Ранняя речь=высокий интеллект?

Содержание

Проявления синдрома Аспергера у детей. Социальные и физиологические особенности

Ранняя речь=высокий интеллект?

Проявления синдрома Аспергера у детей изучены очень полно, необходимость его ранней диагностики – тема множества исследований. Тем не менее, очень редко удаётся выявлять синдром Аспергера у детей младше 2 лет.

Это связано с тем, что в более раннем возрасте социальные взаимодействия у ребёнка ещё не сформированы, и основные признаки болезни не заметны.

В возрасте 2 – 3 года появляется ряд типичных симптомов синдрома Аспергера, которые можно разделить на несколько групп.

Социальные проявления

Самыми ранними проявлениями синдрома Аспергера могут стать трудности со сном в младенчестве. Дети с трудом засыпают и часто просыпаются, реагируют даже на самые тихие звуки, отказываются спать по ночам. Они могут быть необычно спокойными или наоборот капризными, чрезмерно активными, подвижными. Часто встречается высокая избирательность в пище.

Первые социальные симптомы появляются с началом посещения ребёнком детского сада. Они не желают оставаться в группе, плачут, цепляются за родителей, не отпускают их. Адаптация к условиям и режиму дня сада сильно затруднена.

Дети с синдромом Аспергера не проявляют интереса к другим детям в саду. Их игры рассчитаны на одного человека, а место для них выбирается уединённое, где остальные дети не станут мешать. Склонности к общению с другими детьми больные также не проявляют.

Для них не характерно употребление слов «друг», «подруга», «дружим».

При этом умственное развитие ребёнка вполне соответствует возрасту, речь у большинства развивается нормально, запас слов достаточный.

Часто дети с синдромом Аспергера оказываются часто болеющими, что усугубляет их социальную изоляцию.

Синдром Аспергера у детей также проявляется непониманием эмоций окружающих и неспособностью выразить собственные эмоции. Это делает их бестактными, непонятными, безэмоциональными по мнению окружающих и дополнительно затрудняет общение. В результате дети с синдромом Аспергера предпочитают общаться со взрослыми, используя свои энциклопедические знания в какой-либо области.

Интеллект и речь

Интеллект при синдроме Аспергера не страдает. Обычно он средний по возрасту, иногда превышает средние показатели. У многих детей с синдромом Аспергера имеется ограниченный перечень интересных им областей, в которых они изучают всю доступную информацию и обладают практически энциклопедическими знаниями благодаря отличной долговременной памяти.

В остальных сферах знаний они не заинтересованы, поэтому изучают их с большой неохотой и только под контролем. Также синдром Аспергера у детей проявляется недостаточной способностью к абстракции, самостоятельному решению задач, осмыслению отвлечённых понятий.

Часто, несмотря на отличную память и глубокие знания, дети с синдромом Аспергера не умеют их применять.

Речь у детей-аспи развита хорошо, в большинстве случаев они опережают сверстников. Однако это развитие одностороннее – богатый словарный запас сопровождается бедностью интонаций, монотонностью, необычным тембром голоса или скоростью речи. Они активно используют слова из книг по интересующим их темам, поэтому речь часто характеризуется как «академическая».

Характерной особенностью общения детей с синдромом Аспергера является пренебрежение реакцией собеседника.

Они могут очень долго рассказывать о своих увлечениях, не обращая внимания на явную потерю интереса или демонстрацию скуки. Часто они не могут первыми начинать беседу.

Может встречаться чтение без понимания смысла прочитанного – семантическая дислексия. Дети-Аспергеры имеют выраженную склонность к письменному изложению мыслей.

Двигательная и чувствительная сферы

Дети с синдромом Аспергера очень чувствительны к любым внешним раздражителям – свету, резким звукам, прикосновениям, внешнему шуму, запахам.

С раннего детства у них вырабатываются устойчивые модели поведения, которым они неукоснительно следуют. Любое нарушение этих ритуалов приводит к приступам тревоги или паники, вплоть до физического недомогания.

Часто дети с синдромом Аспергера очень избирательны в еде, твёрдо отказываясь есть новые или не нравящиеся им блюда.

Физическое развитие при синдроме Аспергера запаздывает. Движения у детей нескоординированные, неуклюжие. Затруднено развитие мелкой моторики, эти дети гораздо позже остальных обучаются завязыванию шнурков, застёгиванию пуговиц, собиранию конструкторов с мелкими деталями.

Поэтому же они с трудом обучаются письму, а впоследствии у детей-аспи неразборчивый, неаккуратный почерк. Также сенсорный дефицит проявляется неуклюжестью походки, необычным положением при беге, длительным нахождением в неудобной позе.

Значительная часть детей с синдромом Аспергера страдает навязчивыми движениями.

Синдром Аспергера у детей может проявляться различными страхами, в том числе бытовых предметов или природных явлений. Особенно парадоксальными эти страхи выглядят в сравнении со слабым инстинктом самосохранения и недостаточной осторожностью в опасных ситуациях.

Лечение

Слово «лечение» не совсем точно передаёт суть терапии детей с синдромом Аспергера. В большей мере это обучение их жизни в обществе. И максимально раннее его начало поможет достичь лучшей адаптации.

Ребёнку обязательно нужно рассказать о его состоянии и особенностях, как только он сможет воспринять эту информацию. Это предотвратит множество комплексов и невротических реакций и мотивирует ребёнка на активное участие в лечении.

Подходы к терапии меняются по мере взросления детей. Дошкольники явно предпочитают общество взрослых, и для обучения их социальному взаимодействию взрослый партнёр по играм должен копировать поведение детей соответствующего возраста.

Таким образом можно отыграть различные ситуации – как повседневное, нормальное общение, так и различные конфликтные ситуации, споры и насмешки со стороны других детей. Так ребёнок получит необходимые для относительно полноценного общения навыки. Важно во время игры соблюдать равнозначность вклада обоих участников и игру по очереди.

При необходимости взрослый может притвориться, что не справляется с игрой, для стимулирования ребёнка. Позже к совместным играм можно подключать других детей, в первую очередь братьев и сестёр.

В раннем школьном возрасте можно использовать социальные истории, написанные индивидуально для каждого ребёнка и объясняющие причины поступков других людей, раскрывающие необходимость социальных знаков в общении и дающие ребёнку действенные механизмы общения со сверстниками. Такие истории должны быть написаны в позитивном ключе, с конструктивными предложениями и описанием эмоций окружающих. Минимум половина историй должна описывать достижения ребёнка. Автор методики Кэрол Грей даёт очень подробные рекомендации по написанию таких историй.

В препубертантном периоде явным становится разделение детей по половому признаку, усиливается потребность в одобрении со стороны окружающих. Друзья становятся главным источником поддержки, а их мнение приобретает первостепенную важность.

В этом возрасте родителям и учителям возможно придётся поспособствовать заведению дружеских связей детьми с синдром Аспергера. Этому помогут общие занятия, вылазки.

Важно следить, чтобы все участники получили приятные впечатления от мероприятия.

Детей, с которыми у ребёнка-аспи складываются относительно дружеские отношения, можно дополнительно поощрять, объяснять им особенности состояния больного, просить о помощи в сложных социальных ситуациях. В этом возрасте гораздо лучше воспринимаются советы и поддержка сверстников. Поэтому крайне важно наличие одного-двух детей, которые поддержат больного ребёнка в случае необходимости.

Также рекомендовано посещать театральную студию или уроки актёрского мастерства, и любые тренинги для обучения работе в команде.

Для подростков можно рекомендовать изучение пособий по самопомощи, общение в интернете с другими людьми с синдромом Аспергера, тренинги ораторского искусства или лечение у логопеда, изучение детских книги о дружбе, предназначенных здоровым детям для лучшего понимания её сути.

Реакция на сильный шум и столпотворение

Источник: http://onevroze.ru/proyavleniya-sindroma-aspergera-u-detej-socialnye-i-fiziologicheskie-osobennosti.html

13 научно обоснованных признаков того, что ваш интеллект выше среднего

Ранняя речь=высокий интеллект?

Но учтите, что тесты, используемые в измерении «интеллекта», часто подвергались широкой критике за то, что определённые социальные группы ставились в неблагоприятное положение и за уменьшение важности креативности. Поэтому психологи постоянно изыскивают новые, более эффективные способы измерения когнитивных способностей.

Вы брали уроки музыки

MIKI Yoshihito/Flickr

Учёные пришли к выводу, что музыка помогает детским умам развиваться в нескольких направлениях:

• В 2011 году исследование показало, что результаты теста на вербальный интеллект среди детей 4-6-летнего возраста выросли после месяца занятий музыкой.

• Исследование, которое в 2004 году возглавил Гленн Шелленберг, обнаружило, что шестилетки, которые на протяжении девяти месяцев играли на клавишных либо брали уроки вокала, показали повышенный показатель IQ по сравнению с детьми, посещавшими театральный кружок или ничего не посещавшими.

Между тем, в 2013 году Шелленберг с группой коллег выдвинул предположение, что, возможно, как раз повышенный интеллект детей привёл к тому, что они занялись музыкой. Иными словами, музыкальное образование может лишь усилить когнитивные расхождения, которые уже существуют.

Вы – старший ребёнок в семье

Shutterstock

Старшие братья и сёстры, как правило, умнее, но это не вызвано генетикой, как показало одно исследование.

Норвежские эпидемиологи использовали записи военного управления, чтобы проанализировать, как очерёдность рождения влияет на состояние здоровья и интеллект. Они использовали данные о почти 250 тысячах 18-19-летних парней, родившихся с 1967 по 1976 год. Результаты показали, что в среднем первенец имел IQ в 103 балла, а второй ребёнок – 100; третий – 99 баллов.

The New York Times сообщает: «Результаты исследования, опубликованного в июне 2007 года, показали, что старшие дети в семье имели небольшое, но существенное превосходство в IQ – в среднем три балла по сравнению со следующим по возрасту братом/сестрой. Выяснилось, что различие связано не с биологическими факторами, а с психологическим взаимодействием родителей и детей».

По этой и другим причинам первенцы, как правило, более успешны (но не на много), чем их братья и сёстры.

Вы стройны

Натали Портман говорит на шести языках. Стефани Лоос/Reuters

В ходе исследования в 2006 году, учёные проводили тесты на интеллект среди примерно 2200 взрослых в течение пяти лет. В итоге выяснилось, что чем больше талия, тем ниже когнитивные способности.

Другое исследование, опубликованное в том же году, обнаружило, что 11-летние дети, которые получили более низкие баллы по вербальным и невербальным тестам, с большей вероятностью будут страдать ожирением в возрасте от 40 лет.

Авторы исследования говорят, что более умные дети могут добиться лучшего образования и более высокооплачиваемой работы.

Поэтому они оказываются в лучшем положении, позволяющем заботиться о своём здоровье, чем их менее интеллектуально развитые сверстники.

Ещё одно недавнее исследование выяснило, что более низкий показатель IQ среди дошкольников связан с более высоким индексом массы тела.

У вас есть кошка

Niels Kliim/Flickr

Исследование за 2014 год, в котором приняли участие 600 студентов колледжа, обнаружило, что владельцы собак, более открытые люби, чем владельцы кошек. Такой вывод сделали по результатам теста на индивидуальность и интеллект.

Но «кошатники» лидируют в той части теста, которая измеряет когнитивные способности.

Вы были на грудном вскармливании

Эндрю Бартон/Getty

В 2007 году выяснилось, что младенцы, находившиеся на грудном вскармливании, могут вырасти в более умных детей.

В двух исследованиях учёные обследовали более 3000 детей в Великобритании и Новой Зеландии. Ребята, которые были на грудном вскармливании, набрали почти на семь баллов больше в тесте на IQ, – но лишь при наличии определённой версии гена FADS2. (Этот вариант гена присутствовал примерно в равных долях среди детей, которые были и не были на грудном вскармливании.)

Чтобы выяснить точный механизм взаимосвязи между FADS2, грудным вскармливанием и IQ, потребуются дальнейшие исследования, отметили учёные в своей статье.

Вы использовали лёгкие наркотики

Марк Леффингвелл/Reuters

В исследовании, проведённом в 2012 году среди более 6000 британцев, родившихся в 1958, обнаружилась связь между высоким показателем IQ в детстве и использованием наркотических веществ в зрелом возрасте.

«В нашем исследовании, основанном на значительной группе населения, выяснилось, что высокий коэффициент интеллекта в 11 лет связан с большей вероятностью использования нелегальных наркотиков 31 год спустя», – написали исследователи Джеймс У. Уайт, Катарина Р. Гейл и Дэвид Бэтти.

Они пришли к выводу, что «в отличие от большинства исследований о связи между IQ в детстве и дальнейшим здоровьем», их результаты говорят, что «высокий показатель IQ в детстве может стимулировать к принятию элементов поведения, которые потенциально опасны для здоровья (например, избыточное потребление алкоголя и наркотиков) в зрелом возрасте».

Вы – левша

Аманда Эдвардс/Getty

Леворукость связывали с преступностью, и исследователи всё ещё не выяснили, почему левшей немного больше среди криминальных групп населения.

Более недавнее исследование связывает леворукость с «дивергентным мышлением», формой творческого мышления, которая позволяет придумывать новые идеи. По крайней мере, среди мужчин.

Журналист Мария Конникова в своём обзоре, опубликованном в New Yorker в 1995 году, пишет:

«Чем более выражена праворукость у мужчин, тем лучше они справлялись с тестами на дивергентное мышление.

Левши оказались более искусными в объединении двух объектов с целью формирования третьего. Например, с помощью шеста и жестянки сделать скворечник. Они также отличились в группировании списков слов в максимально возможное количество альтернативных категорий».

У вас высокий рост

Рик Даймонд/Getty

В 2008 году исследование Принстона, в котором приняли участие тысячи людей, выявило, что обладатели высокого роста получают больше баллов на IQ тестах как среди детей, так и среди взрослых.

Исследователи пишут: «Уже в возрасте 3 лет, когда ещё обучение не может играть роли, и на протяжении всего детства, более высокорослые дети значительно лучше справляются с когнитивными тестами».

Вы регулярно употребляете алкоголь

Люси Николсон/Reuters

Эволюционный психолог Сатоши Каназава со своими коллегами обнаружил, что британцы и американцы, которые получали более высокий балл на IQ тестах в детстве, чаще употребляли алкоголь в зрелом возрасте по сравнению с теми, кто в детстве имел менее высокий интеллект.

Вы политически либеральны

AP
Канадзава возглавил другое исследование, обнаружившее, что чем левее человек в политическом спектре, тем он умнее.

Среди тысячи взрослых американцев те, кто набрал больше баллов на IQ тестах, отличились большей политической либеральностью.

Вы рано научились читать

Джон Морган/Flickr

В 2012 году исследование, в котором приняли участие почти 2000 пар однояйцевых близнецов в Великобритании, обнаружило, что ребёнок, научившийся читать раньше, как правило, набирал больше баллов в тестах на когнитивные способности.

Авторы исследования полагают, что раннее овладение навыками чтения повышает вербальные и невербальные способности.

У вас повышенное беспокойство

Пабек Саркар/Flickr

Растущее количество исследований говорит о том, что тревожные люди могут быть умнее других.

Например, в одном из недавних исследований учёные провели анкетный опрос среди 126 старшекурсников, которым предложили указать, как часто они испытывают беспокойство. Они также отметили, как часто предавались размышлениям о ситуации, аспекты которой их расстраивают.

Результаты показали, что люди, склонные к беспокойству, лидировали в тестах на вербальный интеллект, а менее тревожные личности лучше справились с тестами на невербальный интеллект.

У вас хорошее чувство юмора

Мэтт Карди/Getty

В одном исследовании 400 студентов прошли психологические тесты, измеряющие способности к абстрактным рассуждениям и вербальный интеллект.

Затем их попросили придумать заголовки для нескольких мультфильмов. Результаты проверили независимые оценщики.

Как и следовало ожидать, варианты, предложенные более умными студентами, оценили как более смешные.

По материалам techinsider.

Источник: https://cameralabs.org/9480-13-nauchno-obosnovannykh-priznakov-togo-chto-vash-intellekt-vyshe-srednego

Умственное развитие: понятие, норма и отклонения. Умственные способности и интеллект

Ранняя речь=высокий интеллект?

Каждый человек – это личность, со своими особенностями, характером, жизненными убеждениями, целями и мыслями. Чтобы лучше его узнать, нужно ближе познакомиться посредством общения. В процессе, которого по мимике, жестам, манере держаться, при умении слушать раскроется и уровень его умственного развития и интеллекта.

Это две характеристики, которые отражают навыки индивида к умственной деятельности.

Что такое интеллект и умственное развитие

Определенно их можно улучшить и повысить благодаря самосовершенствованию.

Умственное развитие предполагает комплекс знаний и навыков, который формировался в процессе их получения.

В переводе с латыни – познание, понимание. И означает совокупность потребностей к оценке, анализу и разрешению ситуации. Термин объединяет все познавательные процессы человека: память, речь, мышление, воображение, внимание, а также восприятие.

Отсюда следует что, человеческий интеллект – это определенная система навыков, которая позволяет приспосабливаться к новым обстоятельствам, процессу обучения, основываясь на полученном опыте, благодаря которым осуществляется управление различными сложившимися жизненными условиями.

Термин «интеллект» можно раскрыть тремя характеристиками:

  1. Биологическая. Это умение осознанно подстраиваться под ситуацию;
  2. Воспитательная. Способность к процессу обучения.
  3. Структурный подход. Его автор Альфред Бине французский психолог. Интеллект – это способность приспособления средств к достижению цели. Другими словами, это комплекс определенных навыков.

Делаем вывод, что интеллект определяется масштабной способностью к разумному действию, рациональным мыслительным процессом и умелым преодолением жизненных ситуаций.

Умение распознать сюжет любимого фильма, с полуслова понять собеседника либо без труда объяснить, о чем книга – это качества, демонстрирующие умственные способности.

Для начала дадим определение термину

Это способность индивида к распознанию, анализу и принятию верного разрешения ситуации. Умственные способности объединяют все когнитивные процессы человека. К ним относятся: мышление, воображение, чувствование, понимание и представление.

Теперь разберем некоторые моменты, влияющие на уровень умственных способностей

Нет четкого определения данного термина, ученые спорят, от чего зависит уровень. Зато существует три критерия, которые его определяют:

  1. Познавание. Это способность к пониманию и анализу речи иного индивида либо осознанию прочитанной книги, допустим;
  2. Здравомыслие. Характеризуется умением трезво оценивать ситуацию, выделять положительные и отрицательные моменты, и сохранять объективность в экстремальных обстоятельствах;
  3. Память. Возможность к запоминанию нужной и важной информации. Умение воспроизвести ее в требуемый момент времени.

Мы разобрались, что влияет на уровень умственных способностей, а теперь узнаем, как их измерить.

Измерение интеллектуальных способностей посредством IQ – теста

На сегодняшний день удачно практикуется во многих компаниях IQ – тестирование рабочего персонала. Дети также могут проверить свой интеллектуальный уровень. Да, вокруг ходит много споров, но все же он имеет место.

Ответ выражается, полученной по итогу прохождения теста, цифрой. Средний результат варьируется от девяноста до ста десяти. Если коэффициент выше ста тридцати, то человек имеет наивысшие способности. Все показатели вниз от отметки девяносто показывают, что интеллектуальные способности ниже среднего.

Но не стоит отчаиваться, потому что интеллектуальное умственное развитие можно повысить.

Какими способами его возможно улучшить

Учеными были доказаны факторы, способствующие их ухудшению, это долговременное бездействие, физические и психологические отклонения, старость.

Но есть способы, позволяющие удерживать их на должном уровне и улучшать:

  1. Разгадывание ребусов, шарад, кроссвордов, различных задач;
  2. Работа со специально разработанными компьютерными программами, которые улучшают мозговую работоспособность;
  3. Хобби, любимое занятие. К примеру, посещение разных тренингов, развивающие игры;
  4. Специальные комплексы упражнений, дающих физическую нагрузку.

Получив неудовлетворительный результат теста IQ, не стоит расстраиваться. Необходимо тренировать ум: это решение логических задач, чтение научных и художественных книг, изучение языков. Нужно заниматься самосовершенствованием постоянно. И, конечно же, придерживаться здорового питания и много отдыхать.

А теперь поговорим о том, как развить способности ребенка

Нельзя судить об умственном развитии малыша, который только родился, потому что он еще неспособен к действию. Определенно у него есть природные задатки.

Это заложенные от рождения особенности, в виде физиологических, анатомических, психологических свойств, которые будут надежно способствовать развитию талантов в какой-либо деятельности.

Допустим, чувство ритма и умение слышать музыку для танцев, быстрота реакция и точность двигательных движений для занятия определенным видом спорта и др.

Задатки потом выражаются в предрасположенности ребенка к любому роду занятия (танцы, рисование, пение). Это увлекает малыша, причем доставляет огромное удовольствие.

Для выявления данных талантов, ребенка необходимо погрузить в определенный процесс. Ну и, конечно же, их развитие будет происходить только при регулярном, системном занятии с преподавателем.

Но следует отметить, что какими бы природными задатками ни обладал ребёнок, без трудолюбия, дисциплины, воли, старания нельзя добиться высот. Порой, люди, не имеющие талантов, добиваются небывалых результатов благодаря силе воли и упорству.

В принципе мы раскрыли вопрос «понятие об умственном развитии ребенка», но еще можно кое-что добавить.

Ученые предполагают, что у малыша основа умственных способностей заложена на 50 – 60 %. Причем они имеют больше творческий характер, который не всем удается развить. И только от процесса воспитания будет зависеть, насколько они разовьются.

Об умственных способностях ребенка судят по количеству и качеству полученных знаний. С раннего возраста он совершенствует ум. На основании этого можно сделать вывод, что развитие способностей зависит от ряда социальных и биологических составляющих.

Это работа взрослых (родителей, педагогов) над умственным развитием детей, с целенаправленным намерением передачи и сообщения знаний. Обучение применять на практике полученные навыки. задача – развитие активного мыслительного процесса дошкольников.

Следовательно, умственное развитие и воспитание находятся в тесной взаимосвязи. Тут очень важно не перегружать мозг ребенка. Допущенные ошибки ложатся отпечатком на дальнейшей жизни дошкольника. Например, малыш был лишен игр с конструктором и строительным материалом. Впоследствии у него будет плохо развито пространственное воображение, что вызовет проблемы в изучении геометрии и черчении.

Поэтому для успешной учебы в школе, ребенку необходимо овладеть самостоятельностью, навыками и знаниями.

Подведем итоги:

  1. Человек с рождением получает определенный набор задатков, которые помогают в развитии способностей;
  2. Способности отображаются скоростью получения навыков для успешного исполнения действий. Развиваются в процессе деятельности, которую должны контролировать специалисты;
  3. Окружающая среда играет огромную роль в выявлении и развитии способностей ребенка. Это его окружение: родители, детский сад, школа;
  4. Только целеустремленность, усидчивость, старание, сила воли, желание помогут достичь успеха.

Хорошо, когда ребенок здоров, но, к сожалению, случается задержка умственного развития. Это беда не только для родителей, но и самих детей естественно. Ведь от этого они страдают сначала в детском садике, а потом и в стенах школы.

Что понимают под умственной отсталостью

Отсталое умственное развитие человека – это нарушение интеллекта, которое, к сожалению, необратимо.

Выделяют две основные клинические формы, которые различаются временем возникновения:

  1. Олигофрения. Возникает из-за внутреннего повреждения мозга ребенка на первых годах жизни. Здесь происходит нарушение развития интеллекта вследствие его недоразвития;
  2. Деменция – это развал уже существующих функций интеллекта по причине разных заболеваний мозга, вследствие повреждения его коры в возрасте после первых двух, трех лет жизни.

Поговорим о степенях умственной отсталости

Они различаются повреждением головного мозга:

  • Идиотия. Тяжелая форма. Характеризуется глубинной травмой коры головного мозга, что влечет серьезные нарушения в психологическом и физиологическом развитии. Среди больных бывают такие люди, что неспособны к передвижению, а также не могут сидеть. Требуют за собой постоянного ухода;
  • Имбецильность. Средняя степень заболевания. Различают легкую и выразительную форму. Вторая тяжелая, выражается, даже в отсутствие паралича, слаборазвитой двигательной функцией. Дети не способны прыгать и бегать, и, вообще, испытывают затруднения в переключении движений. Могут не работать руки и пальцы, что ограничивает их в формировании навыков самостоятельного обслуживания. Очень плохая память. Легкая форма позволяет развить образное мышление и примитивное наглядное. В состоянии овладеть простыми навыками самообслуживания. Их можно научить писать и считать, а также подготовить к предстоящей трудовой деятельности. Не могут жить и функционировать самостоятельно. Но имеют способность к физической активности, контакту с окружающими, участию в общественных мероприятиях, организованных педагогами. Могут трудиться под присмотром;
  • Дебильность. Это легкая форма отсталости. Деток с таким диагнозом, возможно, научить правильно, говорить, выстраивать грамотно предложения. Хорошо поддаются обучению письму. Но допускают при этом очень много ошибок. Ограниченные возможности памяти. У них можно развить произвольное внимание, а также элементарное логическое и образное мышление.

Необходимо вовремя распознать симптомы задержки умственного развития. Как правило, это заметно, ребенок выглядит незрелым на фоне сверстников, его поведение и способность овладения знаниями слабо выражена.

В раннем детстве признаки также явно выражены. Это когда ребенок не заинтересован в познании окружающего мира, не играет. Поздно начинает говорить, при этом замедлено речевое и двигательное развитие. Это явные физические несоответствия, большая голова, неправильная форма черепа и др.

Детки, имеющие значительные нарушения умственного развития, обучаются в специальных реабилитационных центрах. Очень важно родителям продолжать заниматься с ними и дома. С легкими формами нарушения можно учиться в средней образовательной школе. Здесь важна поддержка семьи, педагогов и класса.

Когда стоит обратиться к врачу

Если развитие вашего малыша вызывает некие вопросы, не стоит ждать, нужно отправиться к педиатру. Он развеет сомнения. Если врач уверяет, что все в порядке, но беспокойство не оставляет, попросите направление на консультацию к специалисту.

И напоследок поговорим о том, какое влияние умственная деятельность оказывает на наше психологическое состояние

Только положительное. Она способна успокоить и сконцентрировать человека. Как правило, люди, которые заняты мыслительным процессом, меньше подвержены эмоциональным срывам. Голова не забита плохими мыслями, потому что она вся в работе.

Активная умственная деятельность позволяет повыситься уровень мышления. Человек много думает, что-то вычисляет, решает задачи. Это помогает уйти от депрессии, и просто избавиться от негативных мыслей.

Хорошо, когда голова загружена позитивными мыслями. Нужно уяснить, что любая умственная активность должна находить реализацию на практике, то есть проявляться в результате. Это напрямую влияет на психику, потому что мы должны получать подтверждение правильности наших мыслей. Нужно подумать и осуществить мечту.

Следует сказать только одно, что совершенству нет пределов. Повышать уровень IQ можно до глубокой старости, главное – не бездействовать. Необходимо развивать умственные способности, и тогда жизнь будет здоровее, интереснее и насыщеннее.

Источник: http://fb.ru/article/318170/umstvennoe-razvitie-ponyatie-norma-i-otkloneniya-umstvennyie-sposobnosti-i-intellekt

Спорт, речь, интеллект!

Ранняя речь=высокий интеллект?

Чаще всего родители занимаются с ребенком, развивая мелкую моторику, развивая интеллект и речевые навыки, но порой совсем забывают о влиянии крупной моторики на высшие психические функции центральной нервной системы.

Бывает так, что некоторые дети в возрасте 3 или 4 лет не умеют прыгать и бегать, либо есть моторная неловкость, неуклюжесть, нарушение координации и равновесия, а так же нарушено ощущение своего тела в пространстве.

Часто логопеды, нейропсихологи, дефектологи, педагоги по раннему детству сталкиваются с застоем в развитии ребенка.

Секрет в том, что именно крупная моторика (проприацепция), вестибулярная и тактильная системы являются базовой основой пирамиды развития и обучения, на которых формируются и развиваются все остальные функции центральной нервной системы и головного мозга.

Это хорошо видно по приложенной схеме развития центральной нервной системы. Ребенок с рождения словно бутон раскрывается в своем потенциале с базовых функций (первый этаж схемы) к более продвинутым верхним этажам.

Будто сама природа заложила саморазвивающийся механизм для наиболее планомерного и эффективного развития ребенка во взрослого человека.

В современном обществе с самого рождения ребенок получает много информационной перегрузки, родители вынуждены много работать, обеспечивая семью жизненно необходимыми базовыми потребностями. У детей всё меньше и меньше возможности играть и «сенсориться», как это было во времена наших бабушек и дедушек.

Именно крупная моторика запускает работу полушарий головного мозга.

Посредством активных движений, как на свежем воздухе, так и в помещении, ребенок должен ежедневно тренироваться.

Какие плюсы от развития крупной моторики?

  • укрепляет мышечный корсет, развивает координацию и равновесие,
  • развивает осознавание контуров своего тела,
  • обучает управлению своим телом и отдельными частями,
  • развивает вестибулярный аппарат,
  • развивает дыхание, так необходимое для речевых навыков,
  • развивает чувство ритма, дает толчок для развития речи,
  • улучшает и развивает бытовые навыки: сходить на горшок, одеться),
  • ребенку необходимо в течение дня обязательно выплеснуть его скопившуюся энергию, такие дети менее капризны, лучше и крепче спят,
  • способствует развитию памяти, внимания, усидчивости, понимания и концентрации
  • повышает самооценку ребенка, прорабатываются страхи.

Спорт и интеллектуальное развитие

Результаты многих научных исследований неврологов и физиологов доказывают, что физические упражнения благотворно влияют не только на состояние тела, но и на работу мозга. Занятия спортом повышают познавательные способности, улучшают процесс мышления и замедляют старение мозга.

Дело в том, что мозг так же, как остальные мышцы и органы, является тканью и, следовательно, его возможности снижаются, если им не пользоваться, и он стареет.

В головном мозге за обучение, память, мышление отвечает гиппокамп.

В ходе исследований оказалось, что это результат регулярных тренировок. Занятия спортом позитивно влияют не только на части головного мозга, отвечающие за моторику, но и усиливают активность генов в гиппокампе, то есть стимулируют рождение новых нейронов, происходит нейрогенез.

Кроме того, физическая активность ведет к улучшению снабжения мозга кислородом, что способствует повышению качества восприятия информации.

Спорт влияет на развитие интеллектуальных способностей с самого детства. Моторика — это базовый компонент, на котором строится личность, ее умственное, психическое, эмоциональное развитие.

Маленьким детям занятия спортом помогают познавать окружающий мир, развивать мышление, логику, сенсорику, речь. В середине 20 века известный американский врач-физиотерапевт Гленн Доман даже ввел понятие двигательного интеллекта, которое означает взаимосвязь двигательной компетентности и умственного развития ребенка.

У школьников, которые регулярно занимаются спортом, успеваемость намного выше, чем у детей, которые ведут пассивный образ жизни.

Авторы и разработчики уникальной методики супруги Антон и Гульнара Совковы, сами родители ребенка с особыми потребностями, разрабатывали программу адаптивной физкультуры для своего когда-то очень тяжелого сына Дани (низкофункциональный аутизм, афазия).

Программа разработана с учетом нейропсихологического подхода и постепенного планомерного развития навыков ребенка.. Занятия проходят индивидуально с учетом стартовых возможностей подопечного в паре тренер и ребенок. Занимаемся с детьми и подростками от 2,5 до 18 лет.

Наиболее частые обращения по задержкам речевого, психо-речевого развития, расстройствам аутистического спектра, слабый мышечный тону, нарушение работы вестибулярной, тактильной и сенсорной системы, нарушения зрения и слуха.

Противопоказания: эпилепсия, проведение микротоковых процедур менее, чем за 3 недели до начала занятий на Волшебном батуте.

Волшебный батут — это

  • Уникальная позитивная методика адаптивной физкультуры с занятиями на нестабильной поверхности (батуты, АФК, скалодром).
  • Улучшение физических и сенсомоторных навыков и координации, доразвитие вестибулярного аппарата, ускорение психических процессов и интеграция мозговых структур, уменьшения синдрома гиперактивности, установка ритма дыхания, проработка страхов, повышение самооценки, улучшение режима сна и бодрствования, работы органов ЖКТ.
  • Только индивидуальный подход тренеров-педагогов с учетом стартовых возможностей ребенка.
  • На занятиях применяется междисциплинарный подход: элементы АВА, упражнения из уровневого подхода теории Бернштейна, сенсорная интеграция (работа с утяжелением), игровые техники, элементы Floortime, АФК, обучение имитации и выполнению инструкций.
  • Улучшение иммунитета, работы вегетативной системы и лимфосистемы (вывод токсинов) Улучшение коммуникативных навыков и социализации.

Отзывы родителей можно почитать в группе в «ВКонтакте».

Адрес: ст.метро Пионерская, ТЦ Капитолий, Коломяжский пр. 19, 3 этаж, батутный центр “720”

Внимание! Акция на интенсив-курсы сенсомоторного развития!

Уважаемые родители, с 17 сентября 2018 года мы открываем новый дополнительный филиал «Волшебного батута» в «Охта Mолл»! (Батутный парк Razgon, Брантовская дорога, д. 3).

В связи с этим успевайте купить абонемент на интенсив-курс сенсомоторного развития «Волшебный батут» по приятной цене!

Обычная стоимость индивидуальных занятий с детьми и подростками с ОВЗ — 1500 рублей,

а по акции — 1100 рублей за индивидуальное занятие!

2

0

994

Источник: https://littleone.com/publication/5208-sport-rech-intellekt

12 странных, но правдивых признаков высокого интеллекта, по мнению ученых • Фаза Роста

Ранняя речь=высокий интеллект?

Пока некоторые учёные спорят о том, что в определении «высокий интеллект» важнее – IQ (когнитивный интеллект: вербальный, логико-математический и пространственный) или EQ (эмоциональный интеллект: внутриличностный и межличностный), другие ищут признаки ума в иных сферах жизни и даже во внешности.

Казалось бы, глупая и в перспективе безрезультативная затея, но, не смотря на скепсис и сомнения всего научного мира, учёным удалось выявить связь роста, веса, длины пальцев и даже цвета глаз с умственными способностями их владельца. Разве это не удивительно?

Мы хотим поделиться с Вами самими яркими признаками высокого интеллекта, которые Вы можете заметить как у окружающих, так и у самих себя, что будет особенно приятно.

И не расстраивайтесь, если все перечисленные ниже признаки совершенно Вам не подходят, в каждом правиле есть исключение, а интеллект не ограничивается 12-ю признаками. Начнем?

1. Выбор одиночества вместо шумной компании

Источник: brightside.me

Было проведено целое исследование такими учёными как Норман Ли и Сатоши Каназава, которое доказало прямое влияние количества социальных связей на уровень интеллекта человека. Умные люди в основном тяготеют к тишине и спокойствию, в таком состоянии они способны эффективно мыслить и порождать идеи.

Также, любопытным признаком «гениев» является любовь к разговорам с самим собой. Чувствуя недостаток социальности, человек начинает компенсировать это диалогом с собой любимым. Не стоит воспринимать такое общение признаком безумия, скорее признаком недостатка общения с окружающим миром.

2. Навык чтения в раннем возрасте

Источник: brightside.me

Факт того, что вы начали читать с пеленок не делает Вас гением в 20, 30, 40 лет, но по мнению таких британских учёных, как Стюарт Ричи, Тимоти Бейтс и Роберт Пломин, раннее чтение помогает мозгу расти и развиваться более эффективно, делая ребенка умнее.

Их логика проста – чем раньше Вы начали читать, тем больше Ваш мозг адаптируется к приёму и обработке информации. Следует упомянуть, что развитие интеллекта последует лишь при работе с разными жанрами и авторами, одними сказками сыт не будешь.

3. Вы старший брат или сестра

Источник: brightside.me

Учёные из Университета Эдинбурга говорят, что практически в 100% случаев, старшие дети превосходят младших по уровню IQ хотя бы на 3 очка. Не спешите огорчаться, если Вы младший ребенок, такая закономерность связана с психологическими, а не биологическими причинами, потому все в руках Ваших родителей.

Не верите? Тогда хотим напомнить, что Дмитрий Менделеев был самым младшим среди своих 17-ти братьев и сестер. Как Вы знаете, это не сделало его самым глупым, не помешало стать одним из самых известных химиков, перевернувших с ног на голову весь научный мир.

4. Высокий рост

Источник: brightside.me

Кристина Паксон и Анна Кэйс из Принстона в своих исследованиях показали, что более высокие дети показывают более результативное прохождение IQ тестов, что проявляется сильнее всего в юном возрасте, во время формирования тела, вплоть до подросткового периода.

И да, учёные говорят не о гигантском росте, а о таком, который мы считаем высоким в границах нормы. Например, рост Стива Джобса 1,88 м, Билла Гейтса 1,77 м, Марка Цукерберга 1,71 м. Важнее всего, какой рост был в детстве, не во взрослой жизни.

5. Занятия музыкой

Источник: brightside.me

Глен Шеленберг в очередной раз доказал, что дети, посещавшие два разных курса музыкальной школы (клавишные и вокал) через 9 месяцев занятий показали резкий рост своего уровня IQ. И это разительно отличается от тех, кто занимался другими видами искусств или вовсе ничего не делал.

Все дело в том, что занятие музыкой является тем самым, чем является поход в спортзал для нашего тела. Запоминание движений пальцами, их отработка и повторение, все это тренирует наши когнитивные связи, позволяя более эффективно и результативно использовать наш мозг.

6. У Вас нет проблем с ожирением

Источник: brightside.me

Исследования 2006 года показали прямую зависимость уровня интеллекта от уровня массы тела. Французские учёные наблюдали за 2,200 респондентами в течении 5 лет, после чего пришли к выводу, что поддержка фигуры в норме действительно влияет на уровень IQ.

Многие связывают это с тем, что люди, имеющие хорошую фигуру, думают и заботятся о своём теле и здоровье, они обращают внимание на то, из чего состоит пища, занимаются спортом и придерживаются здорового образа жизни. Это действительно благополучно влияет на организм.

7. Вы не фанат спортзала

Источник: brightside.me

Это скорее не следствие, а совпадение, которое обнаружили американские учёные Тодд МакЭлрой и Дэвид Дикинсон. Интеллектуалы предпочитают меньшую физическую активность, а те, кто отдает всего себя физическим нагрузкам, редко блещет умом.

Все дело в балансе – низкая и слишком высокая физическая активность приводит к снижению уровня IQ, потому очень важно придерживаться гармонии. Пробежки, занятия лёгкими видами спорта, йога – вот то, что поможет Вам оставаться в форме, как мозговой, так и физической.

8. У Вас голубые глаза

Источник: brightside.me

Джоанна Рув, профессор из Университета Луизвилля, утверждает, что по сравнению с носителями других цветов, голубоглазые люди имеют больший уровень IQ. Любопытно, что большинство гениев, как например Стивен Хокинг, имели голубые глаза.

Учёные объясняют закономерность тем, что светлоглазые люди хороши в длительном анализе вещей, совершении рациональных решений. Но темноглазые более успешны в принятии быстрых, не требующих длительных рассуждений, решений.

9. Вы восприимчивы к звукам

Источник: brightside.me

Это касается не только тех людей, которые имеют хороший музыкальный слух. Если Вы способны расслышать самые мелкие звуки, как хруст листвы за окном, мелкий скрип полов, то это говорит о том, что Ваш уровень IQ больше, чем у тех, кто всего этого не слышит.

Дело в особенной реакции нашего мозга на такие наблюдения. Есть даже особый диагноз – мизофония, который проявляется сменой мозговой активности при появлении навязчивых звуков, например хруста или стука прямо у них перед носом.

10. Ваш безымянный палец длиннее чем указательный

Источник: brightside.me

Норвежский физик Карл Пинск описал свой необычный метод определения интеллектуального потенциала человека. Он заключается в сравнении длины указательного и безымянного пальцев. Согласно словам учёного, более длинный безымянный палец говорит о прекрасных математических способностях.

Мнение Пинска подтвердил Джон Коутс из Университета Кэмбриджа. Он заверяет, что обладатели длинного безымянного пальца хороши в финансах и обычно имеют более высокий уровень дохода.

11. Паника и волнение часто появляются в Вашей жизни

Источник: brightside.me

Психологи Тсачи Эин-Дор и Орган-Таи из Израильского центра  в Херзилье выяснили зависимость интеллекта от уровня стресса в жизни человека. Оказывается, умные люди более склонны к цинизму и пессимизму.

Эти качества побуждают на дополнительный анализ ситуации, приобретение новых знаний и навыков, что в итог и выливается в повышенный уровень ума.

12. Вы материтесь

Источник: brightside.me

Да, это странно, но матерные слова действительно позволяют расширять наши рамки словарного запаса, открывают новые горизонты раскрытия эмоций и внутреннего состояния, способствуя самореализации и самовыражению.

Психологи из Колледжа Марист, Тимоти и Кристина Джей говорят, что стереотип о том, что матерятся лишь бедные сословия, отходит в прошлое, ведь умные люди используют свою речь на все 100% для выражения самих себя, не брезгуя матерными словами.

Не IQ единым

Как Вы могли заметить, большинство признаков касалось именно уровня IQ, который не является единственным показателем ума человека. Давайте обратимся к мнению эксперта, Говарду Гарднеру, создателю теории множественного интеллекта, которая была признана и ныне широко используется в международных практиках.

Источник: thecapsuled.com

По Гарднеру можно выделить следующие виды интеллекта:

  • Вербальный интеллект — способность к порождению речи, включающая механизмы, ответственные за фонетическую (звуки речи), синтаксическую (грамматику), семантическую (смысл) и прагматическую составляющие речи (использование речи в различных ситуациях).
  • Музыкальный интеллект — способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра (качественных характеристик) звука.
  • Логико-математический интеллект — способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, т. е. к абстрактному мышлению.
  • Пространственный интеллект — способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. Включает способность конструировать образы в трех измерениях, а также мысленно перемещать и вращать эти образы.
  • Телесно-кинестетический интеллект — способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами.
  • Внутриличностный интеллект — способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы.
  • Межличностный интеллект — способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей.

Как видите, судить об уме человека по одному лишь уровню IQ, довольно неразумно. Именно потому у Вас нет причин грустить, если все 12 признаков Вам вовсе не подошли. Лучше обратите внимание на другие стороны интеллекта, в которых и может крыться Ваш талант или жизненное призвание.

0

brightside.me, psmag.com, sytar.com.ua

Источник: https://fazarosta.com/12-strannyh-no-pravdivyh-priznakov-vysokogo-intellekta-po-mneniju-uchenyh/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть