Пора в садик

Пора в садик

Пора в садик

672

После того, как вам сообщат, что малышу готовы предоставить место в одном из детских садов, в течение 30 календарных дней необходимо прийти в это учреждение для оформления у заведующей личного дела ребенка.

В него входит: заявление, копия свидетельства о рождении, а также договор между детским садом и родителем малыша.

Не забудьте, что если вы по каким-либо причинам не успеете предоставить все необходимые документы в указанный срок, место вашего ребенка в этом садике займет другой малыш.

Перед поступлением в сад необходимо получить в детской поликлинике медицинскую карту. Ее оформляет участковый педиатр. Он же дает направление на анализы и исследования (анализ крови, мочи, кала, ЭКГ), указывает специалистов, осмотр у которых необходим с учетом возраста малыша.

После консультации врачей, сдачи анализов главврач поликлиники подписывает карту. Вместе с ней выдается и справка о сделанных прививках.

Медицинская карта является обязательным документом — в садик без нее малыша не возьмут, а вот отказать в приеме ребенка на основании того, что он не привит, администрация детского учреждения не в праве.

Разумеется, каждую маму интересует вопрос, как быстро освоится ее кроха в детском саду. Это во многом зависит от образа жизни, который малыш привык вести дома, от того, какими он обладает навыками. Умеет ли ребенок самостоятельно засыпать, умываться и одеваться, есть за общим столом, съедать обед примерно за 20-30 минут, не отвлекаясь. Все это важно.

СОВЕТ! Если есть возможность, запишите ребенка в одну группу с детьми, которых он знает. Первое время проводите несколько минут в саду с крохой, вовлекая его в игры, и пораньше забирайте его домой.

Узнайте распорядок дня в вашем саду и переходите на этот график и режим питания заранее — месяца за два, плавно сдвигая время.

  • Малыша, очень привязанного к маме, приучайте к самостоятельности постепенно, осторожно и задолго до разлуки. Делать это можно по схеме: «Мама сейчас уйдет, но через некоторое время обязательно вернется и поиграет с тобой».
  • Поощряйте общение ребенка с другими детьми. До поступления в садик полезно походить в детский клуб или центр развития, где малыш сможет постигать законы общения со сверстниками и взрослыми. «Дети в возрасте 1,5-2,5 лет в такие центры приходят вместе с родителями. Когда малыши увлекаются игрой, мама или папа постепенно «выключаются» из нее и незаметно выходят из комнаты. Таким образом, кроха учится «отпускать» родителей».
  • Старайтесь не баловать малыша сладостями, ведь в садике их не будет. Лучше введите в домашний рацион крохи разнообразные первые блюда, супы, гарниры, овощи, напитки, которые входят в меню сада. Чередуйте блюда независимо от предпочтений малыша.
  • Познакомьтесь с воспитателями группы, поговорите с ними о своем ребенке, расскажите о его характере и привычках, о том, какие продукты он не любит, на что у него бывает аллергия. Уточните, заставляют ли детей в группе доедать пищу, разрешают ли приносить что-нибудь с собой (печенье, баранки или фрукты).
  • Умение сказать воспитателю о плохом самочувствии, сообщать о необходимости посетить туалет — важные навыки для малыша.
  • Постарайтесь расположить кроху к воспитателям и детям. Простой и понятный настрой на общение с другими детишками, увлекательные игры, новые игрушки пробуждают у малыша интереси помогают быстрее адаптироваться.

Малыши, которых по закону обязаны принять вне очереди:

  • дети одиноких родителей;
  • дети мам-учащихся и студенток;
  • дети инвалидов 1 и 2 групп;
  • дети из многодетных семей;
  • дети-сироты, а также находящиеся под опекой;
  • дети военнослужащих и сотрудников милиции;
  • дети судей, прокуроров и следователей;
  • дети инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
  • дети граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь;
  • близнецы;
  • дети педагогических и других работников государственных образовательных учреждений;
  • дети, родные братья и сестры которых уже посещают данный детский сад.

ВОЗМОЖНЫЕ ЛЬГОТЫ

Некоторые родители частично или полностью освобождаются от оплаты детского сада. Это папы и мамы:

  • детей, у которых оба или единственный родитель являются инвалидами 1 или 2 группы;
  • детей, у которых хотя бы один из родителей является военнослужащим-срочником;
  • детей, родитель или законный представитель которых занимает любую штатную должность в выбранном детском саду.
  • детей с отклонениями в физическом и психическом развитии: нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, задержкой психического развития, умственной отсталостью, туберкулезной интоксикацией и др.;
  • детей, семьи которых имеют в своем составе ребенка-инвалида;

Если по состоянию здоровья малышу необходим специализированный садик, направление можно получить у своего врача-педиатра. Иногда доктора сами говорят родителям о том, что ребенку рекомендуется посещать специализированное детское учреждение.

С полученным направлением мама или папа должны прийти на психолого-медико-педагогическую комиссию, которая создана в каждом округе при учреждениях образования. Там на основании медицинских документов определят, в какой детский сад направить малыша.

Информацию о работе этих комиссий можно получить в окружном отделении образования, а если ребенок уже посещает садик — у заведующей учреждения.

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

С поступлением в детский сад жизнь вашего крохи изменится на 180 градусов. Разлука с мамой и близкими, необходимость общаться с незнакомыми детьми и взрослыми, следовать новым правилам — серьезный стресс для маленького человечка.

Приспособление — нормальная реакция ребенка на изменение условий жизни. Проявляется она по-разному. Малыш может стать капризным, раздражительным, агрессивным, обидчивым. У некоторых детишек снижается аппетит или ухудшается сон.

От всего вышеперечисленного страдает и общее состояние здоровья малыша.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Сложно адаптируются в детском саду дети, которые:

  • являются единственным ребенком в своей семье;
  • находятся под чрезмерной опекой родителей, бабушек, дедушек;
  • привыкшие к тому, что их капризам потакают;
  • пользующиеся исключительным вниманием со стороны взрослых;
  • не имеющие элементарных навыков самообслуживания;
  • неуверенные в себе; 
  • страдающие ночными страхами;
  • эмоционально неустойчивые;
  • пережившие психологическую травму.

Привыкание малыша к детскому саду, по мнению специалистов, может быть легким, среднетяжелым и затяжным. Легкая адаптация занимает несколько недель, при этом малыш нормально себя чувствует.

Среднетяжелая — длится более месяца, в этот период возможно легкое недомогание без каких-либо осложнений.

Затяжное привыкание длится более 3 месяцев и сопровождается частыми заболеваниями, требует помощи специалистов.

МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ МАМЫ

Способность малыша адаптироваться к детскому саду во многом зависит от того, как к этому вопросу относятся родители.

Одно дело, если мама с папой считают, что посещение данного учреждения принесет ребенку много пользы, поскольку это выход в большой мир, общение с людьми, непохожими по характеру, привычкам, воспитанию.

Тогда и малыш будет уверен если не в том, что садик — это прекрасно, то хотя бы в том, что это неизбежно. А значит, нужно двигаться вперед. Раз есть решимость идти дальше, ребенок обязательно найдет что-то хорошее даже в совсем не «райском» саду.

Если же в представлении родителей, сад — это «камера хранения детей», где можно оставить малыша, пока они на работе, если мама сомневается и даже боится: а не будут ли там обижать ее карапуза — это совершенно другое. У ребенка таких родителей гораздо меньше шансов успешно влиться в новый коллектив.

САДИК САДИКУ РОЗНЬ

Перед тем, как относить документы в конкретный детский сад, не поленитесь собрать сведения о послужном списке данного учреждения и родительские отзывы. Адаптация ребенка во многом зависит и от уровня заведения, его обычаев и традиций, квалификации персонала, количества детей в группе.

Например, распространенное мнение, что чем меньше в группе ребятишек, тем лучше — не совсем верно. По мнению психологов слишком малочисленная группа (5-6 человек) — это также плохо, как слишком большая (до 25 детей). Идеальный детский коллектив — 15-16 человек, где девчонок и мальчишек примерно равное число.

В маленькой группе не хватает разнообразия характеров, слишком велико влияние взрослых. В большом коллективе, наоборот, воспитатели часто теряют нити управления, и малыши бывают предоставлены сами себе. Обратите внимание и на программу детского сада.

Есть сады с каким-то приоритетным направлением в развитии: интеллектуальным, физкультурно-оздоровительным, художественно-эстетическим.

ФАКТ! 3 года – самый подходящий возраст для начала посещения ребенком детского сада, по мнению большинства педиатров и детских психологов.

Лучше всего отдавать малыша в детский сад в 3 года. В этом возрасте дети гораздо быстрее приспосабливаются к садику и охотнее его посещают, чем в более младшем или старшем возрасте. Примерно в 3 года кроха начинает испытывать выраженную потребность в общении со сверстниками.

Важно уловить этот момент. Неудовлетворение этой потребности детской психики влечет за собой задержку развития. Если у крохи велика привязанность к маме, адаптироваться в детском садике ему будет трудно.

Частые заболевания, нервозность, плаксивость, пугливость — следствия того, что родители поторопились отдать малыша в сад.

{social}

Источник: https://woman-id.ru/raznoe/pora-v-sadik.html

Минусы имеются

«Стоило нам отдать малыша в детский садик, как он почти сразу заболел», — жалуются родители. Это неудивительно, вероятность заразиться простудой в детском коллективе, конечно, выше, чем дома с мамой. Каждый садик ведет свою статистику заболеваний, так что поинтересуйтесь этой информацией.

Ведь число заболевших — величина не случайная, она во многом зависит от людей, которые работают с детьми. Внимательный воспитатель проследит, чтобы разгоряченные после прогулки ребятишки вовремя переоделись в сухую одежду, чтобы в детских комнатах не было сквозняков.

А заметив у кого-либо из детей признаки болезни, он сразу же сообщит об этом родителям, чтобы на следующий день ребенок остался лечиться дома, а не пришел снова в группу.

Сбор данных

Поговорите с другими родителями. Этот совет актуален, если на примете уже есть детский садик, но хотелось бы узнать о нем больше. Родители малышей, которые уже ходят в этот сад, наверняка расскажут вам и о достоинствах, и о недостатках, ответят на волнующие вопросы: Что за воспитатели? Какие есть занятия? Насколько хорошо кормят малышей? Полученные данные помогут принять решение.

Многие сады сегодня переполнены, в одной группе может быть 25—30 ребятишек. Скорее всего, посещение такого учреждения будет утомительным для крохи. Поэтому поиском подходящего варианта лучше заниматься заранее.

Оцените свои финансовые возможности. Попробуйте определить сумму, которую вы готовы платить за посещение сада. Разброс цен здесь — огромен. Придите в садик на экскурсию.

Попробуйте представить, насколько комфортно будет там крохе.

— Обратите внимание, как здесь следят за чистотой (загляните в спальню и туалет).

— Достаточно ли тепло в помещении?

— Какими игрушками играют дети?

— Поинтересуйтесь, как охраняется территория.

— Присмотритесь к воспитателям.

Я сам

Ребенку будет легче адаптироваться к новым условиям, если вы его подготовите. Увереннее в детском садике почувствует себя малыш, который владеет простейшими навыками самообслуживания. Собирая кроху на прогулку, не спешите сделать все за него. Пусть он сам попробует надеть штанишки и кофточку, дайте ему время повозиться с ботиночками.

Не беда, если покачто-тоне получается, похвалив, поддержите маленького старателя. Возможно, уже в следующий раз он управится с одежкой более ловко. В детском саду малышу выделят шкафчик, туда он будет убирать свои вещи. Заведите подобный порядок и дома. Найдите в комнате место, куда ребенок сможет складывать свою одежду.

Готовясь к садику, помогите малышу освоить простые гигиенические навыки. Постарайтесь, чтобы он научился умываться, чистить зубы и причесываться без вашей помощи. Возможно, поначалу это будет непросто, потому подключайте фантазию. Придумайте увлекательную историю о том, почему нужно пользоваться зубной щеткой.

Расскажите, что зубки — это маленькие человечки, которые сильно расстраиваются, когда их не купают, или напомните о том, что произошло с неряшливым героем «Мойдодыра». Чем красочнее будет ваше повествование, тем убедительнее оно прозвучит для ребенка. Еще один важный навык — умение пользоваться горшком.

Малыш, освоивший эту науку, будет избавлен от лишних хлопот и потому увереннее себя почувствует в новой обстановке. Выходя с крохой на улицу, не сторонитесь шумных детских площадок. Ребенку надо как можно больше общаться со сверстниками. Ему намного интереснее делать куличики и бегать наперегонки с детворой, чем не спеша прогуливаться вдвоем с мамой.

К тому же на площадке проигрываются многие ситуации, с которыми ребенок столкнется в детском саду. Так, ему не раз придется реагировать на требование вернутьчью-толопатку, да и сам малыш, пожалуй, не всегда захочет делиться игрушками. Маленькие детки — большие собственники, а от дружбы до ссоры у них всего один шаг.

В конфликтной ситуации постарайтесь ненавязчиво направить действия своего чада, помогите ему решить возникшую проблему мирным путем. Очень важно создать у ребенка правильный психологический настрой. Малышу нужно рассказывать о том, что скоро в его жизни появится детский садик. Он должен привыкнуть к этой мысли и воспринимать ее какчто-тосамо собой разумеющееся.

Объясните, что так происходит всегда: детишки подрастают и начинают ходить в детский сад, а потом уже и в школу. Расскажите о том, что, когда вы были маленькими, тоже ходили в садик. Будьте осторожны в проявлении собственных эмоций: дети очень чутко реагируют на настроение родителей. Ваше волнение не должно быть заметно малышу.

Когда лучше

Психологи считают, что отправлять малыша в садик лучшев 3—4 года. В этом возрасте ребенок уже умеет делать очень многое. Он уверенно сидит за столом, самостоятельно снимает и надевает на себя некоторую одежду, знает, как пользоваться горшком. Многие уже хорошо говорят. Деткам уже не требуется помощь на каждом шагу.

Кроме того, в этом возрасте поведение ребенка приобретает некие рамки, у него уже есть представление о том, что можно, а что нельзя. Малышу можно многое объяснить. Для спокойствия крохе достаточно знать, что мама или папа скоро придут за ним и вечером он снова будет дома.

Готовясь к первому визиту в детсад, заранее поговорите с воспитателем об особенностях своего ребенка. Сообщите о проблемах со здоровьем. Если кроха страдает пищевой аллергией, уточните, каких ограничений надо придерживаться в еде.

Если ваш малыш еще не научился говорить чисто, сделайте небольшую шпаргалку-словарик из наиболее употребляемых им слов. Оставив ее воспитателю, вы будете уверены в том, что сказанное вашим ребенком всегда поймут.

Вперед

Готовясь к первому визиту в садик, предложите крохе взять с собой любимого мишку или куклу. У малыша сложится впечатление, что он идет туда не один, а в компании друга. Подыграйте крохе — пофантазируйте вместе, как игрушка поведет себя в садике? Что будет там делать? Забирая чадо из сада, снова заведите разговор о плюшевом приятеле.

Эта шутливая игра поможет малышу расслабиться, переложив часть пережитых эмоций на игрушку. Ребенок легче привыкнет к новым условиям, если первые посещения садика будут недолгими. Начните с нескольких часов, постепенно увеличивая время пребывания. С первых дней старайтесь не нарушать установленное в детском саду расписание, всегда приводите ребенка вовремя.

Это позволит ему быстрее привыкнуть к существующему распорядку.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/deti/18336-pora-v-sadik/

В садик пора: адаптация ребенка в детском саду (практические рекомендации)

Пора в садик

Малышу исполняется 3 года и наступает очень важный момент в его жизни, когда пора из стен дома, выбираться в мир детского социума.

  • Когда лучше начать ходить в садик?
  • Как помочь малышу быстрее привыкнуть к новым условиям?
  • Для чего малышу перед садом, необходимо пройти полное медицинское обследование?

Об этом и других вопросах адаптации детей к саду пойдет речь в этой статье.

Если Вам сразу выходить на работу сразу после трехлетия Вашего малыша или раньше, то есть смысл c 1,5- 2х лет начать водить ребенка в группу кратковременного пребывания.

Плюсы этого в том, что ребенок заранее знакомится с новым помещением, узнает новых взрослых. Постепенно ребенок привыкает к тому что, какое-то время он будет без мамы.

Минус ранней адаптации в том, что малыш «встречается» с новыми для него инфекциями. Если малыш начал часто болеть и долго восстанавливается (сходит неделю-две , а то и меньше — и месяц болеет) то конечно необходима помощь врачей-специалистов.

  • В таких случаях требуется постоянное наблюдение и лечение у отоларинголога, консультация иммунолога, закаливающие процедуры, занятия в группе ЛФК, дыхательная гимнастика, полезно плавание в бассейне.

Частые простуды на этапе адаптации к садику говорят, что организм малыша плохо справляется с эмоциональной нагрузкой и ребенок, таким образом, находит свой выход, чтобы остаться дома с мамой. (Взрослые люди тоже часто болеют на фоне переутомления на работе)

Если выбирать время года для начала посещения сада с 3х лет, это весна и осень.

  • Весной адаптация будет протекать легче, если Вы планируете, что ребенок и летом будет посещать сад. Летом начинать ходить в садик не рекомендуется, персонал в отпусках и группы детей сборные, воспитатели меняются часто и для ослабленных малышей это будет дополнительным стрессом.

Как же помочь маленькому человеку адаптироваться в детском саду?

До начала посещения сада мама может играть малышом в сюжетно- ролевую игру «В детский сад».

  • Это простейшие ролевые игры, которые организует сам взрослый, на примере кукол или мягких игрушек или машинок, персонажей можно слепить из пластилина так чтобы они немного напоминали самого малыша и его маму.
  • Взрослые разыгрывают вместе с малышом маленькие сценки, с которыми он неизбежно столкнется садике. Важно включать ребенка в игру.

Это могут быть ситуации: «Воспитатель играет с детьми», «Воспитатель гуляет с детьми», « Все ложатся спать», «Все кушают», «Мама пришла за ребенком» и т.д. здесь поможет Ваша фантазия.

  • Многократное проигрывание таких историй с помощью любимых игрушек позволит малышу не теряться в новых ситуациях. А когда ребенок пойдет в детский сад ролевая игра «В садик» позволит ему выразить свои чувства, а маме понять, как протекает адаптация.

Кроме игры полезно научить ребенка соблюдать режим детского сада, потому что ранние подъемы особенно в осенне-зимний период могут также снизить защитные силы детского организма, не привыкшего рано просыпаться.

Стоит пересмотреть рацион питания ребенка, ознакомьтесь с меню, составом и способом приготовления блюд у медсестры детского сада. Приблизьте максимально домашнее питание к блюдам детского сада. Поверьте, это необходимо, так как голодный ребенок в садике капризничает дольше и адаптация происходит сложнее.

Когда Ваш ребенок начнет посещать ДОУ, не выходите по-возможности сразу на работу, малышу необходимо время на адаптацию.

Привыкание длится от 7 до 30 дней.

1.

Сначала в садик приходим знакомиться с воспитателем и группой (если ребенок уже на этом этапе “виснет” на маме Вы находитесь все время рядом- малыш должен привыкнуть и почувствовать себя в безопасности.) Можно вместе с малышом собрать запасные вещи и для начала их просто отнести и повесить в шкафчик. Время пребывания от 5-10 минут до получаса этот период может растянуться на 2-3 дня.

2.Идем гулять если ребенок подвижный и любит побегать, или идем завтракать, если малыш любит покушать (по возможности маме стоит быть где-то рядом) Если малыш любит и подвижный и аппетит в порядке идем на завтрак. Время пребывания от получаса до полутора часов от 3х до 7 дней

3.Остаемся на обед – заранее научите ребенка самостоятельно пользоваться ложкой, чашкой, салфеткой, от 3х до 7 дней.

4.Остаемся на сон. Для многих малышей это тоже болезненный этап. Если Вы планируете оставить ребенка на сон, предупредите его об этом накануне. За 3-4 дня до этого события оставьте в садике «поспать» на ночь игрушку ребенка не самую любимую в его кроватке или шкафчике. Важно чтобы ребенок понял, что когда он возвращается игрушка на прежнем месте и с ней ничего не случилось.

Постарайтесь в начале первого месяца посещения садика не форсировать темп привыкания ребенка, не торопите его.

Адаптация у большинства детей протекает в течение одного – двух месяцев.

  • Если воспитатель требует в первые два-три дня сразу оставить ребенка на весь день, прежде чем выполнить это требование, присмотритесь к своему ребенку –готов ли он к такому быстрому темпу адаптации? Если Вы сомневаетесь, обратитесь к психологу возможно этот специалист поможет Вам справиться с сомнением.
  • Во всяком случае, стоит заранее узнать у воспитателя, что она может порекомендовать Вам, чтобы помочь ребенку адаптироваться.

Показатели успешности адаптации к саду:

Хорошее настроение малыша дома и саду

Редкие респираторные заболевания

Спокойный сон ночью

Если малыш плачет при расставании с мамой, но быстро успокаивается и идет играть с другими детьми, когда она уходит.

Легко находит общий язык с другими детьми, играет с ними.

Показатели неблагоприятного течения адаптации:

Если малыш в течение полугода и более плачет или закатывает истерики по утрам.

У него наблюдается утрата или ухудшение навыков усвоенных ранее.

Капризничает дома после сада или в течение дня в садике.

Не участвует в общих играх с детьми.

Болеет чаще, чем посещает сад.

Наблюдается ухудшение сна, ребенка мучают ночные кошмары связанные с тематикой детского сада, отношений с другими детьми, воспитателями.

При неблагоприятном течении адаптации, необходимо прийти на психологическую консультацию к опытному детскому психологу, для того чтобы специалист помог выявить причину трудностей привыкания и помочь ребенку и родителям на этапе адаптации к ДОУ.

Медицинский психолог Котович Т.Т.

Источник: http://psy4.us/in-the-garden-its-time/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть