Ребенок не говорит в 1,6

Почему ребенок не говорит. Обзор основных причин

Ребенок не говорит в 1,6

Не секрет, что полноценное и своевременное овладение речью является одним из главных условий развития личности ребенка. Процесс формирования речи содержит несколько возрастных этапов.

Особенно важным и продуктивным в этом случае является период, как раннего (0,8-1 год), так и младшего дошкольного возраста (3-4 года). Где, в течение такого непродолжительного промежутка времени малыш постигает основные закономерности языка.

А к 3-4 годам, словарь ребенка содержит примерно 800-100 слов, причем он не использует облегченные варианты слов и звукоподражаний. Ребенок уже строит основные виды предложений, соблюдая при этом нормы грамматического оформления.

А четырехлетний малыш способен рассказать о своих поступках, пересказать смысл простой сказки и даже проанализировать бытовую ситуацию.

А если ребенок не говорит, а только изъясняется жестами, в то время как его ровесники уже выдают предложения, стоит на это обратить внимание. Родители в данной ситуации не знают, как поступить: обратиться к врачу или еще ждать. Ведь переживания родителей не беспочвенны, если малыш не научится говорить за первые три года жизни, то в дальнейшем ему будет еще труднее.

Основные причины, почему ребенок не говорит

1. Поражение слуха. Если кроха плохо слышит, то соответственно и плохо воспринимает речь окружающих. И в большинстве случаев страдает определенным нарушением в произношении слов и звуков, что приводит и к причине тяжелого и позднего овладения собственной речью.

2. Наследственность. Если одни из родителей или оба заговорили относительно поздно, то и не стоит терзать себя вопросом: почему ребенок не говорит? Но, в случае если малыш в три года еще не говорит простыми предложениями, то этот вариант рассматривать не рекомендуется.

3. Ослабление детского организма в результате перенесенного тяжелого заболевания или недоношенность могут быть следствием задержки созревания нервной системы ребенка, а следовательно и речи.

4. Гипоксия (внутриутробное кислородное голодание), родовая травма, интоксикация и инфицирование лекарственными средствами.

5. Общее расстройство развития может быть следствием задержки речи.
Обычно принято считать, что, как и ходить, так и разговаривать девочки начинают раньше на 1-5 месяцев, чем мальчики. Часто также встречаются случаи, когда малыши молчат-молчат, а потом буквально за 1,5-2 месяца уже начинают говорить сразу целыми предложениями.

Что делать если ребенок не говорит

Первое, что необходимо предпринять-установить конкретную причину возможного нарушения у ребенка. Для этого следует обратиться к специалистам: педиатр, логопед, лор, психиатр или невролог.

При помощи простых тестов логопед сможет определить соответствует ли речь ребенка его умственному развитию. Для подтверждения диагноза логопед направляет малыша к психоневрологу.

Который в свою очередь, проводит опрос о протекании, как беременности, так и родов матери и выясняет, имелись ли отличительные особенности поведения крохи в различных ситуациях.

При осмотре у лора, определяется, не вызвана ли задержка речи возможными проблемами с артикуляционным аппаратом (как вариант, короткая подъязычная уздечка) или слухом. В данном случае делается аудиограмма и осмотр ротовой полости малыша.

Обычно диагноз по задержки речевого развития ставятся ребенку, когда он уже достиг 3-4 года. Рекомендовано и желательно получить консультацию специалиста еще, когда малышу будет год. А также повторить еще в два и три года осмотр. Ведь, чем раньше будет установлена проблема, тем будет проще с нею справиться.

Но также встает вопрос, что делать родителям, чей ребенок не говорит, но развивается интеллектуально и абсолютно здоров.

Специалисты утверждают, что необходимо подождать до исполнения трех лет ребенку, так как именно к этому возрасту наблюдается у большинства детей сильный скачок в развитии и малыш начнет говорить. Конечно, просто гадать и сидеть тоже не является лучшим вариантом.

Поэтому, если ребенок не говорит в два года даже пару слов, то следует начать заниматься с ним по увлекательным и нетрудным методикам.

Маленькие дети очень легко отвечают на повторяющиеся и однообразные слова, которые родители непосредственно используют для общения с ребенком. Но малышу нужно кроме этого что–то большее. Следует разговаривать спокойным тоном, короткими и неоднократными предложениями, содержащих единственный смысл.

И тогда некоторые из слов могут быть непонятны малышу, и он будет пытаться схватить их значения. Родители в данном случае должны подключить их воображение и учить думать и сравнивать.

Например, при приеме пищи необходимо спрашивать и рассказывать какое это блюдо на вкус, как называется и какую форму имеет.

Эффективно также задавать дополнительно вопросы, на которые ребенок должен попытаться ответить короткими предложениями вместо того, чтобы только ограничатся банальными «нет» или «да».

В процессе игр пользоваться только простыми командами, например: брось мяч, подними мяч. Важным также является и то, что нельзя заставлять малыша повторять, если он этого не желает. В противном случае все задания, поставленные перед ребенком, требующие от него определенных словесных действий, будут игнорироваться, и отвергаться им.

А также родителям следует понимать, что только последовательность, доброжелательность и терпимость может привести к желаемому результату.

Продолжение статьи можно прочитать здесь

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: http://noskurnos.mirtesen.ru/blog/43485834659

Ребенок в 1 год и 6 месяцев не разговаривает

Ребенок не говорит в 1,6

» Ребенку 6 месяцев » Ребенок в 1 год и 6 месяцев не разговаривает

Из журнала пользователяМарина

Доступно:Для всех ( запись в архиве )

18 января 2015, 14:50

Дело в том, что он СОВСЕМ не разговаривает. Он может говорить мамамама, папапа, но этим он не обращается, а просто лопочет. Развивается хорошо, понимает меня отлично, приности, кладет на место.

Когда ему был примерно год, первое, что он сказал «ты куда»)), кнопки называл «кни» и еще были слова, просил амам. Но это у него как-то временно. Вот скажет что-нибудь, дня три поговорит и все, больше вообще не употребляет.

Кнопки у нас были месяца полтора назад, сказал два раза и все.

Может у кого было так?.. Смотрю, девочки уже в год пишут что их детки и мама, и папа, баба, деда, и еще кучу всего говорят…

Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев что должен уметь ребенок в 1.6 года

Речевые достижения ребенка в 1.6 года

— Пользуется облегченными и простыми правильно произносимыми словами (до 40)

…….у нас около 100 слов легко говорит, все понимают и отчетливо говорит… небольшими предложениями говорит… а так каждый день повторяет слова… еще в 1.

2 я считала 130 слов которые она говорила какие то 1-2 раза повторит и все, прошло время и те слова повторяет в общении… — Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. — Стремится связать два слова в предложение.

— Легко подражает часто слышимым словам и фразам взрослого. — Понимает смысл многих предложений.

— Отвечает на вопросы: ” Кто или что это- ” (в реальной ситуации и по картинке)

.знает большинства дом животных… говорит как они говорят например -если это собачка то гав гав… и так далее… а некоторые не скажешь как они произносят, то движениями… как хомяк — щеки надует и так далее..

— Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого («положи», «отнеси», «дай»).

если в плане чистоты- то даже намека нет… сама берет тряпку и обтирает пол или что там пролила… раз сказала, посмотрела на нее и весь мои взгляд она прочла… помогает игрушки собирать, одежду вешать после стирки и убирать и вообще по хозяйству

— Показывает части тела по просьбе.

вплоть где реснички есть и ногкти..

Эмоциональное развитие ребенка в 1.6 года

— Эмоционально уравновешен в течение дня. — Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого. — Подражает эмоциональному отношению взрослого к той или иной ситуации. — Плачет, выражает беспокойство при изменении привычной обстановки.

— Плачет при расставании с мамой, скучает без нее. — Проявляет негативизм во взаимоотношениях с детьми (не уступает свои игрушки, отнимает чужие). — Рад общению с взрослыми.

— Радуется собственным удачам, огорчается при неумении что-то выполнить.

— Мимика, жесты, поведение эмоционально окрашены в зависимости от ситуации.

Познавательное развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

— Различает предмет по форме (шар или кубик). — Находит по просьбе взрослого среди одинаковых предметов разные по величине.

— Ориентируется в двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит или показывает взрослый.

синии, красный, белый, черный

— Проявляет большой интерес к действиям взрослых.

Физическое развитие ребенка в 1.6 года

— Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы). — Бросает мяч над собой, от себя, вниз.

— Перешагивает через невысокое препятствие на полу приставным шагом (после показа взрослым).

Бытовые навыки ребенка в 1.6 года

— Держит в руке ложку, частично ест полужидкую или жидкую пищу.

— Пьет из чашки, почти не проливая.

не проливает… даже из кружки в кружку переливая

— Сообщает о физиологических потребностях.

в 1.4 сама ходит на горшок и штаны снимает

Игровые навыки ребенка в 1.6 года

— Использует в игре 1-2 знакомых действия (кормит куклу, укладывает ее спать).

все что мама с неи делает то и она с куклами ..

— Умеет копать совочком в песочнице. — Тянет за собой игрушку на веревочке. — Катит перед собой коляску. — Может собрать пирамидку из двух-трех колец.

всю пирамидку собирает… в год собирала уже крупную напольную мозайку с простыми цветами, но не рисунок — С удовольствием берет в руки карандаш, чтобы почиркать на бумаге.

и не толкьо… как мама красит глазки

— Переворачивает страницы книг, «читает».

рассказывает кто там и что там делает, когда не знает спрашивает

— Играет не с детьми, а рядом. Привлекают игры и действия других детей.

играет со всеми, сама одна редко…

еще умеет считать… говорит- адинь, два..

www.baby.ru

Развитие ребенка в 1,6 1,9 года, дети от 1.6 1.9 ребенок 1.6 года развитие

Из журнала пользователяЛани

Доступно:Для всех

19 июня 2012, 08:48

Двигательные навыки:  Переход от медленной ходьбы к бегу — важнейшая характеристика двигательного развития на этом этапе. Кажется, что кто-то поставил более мощный мотор и колеса на эту маленькую машинку, и ребенок использует свои новые возможности на полную мощность. 

Развитие речи: 

Развитие активной речи становится одной из главных задач. Именно общение с взрослыми приводит к тому, что у малыша появляется «автономная» детская речь. Ребенок пытается говорить на свое” языке, отличном от общепринятого взрослого и упрощенном лепетными словами («собачка» — «ав-ав»; «уточка»- «га-га»; «машинка» — »би-би” и т.п.). У каждого ребенка свой «язык», понять который могут только близкие взрослые. Ребенок изобретает слова, желая передать информацию с помощью речи так, как он может. Малыш заявляет о себе как равноправный собеседник, рассчитывая на диалог с взрослыми. Автономная речь — это этап, выводящий малыша на более высокий уровень общения. К концу раннего детства она сменится более совершенной формой. Улучшится произношение, появится правильный грамматический строй. 

Эмоциональное  развитие:

Малыша переполняет радость активного взаимодействия с окружающим миром, желание все постичь на собственном опыте. ” Я сам!” — лозунг его жизни. Ребенок не теряет ни минуты времени: еще так много непознанного вокруг! Сама природа закладывает в ребенке активную позицию освоения окружающего мира. Конечно, это проявлялось и раньше, но сейчас — проходит на новом, более высоком уровне, с более высокой степенью самостоятельности и активного действия. Крохе не безразлично, что говорят и оказывают ему взрослые, чему и как его учат, а также — кто это делает и какими методами. Малыш сейчас многого ожидает от взрослого окружения. И поэтому именно на этом этапе взрослые должны уделять ребенку как можно больше внимания, чтобы ” заложить фундамент его будущих возможностей и способностей. 

Поведение: 

Отмечаются позитивные изменения в поведении малыша — появляется устойчивость, целенаправленность и избирательность в действиях. Теперь, если ребенок, желая потрогать неизвестный предмет, в безопасности которого он не уверен, осторожно прикладывает вначале пальчик, а потом уже всю ладонь. В поведении ребенка появилась разумная осторожность, и ушла характерная для начала второго года, тревожность, боязнь всего необычного. Особенно, если мама рядом. Она выступает как гарант безопасности. Если мама спокойна, значит, и тревожиться не стоит. По сравнению с ранним периодом детства дитя более дипломатично «улаживает» свои дела. Ребенок не идет на прямой конфликт с взрослыми, в их присутствии не будет делать то, что ему строго запретили. Но, стоит отвернуться, как проказник возвращается к задуманному.  Советы  по уходу:  Ребенок в этом возрасте не должен быть предоставлен сам себе, потому что он еще не умеет организовать свой досуг. Взрослый обогащает жизнь малыша, наполняя ее полезной информацией, поощряя и корректируя активность, любопытство и безудержный интерес ребенка к миру. В этом возрасте дитя еще не умеет самостоятельно выстраивать игровой сюжет, изображая кого-либо, не умеет играть вместе с детьми. Поэтому родители не просто присматривают за малюткой, а выступают партнерами в его занятиях, принимают активное участие в игре. 

Социальное развитие: 

Ваш малыш готов к расширению социальных контактов, и его уже нужно начинать учить общению с окружающими, ориентируясь на возраст и пол собеседника (дедушка- бабушка, тетя-дядя, мальчик-девочка). На конкретных примерах собственного отношения к миру, используя показы с куклой и игрушками, изображающими животных, помогайте формированию у малыша добрых чувств, доброжелательности к взрослым и детям, бережного отношения ко всему живому. Ребенок осознаёт свою семью как отдельную систему и отличает её от других семей. 

Психологические особенности: 

Малыш замечает различия между собой и другими, идентифицирует себя как личность. Начинает говорить о себе в третьем лице. Ваше чадо отныне будет всё время пытаться проверить границы дозволенного. Он уже понимает, что можно, а что нельзя, но теперь ему интересно узнать, а что будет, если сделать как нельзя. Он изучает вашу реакцию на свое поведение. Будьте терпеливы, строги, но доброжелательны. 

Развивающие игры: 

Учимся одеваться. Вам нужна кукла среднего размета (30-40 см) и кукольная одежда: для лета — платье, бант, панама, носочки, туфельки; для зимы — пальто (шубка), шарф, шапка, сапожки. Покажите, что у куклы есть такая же одежка, как у вашего малыша, пусть ребенок ее рассмотрит. Предложите малышу одеваться вместе с куклой. Мама одевает ребенку, например штанишки, а потом вместе надевайте штанишки кукле и т. д. Можно попросить, чтобы ребенок показал кукле, как он одевает сам носочки. Игра пробуждает интерес малыша к самостоятельному одеванию, развивает навыки одевания различных видов одежды.  Что купили на базаре?  Вам понадобиться набор овощей: огурец, помидор, капуста, морковь, соответствующие им картинки и корзинка. Мама показывает, что купили на базаре, называет каждый овощ. Можно поиграть по другому — малыш будет продавцом, и «продает» маме овощи. У каждого овоща своя полочка (картинка). Когда вы достаете овощи из корзины, то раскладываете на свои полочки.  Кого мы встретили в лесу?  Вам нужны картинки, изображающие обитателей леса («Заяц», «Лиса», «Медведь») и другие наиболее часто встречающиеся в произведениях для маленьких. Покажите малышу картинки, напомните ему, кто нарисован на них, кто как ходит у кого какие ушки. Теперь предложите малышу: «Пошли мы с тобою в лес гулять. Вдруг видим — из травки длинные белые ушки торчат. Кто же это? Покажи мне картинку». В рассказ следует включать краткое, но точное описание животного. Надо обратить внимание на отличительные признаки животных (заяц маленький — медведь большой; заяц белый — лиса рыжая; у зайца хвостик короткий). 

Трехколесный велосипед. 

Восторг, связанный со средствами передвижения, достигает своего пика. Пора покупать велосипед. По размеру подходит такой велосипед, сидя на котором малыш чуть-чуть касается земли кончиками ботинок. Тогда он, во-первых, может легко двигаться вперед, отталкиваясь ногами, пока не научится крутить педали, а во-вторых, может дотянуться до земли и это дает ребенку ощущение большей уверенности на новом средстве передвижения. 

по теме

: ребенок в 1 6 года развитие

Похожие посты на тему “Развитие ребенка в 1,6-1,9 года”

  • Что должен уметь ребенок в 3 года: развитие малышаЧто должен уметь ребенок в 3 года: развитие малыша Сегодня можно найти очень много информации на тему р…
  • Что должен уметь ребенок в 3 года: развитие малышаСегодня можно найти очень много информации на тему развития вашего ребенка. Молодые мамы могут сверяться с …
  • Развивающие игры для ребенка в 1 годРазвивающие игры для ребенка в 1 год Многие родители теряются, когда дело доходит до игры с детками груд…

избыток женских гормонов к чему приводитпонос на зубы сколько дней

www.baby.ru

Источник: http://babysovet.ru/rebenku_6_mesyacev/rebenok_v_1_god_i_6_mesyacev_ne_razgovarivaet.html

Как научить ребенка говорить в 1.5-2 года с упражнениями

Ребенок не говорит в 1,6

У двухлетнего ребенка все еще маленький словарный запас, то родителям нужно беспокоиться. Обычно в этом возрасте  малыш уже может говорить предложениями из 4-5 слов, а также он может использовать местоимения, единственное и множественное число, а также знает свое имя. В словаре ребенка должно быть около 300-400 слов, с помощью которых он может выражать свои эмоции и желания.

Связывайте слова с образами

Чтобы ребенок связывал слова с образами, вы, как мама, разговаривая с ребенком, которому исполнилось два года, должна смотреть на малыша и наблюдать за его реакциями. Также кроха должен видеть и ваше лицо и видеть, как на его слова реагирует мама, так кроха сможет изучать мимику и эмоции.

Разговаривая с карапузом о тех или иных предметах, вы должны обязательно показывать ему картинки этих предметов. Если речь пойдет о кошке, можно найти в книжке фотографию кота, показать малышу кошку на улице или же видео на планшете. Так кроха лучше запомнит слова, и будет связывать их с объектами из реального мира.

Разговаривайте с ним постоянно

Любой логопед вам скажет, что очень полезно, если папа и мама постоянно разговаривают с  малышом, которому исполнилось два года. Говорите с ребенком во время прогулки, во время настольных игры и домашних дел. Это поможет малышу правильно подбирать слова в той или иной ситуации и быстро заговорить целыми предложениями.

К тому же, как рекомендует любой логопед, такие занятия будут иметь вид простой игры, они не сложны и малыша не нужно заставлять что-либо делать, он будет втянут в общение сам и будет красиво и правильно повторять слова за мамой. Такие уроки пойдут крохе исключительно на пользу, а мама и папа смогут легко и без усилий научить малыша разговаривать.

Но, такие занятия и упражнения в речи должны строится по определенным правилам. Мама и папа не должны искажать слова при малыше, это вам скажет любой логопед. Дети очень быстро и прочно все запоминают и переучить говорить то или иное слово правильно может быть очень сложно.

Как рекомендует каждый логопед, мама и папа должны читать ребенку сказки. Лучше всего чтобы это были книжки с картинками, которые будут стимулировать воображение малыша, а чтение позволит расширить его словарный запас совершенно незаметно для самого крохи, которому уже исполнилось два года.

Старайтесь не просто что-то рассказывать крохе, а втягивать его в полноценный диалог. Пусть малыш не всегда будет отвечать вам правильно, но любой логопед порекомендует такую тренировку как самые лучше уроки для любого ребенка, которому исполнилось два года. Малыш сможет развивать свою речь, говорить связно и четко, это определенно пойдет ему на пользу.

Задавайте ребенку вопросы

Если папа и мама будут задавать малышу вопросы, то первое время он будет пытаться отвечать при помощи жестов и эмоций. Старайтесь не идти на поводу у малыша, и задавайте ему вопросы, требуя вербальных ответов. Конечно же, крохе, которому пошел третий год, сначала будет это не нравиться.

Возможно, малышу будет плакать, и пытаться добиться нужного ему при помощи жестов. Четко стойте на своем, и требуйте от малыша ответа, пусть даже он будет сказан не слишком правильно. Такие уроки очень быстро из обязанности перерастут в игру, и малыш будет отвечать вам охотнее.

5 полезных советов логопеда

Любой опытный логопед даст следующие советы родителям, чей ребенок, которому пошел третий год, не говорит:

  1. Развивайте малышу мелкую моторику рук. Играйте в пальчиковые игры, используйте развивающие игрушки и подручные материалы, такие как пуговки, баночки, крышечки, лоскутки и другие похожие вещи.
  2. Мама и папа малыша, которому пошел третий год, должны договориться и не позволять ребенку использовать только жесты в диалоге. Лучше совместно учите малыша простым словам, таким как дай, на, спасибо.
  3. Дайте своему малышу, которому исполнилось два года, общаться с другими детками, более старшего возраста. Разговаривая с детками, которые хорошо говорят, малыш будет учиться, такие незаметные упражнения пойдут ребенку только на пользу.
  4. Мама может пойти на хитрость и «забыть» окончание фразы. Малыш может ее закончить за вас правильно и тем самым ваши уроки незаметно для ребенка продолжаться.
  5. Если кроха, которому пошел третий год, задает вопрос, вы должны слушать его очень внимательно. Такое отношение очень стимулирует интерес ребенка к тому, чтобы занятия были регулярными и интересными.

Учим произносить звуки

Мама малыша, которому пошел третий год, обязательно должна поощрять обучение малыша произношению тех или иных звуков. Как порекомендует вам любой логопед, вы должны начать эти уроки с произношения гласных. Желательно, чтобы малыш был заинтересован в постоянном повторении новых звуков и звукосочетаний. Пусть кроха повторяет их столько, сколько захочет.

Когда малыш хорошо усвоит гласные звуки, можно будет переходить к согласным. Начните с простых, таких как б, в, г, и постепенно переходите к более сложным. Доктор Комаровский рекомендует такие уроки преподносить в виде игры, чтобы малышу не было скучно. Неплохо будет смотреть с малышом короткие обучающие видео, в которых персонажи произносят звуки.

Буква Р

Многие мамы задумываются, как научить как научить ребенка говорить букву р. Логопед  может порекомендовать следующие способы:

  1. Выучить с малышом несколько стишков с буквой р.
  2. Шутливо рычать, стараясь показывать малышу правильную постановку губ и языка.
  3. Делать специальные упражнения, которые назначит логопед. Обычно такие упражнения можно найти в видео.

Буква Л

Чтобы кроха правильно выговаривал букву Л, обязательно нужно делать следующее упражнение, как рекомендует доктор Комаровский. Попросите малыша широко улыбнуться и язычком провести по внутренней поверхности зубов на нижней челюсти. Сначала можете найти обучающее  видео и посмотреть его, чтобы пояснить малышу.

Для этого расслабленный язык нужно высунуть изо рта и болтать им вверх-вниз, пытаясь произнести букву Р.

Буква З

Научить карапуза говорить букву З очень просто. Попросите ребенка произнести С, но на повышенных тонах голоса. Закрепите это упражнение словами зуб, заяц, звезда, зонтик. Покажите малышу, как напрягаются мышцы горла, когда произносится звонкий звук, поднесите его ручку к своему горлу.

Когда и что делать, если ребёнок не говорит? — Доктор Комаровский

Источник: http://razvitieiq.ru/psihicheskoe-razvitie/kak-nauchit-rebenka-govorit-v-1-5-2-goda-komarovskiy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть