Ребенок часто падает

Содержание

Что делать, когда ребёнок падает | Мир без Вреда

Ребенок часто падает

Детский травматизм — неизбежное явление процесса взросления

Ещё недавно ваш малыш был таким беспомощным и крошечным, вы носили его на руках и он полностью зависел от вас, но теперь маленький человечек пытается сделать свои первые самостоятельные шаги.

Кто-то начинает ходить в 9-ть месяцев (подробнее о развитии ребёнка в 9-ть месяцев), кто-то ближе к году… Но, и тех и других объединяет то, что первые шаги не обходятся… без падений.

Да-да, познание окружающего мира, не обходится без синяков и ссадин, вспомните свой жизненный опыт, как буквальный, так и в психологическом плане.

Вот только, как нам, родителям, правильно реагировать на те ситуации, когда ребёнок падает? По мнению детских психологов, такие моменты негативного опыта очень нуждаются в правильной реакции со стороны родителей, и это необходимо для того, чтобы приобретённый опыт пошел ребёнку на пользу.

В нашей сегодняшней публикации мы постараемся узнать, как же правильно реагировать на те моменты, когда ваш самостоятельный малыш падает? Стоит ли бросаться к нему со всех ног, дуть на коленку и вызывать скорую, или, быть может, необходимо сделать вид, что ничего не произошло?

Правильная реакция на падение ребёнка

Как мы уже писали в начале нашей публикации,

момент негативного опыта очень нуждается в правильной реакции со стороны родителей ребёнка.

Поэтому, нам с вами очень важно научиться правильно реагировать на такие ситуации.

Вполне очевидно, что у каждой мамы болит сердце за своего малыша, и мы не призываем вас к полному безразличию (это опасно и ужасно), но чрезмерная опека в таких ситуациях не только отбивает у ребёнка желание дальше делать самостоятельные шаги, но и воспитывает из него зависимого от материнской жалости человека, который в дальнейшем, при малейшей проблеме, будет чувствовать себя беспомощно, и будет беспомощным, ведь, он не научился правильно реагировать на падения.

Поэтому, возьмите себя в руки и следуйте нашим советам…

Не нужно паниковать

Ваш малыш шёл по дорожке, но внезапно оказался лежащим на земле. Это не повод для паники. Тем более, в этой ситуации нельзя кричать на ребёнка и говорить ему о том, какой он неуклюжий. Внимательно осмотрите малыша – есть ли у него видимые повреждения – ссадины, царапины, синяки. Спросите у него, где болит.

Однако, если ребёнок во время вашего осмотра не плачет, то скорее всего, ему просто не больно (исключение составляют ситуации с болевым шоком).

Кстати, вы знаете, что у всех людей разный болевой порог? Соответственно, если сам ребёнок не концентрирует своё внимание на том, что с ним произошло – зачем впадать в панику вам, и насильно возвращать его в ту ситуацию, которая у него произошла?

В случае, если малыш всё-таки плачет, но вы убедились в том, что в его повреждениях ничего серьёзного нет, обнимите его и предложите вместе с вами преодолеть ту преграду, которую он не одолел. Помогите ему пройти опасный участок дороги, а затем предложите пройти его ещё раз, но самостоятельно, незаметно страхуя его.

Это необходимо для того, чтобы воспитать в ребёнке целеустремленность и стремление не отступать при первых трудностях. Когда преграда будет преодолена – обязательно похвалите малыша. Он — настоящий молодец.

О роли похвалы, как инструмента в воспитании мы уже писали на страницах нашего сайта, поэтому, не будем повторяться — прочесть эту публикацию вы можете тут.

Такая реакция – без паники, намного эффективнее и результативнее, чем, если бы вы делали из мухи слона и превращали простую царапину в трагедию.

Дайте ребёнку  возможность быть самостоятельным

Научите ребёнка оказывать себе первую помощь

Все современные психологи говорят о вреде чрезмерной родительской опеки, которая убивает инициативность и возможность самопроявления и взросления у ребёнка.

Даже в ситуации, когда ребенок упал, вместо того, чтобы концентрировать его внимание на той неудаче, которая с ним произошла, позвольте ему проявить самостоятельность в плане того, чтобы самостоятельно подняться, отряхнуть одежду и оказать первую помощь себе самому (конечно же, под вашим бдительным оком и с вашей помощью). Предложите ему промыть царапину, самостоятельно взять пластырь и приклеить к ране. Не забудьте похвалить ребёнка за то, что он так хорошо справился с этой задачей, прямо, как настоящий доктор. Позвольте ребенку самостоятельно решать, сколько должен пластырь находиться на месте царапины, и когда он захочет его снять – не препятствуйте ему в этом (если рана не глубокая, и пластырь действительно можно снять).

Таким образом, вы учите ребёнка в случае любой неудачи, искать силы в себе и помогать себе самостоятельно, не рассчитывая при этом на помощь окружающих. Ребёнок будет расти полностью самостоятельной личностью. К тому же, навыки оказания первой помощи всегда ему пригодятся. Читайте тут о причинах носовых кровотечений и о том, как остановить кровь из носа.

Отвлеките ребёнка от болезненных и неприятных ощущений

Важность тактильного контакта для самых маленьких

Шишки, ушибы, царапины тоже бывают разными. Однако, как показывает жизненный опыт, мы с вами громче кричим тогда, когда нас лечат, чем когда мы падаем.

Но, если ребёнок в момент оказания первой помощи будет занят тем, что будет считать до 5-ти или рассказывать стишок, его центр внимания будет смещен на выполнение другого действия, он отвлечется, и вы сможете оказать ему первую помощь без криков (если повреждения такие, что он не может помочь себе сам).

Подобным образом вы даёте ребёнку позитивный опыт, как стоит переживать боль (отвлекаясь от неё) и приучаете к тому, что нужно уметь терпеть, если это необходимо.

В случае, если ребёнок маленький, и не умеет считать, рассказывать стишки, отвлекать его от боли придётся вам самим. Для этого, спойте ему веселую песенку, скорчите смешную гримасу.

Психологи советуют родителям обзавестись специальным выражением лица для «падений» или игрушкой-зайчиком, который приходит к тем деткам, которые упали.

Читайте о смертельных игрушках, которые могут угрожать здоровью ребёнка — здесь.

Ну, и, конечно же, лучше всего от боли помогают отвлечься родительские объятия и поцелуи. Тактильный контакт в таких ситуациях очень важен и, чем меньше ребёнок – тем больше он в нём нуждается.

Поддержите ребёнка

Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, а особенно – в тех ситуациях, когда он действительно в ней нуждается. Но, настоящая поддержка заключается не в том, что вы будете сюсюкать с ребёнком, а расскажите ему (на доступном для его понимания языке), что то, что с ним произошло – это не страшно.

Колено заживёт, царапина затянется… Дети часто в такие моменту плачут потому, что не знают, что с ними происходит. Но, ваше объяснение их обязательно успокоит. Более того, по мнению психологов, доверие ребенка к родителям в такие моменты действительно помогает облегчить его боль. Ведь, так сказали мама и папа.

Правда, важно, чтобы это доверие у вас уже было сформировано и заложено ранее…

для родителей, которое подскажет им, когда стоит обращаться к врачу после падения ребёнка

Сегодня мы с вами говорили о том, как правильно должны поступать родители, в ситуациях, когда их ребёнок падает (речь идёт об обыкновенных падениях, а не о серьёзных травмах).

Надеемся, что наши советы и рекомендации помогут в формировании у ребёнка позитивного опыта в подобных ситуациях. Нам также будет интересно узнать ваше мнение, наши читатели, о том, как стоит вести себя, когда ваш ребёнок падает? Поделитесь с нами своими мыслями по этому поводу.

Ждём ваших комментариев и приглашаем присоединиться к обсуждению этой публикации на страницах нашей группы .

Шевцова Ольга, Мир без Вреда

Источник: http://bezvreda.com/chto-delat-kogda-rebyonok-padaet/

Что делать, если ребенок упал и ударился головой? Комаровский рекомендует..

Ребенок часто падает

Практически невозможно найти ребенка, который бы не падал. Как только малыш начинает пробовать ходить, его тело, пусть и не полностью, но все же покрывается синяками, ссадинами, царапинами…

Природа позаботилась о детском организме и обеспечила максимальную защиту головы от травм. Большинство падений не наносят существенного вреда здоровью непоседы.

Но есть травмы, которые опасны для жизни малыша и имеют тяжелые последствия.

Почему дети чаще всего ударяются головой

Педиатры констатируют, что именно голова лидирует по количеству полученных травм. Родители более спокойно реагируют, когда малыш повреждает руку или ногу. Но большинство ушибов достается голове.

Такая статистика имеют свои объяснения. Так, у детей до 5 лет голова относительно тяжелая и имеет большие размеры по сравнению с другими частями тела. Такая физиологическая особенность маленьких деток влияет на координацию их движений. Достаточно всего незначительного толчка, чтобы малыш потерял равновесие и упал головой вниз.

Физиологические особенности детского мозга

Голова ребенка имеет немного другое строение, чем у взрослого. Кости черепа малыша мягкие и гибкие. Это значит, что при столкновении с твердой поверхностью проломить череп сложно. Во время удара эластичные кости сдвигаются и возвращаются в исходное положение.

Еще одна важная особенность детского мозга – его незрелость и большое содержание спинномозговой жидкости. Детская голова намного легче переносит удары.

Врачи в редких случаях диагностируют черепно-мозговую травму или сотрясение мозга, когда ребенок упал и ударился головой. Комаровский много рассказывает о травмах и учит родителей распознавать опасные симптомы. Известный детский врач дает ценные рекомендации, рассказывает, как правильно оказывать первую помощь при разных травмах головы.

Если ребенок упал и ударился головой, Комаровский советует не паниковать и наблюдать за малышом в течение ближайших суток. Родители должны обеспечить ребенку покой и не позволять активные игры. Если первые часы после падения карапуз ни на что не жалуется и чувствует себя хорошо, причин беспокоится и обращаться к врачам нет.

О многом свидетельствует реакция малыша на полученный удар. При сложных травмах головы, которые сопровождаются кровотечением или сотрясением мозга, ребенку может резко стать плохо, или он может вести себя не так, как обычно. Если после падения малыш спокойно встал и улыбается, повреждения головы и внутренних органов маловероятны.

В любом случае, если ребенок упал и ударился головой, Комаровский рекомендует определить наличие опасных симптомов. Их должны знать все родители, чтобы вовремя обратится к врачу и предупредить развитие осложнений и патологий.

Тревожные симптомы

Врачи выделяют ряд серьезных признаков, которые могут проявляться, если ребенок упал и ударился головой. Комаровский составил перечень таких симптомов:

  1. Нарушение сознания любой интенсивности и продолжительности.
  2. Неадекватное поведение.
  3. Нарушение речи.
  4. Повышенная сонливость.
  5. Сильные головные боли, которые проявились в первые часы после падения и сохраняются продолжительный промежуток времени.
  6. Судороги.
  7. Неоднократные приступы рвоты.
  8. Нарушение равновесия.
  9. Головокружения.
  10. Разные размеры зрачков.
  11. Слабость рук и ног, невозможность двигать ими.
  12. Темные круги под глазами.
  13. Кровотечение или выделение жидкости с прожилками крови из ушей или носа.
  14. Нарушения органов чувств.

Эти симптомы могут проявляться у детей разного возраста. Наличие хотя бы одного свидетельствует о необходимости немедленного обращения за медицинской помощью.

Падение с дивана

Молодые родители часто недооценивают возможности грудничка. Они позволяют себе оставлять малыша на диване без присмотра. Уже с 4 месяцев ребенок активно двигается и пробует переворачиваться. В это же время малыш понемногу начинает ползать. В таком возрасте за крохой нужен глаз да глаз, если родители желают уберечь чадо от травм и ушибов.

Наверное, в каждой семье был случай, что в возрасте, скажем, 6 месяцев ребенок с дивана упал и ударился головой. Комаровский считает, что такое событие – почти неизбежность.

Все дети до 1 года нередко падают с кровати. Малыши еще не могут оценить опасность своих действий и за долю секунды скатываются на пол.

Даже очень внимательная мама может не углядеть за вертлявым малышом, отвернувшись за бутылочкой.

У деток первого года жизни активно развивается мозг и ЦНС, а кости черепа еще недостаточно крепкие и неплотно соединены.

Это повышает риск повреждений при падении, результатом которого является черепно-мозговая травма. Поэтому важно не допускать, чтобы в 6 месяцев ребенок упал и ударился головой.

Комаровский предупреждает о печальных последствиях. Малыш может получить сотрясение мозга и даже открытую ЧМТ.

Что делать, если грудничок упал с дивана

Если ребенок упал с дивана и ударился головой, Комаровский рекомендует сразу взять малыша на руки, чтобы успокоить его. По мнению врача, в большинстве случаев нет причин для беспокойства. Высота диванов составляет около 50 см и даже меньше. Падение с такой высоты не может значительно повредить головной мозг. Обычно ребенок может только испугаться и потому плакать.

Как только малыш успокоился, следует осмотреть его на наличие ссадин, шишек и ран на голове. Важно наблюдать за его реакциями и поведением.

Если ребенок упал с дивана и ударился головой, Комаровский рекомендует, разумеется, при наличии подозрительных признаков, немедленно обратиться к доктору. Что же это за признаки?

Симптомы серьезного травмирования грудничков

О том, что младенец получил опасную травму, свидетельствуют следующие симптомы:

  1. Потеря сознания на короткое и длительное время сразу после падения или через некоторое время.
  2. Формирование отека на месте удара, который интенсивно увеличивается.
  3. Наличие кровянистых выделений из носа и ушей.
  4. Ненормальное поведение малыша, которое может сигнализировать о головных болях.
  5. Рвота.
  6. Постоянный плач.
  7. Нарушения координаций движений.

Известный врач, который подробно описал проявления, когда ребенок упал и ударился головой, – Комаровский. Опасные последствия такого удара при несвоевременном медицинском вмешательстве угрожают здоровью грудничка.

Тактика лечения ЧМТ у младенцев

При малейшем подозрении на черепно-мозговую травму грудничка следует госпитализировать в стационар для обследования нейрохирургами и невропатологами. Для подтверждения диагноза проводятся следующие анализы и исследования:

  1. УЗИ головного мозга.
  2. Компьютерная томография или магнитно-резонансная томография.
  3. Электроэнцефалограмма.

При подтверждении диагноза малышу назначают соответствующие медикаменты, физиопроцедуры и специальный режим. Правильно составленная терапия способствует излечению травмы с минимальными последствиями.

Первая помощь до приезда врачей

Самый частый вопрос, который задают все молодые родители: “Что делать? Ребенок упал и ударился головой”. Комаровский рекомендует осмотреть малыша и выполнить следующие действия:

  1. Если есть незначительный ушиб, достаточно приложить к месту отека лед или холодный предмет. Это позволит уменьшить припухлость.
  2. Независимо от силы удара младенцу необходимо обеспечить покой. Если травма выражена, важно не давать ребенку спать до момента приезда кареты скорой помощи. Соблюдение этой рекомендации также позволит не пропустить другие симптомы.
  3. Положить ребенка на кровать в таком положении, чтобы позвоночник и голова были на одном уровне.
  4. При наличии рвоты малыша следует уложить на бок, чтобы выделения легко отходили и не мешали пострадавшему нормально дышать.

Это основные рекомендации, которые помогут сориентироваться в ситуации и подскажут, что делать, если ребенок упал и ударился головой. Комаровский как педиатр запрещает предпринимать другие действия. Во время осмотра доктор сможет установить степень тяжести удара и сделать вывод о необходимости госпитализации.

Возможные последствия

Самая распространенная и наиболее легкая травма – ушиб мягкий тканей. В этом случае мозг не повреждается. После удара на коже головы может образоваться шишка или ссадина.

При черепно-мозговой травме последствия могут быть разные. В легких случаях ребенок полностью выздоравливает. Если травма тяжелая – могут нарушаться важные мозговые функции.

При сильных поражениях мозга прогноз развития нарушений непредсказуемый. Полнота выздоровления зависит от тактики лечения, используемых медикаментов, соблюдений рекомендаций врача, тяжести травмы, пола и возраста малыша, состояния его здоровья.

Один из наиболее известных педиатров, который призывает родителей оперативно реагировать, когда ребенок упал и ударился головой, – Комаровский. Последствия такого рода травм бывают жизнеугрожающими. Своевременное оказание медицинской помощи позволяет предотвратить осложнения.

Как защитить ребенка от падения

Если в 3 месяца ребенок упал и ударился головой, Комаровский в таком случае винит родителей. Многих травм можно было бы избежать, если обеспечить малышу полную безопасность.

Наиболее часто груднички падают с пеленальных столиков. Поэтому лучше пеленать кроху и проводить гигиенические процедуры на диване или использовать столик с высокими бортиками.

При этом возле ребенка обязательно должен находиться кто-то из взрослых.

Кроме того, возле поверхности, на которой будет лежать малыш, можно постелить ковер. Он смягчить возможное падение. Некоторые родители кладут на пол даже подушки или одеяла.

Другие простые рекомендации:

  1. Не оставлять малыша одного на пеленальном столике или на диване. Если есть необходимость на несколько секунд выйти из комнаты, лучше положить ребенка в его кроватку или в коляску.
  2. Находясь рядом с малышом, следует придерживать его рукой. Нередко груднички падают на пол в присутствии мамы.
  3. Стараться не оставлять надолго малыша одного в комнате. Полугодовалый ребенок может уже пробовать садиться и пытаться вылезти из кроватки.

Повышенное внимание от родителей требуется и во время прогулок. Маленький и любопытный непоседа может легко выпасть из люльки. Желание малыша сидеть является сигналом о том, что пора пересаживать его в прогулочную коляску. Ремни безопасности позволяют надежно закрепить активного ребенка и таким образом обезопасить его от падения на землю.

Уберечь малыша от травм головы при передвижении по квартире могут специальные современные приспособления – накладки на острые углы, прорезиненные коврики. Очень важно, чтобы домашняя обувь крохи имела нескользящую подошву. Для детей до года выпускаются носочки с «тормозами», которые уменьшают скольжение.

Если малыш упал с качели

Еще одно опасное место, где часто травмируются маленькие дети – игровая площадка. На горке скапливается много детей, которые не только могу сами упасть, но и толкнуть друг друга. Даже в детском саду случается, что ребенок упал с качели и ударился головой. Комаровский считает детские площадки местом повышенной опасности, требующим постоянного наблюдения за детьми.

Для предотвращения серьезных травм детские врачи советуют родителям дошкольников всегда находиться рядом с ребенком на площадке и поддерживать руками малыша, когда тот карабкается по высоким конструкциям.

Когда ребенок уже научился самостоятельно кататься, кто-то из взрослых все равно должен наблюдать за ним и находиться на расстоянии нескольких метров.

Так удастся быстро среагировать на желание малыша сделать опасное движение, результаты которого могут быть плачевны.

Травмы головы при падениях на детских площадках более опасные. Все качели и горки производятся из металла, который обладает повышенной травмоопасностью. А если учесть бетонное покрытие площадки, то не приходится удивляться тому факту, что риск сильно повредить голову довольно высок.

Источник: http://fb.ru/article/260706/chto-delat-esli-rebenok-upal-i-udarilsya-golovoy-komarovskiy-rekomenduet

Опасный возраст – детские травмы в первый год жизни

Ребенок часто падает

Сегодня мы поговорим о том, что, к сожалению, случается часто у детей первого года жизни – о черепно-мозговых травмах. Для детей наиболее травмоопасным считается возраст 3 – 4 мес., 1 –  1,5 года, 7 – 10 лет.

С 3-х до 4-х месяцев младенец осваивает переворачивание с живота на спину, свое первое самостоятельное изменение положения тела в пространстве. В возрасте около 1 года малыш учится ходить, при этом часто теряет равновесие, ударясь о предметы и падая.

На возраст от 7 до 10 лет приходится начало самостоятельной социальной жизни ребенка, когда он без сопровождения взрослых отправляется в школу, на прогулку и т.д.

Как уже говорилось, с 3-х до 4-х месяцев ребенок осваивает переворачивание со спины на живот. Перед тем, как начать переворачиваться, младенец тренируется, поворачивается то на один, то на другой бок, закидывает ножку, кряхтит, стараясь перевернуться, и в какой-то момент переворачивается.

Как правило, такая метаморфоза, является неожиданной для взрослых, ухаживающих за младенцем, т. к. они успели привыкнуть к образу послушно лежащего на спинке ребенка. Именно здесь нас подстерегает опасность.

Стоит маме на секунду отвлечься, сделать шаг в сторону и ребенок падает. В 9 из 10 случаев дети падают с пеленальника, а так как самой тяжелой частью тела является голова, то падение происходит головой вниз.

По статистике, в младенческом возрасте падает с высоты около 40% детей, но, к счастью, природа позаботилась о малышах и наделила их «запасом прочности» в виде открытого родничка, мягких швов между костями черепа, большим внутричерепным пространством, поэтому только в 1,5% случаев падения с высоты имеют тяжелые последствия. Однако, как показывает практика, даже если все закончилось благополучно, ужас пережитого, чувство вины надолго поселяется в сердце матери.

Как не допустить падения?

Начиная с 3-х месячного возраста ни на секунду не оставляйте ребенка без присмотра на высоте; если Вам необходимо отойти, либо берите малыша на руки, либо кладите в кроватку.

Когда ребенок освоил переворачивания, переодевая его, придерживайте туловище, старайтесь, чтобы голова ребенка находилась подальше от края пеленальника.

Что делать если ребенок упал?

Постараться не паниковать, взять ребенка на руки, успокоить, вызвать бригаду скорой помощи.

По стандартам оказания неотложной помощи, каждый ребенок с травмой головы должен быть госпитализирован.

Обычно это происходит так: машина скорой помощи доставляет малыша вместе с мамой в приемный покой специализированной больницы, где дежурный нейрохирург осматривает ребенка, проводит ультразвуковое исследование мозга, рентгенографию костей черепа.

Если состояние малыша не вызывает опасений и при обследовании не выявлено ничего плохого, маму с ребенком могут отпустить домой под наблюдение невролога по месту жительства.

Если при осмотре малыш непрерывно плачет, или, наоборот, вялый, или есть слабость в ручке или ножке и малыш не может ими двигать, или была повторная рвота, или выявлены изменения при ультразвуковом исследовании и на рентгенограмме, тогда ребенок остается в больнице и получает лечение в соответствии со степенью черепно-мозговой травмы.

В лечении используются лекарственные препараты, уменьшающие отек ткани мозга, улучшающие кровоток и обменные процессы в нервной ткани.

Грозным осложнением черепно-мозговой травмы может стать внутримозговая гематома, когда кровь из поврежденных сосудов изливается в полость черепа, что неизбежно приводит к сдавлению мозга. В такой ситуации требуется срочная операция для удаления гематомы.

Когда состояние ребенка становится стабильным, его выписывают домой под наблюдение врача-невролога.

Какими могут быть последствия травмы?

В большинстве случаев, как уже говорилось, падения младенцев заканчиваются благополучно и никак не отражаются на развитии ребенка. В 15% случаев развивается церебрастенический синдром, когда ребенок часто капризничает, быстро устает, плохо прибавляет в весе и росте. Это состояние, без лечения, может продолжаться несколько месяцев, и, зачастую, вызывает задержку в развитии.

Такие тяжелые заболевания как посттравматическая эпилепсия, умственная отсталость, церебральный паралич формируются в результате травмы мозга, примерно, в 1,5% случаев.

Все пациенты, имеющие такой диагноз, приравниваются к инвалидам, им необходимо комплексное реабилитационное лечение и наблюдение специалистами многие годы, но, даже используя самые современные методы лечения, полностью избавиться от дефекта не удается.

Чтобы избежать неприятных последствий, не теряйте бдительности, особенно, если возраст Вашего ребенка приближается к 3 месяцам.

Источник: https://www.mc21.ru/articles/neurology/43/

Системно-векторная психология. Ванька-встанька, или Почему мой ребенок все время падает

Ребенок часто падает

Чья бы сила тебя ни сгибала,Ни давила к земле тяжело, —Ты встаёшь, как ни в чём не бывало,Всем напастям и горю назло.Рождественский В. А.

Гиперактивное детство

Мама принесла малютку на прием к детскому неврологу. Пока идет разговор мамы и доктора, ответы на вопросы, малыш переворачивается со спины на живот.

Только два дня назад он освоил это серьезное для младенца движение – и вот теперь переворачивается «до упада», остановиться не может. Мама его на спину, чтобы врач посмотрел, он на живот, мама на спину, а он снова за свое.

И так все время приема. Невролог понаблюдал и спрашивает:
— Он у вас все время так?
 — Да.

Далее последовал диагноз «гиперактивность» и медикаментозная терапия, состоящая из семи пунктов различных лекарств… Неужели активность ребенка надо лечить?

Дальше – в том же духе. Малыш подрастает, осваивает новые движения. Его не остановить, так и мелькает перед глазами: только что был здесь, уже – там. На прогулке за ним не угонишься: он не просто бежит, он «несется». Ну и падает, конечно, как без этого, с такими-то скоростями.

Подрос, но не изменился

Когда падает малыш, который только учится ходить, это воспринимается как норма.

Не страшно, когда иногда падает дошкольник или младший школьник – с кем не случается, ведь у них такие подвижные игры.

Но как быть, когда падает уже большой ребенок, который ростом почти с маму? И падает постоянно… Этот факт вызывает смешанные чувства. К беспокойству за его здоровье добавляются досада, недоумение.

Про таких говорят: «Упал на ровном месте». Тут же вскочил и снова побежал. Обычно не жалуется и не плачет, только потрет ушибленное место. Когда спрашиваешь, откуда очередной синяк или ссадина, начинает с недоумением разглядывать: «Не знаю…» Даже не заметил, как упал. Или «не вписался в поворот». Или снова «сел мимо скамейки». Или «сосчитал очередной угол»…

Ну почему он такой неосторожный? И когда же это закончится? Пора бы остепениться, что ли. Может, отдать его в шахматный кружок? Хоть там перестанет скакать: будет сидеть спокойно и думать. Правильно ли такое решение? На этот вопрос четко и аргументировано отвечает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Рождённый бегать, сидеть не может

Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, психика каждого человека имеет заданные от рождения желания и свойства, группы которых называют векторами. Наши желания обычно определенны: нам хочется именно этого, а не чего-то другого. И если это наши врожденные желания, у нас есть все необходимые свойства, чтобы их реализовать.

Вёрткие, быстрые, подвижные, энергичные – это люди с кожным вектором. Жизнь такого ребенка наполнена движением, он просто не может остановиться. Такой кожный непоседа просто не в состоянии спокойно сидеть на месте, у него другая природа.

Кроме этого, люди с кожным вектором обладают особой гибкостью во всем. Например, идет такой человек в толпе людей, при этом ловко и виртуозно лавирует между чужими локтями и спинами – ни с одним не столкнется.

Такими природа создала их не случайно: благодаря врожденной активности и гибкости они реализуют свое желание быть первыми, чемпионами во всем – быстрее добиться цели, затратив минимум сил.

Только человека с кожным вектором отличает стремление к успеху, к имущественному и социальному превосходству. Именно кожные люди делают блестящую карьеру – они к этому стремятся, и они этого достигают.

Сопутствует достижению успеха и стремление к лидерству: кожный человек хочет получить одну из первых ролей в коллективе. Обладатель кожного вектора может стать лучшим организатором, управленцем. В потенциале. Как же реализовать этот потенциал?

Успех – лекарство от расхлябанности

Мы рождены, чтобы реализовать себя.

Звучит красиво, но как понять, в какой сфере себя проявлять? Как не пробовать все подряд, а ориентироваться на склонности человека? Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает ответы на эти вопросы, так как раскрывает четко работающий механизм познания себя и других людей. А знание своих заданных от природы психических свойств позволяет определить свою миссию, найти любимое дело, в конечном счете, — реализовать себя в социуме и быть счастливым.

В случае, если ребенок не развивается в нужном направлении, его врожденные свойства все равно проявляются, но искаженным образом.

Тогда кожник, который имеет все шансы стать самым ловким, кто в потенциале может стать прекрасным танцором или достичь успеха в спорте, становится несуразным и расхлябанным человеком.

Он все время падает и натыкается на углы, собирает косяки, травмируя себя. И вместо того, чтобы на большой скорости двигаться вперед к цели, начинает суетиться и мельтешить впустую.

Поэтому важно дать верное направление развития ребенку, чтобы в полной мере реализовать его потенциал. А не пытаться подавить его природные желания или заменить их на другие, более «правильные» и значимые на наш взгляд. Поменять природу невозможно, но покалечить ребенка, самым негативным образом повлиять на его жизненный сценарий – легко.

Гимнаст или шахматист?

Итак, какую деятельность можно выбрать для кожного ребенка, чтобы развить его свойства? Из вышесказанного становится понятно, что такой ребенок не будет сидеть за шахматной доской, подолгу просчитывая ходы в партии. Но зато он может стать прекрасным танцором, гимнастом или спортсменом.

Как подобрать для кожного ребенка подходящую секцию или кружок? Критерием того, что выбор правильный, станет общее состояние ребенка – прекрасное настроение, счастливый вид и очевидные успехи в своем увлечении. Предоставьте ребенку выбор кружка в рамках свойств его психики.

Кроме этого, стоит позаботиться, чтобы ребенок смог проявить себя как лидер в коллективе сверстников. Это очень важно для ребенка с кожным вектором и мотивирует его еще больше. Достичь этого можно разными способами.

Стимулируйте активное участие ребенка в различных мероприятиях, в которых он может показать себя с лучшей стороны. В первую очередь, это различные спортивные игры, состязания, а также танцевальные конкурсы.

Поскольку в кожном ребенке живет дух соревновательности, участие в спортивных олимпиадах и конкурсах ему по душе и только еще больше развивает его таланты.

Навыки организатора можно проявить в презентациях различных проектов, подготовке детских праздников и других мероприятиях.

Поскольку для ребенка с кожным вектором очень важен статус, об этом надо позаботиться. Не забудьте оценить достижения ребенка полезными призами, ведь для маленького кожника очень важна и материальная поддержка его успешной деятельности. Именно кожные люди любят повторять: «Спасибо в карман не положишь».

Потребитель или изобретатель?

Кроме того, для ребенка с кожным вектором важны изменения, он любит все новое и передовое. Поэтому, если у такого ребенка будет самый современный планшет или смартфон, самая новая программа или игра, это наполняет его заданное от природы желание изменений, а также позволяет таким образом вызывать интерес сверстников.

Однако надо быть осторожным с этим. Ведь в потенциале ребенок с кожным вектором – это изобретатель. А в случае использования плодов чужого труда ребенок пока является лишь пассивным потребителем и пользователем.

Давая ребенку с кожным вектором возможность соприкоснуться с современными технологиями, надо побуждать его видеть суть этих процессов, происходящих сегодня в мире и меняющих этот мир. Его самого нужно учить логически думать, изобретать, конструировать.

Например, купить сложный конструктор или водить в интерактивный музей новых технологий.

Ведь такой ребенок, когда вырастет, может стать одним из участников процесса изменений, изобретая что-то совершенно новое или усовершенствуя уже существующее. В этом случае он уже не просто удовлетворяет свои потребности в новизне, а приносит пользу всем людям, изменяя жизнь в лучшую сторону.

Выбор есть

Дав ребенку правильное развитие в детстве, мы обеспечиваем фундамент для его реализации во взрослой жизни. И в этом случае он, как в эпиграфе к этой статье, после любого падения всегда сможет подняться и продолжить движение вперед. И Ванька-встанька в этом случае становится символом стойкости и воли к победе, а не суетливости и несуразности.

Как лучше развивать ребенка с кожным вектором, а также много другой интересной и важной информации о свойствах психики вас самих и ваших близких вы можете узнать уже на первых бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Записаться можно по ссылке: http://www.yburlan.ru/training/.

Елена Янушко, педагог-исследователь, писатель

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Источник: http://gorn.me/deti/vanka-vstanka-ili-pochemu-moj-rebenok-vse-vremja-padaet/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть