Ребёнок ест только сладкое, что делать?

5 причин, по которым ваш ребенок переедает сладостями

Ребёнок ест только сладкое, что делать?

Самая распространенная жалоба современных родителей, вне зависимости от того, крупный ли ребенок, обычный или худой, хорошо ли он ест или плохо — помогите, он хочет есть исключительно сладкое! Чего только не предпринимают они, чтобы оградить ребенка от «ужасного ядовитого сахара»: выдают конфету только после еды, разрешают есть не больше двух конфет в день, вовсе не разрешают, даже не приносят в дом эту страшную гадость… Результат? Дети обожают конфеты. Светлана Бронникова — о причинах и том, что с этим делать.

Дети готовы продать душу за приторный пряник с сомнительным составом из ближайшего супермаркета.

Дети на раз-два-три вычисляют домашние десерты с сахарозаменителем и с презрением их отвергают.

Получив малейшую возможность, дети переедают сладости.

Измученные родители, отчаявшись привить отпрыскам хоть какие-то представления о правильном питании, приходят в отчаяние: «Сладкое — единственная еда, которая интересует моего ребенка. Но сладкое же так вредно! Что делать?!».

Для начала — разобраться, почему именно ваш ребенок переедает сладости.

В пору моей юности был популярен шлягер о несчастной любви. В шлягере дама сердца жестоко покинула автора, и у нее, с его точки зрения, на это было целых пять причин. Но мы же с вами понимаем, что, для того, чтобы покинуть незадачливого сердцееда, среднестатистической даме вполне достаточно и одной, а вот для переедания причин может быть множество.

Какие?

Давайте разберемся.

Потому что ваш ребенок недоедает

И первая причина — это недостаточное количество пищи, то есть — голод. Да-да, в наш век пищевого изобилия дети систематически недоедают — из-за наших диетических убеждений, пищевых привычек и болезненного стремления к «здоровому» питанию.

Речь идет и о количестве — родители часто ограничивают детей в количестве пищи, которую находят неподходящей для ребенка, будь то хлеб, макароны или колбаса, надеясь, что таким образом ребенок съест больше правильной, полезной для него еды. И о качестве — дети часто недополучают разнообразия в питании, потому что так называемая «здоровая» еда довольно однообразна и часто безвкусна.

Элин Саттер, известный американский диетолог, создатель подхода разделенной ответственности в питании детей, признанной Американской Педиатрической Ассоциацией «золотым стандартом» детского питания, предлагает посмотреть на проблему с точки зрения «иерархии пищевых потребностей».

Про пирамиду ценностей Маслоу сегодня слышали все. Мы знаем, что для того, чтобы человек захотел заниматься благотворительностью, помогать другим или спасать мир, сначала его необходимо накормить и предоставить крышу над головой. Так вот, с едой — то же самое.

Чтобы ребенок захотел пробовать новую еду или есть какую-то пищу из соображений пользы для здоровья (да, такое бывает!), сначала нужно обеспечить базовый уровень пищевых потребностей: достаточное количество еды. До тех пор, пока мы урезаем ребенка в той или иной еде, он будет испытывать страх, что ему не хватит, что он останется голодным.

Иерархия пищевых ценностей по Элин Саттер

✤  Достаточное количество пищи (базовый уровень пищи) — готовим столько, чтобы оставалось. Если еда остается после того, как все поели, значит, все наелись и приготовлено достаточно.

Если у ребенка есть страх, что какой-то пищи (конфет, сладостей) будет не хватать, он будет ими переедать. Если человек на диете, он будет переедать.

На этом уровне человек готов есть что угодно, чтобы насытиться, но предпочтение будет отдавать сладким и жирным продуктам как гарантированно быстрым источникам энергии.

✤  Приемлемая пища — следующий уровень. Если еды достаточно, то человек начинает более тщательно выбирать, что съесть, появляются предпочтения.

✤  Постоянный доступ к пище — на этом этапе начинается планирование (что приготовить на завтра, какую еду запасти и закупить побольше, что мы будем есть на праздники и т.д.).

✤  Вкусная пища — этап формирования индивидуальных пищевых предпочтений (люблю такое — а такое не люблю).

✤  Новая пища — только при прохождении всех предыдущих этапов появляется способность пробовать новую пищу.

✤  Инструментальная пища — наивысший уровень — пища, которую я ем, чтобы улучшить свое функционирование.

Ребенок переедает печенье и налегает на конфеты, потому что ему не хватает обычной, «несладкой» еды — возможно ли такое? Да, возможно.

Решение проблемы — разнообразие.

Ребенок должен получать достаточное количество разнообразной пищи каждые 2,5-3 часа. Недопустимо ограничивать ребенка в том или ином продукте или блюде, готовить нужно так, чтобы еда оставалась — это единственная гарантия, что все съели достаточно. Добавки можно столько, сколько хочется.

В рамках нашего модуля «План питания для детей» мы рассказываем родителям о том, что пищевая пирамида для детей существенно отличается от пищевой пирамиды взрослых — и на детском столе должны присутствовать все ее элементы в каждый прием пищи. Ребенок выбирает из этого то, что он может и хочет съесть. При таком стиле питания, если причина переедания сладостей была именно в голоде, проблема решается быстро.

Потому что он ребенок

Детям свойственно предпочитать сладкий вкус всем остальным вкусам, причем это предпочтение снижается с возрастом.

Сладкий вкус — естественный индикатор энергии, которая необходима для оптимального роста и развития. Поэтому для детей безопасно употреблять еду со сладким вкусом. Грудное молоко тоже сладкое, и это подтверждает связь между сладким вкусом и надежным источником энергии.

По данным исследований, это предпочтение сладкого меняется с возрастом. В одном исследовании школьники (дети в возрасте 9-10 лет), подростки (14-16 лет) и взрослые (20-25 лет) участвовали в тесте на восприятие сладкого вкуса разной концентрации.

Школьники предпочитали более сладкий вкус нежели подростки, а подростки в свою очередь более сладкий нежели взрослые.

Это совпадает с данными другого исследования, которое так же демонстрирует, что предпочтения в сладком снижаются, когда заканчивается период роста.

Решение проблемы — не делать из еды культа.

Конкретно — не делать культа из сладкого. Когда вы разрешаете есть сладкое только по «особым» случаям, оно приобретает почти сакральное значение особенной, праздничной еды, еды-награды, еды, которую нужно заслужить. Так к естественному предпочтению сладкого добавляется искусственно сформированное нами, родителями.

Потому что он растет

Глюкоза совершенно необходима детям для роста костей. Это было показано в одном очень оригинальном исследовании.

Детям давали сладкие напитки, а затем разделяли их на две группы – на тех, кто предпочитал сладкие, и тех, кому они не нравились. Эти две группы не отличались по возрасту, весу тела, стадиям полового развития, росту или полу.

В чем между ними была разница, так это в значениях NTx (маркер резорбции кости) – показателя роста костей, который можно обнаружить в моче.

Эти результаты показывают, что дети, которые все еще находятся в процессе роста, больше предпочитают сладкое по сравнению с теми, чей рост прекратился.

Решение проблемы — дети должны получать достаточное количество сладкого, чтобы адекватно расти. Не дайте парализовать себя диетическими пугалками о вреде сахара — читайте данные исследований!

Потому что он умнеет

В исследовании Университета Northwester с использованием методов МРТ и ПЭТ было обнаружено, что потребление мозгом глюкозы достигает своего пика не при рождении, как считали раньше, а в период, когда ребенок начинает ходить, и до подросткового возраста.

В этот период метаболические потребности смещаются с роста тела на потребности мозга.

Например, при рождении 35,4-38,7% ежедневной энергетической потребности приходится на потребность мозга в глюкозе, но в течение детства эти цифры вырастают до 43,3-43,8%

Исследователи полагают, что этот отложенный период развития мозга устроен именно таким образом, чтобы обеспечить уникальному, отличающемуся от других живых существ человеческому мозгу возможность полностью развиться.

Не столько вырасти в размерах, сколько преуспеть в своем ключевом процессе – созданию связей между клетками мозга.

Чтобы иметь возможность это сделать, мозгу в первую очередь нужна глюкоза, и именно поэтому потребность в глюкозе у ребенка в два раза выше, чем у мозга взрослого.

Пик потребления мозгом глюкозы приходится на возраст 5 лет (половину дневной порции энергии потребляет мозг!), за годы до того, как мозг обретет размер, уже сопоставимый с мозгом взрослого.

Это добавляет дополнительное доказательство тому, почему дошкольники и школьники младших классов тянутся к крахмалистым углеводам вроде хлеба или крекеров, которые моментально обеспечивают энергией развивающийся мозг.

Решение проблемы — дети, которые проявляют любознательность, интерес к наукам и образованию, часто сладкоежки, их мозгу нужны углеводы. Выбирайте — или ребенок умный, или — «правильно» (то есть ограниченно, и значит — недостаточно) питающийся (и ко взрослым, кстати, это тоже относится).

Потому что это вкусно

Сладкое — это вкусно, это еда, приносящая всей семье удовольствие и радость. Не лишайте себя и детей радости — не сходите с ума по сахару. Разрешите сладким продуктам — выпечке, конфетам и пирожным — присутствовать в меню вашего ребенка в нужном ему количестве.

В случае, если (условие  N1) ребенок получает достаточное количество разнообразной еды и (условие N2) ребенка не подвергают пищевому принуждению или ограничениям, то есть он может самостоятельно выбирать, что именно и сколько из предложенного он съест, сладкое не будет становиться постоянным пищевым приоритетом.

Помочь родителям структурировать питание ребенка в соответствии с его физиологическими возрастными потребностями призвана программа Центра «План питания для детей», которую разработала я, Светлана Бронникова, на основании самых актуальных данных детской психологии пищевого поведения и нутрициологии. Приглашаю вас на эту программу, мы будем рады помочь!

Эта статья интерактивная, свои вопросы вы можете задать под анонсами к ней в наших соцсетях. Я отвечу на них в прямом эфире 12 октября 2017 года.

:

Текст прямого эфира Ольги Сушко «Пищевые привычки: родом из детства»

Как научить ребенка питаться правильно?

«Детки и конфетки»: текст прямого эфира Светланы Бронниковой

Источник: https://intueat.ru/journal/5-prichin-rebenok-pereedaet-sladostyami/

Что делать, если ребенок ест много сладкого, и причины этого пристрастия | Дуэт душ

Ребёнок ест только сладкое, что делать?

Опубликовал Buen – Август 20th, 2016

Уже к двум годам своего ребенка некоторые мамы сталкиваются с его маниакальной страстью к сладкому и истериками по этому поводу.

Но, конечно, дети любого возраста могут есть сладости без меры. Это приводит к ухудшению состояния зубов, нарушениям питания и аппетита, эндокринным отклонениям и ожирению.

Поэтому так важно с самого раннего возраста формировать правильные привычки в питании и пристрастиях. Почему ребенок ест много сладкого и что с этим делать – читайте далее.

Много теорий есть на тему, что лежит в основе этой зависимости – а пристрастие к сладостям давно уже приравняли к зависимости.

С одной стороны, сладкий вкус напоминает ребенку материнское молоко и вкус околоплодных вод, что само по себе приводит в состояние умиротворения.

С другой стороны, сладкое приводит к образованию в организме пресловутых эндорфинов, гормона счастья. Благодаря этому конфеты – это самый легкий способ утешить ребенка и даже взрослого порой.

Простые углеводы, из которых почти целиком состоят кондитерские изделия, мгновенно всасываются и происходит своеобразное “впрыскивание” глюкозы в кровь, а за ним следует чувство насыщения (пусть и ненадолго) и успокоения, что так нужно ребенку.

Вот почему конфеты и пирожные – это легкий способ сиюминутного удовлетворения потребностей психики и физиологии. И уже на этапе введения прикорма нужно следить за тем, чтобы он не стал патологической привычкой и причиной нарушений питания.

В первую очередь, нужно правильно ввести прикорм, чтобы предотвратить по возможности любые пищевые нарушения. О том, как правильно ввести прикорм, мы подробно писали здесь>>>

Основные принципы ввода прикорма приведем снова:

  • не следует давать прикорм слишком рано, до появления пищевого интереса,
  • до 1,5 лет познакомить малыша со всеми продуктами, которыми питается его семья,
  • сладости не должны быть под запретом.

Если соблюдать все правила и сформировать правильное пищевое поведение, то уже никакое сладкое не страшно и не сможет повлиять на аппетит и питание в целом.

Почему сладкое не должно быть под запретом? Если в вашей семье едят конфеты и печенье, то прятать их от ребенка бесполезно. Иначе вы стимулируете повышенный интерес к этим продуктам и непреодолимое желание их раздобыть и наесться досыта, пока не отобрали. Отношение к конфетам должно быть ровное, равнодушное, спокойно давайте малышу немного попробовать, но и сами не злоупотребляйте.

Основные причины, почему ребенок ест много сладкого

  1. Несбалансированное питание. Когда каких-то питательных веществ не хватает в рационе, то нас “тянет” на самые разные продукты. Потребность в сладком говорит о том, что ребенку требуется больше сложных углеводов – в основном это злаки и каши из них.

  2. У ребенка нарушен аппетит, он ест мало или только ограниченный набор продуктов. Корнями такое явление также уходит в начало прикорма – возможно, на ребенка давили и заставляли есть то, что он не хотел, или тогда, когда не хотел.

    И теперь предпочтение он отдает сладостям, так как они позволяют быстро утолить голод и дают энергию, ну и просто вкусно.

  3. Сладкое под запретом. Тогда вполне естественно, что ребенок в определенный период жизни будет отстаивать свое право есть то, что можно другим.

    Он будет искать любые возможности добраться до пирожных и наесться до отвала.

Что же делать?

Если вы уже столкнулись с тем, что ребенок требует много сладкого, то сперва поищите причины – кроются ли они в раннем детстве (введение прикорма), или ребенок нуждается в углеводах и энергии, или это просто способ отстоять свои границы.

Когда пищевое поведение уже явно нарушено и ребенок не питается полноценно, то имеет смысл просто перестать покупать сладкое, и все свои усилия направить на то, чтобы восстановить аппетит и наладить пищевое поведение.

Если же в целом ребенок питается нормально, но постоянно клянчит конфеты, то во-первых перестаньте относиться к этому с повышенным вниманием, прятать их, есть тайком от ребенка. Относитесь к этому ровно, позвольте ему однажды наесться вдоволь – а много он, скорее всего, съесть не сможет.

Но вместо сладостей с шоколадом, красителями и прочими искусственными добавками, а также леденцов и карамелек, покупайте кондитерские изделия с наиболее безопасным составом.

Это могут быть мармелад (с натуральными красителями), пастила, молочные конфеты типа “Коровка” и другие, в которых вместо сахара используется патока. Можно найти различные натуральные органические сладости.

Попробуйте сыроедческие рецепты шоколада, мороженого, выпечки.

Скорее всего, постепенно повышенный интерес к сладостям несколько угаснет, особенно если вы разберетесь, почему ребенок ест много сладкого и начнете решать проблему более рациональным путем. А замена вредных продуктов на более безопасные сбережет здоровье малыша.

Другие интересные статьи:

Как воспитать ребенка лидером и избежать неприятных последствий

Если ребенок простыл… Что делать, чтобы дети быстрее выздоравливали

Можно ли загорать детям

Источник: https://duetdush.ru/pochemu-rebenok-est-mnogo-sladkogo/

Малыш-сладкоежка. Как отучить ребенка есть много сладкого?

Ребёнок ест только сладкое, что делать?

С самого раннего возраста малышу предлагают «вкусную конфетку», «печеньку» и прочие сладости. В связи с чем у детей формируется привычка потреблять большое количество сахара. Но как избавиться от этой плохой привычки? Что для этого нужно? В нашей статье мы собрали лучшие рекомендации специалистов, как отучить ребенка от сладкого и чем его можно заменить.

Откуда у детей берется тяга к сладкому?

Можно выделить два типа зависимости: физиологическая и психологическая.

  • В первом случае речь идет о самом первом питании малыша. Грудное молоко и смеси его заменяющие имеют сладковатый привкус. Когда начинают вводить другие продукты, детки кушают неохотно, им не нравится вкус кефира и мамы начинают его подслащивать. Помимо этого, многие родители грешат тем, что слишком рано знакомят чадо с различными десертами. Бабушки с дедушками «спят и видят» дать своему любимчику что-то вкусненькое.
  • Во втором случае сладость становится способом поощрения за хорошее поведение или выполнение просьбы. Сами того не желая, взрослые вредят маленькому несформировавшемуся организму. Поэтому прежде чем ограничивать ребенка, обратите внимание на свой рацион, добавляете ли вы сахар в чай и кофе, сколько съедаете конфет, как часто покупаете торты и другую выпечку. Ведь дети неосознанно копируют наше поведение, в том числе и пищевое. Если ребенок видит, что мама есть морковку вместо шоколадки, то и он сам захочет попробовать.

Сколько детям можно есть сладкого в день?

До годаОт года до трех летОт трех до шести лет
Врачи не рекомендуют подслащивать пищу и тем более давать сладостиНе более 40 грамм сахара в суткиНе более 50 грамм сахара в сутки

Указанное количество — суммарный объем сахара. Это все сладкое, что есть ребенок за день: фрукты, овощи, сладкий чай и другие продукты. Не стоит думать, что сахар — это только те ложки песка или кубики рафинада, которые мы видим в чистом виде. Любой продукт содержит сахар, натуральный либо промышленный.

Все врачи сходятся во мнении, что чем позже ребенок начнет потреблять промышленный сахар, тем лучше.

Конечно, в современном мире ребенка крайне сложно оградить от сладких соблазнов. Ведь дети на улице, в детском саду, в гостях едят конфеты и пирожные, по телевизору рекламируют «такие вкусные» шоколадки, а в магазине, пока стоите в очереди, на глаза постоянно попадаются различные сладости.

Какие сладкие продукты полезны, а какие вредны для ребенка?

Полезные сладкие продукты

  • Фрукты и ягоды: яблоки, груши, клубника, малина, смородина. Содержат витамины и минералы. Еще один их плюс — все они произрастают в летние месяцы в среднейполосе.
  • Сухофрукты. Богаты глюкозой, фруктозой и пектинами.

    Способствуют нормализации работы пищеварительной системы, а также питают мозг необходимыми углеводами.

  • Шоколад темный. Содержит стеариновую кислоту, антиоксиданты и серотонин. Улучшает работу сердечно-сосудистой системы, повышает иммунитет.
  • Мед, если нет аллергии.

    Содержит минералы, витамины и огромное количество биологически активных веществ. Повышает иммунитет, улучшает работу внутренних органов и состав крови.

  • Зефир. Содержит железо, фосфор и пектин. Повышает сопротивляемость болезням и укрепляет волосы и ногти.
  • Мармелад.

    Содержащийся пектин (в некоторых случаях агаг-агар) способствует выведению токсичных веществ, а также нормализуют углеводный и липидный обмен.

Вредные сладкие продукты

  • Жевательный мармелад. Он трудно жуется, ребенок может им подавиться.

    При его производстве используются консерванты и искусственные усилители вкуса.

  • Карамель, леденцы. Высок риск подавиться, а большое содержание сахара портит зубы.
  • Пирожные и торты, сладкая выпечка. Состоят из легко усваиваемых углеводов и жиров.

    Такое сочетание очень плохо сказывается всех жизненно важных функциях организма и ведет к ожирению.

  • Печенье. Также содержит жиры (зачастую пальмовое масло), ароматизаторы и консерванты.

О чем может говорить чрезмерная тяга ребенка к сладкому? когда стоит обратиться к врачу?

Подобное нарушение пищевого поведения может свидетельствовать о ряде проблем со здоровьем как физического, так и психологического.

Некоторые заболевания, провоцирующие увеличение потребления сладкого:

  • Нехватка хрома, меди и других микроэлементов.
  • Нарушение обменных процессов, гормональный дисбаланс и многие другие.
  • Сахарный диабет.
  • Кариес.
  • Ожирение.
  • Нарушения в работе нервной системы.
  • Депрессии.

Чтобы правильно поставить диагноз следует обратиться к педиатру и попросить направления на такие анализы, как:

  • Общий анализ крови.
  • Биохимический анализ крови (в том числе и на сахар).
  • Анализ на гормоны.
  • Анализы на аминокислоты и основные микроэлементы.

После получения результатов вас могут направить к эндокринологу, неврологу либо гастроэнтерологу и стоматологу.

Возможные психологические проблемы у ребенка

Как и взрослые, малыш может заедать стресс и нехватку положительных эмоций. Если ему уделяется мало внимания или же родители постоянно раздражены и ругают его. Дискомфорт от новой обстановки, детский сад, конфликтные ситуации с другими детьми — все это также может спровоцировать проблемы с сахаром.

В этом случае совет один:

попытайтесь пообщаться с ребенком, выяснить, что его беспокоит. Если самостоятельно решить проблему не получится, стоит обратиться к детскому психологу.

Натуральных заменителей покупных сладостей существует огромное количество. Это и сухофрукты, и ягоды, и мед, и многое-многое другое.

Если у вас нет времени или желания возиться на кухне, то старайтесь выбирать продукты, в которых вместо сахара используется фруктоза, или количество сахара минимально.

К счастью, в наше время нет дефицита продуктов, если потратить немного времени на изучение этикеток, то с легкостью получится выстроить здоровый рацион.

А уж если включить фантазию и чуть-чуть поэкспериментировать, можно создать поистине шедевр, который отметят по заслугам не только привередливые дети, но и взрослые.

Источник: http://baragozik.ru/detskoe-pitanie/malysh-sladkoezhka-kak-otuchit-rebenka-est-mnogo-sladkogo.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть