Как научить ребенка есть суп, овощи и т.п.

Содержание

Как заставить ребёнка есть? 17 уникальных секретов из личной практики

Как научить ребенка есть суп, овощи и т.п.

Думаю, что многие из нас сталкиваются с такой проблемой. Когда буквально каждую ложку пищи приходится в ребенка чуть ли не впихивать.

И тогда вопрос «как заставить ребенка есть?» становится совсем не праздным, а практическим.

Я поделюсь с вами своим большим опытом и открою многие из секретов, которые применяла сама.

Скажу сразу, что заставить ребёнка есть, если он не хочет, практически невозможно!

Источник: http://detochki-doma.ru/kak-zastavit-rebyonka-est-17-unikalnyih-sekretov-iz-lichnoy-praktiki/

Как заставить ребенка есть, если он отказывается от обеда и завтрака?

Как научить ребенка есть суп, овощи и т.п.

Послушный ребенок, беспрекословно поедающий все, что ему предлагают на завтрак, обед и ужин, – заветная мечта всех родителей. Увы, но полностью воплотить ее в жизнь вряд ли удастся. И все же наивные взрослые продолжают задаваться вопросом: как заставить ребенка есть? 

Зри в корень

Прежде всего необходимо ответить на принципиальный вопрос: почему ребенок плохо ест? Мотивы нежелания вашего чада питаться правильно подскажут, в каком направлении двигаться, чтобы привить ему здоровую тягу к еде. Специалисты уверяют, что чаще всего причины расстройства пищевого поведения носят психологический характер.

Это может быть попытка привлечь внимание к своей персоне, протест против частых ссор родителей, излишняя избалованность или, напротив, спартанские методы воспитания и т.д. Иногда малыш испытывает непреодолимый дискомфорт за столом из-за того, что ему постоянно делают замечания (как правильно держать вилку или ложку, вести себя за столом).

В результате процесс приема пищи неизменно ассоциируется с негативом.

Очень часто ребенок не хочет кушать, потому что ему попросту невкусно. Дело не в отсутствии у вас кулинарного таланта, а в том, что гастрономические пристрастия детей бывают чересчур избирательными.

Нелюбовь к овощам, кашам, супам и прочим полезным блюдам выражается в постоянных капризах.

Задаваясь вопросом, как научить ребенка кушать, стоит обратить внимание и на собственные неосмотрительные поступки.

Стремление побаловать ребенка конфетами и пирожными в качестве перекусов чревато отсутствием аппетита во время основной трапезы. Если вы не выработали четкий режим дня и ребенок поздно ложиться спать, то утром он вполне предсказуемо откажется от положенного завтрака. И будет прав, ведь при таких условиях организм не настроен на потребление пищи.

Случается и так, что ребенок мало кушает, потому что отвлечен куда более занимательным действом. Например, мультиками, чтением книг или другими представлениями, которые устраивают старшие, чтобы потешить чадо хлебом и зрелищами. Эта пагубная практика заставляет ребенка связывать процесс поглощения еды с развлечениями. И если они исчезают, вместе с ними пропадет интерес к еде.

Тактика мирного завоевания

Заставлять ли ребенка есть, зная причину частых отказов? Ни в коем случае, предостерегают психологи. Агрессивные способы вроде принуждения, запугивания или шантажа только усугубят проблему. Методы должны быть миролюбивыми и последовательными.

  • Разобраться с психологическими проблемами в семье подчас не в состоянии даже сами родители. В этом случае докопаться до сути поможет специалист. В остальном вы вполне можете обойтись собственными силами. Помните, что обеденный стол – это свободная от конфликтов зона, где все наслаждаются едой и общением. Создайте непринужденную и радостную атмосферу и ни в коем случае не ругайте ребенка, заставляя его испытывать чувство вины.
  • Чтобы привить детям любовь к определенным продуктам, потребуется большой запас терпения и творческий подход. Ребенок не любит творог? Сделайте сырники необычной формы и придумайте для них смешное название. Из ненавистной морковки можно вырезать причудливые фигурки, на тарелке с кашей нарисовать джемом забавную рожицу, из картофеля приготовить цветное пюре, а из мяса и риса – забавных ежиков.
  • Как приучить кушать ребенка, если он злоупотребляет перекусами и вредными сладостями? В первую очередь замените их яблоками, грушами или сухофруктами. Определите постоянное время и количество приемов пищи. Чтобы быть здоровым, ребенок должен питаться 5-6 раз в сутки, разумеется, небольшими порциями. А конфеты, шоколадки и прочие сладости приберегите для окончания обеда или ужина.
  • Максимально разнообразьте детское меню. Готовьте каши, супы, мясные и рыбные блюда с овощными гарнирами для основных трапез. Для второго завтрака или полдника сделайте небольшой сэндвич или булочку с теплым молоком. Со временем детский организм настроится на правильный режим, и будет охотно принимать пищу.
  • Если у вас подрастает малыш-«сова», к нему потребуется особый подход. После позднего пробуждения желудку нужно некоторое время, чтобы прийти в себя. Поэтому для начала взбодрите ребенка каким-нибудь активным развлечением. А перед завтраком дайте ему стакан фруктового сока – это поможет пробудить аппетит.
  • Нередко ответом на вопрос, почему ребенок стал плохо есть, является недомогание малыша. В этом случае сердобольные родители пытаются с удвоенной силой накормить изголодавшееся чадо. Но при болезни отказ от еды является естественной реакцией. Организм направляет все ресурсы на борьбу с заболеванием, и сил для переваривания пищи не остается. В такие дни больному малышу нужно давать легкую пищу вроде бульона, овощей, фруктов или натуральных йогуртов.

Чтобы понять, как заставить ребенка кушать, в первую очередь важно осознать, что насильно делать этого нельзя. Ребенок должен испытывать добровольное желание и здоровый аппетит, и тогда практически любая еда будет в радость. Вам остается подготовить для этого благодатную почву. 

Источник: https://www.edimdoma.ru/jivem_doma/posts/17388-pochemu-rebenok-ploho-est-i-kak-s-etim-borotsya

Как приучить ребенка к здоровой еде

Как научить ребенка есть суп, овощи и т.п.

Дети часто весьма категорично заявляют о своих пищевых предпочтениях, например: «Я не люблю горошек», «Не люблю фрукты» или «Я люблю картошку». Ниже приведено несколько способов приучить ребенка есть много фруктов, овощей и продуктов с высоким содержанием сложных углеводов, а также ограничить количество вредных жиров и сахара в его рационе.

Фрукты

Детям полезно есть фрукты даже в промежутках между приемами пищи. Это необходимо их растущему организму, улучшает внимание и помогает развитию. Вот несколько простых способов приучить ребенка есть больше фруктов.

1. Покупайте фрукты

Всегда держите дома запас фруктов! Дети любят перекусывать между основными приемами пищи, причем едят они то, что попадается им под руку. Если на кухне им подвернутся чипсы, то они будут есть чипсы. Если найдут фрукты, будут есть фрукты.

Виноград, мандарины, мини-бананы и яблоки дети выбирают чаще всего, потому что эти фрукты удобны для детских ручек: их легко взять и унести с собой.

2. Поставьте на виду вазу с фруктами

Итак, покупайте виноград, мандарины, бананы и яблоки, выкладывайте их в вазу и оставляйте ее в доступном для ребенка месте, чтобы он всегда мог взять фрукты, когда голоден. В идеале ваза должна стоять на виду, в том месте, мимо которого ребенок регулярно проходит и куда ему легко дотянуться.

Перекусы между едой — не такая уж хорошая привычка, но фрукты между приемами пищи полезны для здоровья, и фруктовая ваза на видном месте — хороший способ приучить ребенка «правильно» перекусывать, когда он голоден. Одно «но»: насколько я знаю, стоматологи считают, что из-за фруктов у детей могут появиться проблемы с зубами.

Поэтому убедитесь в том, что ребенок правильно чистит зубы после еды.

3. Используйте «бездумную» еду с пользой

Попробуйте дать ребенку миску с нарезанными фруктами, когда он смотрит телевизор. Сделайте фрукты лакомством, положите их в красивую тарелку и скажите: «Вот, держи вкуснейшее фруктовое ассорти!» Скорее всего, ваш ребенок сметет с тарелки все и даже не заметит.

Люди склонны к «бездумной» еде, когда они едят что-то, не осознавая, что делают. Это может привести к перееданию, ведь люди обычно съедают все, до чего могут дотянуться, независимо от размера порции. Или едят, когда на самом деле не голодны.

Если у нас под рукой большой пакет чипсов, мы бездумно можем съесть весь пакет, а не ограничиться 30 граммами. Но в случае с детьми «бездумную» еду можно использовать в благих целях. Давать им тарелку с фруктами, пока их внимание занято телевизором или компьютерной игрой.

Это хороший способ оздоровить их питание.

4. Сделайте фрукты десертом

Старайтесь не заканчивать десертом каждый прием пищи, но иногда, примерно два раза в неделю, устраивайте особое пиршество со сладким. И лучше, чтобы это сладкое было фруктовым: фруктовый крамбл или торт, фрукты с кремом или йогуртом, ну или просто нарезанный ананас или манго. Только постарайтесь сделать это блюдо красивым и изысканным, чтобы фрукты воспринимались как лакомство.

5. Давайте фрукты с собой в школу

Если ваш ребенок берет с собой в школу упакованный обед или завтрак, обязательно кладите ему в пакет немного фруктов. Проще всего положить виноград в небольшой коробочке, мандарин, яблоко или банан. Даже если ребенок не будет съедать их каждый день, у него в голове отложится: на обед обязательно должны быть фрукты.

6. «Пейте» фрукты

Сегодня существует множество разных способов «пить» фрукты. Покупайте натуральные фруктовые соки, а не лимонады, разводите их водой и давайте ребенку стакан за завтраком. Стоматологи рекомендуют пить неразведенный сок только во время еды, чтобы защитить зубы, а сок, разбавленный водой, содержит меньше кислоты.

Лично я предпочитаю давать своим детям за обедом и ужином просто воду, поскольку считаю, что нельзя включать сладкое во все приемы пищи. Поэтому я рекомендовала бы давать сок только на завтрак, а воду — во время остальных приемов пищи. Сегодня в магазинах можно купить фруктовые смузи, фруктовые коктейли и т. п., что также помогает приучить детей к фруктам.

Но не переусердствуйте, ведь это может плохо отразиться на их зубах. Кроме того, соки — это еда, причем с довольно большим содержанием калорий. Однако люди редко вспоминают об этом и в результате переедают. Это хорошо для маленьких детей, но взрослые люди живут в мире, где много высококалорийной еды и мало энергозатрат.

А сладкие напитки существенно увеличивают количество потребляяемых калорий. Лучше ешьте фрукты, а не пейте их.

Овощи

В рацион детей также должны входить разнообразные овощи. Вот несколько способов, как убедить детей есть больше овощей.

1. Покупайте овощи

Вы, а не дети отвечаете в семье за финансы, покупку продуктов и приготовление еды. Поэтому каждый раз покупайте овощи, все время держите их дома и кормите ими ребенка. Если не предлагать ему овощные блюда, то он и не полюбит их.

Всегда держите в морозилке запасы замороженного горошка, стручковой фасоли и брокколи, а в холодильнике — огурцы, морковь и помидоры. Мои дети, например, предпочитают именно эти овощи и охотно их едят. Если хотите ввести в детский рацион новый овощ, предложите его вместе с той едой, которую ребенок уже знает и любит.

Это поможет ребенку по бороть недоверие к новому продукту и, возможно, подтолкнет его попробовать незнакомое.

2. Проявляйте настойчивость

Обязательно дополняйте каждый прием пищи овощами. Даже если ребенок отказывается от овощей, проявляйте настойчивость и продолжайте предлагать их ребенку. В конце концов, он сдастся и станет есть их. А со временем ему даже начнет казаться, что в блюде чего-то не хватает, если там не будет овощей.

Когда ребенок говорит: «Я не люблю брокколи», все равно кладите кусочек ему на тарелку. Рано или поздно он этот кусочек съест. Самый эффективный способ приучить к брокколи ребенка — пригласить на ужин его друга, который любит овощи.

Увидев, что друг ест брокколи, ваш ребенок, скорее всего, поступит так же.

3. Будьте хорошим образцом для подражания

Ешьте вместе с ребенком и обязательно говорите во время обеда, как вам нравятся овощи, насколько они вкусные. Вместо фразы: «Ешь фасоль, она полезна для здоровья» скажите: «Положить тебе фасоли? Попробуй, какая она сочная». Сядьте вместе с ребенком за стол и с удовольствием съешьте свою порцию фасоли.

4. Давайте сырые овощи

Многим детям нравятся хрустящие овощи. Поэтому давайте им сырую морковь или перец, даже если сами едите их приготовленными.

5. Сделайте овощи лакомством

Миска с замороженным горошком вполне подходит для «бездумной» еды перед телевизором. Если вы дадите ее ребенку со словами: «Эта вкуснятина для тебя, держи», он воспримет замороженный горошек как лакомство и съест его, не задумываясь.

6. Маскируйте овощи

Многие мамы «прячут» овощи в аппетитных блюдах, и дети съедают их, не замечая подвоха. Готовьте соусы на томатной основе, добавляйте тертую морковь в соус болоньезе, а мелко нарезанный лук и перец — в пастуший пирог и т. д.

7. Используйте влияние сверстников

Когда ваш сын или дочь собираются в гости к другу, никогда не говорите его родителям: «Мой ребенок не любит то-то и то-то». Наоборот, если его мама спросит: «Что ест ваш ребенок?», отвечайте: «Все, что дадут».

Дети, которые категорически отказываются от цветной капусты, брокколи или фасоли дома, в гостях могут есть их с удовольствием. Точно так же, когда вы приглашаете к себе друзей своего ребенка, давайте всем детям одинаковую еду.

Вы можете воспользоваться случаем и приготовить еду, которую ваш ребенок обычно не любит. Увидев, что его друзьям она нравится, ваш сын или дочь, скорее всего, присоединится к ним.

8. Пусть он выберет сам

Если вы берете ребенка в магазин за покупками, позвольте ему самому выбрать овощ, который он хочет попробовать. Пусть это станет развлечением для ребенка. Потом приготовьте из нового овоща что-нибудь вкусненькое — причем это лучше сделать вместе — и ребенок наверняка согласится попробовать то, что получилось: ведь он сам выбрал этот овощ.

9. Используйте момент, когда ребенок голоден

Перед ужином мои дети становятся «магнитами на холодильник» и начинают рыскать по кухне в поисках, чем бы перекусить. Воспользуйтесь этим моментом и дайте им миску с замороженным горошком или сырую морковку.

10. «Пейте» овощи

Детям нравятся многие виды овощных соков, так что можете давать их ребенку в собой в школу. Но не злоупотребляйте соками. Как и в случае с фруктами, лучше не «пить», а есть овощи: тогда они воспринимаются как блюдо и дают чувство сытости. Люди забывают, что в овощных соках много скрытых калорий: выпитый в машине пакетик сока по калорийности может равняться половине обеда.

«Как приучить ребенка к здоровой еде» Джейн Огден

Каждый родитель прекрасно знает, что ребенка нужно кормить полезной пищей. Но у многих детей на этот счет иное мнение: здоровой еде они предпочитают всякие вредные вкусности – фастфуд, сладости, чипсы и сладкую газировку, – и со временем это пагубно отражается на их здоровье.

Во многом на формирование пищевых привычек влияют традиции семьи, в которой растет ребенок, его сверстники и, конечно, вездесущая реклама.

Что же делать родителям, которые хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, но, несмотря на все усилия, не могут заставить его предпочесть приготовленные на пару овощи картошке фри?

Автор книги уверяет: нет ничего невозможного, если вы твердо решили привить ребенку правильные пищевые привычки. Ее рекомендации, изложенные в этой книге, очень просты, легко выполнимы и поистине бесценны. Они позволят безо всякого принуждения убедить ваших маленьких приверед в том, что полезная еда – это просто прекрасно!

Источник: http://www.marieclaire.ru/psychology/kak-priuchit-rebenka-k-zdorovoy-ede/

Что делать, если ребенок отказывается есть супы

Как научить ребенка есть суп, овощи и т.п.

Суп – традиционное первое блюдо на обед. Первый вегетарианский супчик педиатры рекомендуют вводить уже на второй месяц прикорма. Интересно, что об огромной пользе супов говорят преимущественно российские педиатры и специалисты стран СНГ. Они рекомендуют обязательно включать это блюдо в ежедневный рацион ребёнка.

Европейские эксперты не считают, что суп – обязательное блюдо на детском столе. Кроме того, многие дети капризничают и отказываются кушать супы. Давайте разберемся, действительно ли это блюдо так полезно. И узнаем, что делать, если ребенок не ест суп.

Полезен ли суп для ребенка

Действительно, супы выполняют ряд полезных функций. Они восполняют потребности организма в жидкости и стимулируют образование желудочного сока, что необходимо для нормальной работы пищеварения.

Суп быстрее всасывается в стенки желудка, что помогает функционированию еще не до конца окрепшего кишечника малыша.

Кроме того, супы и бульоны – настоящие источники энергии и сил, витаминов, полезных элементов и кислот.

Однако такие же полезные функции выполняют и другие продукты или блюда. Например, потребность в жидкости удовлетворяет питьевая вода, чай, соки и другие напитки. Яблоко перед обедом способствует выработке сока в желудке, а овощные пюре быстро всасываются и усваиваются в организме. Кроме того, сырые фрукты и овощи лучше влияют на работу кишечника.

Однако сырые продукты не рекомендуется давать в прикорм малышу, так как они дают сильную нагрузку на пищеварение и могут спровоцировать отравление, запор и нарушение стула.

До года малышам можно давать овощи, мясные и рыбные продукты только после термической обработки. Что и когда давать грудничку в прикорм, читайте по ссылке http://vskormi.

ru/breast-feeding/prikorm-pri-grudnom-vskarmlivanii/.

Суп полезен и выгоден тем, что выполняет сразу несколько функций. Он одновременно удовлетворяет потребности в мясе, овощах и воде. Такое блюдо насыщает большим количеством витаминов и важных элементов.

Тарелка горячего супа утоляет голод и жажду, тонизирует организм и при необходимости согревает, укрепляет иммунитет и помогает быстрее справиться с простудой.

Кроме того, продукты в таком блюде легко усваиваются и перевариваются.

При необходимости супами можно заменить второе и салат на обед. Что очень удобно для малоежек, которых нужно постоянно заставлять кушать. Таким образом, супчик необходим малышу для полноценного питания и для удобства мамы. Однако не обязательно давать это блюдо каждый день. Но что сделать, если ребенок не хочет есть супы? Давайте разберемся в этом вопросе.

Ребенок отказывается от супа

  • Не заставляйте кушать малыша, если тот не хочет и ни в коем случае не вталкивайте ложку в рот насильно. Это только усугубит ситуацию и может напугать ребенка или вызвать еще больший протест;
  • Если ребенок отказывается кушать, не настаивайте, а попробуйте дать блюдо снова через 30-50 минут;
  • Если малыш не хочет кушать суп или другую пищу, возможно он не проголодался. Вводите в режим ребенка больше физических нагрузок и прогулок, особенно в первой половине дня. Кормите малыша на голодный желудок!;
  • Присмотритесь к ребенку и попробуйте выявить причину такого поведения. Если он отказывается и от другой пищи, возможны проблемы со здоровьем или дискомфортом. Дети не любят кушать горячую еду в жару. Кроме того, ребенок отказывается есть при простуде и температуре, расстройствах пищеварения и стула, болях в животике и других подобных проблемах;
  • Слишком жесткие и крупные овощи или кусочки мяса в блюде приводят к тому, что малыш не может разжевать продукты. Кроме того, они вызывают сильный дискомфорт, если у ребенка еще мало зубов;
  • При прорезывании зубов дети часто отказываются от пищи, так как она вызывает сильный дискомфорт и оказывает болезненные ощущения. Снять боль и воспаления в деснах помогут специальные детские прорезыватели для зубов;
  • Перед подачей проверяйте температуру блюда. Оно не должно быть холодным, обжигающим или слишком горячим, пересоленным или переперченным;
  • Если вы только вводите прикорм, возможно давать суп ребенку еще рано. Педиатры советуют включать данное блюдо детям после семи месяцев и только в виде кашицы или пюре;
  • Будьте осторожны при введении новых продуктов в рацион ребенка. Сначала давайте попробовать ингредиент отдельно, а не в составе других блюд, чтобы проверить, не вызывает ли он аллергию;
  • Заинтересовать ребенка в употреблении супчика можно при помощи интересной яркой и красивой посуды. Выбирайте тарелки с героем или картинкой внизу. Скажите малышу, что на дне прячется что-то интересное, и кроха скорее съест содержимое, чтобы увидеть рисунок;
  • Ребенку может не понравиться вкус супа. Экспериментируйте, комбинируйте разные ингредиенты и делайте подачу интересной. Выявите вкусовые предпочтения малыша. Если не понравилось одно блюдо, предложите другое. При этом не понравившийся супчик можно предложить снова через одну-две недели;
  • Вместо хлеба можно подать сухарики, это нравится многим детям. Вместо вермишели используйте различные звездочки, фигурки или буквы. Либо нарежьте овощи необычным способом. Такой супчик не останется без внимания. Много интересных рецептов супов для детей вы найдете здесь.

Когда и какой суп давать ребенку

Первые супы малышу дают на седьмой месяц, когда в рацион уже включены пюре из некоторых видов овощей. Они должны иметь консистенцию пюре, кашицы или крема, чтобы малыш мог легко разжевать пищу.

По сути данное блюдо представляет овощное пюре, которое разводят в овощном отваре или воде без применения соли и других специй. Старайтесь не приучать ребенка к еде с приправами, как можно дольше.

В первый месяц рецепт приготовления супа должен быть простыми и включать не более двух-трех компонентов. В этом случае прекрасно подойдут кабачки и тыква, брокколи и цветная капуста, морковь и картофель. Постепенно увеличивайте объем бульона, делая блюдо более жидким, и включайте в рецептуру новые компоненты.

Кусочки курицы, индейки или кролика и мясные фрикадельки, крупы и макаронные изделия можно добавлять в суп уже в 9-10 месяцев, рыбу кладут в блюдо в возрасте 11-12 месяцев. Но не перегружайте блюдо!

Важно, чтобы ингредиенты были уже введены в рацион ребенка отдельно. При приготовлении супа мясо и рыбу варят отдельно! После этого продукты мелко нарезают или измельчают в блендере либо вилкой и добавляют приготовленный овощной бульон. Мясные и куриные бульоны не рекомендуются для детей до 1-1,5 лет, рыбные лучше не давать до 2-3 лет.

К году грудничок уже может кушать классический жидкий суп с мелко нарезанными кусочками овощей, измельченной курицей или рыбой, макаронами или вермишелью, а также фрикадельками. В этом же возрасте педиатры советуют начинать давать деткам молочные, гороховые и фасолевые супы, щи и детский борщ.

А блюда с грибами и копченостями лучше исключить из питания до четырех-пяти лет. Некоторые педиатры не рекомендуют кушать грибы и копченые продукты до семи лет. Почему для детей вредны грибы, копчености, рыбные и мясные бульоны, читайте в статье “Опасные продукты для детей до трех лет”.

data-matched-content-rows-num=”9, 3″ data-matched-content-columns-num=”1, 2″ data-matched-content-ui-type=”image_stacked”

Источник: http://vskormi.ru/children/rebenok-ne-est-sup/

Ребенок не ест овощи? Маленькие родительские хитрости

Как научить ребенка есть суп, овощи и т.п.

Все знают о том, насколько важно и полезно есть овощи. Овощи и фрукты должны составлять львиную долю дневного рациона. На деле же получается зачастую наоборот. Особенно тяжело накормить овощами детишек. Обычно слово салат или зелень вызывает у них протест.

Вряд ли вам удастся заставить ребенка есть овощи, но вот сделать привлекательными, интересными овощи для малышей вам вполне по силам.

Что сделать, если ребенок не ест овощи? Предлагаем некоторые овощные хитрости, которые помогут сделать овощи для малышей любимым блюдом.

Ребенок не ест овощи? А вы?

Первым и главным пунктом должен быть собственный пример. Если родители рассматривают овощи только как украшение других блюд, то отношение к ним ребенка будет точно таким же. Старайтесь, чтобы в каждый прием пищи у вас на столе был овощной салат, зелень, просто нарезанные овощи. Ешьте их с аппетитом и искренним интересом:)

Ребенок не ест овощи? Заменим ими конфеты

Пусть у вас на столе всегда будут свеженарезанные сезонные овощи вместо вазы с конфетами и печеньем. Помидоры и огурцы, зеленый горошек, пучки зелени, сладкий перец, морковка, репка. Поначалу ребенок, возможно, запротестует, но со временем привыкнет и полюбит, возможно, не все, но некоторые из овощей. Конечно, кусочки должны быть некрупно нарезанными и красивыми, вызывающими аппетит:)

Ребенок не ест овощи? Главное – увлечь

Покажите ребенку, как из овощей можно сделать красивый красочный бутерброд, уложив на лист салата кружочек морковки или огурца и посыпав зеленью. Фантазировать можно бесконечно, выкладывая узоры, мордочки и т.п. А есть все это вдвойне приятно:)

Как вариант можно предложить ребенку сделать самому красочный салат. Лучше взять самые разноцветные овощи – пусть малыш сам выберет ингредиенты. Он может порвать листья салата, положить нарезанные вами овощи в салатник, посыпать семечками или орешками, перемешать – все это самостоятельно. А потом все это так интересно есть!

Ребенок не ест овощи? Будем приучать постепенно

Старайтесь добавлять овощи в любые блюда. Желательно конечно их есть в сыром виде, но даже в вареном они очень полезны, и если уж выбирать между вареным овощем и отсутствием такового, пусть будет первый вариант. Да и ребенку будет проще перейти на овощи, если он будет употреблять их в привычных для него блюдах.

Ребенок не ест овощи? А если он их сам вырастит?

Выращивайте овощи сами, вместе с ребенком. Даже если у вас не дачи, где можно было бы выделить для малыша отдельную грядку, поставьте на подоконнике небольшие ящички, где можно выращивать хотя бы обычный зеленый лук, зелень, кресс-салат. А потом срезать это и самостоятельно добавлять себе и родителям в тарелку.

Ну как после этого откажешься это съесть?Кроме зелени на подоконнике зимой (и летом) можно проращивать разные зернышки: пшеницу,  горох – любые цельные крупы.

Малыш будет с удовольствием наблюдать за появлением крошечных проростков, а уж с каким интересом он будет их кушать! Пророщенный горох, между прочим, по вкусу почти не отличается от свежего, а пророщенную пшеницу можно смешать, например, с медом и съесть. Вкусно и полезно.

Очень полезно! А главное, в будущем вашему малышу вряд ли понадобится диета Шакиры, кремлевская, семидневная, хлебная диета или любая другая. Ведь лишний вес возникает в 99% случаев именно от неправильного питания: жирного и ненатурального.

А можно немножко подождать, чтобы проростки подросли и бросать их как зелень в салатик. Такие росточки вместе с овощами внесут свой значительный вклад в здоровье ребенка да и родителей.

Ребенок не ест овощи? Преврати еду в сказку

В раннем детстве, лет до 3-4, ребенка внешний вид еды интересует не меньше (а иногда даже больше), чем ее вкус. Преврати скучные овощи в сказку, и ребенку станет интересно! Например, несчастную морковку в супе можно превратить в маленькие солнышки.

Расскажи ребенку сказку про крокодила, проглотившего солнце, и ему непременно станет интересно попробовать каждое солнышко на вкус.Не забывайте и о сказках и загадках. Та же вездесущая «Репка», процитированная по случаю употребления репки в салате придется как нельзя кстати к столу. Да и не обязательно «Репка».

Можно ведь самим насочинять чего-нибудь про овощи, одновременно поглощая их с аппетитом:)

Ну и еще о чем хотелось бы сказать: приучая малыша к овощам, исключите из его рациона хотя бы самые вредные продукты: чипсы, сахар, сладкие напитки и т.п.

Помимо того вреда, который они неизбежно несут для организма, они еще и отучают нас от вкуса натуральных продуктов, имея в своем составе глутамат натрия, который даже самое невкусное может сделать вкусным для наших рецепторов.

Вряд ли после чипсов или сухариков вам захочется морковки. Ее вкус покажется абсолютно «бледным».

Источник: http://www.kraskizhizni.com/other/296-ne-est-ovoshi

Как научить ребенка питаться правильно?

Как научить ребенка есть суп, овощи и т.п.

Почему ребенок не ест? Слишком много ест? Ест не то, что мы хотим? Должны ли десерты и жир входить в детское меню? И как остановить «битву» отцов и детей за обеденным столом? В этой статье Светлана Бронникова дает подробные рекомендации: как все-таки научить ребенка есть нормально?

Почему мой ребенок не ест то, что он должен есть и ест то, чего не должен? — так можно сформулировать самый популярный общий запрос родителей к психологам, работающим с пищевым поведением.

Когда у нас рождается долгожданный младенец, нам хочется дать ему самое лучшее из возможного во всех отношениях, и конечно, в питании тоже.

Мы готовим здоровые и сбалансированные блюда, которые дитя с отвращением отвергает. Гоняемся за органическими фермерскими овощами, заканчивающими свой славный путь в мусорном ведре, а не желудке любимого чада.

И рьяно оберегаем его от конфет и пирожных, как от самых заклятых и опасных врагов.

В итоге наши отношения с детьми вокруг еды становятся непрерывной войной с использованием подкупа, шантажа и мелкой торговли. «Можно мне конфету? Только через мой суп!»

Каковы же итоги этой самой ожесточенной из битв?

Дети отказываются от все большего количества блюд.

С недоверием и настороженностью относятся к новой еде.

Ничего, кроме шоколада и конфет, не вызывает у них пищевого энтузиазма.

Они едят очень мало или, наоборот, чрезмерно много.

И в любой момент, когда дети получают такую возможность, они бесконтрольно переедают сладостями.

И мы вздыхаем, торгуемся за «три ложки супа», уговариваем «съешь морковку — получишь кусок пирога», пугаем «не будешь есть мясо — не вырастешь!»…

Почему так происходит и как это поправить?

Причины нарушений в детском питании

ПИЩЕВОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ

В первую очередь, важно понимать, что ребенок ест или не ест что-то не по своему злому намерению, а потому, что мы, родители, создали ситуацию, в которой он неспособен питаться адекватно.

Многочисленные исследования показали, что даже малейшее пищевое принуждение приводит к обратной реакции — дети отказываются выбирать ту еду, в отношении которой родители использовали психологическое давление.

На консультации родители очень часто убежденно говорят: «Да мы его не заставляем!», подразумевая, что никто не кричит на ребенка: «немедленно съешь это!!!». Однако пищевое принуждение многолико: попытки не давать ту или иную еду или ограничивать ее количество, заставить изменить темп еды — например, есть быстрее — тоже относятся к принуждению.

Американский психолог Л. Берч продемонстрировала в своих исследованиях, что даже неявное принуждение (группе детей предлагали вознаграждение, если они пробовали новый продукт — небольшую игрушку) — приводит к тому, что дети отказываются выбирать этот продукт в дальнейшем.

НЕОФОБИЯ

Маленькие дети неофобичны — они остерегаются пробовать новую еду, и, если пытаться заставить их это сделать, они будут отвергать ее с большей настойчивостью.

Неофобия — эволюционный механизм, предохранявший начавших ходить и тащить все, что попало, в рот детей в первобытном обществе от опасности отравления. Выживали только те, кто вел себя настороженно, не рвал незнакомых красных ягод с куста и не пробовал каждый грибок под елкой.

Сейчас у нас есть более эффективные методы проверки безопасности продуктов, чем «если дедушка не умрет — вся семья кушать будет», но этот атавизм сохранился.

Особенной пищевой настороженностью отличаются дети от 2 до 5 лет — пытаться ввести в меню новые продукты в этот период бывает мучительно сложно… да и не нужно, ибо того, что дети УЖЕ едят в этом возрасте.

достаточно для их оптимального развития.

НАРУШЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Нет, я не имею в виду неблагополучные, дисфункциональные семьи — хотя и в них дети не едят хорошо. В обычных, любящих семьях мы часто видим нарушенные отношения питания. Родители не задумываются, что питание детей — разделенная ответственность, работа двух сторон, и что, выполнив свою часть,  необходимо дать ребенку возможность выполнить свою, и не мешать ему это делать.

В чем задача родителя? Она мало изменилась с диких пещерных времен. Добыть еду и обработать ее так, чтобы ребенок мог ее есть — то есть приготовить.

В задачи современного родителя входит определить, ЧТО именно будет есть ребенок (да, это наша с вами задача — хочет ли ребенок консоме с профитролями или черной икры, меню во многом определяется бюджетом, страной проживания, культурой), КАК именно он это будет есть — за столом, вилкой и ножом, на бегу, в машине.

Задача ребенка — определить, СКОЛЬКО он способен съесть и способен ли он есть вообще.

Ни один человек не должен подвергаться пытке едой — есть, когда он не голоден.

Наша тревога по поводу того, сколько и как едят дети, не способствуют адекватному решению детьми этих задач. Поэтому так важно приготовить еду ребенку, предложить ее — и оставить его в покое.

Что должно входить в ежедневное детское меню?

ДЕСЕРТЫ

Да, не падайте в обморок, дорогие родители. Пресловутые сладости и десерты являются частью обычного детского меню и ребенок должен получать доступ к ним несколько раз в день. Если у ребенка лишний вес — тем более.

Задача родителей структурировать потребление сладостей (они должны входить в основные приемы пищи), а не отбирать их у ребенка, создавая у него повышенную потребность в сладком и риск переедания.

Однако основу детского меню составляют, конечно, не сладости — да и никакая другая группа продуктов не может быть основой детского питания, суть которого в БАЛАНСЕ и РАЗНООБРАЗИИ.

ДВА ВИДА СЛОЖНЫХ УГЛЕВОДОВ и БЕЛОК

В каждый прием пищи дети должны, помимо десерта, получать минимум 2 вида сложных углеводов, один из которых обязательно хлеб, белок, жиры, фрукты или овощи, молочные продукты.

Предвижу вопросы возмущенных родителей: если моему поставить на стол хлеб, он будет есть только хлеб! Если дочери дать пакет конфет, она съест его за один раз!

Это — типичные признаки двух основных проблем, с которыми мы сталкиваемся в консультировании семей с детьми с нарушенным питанием: 1) дети недоедают в течение дня, им не хватает микро- и макроэлементов в пище, и 2) дети испытывают пищевую депривацию — ограничения.

Проблема в том, что детское питание сильно отличается от взрослого. Бессмысленно ожидать от ребенка, что он будет питаться равномерно. Не будет. Дети могут несколько дней подряд есть хлеб и пасту, потом переключиться на курицу или мясо, через какое-то время отдать предпочтение помидорам и огурцам, игнорируя все остальное — это нормальная динамика детского питания.

Дети потребляют весь набор важных для роста и развития элементов примерно за 7-14 дней, поэтому неравномерность питания не должна нас беспокоить.

ОВОЩИ ИЛИ ФРУКТЫ

Ключевой элемент — ИЛИ. Нет, ваш ребенок никому не обязан есть овощи, любить овощи, считать их вкусными. Каждый ребенок начинает есть овощи тогда, когда он становится готов к этому.

У некоторых это происходит в 2 года, у некоторых — в 5, у некоторых в 13. Дело в том, что овощи — сложная еда для детей, особенно зеленые. Они имеют резкий запах и вкус, настораживающий детей.

Если ребенок соглашается есть фрукты — вас не должно беспокоить, ест ли он овощи, все необходимые витамины он получит из фруктов.

Самый лучший способ научить ребенка есть овощи — есть ваши любимые овощи на виду у ребенка, готовить овощи, предлагать их и ставить на стол, но никогда не заставлять.

ЖИРЫ

Если в вашей семье есть дети и вы готовите за всю семью — забудьте об обезжиренном молоке и сыре с низким содержанием жира. Жир — чрезвычайно важный элемент детского питания, обеспечивающий длительную сытость, содержащий важные элементы, дающий пище нежную, упрощающую ребенку пережевывание структуру.

Поэтому заведите масленку, как в семьях наших бабушек, и научите детей есть хлеб с маслом. Научитесь готовить разные соусы и заправки для салатов и сдабривайте соусами любую «сухую» еду — отварные крупы, запеченное мясо, пасту. Ребенок, который ест сливочное масло и сметанный соус, существенно менее склонен переедать сладостями, потому что сыт.

МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

Не забывайте о кальции, так необходимом детским костям и зубам — лучше всего усваивается кальций, полученный из пищи. Далеко не все дети любят творог, но многие одобрят тертый сыр в супе или салате, в макаронах или каше. Позволяйте детям выбирать те молочные продукты, которые им нравятся больше, и предлагайте их в каждый из основных приемов пищи.

Структура детского питания

К своему изумлению, я постоянно обнаруживаю семьи, родители в которых убеждены, что дети после 2-3 лет способны обходиться 3-4 приемами пищи в сутки.

Именно так появляются дети, которые недоедают, и, как следствие, переедают «неправильной» с точки зрения родителей, то есть дающей максимально быстрый доступ к энергии, едой.

Вплоть до подросткового возраста включительно ребенок, имеющий даже небольшие признаки нарушений питания должен питаться намного чаще, в соответствии с четкой структурой.

Исследования, изучавшие различия в поведение подростков, худых от природы, от людей с большим весом, показали одно-единственное поведенческое отличие худых детей: их питание более структурировано. Иными словами, худые люди едят примерно в одно и то же время естественным образом, не прикладывая к этому волевых усилий.

Если мы хотим, чтобы дети были сытыми, а значит, не испытывали потребности переедать сладким, их питание тоже должно быть структурированным. Три основных приема пищи в день. Три перекуса. Не более трех часов паузы между приемами пищи.

«У него спортивная секция в этом время», «Через три часа как раз уроки», «Мы в это время едем на английский»… Роскошь иметь причины не есть каждые три часа могут себе позволить родители детей, питающихся адекватно и не имеющих проблем с перееданием и лишним или недостаточным весом. Если это не ваш случай — то важно приложить усилия и обеспечить ребенку возможность регулярно есть.

Контейнеры с перекусами, заложить время на «забежать в кафе», поговорить с учительницей, что именно в этот момент по рекомендации специалиста ребенок должен достать из рюкзака зерновой батончик и съесть его — приходится идти на все эти меры ради того, чтобы дети смогли гармонично питаться.

Адекватно питающийся ребенок эмоционально стабилен, демонстрирует успехи в учебе, спорте, внешкольных занятиях, хорошо растет и развивается и дает возможность нам чувствовать себя хорошими родителями.

Обеспечить это несложно, если отринуть существующие мифы о детском питании — дети не должны в каждый прием пищи съедать первое, второе и компот, дети не должны быть лишены доступа к сладостями, дети не должны ежедневно есть овощи, дети вообще нам ничего не должны.

Прекратить войны за столом — наша обязанность. Остановить пытку пищевым принуждением — гуманно и необходимо, ведь вы не заставляете есть вашу кошку, собаку, аквариумных рыб — так почему у ваших детей прав меньше, чем у гуппи?!

Обеспечить детям доступ к гармоничному питанию — наша, родительская, задача.

Дети возьмут из этого набора все, что им необходимо в данный момент, и используют это для своего развития наилучшим образом. Именно это и означает — выполнить свою родительскую работу хорошо.

Источник: https://intueat.ru/journal/kak-nauchit-rebenka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть