Ребенок сам по себе.

Содержание

Ребенок бьет себя сам. Системно-векторная психология объясняет, в чем причина и что делать, если ребенок бьет себя сам

Ребенок сам по себе.

Вопрос от Гульнары, г. Красноуфимск:

Сыну 8 лет. За непослушание шлепала по попе. Сейчас не трогаю. Теперь ребенок бьет себя сам, наказывает сам себя. Меня это пугает.

Отвечает Татьяна Сосновская, педагог, психолог:

Здравствуйте, Гульнара!

Вы совершенно правы, что перестали применять физические наказания к своему ребенку. Современных детей необходимо воспитывать современными методами, обязательно учитывая их природные особенности, желания и возможности.

Бить детей нельзя, это имеет крайне негативные последствия.

Но что делать, когда ребенок сам себя бьет? Почему так происходит? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Для каждого ребенка родительское битье это стресс. Но разные дети на этот стресс реагируют по-разному. Острее всего чувствует боль от физических наказаний ребенок с кожным вектором, его тонкая нежная кожа не выдерживает такого жесткого воздействия.

При систематических наказаниях для адаптации стресса и чтобы погасить боль гибкая психика кожного ребенка начинает вырабатывать естественные опиаты. Происходит парадоксальная реакция: после боли становится приятно! Постепенно человек начинает получать подсознательное удовольствие, когда ему плохо и больно.

Так складывается механизм формирования так называемого мазохистского сценария в кожном векторе и кроется причина, почему ребенок сам себя бьет.

Некоторые родители и воспитатели даже отмечают тенденцию: такие дети как бы специально провоцируют взрослых, «нарываются» на наказание: сознательно нарушают правила, не слушаются, хулиганят.

Подобное поведение поначалу можно спутать с независимым поведением ребенка с уретральным вектором, но они в корне отличаются.

Уретральнику просто плевать на запреты, он менее других от природы нуждается в опеке родителей.

Когда ребенок бьет сам себя, он, вроде как наказывая себя, получает свое искаженное маленькое удовольствие через инициацию кожи болью. Пока ребенок не вырос, его психика развивается, поэтому все еще можно исправить!

Есть дети, которые сами бьют себя по голове или довольно сильно стучатся головой об стену. Эти проявления можно наблюдать у детей довольно раннего возраста, уже до года. Причина такого поведения иная – это серьезный симптом начинающегося неблагополучия в развитии звукового вектора. Это тема нашей следующей статьи.

Если подобная аутоагрессия это звуковое, то для мальчиков с кожно-зрительной связкой векторов может быть свойственна жертвенность — сам себя ударю. Именно такие дети становятся изгоями в школе, которых все клюют и задирают.

И здесь кроме кожного очень важно понимание состояния зрительного вектора, его правильное развитие.
Ребенок с анальным вектором, очень зависимый от мамы, ее мнения, послушный и ведомый, может сам себя бить, желая угодить маме.

«Сделаю все, как ты хочешь, даже накажу себя сам, только люби меня.»

То есть одно и то же поведение ребенка может быть продиктовано разными внутренними состояниями и их причинами. Разобраться в них можно, хорошо понимая психику ребенка. Этому вы можете научиться на полном тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. А в этой статье мы чуть подробнее остановимся на одном из возможных аспектов — особенностях реакций кожного вектора.

Что делать, если ребенок бьет себя

Работа с ребенком с кожным вектором, который себя бьет, должна идти по двум направлениям.

Первое, и самое главное: восстановление чувства безопасности и защищенности у ребенка.

Это базовое чувство, без которого не может полноценно развиваться маленький человек. Оно напрямую зависит от психологического состояния мамы и методов воспитания.

Как, с одной стороны, сохранить у ребенка уверенность в маме, а с другой, не воспитать маленького манипулятора? В зависимости от векторального набора к каждому ребенку нужен свой подход.

Об этом более подробно можно почитать здесь и здесь.

Второе: наполнение желаний кожного вектора.

Девиз воспитания ребенка с кожным вектором:

  • Ласка
  • Логика
  • Дисциплина
  • Спорт

Ребенок с кожным вектором нуждается в ласке, да он и сам по себе очень ласковый, как котенок. От шлепков и грубого воздействия на его кожу, он может начать избегать телесного контакта.

Когда ребенок бьет себя сам это на самом деле его крик о помощи.

Обнять, поцеловать, погладить по спинке, сделать массажик на ночь – воспользуйтесь этими простыми действиями, и вы сможете постепенно вернуть ребенку его психологический комфорт!

Просто запрещать что-то кожному ребенку «потому что я так сказала!» не стоит. Ему лучше логически объяснить причину запрета или правила, и он будет выполнять ваши ограничения.

При правильном подходе он даже научится получать радость от соблюдения дисциплины. Ведь самоограничение – это то, что доставляет взрослому кожнику удовольствие, позволяет ограничивать других, то есть руководить.

Развивать логику можно также с помощью интересных конструкторов, головоломок, позже, занятий математикой и прочего.

Когда вы бьете ребенка, он испытывает колоссальный стресс, но это его ничему не учит. Напротив, он теряет способность к развитию. А вот дисциплина и разумные ограничения действуют на кожника ободряюще.

Например, если ребенку с анальным вектором сказать, что на уроки ему отводится полчаса, то у того может просто наступить ступор. А вот для кожника это стимул сделать все быстро и качественно.

«А если еще и расписание в дневник успеешь написать, то получишь конфету!» Не сомневайтесь – он успеет.

Понимание психики ребенка, который бьет себя поможет вам забыть об этой проблеме и вырастить замечательного человека.

Распорядок дня, расписание дел на неделю, поощрения за хорошо выполненную работу приучают такого ребенка к трудолюбию, самодисциплине, здоровой конкуренции, удовлетворяют его желание быть первым.

Идеальный образ развитого кожного вектора – это военный офицер. Но самодисциплина нужна везде: и в бизнесе, работе, особенно руководящей.

Ну и конечно, спорт. Кожные детки от природы очень подвижны.

Именно спорт позволяет наполнить потребность кожного вектора в физической активности, ритме, конкуренции (только не ведите детей до подросткового возраста в студии современного или восточного танца, ранняя сексуализация в этих направлениях вредит детской психике). При правильном подходе к кожному ребенку, у него больше не будет причин бить себя.

Как наказывать кожного ребенка?

Ограничением. Только сначала объяснить, что он сделал не так, и за что вы его наказываете. Можно поставить его в угол, но на строго ограниченное время, в зависимости от возраста это может быть и 3, и 5, и 10 минут.

Можно забрать планшет или мобильный телефон на определенное время (сказать, на какое). Или лишить похода в кино или в гости.

Главное, помнить, что наказание – это не кара, а метод научить ребенка правильным способам поведения и взаимодействия с внешним миром.

Гульнара, когда в следующий раз увидите, что ребенок бьет сам себя, постарайтесь его успокоить: тихо обнять и спокойно поговорить: «Я понимаю, что у тебя не получается, но давай попробуем сделать это по-другому…».

Конечно, нужно иметь в виду, что описанные механизмы в кожном векторе – это одна из возможных причин.

Картина может усложниться, если у вашего ребенка есть другие вектора (а наверняка они есть), а также если вы сами находитесь в не лучшем психологическом состоянии.

Лучшим выходом из ситуации будет прохождение тренинга системно-векторной психологии Юрия Бурлана, который уже позволил многим родителям изменить к лучшему свою жизнь, глубже понять себя и природу собственного ребенка и решить самые разные проблемы воспитания.

Уже на бесплатных онлайн-лекциях можно много узнать об особенностях детей с кожным вектором, об особенностях подхода к ним, исчерпывающую информацию по вашему вопросу вы сможете получить на полном тренинге Первого уровня по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Присоединяйтесь!

Регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции здесь.

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Татьяна Сосновская, педагог, психолог
Раздел: Ответы на вопросы

28 Май, 2016 Комментариев: 5 12639
Дети ответы

Источник: http://svp.expert/otvety-na-voprosy/pochemu-rebenok-bet-sebya-sam/

Ребенок разговаривает сам с собой вслух — варианты нормы и отклонения

Ребенок сам по себе.

/ 4 – 6 лет / Ребенок разговаривает сам с собой вслух — варианты нормы и отклонения

С любым из нас случались ситуации, когда о чем-то задумавшись, мы начинали разговаривать вслух сами с собой. А на вопрос удивленных друзей: «С кем это ты беседуешь?» Отшучивались всем известной фразой: «Приятно порой поговорить с умным человеком!».

Так уж устроены люди, что им свойственно вести внутренние диалоги. И этот процесс вполне нормален. Во время внутреннего осмысления какой-либо проблемы, человек обрабатывает имеющуюся информацию, анализирует и принимает то или иное решение.

Иногда небольшие кусочки из внутреннего диалога «вырываются» наружу. И их невольно могут услышать посторонние люди. Но в этом нет ничего не нормального. Напротив, некоторые ученые убеждены, что люди, ведущие такие диалоги, более успешны в своей работе.

Конечно же, взрослые умеют контролировать свои мысли и их внутренняя речь редко прорывается наружу. С детьми дело обстоит немного по-другому.

Что делать родителям, если ребенок разговаривает сам с собой: советы психологов

  • Ни в коем случае не запрещать ребенку — проговаривать вслух свои мысли. Ведь это его способ выражения чувств, способ осмысления окружающего мира. Чем сообразительней малыш, тем содержательней его разговор с собой. Большинству одаренных детей в начальной школе трудно проявлять терпение, им хочется ответить на вопрос учителя, прокомментировать свои действия. Это нормальное поведение и родителям не стоит беспокоиться по этому поводу.
  • Если малыш в возрасте до 10 лет разговаривает с куклами, игрушками – это говорит об его эмоциональности. Разговаривая во время игры, он развивает свои ораторские способности. А вот если ваш ребенок постоянно ведет бурные диалоги с самим собой, злится, нервничает, впадает в ярость, плохо спит ночами – его обязательно нужно отвести на беседу к психологу.
  • Если ваш ребенок подросток, у него нет друзей, он постоянно замкнут – родителям стоит бить тревогу. Ребенок постоянно закрывается в своей комнате, и вы слышите, что он разговаривает сам с собой? Постарайтесь разобраться в ситуации и стать ребенку другом, которому он может доверить свои секреты. Никаких насмешек и нравоучений со стороны родителей быть не должно!
  • Если у вас не получается найти контакт со своим ребенком и он явно испытывает дефицит общения со сверстниками, рекомендуем посетить очную консультацию психотерапевта, дабы исключить возможность патологии.

Психолог Е. С.

Шендерова: В том, что ребёнок разговаривает сам с собой нет ничего противоестественного — это игра его воображения, самовыражение и это нормально (конечно есть различные вариации на эту тему — совершенно другое дело если например ребёнок слышит голоса и разговаривает с ними) — у детей развивается внутренняя речь (которая есть у всех взрослых) только дети могут выражать это вслух

Психолог Е.Б. Галочкина: Разговор с самим собой у ребёнка может быть следствием того, что его контакт со значимыми взрослыми нарушен или недостаточен для него (особенно, если ребёнок любит фантазировать, сочинять, а его никто не слушает).

Ребёнок заменяет реального взрослого каким-то внутренним образом (реальным или вымышленным) и безопасно и эффективно контактирует с ним. В этом диалоге его не унижают, не игнорируют, не отвергают, а в жизни это, к сожалению, случается чаще, чем хотелось бы.

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/4-6-let/rebenok-razgovarivaet-sam-s-soboj-vslux-varianty-normy-i-otkloneniya.html

Что делать, если ребенок не слушается в 6 лет: советы психолога

Ребенок сам по себе.

Непослушный ребенок в 6 лет – это проблемная тема во многих семьях. Каждый родитель пытается найти подход к своему чаду, желая уважения, послушания и любви малыша. Хочется видеть ребенка целеустремленным и жизнерадостным, чтобы не возникало в семье конфликтов. По словам психолога, это все реально, если правильно взяться за воспитание.

Как говорится, хорошее воспитание – это послушание ребенка, а плохое – неправильный подход. Не бывает просто так, что маленький человечек сам по себе не слушается, как утверждают родители. Без искры не бывает огня. Ребенку в 6 лет не выгодно просто так истерить, показывать свое «я», хамить и т. д. Только проверенные способы помогут правильно воспитать кроху.

Причины

По словам психолога, существует несколько причин, которые выводят послушание детей из строя:

  • Нехватка внимания. Когда ребенку не хватает внимания, он делает все, чтобы это исправить. Хороших намерений с его стороны можно не ждать.
  • Месть. В семьях всякое бывает: большее внимание к сестре или брату, развод родителей, постоянные ссоры между отцом и матерью малыша. Ребенок все больше наполняется негативными эмоциями. Если ему плохо, он делает все, чтобы отомстить родным. Он страдает, значит, вы тоже должны.
  • Самоутверждение. Вам нравится обращение в приказной форме? Нет? Детям тоже. Дитя начинает упрямствовать и перечить. Этим он показывает, что он личность, а не раб. Даже если его решение вовсе не правильное, он имеет свое собственное мнение.
  • Потеря уверенности в себе. Когда у малыша что-то не получается, а в его сторону слышна негативная критика, его самооценка понижается. Он ведь мал еще. Вспомните себя в детстве, у вас все получалось?

Родительское поведение – пример подражания

С самого рождения, когда малыши учатся говорить, слушая родителей, они повторяют их слова. Со временем накапливается запас слов, мозг активно развивается, и карапуз начинает составлять целые предложения. Но речь ребенка является отдельной темой.

В первую очередь, дитя в 6 лет смотрит на поведение матери и отца. Он наблюдает за отношениями родителей, запоминает их эмоции при каких-либо жизненных ситуациях. Все это отлаживается в памяти крохи.

Конечно, не все ваше поведение он будет повторять. Ведь каждый человек, даже маленький ребенок — это, в первую очередь, индивидуальная личность с определенным характером.

Если в вашей семье не один карапуз, каждый из детей будет поступать и вести себя по-разному.

Родители – это единственные люди, которые могут помочь адаптироваться в совершенно чужом мире. Пока мозг крохи еще развит не в совершенстве, он копирует жестикуляцию, поведение и манеры опекунов. Мать с отцом являются примером для подражания.

Если воспитывать малыша с криками и насилием, то его словарный запас усваивается лишь на треть от положенного количества. В этот момент он способен усвоить поведение родителя.

Происходит запоминание жестикуляции, интонации и громкости родительского голоса. Кроха за этим всем наблюдает так внимательно, чтобы потом все выплеснуть наружу.

Ребенок полагает, раз родители так поступают, значит и он так должен делать.

Лучше покажите малышу, как нужно поступать в той или иной ситуации, как себя вести, как общаться с людьми.

Эмоции

Эмоции у детей в 6 лет еще выражаются самопроизвольно. Они показывают это в момент какого-то происшествия. К примеру, малыш посчитал, что родитель не справедливо поступил, кроха обидится. Он начнет громко плакать.

По сравнению со взрослыми, дети весьма эмоциональные личности. Когда их накрывают эмоции, они не в состоянии себя контролировать. На сознательном уровне, как не хотелось бы, дети не могут овладеть чувствами. Хотя, не каждый взрослый человек может контролировать эмоции.

Он лишь подает вид, а сам держит все в себе.

Когда вы наказываете ребенка, проявляя негатив, случаются нехорошие вещи.

К негативным эмоциям малыш реагирует с еще большей агрессией. Крохой может овладеть не только эмоция обиды, но и злости, ненависти. Он начнет думать, что не нужен вам.

Вспомните себя в детстве. Вы не слушались, родители вас наказывали, но вы вновь наступали на те же грабли. Наказание за негативные эмоции не отучит малыша топать ногами, обижаться и плакать. Это его обычная реакция произошедшего события.

Если вы будете со злостью и криками ставить свое дитя в угол, желаемый результат послушания рассыплется в пух и прах. Запомните, от агрессии рождается еще большая злость. Только вы в силах отогнать от малыша негативные эмоции, не порождая их.

Насилие

Многие родители в качестве пилюль применяют насилие для послушания. Оно может быть как эмоциональным, так и физическим. Сильный человек давит на слабого, лишая его воли. Часто родители поднимают на своих крох руки, давят на них поступками и словами.

Они насильно подавляют эмоции малыша путем наказания. Когда ребенок противоречит родительским правилам, именно тогда игнорируется его мнение. Неважно сколько лет маленькому человечку, его ждет физическое либо эмоциональное наказание, если он не подчиняется.

А зачем это все делается? Чтобы вырос воспитанный человек? Применяя насилие, ребенок начинает бояться высказать свое мнение, отказать старшему. В будущем у крохи будет тяжелая жизнь. Он будет бояться быть особенным или ошибиться при выборе смысла всей жизни.

Таким образом, вы воспитываете раба, который будет подчиняться, попадая под плохое влияние, делать все, что ему прикажут. Об него будут вытирать ноги все, кому непопадя.

Когда чадо не слушается, как бы вы не были злы, но насилие не должно входить в планы воспитания.

Ошибки родителей

Многие неопытные мамы и папы даже не подозревают как их слова и действия влияют на воспитание ребенка. Как говорится, на ошибках учатся, но поговорка не в этом случае.

Если вы вовремя не осознаете ваши ошибки воспитания, в будущем будет еще тяжелей. Представьте только, вашему ребенку 6 лет, он ни в какую не слушает вас, а что он будет делать в подростковом возрасте? Он начнет принимать алкоголь и наркотики, курить, уходить с дома. Вы не должны этого допустить.

  • Когда ребенок становится неуправляемым, некоторые мамы говорят, что больше не будут его любить. Конечно это всего угроза, даже можно сказать, вранье. Малыш чувствует это. Обманув хотя бы раз, вы потеряете доверие к нему. Он подумает, что вы постоянно лжете. Лучше скажите, что любите его, но вам не нравится его поведение.
  • Говорят, что с детьми нужно строго себя вести. Не имеет значение возраст вашего ребенка – это сможет быть шесть и более лет, но он должен слушаться старших, понимать что, как и зачем он это делает. Дети могут все беспрекословно исполнять, но когда вас не будет дома, все запреты вмиг забываются. Для этого не нужно строго относиться к малышу, стоит лишь объяснить ему, зачем и почему он делает то, что вы попросили.
  • Некоторые еще с 6 лет учат детей самостоятельности. Ребенок еще мал, чтобы его готовили к взрослой жизни, утверждая, что споры и доказательства ни к чему. Малышу нужно видеть, что вам не безразличны его действия и поступки. Иначе, в его мыслях будут продолжаться мысли о свершении плохих поступков, которые материализуются в сию же минуту. Нужно показывать ваши дружелюбные намерения. И не имеет значение, нравится вам поведение чада или нет. Когда вы не согласны с малышом, скажите это, но в то же время объясните, как сильно вы его любите, если нужно, поможете.
  • Дети, как лучики света. Они наполняют нашу жизнь заботой и теплом. Некоторые мамаши сильно балуют своего карапуза, позволяя делать ему все, чего душа пожелает. Это неправильно. Безусловно, детство – это лучшие годы жизни, они должны запомниться. Если вы являетесь одним из таковых воспитателей, поймите, что балованному ребенку в жизни не сладко будет. Когда вы постоянно с него сдуваете пылинки, его все чаще начнет посещать чувство беспомощности и одиночества. Ему тяжело в дальнейшем создать свою семью, чувствуя себя под крылышком родителей. Сами знаете, что мамины дочки и сыночки не пользуются спросом при поиске второй половины.
  • Не каждая семья имеет достаточно финансов, чтобы покупать малышу все, что ему захочется. Родители во многом отказывают своему ребенку. Мать винит себя, что не может побаловать малыша, покупать новые вещи. Она предполагает, что наличие денег может сделать ее лучшей матерью. Все знают банальное выражение – «Любовь не купить за деньги». Сколько бы у вас не было бы денег, малыш никогда вас не полюбит, если вы не уделяете внимание, не играете вместе. Не в деньгах счастье!
  • Если вы в детстве мечтали заниматься музыкой или чем-нибудь другим, но по каким-то причинам этого не произошло, забудьте это, как страшный сон. Не заставляйте малыша делать то, чего вы не получили в свое время. Зачем его принудительно заставлять? Он личность и должен сам решать, чем хочет заниматься. Пока что ребенок маленький, он с неохотой будет ходить в ненавистный кружок, а когда станет подростком, вы начнете за голову хвататься. В качестве протеста может дойти до плачевных последствий. Планируя график дитя, выделяйте ему время на личные дела.
  • Не уделять ребенку время – самая большая ошибка. Когда кроха слышит от родителей, что на его нет времени на внимание к нему, он начнет искать его от других. Если родительский рабочий график расписан на весь день, уделить малышу внимание не составит труда. Когда мама думает, что стирка детских вещей, приготовление еды, покупка игрушек и сладостей входит в пункт «внимание», то глубоко заблуждается. Главное не сколько общаться с ребенком, а как. Он хочет, чтобы ему почитали сказку, посидели с ним, поиграли.

Если в детстве именно так обращались с вами, это не значит, что вы тоже так должны воспитывать своих крох. Когда вы перестанете допускать такие ошибки, найти общий язык с малышом станет намного проще.

Каким должен быть послушный ребенок?

Родители нарадоваться не могут, когда малыш послушный. Но стоит ли рано радоваться? Где гарантия того, что с него вырастет хороший человек? Послушание может быть лишь маской истинного обличия. Дети любят похвалу. Ведь за послушание никто наказывать не будет.

Взрослым стоит подумать не только о будущем своего чада, но и о своем. Подумайте, если наказывать ребенка, будет ли он общаться с вами в дальнейшем? Забота и внимание в крохе могут зародиться лишь от правильного воспитания. Дитя нуждается в семейном комфорте и правильном развитии. Он сам должен осознавать свои поступки, уметь объяснить причину случившегося обстоятельства.

В терминологии психолога существует выражение – «базовое доверие к миру». Еще с ранних лет малыша закладывается доверие. Оно является фундаментом для положительных качеств ребенка.

Если у крохи заложен фундамент доверия, у него вырабатываются оптимизм, любовь к родителям, интерес к окружающей среде.

К сожалению, с помощью криков и насилия, некоторые взрослые разрушают положительное мировоззрение дитя.

Источник: http://apatii.net/otnosheniya/roditeli-i-deti/pochemu-rebenok-ne-slushaetsya-v-6-let

Детский онанизм — довольно распространенное явление

Ребенок сам по себе.

Когда ребенок ласкает себя сам (занимается онанизмом), прежде всего не надо паниковать. Детский онанизм — довольно распространенное явление, конечно, нежелательное, но ничего особенно трагического или позорного в нем нет. И наказывать за это не нужно.

Он не имеет ничего общего со взрослым онанизмом (после полового созревания). По сути, манипуляция с половыми органами у ребенка ничем не отличается от расчесывания болячки.

Ведь механизм сексуального удовлетворения у детей еще не сформирован, и “разрядки”, типичной для взрослых, никогда не наступает.

Подавляющее большинство детей (мальчики практически все, а девочки — в подавляющем большинстве) занимаются онанизмом. Изначально он связан с появлением интереса к собственному телу, абсолютно нормальномым этапом в развитии. А область половых органов очень богата нервными окончаниями и, касаясь ее, ребенок испытывает новые ощущения.

Ребенок может обнаружить у себя и другие эрогенные зоны, помимо половых органов, и начать стимулировать их. Это может быть сосание пальца (чаще большого) или любых других предметов, чесание пяток, поглаживание спины, опять же — длительное сидение на унитазе (горшке).

Но это не вызывает у окружающих панической реакции, хотя природа этих явлений абсолютно такая же, как при раздражении половых органов.

Онанизм может наблюдаться у ребенка уже в возрасте 4-6 месяцев, когда ребенок вдруг напрягается, краснеет, а потом обмякает и засыпает. Как правило, родители в этих случаях сразу же думают о появлении у ребенка судорог. Многие отмечают, что их дети подолгу сидят на унитазе (а те, что помладше — на горшке), обложившись игрушками или книжками с картинками.

Почему спрашивается? Запоры? Да, это запоры, и требуется некоторое напряжение мышц тазового дна. А это напряжение передается и половым органам — возникают приятные ощущения, которые ребенок хочет повторять вновь и вновь.

Это закрепляется в головном мозге, в подкорковых структурах мозга, и ребенок ищет способы для появления приятных ощущений у себя вновь и вновь.

Сами по себе прикосновения к каким-либо областям своего тела вовсе не являются проявлением какого-то заболевания. Совершенно ничего плохого в этом нет.

Проблема кроется в реакции взрослых на данное событие, как правило — это сильный испуг, который всегда и очень быстро передается ребенку.

Он начинает думать, что занимается чем-то отвратительным и гадким, и, если родители или прародители, или воспитатели довершат цикл неверных действий и отругают, то ребенок начинает ощущать себя очень-очень плохим мальчиком (или девочкой).

Этот испуг, эта заниженная самооценка могут стать первопричиной больших проблем: от утраты доверия в отношениях со взрослыми до грубых нарушений в последующей сексуальной жизни, восприятии ее как чего-то недостойного, гадкого.

Безусловно, неадекватная реакция взрослых на детский онанизм напрямую связана с уровнем развитости общества, его терпимости к различным человеческим проявлениям.

На бытовом уровне детский онанизм рассматривается как нечто порочное, а между тем, детским онанизмом занимаются практически все, а сексуальными расстройствами (слишком раннее половое развитие, патологическое сексуальное влечение, ранние, так называемые, “школьные” беременности и аборты) страдает все-таки ограниченная часть населения. Очень часто человека отвращает именно то, что в нем самом является подавленным и нереализованным.

Еще одна важная деталь: представление о том, что прикосновение ребенка к своим половым органам непременно вызывает у него возбуждение, вовсе не является правилом. Наоборот, ребенок может успокаивать себя таким образом. Многие дети после занятий онанизмом легче засыпают.

Как правильно реагировать?

Самое лучшее, что вы можете сделать — это никак не реагировать. Если же ребенок занимается этим прилюдно, его не следует ругать и обзывать, его нужно отвлечь (но вовсе не подзатыльником), потому что у окружающих это может вызвать отрицательную реакцию.

Возможно, вас успокоит то, что современные детские врачи в большинстве своем не считают детский онанизм проявлением нездоровья. Более того, даже усматривают в этом свои положительные стороны.

Ведь сам по себе прилив крови к половым органам, вызываемый онанизмом, — это профилактика мочеполовых инфекций, которые нередки в раннем возрасте.

Когда обязательно нужно беспокоиться

Когда у ребенка возникают расстройства поведенческих реакций, частый плач, недовольство всем и вся. Он начинает плохо спать, просыпается по ночам, у него появляются различные навязчивые движения. Вот в этих случаях движения, связанные с онанизмом, становятся в один ряд с другими навязчивыми движениями. Тогда он может начать заниматься онанизмом прилюдно.

Как правило, родители в большинстве случаев живут в счастливом неведении и даже не подозревают, что их ребенок занимается онанизмом, хотя бы потому, что он делает это в одиночестве, когда никого дома нет, или когда все уже спят. Нормальный ребенок, с нормальной социализацией в глубине души осознает, что онанизм афишировать не следует.

Если он начинает заниматься этим в любом месте, не считаясь с тем обстоятельством — есть вокруг люди или нет — значит, он не в состоянии контролировать свои желания и движения. В данном случае упорный онанизм может быть проявлением нервности, поскольку представляет собой хотя и патологический, но все же способ снятия нервного напряжения, предупреждая появление невротических расстройств.

В чем причина?

  1. Характерологические особенности ребенка, а именно, активный, нередко неукротимый темперамент и соответствующая ему повышенная потребность в разрядке накопившегося психического напряжения. При прочих равных условиях онанизм чаще проявляется у девочек, предпочитающих общение с мальчиками, и у мальчиков с ярко выраженными мальчишескими чертами поведения.

  2. Неправильное воспитание (излишняя строгость, ограничение активности, многочисленные запреты и частые физические наказания), при котором ребенок ощущает себя ненужным, нелюбимым, одиноким. Его это настолько тяготит и мучает, что он пытается отвлечься, чтобы компенсировать одиночество.

    Если ребенок в этот момент случайно обнаружит, что онанизм заглушает его беспокойство, делает жизнь приятней, то он сознательно будет заниматься им.

  3. Проблемы эмоционального контакта с родителями, которые нарастают при недостатке ласки, родительского тепла, раннем выходе матери на работу, передаче ребенка родственникам и няням. Такие дети неоткровенны с родителями.

    Скрывая многие из своих чувств и переживаний, они зачастую живут в своем воображаемом, закрытом от окружающих мире, в котором компенсируют недостаток любви и тепла со стороны взрослых. Онанизм становится своеобразной “компенсацией”. Кстати сказать, детский онанизм очень распространен в домах ребенка. Брошенные, лишенные ласки дети буквально с колыбели начинают ласкать себя сами.

  4. Если ребенок узнал о том, что в семье ждали ребенка другого пола. Он мальчик, а папе нужна девочка… Переживания и страдания ребенка также могут найти свой выход через онанизм.
  5. Насильственное кормление. Когда родители воюют с малышом, впихивают, заставляя все съесть.

    Наиболее часто это встречается у детей с невропатией, у которых снижен вес и недостаточно активны пищеварительные соки. Если в норме ребенок получает удовольствие от пищи, ее вкуса, то при насильственном кормлении, тем более детей с невропатией, этого не происходит.

    Более того, сам процесс еды сопровождается отрицательными эмоциями, а пища кажется не только безвкусной, но и неприятной, вызывающей тошноту и рвоту. В результате из нормального процесса развития чувства тела выключается одна из чувствительных зон организма.

    А так как слизистая оболочка губ и рта рефлекторно связана с генитальной областью, то “молчание” одной рефлекторной зоны заставляет “говорить” раньше времени другую, в данном случае генитальную. Ее преждевременно повышенная возбудимость создает напряжение, которое временно устраняется посредством онанизма. Малыш начинает трогать свои половые органы.

    Если вы продолжаете насильно кормить ребенка, он продолжает разряжаться. Привычка закрепляется надолго.

  6. Несоблюдение гигиены, излишне тугая одежда, зуд в генитальной области при диатезах, глистах, опрелости приводит к появлению специфических ощущений и желанию вызывать их.

  7. Психологическое заражение, когда взрослые находятся в одной постели с ребенком, чрезмерно ласкают ребенка и целуют в губы, качают на ноге или излишне тщательно соблюдают гигиенические мероприятия (подмывание у девочек) — все это может привести к преждевременному появлению специфических генитальных ощущений и желанию их воспроизвести.

  8. Очень часто мы упускаем из виду такое очевидное обстоятельство: ребенок — произведение двух родителей, а не одного из них, какими бы разными эти люди ни были. Поэтому дети любят обоих родителей и крайне болезненно реагируют на любые конфликты между ними. Безжалостно, даже, более того, преступно делать их союзниками или прокурорами в семейных неурядицах, а то и войнах.

    Дети очень зависимы от авторитета родителей, и подобные “игры” вряд ли сделают их вашим сторонником, а комплекс неполноценности вызовут определенно. Кроме того, детям свойственно усугублять собственные проблемы в надежде, что родители перед лицом детской беды забудут свои распри и, наконец, помирятся между собой.

    Упорный онанизм вполне может оказаться средством давления на родителей. Нормализуется обстановка в семье, и ребенок сам может отказаться от некрасивой привычки.

  9. Физическое наказание (шлепки, порка) способствуют приливу крови к генитальной области, непроизвольно сексуально возбуждая ребенка.

  10. Подражание старшим — если ребенок видел в кино, случайно увидел родителей или старших детей с повышенным половым интересом.
  11. Клинической предпосылкой онанизма является повышенный уровень возбудимости большей частью как проявления невропатии на фоне минимальной мозговой дисфункции (которая может возникнуть из-за патологии беременности, реже родов).

    Другим проявлением данного состояния является расстройство сна: затрудненное засыпание, беспокойный, поверхностный, прерывистый сон. Долгое нахождение в постели без сна провоцирует проявление онанизма, поскольку возникает беспокойство и желание его устранить.

Помните, онанизм — это способ разрядки нервного напряжения.

Если он появился у вашего ребенка, ищите истоки напряжения. Не придавайте онанизму излишнего значения. Ваши угрозы для малыша страшнее, чем сам онанизм. Именно они, а не онанизм, способны искалечить будущее ребенка. То, что случилось, по-видимому, имеет несколько причин. Ваш ребенок, несомненно, испытывает недостаток внимания и тепла со стороны родителей. Огромное значение имеет телесный контакт с ребенком. Дети, которых ласкают родители, вырастают гораздо более спокойными, уравновешенными, доброжелательными. Дарите детям больше ласки! Это можно делать безо всякой нарочитости: проходит мимо вас ребенок по каким-то своим делам — погладьте его по голове, поцелуйте просто так, для этого не нужен повод! Укладывая спать, посидите рядом, расскажите что-нибудь, опять-таки поглаживая ребенка. Ласкаемое дитя и само потом станет любящим и нежным родителем.

Очень важно понимать, что дети хотят, чтобы их любили только за то, что они есть. Поверьте, ребенок, который получает любовь и ласку родителей “за себя”, а не за хороший поступок, будет внимательнее к родителям, их проблемам, заботам, нуждам. И последнее.

Введите в правило прогулки на свежем воздухе, даже небольшие прогулки перед сном нередко оказывают магическое действие: ведь можно поговорить с вечно занятой мамой или папой и устать так, что сон наступит сам собой. Благоприятное воздействие оказывают водные процедуры, повышающие чувство тела.

Запишите ребенка в спортивную секцию, больше играйте с ним в подвижные игры.

Прислушавшись к этим несложным рекомендациям, вы, скорее всего, забудете про эту вредную привычку.

Но если, несмотря ни на что, попытки онанизма все же имеют место, следует обратиться к гинекологу или урологу (в зависимости от пола ребенка), чтобы исключить воспалительный процесс в мочеполовой сфере, который может вызывать зуд в промежности. Затем целесообразен визит к невропатологу, а уж потом к психологу и, тем более, к психотерапевту.

Что делать, если ребенок занимается онанизмом

  1. Найдите причину и постарайтесь ее устранить.
  2. Не кормите ребенка насильно.
  3. Одевайте на малыша свободную одежду и нижнее белье.
  4. Следите, чтобы ребенок сразу засыпал. При необходимости давайте успокоительные отвары и микстуры (после консультации невропатолога).

  5. Увеличивайте физическую нагрузку ребенка: спортивные секции, прогулки на свежем воздухе.
  6. Чаще обнимайте, ласкайте, целуйте ребенка. Уделяйте ему больше внимания.
  7. Не ругайте, не запугивайте, не упрекайте его, особенно при посторонних.

Галина Александрова

влечение, возбуждение, воспитание, детский онанизм, запор, онанизм, сексуальное влечение, сексуальное воспитание ребенка

Источник: http://zdorovie.com/health/child-health/chem-e-to-ty-zanimaesh-sya/18856

6 простых шагов научить ребенка играть самостоятельно

Ребенок сам по себе.

Рада новой встрече с вами, дорогие друзья!

У любой мамы ежедневно образуются срочные, важные и не очень, дела и домашние заботы. Все прекрасно понимают о чем речь, но довольно сложно в эмоциональном плане даже приготовить покушать, если ребенок постоянно дергает маму по казалось бы любому поводу и никак не найдет себе подходящее занятие.

Родители думают, что подрастая ребенок станет немного самостоятельнее и появится хоть маленькая возможность отдохнуть и отвлечься.

Но время идет, ребенок растет, а сам играть он не спешит. Но мере взросления ребенок просто обязан становиться более самостоятельным и учиться самому себя развлекать.

Да и маме нужно сделать свои дела или  уделить себе время: нанести масочку на лицо и с книжкой в руке просто прилечь на 15-20 минут.

Как же можно исправить ситуацию и научить ребенка играть самостоятельно?

Почему ребенок не хочет играть сам?

Но так происходит не со всеми малышами. Некоторые детки сами по себе играют, их никто не приучал. Они сами без чьей-то помощи находят себе занятия, другие напротив — не могут и пяти минут поиграть без вашего участия.

Как и в любых других случаях, это происходит в нашем ребенке по вине взрослых. Мы слишком много опекаем его, как орлица над орленком, не даем ему и шагу ступить без нашей помощи, вот и следствие подобного поведения:  малыш теперь не может без вашего общения с ним.

Он конечно может увлечься чем-то, но быстро теряет интерес и вспоминает, что мама не рядом. Мамина позиция в совместных играх слишком яркая, она берет на себя все, не дает возможности ребенку раскрыться и проявить инициативу.

В игре берет на себя весь сюжет, а ребенок остается сторонним наблюдателем и поэтому один он уже играть не может, он так привык.

Польза от самостоятельной игры

Несомненно польза есть и она заключается не в том, чтобы освободить маму на время и заняться другой деятельностью, а в том, что это в первую очередь необходимо для развития самого малыша.

Играя самостоятельно ребенок тренирует свою фантазию, интуицию, воображение, учится находить решения в своих постановках. Формируется как самостоятельная личность.

С какого возраста ребенок может играть один?

Здесь многое зависит от характера и темперамента ребенка. Кто — то может в семь месяцев сидеть и разглядывать игрушки и не тревожить маму, кто-то в год, или два.

Все индивидуально, но как правило, после двух лет дети сами могут играть без помощи взрослых хотя бы на непродолжительное время.

Советы для родителей

6 простых шагов на пути самостоятельной игры

Хочется отметить, что здесь мы говорим не про избавление от детей, а про полноценную игру, в которой ребенок принимает главные роли и непосредственное участие.

Не имеем в виду развитие игрой типа: компьютерных игр или многочасовые показы мультиков по телику, здесь мы имеем в виду деятельность ребенка, который что-то созидает, творит сам, своей головой  и руками.

♥ Чтобы ребенок мог самостоятельно играть, у него должно быть место и игрушки, которыми он может воспользоваться. Но так же это должны быть и не только игрушки, может быть и настольные игры без мелких деталей, или карандаши и фломастеры, книги или велосипед, вы же знаете, чем мог бы позаниматься ваш ребенок.

Я написала велосипед, потому, что мой ребенок проснулся — глаза открыл и он уже за рулем в ванную умываться едет на велике, кушать на велике.

Организуйте для ребенка рабочую среду, в которой он будет играть. И она будет его мотивировать на это. И не захламляйте эту рабочую среду всякими новомодными развивалками супер — пупер интересными.

Все это только тормозит фантазию ребенка и притупляет ее. Заполните в меру, не кидайтесь в крайности, а то все сейчас уберете, оставите один карандаш.

♥ Давайте ребенку в течение дня небольшие поручения, которые он в состоянии сделать сам без вашей помощи.

♥ Любимое занятие. Вы, как мама должны знать любимое занятие, которое нравится вашему ребенку больше, чем другие. Если еще не замечали, понаблюдайте. Может это набор для лепки, или домино, лото, какая-нить другая настольная игра, которая бы увлекала его с головой.

♥ В возрасте после 2 лет у ребенка формируется основа сюжетно-ролевых игр. Их начинает интересовать игра в доктора например, после приема у педиатра, или ребенок может поиграть в повара, каждый раз видя, что вы готовите на кухне.

Но в чем важность: в том, что мы ждем, что ребенок начнет сам играть и сам научится играть. Это не так. Если ваш ребенок не ходит в сад, общения со сверстниками минимальное.

Где он должен научиться? Воспользоваться опытом прошлых жизней? Нет, вы должны показать ему, как нужно играть.

♥ И желательно предоставить ему право выбора, чем заняться. Не указывайте:  иди порисуй, или пособирай конструктор. Мы же развиваем самостоятельность и инициативу, так пусть она будет во всех начинаниях.

♥ Не забывайте про похвалу. Если ребенок  поиграл 10 минут и не позвал вас — отлично! это уже прогресс, дальше-больше, постепенно увеличивайте время.

В заключение хочется добавить, что любого ребенка можно приучить играть самостоятельно. Конечно все зависит и от темперамента и от настроения, здоровья, окружающей обстановки и других факторов.

Но именно с самостоятельной игры к ребенку приходит осознание самого себя, чувство понимания, что он самостоятельная единица этого общества и вполне способен  сам себя заинтересовать и увлечь.

После таких самостоятельных игр, когда мама готовит на кухне, ребенок в детской играет, и когда мама решила заглянуть в детскую, то порой увидишь там такое…

На этом все! Играйте и развивайтесь!

До новых встреч!

С уважением, Юлия Полонская

Источник: http://polonskaya-blog.ru/kak-nauchit-rebenka-igrat-samostoyatelno/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть