Ребёнок кинестетик

ВАК: работаем с «кинестетиками»

Ребёнок кинестетик

В предыдущих статьях мы рассмотрели, какие методы и приемы лучше работают для учеников с выраженным визуальным каналом восприятия, а какие лучше применять с аудиалами. В этой статье мы обсудим особенности подхода, методы и приемы для обучения еще одних не менее интересных личностей — кинестетиков.

Обучение учеников-кинестетиков

Ученик-кинестетик воспринимает окружающий мир через прикосновения, движения, поэтому лучше учится в движении, во время выполнения практической работы. Он физически развивается быстрее ровесников. Но ему очень трудно усидеть на одном месте. Кинестетики имеют проблемы с поведением, так как им трудно долго заниматься одним и тем же делом, им хочется двигаться.

Дети-кинестетики изучают окружающую среду принюхиваясь, приглядываясь и ощупывая со всех сторон. Они уверены, что нужно действовать, иначе неизвестно – получится или нет.

Им нравятся истории из жизни и они легко их запоминают, занимаются активным собирательством. Кинестетики любят бывать на природе, ходить в музеи и на выставки.

Этим детям, чтобы изучить строение лягушки, нужно увидеть ее в разрезе.

Они любят строить (конструктор им в помощь), так что этому занятию могут посвящать практически все время – именно так они учатся лучше всего. Такие ученики учатся через прикосновение, для них важно организовать практическое обучение.

Определить кинестетика можно по комфортной одежде и обуви, они часто одеваются невзрачно, зато тепло и удобно.

Подвижные игры

Это действительно отличный способ дать кинестетику возможность проявить себя и при этом выучить материал легко и надолго.

Начиная писать этот блок, я поняла, что одним абзацем не обойтись, поэтому читайте развернутый текст статьи о подвижных играх в обученииО подвижных играх на уроках я подробно рассказывала в статье Подвижные на уроках

Моторная разрядка

Дайте возможность кинестетику моторной разрядки: пусть в группах он проводит физкультурную минутку, будет в роли ассистента на уроке, который будет записывать на доске, раздавать материалы, контролировать выполнение заданий.

Физкультурные минутки проводятся, как правило, после 20-30 минут работы, их продолжительность 2-3 минуты. Комплекс упражнений состоит из 3-4 упражнений для основных групп мышц с 4-разовым повторением каждой. Упражнения выполняйте стоя у парты или сидя за партой.

Для повышения эффективности физкультминуток можете использовать музыкальное сопровождение. Для отбора музыки можно привлекать учеников: спросите заранее, какая песня нравится вашему ученику (или какая сейчас популярна). Это будет способствовать повышению интереса ваших учеников к этому виду занятий.

Согласитесь, скучно просто повторять упражнения за учителем или под счет. Разнообразьте их: добавьте стихотворение. Разучивание упражнений в сочетании со стихотворным текстом способствует развитию памяти и внимания. Найдите в интернете или сочините сами 1-2 четверостишия по теме вашего урока, так и разминка будет, и научные факты лучше запомнятся.

Пример из моего урока:

Моими учениками были в основном старшеклассиники, а их особо не заставишь прыгать и скакать, как младших школьников. Они, видите ли, уже «взрослые». Приходилось выкручиваться.

Такие упражнения я старалась использовать, когда вижу, что ребенок устал и ему нужно переключиться на другой вид деятельности, а карточки уже не спасают. Тогда мы вставали в места и ходили по комнате, повторяя термины и их определения или примеры — и разминка, и запоминания на моторном уровне.

Это такая гимнастика, которой можно заниматься, не вставая из-за стола. Она не только «разбудит» засыпающих на вашем уроке, а еще активизирует работу обоих полушарий и заставит мозг работать намного лучше.

Хотите узнать больше о том, что это такое, какая польза от применения и некоторые приемы пальчиковой гимнастики, читайте статью  Гимнастика для рук и мозга.

Инсценировка

Привлекайте учеников-кинестетов к инсценировке произведения. Этот метод отлично работает в группах и мини-группах.

 К инсценировки нужно привлекать учеников после того, как дети прочитают или прослушают произведение и иметь возможность выразить свои первые мысли к нему.

Процедура состоит из погружения учеников-кинестетиков в произведение, проведение разогрева, выбора критический момент для драматизации, приглашение учеников к разбору частей этой ситуации, проигрывание определенной сцены, помощи учителя актерам и рефлексии.

Убедитесь, что ваши ученики владеют содержанием произведения/темы/предмета обсуждения хотя бы на начальном уровне. Этого можно достичь чтением им произведения вслух или приглашением их перечитать часть, которую будете обыгрывать.

Конечно, такой метод требует от вас серьезной предварительной подготовки. Используйте минимум вспомогательных средств и костюмов.

 Желательно, чтобы  было несколько групп учащихся для проигрывания одной и той же сцены. Потом можно обсудить аспекты ситуации, которые освещает каждый спектакль.

Могут быть также зрители, которые внимательно следят за происходящим, а потом комментируют, какие мысли вызывает у них игра актеров.

Пример из моего урока:

В нашем центре мы устраивали инсценировку литературных произведений по украинской литературе. Костюмов не было, использовали только реплики героев в последующим разбором характеров и биографии каждого героя. Было весело и интересно! Ученики легко вживались в образ героя и

Практические задания

Не стоит забывать и о практических занятиях, для учеников с тактильным каналом восприятия практика — лучший учитель.

В качестве практики можно использовать:

Среди наглядных пособий особенно интересно работать с влажными препаратами и живыми объектами в биологии, 3D моделями в химии и физике (модель строения атома или Солнечной системы), для геометрии наглядными будут объемные фигуры, для географии — глобус, примеры почв и минералов.

Пример из моего урока:

На своих уроках я по максимуму старалась использовать наглядные пособия (не печатные издания, а именно «живые» объекты).

Так, для темы Членистоногие специально хранилась пойманная мной лично еще в годы вузовской практики жук-носорог, бабочка Павлиний глаз и огромный кузнечик.

Позже были куплены готовые препараты насекомых, залитые эпоксидной смолой — красота! О жилковании листьев и листорасположении нечего и говорить — вот они растения, смотри, определяй.

Преимущественно опыты применяются в химии, физике, биологии, географии. Но никто вам не запрещает попробовать проделать подобное и на уроках литературы, английского, математики. Для кинестетиков польза опытов состоит в том, что он сам все делает руками и результат виден сразу.

Практические опыты всегда вызывают у моих учеников неподдельный интерес. Еще бы: он сам сейчас чего-нибудь «нахимичит». Такие приемы сильно мотивируют даже самых «скучающих».

Придумайте опыты сами, найдите в интернете, дайте задание самим ученикам. Проявите фантазию: все вокруг нас — живой мир, любой  процесс можно смоделировать, любое действие можно обратить в игру и проверить гипотезу на практике. Нужно только ответить на 2 вопроса: что проверяем и зачем.

Сейчас достаточно много на рынке печатной продукции в виде дидактических карточек, моделей, интерактивных приложений для компьютера и мобильных.

Формат может быть совершенно разнообразным: от бумажных карточек на обычном листе А4 до ламинированных цветных версий, с картинками или без. Все зависит от вашего желания, фантазии, и конечно бюджета. Изготовить карточки можно самостоятельно, можно купить готовые (особенно для английского много выбора).

Для кинестетиков карточки — это вещественное выражение образов. Если визуал может представить образ, только увидев картинку на экране компьютера, в то время как аудиал вообще воспримет слово на слух, то кинестету необходимо что-то материальное, что можно покрутить в руках, пощупать и вспомнить.

Пример из моего урока:

В последний год преподавания у меня накопилось порядка 500 видов самодельных карточек по биологии и химии по всему курсу, различного вида и содержания, разной сложности и формата. Использовались они в основном для быстрой проверки изученного, когда нет времени долго рассказывать и расписывать тему, а надо быстро пробежаться по основным понятиям, выявить непонятое и закрепить знания.

Об использовании карточек напишу вскоре отдельную статью с примерами из практики.

Оценить материал (2 votes, average: 5,00 5)
Загрузка…

Источник: http://enutina.ru/blog/vak-kinest/

Дети-кинестетики. Как отличить кинестетиков и как с ними работать?

Ребёнок кинестетик

Особенности поведения, которые «выдадут» кинестетика:

  • В словаре ребенка преобладают слова, описывающие чувства или движения (холодный, прикосновение, твердый, схватить). В разговоре большое внимание уделяет внутренним переживаниям.
  • Этот малыш просто обожает домашних животных. Он постоянно к ним прикасается: гладит, носит на руках.
  • Любит телесный и эмоциональный комфорт. Одеть его в колючий свитер практически невозможно.
  • Во время диалога смотрит не в глаза собеседнику, а вниз. При этом совершает множество движений и жестов, старается стать поближе к нему. Даже может начать крутить пуговицу на одежде другого человека.
  • Во время беседы постоянно меняет позу. Любимое положение — руки обнимают себя, ноги поджаты или переплетены. Часто сутулится, ходит с поникшими плечами.
  • Проявляет склонность к молчанию. Иногда такие дети кажутся робкими и застенчивыми. Это мнение ошибочно, просто ребята теряются на общем фоне.
  • Часто полагается на свою интуицию, которая развита очень хорошо.
  • Таким детям трудно сосредоточиться. Они отвлекаются по любому поводу.
  • Ребенок четко запоминает общее впечатление.
  • Память включается во время движения. Ученик, слушая педагога, может даже не смотреть на него, но перебирать пальцами ручку или карандаш.
  • Если нужно переписать с доски домашнее задание, ребенок будет долго рыться в портфеле. Вероятнее всего, достанет учебники и прямо в них отметит нужные номера.
  • Его тетради неопрятные: они покрыты пятнами, помяты. На парте — полный кавардак, в котором ученик отлично ориентируется.
  • Перемену использует, чтобы размяться и подвигаться.
  • Школьник исключительно владеет своим телом: отличается отличной координацией движений, он гибкий и ловкий. У него ярко выраженная тяга к спорту.
  • Склонность к ручному труду.

С такими детьми учителям трудно. Они их называют «гиперактивными», «необучаемыми». Кинестетик, которого вынуждают сидеть спокойно, чрез некоторое время начтет стучать пальцами, двигать ногами или что-то в этом роде. При неправильном отношении к ребенку 90% усилий учителя тратится впустую.

Если кинестетик что-то держит в руках, ему проще понять учителя

Проблема неправильного подхода к ребенку, когда не учитывается его способ усвоения информации, довольно глубокая. Специалисты говорят, что от таких детей нельзя требовать быстрого решения задачи или немедленного повторения услышанного материала.

Например, ученики-кинестетики долго считают на пальцах, когда их одноклассники уже начали решать примеры устно. Для детей это становится большой проблемой. Чего только они не придумывают, чтобы скрыть свою «неуспеваемость»: прячут ладони под партой, за спиной, стучат по столешнице пальцами. Ребята нуждаются в совершенно другом отношении к себе, терпении со стороны педагогов и близких людей.

По мнению некоторых профессионалов, все дети — кинестетики. Такая точка зрения имеет право на существование, поскольку все дети дошкольного и младшего школьного возраста очень подвижны и эмоциональны. Позже у большинства детей доминирующий канал меняется на зрительный или слуховой.

Как вести себя с детьми-кинестетиками?

Детям, познающим мир тактильным способом, сложно воспринять лекцию и словесные объяснения учителя. Педагогам приходится повторять одно и то же много раз, показывать иллюстрации. Крик на таких школьников не действует.

Нельзя спешить и вешать на ребенка ярлык «неуспеваемый ученик». Учитель должен разобраться, как правильно работать с детьми-кинестетиками.

Рекомендации по работе с детьми-кинестетиками

  • Ребенку очень сложно долго сидеть неподвижно. Надо обеспечить ему моторную разрядку. Он может сходить за мелом, написать что-то на доске.
  • Два человека поймут друг друга, разговаривая на одном языке. Так же и с кинестетиками. Им помогут жесты, прикосновения, типичная для них медлительность мыслительных операций.
  • Такие ученики обучаются посредством памяти. Преувеличения способствуют запоминанию.
  • Ребенок отреагирует на замечание учителя, если оно сопровождается мягким прикосновением к плечу.
  • Лучше воспримет тот материал, который был записан.
  • Практичная деятельность (конструирование, эксперимент) — наиболее продуктивная деятельность на уроке.
  • Для ученика важна физическая нагрузка. Чем больше он потратит сил, тем успешнее проявит себя в других жизненных сферах.

Ученик-кинестетик действует, проверяет и анализирует. Он обучается, запоминая алгоритмы. Ему важно понять, для чего нужно то или иное правило.

Какой толк от теоремы? Как она поможет в жизни? Работая с детьми-кинестетиками, нужно дать им ответы на эти вопросы, показать область применения на практике изучаемого материала.

Ни в коем случае нельзя пренебрегать другими каналами восприятия. Их нужно задействовать по максимуму. Важно запастись терпением и все равно объяснять, снова и снова показывать. Эффективность процесса обучения напрямую зависит от количества открытых каналов и уровня их развития.

Как действовать родителям?

От линии поведения родителей зависит очень многое. Непонимание ребенка приведет к конфликтам.

Ребенок справится с домашним заданием в комфортных условиях. Если его заставлять читать или учить стихотворение «как положено», через некоторое время эти виды деятельности вызовут только ненависть. Монотонное зубрение математики результата не даст.

Дома кинестетика нельзя через силу заставлять сидеть неподвижно и учить уроки. Ему нужна разрядка: пусть сходит поставит чайник, подаст что-то из другой комнаты, выглянет на балкон. Ему так легче запомнить материал: порциями, во время движения.

С кинестетиком сложно изучать точные науки, но выход есть. Пусть ребенок как можно больше вырезает из бумаги: цифры, знаки, неизвестные, даже формулы. Если ученик держит что-то в руках, ему вообще проще понять учебный предмет.

Любые образы можно связать через ассоциации. Бумажная аппликация напомнит об усвоенном материале. Вопрос «Что мы учили, когда вырезали машинку?» запускает механизм ассоциативного мышления.

Кинестетик не выучит стих, если будет просто сидеть и читать его. Когда он возьмет что-то повертеть в руках, начнет лепить или рисовать, результат получится совершенно другой.

Ребенку с кинестетическим ведущим каналом полезно:

  • Иметь набор материалов для разных поделок, экспериментов, практических занятий дома.
  • Читать большие энциклопедии, где он найдет много ответов на интересующие его вопросы.
  • Смотреть познавательные фильмы и передачи.
  • Ходить на выставки, в музеи, ездить на экскурсии.

Кинестетикам трудно справится со стрессом и дискомфортными ситуациями. Они полностью погружаются в свои переживания. Родителям важно больше говорит с ребенком о его чувствах, выяснить источник беспокойства.

Как бы не было сложно с такими детьми, у них есть один огромный плюс. Это открытые миру маленькие человечки, интересующиеся всем подряд. Они доверяют окружающим, заряжаясь позитивными эмоциями.

Об авторе: Оксана Филиппова, учитель математики, физики и информатики, Украина, Полтавская область.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: http://pedsovet.su/metodika/5842_deti_kinestetiki

Что представляет из себя кинестетик?

Ребёнок кинестетик

Существует несколько градаций по психологическим типам. Одна из таких классификаций базируется на том, как человек получает и воспринимает информацию из окружающего мира.

Всем известно, что у человека существует 5 основных сенсорных систем: обоняние, осязание, зрение, слух и вкус.

В зависимости от того, по какому пути человек получает максимальное количество информации, его относят к следующим психотипам:

  • визуал;
  • аудиал;
  • кинестетик;
  • дигитал.

Характеристика

Кто же такой кинестетик? Это индивид, который получает наибольшее количество информации путем прикосновения. Кожа — самый большой по площади орган человека, в ней больше всего рецепторов. Тепло боль, холод, нежность, давление – все это мы ощущаем через кожу. Однако в силу генетических или внешних факторов эти рецепторы развиты у каждого человека по-своему.

Именно за счет этого у каждого свой болевой порог, свое восприятие температуры. Даже у маленького ребенка, несмотря на то, что у всех детей быстрые обменные процессы, и за счет этого ими хуже ощущается снижение температуры, своя индивидуальная градация. Человек с таким психотипом больше всего полагается на свои ощущения.

Каждое событие, хорошее оно или плохое, связанно с тем, что он чувствует момент касания.

Особенности ребенка-кинестетика

Уже с раннего возраста кинестетик предпочитает все познавать на ощупь. Ребенок все трогает, ко всему тянет свои ручонки. Как правило, такие дети очень компанейские и бесстрашные, они очень легко сближаются с чужими людьми, быстро идут на руки.

Ребенок с таким типом восприятия требует особого внимания родителей: ему необходимо самому убедиться, что соль соленая, вода мокрая, а если поднести руку к огню, то будет больно. Кинестетик все познает и запоминает на собственном опыте. Такие детки предпочитают активные подвижные игры.

Им не сидится на месте, они должны что-то трогать, мастерить, ломать, изучать на ощупь.

Существует несколько специфических тестов для определения доминирующего вида восприятия. Как правило, все они достаточно субъективны и основываются лишь на ответах испытуемого. Определение психологического типа значительно упрощает работу родителей по обучению детей. Им легче, зная путь восприятия информации, определить методику обучения.

Такой ребенок – огромная радость для родителей в том плане, что он не стесняется и не скрывает своих чувств. Еще в младенчестве кинестетик практически не сходит с рук, повзрослев, очень любит обнимать и целовать родителей и еще больше младших братьев или сестер.

В школе такой ребенок, как правило, не очень хорошо учится и обычно испытывает проблемы с дисциплиной. Кинестетик хочет все попробовать сам, ощутить, как происходит то или иное действие. Родителям и педагогам сложно удержать его в узде.

На таких деток позитивное влияние оказывают исследовательские кружки и секции. Для ребенка-кинестетика очень важно переключаться. Чтобы с ним можно было долго заниматься одним делом, необходимо проводить перерывы с физическими упражнениями.

Это поможет ребенку лучше концентрироваться.

Кинестетик во взрослой жизни

Для девушки этот психотип несет ряд преимуществ. По своей природе прекрасный пол любит ухаживать за собой, баловать себя всевозможными косметическими процедурами, приятными ароматами, нежными тканями, а кинестетик в этом просто нуждается.

Такие люди становятся частыми клиентами массажистов, бань, саун. Кинестетик заканчивает свой день горячей расслабляющей ванной и теплой мягкой постелью, так как комфорт ценит больше всего.

Кинестетик никогда не стоит перед выбором что одеть: удобные кроссовки или вычурные туфли на шпильке, он предпочтет удобство внешнему виду.

Психология девушек такова, что они более романтичны, их речь богата эпитетами, образами и многим другим, но даже речь мужчины с этим психотипом обилует высказываниями типа «я почувствовал», «по коже пробежал холодок» и т.д.

Такой мужчина в принятии решений, пусть даже очень сложных, опирается на свой эмоциональный опыт и чувства, которые он ощутил, встретившись с данной проблемой. Эти мужчины любят ухаживать за собой. Они часто посещают спортзал, бассейн, сауну, массажный кабинет, регулярно делают маникюр и следят за прической. И это зачастую идет в полный разрез с их внешним видом.

Такой мужчина наденет старый любимый свитер и джинсы. Вы практически не увидите мужчину такого психотипа в сковывающей движения одежде.

Еще одно преимущество, которым обладает кинестетик: у него лучше, чем у остальных развито обоняние и вкусовые анализаторы. Они часто стараются совместить особенности своего психотипа с выбором профессии. Это прекрасные дегустаторы, эксперты по текстуре ткани и многие другие.

Особенности внешнего вида

Кинестетик, не зависимо от того, мужчина это или женщина, имеет характерный внешний вид. Обычно это предрасположенные к полноте люди, движения их очень мягкие и плавные, они отличаются особой грациозностью даже при значительных объемах.

У них специфическая осанка, туловище постоянно находится в вынужденном положении: немного наклонено вперед, при этом плечи опущены, а руки расслаблены, и создается впечатление сутулости.

Также кинестетик обладает специфической манерой говорить: у него тихий, вкрадчивый, очень мягкий голос.

Такой человек предпочитает минимизировать дистанцию с собеседником. В идеале он пытается прикоснуться к своему спутнику. Очень часто такое поведение мужчин бывает неправильно истолковано прекрасным полом.

Существует ряд заболеваний или генетических аномалий развития, при которых нарушается один или несколько путей восприятия информации, но это не всегда приводит к инвалидности. У человека может быть нарушена или отсутствует болевая, тактильная чувствительность на определенных участках или по всей коже.

Кинестетик испытывает некоторые сложности в общении с другими психологическими типами. В силу манеры своего общения кинестетикам сложно найти общий язык с визуалами и аудиалами.

Общение же с дигиталами менее проблематично в силу их многогранности.

Стоит также отметить, что чистого психологического типа восприятия нет, просто конкретному человеку более присущи характеристики какого-то одного психотипа.

Оцените эту статью:

Всего : 137

4 137

Источник: https://mozgius.ru/psihologiya/lichnost/kinestetik.html

Дети-кинестетики: как определить и воспитывать

Ребёнок кинестетик

Сегодня будем говорить о детях-кинестетиках, которые воспринимают действительность не только посредством осязания и обоняния. Главное для них – прикоснуться и почувствовать изучаемый предмет. Именно через ощущения-осязания они могут знакомиться с внешним миром. Также узнаем, как их воспитывать.

Как они выглядят?

Будем разбираться, кто такие кинестетики. Их можно легко распознать по внешним чертам. Итак, характеризуются:

  • Отвлеченностью во взгляде. При беседе никогда не смотрят оппоненту в глаза, причем всячески избегают взгляда даже при важном диалоге и общении с близкими людьми. Достаточно будет прикоснуться к собеседнику, дружески похлопать по плечу.
  • Привязкой к старому гардеробу. Кинестетики годами могут носить вещи и при этом чувствуют себя достаточно комфортно, их не смущает неопрятный внешний вид стоптанной обуви и образ в целом. Нет, от них вкусно пахнет, но их любовь к старым вещам портит о них все впечатление.
  • Непроизвольным движением рук. Они постоянно крутят в руках какие-либо вещи либо поглаживают поверхность приглянувшегося предмета. А при беседе обязательно осуществляют тактильный контакт, к примеру, похлопывание по руке и поддерживание локтя.
  • Наличием мимических морщинок, особенно носогубных. Потому что, выказывая недовольство, они не кричат, а гримасничают.

Благодаря этим характеристикам мы начинаем немного понимать, кто такой кинестетик.

Есть некоторые особенности, их отличающие. Это:

  • Поспешность принятия решения. Он готов к тому, что работу придется переделать, но не станет анализировать и прогнозировать перспективы.
  • Спокойствие. Кинестетики неагрессивны, как правило, и благодаря хорошей интуиции чувствуют таких людей и стараются избегать с ними общения.
  • Неразговорчивость. Это качество часто путают с застенчивостью. Просто они неярки в общении по сравнению с разговорчивыми аудиалами, которые познают мир посредством звуков.
  • Меланхоличная черта характера. Их восприятие зачастую зависит от внешних факторов. Они прагматики, но, несмотря на это, все же замыкаются, при этом никого не замечая вокруг себя.
  • Консервативность. Настороженно относятся ко всему неизведанному и новому. Новаторы и бунтари являются большой редкостью среди них.

Таким образом, кинестетик – это человек, который нуждается в том, чтобы его окружали надежные и верные люди. Он отличается покладистым, сдержанным характером. А теперь поговорим о детях-кинестетиках.

Итак, кинестетик – это человек, который воспринимает новые данные посредством органов зрения и слуха через движения. Малыши-кинестетики очень подвижны, рано делают первые шаги, у них хорошо развита моторика рук. Поэтому обожают шустрые игры. Они не могут долго находиться в состоянии покоя и заниматься монотонной работой. Любят все познавать на ощупь.

Дети-кинестетики – практики. Поэтому объяснять материал им необходимо медленно, простыми словами, используя картинки с жестами и прикосновениями, без них никак. В этом и есть единственная трудность.

Необходимо набраться терпения, повторять информацию придется очень много раз, при этом постоянно поглаживая и заключая в объятия ребенка.

Можно нашептать материал для запоминания на ушко, потому что, говоря, вы будет прикасаться к нему.

Такие детки тяжело переживают стресс, они глубоко погружаются в себя. Поэтому необходимо больше разговаривать с ними, интересоваться душевным состоянием. Теперь становится немного понятным, как определить детей-кинестетиков. Идем дальше.

Как узнать, кто ваше дитя?

Предложим тест для детей: «Аудиал, визуал или кинестетик». Существует три способа восприятия информации: визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой) и кинестетический (посредством прикосновений).

Итак, читая анкету, отмечайте характерные вашему ребенку особенности. В конце суммируйте результаты по всем типам, и где больше будет набрано баллов, к тому типу и относится ваше чадо.

Кинестетик-тест:

1. При общении ребенок…

Визуал:

  • Применяет простейшие словесные формы.
  • Говорит, произнося с ошибками отдельные слова и звуки.
  • Опускает предлоги и наречия.

Аудиал:

  • Применяет сложные обороты речи.
  • Произносит предложения правильно.
  • Скрупулезно повествует продуманный текст.

Кинестетик:

  • Трудно изъясняется.
  • Объясняется простыми неправильными предложениями.
  • Старается не рассказать, а изобразить.

2. Играя ребенок…

Визуал:

  • Выбирает кроссворды, ребусы и настольные игры.
  • Обожает компьютерные игры и с калькулятором.
  • Посредством наблюдения познает новое.

Аудиал:

  • Обожает прослушивать информацию в записи.
  • Предпочитает игры, где необходимо фантазировать и читать книги.
  • Изучая руководства и правила, самосовершенствуется.

Кинестетик:

  • Выбирает игры на улице.
  • Предпочитает бассейн, горки и каток.
  • Все игрушки будут задействованы.

3. Когда ребенок в процессе любой деятельности…

Визуал:

  • Выводит буквы старательно.
  • Поделки получаются идеально красивыми.
  • Без труда вырезает, склеивает детали и раскрашивает.

Аудиал:

  • Пишет неплохо.
  • Работая, бормочет себе под нос.
  • Поделки выходят в целом аккуратными.

Кинестетик:

  • Пишет с трудом.
  • Письмо выходит некрасивым.
  • Поделки выглядят неопрятными.

4. Когда ребенок начинает двигаться…

Визуал:

  • Предпочитает настольные игры, прогулке.
  • Выбирает бадминтон, потому что неплохо получается;
  • Нравятся игры со строгими правилами.

Аудиал:

  • Играя, больше болтает.
  • Выбирает речевые игры.
  • Занимаясь чем-либо, разговаривает сам с собой.

Кинестетик:

  • В приоритете игры на улице.
  • Демонстрирует отличную координацию.
  • Постоянно в движении.

5. Когда чадо оказывается в кругу других детей, то…

Визуал:

  • Все равно ощущает одиночество.
  • Прежде чем начать играть, смотрит за другими.
  • Тяжело адаптируется в новом социуме.

Аудиал:

  • Просто расплывается в улыбке, счастлив.
  • На занятиях, к примеру, очень много болтает, тем самым мешает сверстникам.
  • Имеет привычку отвечать за других, этим ведет себя несколько вызывающе.

Кинестетик:

  • В коллектив вливается легко, но слишком болтлив.
  • Вводит одноклассников в смуту, поскольку мешает им.
  • Обожает баловаться.

6. Когда ребенок пребывает в состоянии тревожности…

Визуал:

  • Практически неэмоционален.
  • Начинает тревожиться, потому что чувствует это от других.

Аудиал:

  • Спокойно делится своими ощущениями.
  • Отстаивает свое эмоциональное состояние, даже идя на конфронтацию.

Кинестетик:

  • Легко расстроить.
  • Когда привлекают к порядку, реагирует грозно, причем без стеснений и угрызений совести.

7. В процессе обучения ребенок…

Визуал:

  • Способен воспроизводить информацию по памяти.
  • Вспоминает показанное.

Аудиал:

  • Лучше запоминает, заучивая наизусть.
  • Знает звуки, отвечающие буквам алфавита.

Кинестетик:

  • Трудно запоминает информацию.
  • Быстро переключает внимание.

8. Когда ребенок находится в школьном классе …

Визуал:

  • Тщательно следит за своим внешним видом.
  • Содержит в полном порядке рабочую зону.
  • В свободное время самосовершенствуется.
  • Медленно адаптируется в новой обстановке.

Аудиал:

  • Внешний вид нельзя назвать аккуратным, но и неряшливым тоже.
  • Нужно постоянно напоминать убрать за собой рабочую зону.
  • Податливый, кроткий, внимательный.
  • Первый говорун в диалогах, часто сообщает педагогу о чьем-то плохом поведении.

Кинестетик:

  • Совершенно не заботится об опрятности внешнего вида и часто бывает неряшливым.
  • Трудится в абсолютном беспорядке, за несколько минут может все перевернуть на рабочем месте.
  • Играя, очень активен.
  • Если заставили сидеть на стуле, дергается и строит рожицы.

Плюс к этому любит играть в театральных сценках и лучше запоминает действия, чем слова. Итак, мы рассмотрели небольшую характеристику детей-кинестетиков, идем дальше.

Все это можно использовать в обучении

Делать это следует следующим образом:

  • Запомнить материал легче, если наложить его на движения. Вспомните детскую считалку-разминку: «Мы писали, мы писали…»
  • Давайте ребенку возможность передохнуть, чтобы он мог побегать, попрыгать, сделать зарядку.
  • Используйте для наглядности предметы, которые можно пощупать.
  • Больше прогуливайтесь на свежем воздухе за городом.
  • Скоординируйте процесс обучения с ролевыми играми.

Занимаясь физкультурой, делая упражнения, проговаривайте вслух словами все движения.

Как правильно преподать информацию?

Итак, ваш ребенок кинестетик, как воспитывать и обучать его? Дадим несколько рекомендаций:

  • Прописывайте буквы не только на бумаге. Используйте другие поверхности, к примеру, можно выводить слова на лоскутке ткани, бархате, стекле, доске и так далее.
  • Пользуйтесь трафаретами.
  • Лепите буквы и цифры из пластилина, можно применить тесто и даже глину; вырезайте их ножницами.

Объясняя ребенку материал, не скупитесь на жесты. Демонстрируйте его посредством картинок. Ни в коем случае не кричите на ребенка, он замкнется в себе.

Используйте мышечную память

То есть необходимо зарифмовать материал и произнести его, одновременно совершая какие-нибудь движения. Повторить несколько раз. Данная техника сразу выполняет не одну полезную функцию: малыш отдыхает, расслабляется и при этом запоминает информацию.

При обучении точным дисциплинам

Инструментом, посредством которого дети-кинестетики познают действительность, является тело. А двигательная активность выступает главным способом восприятия. Чтобы освоить информацию, им необходимо повторить ее, жестикулируя. Тяжелый учебный материал легче запомнить посредством конспектирования.

Ученикам-кинестетикам невероятно сложно сидеть и слушать сухой рассказ преподавателя. Учитель их может заинтересовать заданиями на исследования, задачами с четким алгоритмом действий, решения в которых можно найти несколькими способами.

И еще рекомендации напоследок

Ребенок-кинестетик информацию лучше усваивает с вещами разного дизайна. Слова запоминаются лучше при тактильном контакте с изучаемым объектом или предметом, а стихотворение – в движении.

Не запрещайте трогать предметы, разрешите прикоснуться, почувствовать его. Чаще обнимайте, хвалите, целуйте своего ребенка. Тактильный контакт для него играет первостепенную роль.

Вывод

Теперь мы знаем, как воспитать ребенка-кинестетика.

Главное, не забывайте, что только посредством активного участия в жизни ребенка вам удастся распознать его тип личности, подружиться, добиться доверия и расположения, а также помочь в социализации, освоении навыков, получении опыта и знаний, которые пригодятся ему в будущем и станут надежной и фундаментальной отправной точкой для великих свершений.

Источник: http://fb.ru/article/386816/deti-kinestetiki-kak-opredelit-i-vospityivat

Тест

Ребёнок кинестетик

1.В какие игрушки предпочитает играть ребенок?

А. Игрушки, которые издают раз личные шумы и звуки, в том числе музыкальные инструменты. Любит слушать музыку, сказки. В.

Настольные игры, пластилин глина, принадлежности для рисования, книги с красочными картинка Любит лепить, рисовать, вырезать складывать пазлы. Занятия и игры, которые основаны на взаимодействии глаз и рук.

К.

Мягкие игрушки, конструкторы, игры-самоделки. Все, что можно разбирать, мять, гнуть. Любит раскрашивать, клеить, мастерить.

2. Как относится к тому, во что одет?

А. Все равно, какая одежда. Бывает, что не наденет вещь, о которой кто-то отозвался плохо. В. Тщательно подбирает гардероб. Любит наряжаться.

К. Ему нравятся теплые, комнатные вещи. Отдает предпочтение привычной и удобной одежде, не стесняющей движений.

3. Как выражает чувства, любовь к родным?

А. Словами. Может при этом даже не смотреть на вас. В. Важен личный контакт глаза в глаза, необходимо видеть ваше лицо.

К. Нужен Физический контакт – объятия, поцелуи.

4. Чем любит заниматься?

А. Послушать музыку, поговорить, пошуметь. В. Молчалив, предпочитает наблюдать за другими. Ему нравится смотреть телевизор, разглядывать картинки в книжках.

К. Обожает подвижные игры, спорт. Энергичен, не может долго концентрировать внимание на одном предмете.

5. Во что предпочитает играть?

А. С удовольствием придумывает и организовывает игры, распределяет роли. Но если намечаются подвижные игры, быстро охладевает. В. Может подолгу заниматься сам. Прежде чем начать игру с другими детьми, ему необходимо присмотреться, что и как они делают.

К. Любит активные игры с прыжками бегом, борьбой.

6. Как ведет себя, когда волнуется, боится?

А. Вздрагивает от каждого звука, прислушивается к шагам. В. Поправляет одежду, как будто она помялась, испачкалась, старается ее разгладить, отряхнуть.

К. Постоянно теребит волосы или что-то перебирает в руках.

7. Любимая воспитательница или педагог – скорее всего это:

А. Женщина с приятным голосом. В. Самая миловидная и красиво одетая.

К. Та, от которой приятно пахнет, которую можно потрогать, обнять.

8. Что отвлекает его на занятиях больше всего?

А. Сосед бубнит все время что-то под нос. В. Интересно смотреть в окно.

К. Неудобные твердые стулья, шершавая парта.

9. Как говорит?

А. Говорит быстро. Эмоционален, общителен, многословен, часто болтает сам с собой. В. Говорит медленно. Речь образная, в разговоре рисует «живые картины» перед собеседником.

К. Говорит ритмично. Богатая жестикуляция, множество «ощущенческих» эпитетов.

10. Какие слова использует наиболее часто?

А. Слушать, ритм, звуки, говорить, молчать, громкий, тихий, спокойный. В. Смотреть, видеть, наблюдать, ярко, картина, светлый, темный.

К. Хватать, чувствовать, трогать, переживать, держать, давить, теплый, холодный.

11. Любит ли читать?

А. С большим удовольствием слушает, как ему читают другие. В. Читает сам взахлеб.

К. Предпочел бы поиграть во что-нибудь.

БОЛЬШЕ «А». АУДИАЛ
Эти дети помнят в мельчайших подробностях, кто, где, когда, что и какими словами сказал. Они мгновенно «схватывают» имена-отчества, но легко забывают лица. Самое большое удовольствие для них — беседа, они никогда не заинтересуются книгой, если есть с кем поговорить. Все секреты и новости им тут же становятся известны.

Нет, они не стремятся специально узнать, о чем вы беседуете, просто слух у них развит намного лучше, чем у других.

Малыши-аудиалы имеют большой словарный запас, но могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залезать на горку, быстро и долго бегать) восприятием.

В своей речи аудиалы часто употребляют слова «послушайте», «слышишь», «шумно», «тихо».

Думают такие дети посредством внутренней речи, мысленно проговаривая свои реплики и ответы собеседника, предполагая, какой у него будет голос, какая интонация. Любят радио.
Им нравятся телевизионные передачи, где преобладают «слова», а не «картинки». Они очень внимательны в разговорах. В беседе с аудиалом полезно использовать ые возможности: паузы, интонацию, громкость.

В младшей школе аудиалы часто хорошо учатся, их сильная сторона — развитые слуховая память и речь, но нередко бывают трудности с правописанием и рисованием. В средней школе аудиалы, привыкшие эксплуатировать свою память, обычно демонстрируют значительно меньшие успехи.

В этот период стоит уделять больше внимания чтению, проговариванию, повторению правил вслух. Аудиалы музыкальны и легко «схватывают» иностранные языки. Им рекомендуется пользоваться в первую очередь аудиоматериалами. При выполнении домашнего задания такие дети могут шевелить губами и говорить сами с собой.

Еще одна особенность аудиалов, с которой связаны трудности в школе, — способность рассказывать только с самого начала.

БОЛЬШЕ «В». ВИЗУАЛ
Визуалы мгновенно запоминают лица, но часто забывают имена и фамилии. Легко находят дорогу даже туда, где были только раз.

Речь детей-визуалов наполнена словами «посмотрите», «вы видели», «красивый», «яркий», «красный», «зеленый»… Думают они образами.

В процессе мышления в их голове возникают картинки из прошлого, представления о будущем, образы, проигрываются воображаемые ситуации — как в кино (у маленьких визуалов бурная и живая фантазия).

Малыши с визуальным восприятием ненавидят объятия, поцелуи и сюсюканья, однако охотно поговорят с вами на взрослые темы (на расстоянии вытянутой руки). Выглядят обычно старше своих лет, потому что держатся обособленно и немного высокомерно. Любят поучать старших и цитировать фразы «из телевизора», который обожают.

Улавливают по выражению лица ваши настроение и желания, но не всегда дают вам понять это (конечно же, в своих интересах). У визуалов превосходная зрительная память, отлично развита мелкая моторика, но они с трудом понимают словесные инструкции, часто переспрашивают задания. Быстро запоминает цвет, форму, размер. Им легко даются рассказы по картинкам.

Их глаза всегда ищут информацию.

Дети-визуалы рано начинают писать печатными буквами и уже до школы умеют достаточно бегло читать. В воспитании визуала необходимо уделять внимание развитию речи (он неразговорчив), коммуникабельности (умению общаться), физической координации.

Визуалы-школьники легче запоминают объяснения учителя, если они дублируются на школьной доске или на плакатах-схемах: им проще увидеть и зрительно запомнить слово, чем понять правило, почему надо писать именно так.

Наглядные пособия, иллюстрации, использование цветных карандашей: зарисуй, воспроизведи, выдели – все это способствует лучшему усвоению материала.

Разрешайте своему ребенку подчеркивать цветными ручками важные пункты в книге. Визуалам им жизненно необходимо иметь черновик, в котором можно чертить, рисовать.

БОЛЬШЕ «К». КИНЕСТЕТИК
Во время разговора кинестетики совершают множество движений и жестикулируют, стоят близко к собеседнику,а вот в глаза смотрят редко. Такие дети не могут подолгу сидеть у телевизора и чаще всего не любят театр.

Зато обожают возиться, драться и устраивать различные соревнования. Малыш-кинестетик ни за что не будет слушать сказку перед сном, если вы при этом не гладите или не обнимаете его.

Он привязан к родителям, особенно к маме, долго не слезает с рук и даже в младшем школьном возрасте любит забираться к родителям на колени.

Его стоит чаще целовать и обнимать. Когда говорите малышу «молодец», не забудьте погладить его по голове или прижать к себе.

В речи кинестетиков присутствует огромное количество качественных прилагательных. Описывая любимую игрушку, ребенок скорее скажет «мягкий пушистый мишка», чем «коричневый мишка». Такие дети часто используют слова «чувствую», «ощущаю», «жарко», «холодно», «больно», «жестко», «мягко».

У кинестетиков хорошо развита интуиция. Чтение же вызывает чувство дискомфорта: нечем занять руки, пальцы изнывают от бездействия, ноги жаждут движений. Нередко они начинают раньше писать, чем читать, поэтому чтению их нужно учить через письмо. Часто, когда пробуют писать, водят пальцами по тексту.

Про кинестетиков говорят, что они «смотрят руками». Не беда, что игрушки малышей этого типа недолговечны: разбирая, они познают мир. Им трудно усидеть на месте, занимаясь одним делом. Не могут долго концентрировать внимание на одном объекте.

В школе таким детям материал дается значительно легче, если обучение сопровождается практической работой: необходимо потрогать руками, сложить, собрать, сконструировать, понюхать, даже попробовать на вкус то, что затем станет источни¬ком знаний.

Любят все записывать, если будут только слушать или смотреть, то не воспримут и половины информации. Зато эти дети удивительно грамотны.

|

inno4ka78Оригинал взят у antitonka в Идеи для храненияOriginally posted by norub at Идеи для хранения

1. Контейнеры для пищевых продуктовЛегче всего хранить контейнеры одного типа, которые вкладываются друг в друга. Справа для крышек здесь использована подставка для CD-дисков:

Еще одна идея для крышек:

2. Кухонные полотенца

Чтобы не пришивать петли, вместо крючков можно использовать дверные ручки.не только на кухне:

3. Хранение лент

Подставка для бумажного полотенца. Если ленты очень скользкие, их края можно фиксировать булавками

4. Использование вешалки для хранения

Вы уже наверняка видели подобные примеры для хранения шарфов, платков и галстуков:А с бейсболками встречали?

5. Фен, машинка для стрижки и т.п.

Когда нет удобного ящика, можно прикрутить контейнер в ванной для приборов. Выбирайте место так, чтобы у контейнера не было контакта с водой и брызгами.

и еще один вариант:

6. Хранение постельного белья в наволочке

Идея с сайта Марты Стюарт. Чтобы удобнее было доставать нужный комплект и стопки выглядели аккуратно, белье можно складывать в наволочки.

7. Магнитные планки для мелочей

8. Использование контейнера для хранения батареек

и детских карт

9. Хранение фломастеров или карандашей

Вы или ваш ребенок много рисуете? Подставкой для стаканчиков с карандашами может быть бутылочница:

Держатели для бутылок можно использовать и для хранения чистых полотенец:

10. Хранение грязного белья

Недавно у нас была тема про постирочную. И вариант вертикального хранения с сортировкой грязного белья.

11. Хранение гладильной доски

12. Удлинители

PinterestСовсем недавно мне стало ясно, что у меня действительно будет отдельная комната для постирушек и сушки белья. Уму не постижимо!

Originally posted by norub at Стиральная и сушильная машины

Есть ли у вас постирочная комната? А если нет, то стиральная машина живет на кухне или в ванной комнате?
Вы уже заскучали от двух огромных однообразных машин? Посмотрите какие тазики!Несколько идей для хранения в “постирочной”:Какой неожиданный утюг!!!

Источник

Источник: https://inno4ka78.livejournal.com/267773.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть