Картина маслом, или Рисовать могут все

Содержание

«Рисуй как художник за 3 часа»: личный опыт

Картина маслом, или Рисовать могут все

Рисовать или не рисовать? Многие предпочитают не рисовать: не умею, не получится, раскритикуют. Некоторые убеждены, что их руки растут вовсе не из плеч.

Этими же руками они пишут диссертации, выращивают помидоры на балконе или пекут ароматные пироги. А еще буклеты «рисуем за 3 часа» кажутся обманом и дешевым маркетингом. Я тоже хотела пойти рисовать, и тоже решилась не сразу.

Моим препятствием была прокрастинация: не сейчас, как-нибудь потом, в другой раз.

Спусковым крючком попробовать оказался бывший коллега, который с недавнего времени действительно стал рисовать. Рисовать, выкладывать в интернет, а потом чуть ли не продавать своим друзьям, коллегам и знакомым.

Насмотревшись на его работы, я подумала — а почему бы не попробовать и мне? Так началась уже моя история, в которой я попробовала разные студии по рисованию, разные техники, нарисовала несколько картин, получила массу разных (!) эмоций и воочию убедилась, что все возможно.

Правополушарное рисование, или Рисуем что хотим

Первым моим экспериментом был тренинг правополушарного рисования, который длился целых шесть часов, а вовсе не три. Позитивная и артистичная девушка, как я и ожидала, начала рассказывать нам о том, что рисовать может каждый и главное начать, не думая о последствиях. За шесть часов мы нарисовали действительно порядка десяти небольших картинок гуашью.

Тренинг оставил во мне ряд смешанных чувств: для меня он был не про рисование. Он был похож на мероприятие, ставящее целью побороть неуверенность, страх внутреннего критика и критика внешнего (мама, папа, друзья), который будет говорить, что линии неровные, снег не белый, а море не синее.

Все по локоть перепачкались в краске, взрослые превратились в детей, которым наконец позволили рисовать руками и не только на бумаге, но и на столе. Пространство творчества снимало запреты.

В сухом остатке мы получили еще и несколько полезных навыков как работать кисточкой и рисовать некоторые базовые вещи.

Скажу честно, мне понравился именно этот сухой остаток — 20% всего мероприятия. Я шла на тренинг с мыслью, что хочу узнать приемы, а оценивания своего творчества со стороны я не боялась.

При этом перемазываться гуашью вовсе не входило в мои планы, я почувствовала себя неуютно.

Пожалуй, тренинг был для меня действительно не про рисование, а про то, какие мы разные, какие у нас разные причины, почему мы боимся начать. У всех разные ожидания и разные цели.

Но, как ни странно, желание рисовать не пропало. Я обнаружила в интернете массу видеоуроков и попробовала один из них. Так у меня появилась первая картина гуашью, которая мне понравилась и показалась достойной публикации в соцсетях.

Через неделю я решила  попробовать что-то еще — рисовать маслом. 

Картина маслом

Масляные краски всегда были для меня чем-то сакральным. К гуаши я относилась несерьезно — ею рисуют дети в школе. А вот маслом рисуют настоящие художники!

Забегая немного вперед, скажу, что мастер-классы по рисованию маслом бывают как минимум двух типов.

Вариант первый: в течение трех часов вы вместе с группой рисуете все одну и ту же картину, заявленную в программе, повторяя каждое движение кисти преподавателя. Вы все одинаково кладете мазки, делаете это с примерно одинаковой скоростью.

Вариант второй: вы сами выбираете картину из каталога, сами ее рисуете в своем темпе, а преподаватель лишь подходит к каждому ученику и дает советы.

Ожидая первый вариант, я попала на второй. Я была удивлена. Выбрав картину, я прослушала несколько советов инструктора и должна была начать.

Уделив мне несколько минут, преподаватель пошел дальше, оставив меня в недоумении: «Постойте, а кто меня будет учить? Я же не умею!» Немного разозлившись на ситуацию, я взяла кисти и стала рисовать с мыслью: неважно, что получится, в другой раз пойду на тренинг, где меня научат всему. Я рисовала. Удивительно, но на холсте передо мной действительно начала появляться картинка. Я смешивала цвета и рисовала закатное небо.

Решив играть по предложенным правилам — а что мне еще оставалось делать — я время от времени советовалась с подбором краски и наложением мазков.

Но я все делала сама! В один момент, не дождавшись совета преподавателя, занятого другим учеником, я решилась нарисовать одну сложную деталь сама — так, как мне показалось правильным. И она получилась. Более того, я закончила свою картину одной из первых.

Было чертовски приятно, когда «коллеги» не поверили, что это был мой дебют. А это была и правда моя первая картина маслом.

Я ехала домой, держа под мышкой свою собственную картину! Меня переполняли эмоции. В тот вечер я чувствовала, что не просто нарисовала удачный пейзаж.

Я поверила в свои силы, поверила, что могу сама выбрать цвет, сама принять эти маленькие, но ответственные решения. У меня появились силы не только на новые картины, но и на реализацию своих планов, касающихся других сфер жизни.

Во мне было много осознанности и вдохновения. И конечно же, желания непременно продолжать и нарисовать что-то еще. 

Хоровое рисование

В  третий раз я пошла рисовать картину по первому варианту: «хором» с другими участниками. Сюжетом для рисунка я выбрала волну. Неспокойное море показалось мне сложным вызовом, который я едва ли приняла бы в одиночку. Мы сидели как прилежные ученики и делали все то, что делала педагог. Для меня все происходило слишком быстро.

Не успела я еще получить нужный цвет на палитре, как преподаватель уже сотворила чудо на своем мольберте. Во мне снова проснулось чувство тревоги: «Подождите, я не успеваю, я ничего не понимаю и у меня не получается». В бешеном темпе я пыталась повторять все, что появлялось на мольберте, не думая при этом вообще о том, ЧТО я рисую.

Действительно, что я рисовала? Что это было? Волна, горы — мозг просто не успевал. Он нервничал, боялся не успеть и совершенно забыл наслаждаться процессом, дать волю чувствам и позволить им водить кистью и создавать чудо. Но чудо все-таки случилось.

Очнувшись от этой гонки по прошествии 2,5-3 часов, я посмотрела на свою работу чуть издалека и замерла… У меня и правда получилась та самая волна. Но как?— этого я уже не помнила.

В общем, тот тренинг оставил меня в смешанных чувствах и недоумении: «И все-таки что же это было? Чего так хочется и жаль..?» (с) 

Какие тренинги бывают и сколько стоят

Коротко резюмируя свой опыт, скажу что тренинги действительно бывают разные. Свои плюсы и минусы можно найти везде. Но если вы все еще боитесь за результат — могу сказать, что он получится в любом случае.

В моей копилке экспериментов есть еще разные видеоуроки в интернете. Их много и они практически все бесплатные. Можно найти уроки по рисованию маслом, гуашью, акварелью или акрилом.

Меня заинтересовали уроки скетчинга — рисунка или наброска, который может делаться быстро, на ходу, сразу, как только вы увидели ваш сюжет. На мой взгляд, скетчинг сложнее.

В нем должна быть поставлена рука, надо уметь делать разные линии и разные штриховки.

Трехчасовых мастер-классов по скетчингу я почему-то не нашла, зато обнаружила целые курсы, куда надо ходить регулярно — например один или два раза в неделю.

Средняя цена за трехчасовые мастер-классы, которые описаны мною выше — 2000 рублей (цены в Москве). В редких случаях можно найти дешевле. Некоторые школы устраивают иногда целые марафоны по рисованию, когда за один день вы можете нарисовать до 5 картин. В рамках таких занятий один мастер-класс может стоить дешевле.

За 2,5-3 часа стандартно вы успеете нарисовать одну картину размера А4. Для продвинутой категории художников есть возможность рисовать полотна размером А3. 

Кто ходит на такие мастер-классы?

Обычные люди, как мы с вами. Преимущественно женщины 30-40 лет. Однако встречаются как гораздо старше, так и моложе. Видела несколько уже совсем пожилых женщин, которые рисовали очень здорово. 

Зачем люди идут рисовать?

Ответ банален и оригинален одновременно. Одну молоденькую девушку-студентку уговорила сходить мама, чтобы та отвлеклась от учебы.

Сидящую рядом со мной пожилую женщины привела ее дочь, чтобы она отдохнула и попробовала что-то новое.

Часто людям сложно дать ответ на вопрос «почему?»: потому что нравится, потому что есть внутри какое-то чувство творчества, которое задорно подмигивает и позволяет пробовать. 

Почему туда пошла я?

Пошла, потому что давно хочется рассказать какую-то свою внутреннюю историю, поделиться чем-то личным и сокровенным.

Пока я ее еще не рассказала — собираю ее по кусочкам и крупицам, рисую, копируя чьи-то работы и фотографии, привнося чуть-чуть своего.

После всего месяца увлечения рисованием я почувствовала, что открыла для себя какую-то новую дорогу. И впереди на ней еще много личных открытий: внутри себя и в мире вокруг.

Саморазвитие #рисование 

Источник: http://interesno.co/myself/9d3e6cc96e39

Основы рисования масляными красками

Картина маслом, или Рисовать могут все

Масляными красками были написаны величайшие шедевры, именно им отдавали, и до сих пор отдают, свое предпочтение мастера живописи и знаменитые художники.

Но работа с такими красками имеет свои уникальные особенности и своеобразные отличия по техникам. Поэтому у многих начинающих художников возникают некоторые сложности в написании картин.

В этой статье попробуем разобраться, как рисовать масляными красками, какие они бывают, а также рассмотрим несколько техник в живописи маслом.

Особенности масляных красок

В специализированных магазинах масляные краски представлены в большом ассортименте, есть множество марок, под которыми выпускаются в продажу такие художественные товары. В чем особенность масляных красок?

В состав входят различные пигменты: минеральные, органические, синтетические и земляные. Те же компоненты присутствуют и в составе других видов красок, будь это акриловые или акварельные.

Масляные краски отличаются от других связующим компонентом — это масло льняного семени. Именно оно дает яркость и насыщенность цвета, и именно из-за него такие краски долго сохнут. Но зато свежий слой масла, нанесенный на холст, поддается изменениям, то есть можно неоднократно корректировать рисунок и накладывать новые слои поверх старых.

Еще одна особенность масляных красок состоит в том, что их разбавляют не водой, а специальным растворителем, в качестве которого тоже применяется растительное масло. Такой разбавитель продается в художественных магазинах, что и сами краски.

Каких видов бывают?

В каждом специализированном магазине можно найти краски трех видов:

  • Высокохудожественные. Это краски, которые приобретаются профессионалами своего дела. Состоят только из качественных компонентов, поэтому имеют высокую стоимость. Но для хорошей картины нужны хорошие краски, которые со временем не потеряют свой блеск и не поменяют цвет.
  • Студийные. Пользуются не меньшим спросом, чем первый вариант, хорошо ведут себя на холсте. Подходят как для профессиональных, так и начинающих художников.
  • Эскизные. Больше подходят новичкам в художественном деле, так как за низкую стоимость можно приобрести достаточное количество красок и выбрать свою технику нанесения.

Производители масляных красок располагаются во многих странах мира. Художники со стажем уже подобрали для себя те варианты, которые подходят для работы. Многие комбинируют свои наборы из разных фирм, что также допустимо.

Еще масляные краски делятся на прозрачные и непрозрачные. Последние по своей структуре более плотные и поэтому не пропускают через себя свет.

На каждой упаковке должны присутствовать специальные обозначения. Например, обозначение «*» говорит о стойкости и долговечности краски на холсте.

Чем больше таких символов на краске, тем дольше прослужат готовые полотна. Самые лучшие краски имеют срок более 100 лет.

Символ в виде закрашенного черного квадрата обозначает, что краска не прозрачная, если на половину – то полупрозрачная.

Пигменты, которые дают краске тот или иной цвет, можно разделить на органические и неорганические. Первый вид дает более яркие оттенки, а второй натуральные цвета. При хорошем соотношении пигментов производители добиваются красивых и качественных оттенков.

Для производства масляных красок обычно используют льняное масло импортного производства, так как лен, растущий не на территории Российской Федерации, обладает уникальными свойствами, благодаря которым, художественные краски имеют свои уникальные качественные характеристики.

На видео: как выбрать краски для живописи маслом.

О техниках рисования

Подготовка к творчеству не занимает много времени, тем более, что в современных магазинах искусства можно приобрести все самое необходимое для работы. Уже натянутые и загрунтованные холсты можно найти любого размера — от самого маленького до огромного.

Картина, написанная масляными красками, очень эффектно смотрится. Мазки, накладываемые художником, выглядят будто отдельно друг от друга. Многие думают, что живопись маслом довольно простое занятие, но это совершенно не так. Попробуем разобраться, как научиться рисовать масляными красками.

У каждого мастера существует своя техника рисования, которая отличается своими особенностями. Стандартными можно выделить:

  • многослойное наложение;
  • алла-прима – один слой.

Исполнение многослойного наложения – это очень сложная техника, при которой нужно быть максимально осторожным, зная все свойства и характеристики маслянных красок.

Необходимо работать в одном стиле и не разбавлять краску, чтобы быстрее закончить работу. Разбавленный состав может выглядеть на полотне более матовым и тусклым, чем остальные детали.

При такой технике на всю работу уйдет не один и не два тюбика краски.

При наложении одного слоя необходимо помнить, что краска может сжаться, и на картине появятся трещины. Художники в этом случае дают первому слою полностью высохнуть и пишут второй. Многие мастера чаще пользуются этой техникой, так как расход материала ниже.

Основные правила

Итак, учимся рисовать маслом. Какие правила нужно соблюдать:

  1. Обязательным условием написания любой картины является свет. Только правильно выставленное освещение позволяет добиться нужного эффекта.
  2. Художники начинают свою работу с контура будущей картины. Для этого хорошо подойдет уголь. Его можно легко стереть тряпкой и нарисовать заново неполучившийся элемент. Линии, которые нарисованы углем, необходимо закрепить на холсте.
  3. На картине все тона и тени получаются путем постоянного смешивания цветов. Нужно четко понимать, какие цвета нужно смешать, чтобы добиться того или иного оттенка.
  4. Мастера начинают писать свою картину с самых ярких элементов композиции. То есть, сначала нужно выделить самый темный элемент и самый светлый. Далее можно начать и все остальные детали.
  5. Как только основной набросок сделан, можно переходить к прорисовке. Но не стоит заострять свое внимание на одном элементе. Необходимо постепенно задействовать весь холст.
  6. Художники рекомендуют брать белил гораздо в больших объемах, чем краски других цветов, так как они используются чаще.
  7. Готовая картина сохнет в течение трех дней, поэтому можно делать поправки на холсте на следующий день после завершения работы. Не получившееся место можно снять шпателем. Это не навредит ни холсту, ни всей картине в целом. Работа останется такой же прочной.
  8. Для начинающих мастеров и любителей, пользоваться профессиональными красками невыгодно, так как у новичков в основном будут нарисованы эскизы.
  9. Для масляных красок необходимо подготовить специальное место для хранения. Что нужно для рисования (краски, кисти, холст, палитра) должно быть в одном месте, и при первой же необходимости их можно взять и использовать.
  10. После полного высыхания полотна нельзя поверхность протирать грязной тряпкой и трогать ее руками. Это может навредить внешнему виду общего рисунка.

Поэтапное рисование масляными красками выглядит примерно так.

Как правильно рисовать свои первые картины подскажут художники, которые могут похвастаться большим рядом полотен. Для рисования маслом на холсте существуют определенные техники рисования. Начинающему художнику нужно начать работать под присмотром опытного преподавателя. Как только написанные рисунки станут получаться, и будут выявлены свои методики, можно рисовать маслом самостоятельно.

На чем писать масляными красками и как начать рисовать могут подсказать и продавцы магазинов художественных принадлежностей. Существует много школ, где люди любого возраста учатся писать живопись. Учитесь рисовать только у хороших мастеров живописи!

Также рекомендуем посмотреть видео, где представлены уроки рисования масляными красками.

Картины поэтапно (23 фото)

Источник: https://GidPoKraske.ru/hudozhestvennye-kraski/izobrazhenie/kak-risovat-maslyanymi-kraskami.html

Поэтапное рисование маслом. Урок для начинающих

Картина маслом, или Рисовать могут все

Анастасия Чаплин

Неделю назад Юлия Скрипник — редактор платформы МИФ.Творчество прислала мне сообщение: «Настя, привет! Сможешь на следующей неделе сделать статью с выполнением упражнения по Урокам классической живописи?». Я ответила, что сделаю, а в голове закрутился тысяча и один страх творческого человека:

«Я не умею рисовать маслом. Я в последний раз брала масляные краски в руки несколько лет назад, да и не сказать, что этот опыт был удачный. Вдруг у меня совсем ничего не получится и я только испорчу холст».

Отодвинув страхи, я приступила к изучению книги. Безусловно, в бумажном виде, просто потому что ее запах сам по себе является вдохновляющим.

Книга разделена на 4 главы и в каждой из них есть несколько уроков. Я планировала прочесть книгу до последней страницы и потом выбрать, какой из уроков я буду выполнять. Однако, новых знаний и вдохновения было столько, что уже на 48 странице я достала из коробки масляные краски, разбавитель и забралась в гардероб в поисках старой отжившей свое футболки. Причем тут футболка? Читайте дальше

Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2017/09/06/poetapnoe-risovanie-maslom-urok-dlya-nachinayushhix/

Живопись маслом на холсте. Обучение живописи маслом

Картина маслом, или Рисовать могут все

Как хорошо быть художником! Ведь он может запечатлеть красоту окружающего нас мира в акварельных пейзажах, пастельных рисунках, а живопись маслом – это вообще какое-то чудо! Иногда смотришь на картину – и хочется перешагнуть за границу багета и раствориться в прекрасном мире, написанном на холсте талантливой кистью художника. Вы тоже хотите войти в число избранных счастливцев, которые могут свободно владеть кистью и красками? Если вас не пугают трудности, а решимость и любовь к рисованию переполняют сердце и душу, тогда – вперед! Мы уверены, что с вашей решительностью вы очень скоро станете настоящим мастером.

Живопись маслом – с чего начать

Начинать всегда трудно. Рисование на холсте масляными красками – дело, требующее многих знаний, умений и навыков. Конечно, лучше всего начинать приобщаться к искусству как можно раньше. К сожалению, далеко не всех родители водили в детстве в художественную школу.

Но в наше время существуют изостудии для людей любых возрастов, где каждый желающий может изучать живопись маслом. Мастер-класс в таких школах обычно ведут опытные педагоги-художники, которые прекрасно разбираются в предмете и могут в полной мере раскрыть все секреты мастерства.

Если же по каким-либо причинам, вы не можете или не хотите посещать подобное заведение, то и это не беда. В конце концов, упорный и целеустремленный человек может и самостоятельно научиться писать масляные картины.

А для начала нужно будет отправиться в магазин и купить там все необходимое для живописи.

Какие материалы понадобятся для работы

Живопись маслом – дело, требующее не только таланта и умения, но еще и значительных финансовых затрат, ведь для того чтобы писать картины, потребуется уйма всего. Вот перечень того, что вам понадобится для работы:

1. Специальные масляные краски в тюбиках.

2. Кисти разных размеров из натуральной щетины (плоские) и колонковая кисточка (круглая) для заключительной отделки вашего живописного произведения.

3. Этюдник.

4. Растворитель для масляных красок.

5. Уголь для нанесения предварительного рисунка на холст или простой мягкий карандаш.

6. Подрамник. Его можно заказать в багетной мастерской или купить готовый в магазине.

7. Грунтованный холст.

Ну вот, теперь вы практически во всеоружии и можете приступать к творческому процессу. Но сначала выслушайте наш небольшой рассказ о свойствах масляных красок.

О масляных красках подробнее

Красивая живопись маслом захватывает дух. Но приходилось ли вам задумываться над тем, сколько времени проводит мастер за мольбертом? Многое зависит и от качества красок, которые использует художник.

Сейчас нам трудно это представить, но когда-то живописцы и понятия не имели о масляных красках. Они были изобретены только в XV веке фламандцами, и секрет их изготовления долгое время держался в строжайшей тайне.

Представляете, как нам повезло?! В наше-то время такие краски можно купить совершенно свободно, причем самого превосходного качества!

Вам нужно знать, что больше всего при работе расходуется белый цвет. Поэтому если вы покупаете краски в наборе, то прикупите к ним еще несколько тюбиков свинцовых или титановых белил. Также вы можете не пользоваться готовыми магазинными комплектами, а собрать свою собственную палитру.

Только не нужно стараться сразу же покупать как можно больше цветов. Берите только основные: белила, черную краску (лучше всего приобрести жженую кость), охру (желтую и красную), кадмий красный, или киноварь, краплак, желтый кадмий, хром зеленый, ультрамарин и синий кобальт, марс коричневый.

Такого набора на первых порах будет вполне достаточно.

Живопись маслом для начинающих. Этапы работы

Слона, как известно, лучше всего есть по частям, поэтому давайте выясним, из каких этапов будет состоять работа над масляной картиной.

1. Сначала необходимо определиться с натурой, т.е. решить, что именно вы будете писать: натюрморт, пейзаж, а может, замахнетесь даже на портрет?

2. Допустим, вы выбрали натюрморт. Как известно, он состоит из нескольких разных предметов, которые обязательно нужно тщательно прорисовать, кроме того, необходимо как следует продумать освещение. Игра света и тени – очень важный момент, о котором ни в коем случае не стоит забывать.

3. Если грунтованный холст и подрамник существуют у вас пока что по отдельности, то это нужно исправить и натянуть полотно при помощи степлера для мебели.

4. Далее на холсте делается легкий набросок углем или карандашом.

5. Теперь наступила пора сделать первоначальный подмалевок. Здесь ваша задача сводится к тому, чтобы разобраться с основными цветами, тенями и светом на вашей картине. После этого этапа ваша живопись маслом должна немного подсохнуть. Вы сможете вернуться к работе над ней на следующий день.

6. После того как набросок высох, можно приступать к дальнейшему творчеству. Наступило время уточнения контуров и проработки деталей.

7. На заключительном этапе широкие кисти надо отложить в сторону и взять в руки круглую тонкую колонковую кисточку. Ею на картину наносятся самые мелкие завершающие штрихи.

8. Ну вот, работа готова. После полной просушки картины вы можете покрыть ее специальным лаком.

С чего лучше начинать: с портрета, пейзажа или натюрморта?

Если вы никогда ранее не практиковали живопись маслом на холсте, то не стоит начинать это делать с портрета, ведь это самое сложное.

Да и пейзаж неопытному художнику трудно дается, особенно если вы хотите писать его с натуры.

Сложность во многом возникает потому, что освещение на природе постоянно меняется, деревья шевелятся от ветра, да и разных отвлекающих моментов слишком много: жужжащие комары и мухи, надоедливые прохожие и т. д.

Другое дело – натюрморт (мертвая натура): составил его из разных предметов, и он будет стоять как миленький столько, сколько вам понадобится. Только не нужно сразу же пытаться подражать “Малым голландцам” и браться за сложную композицию, состоящую из множества предметов и цветов. Для начала лучше довольствоваться скромным натюрмортом из двух-трех вещей.

Как пользоваться палитрой

Вы, наверное, видели в разных фильмах, как маститые живописцы красиво держат одной рукой палитру, а другой свободно рисуют на холсте. Вы тоже можете так делать, для этого в палитре есть специальное отверстие: вставляете туда большой палец, а остальными поддерживаете ее снизу – очень удобно, попробуйте!

Краски выдавливаются на верхний левый край досточки, а середина ее должна оставаться свободной – на ней вы будете смешивать цвета. Очень важно: после сеанса живописи не забудьте соскоблить неиспользованную краску, иначе она присохнет к палитре и будет мешать последующей работе.

Техника масляной живописи

Обучение живописи маслом может тормозиться из-за того, что начинающий художник может плохо понимать технику такого рисунка. Масляные краски обладают большой плотностью, и без опыта бывает трудно добиться незаметных тоновых переходов. Взгляните на репродукции старинных картин – вы не увидите на них и следа мазков.

Если вас привлекает именно такая манера, то нужно будет перво-наперво освоить так называемую лессировочную технику. При этом краски разводятся растворителем достаточно жидко, но на поверхность холста наносятся практически сухой кистью. Это трудно объяснить словами, лучше всего посмотреть, как это делают настоящие художники.

Еще один прием, который позволяет добиваться красивых эффектов в живописи, – растушевка краски кистью на холсте. При этом один цвет как бы вплавляется в другой. Ну и, конечно, совсем не обязательно стараться писать без мазков. Быть может, вы хотите взять за образец подражание картинам Ван Гога…

Последнее напутствие начинающему художнику

Ну вот и закончился наш небольшой рассказ про живопись маслом. Мастер-класс получился хоть и небольшим, но весьма содержательным. Теперь только от вас будет зависеть, как скоро вы сможете порадовать своих близких прекрасными произведениями. Начинайте поскорее творить и ничего не бойтесь. Мы желаем вам творческих успехов!

Источник: http://fb.ru/article/159163/jivopis-maslom-na-holste-obuchenie-jivopisi-maslom

Живопись и рисование? Одно ли это и то же, и в чем разница?

Картина маслом, или Рисовать могут все

— Вау, классно нарисовал картину! – сделал комплимент работе и тут же обидел художника неправильной терминологией

Наверное, вы знаете, друзья, что хорошего, но впечатлительного художника можно обидеть, если сказать ему, что он «рисует» свою картину. Это если сказать, что корабли в море плавают,… но все мы знаем, что корабли в море ходят!

Всё-таки, человек, далекий от изобразительного искусства, зачастую не может точно сказать, что такое живопись, что такое рисование и чем они отличаются друг от друга. Потому и «рисовать», и «писать» для него — одно и то же. Но попробуйте сказать мэтру, что у него хороший «рисунок» на холсте!

Нет более легкого способа ранить чувствительную творческую натуру, хоть простой зритель и не сразу поймет, что тут неправильного и обидного.

Живопись и рисование — понятия близкие и даже родственные, но четко разделяющиеся между собой. Равно, как и хорошо известно, когда картины пишут, а когда рисуют.

Давайте попробуем разобраться с этой терминологией в изобразительном искусстве. Поверьте, это не только важно для тех, кто занимается творчеством, но ещё и интересно.

Разница между живописью и рисованием

Говоря строгим формальным языком, рисование — это изображение любых образов, предметов и явлений на плоскости. Рисовать можно мелом, ручкой, карандашом, красками — всем, что оставляет следы на той или иной поверхности.

В общем случае даже царапание алмазом по стеклу или, например, графика ручкой на уроке и нанесение татуировки — это тоже рисование.

А вот живопись — это тоже изображение предметов и явлений, но только с использованием красок. То есть, говоря сухим и формальным языком, живопись — это один из вариантов рисования, при котором в качестве инструмента используется кисть, а средством, создающим изображение, являются краски.

 Другими словами, рисование это графика и считается официально графикой  всё то, что выполнено на бумаге, и как нестранно, акварель считается  тоже графикой. Хотя многие работы рассматриваются как живописные и на бумаге тоже

 Так что, все что на бумаге — графика, а все остальное — живопись… на холсте, дереве, стекле, стене

Помните уроки рисования в школе? Там весь предмет так и назывался: изобразительное искусство. Не было отдельных уроков по живописи или по рисованию, просто сегодня учили работать с маслом, а в другой день — с карандашами.

Отсюда и распространенное мнение, что живопись — это лишь вариант рисования. Формально это так, в действительности — иначе.

Изобразительное искусство — Искусство Запечатления Образов = ИЗО, объединение различных видов живописи, графики, скульптуры

На самом деле такая иерархия является настоящей канцелярщиной. В изобразительном искусстве сегодня имеется четкое разделение: живопись — это работа с кистью и красками на плотных материалах, рисование — это использование всех остальных материалов на бумаге.

Пусть это не так строго и научно, но мир искусства потому и любим многими, что он неподвластен науке, а потому законы его не обязательно должны соответствовать строгой классификации и терминологии.

Есть и другой нюанс: подумайте над самим словом «живопись» — оно состоит из двух частей: «живое» и «писать». Интерпретировать это можно по-разному, но многие художники говорят, что работа с красками является живой именно потому, что сами краски после нанесения на холст высыхают и несколько меняют свои свойства, то есть живут своей жизнью.

И у самого изображения появляется своя динамичная жизнь, картина оказывается живой. Или живописание — писать по живому.… Вообще же, слово живописание, звучит высоко и красиво, на мой взгляд

Разглядывая и размышляя над живыми картинами

Значит, с этой частью мы разобрались: живопись — это работа с красками, рисование — использование других средств. Причем и станковая живопись, и монументальная, и декоративная так же отличаются от аналогичных форм рисования.

Наносят на стены краски — речь идет о живописи, разукрашивают их мелками — это уже рисование.

Пишут картины, или рисуют?

Другой, не менее острый вопрос — как именовать сам процесс создания картины. Вроде бы, если создаётся изображение, значит, его рисуют. А если говорят про письмо, то подразумевают обычно текст.

Здесь терминология имеет глубокие исторические корни. Живопись на Руси постепенно развилась из иконописи, когда мастера начали пытаться оживить, делать более яркими библейские мотивы, используя те же техники, а затем и вовсе перешли на картины, никак не связанные с религией.

Но поскольку иконы изначально «писали», то это слово перекочевало в живопись и сегодня картины маслом тоже пишут.

Я часто грешу и обычно «рисую» свои картины

Если же речь идёт про рисование, то все произведения здесь рисуют, сколь бы значительны они ни были. Можно, конечно, сказать, что художник «написал» карандашом эпичное полотно, но это — не более, чем вольность.

Можно ли рисовать на холсте?

Вообще принято говорить, что на холсте пишут маслом, а, например, просто на бумаге рисуют. Но это не абсолютные правила.

Например, перед письмом красками художник может сделать набросок карандашом на холсте. Это рисунок, его автор рисует. И только когда на этот рисунок наносятся краски, начинает писаться картина.

Хотя, никто не запрещал рисовать карандашами, углем на холсте… вопрос только в том, что рисовать на тканевом полотне не совсем удобно для сухих техник, если конечно, это не смешанная техника, где возможно использовать все.

То же актуально для любых других основ, не только станковая живопись позволяет писать картины.

Например, монументальная живопись подразумевает написание картин  красками на различных архитектурных объектах фасада, декоративная живопись — это письмо на различных предметах и деталях интерьера, альфрейная живопись — это росписи стен внутри помещения различными фресками и росписями — обманками

В то же время, если мы возьмём стакан или кувшин и распишем его, например, тушью, это уже будет декоративное рисование. А значит, от основы никак не зависит, живописью мы занимаемся, или рисованием. Всё дело только в материалах, с помощью которых создаётся картина.

И напоследок: не стоит считать, что живопись — это для профессионалов, а рисование — для любителей. Вовсе нет! Зачастую карандашами, пастелью или мелками создаются произведения, не менее грандиозные и великолепные, чем картины маслом или акрилом.

Да и сложность создания работы, например, только карандашами, очень велика. Поэтому если вам нравится рисовать, вовсе не обязательно мучить себя и заставлять писать непременно красками — вполне можно создавать шедевры тем, что вам больше всего нравится.

Мастера портретов в графике

Только в этом случае, кстати, вы сможете в полной мере выразить себя и свои эмоции в вашей работе, будь то на холсте, бумаге, стекле или на стене!  Именно они — первичны, а материалы и техники — это лишь инструменты, среди которых вы выбираете самые удобные для вас.

Источник: http://www.viktoria-latka.com/zhivopis-i-risovanie-odno-li-eto-i-to-zhe-i-v-chem-raznica/

Отзывы о мастер-классе

Картина маслом, или Рисовать могут все

На этой страничке публикуются отзывы участников мастер-класса “Картина маслом за 3 часа”. Смотрите сами – они нарисовали масляными красками настоящую красивую с первого раза! У них получилось, получится и у вас!

Отзывы участников мастер-класса “Картина маслом за 3 часа”

Положительные впечатления, творческая атмосфера, доброжелательный наставник Светлана давала профессиональные рекомендации, что вселяло надежду на успех в рисовании задуманной картины. Спасибо!

Юлия, специалист отдела земельных отношений

Очень интересно раскрыть в себе творческий потенциал. Светлана – мастер-инструктор, работает с каждым отдельно, направляя в нужное русло. Я осталась безумно довольная. С огромным удовольствием приду еще не один раз. Спасибо!!!

Эльвира, менеджер

Великолепное место с чуткими, отзывчивыми людьми. Очень профессиональный и в то же время творческий подход. Очень рад, что попал именно к вам. Получил много навыков, интересных полезных знаний и море удовольствия!!! Океан удовольствия!!! УРА!!!

Вячеслав, фотограф

Очень здоровские тренинги. Огромное спасибо организаторам: Елене, Максиму!!! Всем очень советую для настроения, для радости и просто отличного отдыха в серую грустную погоду и всегда, всегда, всегда! Большое спасибо за отличное время, проведенное с Вами 🙂

Кристина, менеджер

Очень рада, что попала на ваши мастер-классы по рисованию. Вы открываете в людях новые таланты и возможности. Дарите уверенность и свободу творчества. Никогда не думала, что буду когда-либо рисовать. Но теперь уверена, что буду это продолжать делать с огромным удовольствием. Спасибо

Ольга

Замечательное занятие, отдых мозгов и души. Спасибо за музыку, спасибо за краски и помощь, за возможность побывать в Провансе, Париже, в осени, в цветах и эмоциях! А эмоции только положительные!!! Очень горжусь результатами своего творчества. А все благодаря вашей студии и Елене. Спасибо огромное за такое замечательное времяпрепровождение. Всех благ, любви и удачи.

Ия

Мастер-класс просто волшебный. Получаются невероятные результаты, даже не верится, что все это нарисовала я, причем с первого раза. Творчество вдохновляет и придает сил. Ощущаешь себя настоящим художником. Спасибо за все.

Кристина

Очень нравится мастер-класс “Картина маслом за 3 часа”. Никогда раньше не думала, что у меня действительно будет получаться рисовать такие шедевры маслом. Однако, есть еще куда совершенствоваться. Поэтому я к вам загляну еще не раз. Спасибо.

Ирина

Огромное спасибо за мастер-класс “Картина маслом”. Он открыл окно в мир прекрасного!!! Исчез страх перед чистым листом. Оказывается вполне возможно нарисовать картину маслом за 3 часа. И это здорово!

Екатерина

Вселили уверенность в то, что рисовать маслом могут все! Довели до состояния чрезмерной эйфории! Спасибо за положительные эмоции! Поразил результат – очень красиво получилось! Еще раз спасибо!

Марина

Всё очень понравилось. Замечательная творческая атмосфера. Спасибо за весеннее настроение. Обязательно приду еще!

Светлана

Сегодня я участвовала в мастер-классе “Картина маслом за 3 часа” и получила огромный бесценный подарок ко дню празднования Международного праздника 8 марта. Никогда не поздно заниматься творчеством. Спасибо всем сотрудникам студии “Найди себя”. Думаю, что приду еще раз и не одна. 

Людмила

Елена очень хорошо объясняет, первый раз в жизни рисовала маслом – картина получилась красивая. Очень позитивная обстановка на курсах. Спасибо

Мария, менеджер по натяжным потолкам

Фантастика!!! Никогда не думала, что я смогу это сделать. Первая картина маслом! Урааа!!!

Наталья, пенсионерка

Дорогие друзья! Вы сбыли мою мечту. У меня смешались краски, как я мечтала!!! Получилось вкусно, радостно и упоительно!!!!! А еще моя мама, никогда не державшая в руках кисть, да и карандаш – НАРИСОВАЛА ПЕЙЗАЖ!!!!! Вы вдохновляете и дарите уверенность в себе! Спасибо!!!

Елена, педагог

Спасибо, очень душевно, никогда не держала кисточку в руках, а здесь – чудо написала картину маслом. Спасибо!

Надежда Васильевна, пенсионер

Это для меня второй мастер-класс по рисованию в вашей студии. Очень приятная атмосфера, дружелюбный настрой персонала. Умелая организация процесса, чтобы за одно занятие каждый участник успел написать свою уникальную картину. Демонстрация всех картин в рамке просто завораживает. Очень приятное место и времяпрепровождение. Спасибо и успехов Вам!

Елена, бухгалтер

В первый раз рисовала маслом, по-моему получилось здорово. Море выглядит как настоящее! Повешу картину дома, будет глаз радовать.

Марина, преподаватель

Отличная идея и воплощение! За 3 часа становишься “маленьким” художником и уносишь свое творение с собой. Спасибо Елене Александровне, руки боятся, но после ее слов “А теперь сама” берешь и делаешь:)

Ольга,  HR-директор 

Отзыв о мастер-классе “Картина маслом за 3 часа”: Супер! Очень понравилось – отличные эмоции и результат!

Слава, директор

Увлекательно, не скучно и … неожиданно! В таком здании, где проводятся мастер-классы каждого ученика “целует Господь” – искры таланта у всех!!! А проводники – уважаемые преподаватели. У кого заняты руки, у того занята голова, а душа радуется. Удачи!

С уважением, Мила! (администратор)

Я очень рада, что посетила мастер-класс по рисованию маслом! Эти 3 часа помогли мне раскрыть свой творческий потенциал, помогли мне поверить в себя. Всем своим друзьям я обязательно буду рекомендовать посетить данный мастер-класс.

Алла, менеджер

Сбылась детская мечта – научиться рисовать!=))) Очень понравилось всё! Спокойно, внимательное отношение, музыка=) Спасибо большое!

Кристина, педагог по вокалу

Всё супер!

Преподавание отл. Организация отл. Условия отл. Отношение к ученику отл.

Олег, программист

Рисование маслом – отличный способ расслабиться и отдохнуть. Отзывчивый преподаватель. Все отлично!

Морозова Наталья

Отличный мастер-класс “Картина маслом за 3 часа”! Преподаватели очень спокойно и индивидуально подходят, что немаловажно. Огромное спасибо всему коллективу “Найди себя” :)))

Турсунова Надежда, шоколатье

Очень понравилось. И процесс и результат!!:) Спасибо огромное! Получила неописуемое удовольствие от мастер-класса “Картина маслом за 3 часа”. До встречи!

Олеся, менеджер

Мне очень понравилось! Огромное спасибо! Ни за что не подумал бы, что смогу нарисовать то, что не стыдно поместить в рамку и на стену! Очень доволен и горд собой!

Роман, IT-специалист

Очень понравилось, много позитива. Индивидуальный подход, что немаловажно. Дружеская атмосфера. Т.к. опыта в рисовании нет, картина маслом получилась очень, очень и очень красивая. Большое спасибо за проведенное с пользой время!

Юлия, стюардесса 

Творить можно в любом возрасте, в атмосфере гармонии и внимания педагога возможно исполнить любой творческий замысел. Успехов и процветания студии! Талантливых учеников, свежих красок, творческих устремлений. Любви!

Ирина, госслужащая

Всегда очень приятно открывать в себе то, о чем не догадываешься. Очень приятная атмосфера, отдельная благодарность педагогам за терпение и вдохновение. Будем расти и достигать больших высот – появились еще одни цели и достойный досуг. Отдельное спасибо за музыкальный фон и теплую атмосферу. До новых встреч. 

Литвинова Любовь, менеджер

Я впервые рисовала!!! До этого я не только не умела рисовать, но даже не представляла, что могу этому научиться.

Еще в школе (обычно рисунки за меня выполнял старший брат) у меня сложилось впечатление, что создать картину можно только после 10 лет учебы этому.

А в центре “Найди себя” я нарисовала настоящую картину маслом и всего за 3 часа! Огромное спасибо! Чудесная атмосфера, доброжелательные преподаватели, просто и доходчиво.

Майя Зиновьева, финансовый директор

Прекрасно проведенное время! Доброжелательная атмосфера, профессионализм преподавателя, вдохновляют и направляют на создание шедевров! Спасибо!

Елена, педагог 

Спасибо Вам огромное! Я получила море положительных эмоций и океан прекрасных чувств от процесса рисования маслом. Процветания и творческих успехов! =) До встречи!

Инга, хореограф-постановщик

Спасибо, спасибо, спасибо! Мы к вам вернулись! После гуаши на масло! Восхитительно! Занятия отличаются. На масле ты начинаешь ощущать себя настоящим художником и творцом. В очередной раз выражаю благодарность всеми коллективу за создание чудесной творческой атмосферы, доброжелательность! Вы дарите нам настроение! Несмотря на поздний вечер, ощущение, что солнце светит за окном!

Ольга

Очень понравилась атмосфера проведения мастер-класса, возможность выбора рисуемой картины, ненавязчивая помощь преподавателя, возможность создать полноценную картину за 3 часа. Спасибо за оправданные ожидания.

Ольга, специалист по контролю качества 

Получила огромное удовольствие от занятий. Я умею рисовать! :)) Спасибо большое Елене Александровне, замечательному преподавателю за профессионализм и доброту. Обязательно придем еще и не один раз.

Жанна Викторовна, преподаватель английского 

Огромное спасибо за индивидуальный подход и глубокое понимание желаемого результата. Мастер-класс оставил ощущение теплоты, добра и дал возможность выразить свое внутреннее ощущение через сам процесс написания картины.

Светлана, помощник топ-менеджера

Записаться прямо сейчас

+7 (495) 162-24-15

Источник: http://training.naydisebya.ru/about/otzyvy-o-nas/kartina-maslom

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.