Ребенок плохо себя ведет

Содержание

Ребенок плохо себя ведет. Причины. Что делать?

Ребенок плохо себя ведет

Когда ребенку хорошо и ему весело, то он ведет себя просто великолепно. Но, к сожалению, у каждого малыша есть неудачные дни, и именно в этот момент, почти каждый ребенок, хочет проверить насколько крепки ваши нервы, убедившись в вашем терпении.

Период значительных конфликтов, скорее всего, наступит во время третьего года. Слезы и гнев в этот период часто будут сопутствовать вашему крохе практически каждый день.

Причины плохого поведения

Плохое поведение очень часто может быть способом, с помощью которого ребенок хочет обратить на себя ваше внимание. Это самое распространенное объяснение всем истерикам и слезам. Дело в том, что если ребенок не получает необходимой ему ласки и опеки, то он находит свой способ это получить.

Этот способ – плохое поведение. Многие родители не понимают этого, но задумайтесь как часто вы уделяете малышу много внимания, когда он спокоен. В основном кроха сидит и тихонько играется со своими игрушками. И только его крики и плач, всегда заставляют родителей оторваться от своих дел и побыть с ребенком.

Второй причиной истерик и плохого поведения может быть борьба за проявление самостоятельности.

Она возникает из-за излишней опеки родителей, когда малыш и секунды не может побыть один, когда ему постоянно помогают и все делают за него. Тогда-то малыш и начинает бунтовать, чтобы побороться за свое право на самостоятельность.

Воспитывая ребенка, помните о том, что он в первую очередь личность, и всегда давайте ему возможность совершать ошибки и учиться на них.

Также плохое поведение может быть вызвано проявлением мести или протеста. Не редко бывает так, что родители обещают что-то своему малышу, а потом не выполняют этого. Часто мы можем слышать, как взрослые говорят ребенку, что он плохой. Так вести себя нельзя никогда.

Ребенок может надолго запомнить ваш обман или ваши плохие отзывы про него и сможет отплатить вам естественно ужасным поведением. А самое страшное, что он может потерять веру в себя. Помните, что постоянная критика, обманы и череда неудач могут сломить даже психику взрослого человека, а тем более маленького ребенка.

Как победить плохое поведение?

Если ребенок начал плохо себя вести, вам нужно действовать быстро. Сразу же постарайтесь устранить источник расстройства или заберите ребенка в другое место. Одновременно с этими действиями, постарайтесь заинтересовать малыша чем-то другим, предложив игрушку или веселую игру, тем самым вы отвлечете его от старой проблемы.

Некоторые виды проявления характера, такие как хныканье, лучшее стараться вовсе игнорировать. Если у малыша не получиться таким образом вызвать у вас сочувствие, то скоро он совсем перестанет пользоваться этим приемом.  Гнев тоже лучше проигнорировать. Ведите себя спокойно, так, как будто вы ничего не заметили. При необходимости, отведите малыша в другое место,  чтобы он успокоился.

Если же проблемы плохого поведения заключается в более масштабных психологических проблемах, таких как нехватка внимания или потеря веры в себя, то здесь действовать нужно немедля.

Проанализируйте свое поведение и отношение к ребенку. Подумайте, достаточно ли времени вы с ним проводите, не ущемляете ли вы его права и др.

Постарайтесь исправить то, что посчитаете неправильным как можно скорее.

Наказание

Любое наказание, которое вы дали ребенку, должно быть исполнено в тот же момент, чтобы оно было эффективным и принесло пользу. Если же вы будете угрожать ребенку, оставляя действия на будущее, то кроха быстро поймет, что вы блефуете, и это не принесет никакой пользы. Ребенок попросту не сможет даже понять, почему и за что он наказан.

Когда ребенок постоянно ведет себя плохо и это уже невозможно игнорировать, или ситуация уже давно вышла из под контроля, то вы должны быстро наказать ребенка, так, чтобы он это понял.

Например, вы сможет вывести его в другую комнату, забрав от веселой компании, и сказать ему сидеть там самому 10-15 минут.

Некоторое время, проведенное в неинтересном месте наедине, достаточно для малыша, чтобы он забыл про то, что хотел сделать. Это время поможет успокоиться и вам.

Шлепать или нет?

Многие родители очень часто прибегают к тому, что шлепают ребенка по попе. Но, это не самый лучший способ исправить поведение малыша и это не поможет удержать кроху от плохих действий в следующий раз. А это может привести к тому, что вы ударите ребенка сильнее.

Поймите, удар по мягкому месту  — это признак того, что вы дошли до своего предела и ваше терпение не выдержало. Это помогает вам сбросить напряжение, но никаким образом не учит ребенка, а только делает ему больно.

Кроме того, каждый родитель старается научить свое чадо тому, что насилие – это плохо.

А когда вы бьете ребенка, то показываете ему, что применение физической силы – это допустимый способ заставить другого человека сделать то, чего он не хочет.

Сдерживаем эмоции и сохраняем терпение

Все родители должны помнить одно простое правило – если ребенок увидит что сломил вас, то будет пользоваться этим постоянно. Детки только развиваются как самостоятельные личности. Они еще не совсем могут отличить плохое от хорошего, не знают как вести себя в обществе, и только начинают познавать азы хорошего тона.

Поэтому, вы должны  быть максимально терпеливы, когда воспитываете ребенка. Только лишь спокойный ход действий поможет малышу понять, что так вести себя не хорошо. Ну а если вы вспыльчивы  и чувствуете что вот вот сорветесь, то сходите на прогулку в парк, в магазин или встретьтесь ненадолго с друзьями. Это отвлечет и успокоит вас.

Как вести себя с агрессивными детьми?

Всегда наступает такой момент, что ребенок плохо ведет себя на улице. Когда то в жизни каждого ребенка наступает момент, когда он впервые ввязывается в детскую драку. Безусловно, чаще этим страдают мальчики, т.к. по своей природе они агрессивнее, чем девочки.

Но все же, у всех причиной драки в основном является раздраженность или усталость.  Поэтому, если началась драка, и она выходит за пределы разумного, то вам нужно быстро вмешаться. Сразу же разнимите бойцов. Предложите им какую-либо другую игру или заберите ребенка домой. Не заступайтесь ни за кого, т.к. никогда невозможно выяснить кто прав, а кто виноват.

Если же ваш ребенок ударит другого ребенка, то вы должны обязательно побеспокоиться о пострадавшем ребенке, приласкать и пожалеть его. Ну, а вашего разбойника отведите в другую комнату и оставьте подумать о своем поведении наедине, после серьезного разговора.

Кроме драк, все детки расположены к тому, что пытаются отобрать или вырвать игрушку, когда играют с другими детьми. Это происходит на начальных стадиях знакомства ребенка с новым обществом и вы, с помощью обучения, в скором времени сможете научить ребенка делиться с другими.

Но некоторые детки, все таки остаются очень капризными и неуправляемыми, и их поведение вскоре  приводит к трудностям в отношениях с другими людьми. Ради своего малыша помогите ему научиться быть добрыми с другими. Для этого будьте ребенку хорошим примером . Проявляете всегда к малышу любовь и доброту, будьте терпеливыми и отзывчивыми.

Если малыш ведет себя плохо, то покажите ему, что вам не нравиться его поведение, а не он. Чтобы ребенок знал, про вашу любовь к нему несмотря ни на что. Всегда вмешивайтесь, если ваш малыш кого-то бьет.

Действуйте решительно, но не кричите на ребенка и никогда не  проявляйте силу. Все можно решить с помощью серьезного разговора и небольшого наказания.

Никогда не позволяйте ребенку добиваться своего с помощью плохого поведения и истерик.

Награждайте за хорошее поведение

Как правило, ребенку уделяют больше внимания, когда он ведет себя плохо. Потому что, когда у малыша хорошее поведение и он мирно играется, у вас есть возможность отдохнуть. Но, не забывайте хвалить и награждать ребенка за его хорошее поведение. Это очень эффективный метод, чтобы малыш понял, как приятно ему быть хорошим.

Вот такие методы лучше всего использовать, чтобы пресечь плохое поведение. Уделяйте ребенку побольше внимания, проявляйте нежность и доброту. Всегда наблюдайте за его поведением и не оставляйте одного в компании других деток.

Если же поведение вашего ребенка уже перешло все допустимые границы, и вы не можете справиться с ним, то проконсультируйтесь со специалистом.

Источник: http://mi-la-ya.ru/kids/vospitanie/rebenok-ploho-sebya-vedet-prichiny-chto-delat.html

Что делать, если ребенок плохо себя ведет?

Ребенок плохо себя ведет

Думаю, что многие родители сталкиваются с такой проблемой, как поведение ребенка в обществе.

На самом деле, говорить о поведении достаточно сложно, потому что многое в психологии ребенка, зависит не только от него самого, но и от окружения в котором он находится, а так же от воспитания и от воздействия других факторов.

Готовы узнать, почему ребенок плохо себя ведет?На одних детей огромное влияние оказывает интернет, на других родители и друзья.

Почему я вообще взялась писать эту статью, да просто потому, что в последнее время мне часто на глаза попадаются дети, которые ведут себя очень агрессивно. Они нарушают все нормы приличия находясь в общественном месте, а так же выставляют своих родителей не в лучшем свете. Порой даже не помогают никакие методы.

Начнем мы с того, что ребенок это человек ещё далеко несформированный, у него нет четкого понимания, что хорошо, а что плохо.

Так же стоит учитывать, что нервная система у ребенка может управлять его поведением, и если ребенок устал или проголодался, то естественно он будет плохо себя чувствовать, капризничать, а так же нарушать общественный порядок. Вот так и получается, что ребенок плохо себя ведет.

Поэтому всегда следите за состоянием своего дитя, возможно, что ему просто нужен хороший сон или здоровый завтрак, например овсяная каша, которую вы можете ему приготовить различными способами. Не умеете готовить? Не проблема, именно для Вас мы написали пошаговую инструкцию, как приготовить овсяную кашу.

В Америке кстати, когда дети плохо себя ведут в общественных местах, мнения разделяются координально, да как наверное и в любой другой стране. С одной стороны люди, которые допускают такое поведение, с другой стороны, люди, которые наказывают за такое поведение.

В одном из супермаркетов произошла стычка ребенка и девушки-продавца, уж не знаю, чего они там не поделили, но видимо эта девушка читала нашу статью как держать себя в форме. Потому что она без всякого сомнения, после того как малыш начал кидать в неё печенья (один из примеров того, как ребенок плохо себя ведет), девушка подошла, сняла ремень, и отшлепала малыша.

Сейчас идет бурное обсуждение, и по телевизору постоянно это обсуждают. Но это лишь ещё один раз подтверждает, что нужно что-то делать, иначе как научить ребенка хорошо себя вести?

Способ 1. Предупреждения

Делайте предупреждения своему ребенку. Если Вы приехали в магазин, или в детский садик, ещё не выходя из машины, скажите своему ребенку, как ему нужно себя вести.

Если вы приехали в супер маркет, скажите своему ребенку, что вы приехали делать покупки для семьи, а не для него, и чтобы он даже не думал ничего просить. Предупредите его, что он не должен ничего трогать и т.д. Смотрите ему прямо в глаза, и говорите, как можно серьезно.

И напоследок, скажите, что если он или она ослушается, то по возвращению домой, будет наказан(а).

Способ 2. Награда

Пообещайте своему ребенку маленький сюрприз или подарок за хорошее поведение, и если он не сделает ни одной глуппости, тогда будет вознагражден за свои старания. Таким образом у ребенка появится стимул вести себя хорошо, вы только попробуйте. Но не забудьте сдержать своё обещание.

Способ 3. Воспитательный взгляд

Вообще-то у каждого родителя должен быть свой «Воспитательный взгляд», этот взгляд помогает без лишних слов показать ребенку, что он должен делать, а чего не должен.

Способ 4 Мастер публичного спокойствия

Вообще шлепать детей не самый лучший способ, зато самый действенный. Однако не стоит этого делать на глазах у общественности. Именно для таких моментов, вы должны подготовиться морально и психологически. Потому что Ваша задача не срываться и не кричать.

Пара советов, как не кричать на своего ребенка.

Если вы находитесь в общественном месте, и Ваш ребенок начал плохо себя вести, и Вам не помогает ни Воспитательный взгляд, ни Обещанная награда, просто подойдите вплотную к своему дитя, возьмите его крепко за руку, прижмите максимально к себе, присядьте, чтобы Ваши глаза были на уровне его ушей. Наберите легкие воздухом, и начните выдыхать прямо в ухо со словами: «Если ты сейчас же не прекратишь, то по возвращению домой ты будешь наказан. Никаких сладостей, никаких подарков, никаких мультиков. А ещё получишь ремня. Так что в твоих интересах перестать баловаться.».

Способ 5. Разделяй и Властвуй

Я всегда с собой беру на прогулку по магазинам одного из своих детей, стоит ли водить детей по магазинам, у меня их двое мальчик и девочка.

Так вот когда мы идем гулять, мы здорово проводим время, ребенок постоянно идет рядом со мной, задает много вопросов, изучает и познает мир. Но если я беру их обоих на прогулку по магазинам, то это превращается в сущий раздор.

Они начинают баловаться, кричать, драться, прятаться, убегать и т.д. Именно поэтому, нужно их разделять, так на много проще.

Способ 6. Не весите на телефоне

Когда вы гуляете с ребенком и при этом постоянно болтаете по телефону, Вы не можете  следить за своим ребенком, и он это знает, именно поэтому обязательно воспользуется такой возможностью, чтобы пошалить, пока вы болтаете по телефону.

Способ 7. Напарник

Напарник — это не обязательно брат по оружию, как например супер герой для ребенка. Это ещё и Ваши родители, и Ваш муж, который должен так же Вам помогать следить за детьми и их поведением.

Способ 8. Накормите перед выходом из дома

Накормите своего ребенка перед выходом из дома, пусть это будет чай с бутербродами, горячий шоколад, яишница или овсяная каша, как приготовить овсяную кашу можете узнать на этом сайте.

И у Вас будет ровно час, до того момента, когда малыш снова захочет есть, и начнет говорить, что он устал и хочет домой.
С Вами была Маша Никовская и Ирина Ярина. Желаем Вам с легкостью справляться с Вашими детьми.

Целуем, любим, пока-пока…

Источник: https://nach-shkola.ru/chto-delat-esli-rebenok-ploho-sebya-vedet.html

Ребёнок плохо себя ведёт: что делать?

Ребенок плохо себя ведет

У редакции «Монтессори.Дети» спросили:

– Я не знаю, как у других, но моему ребёнку родительское внимание не нужно. Терпеть не может сказки на ночь. Если его не трогать, всё нормально. Но любые мои попытки с ним позаниматься воспринимаются в штыки.

Два раза в неделю ходим в группу аппликации и лепки. Каждый раз он плачет и срывает занятия. Что с этим делать? Ребёнку 3 года 4 месяца, он ещё не разговаривает предложениями, только отдельными словами. Если начинаешь на него …, он вообще перестаёт говорить.

А так – общительный, говорит на своём, тарабарском.

Ещё не знаю, проблема ли это, нужно принимать меры или само пройдёт. Если ребёнок на улице у кого-то что-либо увидел и его это заинтересовало, он вырывает вещь у человека из рук, неважно взрослый перед ним или ребёнок. Если можете что-то посоветовать, буду благодарна.

На вопрос, что делать, если ребёнок в три года плохо себя ведёт, отвечает психолог Юлия Гусева:

– Спасибо за подробное описание ситуации. Насколько это возможно, попробуем разобраться.

Я не могу провести заочно диагностику и сделать выводы. Судя по тому, как вы описываете речь сына, имеет место задержка развития речи. Причины могут быть разные, в том числе неврологического характера. Похоже, мальчик легко возбуждается, импульсивен. Вам обязательно нужно обратиться к неврологу, психологу и логопеду, которые проведут необходимую диагностику и дадут вам рекомендации.

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься?

Теперь обсудим ситуации, о которых вы рассказали. Насколько я понимаю, вы стараетесь заниматься с сыном, а он не демонстрирует готовности к занятиям. У мальчика возраст игры, ему нужно играть, это основная (ведущая) деятельность в его возрасте. Поэтому нормально, что ребёнок в три года не хочет заниматься.

Вы пишете, что если ребёнка не трогать, то особых проблем дома нет. Возможно, вы слишком наседаете на ребёнка с занятиями, слишком давите на него. Это только моё предположение, исходя из вашего описания ситуации.

В возрасте 3–5 лет очень легко отбить у ребёнка стремление к познанию, если нагружать его занятиями, которые ему не интересны. Гораздо полезнее заниматься с ребёнком тем, что интересно ему. Может быть, это игры в машинки, какая-то сюжетно-ролевая игра, домашние дела (приготовление пищи, уборка или стирка). Присмотритесь к ребёнку.

Чем он занимается, когда вы его не трогаете? Думаю, он во что-то играет. Жаль, что вы не написали об этом. Но, какая бы ни была его игра, это то, что сейчас ребёнку наиболее важно. Часто родители недооценивают значимость игры и её развивающий потенциал.

Подумайте, возможно, эта игра как раз полезнее того занятия, которое вы предложили ребёнку. Может быть, своими занятиями вы отрываете мальчика от игры, и тогда он, конечно же, не хочет отрываться от того, что ему интересно.

Ребёнок берет чужие вещи: что делать?

В раннем возрасте дети нередко вырывают что-то из рук других людей. Это связано с тем, что дети ещё не усвоили нормы и правила поведения в обществе и не имеют достаточно самоконтроля, чтобы не схватить то, что им понравилось.

Постепенно, начиная с раннего возраста, мы должны обозначать ребёнку правила, учить уважению к границам других людей, к их собственности. Ваша задача остановить ребёнка и спокойно сказать ему: «Это игрушка мальчика (это зонт тети Маши). Если ты хочешь взять поиграть (потрогать), нужно спросить разрешения».

Реакция ребёнка может быть бурной. Ребёнок испытывает негативные эмоции в том случае, когда что-то происходит не так, как ему хочется. В этом случае нельзя сделать так, чтобы малыш не испытывал негативные эмоции, да это и не нужно. Ребёнок имеет право на негативные эмоции.

Но вот проявление этих эмоций должно быть социально приемлемым. Каким образом можно помочь ребёнку в такой ситуации?

  1. Ребёнку важно знать, что его принимают и тогда, когда он выражает негативные эмоции.
  2. Ребёнку важно учиться распознавать свои эмоции и чувства.

Когда ребёнок без спроса берёт чужие вещи, вы можете сказать: «Ты злишься (сердишься, возмущён), потому что не можешь взять игрушку. Но это машинка Кати. Нельзя вырывать из рук других людей вещи. Я вижу, что ты хотел бы взять машинку. Но Катя не готова сейчас делиться. Придётся подождать.

Я тоже расстраиваюсь, если что-то получается не так, как я запланировала». Это условная схема беседы. Вы выстроите её по-своему. Похоже, сейчас у вашего ребёнка не обозначены границы, он точно не знает, как можно и как нельзя себя вести. Важно твёрдо, но не жёстко обозначить границы для ребёнка.

Ребёнок плохо себя ведёт в детском саду

Примерно такая же беседа о нормах поведения ребёнка в обществе может состояться в случае ожидания, когда малыш плохо себя ведёт в детском саду или на занятиях в кружке. Говорите с ребёнком о его чувствах. О том, что очень неприятно ждать. Например, так: «Ты хочешь прямо сейчас зайти в группу. Я понимаю тебя. Но сейчас это сделать не получится. Нужно подождать.

Ты очень рассердился из-за этого. Да. Ты так сердишься, что готов кричать. Или даже топать ногами. Очень скоро мы пойдём на занятия». Важно говорить не только о чувствах ребёнка, но и том, как можно социально приемлемо выразить свои негативные эмоции. Например, потопать ногами можно, покидать мячики можно, а вот бить других – нельзя.

Важно обозначить ребёнку не только то, что делать нельзя, но и то, что делать можно.

И последнее, на что я хочу обратить внимание. Вы написали: «Если начинаешь на него …, он вообще перестаёт говорить». Вероятно, вы пропустили слово «кричать» или «ругаться». Это закономерная реакция. Крик и брань могут «парализовать» ребёнка, ввести в ступор.

Конечно, все взрослые понимают, что кричать на ребёнка и ругать его – не выход. Но иногда очень трудно сдержаться. Обратите внимание на то, что в вашем случае этот приём точно не работает. Да и в большинстве случае. Поэтому не имеет смысла его применять.

Гораздо эффективнее говорить с ребёнком спокойно.

Источник: https://mchildren.ru/chto-delat-esli-rebyonok-ploho-sebya-vedyot/

Ребенок плохо ведет себя в школе.Причины плохого поведения

Ребенок плохо себя ведет

Довольно часто встречаются ситуации, когда ребенок плохо ведет себя в школе. Причин может много, но всех всегда волнует один вопрос – как это исправить и сделать так, чтобы он быстрее стал послушнее. На этот вопрос однозначно не могут ответить ни учителя, ни психологи, ни родители самого ребенка.

В каждой отдельной ситуации нужно работать индивидуально, т.к. причины и последствия плохого поведения могут быть абсолютно разными. Роль может сыграть любой фактор: возраст, внешние условия, семья, отношения с одноклассниками. Но одно можно утверждать с точностью – ребенку чего-то не хватает.

Пути разрешения таких ситуаций

В первую очередь, нужно поговорить со школьным психологом, выявить причины плохого поведения. Дома не менее важно постоянно вести диалог с ребенком, пытаться понять, что его тревожит, ну и учителям относится с особой осторожностью к таким детям.

Их ни в коем случае нельзя отделять от класса, ограждать от привычной для них среды. Нужно всего лишь понять, что ребенку интересно и знать мотивы поведения. Если выяснить это, то можно выстроить план работы с ним и определить, как ребенку будет комфортнее.

Возможно, нужно частично исключить контакты ребенка с некоторыми из ребят, а может наоборот, сплотить коллектив.

Плохое поведение не появляется само по себе без причин, всегда есть мотив на такое поведение. Очень важно увидеть его проявления как можно раньше, чтобы проще контролировать.

Ребенок может привлекать внимание одноклассников порчей имущества или, задираясь, в этом случае нужно поговорить с ребятами класса и объяснить, что делает это ребенок не во вред им, а чтобы его заметили.

Как только они впустят его в свой круг общения, очень быстро пройдут его плохие поступки.

Детям нужна любовь, они должны ее получать, иначе искажается душа, и ребенок растет морально неполноценным. Поэтому очень важно родителям при первых проявлениях плохого поведения ребенка просто чаще уделять ему внимание, но не опекать чрезмерно.

В любом случае, нужно помочь ребенку достичь того ,к чему он стремится, возможно не очень правильным способом.

Можно провести сравнение: если есть боль в организме, значит, что-то не в порядке и человек начинает лечить себя, чтобы боль прошла и вместе с ней прошла причина боли.

Так и в случае с ребенком, если он делает то, что противоречит нормальному поведению, то значит, ему чего-то не хватает.

Часто учителя и родители ругают ребенка, обвиняют в неумении себя вести, но нужно задуматься, а что делают они для развития ребенка. Часто сами родители не могут понять, что хорошо, а что плохо, поэтому не могут должным образом воспитать чадо.

Для того, чтобы ребенок выполнял требования семьи и школы, нужно его мотивировать, причем не внешне, вроде покупки телефона последней модели за хорошие оценки, а давать внутреннюю мотивацию.

Чаще хвалить за успехи, пусть и незначительные, это на сто процентов даст положительный заряд. Нужно объяснять, что важно добиваться в жизни определенных вещей, а главное, своим примером показывать это.

Дети очень часто хотят быть похожими на родителей, поэтому им самим нужно задуматься, являются ли они должным примером.

Важно все время говорить ребенку, что он может достигнуть всего, чего захочет, и родители в него верят. Доброе слово иногда действует гораздо эффективнее, чем порицания и наказания. Нужно иметь силы увидеть в своем ребенке успешного независимого человека, каким через некоторое время он станет.

Источник: https://psychology-s.ru/rebenok-ploxo-vedet-sebya-v-shkole-prichiny-ploxogo-povedeniya/

Ребенок плохо ведет себя в школе. Что делать?

Ребенок плохо себя ведет

Вряд ли кого-то из родителей радует замечание в дневнике сына или дочери, звонок учителя по поводу плохого поведения их ребенка, и еще неприятнее, когда принимается крайняя мера – папу и маму приглашают в школу для встречи с директором.

Как правило, ребенок не становится сразу отъявленным нарушителем школьной дисциплины: к этому он идет постепенно! Все дети приходят в первый класс с желанием быть примерными учениками, хорошо учиться, радовать успехами учителей и родителей. Однако через какое-то время некоторые почему-то становятся отъявленными лодырями, прогульщиками, нарушителями дисциплины! Так в чем же ошибка родителей?

Ошибка в том, что они вовремя не реагируют на тревожные «звоночки»: на родительском собрании ребенка не хвалят, от учителей поступает информация о том, что он не всегда внимателен на уроках, плохо ведет себя на перемене.

Сначала кажется, что все это несущественно: отвлекся на уроке, толкнул одноклассника во время перерыва – ну и что? Ведь это дети! Действительно, если это случается редко, тогда ничего страшного! Другое дело, если жалобы от учителей идут часто: это говорит о том, что ребенок уже привыкает к тому, что вести себя можно как угодно! Учителя жалуются, родители молчат. Маленький озорник чувствует себя вполне комфортно: он может позволить себе делать все, что захочет!

Перерастет..

Некоторые родители успокаивают себя тем, что ребенок, став старше, образумится и будет вести себя по-другому. Вполне возможно, что их надежды оправдаются.

Но есть и другой вариант: взрослея, он будет становиться лишь еще более самоуверенным, циничным, привыкнет к тому, что ему все можно! Поэтому более мудро поступают те родители, которые не уповают на «время», а немедленно принимают меры для того, чтобы направить энергию ребенка в нужное русло. А для этого родителям сначала придется решить несколько вопросов.

Прежде всего, выяснить причину, почему их сын или дочь ведут себя не так, как другие. Почему их одноклассники могут вести себя на уроках и переменах хорошо, а они никак не могут держать себя в рамках правил школы. Вот некоторые возможные причины:

  1. Ребенок желает быть лидером: его активность – средство самоутверждения.
  2. Хочется всегда быть в центре внимания: нет лучшего способа привлечь взгляды всех окружающих, как что-нибудь вытворить.
  3. Не дается учеба, нет должной мотивации к знаниям: бурные игры на перемене, разговоры во время урока помогают нерадивому ученику скрасить школьные часы, то есть избежать откровенной скуки.
  4. Не выработана усидчивость.
  5. Ребенок слишком эмоциональный по характеру: ему трудно сдерживать свои чувства и порывы желаний.
  6. Виной всему нерастраченная энергия: у ребенка есть отличный потенциал для занятий спортом, но он им не занимается, и школа становится единственной площадкой для его «показательных выступлений».
  7. В силу каких-то причин ребенок некомфортно чувствует себя в классном коллективе: его выходки – способ самозащиты.

Разговор по душам

Возможно, родителям придется не раз задавать своему сыну или дочери вопросы по поводу поведения, прежде чем прояснится какая-то картина.

Дети умеют скрывать истинные мотивы своих поступков, но все-таки их можно вызвать на откровенность, если проявить максимум тактичности и терпения: ни в коем случае нельзя тут же, как только выяснится причина дерзкого поведения, ругать сына или дочь, нельзя умалять значение детских проблем и тут же требовать пустые обещания.

Ребенок не сможет их выполнить сразу: ему нужно будет время для того, чтобы измениться. Нужно постараться помочь ему выйти из ситуации, которая и для него самого достаточно сложная.

Представьте себе, что вас, взрослого человека, на работе никогда не хвалят, чаще ругают: как бы вы относились к своим обязанностям и самому месту работы? Точно так же и ребенок начинает относиться к школе: ему не хочется туда идти, у него полностью пропадает интерес к знаниям; внутреннее недовольство, раздражение выливается в новые конфликтные ситуации с учителями и одноклассниками.

Какие можно принять меры?

1. Иногда, если окажется, что ребенок не очень комфортно чувствует себя среди одноклассников, можно перевести его в другой классный коллектив или даже в другую школу.

2. Если у ребенка ярко выраженные лидерские задатки, помочь ему найти себя, то есть найти ту область, в которой он действительно будет лучшим.

3. Проблему с успеваемостью тоже можно сгладить, если помочь ребенку наверстать упущенный материал, систематически проверять домашние задания – результат обязательно будет.

4. С теми детьми, у которых нет усидчивости, нужно усиленно заниматься, постепенно прививая им терпение и покладистость.

5. В особо сложных случаях, когда ребенок никак не хочет меняться, не идет на контакт с родными, нужно обязательно обратиться к психологу

Родителям придется и самим проявить максимум дисциплинированности: не так легко ежедневно уделят внимание урокам сына или дочери, поддерживать постоянный контакт с учителями, уметь находить те аргументы для ребенка, которые могли бы заставить его изменить свое поведение в обществе, отношение к сверстникам и старшим. Однако бороться с непослушанием надо: чем раньше родители обратят внимание на факты вызывающего поведения ребенка, тем лучше. Иногда достаточно нескольких строгих замечаний или нравоучительных бесед, чтобы сын или дочь захотели исправиться.

Родители не должны быть безразличны к проблемам своих детей!

Ольга Крусь (учитель)
специально для сайта www.papaimama.ru

Источник: https://www.papaimama.ru/arts.php?art=rebenok-ploho-vedet-sebya-v-shkole

Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой

Ребенок плохо себя ведет

«Психологическая мозаика» – новая рубрика семейного психолога Екатерины Бурмистровой. Это короткий и понятный рассказ о разных аспектах детского воспитания с точки зрения возрастной психологии. Сегодня предлагаем вам прочитать о том, как реагировать маме, если ребенок именно с ней ведет себя хуже всего.

Екатерина Бурмистрова. Фото Ивана Джабира

Один из самых частых запросов родителей в консультировании звучит так: почему мой ребенок ведет себя со мной хуже всего? Он прекрасно ведет себя в саду. К нему нет вопросов у педагогов на занятиях.

Няня говорит: «У нас с ним нет никаких проблем». И только с мамой – в основном это адресовано маме – ребенок ведет себя просто ужасно.

Часто родители, особенно если это первенец, не понимают, в чем же тут дело.

Очень распространена такая тенденция: если что-то происходит не так, значит, виноваты именно мы, родители. Я, мама, сделала что-то неправильно, поэтому ребенок так сложно себя ведет.

Есть одно простое правило в психологии детско-родительских отношений: ребенок ведет себя хуже всего именно с тем, кого больше всего любит. Вернее, с кем наиболее близкие и доверительные отношения.

Если вы столкнулись с феноменом, когда ваш ребенок ведет себя хуже всего именно с вами – радуйтесь, вы создали ему тот самый базовый уровень доверия, о котором так модно упоминать в современной теории привязанности.

Это, действительно, здоровые отношения с мамой.

Если ребенок при маме ходит по струнке, а всё плохое поведение выдает, скажем, няне или бабушке, то вот это поведение должно вызывать гораздо большее напряжение. Значит, он с мамой собран, он с мамой, что называется, «в офисном костюме». Но это редкий случай, для этого нужно работать не просто full time, а вообще всё время. И совсем мало видеть ребенка.

Такой тип поведения бывает у ребенка в тех семьях, где есть две няни, которые работают через сутки, а родители его видят по выходным. С моей точки зрения, к счастью, в России таких семей не очень много. Наша же стандартная ситуация обычно такая: мама самый близкий ребенку человек, а ребенок с ней хуже всего себя ведет.

Объяснение такое: да, ребенок с мамой ведет себя хуже, потому что может позволить себе не контролировать свое поведение и эмоции, хотя с другими людьми он уже научился себя контролировать и даже делает это систематически. Это первая причина.

Ребенок – это хамелеон

Вторая причина, по которой дети могут хуже себя вести, и опять же именно с мамой, такая: ребенок – это универсальный радар и стопроцентный хамелеон в плане эмоциональных реакций. Мы сейчас говорим о дошкольнике, вернее, о ребенке до шести лет, потому что ближе к этому возрасту начинают вызревать другие механизмы, и такое поведение отходит на задний план.

Ребенок – это хамелеон, и это один из механизмов развития, совершенствования и обучения. Пока ребенок мал, 80% обучения для него – это имитация: ребенок имитирует мамину походку, движение взрослого ложкой, отцовское поведение.

Иногда от этой имитации большие разрушения в хозяйстве, потому что ребенок сымитировал, скажем, работу на компьютере и “отрубил” вам системный блок. Или что-нибудь кулинарное – и рассыпал по всей кухне муку.

Именно этот уровень поведенческой имитации мы видим и даже можем над этим посмеяться, если не слишком перегружены и не очень нервничаем.

Уровень эмоциональной имитации обычный родитель видит гораздо хуже. Когда ребенок плохо себя ведет при приходе мамы, а до этого с другим взрослым вел себя хорошо, – это очень наглядная иллюстрация автоматического хамелеонства.

Скажем, ребенок весь день был с бабушкой, у них всё было прекрасно. За это время ребенок подстроился под бабушкин тип реакций, ее требования, скорость, речевые обороты, под то, чем бабушка довольна и недовольна.

Он стал фиолетовый в крапинку. Это происходит не на уровне понимания, а на уровне ощущений. Он это делает без мысли, как растение поворачивается к свету, как собака или кот приходят жалеть или лечить хозяина.

Вот он подстроился, и тут пришла мама, а вместе с ней и другая система координат, требований и эмоциональных ожиданий, другая система реакций на то или иное поведение, на те или другие слова. А ребенок всё еще фиолетовый в крапинку, он не успел стать снова красненьким в полосочку.

У ребенка на какое-то время включается просто клин: одновременно работают две системы координат. Поэтому он теряется, и одна из возможностей выйти из этой растерянности – провокативное поведение. Это всё происходит не на уровне осознавания, это истерика, поведенческий сбой.

Я – плохая мама

Как только родители перестанут думать, что это поведение ребенка обращено на них, и что именно они виноваты в том, что произошло, откроется огромный арсенал возможностей и реакций.

Потому что типичная внутренняя логика: я – плохая мама.

Еще бабушка может подлить масла в огонь: «Я же прекрасно с ним справлялась», «У нас так мило прошел день», «Мы с ним всегда ладим, ну что же ты делаешь такое, что у тебя ребенок сразу заплакал?»

В некоторых случаях нужно просто пропускать эту эмоциональную волну. Эта метафора связана для меня с образом из детства, когда маленькими мы прыгали на волнах.

(Большие тоже любят прыгать на безопасных волнах внутреннего моря, когда слегка штормит). Для того, чтобы начать прыгать, нужно переждать одну волну и под нее поднырнуть.

И дальше уже оказываешься в комфортном, вполне безопасном пространстве.

То же самое с эмоциональными реакциями ребенка. Если только мы чуть-чуть подождем и не опасно отстранимся, не станем холодными, а отойдем на пару шагов, то ребенок перестроится.

Скорее всего, из поведенческого сбоя он выйдет сам, а даже если и застрянет в нем, мы можем ему помочь словами: «Ты так сейчас шалишь, что я понимаю, что ты по мне очень скучал».

Переждать волну и сделать возможной перемену в цвете – ребенок из фиолетового в крапинку станет вновь красненьким в полосочку.

Если контраст между бабушкой и мамой слишком большой, то реакции такого типа бывают очень сильными. Тогда нужно устраивать так, чтобы ребенка буквально моментально передавать с рук на руки. Потому что ребенка так и будет клинить, если мама с бабушкой сядут пить чай.

Выделенная линия общения с каждым взрослым

Бывает, нужно смириться с тем, что какой-то период времени поведение ребенка будет неконтролируемым и непрогнозируемым. Лучше дверь в дверь – один пришел, другой вышел. И мама еще какое-то время должна подождать, пока ребенок вернется в норму, превратится в свой цвет.

Имеет смысл вообще держать в голове такую картинку: с каждым взрослым, который к ребенку имеет тесное жизненное отношение, у него будет своя линия поведения, выделенная линия общения.

У ребенка должна быть выделенная линия общения с бабушкой, с няней. В основном это бывает с бабушками и дедушками, но и разведенные папы тоже на выделенной линии висят. Это свои особенные отношения, которые отличаются от отношений с мамой, которые развиваются по другим законам, в которых ребенок другой, ведь в каждых близких отношениях человек проявляется по-разному.

Такие отношения не будут опасными, при условии, что со стороны мамы они не будут вызывать ревности, отпора, агрессии, диктата. Ведь если мама достаточно времени проводит с ребенком, отношения с ней останутся для него самыми главными и доверительными, в них больше всего можно. Если дать ребенку разрешение быть другим и быть с другими в каком-то пространстве, это только пойдет всем на пользу.

Если ребенок совершенно другим голосом и с другими интонациями говорит с бабушкой и, возможно, ею командует и даже манипулирует, то он ведет себя так, потому что для бабушки это нормально, бабушка это разрешает, у них развивается своя, вполне гармоничная история.

В отношениях с разведенным папой, конечно, всё не настолько спокойно и безопасно, тут гораздо сложнее дать выделенную линию.

Но в отношениях со старшими родственниками, в чьих добрых намерениях вы не сомневаетесь, вполне просто позволить отдельный формат.

Выделенная линия общения будет с первым учителем, если он окажется человечным. А потом ребенок сможет сформировать свою историю общения с друзьями.

Подготовила Тамара Амелина

Источник: https://www.pravmir.ru/kogda-rebenok-huzhe-vsego-vedet-sebya-s-mamoy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.