Как развить пищевой интерес в 2 года.

Содержание

Схема введения прикорма: топ 7 ошибок мамы грудничка

Как развить пищевой интерес в 2 года.

16.01.2017

Madhourses Источник: ru.depositphotos.com

Прикорм, как и грудное вскармливание, дело тонкое — казалось бы, ну что сложного в том, чтобы начать давать малышу какую-то пищу, отличную от грудного молока (или смеси)? Но нет, возможностей для ошибок полно: шаг влево — потеря лактации, шаг вправо — отказ от еды… Пойдем же проторенной тропой и разберем самые частые заблуждения вокруг прикорма.

Ошибка №1. Начинать прикорм слишком рано

Обычное время начала прикорма — около шести месяцев. Иногда немного раньше, чаще позже. Хотя, если мы с вами посмотрим на баночки производителей прикормов, то увидим там пометки «4+» и даже «3+».

Некоторые воспринимают это как руководство к действию, хотя единственные, кому нужно, чтобы прикорм вводился не в полгода, а на 2-3 месяца раньше, это именно производители прикормов.

А малышам так рано обычно не нужно: ферментативная и пищеварительная система только примерно к полугоду и готовы к хоть сколько-нибудь адекватному усвоению отличной от грудного молока пищи. Вообще, способности деток к перевариванию «взрослой» пищи приближаются к нашим только после года, но в полгода это хотя бы начинает работать.

Поэтому для некоторых мам большим удивлением становится, когда они начинают прикорм в 4 месяца, «чтобы малыш лучше набирал вес», а ребенок набирает еще хуже или вообще останавливается в прибавках. Происходит такое, если прикорм, который малыш еще не в состоянии адекватно усвоить, занимает место грудного молока или смеси, дающих гарантированные легкоусваиваемые калории.

А еще, по результатам многих исследований, прикорм ранее полугода является фактором риска для развития желудочно-кишечных и респираторных заболеваний, увеличивает вероятность развития аллергий и преждевременного окончания грудного вскармливания. Именно поэтому ВОЗ и рекомендует в качестве «золотого стандарта» начало прикорма в возрасте около полугода.

Ошибка №2. Начинать прикорм слишком поздно

С другой стороны, часть мам полагает, что грудное молоко настолько хорошо, что можно обходиться без всякого прикорма весь первый год. Эта крайность тоже небезобидна для здоровья малышей.

Конечно, грудное молоко действительно очень ценно, но все же к возрасту малыша 9-10 месяцев ему начинает не хватать определенных веществ (прежде всего железа и цинка), да и просто энергии грудного молока для развития уже маловато.

Если прикорм к этому возрасту еще не введен, повышается риск развития анемии.

Кроме того, в возрасте 8-9 месяцев малыши в норме осваивают навыки жевания, и если этот этап упускается — впоследствии вероятны сложности с едой (случается, что задержавшиеся с прикормом мамы потом вынуждены до 2-3 лет давать деткам только пюрированную пищу, потому что с кусочками ребенок не справляется).

А известная антрополог МередитСмолл в своей книге «Дети» приводит интересную подробность: «Доктор Кэрол Дженкинс с коллегами, проведшие масштабное исследование детей от рождения и до раннего детского возраста в племени амеле из низовий Папуа Новой Гвинеи, обнаружили, что хотя дети этого племени рождаются немного меньше среднего, в первые полгода жизни они растут так же, как и все младенцы. Но после 6 месяцев темпы их роста замедляются, и в итоге дети вырастают гораздо меньше ростом, чем можно было бы ожидать… Амеле начинают прикармливать своих младенцев, когда тем исполняется примерно 10 месяцев. Но, в отличие от других культур, они прикармливают их не очень питательной пищей – традиционно это только фруктовый сок или суп, но не твердая пища. Амеле думают, что молоко матери по мере взросления ребенка становится все более полезным и питательным, поэтому прикармливают они редко… Ученые раз за разом показывали, что дети, которые недоедают либо недополучают белков или витаминов, растут медленнее и часто так и не догоняют своих сверстников, даже если потом начинают питаться правильно».

В общем, лучше всего золотая середина. 4-5 месяцев — еще слишком рано, но и 10 месяцев — явно уже поздно. Оптимально укладываться в какой-то период между 5,5-8 месяцами.

Alexis Maki

Ошибка №3. Заменять кормления грудью на прикорм

Это не просто частый, а очень частый совет в «схемах прикорма»: «Сначала заменяем одно кормление грудью на прикорм, потом другое…» Чтобы понять, что так делать не нужно, достаточно просто подумать о том, какой результат должен быть достигнут.

Он прост и незамысловат: к году кормления грудью не должно остаться вообще. И так и будет, если следовать ему, даже еще раньше.

Потому что при замене кормлений грудью на прикорм происходит одно из двух: либо малыш ведет себя поумнее этих советчиков и напрочь отказывается есть прикорм, который в него впихивают такими темпами и объемами, либо у мамы стремительно сокращается выработка молока.

Напомним, что по рекомендациям ВОЗ после введения прикорма кормление грудью должно продолжаться, и в качестве обычного его срока называется два года или дольше.

И ко второму году жизни малыш порядка 50% своего рациона по-прежнему получает из грудного молока, которое продолжает оставаться незаменимым поставщиком ценных пищевых веществ и основным регулятором микрофлоры ребенка. Кормление грудью в норме не заменяет прикорм, а дополняет его.

Это означает, что прикорм дается не вместо кормления грудью, а вместе с кормлением грудью. На фоне груди малыш съедает совсем мало? Значит, больше ему сейчас и не нужно. Задача мамы – предложить.

Ошибка №4. Кормить малыша, ориентируясь на «доведение до объема»

Это стандартная рекомендация из системы так называемого «педиатрического прикорма»: «начинаем с 1 столовой ложки и за неделю (или две..) доводим до полного объема».

Под «полным объемом» обычно подразумевается 80-100-200 г прикорма.

Точное количество зависит обычно от объема продукта, помещающегося в баночку фирмы-производителя для определенного возраста… Ну, понятно, да, откуда сама эта идея берется?

«И что в этом плохого?», — интересуются многие. «Ну, будет ребенок через неделю или две съедать полную баночку прикорма, это же хорошо?». Хорошо, да не очень.

Потому что, скорее всего, не будет малыш стремительно проявлять такой аппетит, чтобы с нуля и банку за раз слопать уже через полмесяца. Большинству малышей еда в таких объемах еще не интересна и не нужна.

А мама-то нервничает, написано же, что к этому сроку ребенок должен съедать столько-то. И начинается кормление ребенка, когда он не проявляет интереса и желания, не потому что малыш хочет, а потому что производителем прикорма это придумано и педиатром подтверждено.

Однако кормление против желания ни к чему хорошему не приводит: чем настойчивее мама, тем сильнее нежелание есть у ребенка, вплоть до полного отказа от еды, когда малыш немного подрастет и сможет настаивать на своем.

Ошибка №5. Очень верить «пищевому интересу»

«Но не все дети такие, я своего ребенка кормила, и он с удовольствием по целой баночке съедал», — скажут некоторые мамы. Это правда, есть и такие детки, которые действительно могут с интересом и аппетитом съедать ту самую полную порцию.

Сложность только в том, что малыши, которые очень активно и много едят на старте введения прикорма, попозже, месяцев в 8-10, обычно объявляют внезапную забастовку, отказываясь почти целиком от чего-то одного: либо от прикорма, либо от груди.

Чаще от прикорма в пользу груди, но и наоборот тоже случается.

Почему так происходит? Потому что малыш в начале прикорма ест не из-за того, что ему хочется есть. У него пока еще не выстроена четкая взаимосвязь между едой и насыщением, обычно она закрепляется уже после года.

Пищевой интерес означает его желание быть «как взрослый», повторять то же, что делают и другие члены семьи, и узнавать нечто новое, получать интересные ощущения во рту. И если мама охотно идет навстречу ребенку, полностью удовлетворяя эту его потребность, даже с лихвой («Ну, еще ложечку за папу!..

») – она удовлетворяется и… угасает. Ребенок уже перепробовал это, то, вон то и много чего еще, ему перестало быть интересно пробовать. И тогда малыш снова возвращается к маминой груди.

Либо, если мама уж очень активно нагружает и прикормом, и грудью – отказывается от груди, просто чтобы меньше путаться между двумя разными навыками кормления… Именно поэтому на первых порах лучше все-таки ограничивать и разнообразие получаемой малышом пищи, и ее количество.

С точки зрения поддержания пищевого интереса для крохи 6-7 месяцев жизни лучше недоесть прикорма, чем переесть его. Недоедание он легко компенсирует маминой грудью, а вот для переедания самый обычный путь компенсации – отказ от груди или от прикорма же.

funnyplox

Ошибка №6. Развлекать ребенка за едой, «чтобы больше съел»

Это просто путь в никуда. А точнее, не в сторону развития у малыша аппетита и пищевого интереса, а в сторону все новых и новых развлечений, чтобы съел хоть что-нибудь.

У ребенка закрепляется установка, что еда сама по себе малоприятная и абсолютно неинтересна; что есть можно только и исключительно в связи с развлечениями.

В итоге вместо аппетита к трапезе мама получает необходимость придумывать сто новых чудесных способов заставить ребенка открыть рот…

Ошибка №7. Кормить малыша отдельно от всей семьи

Дети – существа коллективные. Им очень нравится быть «как взрослые», и их пищевое поведение во многом зависит от того, какое отношение к еде они видят у своей семьи. Конечно, для мамы в чем-то проще посадить малыша за отдельный стульчик, накормить его, а потом, мысленно поставив для себя галочку, сесть спокойно поесть самой.

Но если малыш исключен из семейных трапез, то он быстро утеряет смысл всего этого занятия. Когда он видит, что папа и мама едят с аппетитом – он тоже будет хотеть есть ту же еду.

А если за столом присутствуют братья-сестры, и в особенности если есть малыши его же возраста – тут уже включится соревновательность! Помните мультик «Осторожно, обезьянки», где девочка убегала от гоняющихся за ней с ложкой родителей, а потом ела наперегонки с охотящимися на ее еду обезьянками? Вот именно так это у малышей и работает.

Хотите воспитать хорошего едока – садитесь с ним за один стол. Можно на маминых коленях (многим так проще, потому что детки в определенном возрасте любят то убегать из-за стола, то вновь прибегать), можно за отдельным стулом, но – вместе со всей семьей.

Больше интересных статей про прикорм:

1. 6 продуктов, опасных для прикорма грудничка.

2. Как и когда начинать вводить прикорм малышу.

3. Что такое педагогический прикорм — философия жизни или призма пищевого поведения семьи?

4. Как мы вводили педагогический прикорм, и что у нас из этого вышло.

Источник: http://citymoms.ru/oshibki-vvedeniya-prikorma/

Ребенок не хочет есть: что делать. Советы для родителей

Как развить пищевой интерес в 2 года.

Чего делать точно нельзя в общении с ребенком — малоежкой – так это кормить насильно и оказывать психологическое давление.

К психологическому давлению относятся: уговоры; обещания что-то сделать взамен на то, что малыш поест; угрозы; пристыжения; сравнения своего малыша с детками с хорошим аппетитом и т.д.

Всё это является насилием над собственным ребёнком.  И может привести к утрате базового доверия к родителям и к миру в целом. Кроме того, это не только не улучшит пищеварения, но и может полностью его прекратить под воздействием гормонов стресса.

«Как только между матерью и ребенком разгорается борьба за право управлять процессом кормления, можно сразу сказать, что победа будет на стороне малыша :).

Если родители оказывают на него слишком сильное эмоциональное давление и заставляют, к примеру, часами сидеть над тарелкой или в качестве наказания за отказ от еды отправляют ребенка к себе в комнату, то это грозит разрывом эмоциональных связей и отношений привязанности.

Возможно, он даже начнет есть, потому что потеря привязанности — это еще больший стресс, чем принудительное кормление. Однако подобная ситуация окажет значительную нагрузку на эмоциональные связи между матерью и ребенком». (Карл Бриш. Из книги: Теория привязанности и воспитание счастливых людей).

Связано ли грудное вскармливание с потерей ребенком аппетита?

Думаю, среди читающих эту статью, обязательно будут мамы (или папы, или специалисты) задающееся вопросом – а не может ли быть отсутствие аппетита спровоцировано грудным вскармливанием? Не может ли ребёнок попросту наедаться маминым молоком? Нет, не может – это не физиологично и не логично с точки зрения эволюции. Как раз наоборот: «висение на груди» это следствие, а не причина.

Грудное молоко – это самая безопасная и самая легко усваиваемая пища для ребёнка, поэтому при невозможности есть взрослую еду (по любым причинам), малыши компенсируют недостаток поступления питательных веществ через молоко. И отлучив ребёнка от груди – вы «лечите симптом, а не болезнь».

Да, есть вероятность, что ребёнок начнёт есть лучше, но это не означает, что он получит от этого больше пользы. Кроме того, есть дети, на которых отлучение от груди оказывается столь травматично, что они не только не начинают есть больше, но и проносят этот негативный опыт через всю жизнь, даже не осознавая того. Это один из вариантов перинатальной травмы привязанности.

Поэтому стоит продолжать кормить ребёнка грудью столько сколько он того требует, параллельно решая вопросы «причины».

Вообще рекомендую параллельно решать вопросы здоровья ребенка и наличия психологических проблем, связанных с питанием.

Я попросила Марию рассказать ее историю преодоления отказа ребенка от еды. Это реальная история без прикрас: в ней есть и достижения, и ошибки, и их последствия, и конкретные советы о том, как можно помочь ребенку и справиться с последствиями своих ошибок.

У каждой семьи – свой опыт, своя ситуация, но как важно всем у кого есть данная проблема, узнать опыт тех, кто уже прошел через данную проблему и помог своему ребенку. Как важно понимание, что вы не одни такие, что есть те семьи, кто понимает вас и может передать свой опыт. Как важно увидеть ошибки чтобы их не допустить.

И я благодарна Марии, что она поделилась своим опытом – опытом прошлого, сделанными ошибками и выводами из них, которые помогут другим семьям решить проблему и, что еще лучше, ее предупредить.

Наша маленькая доченька. История одной семьи с ребенком — малоежкой: пример комплексного решения проблемы отказа от еды

Началась наша история с того, что во время комиссии первого месяца в поликлинике меня стали запугивать «затянувшейся» желтушкой, больницей, капельницами и т.д. и рекомендовали допаивать дочку водой в больших объемах.

При этом эти рекомендации были нам даны ещё до того, как были сделаны анализы крови. Наша девочка сразу практически перестала прибавлять в весе. Против практически 2 кг приобретенных в первый месяц жизни она стала прибавлять по 200-300 гр. в месяц.

Педиатры говорили, что все нормально (с аргументом, что она в первый месяц хорошо набрала), и мы в это верили. Это были две наши первые ошибки (допаивание и бездействие). К 6 месяцам дочка весила всего пять с половиной кг. Дальше началось по накатанной.

В шесть месяцев мы начали вводить прикорм.

При этом  я совершенно не подумали о том, что ребенок не просыпается в один прекрасный день с желанием поесть что-то кроме маминого молока.

Делали все по «классической схеме» — сами ели пока она спала или играла рядом на полу, а её кормили (вернее пытались кормить) отдельно, за её стульчиком, промышленным питанием (баночки и каши детские). И конечно, первые порции она попробовала, а дальше стала неминуемо отказываться от еды.

Что мы только не делали, но при этом не делали ничего правильного! Уговаривали, «кормили» под мультики, пытались развлекать её и пихать ложку в рот пока отвлекается, по совету моей приятельницы я давала ей грудь, а потом быстро отнимала и сразу пихала еду в рот. Именно ПИХАЛА, потому что иначе это никак не назовёшь. С каждым месяцем было всё хуже и хуже, были периоды, когда она совсем не имела месячных прибавок в весе. Когда дочке было 11 месяцев, в поликлинике меня стали пугать, что если через месяц мы не наберем хотя бы полкило «ребёнка положат в больницу и будут кормить через зонд или внутривенно. Не ест так – кормите насильно!!!» Нервы на пределе, страх за ребёнка, чувство вины, чувство безысходности. И к году мы стали кормить нашу девочку насильно. Когда дома был муж – он её держал, а я «кормила». Когда мы с ней были вдвоём – я одной своей рукой держала ей голову, а второй ПИХАЛА в ребенка еду. ПРОСТИ МЕНЯ, ДОЧЕНЬКА! Мы обе рыдали каждый день по нескольку раз. В сущности это был период ада. И моя маленькая птичка, уже начавшая говорить самые простые слова, замолчала. Замолчала на целых полгода. Она даже лепетать перестала! Мы стали в её глазах одновременно и родителями, и палачами. Так продолжалось несколько месяцев. Естественно, люди в наш информационный век начинают искать ответы на свои вопросы в интернете. Вот и я каким-то чудом, через совершенно незнакомых мне людей нашла сайт ПроГВ и курс «Естественный прикорм. Основы и консультирование» (сайт ПроГВ). Начала учится там исключительно для себя. Узнала про книгу Карлоса Гонсалеса «Мой ребёнок не хочет есть». Прочитала её за один вечер на одном дыхании, делая перерывы только чтобы поплакать. Строки из книги настолько изменили моё отношение не только к процессу питания детей, но и к воспитанию, я бы даже сказала к выращиванию детей в принципе. Мне захотелось делиться своими знаниями с другими мамами. Этот курс и эта книга стали поворотными моментами не только для нашей дочки, но и для меня лично.

И вот мы перестали заставлять её есть, мы просто посадили её с собой за стол и показывали, как едим мы. Сразу хочу сказать, что это было не то что не просто – это было ужасно тяжело. Ведь она по-прежнему весила всего 7 кг (это в год то с лишним!), а соответственно мы по-прежнему переживали за её здоровье и периодически срывались в попытках уговорить её что-то скушать.

Она по-прежнему панически боялась одного вида ложки (даже пустой) и по-прежнему боялась заходить на кухню. Были периоды, когда она по целой неделе не ела ничего кроме моего молока. Потом пробовала немножко еды и опять ничего не ела несколько дней.

Нам обоим приходилось закусывать губу и терпеливо ждать, кода она отойдет от всего что было и захочет поесть чего-то кроме грудного молока.

Прошло примерно месяца полтора после того, как она растаяла и перестала паниковать при виде пищи. Ещё через месяц-два она стала потихонечку кушать сама. Пусть не в тех объёмах, в каких нам бы хотелось, но САМА. Это было очень существенно! А ещё мы услыщали от неё «мама», «папа», «дай» и прочие простые слова, которые она не произносила уже так долго. Она сутками висела у меня на груди. Слава Богу я не поддалась влиянию окружающих меня людей хотя бы в этом. А ведь единственными кто меня поддерживал сохранить грудное вскармливание – это только муж и сестра.

Потом мы узнали про остеопатию, и что проблемы этой сферы могут быть связаны с нарушением аппетита. И когда дочке было один год и пять месяцев мы пришли на приём к такому специалисту. Результаты были впечатляющими: дочка сразу перестала плакать по ночам (была и такая проблема) и первое, что мы стали слышать от неё по утрам – слова «хотю катю» («хочу кашу»).

И вот аппетит у ребёнка давно налажен, а прибавок в росте и весе все нет и нет, да ещё к двум с половиной годам у неё начал часто болеть живот. Прошли обследование и наконец-то нашли причину всех наших мучений – врождённое недоразвитие желчного пузыря. Из-за этого пища плохо усваивается и как следствие (оно же и как симптом) появляется защитная реакция организма – плохой аппетит или его отсутствие. С такой проблемой хорошо переваривается только грудное молоко (и опять счастье, что мы не прекратили грудное вскармливание на тот момент!). Остальная пища не только не переваривается, но и является питательной средой для патогенных микроорганизмов (с которыми опять-таки борется грудное молоко). А в этой связи и прикорм нужно было начинать вводить не просто по правилам естественного прикорма (применяя все способы по развитию пищевого интереса), но более аккуратно.

Если бы всё вернуть назад – я бы все сделала совершенно по другому. Прислушивайтесь к своим детям и не повторяйте наших ошибок!

Что почитать и куда обратиться за помощью родителям детей — малоежек

  • Начать родителям, ребенок которых не хочет есть и отказывается от еды, лучше всего с книги Карлоса Гонсалеса «Мой ребенок не хочет есть. Как превратить кормление в наслаждение», той самой с которой начинается эта статья. Эта книга очень важная для родителей всех малышей.
  • Советую почитать ответы на вопросы с подобными ситуациями на форуме АКЕВ — akev.info (Ассоциации консультантов по грудному вскармливанию), на некоторые из вопросов на этом форуме отвечаю я, Мария Геллерт. Вы можете задать на этом форуме свои вопросы.
  • Можно обратится лично ко мне, написав на мою почту: maria-chelyaba@mail.ru
  • Для наиболее заинтересованных есть трёхмесячный курс проекта «ПроГВ» progv.ru, который называется «Естественный прикорм. Основы и консультирование».

В статье мы говорили о самых маленьких детях — малоежках и их отказах от еды, о причинах тех случаев, когда ребенок в 1-2 года не хочет есть. Но такая проблема может быть и у детей постарше — в возрасте 3, 4, 5, 6 лет.

Что делать в этих случаях? известного доктора Комаровского о детях -малоежках поможет вам разобраться не только в проблеме еды, но и в … самой себе!

Что делать, если ребенок не хочет есть: видео доктора Комаровского о детях — малоежках

Это видео не только медицинское видео врача, но и психологическое. Оно не только про еду и про детей, но и про нас — пап и мам, бабушек и дедушек и нашу жизнь и наше отношение к питанию.

Статья про питание детей не зря публикуется на этом ресурсе, посвященном в первую очередь познавательно — речевому развитию ребенка. Решив проблему взаимоотношений с ребенком, налаживания его питания возможно получить значительный положительный сдвиг в общем развитии ребенка. Мы уже видели из истории маленькой девочки, как стресс, связанный с питанием, может привести к временной задержке в речевом развитии ребенка и исчезновению у малыша лепета и лепетных первых слов. Ведь хороший аппетит полноценное усвоение пищи – это не столько набор килограммов и физическое развитие, это и хорошее питание мозга, и эмоциональный комфорт ребенка в общении с мамой.
Желаю вашим деткам кушать крепкого здоровья, богатого словарного запаса, понятной и грамотной речи, и конечно же, хорошего аппетита!

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/rebenok-ne-hochet-est-chto-delat/

Ребенок не ест: что делать? Практические советы по развитию пищевого интереса

Как развить пищевой интерес в 2 года.

Малыш плачет, отпихивая ложку, плюется кашей, отворачивается, когда мама предлагает ему заботливо приготовленное овощное пюре.

Если для вас такая ситуация знакома, и вы не знаете, что делать, данная статья поможет вам разобраться в причинах, из-за которых ребенок не ест, развить пищевой интерес малыша и правильно начать прикорм.

Ребенок не ест: что делать?

Почему ребенок не ест прикорм?

Только представьте: 6 месяцев малыш питался грудным молоком или адаптированной смесью. Их вкус уже привычен и знаком крохе. А теперь мама пытается накормить его странной пищей: безвкусным кабачком или капустой. Конечно, ребенок не хочет есть предложенные ему “лакомства”!

Но помимо непривычных вкусовых ощущений существует множество причин, по которым ребенок отказывается от еды:

  • Грудничок не готов к прикорму.

Как определить готовность к прикорму?

  1. Ребенок интересуется тем, как вы едите (тянет ручки, просит еду из ваших рук).
  2. Может сидеть в стульчике хотя бы с опорой.
  3. У него отсутствует выталкивающий рефлекс (то есть он не выплевывает рефлекторно твердую пищу).

В этом случае нужно отложить начало прикорма на некоторое время, а затем попробовать ввести прикорм заново.

Если у грудничка режутся зубы, он может отказываться от пищи. Твердая еда причиняет боль – воспаленные десны раздражаются и причиняют сильную боль малышу. Съев ложку каши ребенок может заплакать, отталкивать маму, отпихивать ложку.

Что делать?

Нужно временно отложить прикорм и возобновить его после улучшения самочувствия ребенка.

Даже если ребенку 9 месяцев, он вполне спокойно проживет на одном грудном молоке или смеси – за несколько дней он не потеряет в весе и не лишится питательных веществ.

Прикорм до года – всего лишь знакомство грудничка с пищей, а основное питание – это молоко или адаптированная смесь!

Ребенок болен. Если у малыша температура, или его что-то беспокоит – давать прикорм не только не нужно, но и опасно! Выясните причину недомогания младенца и отложите введение прикорма до улучшения самочувствия.

Малыши в силу возраста не знакомы с солью, сахаром и специями. Однако даже при этом они понимают, что вкусно, а что не очень.

Грудничкам, питающимся маминым молочком в этом плане проще: через молоко они получают некоторое знакомство с запахами и вкусами “взрослой пищи”.

Многие дети, находящиеся на искусственном вскармливании, получают однообразное питание и тяжелее переносят начало прикорма.

Что делать, если ребенок не ест прикорм по этой причине?

Пробовать готовить разные блюда. Конечно, тяжело разнообразить еду, когда готовишь пюре из кабачка или брокколи.

Однако и здесь есть варианты:

  • отваривать или готовить овощи на пару (разная степень обработки дает различные вкусы);
  • можно пробовать промышленные баночные пюре разных фирм, если ребенок не ест мамину еду.
  • Следите, чтобы пища была оптимальной по температуре: возможно, ребенку не нравится слишком холодная или горячая еда.
  • После первого прикорма, когда надо давать монокомпонентные пюре, придумывайте различные вкусовые сочетания: безвкусный кабачок и ароматная тыква, вкусный картофель и цветная капуста, интересный по вкусу зеленый горошек и шпинат…
  • В каши добавляйте фрукты и капельку сливочного масла – так еда покажется малышу более вкусной и сладкой.
  • Найдите нужную консистенцию: возможно ребенок не ест жидкие пюре, но захочет съесть мелко порезанные овощи. Или не хочет есть обычную кашу, и ее нужно вбить блендером для получения более нежной консистенции…

Что такое прикорм для ребенка?

Прикорм – это знакомство ребенка с новой пищей. Он не заменяет смесь или грудное вскармливание, а только подготавливает малыша к взрослой пище.

До года вполне можно обойтись без прикорма – это не значит, что ребенок ест грудь все 12 месяцев исключительно.

Просто при необходимости можно некоторое время питаться только грудным молоком или смесью: малыш от этого не будет плохо себя чувствовать.

Грудное молоко – полноценное питание, которое может обеспечить малыша всеми необходимыми нутриентами (адаптируясь по составу в соответствии с возрастом грудничка). Смесь же можно покупать в зависимости от возраста и состояния здоровья младенца.

Задача первого прикорма – познакомить ребенка с новыми вкусами, адаптировать желудочно-кишечный тракт к твердой и разнообразной пищи.

Почему раньше вводили прикорм с 3 месяцев?

  1. Отсутствие доказательной базы о продуктах для младенцев.
  2. Следствие послевоенного времени, когда женщины старались быстрее завершить грудное вскармливание, чтобы выйти на работу после декрета и “поднимать страну”.

  3. Недостаток знаний о детском организме и работе ферментов.

Сейчас прикорм вводится с 6 месяцев, и это считается оптимальным возрастом, когда ЖКТ грудничка способен принимать и переваривать пищу, отличную от грудного молока.

Подробнее о введении прикорма читайте здесь.

Постепенность

Начинать надо с монокомпонентных овощных пюре (а если ребенок набирает мало в весе, то с каши, сваренной из одного вида крупы). Фруктовое пюре вводить можно с 6 месяцев, но желательно, после круп и овощей.

Добровольность

Нельзя заставлять ребенка есть: на пользу ему это не пойдет.

“Ложечка за папу и ложечка за маму” не привьет любовь к пищи и не вызовет пищевой интерес: малыш должен захотеть есть сам, а не для кого-то.

Наблюдение за реакцией малыша

Прикорм ребенку надо вводить осторожно: каждый продукт начинайте давать по 1 чайной ложки, довод за неделю до возрастной нормы: так минимизируется риск аллергических реакций.

Какие бывают виды прикорма?

Прикорм делится на педагогический и педиатрический.

Что такое педагогический прикорм?

Модный сейчас педагогический прикорм – это питание ребенка с тарелки родителей.

Конечно, не стоит понимать это буквально, и кормить малыша в 6 месяцев пловом и конфетами. Цель этого вида прикорма – познакомить ребенка с взрослой пищей, приучить к трапезе вместе с мамой и папой, тем самым развивая пищевой интерес.

Принципы прикорма:

  1. Пересмотреть свое меню: если хотите кормить малыша своей едой, готовьте на пару без соли и масла, выбирайте нежирное мясо и качественные овощи!
  2. Кормите кусочками, по возможности не прибегая к помощи блендера.
  3. Ешьте одновременно с ребенком.

Цель педагогического прикорма – не накормить, а только познакомить ребенка с новыми вкусами.

Педиатрический прикорм – это всем знакомый вид прикорма, когда продукты вводятся в соответствие со схемой ввода продуктов.

Развлечениям – нет!

Почему-то считается, что ребенка проще накормить “под телевизор” или размахивая игрушкой, имитируя веселую игру “покорми зайку или мишку”.

Однако развлечения во время обеда или ужина – прямой путь к отказу от прикорма. Ребенок не концентрируется на процессе принятия пищи: ему больше интересны мультики и игрушки. Так он перестает воспринимать еду как что-то интересное и вкусное и относится к пище, как чему-то дополняющему игру.

Ешьте вместе

Старайтесь трапезничать в одно и то же время. Сажайте малыша за общий стол, ешьте с ним из одной тарелки. Дайте ребенку ложку – пусть он покормит и вас!

Когда младенец видит, как вам вкусно, как вы сами едите – он будет есть! Ведь маленькие дети так любят повторять все за родителями.

Не заставляйте есть сытого ребенка

У малышей прекрасно развито чувство . Они никогда (в отличие от взрослых) не будут объедаться и есть, если не голодны. На этом основано кормление по требованию: грудничок ест тогда, когда сам этого хочет, а не по часам.

Конечно, не стоит доводить ребенка до состояния голодного обморока, но малыш должен немного проголодаться перед обедом!

Не превращайте еду для ребенка в потеху для взрослого.

Часто бабушки требуют: дай корочку хлеба помусолить, морковку, лизнуть конфетку, откусить печенье…

Все это – развлечение для взрослых. Никакой пользы сладости, хлеб или твердые сырые овощи не принесут – только вред. Для того, чтобы почесать десны придуманы ниблеры и грызунки, а заинтересовать малыша новой пищей можно, дав ему небольшой кусочек фрукта или полезные самодельные печенья…

Не боритесь с ребенком

Заставлять есть малыша не нужно. Он должен сам определить, будет он есть прикорм или нет. Если малыш съест перу ложек каши и отталкивает ложку, плюётся и плачет, пойдите ему навстречу и прекратите кормление.

В следующий раз он съест больше, зная, что никто не будет его заставлять.

Голодным в любов случае грудничок не останется, ведь основное питание – это молоко или смесь!

Дайте малышу свободу действий!

  • Дайте ему ложку, свою тарелку с небольшим количеством еды.
  • Разрешите есть кусочки руками.
  • Конечно, в таком случае после трапезы придется отмывать и кухню, и малыша: зато ребенок будет доволен и проявит итерес к еде!

Не заставляйте есть целую порцию

Какая норма объема еды для ребенка?

Рекомендованные для детей объемы порций:

  • с 6 до 8 месяцев: 120 мл пищи
  • с 9 до 11 месяцев: 120-150 мл
  • с 1 года до 2 лет: 180-260 мл

Однако эти цифры не означают, что малыш должен съесть ровно отмерянные мамой граммы на весах. Он может съесть меньше – недостаток калорий он получит со смесью или молочком. Насильное привлечение к пище снижает пищевой интерес у ребенка!

Еда должна быть вкусной!

Готовьте пищу разными способами, находите необычные сочетания и комбинируйте! Малыши могут отдавать предпочтение какому-либо продукту: в этом случае сделайте его основой и постепенно добавляйте новые ингредиенты.

Если ребенок ест только покупное пюре – позвольте временно кушать ему именно их.

Пусть первый прикорм у ребенка ассоциируется с приятной спокойной обстановкой

Если вам предстоит небольшая поездка, или вы идете в гости – не стоит поддаваться суете и набирать с собой множество баночек с питанием или продуктами для его приготовления.

Если вы понимаете, что малыш еще не привык к взрослой пищи – покормите его смесью или грудью, так вы избежите ненужной паники и слез у ребенка.

Внимание!

Как бы вам ни казалось, что питание ребенка пресное, невкусное – боритесь со своим желанием посолить, поперчить или посластить блюдо.

Вкусовые рецепторы малыша еще не знакомы с ненужными специями и подсластителями, поэтому их отсутствие не вызовет страдания у младенца. А вот наличия вредного в пище принесет ощутимый вред.

Сахар в прикорме

Ребенку до 4 лет сахар давать не стоит. Вред от него колоссальный, а пользы никакой (кстати, для взрослого тоже!).

Норма сахара для ребенка с 4 лет – не более 5 г в сутки.

Приятные вкусовые ощущения малыш может получить от сладких фруктов и ягод, а глюкозы поступает в организм из других продуктов.

Сахар – это риск ожирения

  • Нагрузки на поджелудочную железу
  • Снижение иммунитета
  • Кариеса
  • Рахита
  • Авитаминоза
  • Снижения зрения
  • Сахарного диабета
  • Заболеваний пищеварительной и сердечно-сосудистой систем
  • Кроме того, познакомившись с сахаром, особенно в виде конфет и тортиков, ребенок не станет есть несладкую кашу или овощи.

Поэтому насколько это возможно, отложите момент знакомства малыша с этим вредным продуктом.

Почему нельзя соль детям?

  • Соль вызывает задержку жидкости в организме.
  • Увеличивает нагрузку на сердце и почки.
  • Снижает метаболизм
  • А также нарушает чувствительность сосочков языка.
  • После того, как ребенок попробует соленое, он может отказаться от пресной пищи, а это чревато вышеуказанными последствиями!

Норма соли для детей:

  • 1-3 года: 3 г в сутки
  • 4-7 лет: 8 г в сутки.

Помните, что питание ребенка – это основа его здоровья, поэтому отнеситесь ответственно к первому прикорму и, при необходимости, обратитесь к специалисту для разрешения вопросов!

Источник: http://yastalamamoi.ru/pitanie/item/225-rebenok-ne-est-chto-delat-prakticheskie-sovety-po-razvitiyu-pishchevogo-interesa

Что делать, если ребенок не хочет есть прикорм

Как развить пищевой интерес в 2 года.

Начиная с 6 месяцев рекомендуется постепенно вводить в рацион малыша прикорм. Одни дети с энтузиазмом принимают новую пищу, другие наотрез отказываются от нее, причем никакие уговоры не помогают. «Ребенок не ест прикорм, что делать?» — хватаются за голову беспокойные родители и начинают искать выход из положения.

Традиционная система введения прикорма

Большинство педиатров советует к применению следующие правила введения прикорма:

  • 6 месяцев — овощные пюре.
  • 7 месяцев — безмолочные каши.
  • 8 месяцев — картофель, яичный желток, мясо (курица, индейка, кролик, телятина, ягненок).
  • 9 месяцев — кисломолочные продукты.
  • 10 месяцев — фрукты.

Эта система прикорма основывается на рекомендациях, разработанных ВОЗ и ЮНИСЕФ. Многие молодые родители стараются упорно следовать установленным правилам, даже если ребенок не хочет есть прикорм.

Чтобы разбудить в грудничке интерес к новой пище, помимо материнского молока, родители придумывают различные хитрости. В ход идут уговоры, погремушки, песни, танцы и другие отвлекающие маневры.

Не все дети поддаются на подобные уловки.

Почему груднички не воспринимают новую пищу

Есть причины, которые помогут понять, почему ребенок плохо реагирует на прикорм.

  1. Утвержденная система прикорма несовершенна. Принято считать, что она универсальна, но о какой универсальности можно говорить, если речь идет о малышах, каждый из которых имеет свои отличия — индивидуальные особенности? Дети по разному воспринимают новое: раньше или позже, с охотой или осторожно, с недоверием. Поэтому необходимо ориентироваться не на общепринятую систему, а на предпочтения конкретного малыша, как индивидуума.
  2. Разработанная система прикорма — это только рекомендация. Однако многие педиатры, а также родители воспринимают ее как неукоснительное правило, обязательное к применению. Случается такая схема: ребенок отказывается от прикорма; родители применяют ухищрения, чтобы заставить малыша принимать новую пищу; грудничок воспринимает попытки родителей, как насилие. Вместо успеха родители получают обратный результат — стойкое неприятие, часто — рвотный рефлекс. Ситуацию могут усугублять бабушки. Многие были воспитаны на традициях, принятых в СССР, когда мамы рано выходили на работу, прерывали грудное кормление и отдавали малышей в ясли. В такой обстановке без раннего прикорма было не обойтись. Плохо, что глобальные ошибки в детском питании, принятые тогда, все еще применяются на современных детях.

Есть родители, которым не нравится общепринятая система прикорма и связанные с ней трудности. Они выбирают другой метод — педагогический прикорм.

Что такое педагогический прикорм

Иное определение: естественный прикорм.

Трудно назвать его новым, потому что он основан на вековом опыте, когда не было методик детского питания, разработанных ведущими диетологами и педиатрами, а полки в магазинах не были заставлены порошками, заменяющими грудное молоко и баночками с пюре.

Мамы полагались на интуицию и учитывали индивидуальные особенности, потребности и предпочтения грудничка. Современный подход не сбрасывает со счетов научные достижения и знания, но и не углубляется в дебри цифр и разработок.

Основной принцип педагогического (естественного) метода: если ребенок не ест прикорм, его не стоит заставлять делать это.

Что делать, если грудничку исполнилось полгода, хочется ввести в его меню новые продукты, но он категорически отказывается их принимать? Значит еще не время, малыш не готов к изменению рациона и не стоит его торопить.

Ребенок отказывается от прикорма, хотя ему уже 8-9 месяцев? Опять же, это не повод бить тревогу. У многих детей интерес к твердой пище развивается к 11-12 месяцам. Грудничок сам начинает просить те или иные продукты, с удовольствием пробует их.

Естественный подход уместен, когда малютка находится на грудном вскармливании. По другому обстоит дело у малышей, мамы которых имеют проблемы с лактацией. Если грудное вскармливание можно назвать полноценным питанием, то нехватка материнского молока лишает младенца многих, необходимых для развития, питательных веществ. В таких случаях введение прикорма необходимо.

Еще одна проблема, это когда ребенок отказывается от прикорма, хотя его возраст приближается к году. Есть такие индивидуумы, которые не желают отрываться от груди и плохо воспринимают любые попытки накормить их другими продуктами

Как развить пищевой интерес?

Если введение прикорма необходимо, нужно постараться, чтобы у малыша развить интерес к пище, а не отторжение. Что можно предпринять?

  • Родители могут показывать, что принятие еды — это наслаждение. Для этого нужно исключить перекусы на бегу и чаще устраивать совместные обеды, создавая уютную атмосферу. Приятные ассоциации вызовут у малыша желание попробовать новые продукты.
  • Интерес может усилить личный столовый набор — яркая тарелочка с ложкой, удобная красивая чашка. Хорошо бы приобрести несколько разных наборов детской посуды и предоставлять малышу возможность выбора.
  • Давая прикорм, можно в увлекательной форме рассказать ребенку о новых продуктах, подчеркнуть их пользу, обратить внимание на цвет, описать вкус.
  • Если на первых этапах младенцу нужно предоставлять перетертую еду — баночное или самостоятельно приготовленное питание, то годовалому ребенку можно уже предлагать твердую пищу с общего стола. Дети любят подражать взрослым, и с энтузиазмом воспримут предложение разделить трапезу с родителями.

Таким образом можно развить пищевой интерес у ребенка без давления и проблем.

Как избавиться от растяжек после родов?

Для лечения послеродовых растяжек рекомендуется использовать наружные средства, улучшающие клеточное питание и эластичность кожи, стимулирующие образование коллагена, обеспечивающие длительное увлажнение.

Узнайте прямо сейчас, как Настя избавилась от растяжек.

Источник: https://RazvitieMalysha.ru/grudnichok/prikorm/chto-delat-esli-rebenok-ne-est-prikorm.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть