Ни чему не могу научить

Содержание

Не получается выучить иностранный язык? Виновата психология

Ни чему не могу научить

В своей предыдущей статье «Откуда берутся способности к иностранным языкам?» я рассказала о приёмах, которые делают процесс изучения любого языка более лёгким и естественным.

Однако, работая с людьми, желающими выучить тот или иной иностранный язык, я пришла к выводу, что техническая сторона вопроса — это только полбеды. Не меньшее значение имеет психологический аспект.

Более того — обычно именно неправильные психологические установки мешают нам следовать таким, казалось бы, простым и очевидным советам.

Важно, что сфера действия принципов, о которых речь пойдёт ниже, простирается далеко за пределы темы изучения иностранных языков.

С теми же самыми проблемами сталкивается поэт, художник, предприниматель, начинающий сторонник здорового образа жизни, специалист по маркетингу — кто угодно.

Те же самые ошибки совершала я в самых разнообразных сферах своей жизни, пока окончательно не убедилась, что дальше так продолжать невозможно. Итак, что же это за принципы?

1. Концентрируйтесь на главном

Фокус на второстепенных действиях — проблема не только тех, кто изучает иностранный язык. Это, наверное, одна из самых распространённых ошибок среди новичков в любой сфере деятельности.

Нам часто кажется, что занятия спортом начинаются с покупки ультрамодных кроссовок для бега по пересечённой местности, бизнес — с аренды дорогущего офиса в центре города, а правильное питание — с бесконечного списка ограничений и исключений.

Мозг подкидывает нам задачи, которые вроде бы имеют отношение к первоначальной цели, но к реальным переменам не ведут.

Источник фото: Flickr.com

Что обычно делает человек, который решил выучить иностранный язык? Правильно — покупает гору учебников и записывается на курсы.

Я ни в коем случае не хочу дискредитировать курсы иностранных языков (мне встречались поистине гениальные и просто очень хорошие учителя), но к преподавателю нужно относиться, как к тренеру по плаванию.

Тренер продемонстрирует вам различные техники, укажет на ошибки, подскажет, как что-то сделать лучше или быстрее… Единственное, что не может сделать тренер, — это начать плавать за вас.

Ваша первоочередная задача — погрузить себя в иностранный язык. И только после этого, с помощью преподавателя или без него, вы будете учиться держаться на плаву, потом — нырять и, может быть, даже выполнять трюки «высшего пилотажа». Главное — помните: невозможно научиться плавать, не замочив ноги.

2. Убейте внутреннего перфекциониста

Людей, которые много лет вроде бы учат и никак не могут выучить иностранный язык, часто отличает одна специфическая черта — нездоровый перфекционизм. «Я не буду смотреть фильмы/читать книги/слушать радио на английском, пока не научусь понимать каждое-каждое слово».

Проблема в том, что вы никогда не научитесь понимать каждое-каждое слово, если не будете всего этого делать. Просмотренные фильмы, например, буквально в подкорку вкладывают вам разговорные фразы, которым обычно не учат на языковых курсах.

Вы можете даже не подозревать о существовании огромного багажа в своей голове, пока не настанет время его использовать.

Источник фото: Flickr.com

Американская писательница Энн Ламотт в своей книге «Птица за птицей», посвящённой писательскому мастерству, высказала очень верную мысль:

«Перфекционизм рождается из нездоровой веры в то, что если ходить по жизни очень осторожно, все время думая, куда ставишь ногу, ты не умрешь. На самом деле, конечно, всё равно умрёшь. А многие из тех, кто даже не думает, куда идёт, добьются в жизни большего, чем ты, да и проживут веселее».

3. Разрешите себе ошибаться

В детстве нас постоянно наказывают за ошибки.

В школе нас ругают за неправильные ответы и помарки в тетрадях, родители сердятся из-за разбитой чашки и сломанной игрушки, а сколько ещё вокруг сердобольных тётушек и бабушек, которые никогда не упустят шанса подойти к чужому ребёнку и сделать своё ценное педагогическое замечание. Стоит ли удивляться, что многие из нас, будучи уже взрослыми, продолжают бояться сделать что-то не так?

Источник фото: Flickr.com

Проблема в том, что выдающиеся результаты получаются только у тех, кто не побоялся рискнуть и нарушить правила. Избегая ошибок, мы обрекаем себя на серую и посредственную жизнь.

Что касается иностранных языков, то их в принципе невозможно освоить, не ошибаясь. Весь процесс обучения — это бесконечная череда ошибок.

Если вы не разрешите себе ошибаться, то так и будете вечно сражаться с «языковым барьером», который сами же себе и построили.

4. Начните до того, как будете готовы

Этот принцип я нашла в книге Барбары Шер «О чём мечтать», и он заставил меня хорошенько пересмотреть свои взгляды на жизнь. Я из тех людей, которые хотят быть готовы ко всему на 150%.

Я крайне редко берусь за задачи, в успешном решении которых не могу быть целиком и полностью уверена (только в каких-то экстренных ситуациях: «если не я, то кто?»). И всё это, вроде бы, неплохо, если бы не одно «но» — ко всему на свете приготовиться невозможно.

А самый активный рост происходит именно тогда, когда мы берёмся за задачи сверх наших сил. В такие моменты мы переходим на принципиально новый уровень.

Источник фото: Flickr.com

В сфере иностранных языков этот принцип применим, главным образом, к общению с иностранцами. Многие откладывают это важный элемент обучения в самый долгий ящик.

Всё время кажется: я ещё не разобрался в нескольких временах, я постоянно путаюсь в условных наклонениях, я ещё столько слов не знаю… А потом от того же самого человека слышишь: я так долго занимаюсь, но всё равно ничего не получается, я неспособный.

Начинаешь копать глубже, разбираться, а чем, собственно, человек занимается, и тут выясняется: на курсы ходит, упражнения в учебнике делает, слова учит… Напрашивается вопрос: чем именно вы недовольны? Тем, как упражнения делаете, или тем, как слова учите? Нет, недовольные люди, в первую очередь, своей речью! Но откуда бы взяться хорошей речи, если вы её не тренируете?

Мне, знаете, тоже временами бывает обидно: вот так сидишь себе на диване, читаешь книжечку — и почему бы этим священным знаниям тут же не трансформироваться в красивую связную речь? Ан, нет. Артикуляционный аппарат нужно тренировать физически, как любую мышцу в нашем теле. Одними интеллектуальными усилиями здесь не отделаешься.

5. Выбирайтесь из психологических ям

Как правило, иностранный язык мы начинаем изучать в школе, но на самом деле он совсем не похож на другие школьные предметы. Если в математике всё просто и понятно: мы разбираем одну формулу, а потом 500 раз применяем её на однотипных примерах, — то изучение языка всегда связано с неопределённостью и неуверенностью.

Будут моменты, когда вам покажется, что вы ничего не понимаете, что ваш прогресс застопорился и вообще всё зря. Самое главное — не сдаваться в такие времена. Не принимайте важные решения, когда у вас болит голова, или настроение плохое, или что-то в жизни не ладится.

Не зря существует народная мудрость «утро вечера мудренее» или англоязычное выражение «переспать с проблемой».

Источник фото: Flickr.com

В школьно-студенческие времена у меня было два перерыва (по два года каждый) в изучении английского языка. По возвращении я прекрасно проходила вступительные тестирования, а вот с речью была беда.

Первые несколько занятий я злилась, краснела и в буквальном смысле не могла связать три слова в предложение. Однако оба раза мне достаточно быстро удалось восстановить речь.

Конечно, ощущение себя «лузером» заставило меня заниматься усерднее, нежели я привыкла в обычном режиме, но решающим фактором я считаю не это.

Главным было то, что оба раза я «бросила» английский на позитивной ноте. Оба раза по окончанию занятий я чувствовала, насколько сильно продвинулась за всё это время. Если бы я перестала заниматься, так и не достигнув результатов, то, скорее всего, больше к этому не вернулась бы.

А если бы вернулась, то начинать пришлось бы практически с нуля. Нет ничего предосудительного в том, что временами нам надоедает заниматься языком. Всегда можно сделать перерыв. Но до этого важно возвести фундамент, на котором при желании, спустя время, можно будет построить дом.

 

Образование #Изучение языков #Психология 

Источник: http://interesno.co/education/6175d64389d2

Чему мужчины могут научить женщин

Ни чему не могу научить
astori_18Мужчины и женщины строят отношения, становясь равноправными партнерами. Они влюбляются, вступают в брак, становятся союзниками и идут по жизни рука об руку. Иногда любящие друг друга люди ссорятся, выясняют отношения и расстаются.

И практически никто не догадывается, что союз двух партнеров (пусть и непродолжительный) приносит неоспоримый плюс: представители разного пола могут учиться друг у друга. Женщины дают уроки доверия, нежности, доброты, прощения и понимания. Но и у мужчин есть чему поучиться.

Солидарность

Речь идет о солидарности к представителям того же пола. Часто можно услышать, что женской дружбы не бывает. Мужская же, наоборот, все-таки существует. Познакомившись с девушкой, пережившей тяжелое расставание, мужчина будет ее утешать любыми способами. И он обязательно станет говорить, что ее бывший — это полный идиот. Вероятнее всего, он не будет думать так на самом деле.

Скорее, начнет рассуждать о том, что именно не так в его новой знакомой, раз уж ее бросили. Но построить с ней отношения все-таки попробует.Женщине свойственно поступать иначе. Она искренне полагает, что все бывшие ее возлюбленного, которые бросили этого прекрасного человека — дуры и уродины.

Через некоторое время, когда представительница прекрасного пола начинает понимать, что мужчина не такой идеальный, и что он все-таки заслужил свое одиночество, она кардинально меняет свою точку зрения относительно его бывших подруг. В ее понимании они уже не дуры, а мудрые женщины.

Вывод: если ваш новый знакомый «поливает грязью» своих бывших девушек, то стоит задуматься, так ли он хорош, как кажется на первый взгляд. Всем женщинам известно, что никто не захочет расставаться с по-настоящему хорошим мужчиной.

Любовь к своей внешности

Никакие недостатки ни во внешности, ни в манере одеваться не могут повлиять на самооценку мужчины. Большинство представителей сильного пола принимают себя такими, какие они есть. Они смотрятся в зеркало и видят в отражении идеал.

Если кто-то посмеет сделать мужчине замечание относительно слишком большого брюшка или сильно отросших волос, он «отфутболит» наглого оппонента фразой наподобие «а ты на себя бы лучше посмотрела» или прямо укажет на несовершенства собеседника.

Женщины впадают в депрессию, обнаружив на весах лишние килограммы, а потом истязают себя строгими диетами, чтобы добиться «совершенства». То же самое касается других мелких недостатков, из-за которых дамы ежедневно накручивают себя.

Мужчинам не свойственно переживать по поводу отросшего пивного живота или прыща на лбу, в большинстве случаев располневшие джентльмены даже гордятся своим пузом, словно беременная женщина.

Вывод: вы совсем не хуже остальных женщин. Вы — совершенство. Просто помните об этом и каждый день говорите это своему отражению в зеркале.

Преувеличение собственных достоинств

На словах мужчины лучше всех на свете умеют представить себя в выгодном свете и похвастаться своими положительными качествами, которые раздувают до огромных масштабов. Они умеют обещать так, чтобы дамы поверили, грамотно блефуют, если это необходимо.

Если вывести лгуна на чистую воду, то и тут он найдет, как выпутаться: сошлется на недоброжелателей, негативные обстоятельства или природные явления. И он ни в коем случае не будет считать себя вруном.

Вывод: умение хорошо себя преподнести — качество, необходимое для устройства на желаемую работу в хорошей компании. Но здесь важно знать меру. Вы можете немного солгать, указав в резюме, что отлично владеете навыками работы в Excel, а потом освоить эту программу за неделю.

Но не стоит говорить работодателю о том, что вы в совершенстве знаете японский, хотя в глаза не видели подобных текстов. Если ваша ложь выйдет на поверхность, останется только краснеть от позора.

Умение маневрировать

Допустим, ваш молодой человек патологический жадина: он не только не дарит вам подарки на праздники, но и вряд ли поделится ведром снега, выпавшего зимой. Но если вы позволили себе выразить недовольство таким поведением, он обязательно найдет, что ответить: «Я экономный, а таких сейчас очень мало. Ты даже не представляешь, как тебе со мной повезло».

Мужчины с легкостью подменяют понятия, выставляя себя в более выгодном свете. А женщины смотрят на вещи по-другому.

Вывод: научитесь применять подобную модель поведения к разным сферам жизни, особенно если дело касается отношений с самим собой и с другими людьми. Видеть во всем, даже в самом негативном, плюсы — это отличный навык.

Да и психика останется нетронутой.

В общем, воспользуйтесь прекрасной возможностью поучиться чему-то полезному у своего молодого человека или просто друга — жизнь, определенно, станет ярче. Главное, что эти жизненные уроки достанутся вам абсолютно бесплатно.

via

|

astori_18Благодаря стараниям Пьера Кардена об Александре Абдулове узнали во Франции и США, куда модельер привез русскую рок-оперу «Авось» по мотивам поэмы Андрея Вознесенского.«В моём знакомстве с Абдуловым «виноват» Андрей Вознесенский. Однажды он сказал мне, что работает с молодым композитором Алексеем Рыбниковым над рок-оперой по мотивам его поэмы «Авось». Для меня было шоком узнать, что в Советском Союзе разрешили поставить рок-оперу, и первое, что я сделал, когда в очередной раз приехал в Москву, — пошёл с Андреем смотреть репетицию того самого спектакля… И влюбился сразу во всех и во всё. В музыку (которую я с большим удовольствием слушаю и по сей день), в артистов, в постановку. После просмотра спектакля понял: такую жемчужину нужно показать миру и начать можно с Парижа.После репетиции, пока мы ждали артистов, Андрей Вознесенский пытался мне объяснить название спектакля. С «Юноной» никаких проблем не было. Всё понятно — богиня брака и материнства, а вот для объяснения слова «Авось» (которое в полной мере существует только в русском языке) Андрею пришлось потрудиться. Европейцу очень трудно понять, что именно имеет в виду русский, когда произносит «авось».Тогда Андрей сказал мне: «Авось, у тебя получится привезти наш спектакль в Париж, а может, и в другие страны». В этот момент к нам подошёл первый из артистов труппы — это был Абдулов. Вознесенский спросил у него: «Саша, ты веришь в «авось»? «Конечно, — ответил Абдулов и весело улыбнулся, — если бы не верил, то не приехал бы в Москву, не стал бы актёром и не играл в нашем спектакле!»Вот таким я и запомнил его на всю жизнь — молодым, красивым, улыбающимся и верящим в «авось». И такой заразительной была его вера, что и я поверил в этот ваш русский «авось» (хотя это полностью противоречит законам бизнеса) и решил привезти рок-оперу в Париж, несмотря на колоссальные затраты (мне это стоило более миллиона евро) и безумные политические и физические трудности… но «авось» сработал! Меньше чем через год спектакль был в Париже!Но русский «авось» не даётся в руки просто так, без сложностей, и накануне премьеры рок-оперы в «Эспас Карден» русские сбили корейский самолёт, и на первое представление пришло не более ста человек. На следующий день французские газеты кричали о провале «нелепого» предприятия «безумного» Кардена. Но мы с Ленкомом решили не сдаваться, и всё произошло само собой (опять русский «авось»). В это же самое время в Париже проходили гастроли американских артистов с музыкальным спектаклем «Софистикейтед Леди» («Sophisticated Lady»), и я решил познакомить русскую и американскую труппы. Созвонившись с бродвейским продюсером, я уведомил журнал «Пари-матч» о том, что на площади Согласия (Place de la Concorde) произойдёт нечто необычное… И действительно, советские и американ­ские актёры очень быстро нашли общий язык, хотя американцы совсем не говорили по-русски, а среди русских лишь немногие говорили по-английски. В тот же вечер вся американская труппа была на «Юноне» и «Авось», а затем до утра все вместе (более 300 человек!) веселились в «Максиме».
Александр Абдулов Сцена из спектакля театра имени Ленинского комсомола «Юнона и Авось». 1984 год.После этого случая почти все спектакли «Юноны» и «Авось» в «Эспас Карден» проходили при полном аншлаге. Правда, не обо­шлось без смешных казусов. Так, например, пожарные потребовали от Захарова, чтобы факелы, с которыми Саша Абдулов выходил на сцену и размахивал ими, были бы привязаны к его рукам для безопасно­сти. Он действительно так страстно ими манипулировал, что казалось, зашвырнёт их в публику.Вообще что-то в Саше было такое особенное, этакое безумное очарование, что было совершенно невозможно оставаться к нему равнодушным. Вся женская половина моей компании приходила на спектакли и репетиции, чтобы познакомиться с Абдуловым…А потом была поездка в Америку, на Бродвей, где русский спектакль шёл 3 месяца, хотя мы спокойно смогли бы продержаться и 3 года, но это было невозможно. На прощание, перед отъездом труппы из Франции, я подарил Саше белого щенка, которого он назвал… Авось! Так наш «авось» приехал из Москвы в Париж и вернулся обратно!Затем пришли другие времена, и мы стали встречаться с артистами Ленкома чаще. Саша всё время приезжал на Неделю рус­ского кино в Париж, и мы говорили и о прошлом, и о будущем. А потом Саши не стало. Когда я узнал о его кончине, первая мысль, которая пришла мне в голову, была: «Почему всё так? Почему я — старик, которому уже далеко за 80, — всё ещё здесь, а он, которому едва за 50, уже ушёл? Это неправильно, всё должно быть наоборот. Наверное, за свои 54 он успел сделать то, что я не успел за свои 85….Мы оба, я и Саша, хотели отметить 25-летие приезда «Юноны» и «Авось» во Францию. У Саши родилась идея сделать юбилейный спектакль прямо в гавани Сан-Франциско, там, где Кончита ждала Резанова. Мы даже начали готовить это замечательное событие… Теперь, когда Саша не с нами, я не думаю, что это произойдёт. Но я обязательно привезу в следующем году «Юнону» и «Авось» во Францию на фестиваль в местечке Лакост, в замок маркиза де Сада, который я выкупил и восстановил. Правда, теперь спектакль пройдёт в новом составе. Но я уверен, что молодые исполнители, которые заменили тех, кто приезжал в Париж в 1983-м, так же верят в любовь, верность, счастливый случай и… АВОСЬ!

via

Добавить в друзья в ЖЖ

Источник: https://astori-18.livejournal.com/1686135.html

Как понять английский: чему не учат в школе?

Ни чему не могу научить

«Вас невозможно научить иностранному языку» — название одной из книг Николая Замятина. И это абсолютно верно — научить языку невозможно, но вы можете научить себя, причем компетентная помощь со стороны опытного педагога отнюдь не исключается.

Ни один педагог не может, грубо говоря, «вложить в ваши головы свои знания», но он может направить вас и помочь в овладении трудными аспектами языка. Это та же работа в команде, где многое зависит от обоюдного желания и стремления достичь результата. Осознание этой простой истины является ключом к успешному овладению иностранным языком или даже несколькими.

Для чего нужен английский язык?

В наши дни владение английским является необходимым условием жизни человека в развитом обществе, скорее даже преимуществом не только в карьере, но даже в личной жизни. А вдруг ваш будущий супруг (га) иностранец…

«…А ты говори со мной словами — разговаривать нужно не словами! И не бойся, что я тебя не пойму! Пусть твоя душа говорит с моей душой — и они друг друга поймут! А о словах не нужно особенно заботиться…» («Вас невозможно научить иностранному языку» Николай Замятин)

Английский — язык международного общения, поскольку его понимают жители всех стран и представители крупных компаний мира. Хороший уровень владения языком открывает перед вами много возможностей.

Вы свободно себя чувствуете за границей, а, именно, можете с легкостью объясниться с иностранцем, когда у вас отсутствует языковой барьер (от англ. homesick).

Также есть отличная возможность устроиться на более высокооплачиваемую работу, так как при сегодняшней конкуренции графа в анкете соискателя «Иностранные языки» может сыграть в вашу пользу, если вы ими владеете.

По статистике российского сайта поиска вакансий Head Hunter люди, владеющие разговорной формой английского языка, имеют зарплату в 2 раза больше, чем те же работники, но без знания языка.

И, наконец, вы можете просто кайфовать от того, что знаете перевод любимых песен на английском, а также смотреть зарубежные фильмы в оригинале.

Читать специальную литературу и просто заводить новые знакомства в интернете и в реальной жизни без страха быть непонятым.

Подводные камни на пути овладения языком

Даже, если вы еще не владеете английским и, возможно, именно сейчас «плаваете в море», где нет полного и правильного понимания системы овладения иностранным языком — это не беда и уж тем более не повод опускать руки.

Примечательно, но многие ошибочно полагают, что изучение языка дается далеко не всем: это надо либо родится в «языковой семье», где есть «носитель» языка, либо затратить годы, а то и немалые деньги, чтобы потом с помощью профессионального преподавателя наконец таки выучить этот английский. Хммм… очень распространенное заблуждение.

Вы и только вы сами способны научить себя иностранному языку, приложив немало усилий и личного времени. А ниже рассмотрим распространенные заблуждения и трудности, которые будут преследовать вас на этом сложном, но интересном пути.

Навыки языка, которым не учат в школе

В овладении английским языком важно не умение выполнять тесты без допущения ошибок, а умение изъясняться на языке. В этом и заключается вся суть изучения иностранного языка: помочь вам, заметьте не научить вас, начать говорить и думать на английском, как на своем родном языке.

К навыкам овладения языком относят: аудирование (listening), говорение (speaking), чтение (reading) и письмо (writing).

Так вот для жизни в большей степени необходимы (для работы, путешествий и общения) говорение и понимание, в школе же основной упор почему-то делается на чтение и письмо в ущерб практике речи и пониманию информации на слух. Вспомните хотя бы стандартный урок в школе:

«And now lets read this text and translate it. Then fill in the gaps and try to write the letter to your friend using this text». А сейчас прочитайте этот текст и переведите его. Затем заполните пропуски и попытайтесь написать письмо другу, используя данный текст.

И так весь урок, никакой практики речи, никакой тренировки навыков понимания собеседника. Только чтение и перевод. Учителям так проще и надежней быть в своей зоне комфорта, в которой они более-менее компетентны. И давать лишь те задания, в которых они уверены.

Курсы и пособия для изучения английского

Изучая иностранный язык весьма неконструктивно полагаться только на опытного педагога-репетитора или штудировать все учебники подряд в надежде, что это решит вашу проблему и вы в итоге заговорите на изучаемом вами языке. Вот как сейчас повелось записываться на онлайн-курсы или в языковые школы, которые за немалые деньги помогут преодолеть вам «языковой барьер» и научат вас думать и мыслить на иностранном языке.

Возможно, кому-то это действительно помогает, но без ясного понимания стратегии процесса обучения и инструкций по выполнению заданий (упражнений) — вся эта работа теряет свою полезность для обучающегося.

Другими словами: это как, если бы вам сказали, что зеленый чай очень полезен для здоровья и нужно в срочном порядке его приобрести для своего же блага, но притом не проинструктировали, как он заваривается и как правильно его пить.

В чем же тогда будет его польза, спрашивается? По этой же причине ни одна книга, ни один учебник не научат вас говорить и понимать иностранную речь.

Зона вашего комфорта и боязнь ошибаться

Этот ужасный акцент, из-за которого вас мало кто понимает и вы чувствуете себя неловко при общении. Если уж говорить на английском, так говорить четко и правильно, иначе вас просто не поймут. И придется вам на пальцах доносить своему собеседнику смысл вами сказанного.

К сожалению, сегодня в школах очень мало внимания уделяется фонетической стороне речи. А, именно, как правильно произносить буквы и звуки, опять из-за чего же впоследствии развивается навык неправильного произношения.

А в дальнейшем формируется устойчивый страх, который мешает вам грамотно читать и говорить на английском.

Чтобы достичь успеха в овладении английским — нужно просто перестать бояться совершать ошибки и пытаться говорить, пусть даже и с ошибками, используя всю имеющуюся в вашем словарном запасе лексику.

Ведь для вашего собеседника, а тем более «носителя» языка в первую очередь важна фонетика, то есть то, как вы произносите слова.

От этого будет зависеть поймут вас или нет, а также степень уважения к вам.

А не задумывались ли вы, почему дети так быстро учат языки? Ответ прост — они не боятся ошибаться и в этом их преимущество. Соответственно, чем больше вы ошибок делаете в английском языке, тем больше вы говорите. Нужно всего лишь позволить себе выйти из зоны комфорта и начать развиваться.

«Life begins at the end of your comfort zone». Жизнь начинается только тогда, когда мы выходим из зоны своего комфорта

Путь успеха

Если следовать этим простым правилам, которым, к сожалению, нас не учат в школе, то можно достичь максимального успеха в овладении иностранным языком или даже несколькими. Ведь как говорится: «Все гениальное — просто» или «Simple the best!».

1. Первое и основное, что должно у вас быть, это сильное желание научить себя иностранному языку, в частности английскому. Только искреннее желание научиться говорить на другом языке, помноженное на каждодневные действия (усилия) принесет вам реальный результат.

2.

Немного грубо, но как есть: «Перестаньте считать себя идиотом!» и постоянно ныть, мол: «Мне не дано, я не с могу, у меня в семье никто не знает языков, откуда же мне ждать помощи, английский такой мудреный, боже, сколько времен и т. п. Представьте себе, канадец Стив Кауфман знает 15 языков. Как вы думаете, если бы он изо дня день повторял про себя, что новый язык выучить нереально, смог бы он тогда говорить на более 10 языках?!

3. Выкиньте из головы мысль о том, что всякие «чудо-курсы» английского языка за 3 месяца или книга-бестселлер в кратчайшие сроки не научат вас говорить на английском и понимать его. Ни один педагог, ни один учебник или новомодные курсы не дадут вам быстрого результата, если вы сами не готовы трудиться изо дня в день и ежедневно тренировать свои навыки.

4. Перестаньте «кормить» свои страхи и бояться ошибаться при произношении слов, в построении предложений и ответов на вопросы собеседника. Помните, что, чем больше вы ошибаетесь — тем больше вы говорите на английском. Просто выйдите из зоны своего комфорта и убедитесь сами, сколько открытий впереди и как много вами было упущено.

5. Используйте в целях собственной эффективности Правило Парето, который обнаружил, что «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». Если мы в работе ограничимся тем, что является действительно важным, то, использовав 20% времени, мы получим 80% результата.

6. Тренируйте собственную память. Возьмите себе на заметку каждый день учить по 10−15, можно и больше новых слов. Вы увидите, как через месяц ваш словарный запас изрядно пополнится. Факт! Если повторить информацию 3 раза подряд, то вы вспомните ее даже через 10 лет.

7. Берите пример с детей. Как правило, дети учат язык через игру, так почему бы не последовать их примеру? Учить английский расслабленно, не напрягаясь до переутомления, а, испытывая при этом приятные эмоции, например, как в игре с ребенком.

8. Не пренебрегайте интернетом, который дает широкие возможности для изучения языка. Например, сайты, где можно смотреть зарубежные фильмы на английском ororo.tv, сайты с музыкой для развития навыка понимания речи на слух lyricstraining.com. По возможности, читайте адаптированные книги.

Верьте в свои силы и цените собственное время. Проверено на собственном опыте!

Источник: https://upages.io/professiya/kak_ponyat_angliyskiy_chemu_ne_uchat_v_shkole

16 цитат о силе обучения, ставших классикой

Ни чему не могу научить

Как полагается всем людям, у нас есть несколько природных инстинктов. Всему, что мы делаем, нам пришлось учиться – и ходить пешком, и программировать сложные компьютерные системы. Философы, педагоги и многие другие говорили о природе обучения с первых дней своей деятельности и, возможно, даже раньше. Эти 16 цитат из разных времен, исследуют различные аспекты и связаны с обучением.

1. «Талант учиться – это дар. Способность учиться – это талант. Желание учиться – это выбор» Брайан Герберт

Каждый из нас одарен по-своему, однако, дар обучаться имею все. Очевидно, что уровень этого дара у каждого мужчины и каждой женщины отличается, но он есть всегда. Важно то, что и выделяет Брайан Герберт, что большую часть вашего дара вы должны сформировать самостоятельно, проявляя и развивая свои навыки.

2. «Быть неграмотным не так стыдно, как не желать учиться» Бенджамин Франклин

Бенджамин Франклин был одним из мудрейших людей не только в истории Америки, но и, пожалуй, в истории всего мира. Отказ от обучения, Франклин считает серьезным позором. Почему вы отказываетесь использовать ваш дар к обучению? Даже не имея таких способностей, как у самого Франклина или Эйнштейна, важно развивать и совершенствовать те, которые у вас есть.

3. «Благороднейшее удовольствие – радость понимания» Леонардо да Винчи

Отличная цитата да Винчи. Обучение способствует пониманию, а понимание чего-то приносит больше удовлетворения и радости, чем почти все остальное, и является очень благородным. Всегда стремитесь больше узнать и понять.

4. «Чем ты умнее, тем больше тебе следует учиться» Дон Херольд

Если вы считаете себя слишком умным, чтобы продолжать учиться, вы в корне не правы! Согласно мнению Херольда, мировым гениям следует узнавать еще больше нового, если они собираются использовать свой потенциал в полном объеме. Вот почему важно никогда не переставать учиться.

5. «Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу» Бенджамин Франклин

Мы снова обращаемся к мыслям Бенджамина Франклина о том, как важна учеба. Хотя каждый учится по-разному, очень часто взаимодействие является самым лучшим видом обучения. Важно слушать то, что говорят учителя, но и не менее важно узнавать многие вещи самостоятельно, только так можно дойти до истины.

6. «Учеба ум не утомляет» Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи был великим умом и его вклад в развитие общества был не менее великим. Многие люди могут попытаться уклониться от обучения, потому что ленивы или не желают прилагать усилия. Если вы получаете моральное истощение, то это неправильное обучение. Обучение, на самом деле, стимулирует ваш ум только в том случае, если оно проходит должным образом.

7. «Бывший учитель, у которого оказалась болезнь Альцгеймера, взял на себя задачу научить меня писать. Повторение – было лучшим способом для меня» Рамона Пирсон

Как же правильно учиться? Используя повторение, как выяснила основательница сообщества Деклара Рамона Пирсон, когда она заново училась ходить и разговаривать после трагической аварии. Повторение одного и того же – это лучший способ что-то выучить, поэтому не бойтесь его при обучении.

8. «Тот, кто учится, но не думает, потерян! Тот, кто думает, но не учится, в большой опасности» Конфуций

Конфуций был очень мудрым и его вклад в науку практически безграничен. Эта вечная цитата помогает понять, что обучение и мышление идут рука об руку и, бросив учебу, вы подвергаете себя опасности.

9. «Образование — то, что остается, когда все выученное в школе забыто» Альберт Эйнштейн

Да, вы многому научились в школе, но что из этого вы знаете по-настоящему хорошо? Сколько вы помните сегодня? То, что сохранилось в вашей памяти до сих пор – это ваше истинное образование и обучение, потому что осталось с вами на протяжении многих лет.

10. «Мудрый человек узнает больше из глупого вопроса, чем дурак — из мудрого ответа» Брюс Ли

Брюс Ли был больше, чем просто опытный мастер боевых искусств, он также был опытным учеником и учителем философии. Абсолютная правда, что задавать вопросы, какими дурацкими они бы ни были, посодействует обучению больше, чем повторение цифр и фактов без остановки, вместо того, чтобы просто подумать о том, что должно быть усвоено.

11. «Спрашивай обо всем, учись чему-то, никому не отвечай» Еврипид

Еврипид был одним из мудрейших и гуманнейших классиков времен Афин. Наравне с Сократом Еврипид утверждает, что вы должны задавать вопросы и слушать ответы, а не пытаться показать то, что уже знаете.

12. «Я всегда делаю то, что не умею делать. Так я могу научиться этому». Пабло Пикассо

Научившись чему-то, продолжайте делать это, просто бессмысленно повторяя. Продолжайте учиться, открывайте для себя новое, чтобы отыскать или изобрести новые способы делать старые дела.

13. «Я ничему не научился разговаривая, я научился, задавая вопросы» Лу Хольц

Лу Хольц подтверждает сказанное Евпиридом: мы учимся, задавая вопросы и слушая ответы. Конечно, это важно помогать другим узнавать что-то новое, отвечая на их вопросы, но еще важнее продолжать собственное обучение, задавая вопросы и внимательно слушая.

14. «Нельзя научиться, лишь слепо следуя правилам. Учиться нужно на ошибках и неудачах» Ричард Брэнсон

Сколько людей научились ходить по рекомендациям в практическом руководстве? Шансы, конечно, есть, но их немного, потому что это неверный способ обучения. Чтобы научиться что-то делать, необходимо несколько раз упасть. Учатся на ошибках.

15. «Живи так, как будто ты умрёшь завтра. Учись так, как будто ты будешь жить вечно» Махатма Ганди

Было уже много раз сказано, но повторим еще раз. Никогда не прекращайте учиться. Здесь Ганди говорит о том, что вы должны обучаться так, как если бы от этого зависела ваша жизнь, потратив на это сотни лет, если бы вы собирались жить вечно.

16. «В ту минуту, когда вы поймете, что ничему не учитесь, можете считать себя мертвым» Джек Николсон

В завершение этой статьи обратимся к современному источнику: Джеку Николсону. Он абсолютно прав, говоря, что тот, кто бросил учебу считается мертвым, ведь он остается на прежнем интеллектуальном уровне.

Источник: http://www.GoodHabit.ru/article/16-citat-o-sile-obuchenija-stavshih-klassikoj/

7 причин, по которым вы не начинаете учиться самостоятельно

Ни чему не могу научить

Откроем же, что в большинстве случаев учение не требует никакого преподавания и не может быть ни организовано, ни запланировано. Каждый из нас лично ответственен за собственное освобождение от школы, и только он может сделать это.

Неделю назад мой друг из Дели отправился в путешествие по деревням, чтобы собрать примеры традиционной музыки, так сильно отличающейся от региона к региону.

Студенты альтернативного университета Swaraj University каждый год по 6 месяцев проводят в качестве «подмастерья» с профессионалами того дела, которому хотят научиться — находят их самостоятельно, живут и работают бок о бок с этими людьми.

На трассе у поселка Танзыбей в Хакасии Наталья Александровна торгует сибирскими травами, чаями и отварами. По-моему, она знает об этом больше, чем кто-либо, кого я встречал за свою жизнь.

Она занялась травничеством около 5 лет назад с нуля: стала читать огромное количество книг и статей, перенимала знания у старушки-травницы из другой деревни, а главное — постоянно пробовала и экспериментировала.

Получить образование или получить от системы образования?

На «анти-конференции» Hillhacks я встретил профессионального программиста, который рассказывал не об использовании Arduino, а о своём опыте работы в «живой зоологии» — весь последний год он наблюдал за приматами в их естественной среде обитания (хотя получить эту работу очень трудно).

Мой друг из Германии поступил в магистратуру на теологическое отделение, хотя когда-то получал высшее образовании в управлении финансами. В этот раз он пришел в университет за конкретными людьми и конкретными знаниями, которые может получить только там.

Что общего между этими людьми? Разные судьбы, разные профессии (или непрофессии), разные страны, характеры, материальные возможности. Но каждый из них учится непривычным для нас образом — самостоятельно организуя собственное образование. Это я называю практиками самообразования.

Знаете, это пятая версия вступления этой статьи. Во всех предыдущих я то и дело срывался на копание в истории феномена самообразования, его значение в психологии личности, методологию или контекст современной экономики и мира профессий. Для большинства было бы скучно.

А я точно хочу написать этот текст не для педагогического сообщества, а для всех нас. Ведь суть самообразования как раз в том и заключается, что его творят не педагоги для нас, а мы все — сами для себя.

Патриция Никсон в школе N42 (с изучением некоторых предметов на иностранных языках) в московском районе Черемушки, 1972 год

Источник: visualhistory.livejournal.com

Казалось бы, всё начинается с единственного вопроса — «Зачем оно надо?». Большую часть своей образовательной деятельности я помогал людям — подросткам и взрослым — найти их собственное «зачем». Тогда энергия собственной осмысленной мотивации сама выведет на путь самообразования. В целом так оно и есть. Но сейчас давайте попробуем сделать шаг с другой стороны.

От образования XX века к самообразованию XXI века

У каждого есть что-то, с чего можно начать. Может, у вас уже есть дело, которому хотелось бы посвятить всю жизнь, а может, вы только пробуете что-то новое. Возможно, вы стоите на распутье в начале карьеры или хотите перестроить свой образ жизни, но не видите способов.

То, что нам нужно – любая цель, для достижения которой нужно учиться. Правильного ответа нет, найдите свой.

Это может быть что-то для удовольствия («всегда хотел научиться вышивать») или профессиональной деятельности («освоить психологию»); это может быть знание (конкретная информация), понимание, навык, компетенция, личное качество, духовный рост.

Может быть, вы мечтаете играть на гитаре, хотя никогда не держали в руках инструмент, а может, сделать качественный скачок в своей профессиональной музыкальной деятельности. Возможно, вы хотите разобраться в квантовой механике или пробежать свой первый марафон. Разрабатывать мобильные приложения, лепить из глины, прокачать свою память, выучить язык или найти смысл жизни.

Это действительно может быть что угодно, что вы считаете важным «положить в образ себя». Придумали? Тогда вот вам секрет: вы всё это можете, самостоятельно организуя своё образование. И в этот момент, после 10-секундной паузы, обычно начинается: «Да, но…». Хорошо, давайте для начала разберемся с самыми частыми заблуждениями, которые нас останавливают.

Мой возраст не подходит для самообразования

Тут две вариации: либо «я ещё не…», либо «я уже не…». Давайте начистоту: да, ребёнку, росшему в билингвальной среде, почти не надо усилий, чтобы владеть вторым языком, но и взрослому вполне по силам его выучить.

Да, «поставив пальцы» в 3 года, вы делаете ещё один шажок к будущему великого музыканта (а в 90% случаях убиваете мотивацию к музыке на всю оставшуюся жизнь), но вся четвёрка The Beatles не держала в руках гитары в школьные годы.

И наоборот — даже если семья/общество считает себя вправе указывать вам, чему вы обязаны учиться в силу возраста, вы можете учиться и тому, чему хотите. Я знаком с женщиной, которая, будучи искусствоведом на протяжении всей жизни, в 65 лет изучила карвинг и открыла свой бизнес. Ещё у меня есть знакомый подросток, который с 15 лет разбирается в педагогике и преподаёт ТРИЗ в школе.

Новому можно учиться лишь в школе/университете

Этот аргумент работает даже тогда, когда люди говорят о «life-long learning» (а не говорит об этом сегодня только ленивый). Просто посмотрите на всех своих знакомых. Наверняка не менее 2/3 из них работают не по специальности. Хорошие они специалисты? Школа и вуз предположительно дают основную картину мира и формируют навыки мышления. Зачастую они не делают и этого.

Семейное образование так же бессмысленно, как и государственное

Давайте лучше работать с тем, что есть в нас самих. Все мы знаем примеры успешных людей, не окончивших вуз (Стив Джобс, Ричард Бренсон, Пол Аллен — Кремниевая Долина кишит этими историями). Покопавшись в памяти, вы наверняка вспомните и примеры среди своих знакомых.

Мне довелось общаться с подростками-анскулерами, которые никогда не ходили в школу — и это были одни из самых эрудированных ребят, кого я знаю. И сам я, покинув вуз, чтобы не следовать лицемерной подмене образования дипломом, сформировал 99% своего образования за пределами формальных институтов.

Я вовсе не призываю вас срочно уйти из школ и университетов. Но давайте взглянем правде в глаза: если бы поступление в эти заведения не рассматривалось как обязательное/очевидное на массовом уровне, они были бы нужны в значительно меньшем числе случаев. Были бы они действительно нужны вам?

По секрету: в начале декабря 2016 года группа образователей, собравшись в Риге, разрабатывала модель принципиально нового «Университета 4.0» для нового мира.

Выяснилось, что у него будет вполне определённая роль, связанная с особым уровнем коллаборации и коллективного системного мышления, необходимого для решения комплексных проблем. Туда будут приходить люди с четким запросом именно на это.

А сегодняшние функции
высшего образования (профессиональная подготовка и «среда», профессора как держатели знания) гораздо эффективнее выполнять самому.

В общем, находитесь ли вы в учебном заведении сейчас или уже выпустились — помните, что большая часть образования не осталась внутри университетов, а ждёт вас снаружи.

На самообразование нет денег и времени

Образование в современной Японии: как всё устроено?

Чаще всего это проекция предыдущей мысли, когда университет уже давно позади. «Я бы научился этому, но надо записаться на курсы. У меня нет на них денег, это будет отнимать всё время, значит, надо делать паузу в своей профессиональной деятельности…».

Что такое курсы? Кто-то за вас собрал вместе те ресурсы, которые, по его мнению, помогут вам научиться, и за это назначил плату. Но в большинстве случаев вы можете дотянуться до этих ресурсов сами.

Например, языковые школы часто хвалятся общением с «носителями языка» и разговорными клубами; хотя в любом городе (не только в столице — я, например, из Красноярска) не счесть возможностей пообщаться с иностранцами: приютите путешественника на couchsurfing.

com, сходите на открытые встречи в вузах, станьте волонтером на мероприятии с иностранцами…

А ещё, избавившись от парадигмы курсов, вы сможете образовываться, не вырываясь из своей деятельности, а насыщая её — будь вы предпринимателем, фрилансером или работая по найму.

В последнем случае, предложите своему работодателю план, по которому вы формируете своё обучение и опробуете результаты в работе (а иначе зачем вообще учиться?).

Адекватный руководитель вас точно поддержит (в противном случае встаёт большой вопрос о дальнейшем развитии внутри этой компании, но это отдельный разговор).

В общем, как и в случае с вузами: иногда курсы — действительно лучший вариант. Но точно не единственный.

Самообразование – это читать статьи в интернете. Так многому не научишься

Другая популярная вариация: «Ты бы хотел, чтобы тебя оперировал хирург, который учился по роликам в ?». Действительно, образование онлайн имеет свой предел.

В большинстве случаев, в виртуальной среде вы не сможете получить практику (очевидное исключение — когда сама деятельность проходит в цифровой среде: программисты, дизайнеры, блогеры); качество взаимодействия с другими людьми не сравнится с физическим присутствием (хотя кому-то так куда комфортнее); и вдобавок интернет точно свалит на вас кучу ненужной, нефильтрованной, часто просто ложной информации.

Не думаю, что всё это принципиально изменится даже с приходом более развитого ИИ и очередного скачка производительности компьютеров. И всё же, даже зная всё это, вы можете брать из онлайна очень многое для своего обучения. Для этого, правда, придётся научиться эффективно использовать интернет как ресурс (впрочем, это верно для всего самообразования).

И главное — нет, самообразование всё-таки не сводится к онлайну. Вы сможете найти еще большее разнообразие. Интернет — это один из (хоть и весьма эффективных) способов учиться. Один из многих.

Самообразование – это дорого

Каждому по достоинствам: уроки сингапурского эксперимента

Возможно, эта привычка тянется со школы («самообразование = репетиторы = дорого»). Во многих странах это ассоциируется с безумно дорогим высшим образованием. В общем, в мире, где за все нужно платить, мы привыкли к высоким расценкам, которые выставят «профессиональные учителя».

Без иллюзий: в сравнении с «условно-бесплатным» институциональным образованием (которое, на самом деле, уже оплачено нашими налогами) — да, придётся использовать свои ресурсы. Но, поверьте, сегодня не надо быть миллионером, чтобы заниматься самообразованием.

Последние полгода я провел в странствии по Индии, посещая альтернативные школы, образовательные проекты, фермы и общины, и это было одним из самых глубоких, трансформационных опытов образования в моей жизни.

И эти полгода я провел без денег, находя, чем я могу быть полезен людям, и получая помощь взамен.

Собственно, в моём опыте было очень мало денег, уплаченных «за чистое образование»: почти всегда это были инвестиции в собственное обучение в рамках работы, которой я занимался – так ты сразу получаешь отдачу, заставляя финансовый поток работать на себя. По большому счёту (возвращаясь к пункту о вузах и курсах), я экономил огромные деньги, взяв на себя функцию организации образовательного процесса — то, за что мы и платим институциям. И получалось куда эффективнее.

https://www.youtube.com/watch?v=KrvAKwgHjTA

Проект Khan Academy в начале своего пути заявлял своей миссией сделать хорошее образование доступным для всех. Сложно сказать, какова их заслуга, но это — мир сегодня; в нём образование действительно доступно каждому. Нужно только начать самостоятельно его искать.

Самообразование — это без учителя. А мне часто нужно, чтобы кто-то помог

Во многих случаях нам действительно нужен учитель: мастер своего дела, наставник или просто человек, который пнёт в момент лени и поддержит в трудностях. И вы вполне можете такого человека найти.

Да, самообразование может быть с учителем. Разница будет заключаться в том, что это будет один из элементов мозаики образования, составленной вами. Вообще, самообразование — это не про то, чтобы «уйти в горы» и заниматься этим в одиночестве. Для меня как раз важнейшими факторами оказывались люди, с которыми и у которых я учился. Но поиск/создание такой среды будет в ваших руках.

Самообразование — это очень эгоистично

Это аргумент от многих педагогов. Важнейшее качество самообразования — самостоятельный выбор учащегося. Но критерии этого выбора могут быть очень разные: от простого желания заработать на своих умениях до учёта потребностей важного круга лиц. Этот круг может быть семьей, организацией, городом, страной, человечеством или всей планетой.

В Индии я был в местах, где люди строят свои образовательные маршруты, исходя из потребностей общины. Для меня всё продвижение в педагогике продиктовано тем, чтобы лучше служить людям.

А вот общая обязательная программа, основанная на мифических потребностях общества и созданная «светлыми умами», вряд ли приведет к искреннему желанию заботиться о благе другого.

Необходимо сперва позволить себе быть собой, чтобы задуматься о тех, кто вокруг.

Впрочем, хватит теории. У вас есть желание учиться, свободная воля, цель — вы готовы начать! В следующих статьях мы один за другим разберём разные способы того, как выстроить для себя настоящее «образование длиной в жизнь».

12 января 2017, 15:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/opinion/7-reasons-you-unlearn

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть