его и принести);
  • конструкторы;
  • игры с куклами.

Если у ребенка достаточно игрушек и они ему нравятся, то самостоятельные игры не проблема в этом возрасте. Малыш может 1-1,5 часа провести в комнате, увлеченный своей игрой.

Психическое развитие

Ребенок взрослеет на глазах. На самом деле он набирается опыта каждый день, наблюдая за родителями, братьями и сестрами, другими детьми, воспитателями. У него огромный простор для обучения даже во время вашей простой прогулки по парку.

В возрасте 2 года и 8 месяцев продолжается активное развитие личности ребенка. Он уже чувствует, что многое может сам, не так сильно зависит от матери, как раньше. Конечно, пока речь идет о самых простых действиях:

  • самостоятельная гигиена (умываться, почистить зубки);
  • малыш может сам одеваться и раздеваться;
  • уверенно использует ложку, чашку;
  • может открыть и закрыть коробочку, бутылку, дверцы шкафа;
  • может даже использовать пульт от телевизора, если ему показали, как это делать.

Уже не за горами так называемый кризис трех лет. Стоит подготовиться, ведь малыш растет, меняется его мнение о себе и собственных возможностях. Сейчас нельзя подавлять его познавательный интерес. Лучше направить его в нужное русло. Также родителям стоит учитывать, что скоро придется отдавать малыша в садик. Для этого он должен уметь делать как минимум вышеперечисленные вещи.

Речь

Развивается память ребенка, а это значит, что увеличивается словарный запас. Сейчас он уже может запомнить небольшой стишок или песенку.

Многие слова ребенок воспринимает на слух – это видно, когда он будет рассказывать заученную фразу или стих. Он произносит слово так, как слышит его. В этот момент родителям нужно тактично исправлять ошибки.

К возрасту 2 года и 8 месяцев ваш малыш понимает намного больше слов, чем может сказать. Он без труда найдет предмет, который вы называете, принесет его вам, но не всегда сможет сразу сказать, как он называется.

Общение

Словарный запас ребенка пополняется при условии, что родители читают ему, разговаривают с ним. Еще важно, чтобы малышу было с кем общаться. Пока еще не ходите в садик? Гуляйте там, где есть другие дети.

Им сейчас очень легко познакомиться и начать играть вместе. В процессе игры непременно появятся новые слова и понятия. А еще это хорошая тренировка навыка знакомства.

Если малыш стесняется, помогите ему: разыграйте дома сценки, в которых нужно знакомиться друг с другом.

Общение со сверстниками дает гораздо больше, чем с родственниками. Скорее, с родителями, бабушками, тетями и дядями он учится, а применяет навыки с другими детьми.

Очень важно тут следить за своими словами. Малышу в 2 года 8 месяцев непонятен смысл многих слов, но запоминает он хорошо.

Чтобы не пришлось краснеть перед другими родителями на площадке, просто следите за тем, как вы общаетесь дома.

Подготовка к садику

Не секрет, что в 3 года малышей отправляют в садик. Конечно, некоторые мамы против этого. Ведь он еще маленький, ничего сам не умеет, разговаривает плохо и вообще — дома гораздо лучше. Это не совсем правильный подход. Дома с мамой не получить того необходимого опыта, который требуется для ребенка. Его психическое развитие будет проходить качественнее в садике.

Здесь он впервые сможете почувствовать себя действительно самостоятельным. Тут другие дети, совместные игры, а еще нужно принимать массу решений. Это стимулирует мышление, речь, воображение, реакции. Родители должны начать готовить малыша к походу в садик заранее.

Опять же не секрет, что в первые месяцы вас ждет процесс адаптации. Так у ребенка проходит приспосабливание к новым условиям. Честно говоря, проходит адаптация сложно. Плачи, просьбы, обещания вести себя хорошо, «только не отводите в садик» – все это ждет родителей каждое утро. Возраст 2 года и 8 месяцев хорошо подходит, чтобы начать готовить кроху.

Несколько советов для родителей

Как помочь крохе заранее? Это значительно облегчит адаптацию в саду и поможет ребенку морально подготовиться.

Представьте себе: у ребенка размеренная привычная жизнь, свои привычки, игры, даже маленькие ритуалы. И вот однажды, без предупреждения, вы поднимаете его в 6-7 утра, одеваете и ведете в новое место.

Он там остается один, с незнакомыми детьми, новыми правилами и едой, которая не нравится. Вам бы было страшно на его месте? Такая ситуация шоковая для него.

И чтобы кроха знал и был готов, поговорите с ним об этом заранее, постарайтесь все объяснить.

Нужно не пугать, а просто открыто рассказывать про садик – что там и как. В 2 года и 8 месяцев малыш уже очень многое понимает. Скажите, что ходить туда он будет, потому что так нужно и другого выхода нет (мама выходит на работу, бабушка далеко живет…). Не нужно расписывать садик как какое-то невероятно прекрасное место. Лучше расскажите все честно.

После вашего рассказа у ребенка появится масса вопросов. Отвечайте на них, даже если они кажутся глупыми. Малышу важно подготовиться – для этого он спрашивает обо всем. Например, что будут давать на завтрак, можно ли брать игрушки домой, как позвонить маме и т.д.

  • Еще летом погуляйте рядом с садиком

Если получится войти на территорию, обязательно пройдитесь там с малышом. Возьмите ребенка с собой, когда пойдете записываться в садик. Если он увидит его, побудет там немного, то «день икс» уже будет не таким страшным.

Психологи советуют именно папам отводить малыша в сад. Ведь к маме ребенок сильнее эмоционально привязан, с ней тяжелее прощаться, а расстаться с папой ему будет проще.

Через месяц-два все проблемы уйдут. Конечно, вставать рано утром и уходить из дома не любят все дети. Однако такой режим подготовит их к более важному этапу – к школе.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/1-3-goda/znaniya-i-umeniya-rebenka-v-dva-goda-vosem-mesyatsev.html

Развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

речь мальчика в 2года 8 месяцев

Скоро Вашему малышу исполнится 3 года, постепенно завершается период преддошкольного (ясельного) возраста, который сменяется дошкольным. За это время ребенок заметно подрос и многому научился. Он учится глядя на Вас.

Ваш малыш уже умеет…

одеваться и раздеваться практически без помощи взрослых

Мальчики:

86,4-101,9 см.
11,4-17,1 кг.
47,8-53,3 см.
48,4-57,7 см.

Девочки:

85,5-100,8 см.
11,8-16,9 кг.
47,3-52,4 см.
48,1-57,2 см.

Темпы роста ребенка в 2 года не столь интенсивны, как на первом году жизни, но все же за этот год жизни малыш прибавляет около 2,5 кг, и подрастает на 7-8 см.

Согласно центильным таблицам распределения массы и длины тела у детей, средними показателями считаются:

Средняя масса тела ребенка в 2 года 9 месяцев

  • Мальчики — 13,2 — 15,6 кг;
  • Девочки — 12,9 — 14,9 кг.

Средние показатели длины тела ребенка в 2 года 9 месяцев

  • Мальчики — 90,0 — 97,4 см;
  • Девочки — 90,0 — 95,5 см.

Продолжают активно развиваться мелкие мышцы кистей и пальцев, мимическая мускулатура. Хорошо развиты мышцы конечностей и спины.

К этому возрасту у малыша имеется полный набор молочных зубов (всего из 20).

Работа многих органов и систем организма перестраивается на новый, более взрослый уровень.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

Ребенок обладает уже многими навыками, любит проявлять самостоятельность, очень активен и любознателен.

Двигательные навыки ребенка в 2 года 9 месяцев

В 2 года 9 месяцев ребенок быстро ходит, бегает, преодолевает небольшие препятствия. Умеет спускаться и подниматься по лестнице. Ходит по узкой доске. Прыгает на двух ногах, приседает, встает и ходит на носочках. Может подлезть под препятствием.

Для совершенствования двигательных навыков полезно заниматься с ребенком гимнастикой и играть в подвижные игры.

Психологическое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

К этому возрасту Ваш малыш должен знать названия частей тела, основных цветов и основные виды геометрических фигур.

У ребенка в этом возрасте очень хорошая память. Ребенок может выучить небольшой стишок, песню.

Малыш способен играть не только в сюжетные игры, но и может участвовать в маленьких театральных представлениях.

Нравится играть с конструктором, пирамидкой, сборно-разборными игрушками. Многие малыши очень любят рисовать красками и карандашами, лепить из пластилина.

Очень в этом возрасте занимают малышей книги и пособия с наклейками.

Малыш может играть с другими детьми как в подвижные игры, так и в игры, которые требуют коммуникативных навыков.

Речевое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

У малыша активно расширяется словарный запас. Произношение становится все четче, но некоторые сложные слова ребенка пока еще упрощает или сокращает.

С каждым днем увеличивается количество задаваемых вопросов, ребенок хочет знать обо всем на свете. Возраст «почемучки» — родителям стоит запастись терпением, так как ребенок может спрашивать одно и то же много много раз подряд, пока не усвоит новую информацию.

В этом возрасте ребенок любить принимать участие в общей беседы, при этом малыш начинает общаться не только с близкими людьми, но и со случайными встречными в магазине, в поликлинике, на улице.

Ребенок, на своем детском уровне, понимает, о чем идет речь, вставляет свои слова и фразы в разговор.

В разговоре использует простые предложения из 3-5 слов.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

В этом возрасте малыша могут переполнять все возможные эмоции и чувства, с которыми ему порой бывает очень трудно справиться. Задача родителей быть более внимательными к ребенку, по возможности более гибкими и терпеливыми.

В этом возрасте у малыша хорошо развито чувство юмора, он способен понимать шутки и шутить.

Ребенок по прежнему сильно привязан к близким, особенно к маме.

Бытовые навыки ребенка в 2 года 9 месяцев

В 2 года 9 месяцев малыши уже умеют одеваться и раздеваться практически без помощи взрослых.

Многие малыши уже обладают основными навыками личной гигиены, так ребенок в 2 года 9 месяцев может самостоятельно умыться, помыть руки перед едой и вытереть их полотенцем, расчесаться, почистить зубы (в присутствии взрослых).

Если на протяжении этого года Вы приучали ребенка к порядку, то в 2 года 9 месяцев он вполне способен убрать за собой игрушки, сложить одежду в шкаф, расстелить постель.

Что умеет ребенка в 2 года 9 месяцев?

  • Самостоятельно есть и пьет из чашки;
  • Надевает и снимает простые вещи гардероба;
  • Может надеть обувь с несложными застежками;
  • Самостоятельно умывается, моет руки, причесывается, чистит зубы;
  • Проситься на горшок.

Уход за ребенком в 2 года 9 месяцев

Ближе к трем годам уход за малышом становится гораздо легче, так как многое ребенок уже умеет делать сам. Но без Вашего участия ему пока не обойтись.

Чтобы закрепить все гигиенические навыки у ребенка, необходимо чтобы он повторял изо дня в день. Ваша задача состоит в том, чтобы проследить и вовремя напомнить малышу чтобы он мыл руки перед едой, умывался после и перед сном, полоскал рот после еды, чистил зубы утром и вечером и так далее.

Также необходимо следить за чистотой и состоянием ногтей — подстригать их следует по мере отрастания. Как правило, на руках ногти стригут 1 раз в неделю, а на нога 1 раз в 2 недели. Удобнее всего это делать после купания, когда ноги мягкие и Вы без труда их отстрижете.

Ночной сон в этом возрасте становится крепким и продолжительным, но дневной сон по прежнему необходим. Дневной сон должен быть около 1,5-2 часов.

Прогулки на свежем воздухе зависят от погоды, в среднем, в зимнее время рекомендуется гулять около 1,5 часов в день, а летом — можно провести на улице хоть целый день (если погода позволяет), только не на солнце, а в тени. Во время прогулок одевайте ребенка по погоде, чтобы он не замерз и не перегрелся.

Питание ребенка в 2 года 9 месяцев

Режим питания ребенка в 2 года 9 месяцев — 4 раза в сутки.

Старайтесь придерживаться часов кормления. Например: 7:00 — завтрак; 12:00- обед; 15:00 — полдник; 18:00- ужин.

Последний прием пищи должен быть за 1,5 — 2 часа до сна.

Также обратите внимание на продолжительность приема пищи: завтрак — около 15-20 минут; обед — 20-25 минут; полдник — 5-10 минут; ужин — 15-20 минут.

Не рекомендуется давать детям в промежутках между приемами пищи сладкие продукты, так как это уменьшает аппетит.

Суточный объем пищи для ребенка 2,5- 3 лет составляет около 1500-1600 мл.

Количество принятой пищи в течение дня отличается при разных приемах пищи. Так для ребенка 2,5-3 лет при завтраке она составляет около 400 мл, на обед — 500-600 мл; на полдник — 200 мл; ужин — 350 мл.

В связи со значительной затратой энергии на фоне подвижной деятельности ребенка и усиленными метаболическими процессами в организме, потребность в основных пищевых веществах остается достаточно высокой. Так ребенку в сутки требуется: белков — 50 грамм; жира — 50 грамм, углеводов — 210 грамм. Калорийность пищи на протяжении суток составляет около 1500 ккал.

При этом следует обратить внимание, что 70% поступающего белка должно быть животного происхождения (это мясо, печень, рыбы, яйцо куриное, молочные продукты).

Жиры растительного происхождения должны составлять около 10% от общего количества жиров, при этом сливочное масло и растительные жиры не должны подвергаться термической обработке.

Молоко и кисломолочные продукты по прежнему занимают ведущую позицию и составляют около 500-600 мл в сутки. Необходимыми являются творог, сыр, кефир.

Хлеб также должен ежедневно присутствовать в рационе ребенка (около 60-90 грамм в день).

Для питания ребенка 2,5-3 лет применяются разнообразные крупяные каши — рисовая, гречневая, овсяная, манная.

В рацион ребенка входят и макаронные изделия.

Сахар является необходимым продуктом, но в умеренном количестве. Так рекомендуемая норма сахара в день 50-60 грамм.

Овощи и фрукты могут составлять до 350-4000 грамм в сутки. К трем годам ассортимент овощей и фруктов значительно расширяется.

Необходимо правильно распределять вид пищи в течение дня. Так, блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами следует давать в первой половине дня, так как они могут возбуждать нервную систему и нарушать сон. Белки и жиры плохо перевариваются в ночное время. В вечернее время лучше давать ребенку каши, овощные и молочные блюда.

Необходимые обследования в 2 года 9 месяцев

В 2 года 9 месяца необходимо посетить педиатра. Врач измерит рост, вес ребенка, оценит соответствует ли его физические параметры и навыки возрасту. В случае необходимости даст рекомендации по питанию, гимнастике, закаливанию малыша.

Никакие анализы и профилактические прививки здоровому ребенку в этом возрасте не требуются.

Как играть с ребенком в 2 года 9 месяцев?

В этом возрасте рекомендуется играть с малышом в подвижные и активные игры. Это могут быть игры на разные виды движения — ходьбу, бег, прыжки, бросание, ползание, лазанье и другие. Особенно интересно малышу, когда игры проходят в виде соревнований. В конце которых, победитель получает приз.

Так же, малыша продолжают занимать ролевые и сюжетные игры (в магазин, врача, полицейского, учителя, строителя и другие).

Полезны для малыша в этом возрасте совместные хозяйственные дела. Малыши очень любят помогать. Пеките, готовьте вместе, загружайте стиральную машину, протирайте пол, подметайте, мойте посуду. При этом не забывайте хвалить ребенка за его помощь и старание.

Для развития речи полезно читать книжки. Во время чтения задавайте вопросы ребенку, так Вы поймете улавливает ли ребенок сюжет.

Любите и прислушивайтесь к своему малышу. У ребенка не простой возраст, он узнает много нового, учится выстраивать отношения с окружающим миром и людьми, а родители это его проводники и поддержка. Запаситесь терпением и помните, что Вы подаете пример своему малышу, так пусть он видит больше добра и любви.

Источник: http://www.mapapama.ru/children/calendar_baby/month33

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть