Ребенку дали кличку в детском саду

Ласковое прозвище для малыша

Ребенку дали кличку в детском саду

Счастье родителей, у которых растёт самый умный, красивый и замечательный ребёнок,— безгранично и требует разных способов выражения. Согласитесь, трудно называть своё сокровище только по имени. Когда маме и папе хочется выразить свою любовь к малышу, они придумывают множество ласковых и смешных прозвищ, которые обогащают общение с крохой.

Кнопа, Шустрик, Матрёшка, Маковка, Крендель, Пупсик, Ромашка, Серенький, Солнышко… Как только не называем мы своих деток в порыве нежности. Ласковое прозвище — это символ близости душ, своеобразный «код», которым родители демонстрируют свою любовь к детям.

«Называлки» отражают все нюансы отношений между родителями и детьми. Бывает так, что на протяжении детства у ребёнка сменится ни одно второе имя. Такие прозвища отражают характерную особенность развития личности в том или ином возрасте. У некоторых «называлка» сохраняется на всю жизнь.

В некоторых семьях малыша называют только по имени, а уменьшительно-ласкательные эпитеты считают недостойными внимания. Это говорит о холодности родителей. В такой семье вряд ли малыш развивается гармонично. Другие родители слишком экспансивны — они буквально засыпают малыша прозвищами. Это другая крайность, ведь малышу нужна умеренность и стабильность в именах.

Даже простое варьирование имени ребёнка привносит значимые оттенки в общение. Например, многие дети настораживаются, когда их называют полными именами: Ирина, Василий.

Смысл домашних прозвищ порой доступен только родителям и детям. Иногда это просто набор звуков или изменённое до неузнаваемости имя ребёнка.

Но почти всегда семейный «сленг» делает отношения между родителями и детьми более тёплыми и доверительными.

Особенности прозвищ:

  • подчёркивают, что взрослые — большие, все-знающие, а дети — маленькие, неопытные. Так выстраивается семейная иерархия;
  • часто в прозвищах родители проецируют свои ожидания, связанные с детьми. Например, мама называет худенькую дочку Пампушечка. Наверняка она хочет, чтобы та немного поправилась;
  • прозвища часто отражают качества характера — Красотуля, Хитрюшка, Знайка и т.д.

Мягкие и пушистые

Котёнок, Зайка, Медвежонок — эти прозвища невероятно популярны. Действительно, при взгляде на детёнышей животных большинство из нас тают от умиления. Ну как тут не провести параллели с малышами!

Такие ласковые прозвища имеют свои особенности. Например, Котёнок — это не просто мягкий и пушистый комочек, но ещё и игривый, когтистый непоседа. А Кисонька — существо более нежное, неторопливое, но и она иногда выпускает коготки.

Малыши, которых называют Мышкой или Зайкой, очень любознательные, непоседливые, худенькие и юркие. Пушистыми они становятся, только когда спят в обнимку с любимой игрушкой.

Что хотят сказать родители, когда называют чадо Проказник, Разбойник, Поросёнок? Конечно, взрослые таким именем хотят немного пожурить малыша, но в то же время они им гордятся. Часто эти имена относятся к живым, подвижным ребятам, из которых вырастают лидеры.

Если такое имя произносится дружелюбно, дополняется уменьшительно-ласкательным суффиксом, сопровождается словом «маленький», в нём нет ничего плохого.

Но постарайтесь всё же не выбирать ребёнку прозвище с негативной окраской — так вы может создать программу, которую кроха усвоит на подсознательном уровне. Тогда не удивляйтесь, если однажды в своё оправдание малыш скажет: «Я же хрюшка!» Кстати, поиграть в обзывалки иногда очень полезно — так вырабатывается иммунитет к дразнилкам, которые малыша ждут в детском саду и школе.

Психологи выяснили, что дети со смешными именами обладают «пробивными» качествами характера, так как с детства вынуждены добиваться нормального отношения к себе.

Принцы и принцессы

Желая подчеркнуть красоту и уникальность своего чада, родители дают ему поистине королевское прозвище — Принцесса, Бриллиантик. Такие имена говорят о безграничной любви к ребёнку а ещё… о завышенных требованиях к нему.

Постарайтесь не сосредотачиваться на одном прозвище. Ведь Принцесса тоже может, однажды перелезая через забор, порвать платье и превратиться в маленькую Разбойницу.

Ещё несколько советов

  1. Хорошо, если папа и мама называют кроху совершенно разными именами, ведь он непредсказуем.
  2. Не злоупотребляйте прозвищами, иначе малыш разучится отзываться на своё имя.
  3. Уважайте интересы малыша. Если ему не нравится прозвище, откажитесь от него. И вообще интересуйтесь, хочет ли малыш, чтобы его так называли. Вдруг у вас разные представления об этом имени.

Источник: http://detkambest.ru/laskovoe-prozvishhe-dlya-malysha/

Травля ребенка – клички и дразнилки – Психологос

Ребенку дали кличку в детском саду

Клички рождаются в детских группах. Когда дети играют вдвоем, они тоже могут обзываться, но делают это реже, чем в группе. А как только собирается детская компания, сразу начинаются клички. Почему?

В 1980 году американский психолог Ром Харе и его коллеги провели в США, ряде европейских и арабских стран исследование, посвященное роли кличек в детском сообществе.

Обследовав около тысячи детей в возрасте от 5 до 15 лет, они пришли к выводу, что одна из главных причин присвоения кличек состоит в желании отделить «своих» от «чужих». Детей, у которых нет кличек, сверстники могут считать слишком незначительными.

«Иметь кличку – это значит обладать каким-либо качеством, заслуживающим внимания сообщества, даже если это внимание будет не совсем приятным».

Клички-обзывательства (Толстый, Сопляк и т.д.) могут присваиваться лидерами групп, чтобы показать, какими не надо быть. Обладатели подобных кличек становятся примерами нарушения стандартов или норм данной группы. С помощью кличек дается понять, что приемлемо в их сообществе, а что нет.

Прозвища «Тупой» или «Пугало» получают не обязательно самые глупые или неаккуратные дети в группе, но те, кто добровольно сносит унижение, являясь символом детской жадности, неряшливости или лени.

Клички, понятные только посвященным, позволяют детям почувствовать свою обособленность, передать секретную информацию, неизвестную даже тем детям, к которым эти клички относятся.

С другой стороны, самые обидные клички присваиваются тем детям, кто не умеет давать отпор. Психолог М.В. Осорина пишет: «Обзывание – это всегда испытание детского Я на психологическую прочность». Это неизбежное, по ее мнению, явление в процессе формирования группы, когда выясняется кто и на что может в ней претендовать.

Давать друг другу клички дети учатся у взрослых. Действительно, прозвища и клички присутствуют в жизни взрослых: от ласковых домашних прозвищ до блатных кличек, обозначающих место, занимаемое носителем прозвища в уголовной среде.

Кстати, исследователи отмечают, что в различных культурах используются разные клички, например, для арабских стран характерно высмеивание физических недостатков, а в Японии чаще используются аналогии с животными или насекомыми.

И хотя во взрослой культуре клички имеют определенное символическое значение, а их носители могут гордиться своим прозвищем, но для ребенка одинаково обидно прослыть среди сверстников «Тюленем» или «Жиртрестом». Да и смысл у детских прозвищ обычно несколько иной.

Детям обзываться нравится. Почему они так охотно повторяют обидные, бранные слова? Во-первых, их привлекает та эмоциональность, с которой эти слова произносят окружающие.

Ругающийся человек обычно «излучает» безграничную самоуверенность, его жесты очень выразительны, вокруг него возникает определенное волнение и напряжение.

Во-вторых, видя, что такие слова шокируют, злят, расстраивают того, к кому они обращены, дети начинают их использовать, чтобы позлить, подразнить окружающих. Для них бранные слова становятся еще одним оружием мести.

Вот основные причины обзывания детьми друг друга:

1. Агрессия (сознательное желание оскорбить, досадить, разозлить сверстника).

2. Желание привлечь внимание (того, кого дразнишь или окружающих):

  • игра (дразнящий воспринимает обзывания как забавную игру, привлекая к себе внимание сверстника, не собираясь его оскорблять);
  • провокация (дразнящий сознает, что оскорбляет сверстника, но стремится таким образом спровоцировать его на активные действия, например, заставить его погоняться за собой, побороться, принять вызов);
  • шутка (не столько хочет обидеть товарища, сколько стремится повеселить окружающих);
  • самоутверждение (дразнящий сознательно оскорбляет сверстника, чтобы унизить его и выделиться в глазах окружающих, «поставить его на место», утвердить лидерскую позицию).

3. Месть (обиженный или униженный ребенок начинает дразнить обидчика, особенно если не может ответить физически; так же поступает от зависти).

Бывает и так, что ребенок обзывается непреднамеренно, не со зла – дразнящий не понимает, что другому обидно, он привык отмечать особенности окружающих, выявлять их характерные черты, например, сравнивая с животными. Возможно, дома у него принято награждать друг друга прозвищами, и это никого не обижает.

Забавный случай произошел однажды со мной.

В нашей семье было принято называть друг друга «зануда», говорилось это чуть ли не с восхищением, если человек демонстрировал педантичность, аккуратность, ответственность, но призвано было передать некоторую долю утомления от этого всего, мол, слишком ты все аккуратно и точно делаешь…

С этим словом у нас было связано много смешных семейных историй, и обидным мы его никогда не считали. А вот когда я назвала так своего нового знакомого, он очень на меня обиделся, так как для него это было ругательством. Пришлось долго объяснять, что ничего плохого сказать я ему не хотела.

Этот случай научил меня быть осторожнее со словами.

О внешности и прозвищах

«То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе», – таким видят окружающие героя рассказа Ю. Яковлева «Рыцарь Вася». Очень часто обидные прозвища «приклеиваются» к ребенку из-за особенностей его внешности.

Слова, сказанные сверстником в разгаре ссоры, – «рыжий», «очкарик» или «носатый» – западают в душу ребенка, травмируют его. Ребенок начинает чувствовать себя неполноценным, теряет уверенность в себе.

Но если человек, чьим мнением ребенок дорожит (учитель, родители), скажет ему как бы между делом: «Какая у тебя оправа красивая, тебе так идет, ты такой солидный стал!» Или: «Ты как солнышко, с твоим приходом в комнате светлее делается», «У тебя греческий профиль, всегда завидовал людям с такими носами, не то что я – курносый…

» Иногда одна такая фраза способна если не повысить самооценку ребенка, то хотя бы примирить с особенностями его внешности, чего не всегда можно добиться путем долгих разговоров на эту тему.

Особенно чуткими и внимательными необходимо быть с детьми, имеющими объективные основания для переживаний. Речь идет о детях с различными дефектами внешности, например, заметным родимым пятном, хромотой, косоглазием и т.п.

В этом случае многое зависит от взрослых: родители могут помочь ребенку правильно отнестись к своему недостатку, а воспитатели и учителя – на корню пресекать всевозможные прозвища и издевательства.

Чешский психолог Зденек Матейчек считает, что «наша воспитательная цель не в том, чтобы оградить ребенка от интереса и любопытных взглядов, а в том, чтобы свою необычность он воспринимал как само собой разумеющуюся часть своего Я и жил с ней, не обращая на нее внимания и не делая из нее проблемы».

Хочу рассказать один случай из своей практики.

Я тогда только начинала работать школьным психологом. Одной из моих подопечных была первоклассница Таня, мы занимались с ней развитием внимания.

Она появилась в классе через две недели после начала занятий, потому что чем-то болела, кроме того, и в помещении, и на улице она все время ходила в легонькой шапочке, которую ни разу не сняла.

Узнать у классной руководительницы, в чем дело, мне не удавалось, а спросить саму девочку было неловко.

Однажды я провожала Таню домой после школы, так как ее не смог забрать старший брат, и она мне сказала: «Знаете, Лара хотела сегодня снять с меня шапочку, а я ей сказала, что там у меня прячется ведьма, которая ее заколдует! И она от меня отстала».

(Лара была заводилой и хулиганкой, а Таня производила впечатление тихой, неактивной, слабой девочки.

) Не помню, что я ответила Тане, по-моему, похвалила ее за находчивость, Таня оживилась и радостно сказала: «А мне скоро можно будет снять шапочку – волосы уже отросли!» И тут я поняла, в чем дело, – Таня болела стригущим лишаем, и ее пришлось обрить наголо. Чтобы не простудиться и не стесняться ходить в школу, она носила эту шапочку.

Конечно, не только меня, но и одноклассников (особенно одноклассниц) интриговала эта никогда не снимаемая шапочка.

А Таня по-своему решала эту наверняка травмирующую ее ситуацию, – не важно, сама она придумала ведьму, или родители ей подсказали, – важно, что этот образ работал, он не только помогал Тане смириться со своей непохожестью на остальных, но, как выяснилось, защищал от назойливого любопытства сверстников. Мы дошли до дома, обсуждая Танину болезнь, – она заразилась от кошки, которую удалось спасти. А потом я сказала Тане: «Знаешь, ты похожа на заколдованную принцессу, когда чары разрушатся, ты снимешь шапочку, и все удивятся, какие у тебя красивые волосы». Для меня так оно и было, я вдруг поняла, какая Таня веселая, доброжелательная и обаятельная девочка. И еще мне было очень приятно и радостно, что Таня поделилась со мной своей тайной.

Не стоит навязывать ребенку в качестве утешения истории о «Золушке» или «Гадком утенке», но важно, чтобы он имел информацию об успехах людей с нестандартной внешностью (для меня таким примером служат актриса Вупи Голдберг, режиссер Вуди Ален и т.д.).

Травля ребенка – учимся противостоять

Избежать появления дразнилок в детском коллективе почти невозможно, но бороться с ними необходимо.

Родители и педагоги не должны оставлять без внимания ситуации обзывания детьми друг друга. Задача педагога пресечь появление и использование обидных прозвищ в классе. Можно поговорить отдельно с зачинщиками, можно устроить классный час на эту тему. С пострадавшим надо обсудить, почему другие обзываются (обижаются на него, хотят привлечь его внимание?). См. →

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/travlya-rebenka--klichki-i-draznilki

Сверстники дали Вашему ребенку ПРОЗВИЩЕ. Что делать?

Ребенку дали кличку в детском саду

Вам наверняка это знакомо — Ребенка дразнят! Через обзывательства проходят все дети. Прозвище, данное вашему чаду, может означать тысячу и одну вещь. Не торопитесь расстраиваться и делать преждевременных выводов.

Вам, конечно, может быть неприятно, что имя, с любовью выбранное вами для своего карапуза, нахально и почти до неузнаваемости искажено его прыткими приятелями. Однако, это лишь первый опыт.

Всё чаще вам придется «отпускать» от себя ребенка, оставляя себе лишь свое мнение.

Просто мода

Кличка может ничего не означать, кроме детской моды. Она может быть образована от имени, фамилии или как угодно еще, важно, что бы она ни несла в себе негативного энергетического заряда по ощущению ребенка. Вы сами прекрасно поймете это по тому, как он будет об этом рассказывать.

Бывает, что в детском коллективе прокатывается такая волна: дети никого не называют по именам, они превращаются в Винни, Кенгу, Крошку Ру, Пятачка и далее, по списку. Когда герои одной сказки заканчиваются, старую волну накрывает новой: появляются Покемоны и… даже Масяни. В данном случае кличка имеет минимальное отношение к самому ребенку.

Она скорее просто отражает направление ветра в детском коллективе, который посещает карапуз.

Что к чему?

Важно отличать отношение самого ребенка к кличке от намерений его специально обидеть.

Если в доброжелательной по вашему ощущению обстановке ребенок «дуется», обижается, если совершенно невинная кличка задевает его за живое, значит – дело не в кличке, а в ребенке.

Вероятно, он слишком обнажен эмоционально, возможно, его самооценка занижена или он тревожен, раз он видит нападение там, где его нет и в помине.

Прежде всего – проверьте для себя: насколько доброжелательна обстановка дома? Не слишком ли жестки требования по отношению к малышу? Не подает ли ему кто-то из родных пример «опережающей» обидчивости, ложно понимаемой, как острое чувство собственного достоинства? К сожалению или к счастью, но человечку, бывающему в детских коллективах, нужна более толстая кожа, чем «домашним» детям. Возможно, это кажется грустным, но в этом, безусловно, есть свои плюсы.

Ябеда-карябеда, Козлик-мозлик и другие…

Дети среднего детсадовского возраста только начинают изобретать для себя известный способ веселого времяпровождения: дружить против кого-то.

Первые шаги в сторону взрослой социализации они совершают, объединяясь для игр уже не случайно, как трехлетки, а «по интересам». Начинается это извечное «Примите меня!» и «Мы тебя не берем!», а так же — «Я с тобой не вожусь».

И самый простой способ «пометить» своих и чужих – это… обзываться. В таких случаях кличка бывает обидна ребенку. Он говорит, что его дразнят.

Что делать?

Учить ребенка правильно реагировать на обзывательства «внутри» и «снаружи». Очевидно, что обзываются в таком случае, чтобы обидеть. И самое неразумное, что можно сделать в этом случае – это обидеться.

На удобном вам обоим языке объясните малышу, что, обижаясь один раз, он дарит обидчикам «педаль», нажимая на которую они всегда смогут и дальше обиджать его. Подойдет и образ куклы-марионетки.

Скажите: если ты обижаешься, ты отдаешь им в руки все свои ниточки, и за них будут дергать.

Попробуйте побеседовать с чадом о том, что самое трудное и самое эффективное – это не обижаться «внутри». Зачем «обзывателям» нужно обзываться? Так или иначе, но они хотят быть выше не собственными усилиями (быть умнее, делать что-то хорошее, уметь много всяких полезных штук и учить этому других, др.), а – за счет других.

Вывод – они не умеют быть выше «по-хорошему» и получается у них только «по-плохому». А в этом случае лучше не обижаться, а не обращать внимания. Конечно, 4-5 летнему карапузу такие рассуждения могут быть слишком трудны. В этом случае поговорите о том, как не обижаться «снаружи». И самый простой способ – игнорировать.

Научите малыша не поворачиваться и не отвечать на обзывательства. Если же его пытаются звать, называя обидной кличкой, нужно игнорировать вдвойне, до тех пор, пока не позовут настоящим именем. Дайте ребенку четкую словесную формулу, которой он может пользоваться: «Кого ты зовешь? Меня? Меня зовут Иван.

Когда я тебе понадоблюсь – обращайся ко мне по имени».

Если обидчики не оставляют в покое и докучают чаду день за днем, имеет смысл прорепетировать дома, как давать отпор. Это бывает особенно эффективно, когда ребенок, который долго отмалчивался, вдруг начинает отвечать.

Его образ резко меняется в глазах незадачливых товарищей, и обзывательства быстро сходят на нет. Отвечать имеет смысл «на том же языке», рифмуя обидчиков с чем придется. Поскольку обидчики заранее известны, все это можно придумать дома заранее.

К счастью, такие «экстренные меры» самозащиты обычно все же не требуются.

Пеняя на зеркало…

Красивая идея заставить мир «прогнуться под нас», конечно, заманчива. В реальности иногда все же бывает необходимо и самим под него немного… подстроиться.

Вопреки известному тезису, дети далеко не во всем лучше взрослых. Они проницательнее, тоньше и честнее нас, но порой они бывают жестоки.

Иногда прозвище в гротескном и недоброжелательном виде отражает правду: обидное прозвище никогда не возникает на пустом месте.

К сожалению, в таких случаях и ребенку и родителям есть, о чем серьезно подумать. Скажем, толстый ребенок почти наверняка обречен иметь нехорошую кличку в садовском и младшем школьном возрасте.

Малышу довольно сложно, имея лишний вес, смириться с тем, что его называют не иначе, как Жиртрест. Согласитесь, что «внутри» с этим ничего не поделаешь.

Разумеется, родители должны провести с ним все ту же работу по «наращиванию» более толстой кожи, но главное, пожалуй, все же не это, а то, как помочь ребенку похудеть. То же относится и к откровенно неблагозвучным фамилиям.

Если фамилия чада на самом деле располагает к тому, чтобы тыкать в ребенка пальцем и неприлично хохотать, то скорее всего необходимо не только сменить коллектив на более приличный, но – и фамилию тоже. Ведь человечек только начинает жить.

Более невинный случай, если малыша дразнят из-за какой-то детали одежды.

Вашему карапузу почти гарантированы дразнилки, если в его группе все носят шапочки петушками, а бабушка приводит его в сад в собственном оренбургском платке.

Гораздо проще в такой ситуации действительно привести облик малыша в большее соответствие с детскими стандартами, чем настраивать его на «войну против всего мира».

Чужой среди своих: От 6 и старше

Чем старше ребенок, тем большую информационную нагрузку несет прозвище. В сложившихся (особенно мальчишеских) компаниях кличка может означать вовсе не «Ты — смешной, мы потешаемся над тобой», а «Ты — наш, мы принимаем тебя».

Такими кличками ребенок в тайне гордится, и (если не слышат мама с папой) может даже представляться перед сверстниками кличкой или настаивать, чтобы его звали именно так. Сама кличка может запросто оказаться неблагозвучной, например Пупс, Гендос или Шуршавчик. Важно другое: такая кличка — это доказательство признания товарищей. Это пропуск в узкий круг неформального общения. Это посвящение.

Если вы огорчены, что приятели вашего ребенка зовут его совсем не тем именем, которое вписано в свидетельство о его рождении, не огорчайтесь. Попробуйте верно прочесть это «экзистенциальное послание» детского коллектива и правильно использовать ту информацию, которая в нем, безусловно, содержится. Ведь просто так ничего не бывает, особенно – у детей.

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/sverstniki-dali-vashemu-rebenku-prozvishhe-chto-delat/

Детские прозвища долго не живут

Ребенку дали кличку в детском саду

Для кого-то детские клички остаются страшным воспоминанием из далекого детства, кто-то гордо носит имя, данное ему еще приятелями в первом классе, всю жизнь. Так или иначе, через «обзывания» проходят все.

Кто-то жалуется, что его дразнили, до неузнаваемости исковеркав имя или фамилию, кто-то вспоминает о детской кличке чуть ли не с восторгом.

Почему одни и те же слова вызывают у некоторых детей слезы, а другие в тайне гордятся своим вторым именем? Как утешить опечаленное чадо, и стоит ли вообще обращать на это внимание?

Проба пера

Первые клички появляются еще в детском саду или начальной школе, не учитывая те многочисленные ласковые, а порой и ругательные прозвища, которыми родители сами наделяют своих детей.

Но вот ребенок оказывается в многочисленной группе своих сверстников и начинает обрастать новыми, неожиданными именами.

В садике «дразнилки» и «обзывалки» — это чаще всего еще игра, правда, иногда достаточно жестокая.

В детсадовском возрасте дети начинают осваивать наш великий и могучий, порой терзая его и калеча, выдумывая новые слова или безбожно перевирая существующие. Они, таким образом, пробуют «на вкус» родную речь, определяя границы и осознавая правила языка.

В этот момент и появляется забавная детская абракадабра, которая вызывает столько восторгов и радости у взрослых. Не проходят эти эксперименты и мимо имен. Рифму, как выясняется, можно найти к любому имени, а если не подходит одно из существующих слов, придумаем новое. И чем длиннее получается рифмованный ряд — тем веселее.

Такие дразнилки тоже долго не живут, но обижаются на них значительно сильнее.

Винни-Пухи и Гарри Потеры

Зачастую новые прозвища появляются только как сиюминутное увлечение. Посмотрели ребята один и тот же фильм, прочитали одну книгу, либо сходили в детский театр на какой-нибудь спектакль, и тут же начинают нарекать друг друга именами персонажей.

Такая игра надолго не затянется, да и дети редко обижаются на подобные клички, Если только, конечно им не дали имя отрицательного персонажа. А это повод задуматься.

Например, ребенка обозвали Бастиндой или Карабасом-Барабасом, а он на подобное прозвище обиделся, значит, остальные дети стараются исключить его из своего круга, перемещая в другой лагерь.

Толстяк, грязнуля и вонючка

Часто дети начинают «дружить против». Так они учатся делить мир на «своих» и «чужих». Причем чаще всего деление происходит именно на основе тех критериев, которые установлены в доме.

Такие клички, как Толстяк и Грязнуля, несут в себе подтекст: «ты не наш», «мы не хотим с тобой играть», «уходи», — «потому что ты» «неряха», «толстый», «не такой, как мы». То есть здесь тот же подтекст, что и в случае с прозвищами из фильмов.

Причем клички могут появляться как на основе каких-то физических данных (ребенок полный, хромает, у него яркие рыжие волосы, он носит очки или косит), так и психологических (врет, ябедничает, обижается, постоянно плачет).

В вынесении вердикта детское общество довольно жестоко и скоро на расправу. И избавиться от такого прозвища непросто, да и обида остается на всю жизнь.

За что?

Дети дразнят малыша, он обижается, дома слезы; садик или школа сравнимы с мукой мученической. В первую очередь, стоит понять, а так ли уж страшны и неприятны данные ему прозвища и, главное, почему дети так его дразнят.

Может, ребенок слишком обидчив? Если да, то корни проблемы стоит искать в собственной семье. Родители могут быть слишком строги к своему чаду. Частая и порой необоснованная критика порождает заниженную самооценку, а именно таких детей и будут избегать сверстники.

В некоторых случаях срабатывает механизм «обиды на опережение». То есть конфликт еще не успел развиться, а человек уже уходит в глубокую конфронтацию. Подобному тоже учатся на родительском примере.

Иногда ребята дразнят своего товарища за дело — он и правда часто жалуется или привирает. И в этом случае исправление ситуации в первую очередь — работа родителей.

Над малышом могут смеяться просто потому, что он одевается не так, как все. Большинство мальчиков ходят в майках и кофтах, а некоторые родители, может, из чистого стремления к эстетике, одевают сына в рубашку с галстуком-бабочкой. В таком случае в целях поддержания душевного спокойствия у чада следует смирить гордыню и выбрать одежду «как у всех». Ну, или хотя бы подобную.

Сам такой!

Обиднее всего, когда обзывают, высмеивая какие-то физические недостатки. Объяснить ребенку, что обращать внимание на подобные эпитеты не следует и что слезы или размахивания кулаками только раззадорят обидчиков, достаточно сложно.

Можно рассказать, что чаще всего дразнятся те дети, которые иначе привлечь к себе внимание воспитателя и друзей не могут. Ну не умеют они хорошо играть, или рисовать, или быстро бегать, поэтому и злятся и ведут себя так. Если подобная терапия не помогает, можно попробовать научить ребенка не реагировать на «обзывалки».

Прорепетировать с ним дома, придумывая смешные производные от собственного имени и фамилии, поиграть в «дразнилку», изобретая шутливые прозвища друг другу или игрушкам — кто быстрее. Другой вариант реакции на оскорбление — полное игнорирование обидчика. Отвернулся от него и стоишь не замечая.

К сожалению, выдержать подобную блокаду могут далеко не все. И тогда в бой вступают всевозможные магические фразы-отговорки:

— Это ты, а я кто?

— Говоришь на меня, переводишь на себя!

— Вонючка!

— Приятно познакомиться, а меня Ваня зовут.

Помимо этих волшебных заклинаний, можно придумать несколько смешных прозвищ, которые будут рифмоваться с именами обидчиков, и в разгар словесной баталии вступить в бой с ними. Здесь главное — сохранить умеренность и придумывать скорее смешные, а не обидные и ни в коем случае не оскорбительные «дразнилки».

Как же так?

Но вот прошла пора золотого детства, и ваше нежное дитя, горько рыдавшее из-за клички Хрюша, гордо носит внушительное «погонялово» Свин. В чем причина таких кардинальных перемен? В подростковом* возрасте начинает формироваться восприятие себя как личности.

Ребенок уже ощущает себя «взрослым», пытается вести себя соответственно, а также требует подобного отношения к себе от окружающих. Идет процесс выделения себя из контекста семьи и отделения от родителей, то есть он вступает в один из самых сложных периодов — переходный возраст.

Испытывая тягу к независимости от «старших», подростки стремятся сбиться в какую-нибудь группу по интересам, причем не особо важно каким.

Нарекаю тебя

Обычно прозвища для своих сверстников в классе или в группе придумывает один человек. Другие могут выступать с предложениями, но, скорее всего, их «имена» не приживутся. Кличка определяет место ребенка в иерархии группы, служит опознавательным знаком «свой» он или «чужой».

Так, Толстяк не обязательно будет самым толстым человеком в группе, но он будет как бы выражением всех качеств, присущих обычно полным людям, своеобразным символом. Кличку Урод, скорее всего, получит аутсайдер, вне зависимости от его внешности.

Кабаном станет сильный мальчик, возможно не блистающий умом, но отвечающий за охрану группы от внешних посягательств. Большинство подростков, входящих в группы по интересам, кличками своими довольны и менять их не собираются. Какими бы неблагозвучными эти имена не казались взрослым.

Само чувство сопричастности к компании и осознания собственной роли в данном конкретном коллективе воздействует на них положительно.

А если травят?

В подростковой среде любой, кто не вписывается ни в одну из группировок, может стать жертвой охоты. Особенно если это мальчик. Чаще всего ребята нападают на слабых и тихих детей, тех, кто не умеет общаться или страдает каким-то физическим дефектом.

Причем зачинщики обычно начинают охоту из-за, нерастраченной агрессии, желания выделиться перед одноклассниками или же просто из чувства мести или обиды на жертву. Прозвища в травле — лишь часть самого процесса, который может выражаться и в других действиях.

Поэтому если ваш ребенок только что перешел в другую школу, ходит грустный и неразговорчивый, и вы знаете, что он получил обидную кличку, то, скорее всего, это не посвящение в члены одной из групп, а, наоборот, клеймо аутсайдера. С подобным остракизмом тоже можно бороться.

Новенькому предстоит пройти испытание и показать свою выдержку. Самый простой способ — это на обидные слова не реагировать никак. Можно еще придумать нестандартный ответ или отшутиться. Если с помощью неприятных прозвищ ребенком пытаются манипулировать, то решить проблему просто не удастся.

Именно вашему чаду придется выбирать — поддаваться на провокацию или нет и что для него важнее: самоуважение или признание коллектива.

Сам себе придумщик

Для того чтобы обрести кличку, совсем не обязательно получить ее в качестве дара или проклятья от другого подростка. Ее вполне можно придумать и самостоятельно. Тяга к перемене имени свойственна детям в подростковом возрасте. Они ищут себя, примеряют различные образы, пытаются как-то выделиться на фоне других сверстников.

Так и появляются ники (от английского слова nickname). Отличие ника от клички заключается в том, что человек придумывает его сам. Чаще всего под этими изобретенными именами ребята появляются в Интернете, а уже потом переносят их в реальную жизнь.

Интернет «идеальное место» — для подростка — здесь неограниченное пространство для общения, а также масса возможностей создавать какие угодно образы, не привязанные ни к внешности, ни к возрасту, ни к материальному статусу, ни к стране проживания. Другой вариант использования ника — это добавка его к своему настоящему имени.

То есть подросток не просто Ваня Петров, а Ваня Петров-Черный плащ! И, правда, такого Ваню с Ваней-уехал на юг-Петровым не перепутаешь.

Останется кличка или исчезнет со временем, зависит от того, сохранит ли ваш сын или дочь дружественные отношения со своей компанией в будущем. Ребята за несколько лет обучения в школе успевают сменить пару-тройку, а то и больше прозвищ.

Пара закадычных приятелей может величать друг друга особыми, «секретными» кличками, а в большой группе проходить под совсем другими именами.

Зачастую одна и та же кличка может быть и оскорблением, и комплиментом — все зависит от контекста и от особенностей группы.

Исследования психологов показали один интересный факт: прозвища в группе детей не получают только самые неинтересные и незаметные участники, которые просто игнорируются остальными. А в подобном контексте лучше иметь хоть какое-то прозвище, чем вовсе никакого.

Источник: http://good-advisor.ru/nashi-deti/na-detskie-klichki-ne-stoit-obrashati-vnimanie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.