Ребенок просит водить его за ручки

Содержание

Как научить ребенка ходить и говорить Советы педиатра

Ребенок просит водить его за ручки

Как научить ребенка ходить и говорить ? Нужно ли это делать ? Об этом читайте ниже.

Как научить ребенка ходить и говорить ?

После 9 месяцев ребенок активно учится ходить.Чтобы у него это быстрее получилось, родители должны ему помочь.

Как ребенок учится ходить Как научить ребенка ходить и говорить

  • Сначала он встает и переступает у опоры.
  • Затем переходит от одного предмета к другому, расположенному поблизости.
  • Затем ходит слегка придерживаясь о стену.
  • И, наконец, делает первые самостоятельные шаги.

— Предоставить ему  возможности для самостоятельной ходьбы: место и свободу.

— Обезопасить пространство, где ребенок учится ходить: закрыть подушками острые углы, убрать препятствия и т.д.

— Активно заниматься с ребенком

  • Сначала водить его за две руки, потом за одну.
  • Первое время нужно крепко держать ребенка за ручки, когда он освоится и будет топать более уверенно, просто давать ему свой палец — пусть держится сам.
  • Использование ходунков и  вожжей  препятствуют обучению самостоятельной ходьбе, ребенок при этом ходит не правильно и не учится правильно падать.
  • Учить его стоять самостоятельно. Это легче получается, если в руках у ребенка что-то есть. Дети часто сами отпускают опору, рассматривая интересную игрушку.
  • Подманивать ребенка игрушкой, поощряя его делать первые шаги.
  • Очень важно, чтобы в самом начале обучения ходьбе ребенок не ударился сильно при падении. Неприятные ощущения некоторые дети надолго запоминают и отказываются ходить самостоятельно.

Когда малыш должен пойти Как научить ребенка ходить и говорить

Здорового ребенка, если с ним регулярно заниматься, можно научить ходить даже в 7 месяцев (такие примеры существуют не только в литературе, но и в реальной жизни). Но слишком активно стремиться к этому не стоит, во всем нужны мера и здравый смысл.

У маленьких детей голова больше и тяжелее по отношению к туловищу.

Чем младше ребенок — тем сложнее ему удерживать тело в вертикальном положении, тем менее совершенны его движения, тем чаще при самостоятельной ходьбе он будет падать и больно ушибаться головой.

Ближе к году у детей лучше развивается общая координация движений, особенно если ребенок хорошо ползает и не ограничен в передвижении по квартире.

Большинство детей к этому возрасту умеют удачно падать: при падении назад выставляют руки вперед, складываются и садятся на попу.

При падении вперед: выставляют вперед руки и оказываются на четвереньках, при таких падениях они не ударяются головой. У таких детей обучение ходьбе происходит более безопасно и приятно.

Вариантом нормы считается, если ребенок научился ходить до 1года 3месяцев.

Еще одна особенность при обучении ходьбе

Детские хирурги (ортопеды) как можно раньше рекомендуют одевать на ребенка хорошую обувь для правильного формирования свода стопы. При постоянной ходьбе по гладкому полу может сформироваться плоскостопие.

Рекомендация очень полезная, но обувь дома лучше начать одевать на ребенка  после того, как он начнет уверенно ходить. Ползать в обуви неудобно и учиться ходить в ней труднее, чем без нее. Поэтому, если одеть обувь на ребенка до того, как он научится шагать самостоятельно, процесс обучения ходьбе значительно замедлится.

Для профилактики плоскостопия в самом начале обучения ходьбе, лучше  делать массаж стоп, а также купить массажный коврик, выполнять на нем некоторые упражнения ежедневной гимнастики: приседания, покачивания на мяче с опорой на стопы и просто шагать по нему.

Существуют еще детские массажные носочки. Они имеют специальные «бугорки» на подошвах. Когда ребенок в них встает на ножки происходит легкий массаж стоп. В них вполне можно учиться ходить, ползать в них тоже удобно, кроме этого они скользят меньше, чем обычные носки.

массажные носочки,  простой вариант

более сложный вариант

носочки можно связать самим

Более подробно о профилактике плоскостопия — в одной из следующих статей.

Учимся спускаться с дивана

В этом возрасте дети начинают самостоятельно залезать на диван, стул и т. д. Этому они, как правило, учатся без участия взрослых. Иногда родители узнают об этом достижении ребенка после того, как он свалится с дивана. Дети обычно пытаются слезть вниз двигаясь ползком вперед, в результате падают вниз головой.

Спускаться правильно ребенка придется научить Вам, причем начать лучше сразу как только Вы обнаружите что ребенок сам забрался наверх. Заметив, что ребенок собирается вниз, надо развернуть его ножками к краю и показать, как опускать ноги на пол по очереди. Это придется повторять несколько дней подряд.

Но малыш очень скоро все поймет и научится спускаться правильно.

В этом возрасте ребенок произносит свои первые слова. Сначала случайно, подражая взрослым, например: «ма-ма-ма-ма» — «ма-ма». А потом осознанно, чтобы получить какой-то результат (зовет маму).

Чтобы этот процесс происходил быстрее, нужно постоянно называть людей в квартире, игрушки, окружающие предметы, постоянные действия простыми словами: «мама», «киса», «дай», «мяч» и т. д. Произнося слово, обязательно показывать человека или предмет, к которому оно относится или подкреплять слово действием.

Если ребенок что-то просит — побуждать его назвать предмет словом, а не просто показывать рукой, предлагать ему нарочно другие рядом находящиеся вещи.

Играть

Играя с ребенком, нужно показывать ребенку действия с игрушками, побуждая его к подражанию и подробно изучать с ребенком свойства предмета.

Например: это машина, у нее есть колеса, они крутятся, машина может ездить, у нее есть кузов, в него можно положить кубики, машина будет их возить. Или это кукла Маша: у нее есть глазки, ротик, носик и т. д. Давай положим Машу спать, она умеет закрывать глазки.

Давай ее покормим, где у нее ротик. Где у нее ручки, смотри, она машет тебе «до свидания» все слова подкреплять действиями и учить этим действиям ребенка.

Среди других предметов вполне могут быть кубики с буквами и цифрами. Ребенок учится понимать и произносить сначала 1-2 слова, затем десяток, затем сотни и тысячи.

Почему бы в это же время ему не выучить заодно несколько десятков букв и цифр.

К 1 году, если Вы захотите этим заниматься с ребенком, он запомнит только некоторые из них, но ведь и разговаривать хорошо, малыш научится гораздо позже.

Давать ребенку простые задания: дай мяч, принеси машинку. Сначала ребенок научится находить конкретный мяч (свой любимый) и конкретную машинку, а ближе к году сможет найти среди игрушек любой мяч (который он раньше не видел) и любую машинку — так он учится первым обобщениям.

К 1 году ребенка можно научить понимать слово «нельзя», его ведь регулярно приходится останавливать, не давая производить некоторые действия. Но чтобы ребенок хорошо запомнил это слово, запретов не должно быть слишком много.

Читать

В этом возрасте рекомендуется читать с ребенком книжки. Рассматривать крупные картинки, называть их, учить подражать различным звукам зверей и машин.

Например: покажи где корова?, как она мычит? А где киса? Как она мяукает? Сначала зверей будете находить и изображать Вы, но очень скоро этому научится малыш.

В качестве первых подходят книги с толстыми картонными страницами, особенно нравятся детям музыкальные книги или книжки пищалки.

Чтобы ускорить развитие речевого аппарата у ребенка полезно учить его, повторяя Ваши действия: надувать щеки, высовывать язык, дуть в дудочку или свисток.

Чему еще можно научить ребенка

Играя с ребенком и показывая ему пример можно научить его простым действиям: катать машину, нагружать ее игрушками, свистеть в свисток, стучать в барабан, вынимать или складывать игрушки в коробку, снимать и одевать кольца на пирамидку, ставить друг на друга кубики и т.д.

Горшок

Процесс приучения к горшку, начатый ранее, следует продолжить. Делать это нужно методично и настойчиво, но спокойно — без фанатизма. Неудачи расстраивать Вас не должны.

Чаще всего в этом возрасте успехи переменные, зависят от маминой наблюдательности: мама по поведению ребенка должна научиться определять, что ему пора на горшок и вовремя его туда посадить— тогда в горшке будет ожидаемый результат и обучение пойдет быстрее.

А если ребенок сидит на горшке долго, много раз с него встает без результата — он не скоро поймет, что от него хотят.

Еда и питье

При кормлении рекомендуется давать ребенку в руки ложку. Заметив попытки зачерпнуть ей густую пищу, нужно помочь ему донести еду до рта. Если ребенок пытается баловаться ложкой — отбирать ее.

Пора учить ребенка самостоятельно пить из чашки: сначала вы поите ребенка, потом он пьет и держит чашку, а Вы ее слегка придерживаете и, наконец, он сам держит и сам пьет. Чашку нужно выбрать легкую и небьющуюся и наполнять ее наполовину.

Гигиена

По поводу умывания и чистки зубов рекомендации те же, что и до 9 месяцев.

Игрушки Как научить ребенка ходить и говорить

Кубик сортировщик

игрушка вкладыш

Игрушки для ребенка нужны сложные и разнообразные, требования к ним те же, что и до 9 месяцев.

Очень подходят игрушки сортировщики. Они имеют отверстия различной формы и размера, в которые ребенок может вставлять более мелкие части игрушки.

По прежнему полезны пирамидки, матрешки, игрушки вкладыши.

Мелкие предметы и развитие мелкой моторики

В этом возрасте детей очень интересуют мелкие предметы.

Занятия с ними с одной стороны очень полезны для детей, они развивают мелкую моторику рук и развитие центральной нервной системы.

С другой стороны мелкие предметы: фасоль, пуговицы, семечки и т.д. часто становятся причиной беспокойства для родителей и даже причиной несчастных случаев, если оставленный без присмотра ребенок засунет подобный предмет себе в рот, в нос или в ухо.

Поэтому, заниматься с такими предметами ребенок может только под тщательным наблюдением родителей.

Полезно перекладывать например пуговицы  из одной коробочки в другую или высыпать, а потом опять складывать в коробочку.Или заниматься с детской мозаикой.

В то время, когда взрослые заняты, ребенок не должен иметь доступа к подобным вещам.

Умные игрушки для мелкой моторики

Для безопасности детей существуют умные игрушки: их можно купить в специальных магазинах или сделать самим.

На таких игрушках те же пуговицы пришиты, или мелкие колечки нанизаны на крупное — т.е мелкие предметы имеются, с ними можно производить какие-то действия (например крутить и застегивать пуговицу, передвигать колечки), но при этом они надежно закреплены и  безопасны для ребенка.

Покупая или изготавливая самостоятельно подобную игрушку, учтите, что их безопасность все же относительная: пуговицу и колечки можно отгрызть, оторвать, сломать.

Выводы Как научить ребенка ходить и говорить

  • Ребенок становится старше, ему требуется больше свободы и одновременно больше внимания.
  • Присутствие ребенка в доме требует определенных мер безопасности.
  • Занятия с ребенком требуют терпения, настойчивости и последовательности, но одновременно нужно соблюдать меру и здравый смысл.
  • Регулярные занятия с ребенком обязательно принесут результат. У одних детей все получается быстрее, у других медленнее — это не повод для расстройства родителей.

Теперь Вы знаете как научить ребенка ходить и говорить. Желаю Вам успехов в воспитании ребенка!

Источник: http://mamadoktor.ru/ot-0-do-1goda/kak-nauchit-rebenka-hodit-i-govorit.html

Научить ребенка ходить | ЗАЙПЛЮШКИ

Ребенок просит водить его за ручки

by admin · 27.07.2012

Можно ли научить ребенка ходить самостоятельно? Многих мам волнует этот вопрос, ведь есть малыши, которые начинают ходить в 10 месяцев, а есть те, которые не стремятся к самостоятельному хождению и в год. Возраст, в котором ребенок научится ходить во многом зависит от готовности опорно-двигательного аппарата к таким нагрузкам, а так же от темперамента крохи.

Средний возраст ребенка, в котором он начинает ходить с поддержкой 9-12 месяцев, а самостоятельно – 14-15 месяцев. Бить тревогу нужно, если к 18 месяцам малыш не начал ходить. В этом случае обязательно посещение невролога (для исключения патологии – ДЦП, последствия родовой травмы, аномалии развития нервной системы) и ортопеда.

Считается, что спокойные по темпераменту дети начинают ходить позднее, так как предпочитают проверенный способ передвижения – ползание.

Они невероятно ловко и быстро ползают, вместо того, чтобы ходить. Активные подвижные дети наоборот, начинают ходить довольно рано.

Крупные полные дети («паратрофики») начинают ходить позднее сверстников, так как им физически тяжелее удержать и «нести» свой вес.

Как помочь ребенку научится ходить:

  • Ребенок должен пойти сам (как и сесть, встать), этот навык приходит рефлекторно. Не ставьте его постоянно на ножки, если он еще к этому не готов;
  • Поощряйте любые движения: делайте зарядку ежедневно, используйте в занятиях фитбол, посещайте уроки плавания в бассейне, ходите на развивающие занятия (ребенок должен видеть, как передвигаются другие дети). Не ограничивайте пространство крохи кроваткой или манежем, ползание отлично укрепляем мышечную систему;
  • Сначала малыш будет передвигаться вдоль опоры. Подберите ему соответствующее безопасное место для его «тренировок» — диван, пуфик. Иногда малыши начинают вставать у стульчика и двигать его перед собой;
  • Если кроха уже начал ходить вдоль опоры – предложите ему  большую безопасную тележку (или машинку) на колесах. Малыш будет шагать за ней, держась за ручки. Так же для этих целей подходит фитбол — малыш будет толкать его перед собой (мой сын именно так и научился ходить);
  • Вы можете помочь сделать первые шаги, создав стимул для движения (это можете быть вы, яркая игрушка). Можно поставить малыша между своими ногами ведя его за обе ручки, и попеременно отпускать то одну, то другую. Зовите его пройти к себе от опоры (расстояние должно быть небольшим, всего 1-2 шага).

Использование ходунков и прыгунков, по мнению ортопедов, никак не поможет быстрее научиться ребенку ходить. Они как аттракцион – могут занять малыша на несколько минут и тем самым облегчат жизнь маме. Их использование должно быть ограничено по времени – 3-5 минут максимум 2-3 раза в день. Начинать пользоваться ими можно только в том случае, когда малыш умеет сидеть с прямой спиной.

Иногда родители используют так называемые «вожжи», чтобы предупредить падения ребенка на улице. Но водить малыша в таком приспособлении можно не все время, ребенок должен научится падать и вставать самостоятельно.

Как только малыш начинает ходить ему понадобится специальная обувь. Ножка ребенка совершенно особенная – стопа плоская, свод стопы еще не сформирован, на стопе может быть заметная жировая подушечка.

Поэтому первая обувь малыша должна быть специальной – с высоким задником (который фиксирует голеностопный сустав) и иметь небольшой супинатор (выступ по внутренней поверхности для профилактики плоскостопия).

Лучше выбирать модели из натуральной кожи, и подошва должна быть достаточно гибкая.

Какие проблемы могут возникнуть при хождении:

  1. Ребенок часто падает. Если малыш постоянно хочет ходить за руку и часто падает, то одной из возможных причин может быть слабое зрение, стоит проконсультироваться у окулиста;
  2. Ребенок боится ходить самостоятельно.

    Проблема носит психологический характер, скорее всего малыш однажды испугался или ушибся, и теперь не хочет передвигаться самостоятельно.  Тут важна ваша поддержка и одобрение, не стоит ругать или торопить кроху. Продолжайте стимулировать ребенка к ходьбе и успехи появятся вскоре;

  3. Ребенок ходит на носочках.

    Возможная причина этого –повышенный тонус икроножных мышц. Малышу может понадобится массаж в сочетании со специальной гимнастикой, и специализированная обувь;

  4. Положение стоп при ходьбе отличается от нормы. У малыша стопы при ходьбе должны быть параллельны друг другу.

    Так как стопа крохи еще не сформирована полностью и связочный аппарат еще слаб, то могут возникнуть различные отклонения:

  • Варусная установка стоп – стопы повернуты носками друг к другу, малыш «косолапит». При этом часто кроха стоит на наружных поверхностях стопы.
  • Эквиноварусная деформация стоп – ребенок ходит на носочках, пятка при этом даже не касается пола, и стопа при этом «завалена» наружу.
  • Вальгусная установка стоп – стопы при этом значительно разведены в сторону, при этом малыш ходит «заваливая» стопу вовнутрь.
  • Эквиновальгусная деформация стоп – аналогична предыдущему описанию, но стопа «завалена» кнутри.

Все эти положения являются патологическими и являются поводом немедленного обращения к ортопеду. При возникновении любой патологии стопы важно вовремя начать проведение коррекции, что поможет исправить деформацию.

Смотрите видео о использовании ходунков:

Читать еще:

развитие малышафизическое развитие малыша

Источник: http://zayplyushki.ru/mozhno-li-nauchit-rebenka-hodit-i-zachem-eto-nuzhno/

Нужно ли учить ребенка ходить и почему?

Ребенок просит водить его за ручки

Доброго дня вам, дорогие читатели! Тема сегодняшней статьи неоднозначная, вызывает много споров… И я сама за два года кардинально изменила свое мнение. Почему? Читайте до конца — и все узнаете. Нужно ли учить ребенка ходить? И если да — то в каком возрасте?

наша дочка

Большинство мам прекрасно знают, что нельзя малышей специально присаживать. Что если посадить «несидящего» ребенка, он может повредить позвоночник, что чревато серьезными последствиями. Однако, когда речь заходит о ходьбе, мы считаем это вполне безопасным. Ребенку вредно сидеть раньше времени, но ходить — наоборот, полезно?

Многие специалисты предостерегают молодых мам: не пытайтесь «топать» с детьми за ручки раньше времени. Если ребенок хорошо стоит у опоры — это не значит, что он готов к ходьбе. Ходьба подразумевает гораздо более серьезную нагрузку на ноги и позвоночник. Не повышайте риск возникновения проблем со спиной в будущем, а также искривления ножек.

бабушка решила топать с сыном

Опыт наших детей

Разумеется, есть много примеров, когда малыша с раннего возраста учили топать без негативных последствий. Более того, я сама могу привести вам такой пример.

Наша дочка начала ходить самостоятельно с 9 месяцев. До этого я полтора месяца ее «учила», водила за руки. В итоге все было хорошо, никаких проблем не возникло. И я искренне считала, что чем раньше малыш пойдет — тем лучше. И что родители должны приложить для этого все усилия.

Со вторым ребенком я стала глубже изучать естественное родительство. Больше изучать материалов по развитию детей. Больше общаться с мамами… И в корне изменила свою позицию.

Нашему сыну сейчас 11 месяцев. Он не ходит. И я практически не учу его ходить. Более того, я знаю, что он будет ходить немного позже своих ровесников.

Как правило, дети, с которыми не топают за ручки, делают свои первые шаги после года. Иногда даже в 1,2 года или 1,3… Но сейчас я не вижу в этом никакой катастрофы.

Зато ребенок развивается равномерно, тогда, когда он к этому действительно готов.

Кроме того, если деток не учат ходьбе, появляются дополнительные плюсы:

  • малыш больше ползает. А в этом возрасте ползание невероятно полезно для физического развития карапуза;
  • малыш больше изучает окружающий мир. Когда вы держите его за руки, он может только топать. А если его никто не держит — он встает у опоры, достает что-то с пола, куда-то лезет и двигается очень разнообразно;
  • если не начинать приучать карапуза к «топанию за ручки», он не требует от вас этого. И бережет вашу спину;
  • на улице можно позволить ребенку ходить вдоль скамейки, сидеть на земле (в теплое время года), ползать и играть с игрушками;
  • когда малыш все же сделает свои первые шаги, они будут гораздо увереннее. Ребенок будет меньше падать, вам не придется его постоянно страховать.

сын

Неужели совсем нельзя водить детей за ручки?

Если вы можете совсем не водить ребенка — прекрасно. Пусть так и будет. Особенно верным будет это решение для тех, кто стал мамой впервые. Так вы наделаете меньше ошибок. Но я понимаю, что не всегда это возможно. Нередко хочется, чтоб карапуз побыстрее пошел, так как нам с ним потом будет легче.

В первую очередь это касается прогулок. Сейчас лето, и мой сын активно ползает по детским площадкам. Но после дождей или в холодное время года такие прогулки исключены. В толстых зимних комбинезонах очень сложно ползать. А сидеть в коляске в таком возрасте слишком скучно… Поэтому многие родители все же пытаются приблизить долгожданные первые шаги.

И еще: если не водить малышей за ручки, они регулярно все тащат в рот. Поэтому маме важно постоянно следить за своим карапузом. Разумеется, после первых самостоятельных шагов проблема «тащу все в рот» снова вернется… Поэтому обучение ходьбе — лишь временное решение.

сын на детской площадке

Когда можно водить малыша за ручки?

Нельзя точно сказать, со скольки месяцев это становится более-менее безопасным. У всех детей разный темп развития. Кто-то готов к ходьбе уже в 8-9 месяцев, а кто-то — только в год. Я бы настоятельно не рекомендовала начинать такое обучение до 11-12 месяцев. А в некоторых случаях лучше подождать еще дольше.

Минимальные условия для попыток ходить за ручки:

  1. Карапуз уже хотя бы месяц уверенно ходит вдоль опоры. А лучше — два. Во сколько дети начинают передвигаться вдоль дивана? Обычно в 8-9 месяцев. Вот и считайте.
  2. Малыш уже делает попытки стоять без опоры.
  3. Ребенок не виснет на ваших руках, когда вы пытаетесь с ним топать, не выгибается и ставит ногу на полную стопу.

Внимание! Особенно опасно хождение за ручки для крупных и тяжелых деток!

Как ходить с ребенком?

Если это — не первый ваш малыш, вы уже понимаете, как правильно топать с детьми. Но всем остальным спешу объяснить: позвоночник малыша должен оставаться прямым.

Часто дети, чувствуя вашу поддержку, выгибаются и просто тянут вас вперед. Так ходить нельзя. Это не поможет вам быстрее сделать первые шаги, а только увеличит риск всяких осложнений.

Ведь малыш не учится держать равновесие. И вообще не улавливает принципы ходьбы.

Карапуз должен ставить ногу на полную стопу. Проследите за этим. И вообще его движения должны быть медленными и четкими. Тогда это действительно будет способствовать развитию его навыков.

Если же кроха запутывается в своих ногах, извивается — прекратите попытки. Можно помочь ему, если держать его не за ручки, а за подмышки. Но лучше просто подождать, пока мышцы ребенка окрепнут.

Пусть пока тренируется, бегая вдоль опоры.

И важное добавление: не топайте с малышом по полчаса. Достаточно нескольких минут в день. Лучше пусть он ходит совсем чуть-чуть, но правильно, чем виснет на вас кое-как целыми днями.

Имейте ввиду, обычно деткам нравится такой аттракцион. И они просят ходить с ними как можно чаще. Но не поддавайтесь на провокации. Используйте главный принцип: не навреди.

В следующем видео раскрывается тема ходунков и обуви для малыша. Смутила только последняя фраза, что если в год карапуз не делает попыток ходить — нужно обратиться к врачу… Что имелось ввиду под «попытками ходить»? Любой педиатр скажет, что неумение топать не считается патологией до 18 (!) месяцев.

Что будет действительно полезно малышу?

Если вас заботит физическое развитие ребенка, лучше дайте ему возможность активного самостоятельного передвижения.

Лучше пусть ребенок как можно больше ползает, перелезает через препятствия, залезает на диван, почаще встает и передвигается вдоль стены. Кладите подальше его любимые игрушки, чтоб кроха пытался их достать.

Всего этого будет вполне достаточно. И однажды карапуз сам решит оторвать руки от опоры и сделать первый шаг вперед.

Сделайте репост этой статьи в социальных сетях и подпишитесь на обновления блога. Я желаю вашим деткам здоровья. До связи!

Источник: http://pozdnyakova.org/nuzhno-li-uchit-rebenka-hodit/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть