Не хочу ничему учиться

Содержание

Не хочу учиться хочу клубиться! Как справиться с ленью?

Не хочу ничему учиться

Жизнь устроена несправедливо: пока мы молоды, полны энергии, ярких идей и грандиозных планов на будущее – мы постоянно кому-то что-то должны.

Нельзя так просто взять, и отправиться в путешествие по Непалу: нужно сперва поступить в ВУЗ, успешно сдать все сессии, окончить Альма-Матер, найти приличную работу, закрепиться на ней, купить квартиру, и уж тогда… А тогда уже пора и о семье подумать, о детях! Да и не хочется ничего: одолевают рутинные дела и бытовые проблемы, разобраться бы с ними.

Нет, все-таки неудивительно, что множество студиозусов предпочитают гулять до утра, путешествовать автостопом, ходить в походы и всячески развлекаться вместо того, чтобы просиживать штаны за книжками: когда еще, если не сейчас? И тем не менее, учиться надо. Никогда не угадаешь, где и когда пригодятся полученные знания, а если вы выбирали университет не наугад, а по велению сердца – диплом станет пусть маленьким, но все-таки трамплинчиком в любимую профессию.

Причины охлаждения к познавательному процессу могут варьироваться от банальной лени до глубокой депрессии, связанной с объективными жизненными обстоятельствами. В одном случае потребуется сделать лишь крошечное усилие над собой, в другом же придется обратиться за помощью к специалисту или даже кардинально пересмотреть свои взгляды на жизнь. Рассмотрим самые стандартные ситуации.

«Не та» профессия

Петр — сын врачей в третьем поколении.

Он с детства знает, чем хрящ отличается от свища, его не передергивает от экскурсий в анатомический театр, уже в 10 лет он мог провести несложную консультацию, как лечить ангину или растяжение связок.

Понятно, что вопрос «куда поступать?» для него в принципе не стоял, тем более, что ректор местного Меда – старинный друг его отца и давний кавалер бабушки.

Учиться Петру не трудно. Просто… ужасно скучно. Молодому человеку гораздо интереснее фотографировать пейзажи.

У парня талант, и его снимки нередко занимают призовые места в интернет-конкурсах, но ведь «это не работа», а «врач всегда себе на кусок хлеба с маслом заработает».

И вроде все правильно, да, но с каждым днем Пете все сложнее заставить себя отсиживать положенное время в аудитории, а вид белых халатов навевает неудержимую зевоту.

Что делать?

Менять профессию. Другого способа нет. Если забрать документы из медицинского и поступить на фотофакультет Академии Культуры и Искусств категорически нельзя – бабушка этого не переживет, а папа потребует сменить фамилию – придется терпеть.

Рекомендуем Пете и его товарищам по несчастью как можно больше времени уделять любимому хобби (которое со временем вполне может перерасти в основной вид деятельности) и получить этот треклятый диплом.

А там уже можно жить, как хочется – взрослый человек вправе сам определять свою жизнь.

Переутомление

Маша всегда очень любила читать. Анекдот «Подарки бывают хорошие, плохие и книга» ей непонятен, зато фраза «ему не давали читать, и он умер от голода» — полностью про нее.

Марья фанатично увлекается лингвистикой, и, поступив на филфак и получив доступ к сокровищницам местной библиотеки, буквально пропала для мира.

Все бы хорошо, но в последнее время прилежная студентка стала замечать, что разбор флексий в языках романской группы уже не радует ее так, как раньше. Девушка переживает и плачет, не понимая, в чем дело.

Что делать?

Отдыхать. И мороженым можно объесться. Даже любимое дело рано или поздно надоест хуже горькой редьки, если заниматься им по 24 часа в сутки, света белого не видя. Погрузившись с головой в изучение интегралов, функций и умляутов, легко забыть об окружающем мире, выныривая в него только за нерегулярной порцией еды, но в жизни должно быть что-то еще.

Сходите на прогулку, выберитесь в кино, встретьтесь с друзьями, в конце концов. На день запретите себе прикасаться к учебникам. В разлуке проверяются чувства, и после короткого перерыва учиться будет только слаще.

Отстал и не успел догнать

Коля – отличный студент. Прилежный, умный, старательный. Сам поступил на матмех, никому взятку не платил, учиться ему нравиться, все работы сдает в срок. Вернее – сдавал.

По семейным обстоятельствам (пришлось ухаживать за лежачей родственницей) Коля на два месяца выпал из образовательного процесса.

А высшая математика – это вам не гуманитарные науки, здесь просто книжечку на досуге почитать недостаточно, нужно впахивать, как вол – и обязательно под присмотром профессора.

Когда Николай вернулся в родные стены ВУЗа, выяснилось, что его однокурсники уже ушли далеко вперед, и на лекциях он не понимает ни единого термина – слышит только звуки природы и ровный белый шум.

Коля пытался нагнать программу самостоятельно, но тщетно, пробелы накапливались, наслаивались, как снежный ком, и через какое-то время парень просто махнул рукой.

Некогда блестящий студент перебивается с тройки на тройку и довольствуется самыми поверхностными знаниями, потому что разобраться глубже не успевает – уже пора приступать к новой теме.

Что делать?

Просить помощи. Можно обратиться к товарищу из числа сокурсников – пусть друг поможет нагнать пропущенное.

Нередко сами преподаватели не прочь провести пару бесплатных консультаций после занятий и подсказать, как можно быстро систематизировать огромный объем новой информации.

В крайнем случае – отправляйтесь прямиком в деканат и честно описывайте сложившуюся ситуацию. Там же не звери сидят. Честно.

Вместо заключения

Мы намеренно не рассмотрели ситуацию, когда учиться не хочется просто потому, что студент – лодырь со стажем. Потому что розги в учебных заведениях отменили лет этак двести назад, а больше тут ничего и не сделаешь…

Источник: https://studlance.ru/blog/ne-hochu-uchitsya-hochu-klubitsya-kak-spravitsya-s-lenyu

Ребенок не хочет учиться: советы психолога. Что делать, если ребенок не хочет учиться

Не хочу ничему учиться

Отправляя своих любознательных малышей в школу, многие родители даже не подозревают, с какими трудностями им придется столкнуться в ближайшее время. Педагогическая практика последних лет показывает, что число детей, не тяготеющих к учению, из года в год стремительно растет.

Что делать, если ребенок не хочет учиться еще в начальной школе? Помочь в решении этой проблемы не всегда способны даже специалисты, однако мы все-таки попробуем разобраться в причинах подобной ситуации.

А существует ли проблема?

Следует отметить, что в каждом ребенке природой изначально заложены такие качества, как любознательность и стремление к знаниям. Однако современная система образования далека от совершенства.

Учителя и родители заинтересованы в послушных детях, не высказывающих собственного мнения и поглощающих новый материал в немыслимых количествах. А ученики, в свою очередь, выражают протест против такой системы. Вполне естественно, что ребенок не хочет учиться.

Советы психолога позволят снять ненужное напряжение и нервозность.

Вспомните себя в детском возрасте. Действительно ли вам нравились все изучаемые предметы и особенности преподавания отдельных учебных дисциплин? А ведь за это время школьная программа изменилась не в лучшую сторону. Хорошо подумайте: возможно, проблема не так серьезна, и со временем разрешится сама собой.

Вопрос ребром: почему дети не хотят учиться?

Советы психолога дадут положительный результат лишь в том случае, если своевременно и правильно будет выявлена причина неприязни ребенка к процессу обучения. Можно выделить несколько основных факторов, оказывающих прямое воздействие на отношение малыша к школьным занятиям. К ним относятся:

  • отсутствие всякого интереса к значительной части школьных предметов;
  • сложности, возникающие при общении малыша со сверстниками (одноклассниками);
  • негативные эмоции, связанные с необходимостью соблюдать строгий режим – рано вставать по утрам, выдерживать многочасовое сидение за партой, каждый день выполнять домашние задания;
  • проблемы с освоением конкретного школьного предмета;
  • сложные отношения с одним из педагогов;
  • потеря мотивации.

Ребенка, отказывающегося учиться, понять несложно. Занятия в школе оказываются не такими интересными и приятными, как их описывали родители. Первые восторженные впечатления быстро проходят. Остаются рутинные занятия, достаточно жесткий режим и страх по поводу получения плохих отметок. Родители в недоумении: их ребенок не хочет учиться.

Советы психолога в первую очередь связаны с повышением мотивации. Этот термин хорошо знаком взрослым, для которых рабочее место – это не только источник получения доходов, но и возможность повысить самооценку, добиться определенных целей. В школе стимулы работают достаточно слабо.

Хорошие оценки сами по себе, безусловно, способны приносить позитивные эмоции. Однако не все дети ориентированы на долгосрочный результат, например, на окончание школы с отличием или хотя бы без троек.

Таким образом, значительная часть учеников просто не понимает, для чего нужны ежедневные занятия.

На этом этапе огромное значение имеет влияние родителей, которые должны в устной форме и на личном примере показать своим детям, насколько важны школьные уроки для их дальнейшего развития.

Взрослые должны попытаться убедить маленьких «бунтовщиков» в необходимости успешного обучения в школе.

В качестве сравнения можно привести любую компьютерную игру, в которой прохождение второго, а также всех последующих уровней зависит от результатов освоения первого этапа.

Итак, родители столкнулись с неприятным фактом: их ребенок не хочет учиться. Советы психолога в такой ситуации будут очень кстати.

Негативное отношение к учебе: несколько второстепенных причин

В некоторых случаях нельзя сразу определить, с чем связана неприязнь ребенка к обучению в школе. Причин может быть даже несколько. Чтобы выяснить всю правду, следует внимательно присмотреться к своему школяру. Иногда нелюбовь к занятиям может быть вызвана такими факторами, как:

  • чрезмерная нагрузка эмоционального и физического характера (многочисленные внешкольные занятия, напряженные отношения в семье);
  • гиперответственность малыша, не позволяющая ему расслабиться, что в результате приводит к снижению заинтересованности;
  • изменение условий обучения (переход в другой класс, смена режима занятий);
  • систематические замещения уроков «чужими» учителями.

Построение отношений с ребенком: мнение специалиста

Прежде всего, попробуйте самостоятельно определить, почему ваш ребенок не хочет учиться. Советы опытного психолога при этом сводятся к следующему:

  1. Никогда не следует давить на малыша. В семьях, где у детей с родителями сложились доверительные отношения, подобные ситуации разрешаются значительно быстрее и проще.
  2. Попробуйте построить свои отношения с малышом по иному принципу – стать для него в первую очередь другом. А уже потом исполнять роль заботливого родителя. Для многих представителей старшего поколения это кажется недостижимым. Некоторые родители считают, что с чадами никогда не следует говорить на равных, поскольку дети всегда должны оставаться детьми. Если вас не смущает такой стиль общения, результаты будут заметны почти сразу. Ведь ребенок не станет ничего скрывать от лучшего друга, и вы в любой момент будете в курсе всего, что его волнует.
  3. Обязательно показывайте ребенку, что вы его любите любым, даже не совсем успешным. Он не должен ощутить, что ваше отношение к нему может измениться из-за такого факта, как неприязнь к учебе.

Что делать, если подросток не хочет учиться: советы психолога

Многие школьники, проявляющие интерес к обучению в начальных классах, вступая в пору переходного возраста, становятся совершенно неуправляемыми. Родители в таких ситуациях бессильны, поскольку им трудно наладить контакт с заметно подросшими детьми. Однако проблема налицо: ребенок не хочет учиться. Что делать? Советы психолога позволят справиться с этой ситуацией.

Кандидат медицинских наук Любовь Самсонова, занимающаяся проблемами эндокринологии, возникающими в детском и подростковом возрасте, считает, что одной из причин, ведущих к нежеланию школьников учиться, является недостаток йода.

Дефицит этого вещества сказывается на синтезе гормонов щитовидной железы. Это приводит к ухудшению памяти, рассеянности. Страдает наглядно-образное мышление.

Особенно сложно тем детям, которые проживают вдали от моря и потребляют минимальное количество йодсодержащих продуктов.

На заметку родителям: следует учитывать, что суточная норма йода для учащихся подросткового возраста составляет 200 мкг. Рекомендуется давать ребенку йодид калия, а также включить в его рацион йодированную соль.

Придерживайтесь правила доверительного общения с подростком и соблюдайте некоторые общие рекомендации, перечисленные ниже.

Общие рекомендации

Даже если ребенок не хочет учиться, советы психолога позволят облегчить жизнь всех членов семьи: снимут напряжение, прекратят споры о целесообразности обучения в школе. Ниже приведены некоторые важные моменты:

  1. Постарайтесь избегать болезненных для ребенка сравнений, не приводите в пример успехи его одноклассников или соседских ребятишек.
  2. Позволяйте сыну или дочери самостоятельно решать, в каком порядке следует делать уроки, предназначенные для домашнего выполнения. При этом непременно стоит ненавязчиво подсказать малышу, что в первую очередь следует приступать к освоению наиболее трудного материала.
  3. Попытайтесь найти с ребенком компромиссы: можно заранее обсудить оптимальное время выполнения внеклассного задания и отвести определенный срок для отдыха и всевозможных приятных занятий. Психологи рекомендуют воздержаться от установления жестких временных ограничений.

Лучшая награда – родительское одобрение

Не следует опускать руки, если ребенок не хочет учиться. Советы психолога родителям, прежде всего, направлены на изменение реакции взрослых на все, что происходит с их детьми.

С точки зрения кандидата медицинских наук Анатолия Северного, являющегося президентом Ассоциации детских психиатров и психологов, в раннем школьном возрасте детям очень важно чувствовать поддержку родителей, знать, что самые близкие люди всегда на их стороне. В подростковом периоде родительское одобрение отходит на второй план, поскольку на этом этапе происходит смена мотивации (дети стремятся реализовать собственные цели).

Однако не стоит думать, что поддержка родителей для взрослеющего ребенка является пустым звуком. Скорее, наоборот – родительское понимание и одобрение могут стать решающими не только при решении школьных проблем, но и в более сложных жизненных ситуациях.

Подводим итоги

Обязательно интересуйтесь жизнью своих детей, ежедневно обсуждайте с ними события прошедшего дня, не стесняйтесь признаваться им в своих ошибках и заблуждениях.

Обучение в современной школе – достаточно сложный, но посильный процесс. Разумеется, родители не должны выполнять за ребенка его домашние задания.

А вот разобраться в причинах временных трудностей и помочь решить возникшие проблемы действительно необходимо.

Если в результате размышлений вы так и не поняли, почему ребенок не хочет учиться, советы психолога окажут помощь в прояснении ситуации. И тогда ваши усилия приведут к ожидаемому результату. Любите своих детей, несмотря ни на что, и доверяйте им!

Источник: http://fb.ru/article/188766/rebenok-ne-hochet-uchitsya-sovetyi-psihologa-chto-delat-esli-rebenok-ne-hochet-uchitsya

Какие есть варианты если не учиться

Не хочу ничему учиться

Оглавление

  • 1 Причина
  • 2 Какие есть варианты
  • 3 Полезные привычки

Приветствую тебя, моя дорогой друг! Если ты частенько задаешься вопросом «не хочу учиться, что делать?», то ты обратился по адресу.

Сегодня мы будем разбираться почему у тебя возникает подобное чувство, можно ли его перебороть и заставить себя сидеть за учебниками.

Кроме того, мы поговорим о твоих возможностях в дальнейшем и я расскажу несколько полезных правил, которые помогут тебе в любой ситуации.

Причина

Первое, с чем стоит разобраться — почему ты не хочешь учиться. Когда первоклассник приходит в школу, то причиной может служить новый распорядок дня, большая умственная нагрузка, новый коллектив и так далее.

Одна моя клиентка рассказывала, как ее дочь вернулась после первого дня в школе и на вопрос «понравилось тебе?» ответила: не хочу учиться, хочу куклу.

Если ты уже далеко не первоклашка, но учишься в школе и тебе ненавистно это занятие, то причина может быть в скучных учителях, которые не могут заинтересовать учеников в предмете, отсутствии у тебя интереса к определенным наукам.

Студент в институте может столкнуться с той проблемой, что выбранная специальность больше не привлекает его и он хочет посвятить жизнь другой профессии. Если ты стоишь пока только в начале этого пути и не знаешь в какой университет поступать, то тебе очень пригодится книга Нелли Литвак «Формула призвания. Семь правил выбора вуза».

Иногда подростку сложно учиться в колледже, потому что другие ребята негативно к нему настроены. В такой недружелюбной атмосфере ты и не думаешь про учебу, больше занимают вопросы дружбы, человеческих отношений и все что с этим связано.

Причина может таиться в подсознательном желании заниматься другим делом, в полном отсутствии желания делать что-либо, в незамотивированности и так далее. Когда ты поймешь свою причину нежелания учиться, тогда тебе будет легко понять, что с этим делать.

Какие есть варианты

Всегда есть вариант не учиться. Одна моя знакомая бросила университет и пошла на курсы макияжа. Сегодня она является настоящим профессионалом в своей области и не жалеет о том, что бросила учебу в свое время.

Но прежде чем бросать школу или вуз, ты должен четко понимать, чем будешь заниматься дальше. Бросить просто потому, что надоело — наихудший вариант для тебя же самого. Поэтому хорошенько подумай, прежде чем совершать серьезный шаг.

Другой вариант — найти профессию, в которой не требуется серьезные, высшее образование. Официант, бармен, визажист, нянька для деток, продавец-консультант, ночной или дневной сторож, курьер и так далее.

Только помни, что в некоторых выбранных занятиях тоже нужно обладать определенными навыками и быть готовым учиться новому.

Курьер должен хорошо знать город, нянька должна уметь общаться с детками, у официанта должна быть хорошая память.

Я считаю, что заставлять себя что-то делать через силу — плохой вариант. Поэтому если тебе совсем невыносима химия, например, сдай ее на тройку, лишь бы получить оценку и забудь. Ведь наверняка тебе не понадобятся знания того, с помощью какого вещества можно убрать накипь из чайника или чем убрать ржавчину.

Как же себя мотивировать? Предлагаю для начала тебе прочитать статью «Как достичь целей». В ней я достаточно подробно описываю и систему мотивации и то, как необходимо работать со своими целями и планами на будущее.

А для того чтобы изменить свою жизнь более кардинально, понять чего ты хочешь на самом деле и как быть дальше я предлагаю тебе основательно изучить статью «Время для перемен». Поверь, если ты сделаешь все, как в ней написано, то у тебя станет гораздо меньше проблем.

Полезные привычки

Обзаведись полезными привычками. Это сильно упростит твою жизнь и отношение ко многим проблемам. Я не буду говорить, что нужно начать вставать рано, есть по утрам кашу, заниматься спортом и так далее.

Начни читать больше. Читай статьи в интернете, художественную литературу. Если я что-то и поняла в этой жизни, так это то, что книги очень помогают. В них можно найти ответы на интересующие вопросы, встретить героя со схожими проблемами, узнать про новое занятие, которое может стать твоим призванием и так далее.

Расширяй кругозор, стань открытым всему новому, меньше критикуй и больше старайся пропустить через себя. В этом тебе поможет моя статья «Как стать интеллектуально развитым».

Найди себе хобби. Не бойся начинать что-то новое. Ищи занятие, которое будет тебе по душе, которым ты будешь увлечен. Это может быть все что угодно: пение, рисование, компьютерные игры, путешествия, фотография, строительство и так далее. Никогда не знаешь, что станет делом всей твоей жизни.

Помни, школа или институт — это всего лишь этап. Он закончится. А вот умение учиться новому сильно пригодиться тебе в жизни. Попробуй найти свой способ. Кто-то воспринимает лучше информацию на слух, кому-то проще через визуальный контакт. Если ты поймешь как тебе проще воспринимать информацию, тогда у тебя не будет возникать нежелания.

Что тебе не нравится в учебе? Чем ты любишь заниматься в свободное время? Как ты представляешь свою жизнь через пять, десять и пятнадцать лет?

Не останавливайся. Жизнь полна возможностей. Хватай их и добивайся успеха.
Верь в себя!

Источник: http://ezy-life.ru/o-detyah/ne-hochu-uchitsya.html

Не хочу учиться

Не хочу ничему учиться

Ваш ребенок учится во втором или третьем классе. Вроде бы первый барьер привыкания к школе пройден, полугодие осталось за спиной. Но тут неожиданно для вас ребенок теряет интерес к учебе: отказывается идти в школу, отвечать на уроке, выполнять домашние задания… Понятно, что ребенок устал.

Но что делать? Как объяснить школьнику, что учиться нужно, что это пригодится ему во взрослой жизни? Как донести эту простую истину до сознания 8–9-летнего малыша? Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились за помощью к генеральному директору клиники лечения неврозов и болезни Альцгеймера, психотерапевту, психологу, к. м. н.

Жолдасовой Жибек Алилулаевне.

«Недавно ко мне на прием привели девочку, которая за четверть получила тройку, хотя младшую школу она окончила хорошисткой. Девочка впала в депрессию, ее невозможно было заставить учиться, каждый вечер – рыдания. Она отказывалась идти в школу из-за плохой оценки. У нее присутствовали все симптомы соматизированного невроза: больной живот, кашель, плохой сон», – рассказывает психотерапевт.

Возможно, то, что вы сейчас прочитаете, станет для вас, уважаемые родители, слишком категоричным утверждением, но в подобной ситуации в психологической консультации в большей степени нуждаетесь именно вы, а не ваш ребенок.

Вряд ли ребенок со здоровыми психологическими установками будет впадать в депрессию из-за оценки, полученной в школе.

Но если родители делают трагедию из каждой двойки или тройки, сами начинают страдать или же активно «воспитывать» не оправдавшего их надежды чадо, то подобная реакция на школьные неудачи вполне объяснима.

«Для ребенка лет до 7–8 родители по умолчанию безусловный авторитет. То есть все, что они говорят, не оспаривается и не подвергается сомнению. Вот если бы и сами родители относились так же к своему ребенку: считали его хорошим несмотря ни на что и ни на какие оценки…» – комментирует психотерапевт.

Что происходит в реальности?

Безусловно, ни один родитель не желает плохого своему ребенку. Мы все хотим, чтобы наши дети росли «победителями», лидерами: умными, самостоятельными, умеющими преодолеть трудности, не пасовать перед проблемами. Но каким способом и какой ценой мы этого добиваемся?

Часто встречающийся типаж – мама, которая приоритетным для себя сделала воспитание ребенка (детей): она всегда придет на помощь, не пожалеет время, чтобы вместе с ребенком выполнить домашнее задание, проверит, все ли он положил в школьный ранец, и т. д. Она убеждена, что ее ребенок несобранный, слабенький и без ее помощи просто пропадет.

Психологи считают, что именно гиперопека приводит ребенка к несамостоятельности и безответственности. В этом случае мама «проживает» за ребенка те эмоции, который он сам должен прожить. Чувство ответственности не появляется само собой, ему надо дать возможность прорасти. С гиперопекой это становится невозможным.

И не стоит удивляться, если ваш ребенок при таком отношении с вашей стороны вырастет внушаемым, склонным к ипохондрии, во взрослом возрасте он будет избегать ответственности и искать в своем окружении опекающую фигуру, чтобы «спрятаться» от превратностей мира за ее спиной. Этого ли вы хотели?

Еще один узнаваемый стереотип поведения: волевая мама, контролирующая каждый шаг ребенка, выполнение уроков – строго по расписанию, никакой лени и разгильдяйства, за полученные двойки – разнос и порция воспитательных нотаций. Некоторые из таких мам не стесняются в выражениях: «Лентяй! И в кого ты такой уродился! Будешь работать дворником, на большее ты не способен!»

«Мы любим клеймить своего ребенка: ты бестолковый, ничего не понимаешь! Так мы собственноручно прививаем своему ребенку чувство неуверенности в себе и своих способностях.

Наши фразы западают в сознание ребенка очень глубоко и велика вероятность того, что, став родителем, он будет повторять те же самые фразы своим детям», – говорит психотерапевт.

При внешнем неусыпном контроле у школьника пропадает собственная мотивация, а вместе с ней и энергия, которая так необходима, чтобы хорошо учиться.

Любой специалист с легкостью объяснит, чем обернется такая стратегия воспитания, даже если она продиктована самыми благими намерениями: ребенок научится жить в страхе, постоянном психологическом напряжении, в лучшем случае он начнет сопротивляться давлению, попытается уйти из-под контроля, в худшем – сломается, начнет болеть.

«Чаще всего школьники на чрезмерные нагрузки реагируют телом.

То есть они еще не умеют до конца распознавать свои эмоции, и все их страхи и тревоги могут вылиться в желудочно-кишечные расстройства: жидкий стул, боль в животе и прочие симптомы психосоматических нарушений. Если не лечить такие состояния, в будущем велика вероятность развития у человека тяжелых депрессий, ипохондрии и других расстройств».

Конечно, ребенок может прорасти и, что называется, «сквозь асфальт» – выдержать и сверхопеку, и чрезмерное давление, оставшись полноценной личностью. Многое зависит от его психологических резервов, наследственности. Но стоит ли проводить подобные эксперименты со своим ребенком?

Что делать?

Прежде всего, вы должны честно ответить на непростой вопрос: что для вас важнее – оценка в дневнике или тот багаж, который маленький человек вынесет из процесса обучения, – любовь к знаниям, умение самостоятельно организовывать свою деятельность, ответственность за себя и свои поступки.

Вы спросите, как это добиться? Отпустить ребенка. Невозможно научить человека плавать, не выпустив его из надежных родительских объятий. Да, можно поддерживать его некоторое время, но потом все же придется его отпускать, чтобы он ощутил радость самостоятельного передвижения в воде.

И этого не добьешься никакими нравоучениями и опекой.

https://www.youtube.com/watch?v=ytQff89KnRc

Психологи утверждают, что ребенок гораздо охотнее занимается той работой, которая полностью находится под его управлением. Для любого человека важно в процессе деятельности прислушиваться к своим чувствам, интуиции, жить в согласии с ними, а этого состояния невозможно достичь, если весь процесс работы находится под жесточайшим контролем и давлением со стороны родителей.

Предвижу возмущение: «Но если полностью перестать контролировать ребенка, он вообще перестанет что-то делать!» Действительно, если ребенок привык к опеке и контролю, ему сложно будет сразу же переключиться на самостоятельную работу. Поэтому переход должен быть постепенным.

Попробуйте отпускать вожжи, хотя бы при выполнении тех уроков, которые ему всегда давались легко. Скажите ребенку, что он всегда может обратиться за помощью, но дайте ему возможность попробовать сделать задание самостоятельно.

«Первокласснику родители сами собирают школьный рюкзак, но уже со второго полугодия можно позволить ему делать это самостоятельно, но в вашем присутствии», – советует Жибек Алилулаевна.

Еще более сложное, но необходимое условие – избавить своего ребенка от необходимости всегда быть на высоте. То есть если он не успел выучить уроки и получил двойку, постарайтесь не устраивать трагедию и последующий скандал.

Научитесь видеть не только внешнюю сторону происходящего (оценки), но и более важные процессы, которые зачастую остаются без внимания.

Какие чувства испытывает ваш ребенок во время занятий? Какой багаж он вынесет из школы: умение самостоятельно работать и получать от этого удовлетворение или же страх неудачи, боязнь негативных оценок?

«Нужно научиться доверять своему ребенку. Точно так же, как в бизнесе, когда подчиненным делегируется ответственность. Позвольте своим детям на своем опыте ощутить плоды безответственности», – говорит Жибек Алилулаевна.

И еще. Вспомните, какой именно фразой вы встречаете ребенка из школы. Если это привычное «Что ты сегодня получил?», то постарайтесь заменить эту фразу на более конструктивные вопросы: «Что интересного было сегодня в школе? Что тебе запомнилось больше всего и почему? Что ты думаешь по поводу того, что услышал (узнал), каково твое мнение?»

Поймите, что интерес к знаниям и хорошие отметки – это не одно и то же.

И первое гораздо важнее второго, потому что искренний интерес помогает всю жизнь пополнять багаж знаний, стать по-настоящему образованным человеком, хорошим специалистом, а вот стремление к хорошим отметкам формирует зависимость от мнения окружающих, страх оказаться отвергнутым из-за неудач, боязнь риска и любых экспериментов. Как вы думаете, можно ли стать успешным человеком с таким набором человеческих качеств?

Ну а если в данный момент вас волнуют не столько отметки вашего ребенка, а в большей степени его психологическое состояние – усталость, чрезмерное нервное напряжение, – воспользуйтесь советом психотерапевта: «Очень важно не ограничивать физическую активность ребенка, возраст младшего школьника – как раз тот период, когда идет активное физическое развитие. Полезно в этом возрасте записать ребенка в спортивную секцию, в танцевальную студию, на плавание, то есть максимально развивать в нем ловкость, гибкость, общефизическую выносливость. Все это способствует улучшению интеллекта и психологическому оздоровлению. Этот факт уже подтвержден результатами клинических исследований. Физическая активность снимает нервозность, нейтрализует стрессы. Это похоже на то, как своевременное спускание пара в кипящем котле предупреждает его взрыв».

Источник: http://zoj.kz/populiarnie/psyhologiya/2251-ne-hochu-uchitsya.html

Не хочу учиться в вузе…Что делать?

Не хочу ничему учиться

Привет, читатель! Я думаю, что со мной согласится каждый студент, если я с уверенностью заявлю, что мысли типа: «Не хочу учиться в вузе: что делать?» посещают довольно часто, особенно в период сессии. Конечно, кто-то может сказать, что это в корне неверный подход к учебе и полная безответственность, однако на хандру имеет право каждый учащийся, причем необязательно высшего учебного заведения.

Любой студент имеет право на «слабину», однако не стоит долго зацикливаться на таких упаднических мыслях, иначе они станут навязчивой идеей.

Если ты, читатель, обратил внимание на данную публикацию, то это значит, что еще не все потеряно, а желание вернуть цель стать дипломированным специалистом все же присутствует, хоть и отдаленно.

Так почему бы не поискать выход из сложившейся ситуации сообща, ведь, как известно: «Одна голова хорошо, а две – значительно лучше».

Причины апатии к учебе

Прежде чем предпринимать какие-либо радикальные действия в своей дальнейшей студенческой жизни, важно понять, в чем причина такой депрессии. Не исключено, что, отыскав «корень зла», настроение заметно улучшиться, а желание продолжить учебу вновь вернется и уже долго не покинет.

По своему опыту скажу, что у меня такая хандра появлялась на каждом курсе, причем каждый раз причина была самая неожиданная. Систематизировав свои воспоминания и изучив рассказы знакомых студентов, я могу смело рассказать о причинах нежелания продолжить учебу. Как правило, они тривиальные и не требуют глубоких философских познаний.

1. Разбитое сердце.

В большинстве своем студенческая любовь – это неотъемлемая составляющая учебного процесса, не зря же говорят, что вуз расшифровывается, как «выйти удачно замуж» (причем мужчин эта истина тоже касается).

Так вот поэтому молодые люди знакомятся, общаются, заводят трогательные романтические отношения и не представляют дальнейшей жизни друг без друга, строят совместные планы на будущее.

Когда эти планы разбиваются о быт, разлука со своей второй половинкой заканчивается не только желанием бросить университет, но и нежеланием жить.

2. Чувство высшей несправедливости.

Многие современные студенты не воспринимают лидерство преподавателя, стараясь на всех лекциях и практических занятиях доказывать свою правоту. Однако иногда «преподы», являясь крепкими орешками, умеют поставить выскочку и наглеца на свое место, причем делают это публично. Такой удар по самолюбию провоцирует депрессию и хандру, а желание учиться далее и вовсе отпадает.

3. Финансовая стабильность.

Сегодня многие студенты умело сочетают работу и учебу, причем, когда последнее приносит стабильность и материальную независимость, смысл драгоценной «корочки» и вовсе теряется. Возникает другой вопрос: «А зачем мне эта учеба, когда я уже знаю свою будущую специальность и имею конкретное рабочее место»?

4. Сессия.

Перед сдачей экзаменов повышенная умственная нагрузка забирает все силы, а у студента, глядя на горы справочной литературы, возникает лишь желание выспаться и больше никогда не ходить в университет.

Как правило, это временное явление, а после сдачи экзамена кажется, что готов горы свернуть.

Такая депрессия возникает чаще именно накануне и в период зимней сессии, поскольку в эту «студеную пору» года «гормон счастья» преобладает в дефиците.

Советуем почитать: Студенческая жизнь на самом деле

5. Посредственная учеба.

Если студент не получает удовольствия от учебного процесса, а в университет ходит только ради «корочки» и спокойствия своих родителей, то желание бросить учебу посещает его практически каждое утро, когда будильник заставляет подниматься с кровати и прерывает сладкий сон.

Так что теперь вполне очевидно, что движет студентом, когда он неожиданно для себя теряет смысл будущей учебы. Если это временно, то нет повода для беспокойства; но, когда такие «суицидные мысли» посещают практически каждый день, то строит встревожиться и пересмотреть свою привычную студенческую жизнь.

Сила мотивации

Каждый студент может самостоятельно выйти из этого чувства апатии, либо своевременно воспользоваться помощью родных и близких людей. Мне, например, помогала теплая беседа в кругу друзей, однако кому-то больше походит полноценный сон и смена обстановки. Чтобы студент не делал и не предпринимал, он не должен бросать учебу.

Вот здесь и нужно вспомнить о мотивации, которая еще несколько лет назад привела его в эти университетские стены. Важно освежить в памяти те ценности, которые были вложены в голову при поступлении, а также те цели, которые были поставлены еще на первом курсе.

Неужели примитивная хандра способна нарушить привычный распорядок жизни и перечеркнуть все дальнейшую карьеру, перспективы?

Как вернуть любовь к учебе?

Я часто задавалась этим вопросом, но поняла, что давать кому-то советы глупо, ведь каждый студент сам выбирает для себя способ выхода их депрессии. Человек – это, прежде всего, индивидуальность, поэтому, что действует на одних, не помогает другим.

Но я все-таки решила натолкнуть потерянных в себе студентов на некий путь истины, и подарить им уникальную возможность все-таки получить диплом о высшем образовании. Так что не стоит, читатель, игнорировать эти советы.

1. Если студент чувствует, что его голова кипит от новых знаний, полученных в неограниченном количестве, самое время сказать себе «стоп», пока на учебу аллергия не появилась.

Рекомендуется сделать перерыв, отдохнуть, после чего с новыми силами и свежей головой окунуться в мир науки и справочной литературы.

Такие небольшие перерывы позволяют на время забыть об учебе, а значит – не вызовут к ней в один прекрасный день апатию и даже чувство глубокого отвращения.

2. Когда появляется ощущение «приторности» от учебы, самое время сменить обстановку, а выходные провести не за конспектами, а в кругу друзей или на природе, например.

Такие перемены в привычном распорядке позволяют отвлечься от стен университета и унылых предметов, зато воспоминания о приятно проведенном времени потом будут еще долго вдохновлять на самые неожиданные поступки.

В их числе, желание получить красный диплом или сдать сессию только на отличные оценки.

3. Поставить себе новую цель. Это необходимо для того, чтобы учеба не вызывала скуки, а, наоборот, являлась «стимулятором» азарта и желания узнать что-то новое. Так почему бы не предложить преподавателю организовать очередной научный проект, чтобы и себя показать, и от скуки не умереть?

Такое спасение от хандры помогает обрести новый стимул отличникам, а вот посредственных студентов может, наоборот, завести в чувство глубокой депрессии и заметно ухудшить успеваемость. Так что использовать данный метод рекомендуется только в том случае, если ты уверен в своих умственных способностях.

Советуем почитать: Главный навык в жизни

4. Многим студентам вернуть желание учиться помогает, как это ни странно, любовь. Действительно, это светлое чувство окрыляет и вдохновляет на подвиги, поэтому сразу же захочется жить, творить и получать новые знания по своей специальности. Так почему бы не совместить приятное с полезным, тем более что учиться осталось совсем недолго – максимум пять лет.

5. Можно всегда изменить свой выбор. Если учащийся неожиданно понял, что неправильно выбрал специальность, то не стоит мучить себя бессмысленными лекциями и знаниями, которые в жизни будут приносить только хандру и полное разочарование.

Необходимо разобраться в себе, а после сделать судьбоносный шаг в пользу будущей самореализации и сменить ошибочно выбранную специальность. Не стоит думать, что это невозможно, ведь в вузах могут твориться настоящие чудеса, нужно просто зайти в деканат и найти главного волшебника.

Так что теперь очевидно, что все не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Главное – найти для себя тот выход, который позволит вспомнить, для чего был начат этот долгий путь длиною в пять (максимум шесть) лет.

Советы студенту

Если в один прекрасный день пропало желание учиться в вузе, то не стоит «рубить с плеча», а для начала желательно разобраться в себе. Для этого уйти на больничный, выспаться и сменить обстановку, проветрив свои мысли. Решения принимать только осознанные и на светлую голову, поскольку минутная слабость может стать в судьбе роковой ошибкой.

Кроме того, не помешает посоветоваться со старшими товарищами, которые не раз во время учебного процесса переживали такую депрессивную ситуацию. Возможно, не все так плохо, а опыт «бывалых» обязательно поможет вернуться в колею.

Свою проблему также можно обсудить с куратором, поскольку именно этому человеку небезразлична ваша судьба.

Как правило, грамотные преподаватели не только отменно читают свой предмет, но и являются тонкими психологами. Вот как раз этим и стоит воспользоваться, главное – выбрать удобное время для беседы.

И последнее: о своей хандре не помешает проведать заботливым родителям, возможно, именно они дадут дельный совет и помогут найти выход из сложившейся неприятной ситуации. Если же мысль: «Не хочу учиться: что делать?» не покидает, не исключено, что в своей жизни пора что-то менять.

Однако прежде чем предпринимать радикальные меры, стоит обратить внимание на все выше предложенные рекомендации и для своего спокойствия испытать их на практике.

А вдруг поможет?

Но с другой стороны: не пора ли задуматься над смыслом жизни, может это все знаки судьбы? А может и в вашей жизни грядут радикальные перемены? И, тем не мене, мой совет: «Не стоит становиться фаталистом, а учебу не бросать ни в коем случае».

Вывод: В рамках данной статьи вы узнали о том, что делать, если не хочется учиться в вузе. Желаем вам кончать хандрить, брать себя в руки и вперёд, за новыми успехами и победами!

P.S. А как вы справляетесь с тем, что иногда вам не хочется учиться? Поделитесь секретами .

P.P.S. С днём студента, дорогой читатель, ведь сегодня 25 января! (статья вышла в свет 25 января 2014 года)

Анна Кислякова

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/vne-uchyoby/ne-xochu-uchitsya-v-vuze-chto-delat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть