Готовим руку

Готовим руку

Готовим руку

Хотите, чтобы ваш ребенок рисовал ровно и аккуратно? А может быть пришла пора подготовить руку малыша к письму? Пусть кроха с вашей помощью выполнит интересные и несложные задания

Рисование — это не только творчество. Для того чтобы рисунки получались аккуратными, необходимо тренировать мелкую моторику рук. И чем больше малыш тренируется, тем лучше у него получается! С первого раза любому ребенку очень сложно провести прямую линию, нарисовать ровную геометрическую фигуру, аккуратно закрасить или заштриховать изображение.

Однако многократно повторяя эти действия, малыш закрепляет свои графические навыки (то есть определенные положения и движения руки), и с каждым разом результат улучшается и улучшается. Попробуйте сами нарисовать, например, ровный круг. Повторите изображение 10 раз.

Какой круг получился лучше — первый или последний? Так и кроха может улучшать свои результаты, тренируя руку с помощью простых заданий.

Мамины уроки

Попробуйте дома поупражняться с малышом, предлагая ему несложные задания.
1. Обведи по точкам.Вам понадобится лист бумаги, на котором точками намечено изображение какого-либо предмета. Предложите малышу дорисовать предмет, соединяя точки линиями. Затем можно его раскрасить.

Такие задания часто публикуются в различных детских журналах, развивающих пособиях и на сайтах для родителей. Однако при желании вы можете подготовить их и сами. На это потребуется всего несколько минут.

Возьмите любое простое изображение (удобнее всего использовать детские раскраски), положите сверху лист тонкой писчей бумаги (такой, чтобы изображение слегка просвечивало) и проставьте точки по контуру рисунка. Мелкие детали (например, мордочку животного, лицо принцессы) можете перерисовать целиком.

Аналогичные заготовки легко выполнить на компьютере в графическом редакторе (например, Adobe Photoshop).

2. Штриховки.

Нарисуйте контур любого простого предмета (яблока, мяча, цветка) и предложите ребенку полностью заштриховать его. При этом следите за тем, чтобы все штрихи располагались в одном направлении.

3. Раскраски.

Наверное, самое любимое всеми детьми занятие.

Если вы хотите не просто доставить малышу удовольствие, а именно развить его графические навыки, обращайте внимание крохи на то, что раскрашивать карандашом надо в одном направлении, красками — либо в одном направлении, либо накладывая мазки по форме предмета, вылезать за контур не желательно. Чтобы малышу было интереснее, выбирайте раскраски на его любимые темы.

4. Лабиринты.

Помочь пройти лабиринт какому-нибудь герою очень интересно! Вы можете взять готовый лабиринт (они часто встречаются в журналах и Интернете), или изготовить его сами. Для этого нарисуйте на листе бумаги извилистую «дорожку», в начале которой располагается какой-нибудь сказочный герой, животное, человечек, а в конце — необходимый ему предмет. Например, Винни-Пуху может понадобиться добраться до меда, зайчику — схватить морковку, а человечку — вернуться домой. Предложите малышу помочь герою — взять карандаш и нарисовать внутри лабиринта правильный путь. Обращайте внимание на то, чтобы ребенок не поворачивал лист бумаги. Только в этом случае он станет тренировать различные повороты руки с карандашом и задание принесет пользу. Однако какому маленькому непоседе захочется просто сидеть и рисовать одинаковые кружки или полоски много раз подряд?! Это же просто скучно! А можно ли превратить рутинные упражнения в нечто более увлекательное?

Играем и развиваемся

Чтобы ребенку было интересно, давайте обыграем полезные задания.
1. Помощники.
Просто так выполнять писать палочки и рисовать кружочки не интересно, а вот помочь зайчику или кукле не откажется ни один малыш! Разыграйте ситуацию, в которой какой-нибудь персонаж нуждается в помощи крохи.

Например, к вам пришел голодный зайчик, и необходимо изготовить ему морковку (обвести, заштриховать и т. д.). А когда заяц наелся, захотел угостить друзей — надо много-много морковок! Или кукла просит украсить коврик полосками, построить забор вокруг домика (вот и тренировка рисования прямых линий).

Или мишке нужно пройти через лес и ему нужна дорожка. Использовать ли разных персонажей или выбрать одну любимую игрушку, которая постоянно попадает в какие-то переделки — решать малышу.
2. Прятки.Вам придется приложить усилия и нарисовать несколько персонажей на отдельных листах. Это — основа для новых заданий.

Например, изобразите мышку в круглой норке. Расскажите, что за мышкой гонится кот, надо помочь ей спрятаться! Предложите малышу заштриховать круг-норку так, чтобы мышку не было видно и кот ее не нашел. Или изобразите хамелеона среди зеленой листвы — пусть кроха спрячет его, раскрасив зеленым цветом. Или рассадите жучков в нарисованной травке.

Другое задание — надо посадить много-много травки станет замечательной тренировкой рисования прямых линий!

3. Стихи, загадки, песенки.

Предложите малышу отгадать загадку: «Красна девица сидит в темнице, а коса на улице». Пусть обведет по точкам отгадку — морковку. Расскажите стишок про яблоко и предложите его заштриховать. Или наоборот — сначала ребенок выполняет задание, а потом вы рассказываете ему стишок.

4. Сочиняем сказку.

Предложите крохе обводить, раскрашивать или штриховать изображения по своему выбору, а затем придумайте сказку. К примеру, малыш заштриховал морковку, машину и девочку. Расскажите такую историю: «Жила-была девочка. И был у нее маленький зайчик. Однажды девочка хотела угостить его морковкой, но оказалось, что морковки дома нет. Тогда девочка попросила папу, чтобы он поехал на машине в магазин и привез морковку для зайчика…” Кроха наверняка захочет услышать длинную сказку, а для этого ему придется выполнить побольше заданий.

Тренировка для руки

Точками обозначьте на листе бумаги контур какого-либо животного или предмета и предложите ребенку, соединяя точки, нарисовать животное. Так приятно, когда из нагромождения точек вдруг вырисовываются слон, клоун или машина. К тому же, это одно из самых простых и полезных упражнений. Малыш не хочет его выполнять? Расскажите, что это поможет «расколдовать слоненка», «рассмешить клоуна».

Как создать шедевр

Почти все дошкольники любят рисовать. Но создать картину, которую не стыдно подарить бабушке или представить на конкурс в детском саду, нелегко. Для этого малышу понадобится помощь родителей. Вместе выберите сюжет будущего шедевра, продумайте композицию.

Расскажите, что нужно сперва сделать карандашный набросок и только потом раскрашивать. Подробно объясняйте, что и как делать: «Сейчас мы раскрасим солнышко, а теперь проведем от него яркие лучики».

И не забудьте оформить работу — она будет смотреться лучше, если помещена в рамку.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/deti/18349-gotovim-ruku/

Готовим руку к письму по всем правилам

Готовим руку

О развитии мелкой моторики и мышц кисти молодым родителям приходится слышать с момента появления ребенка на свет.

Новорожденным предлагают специальные игрушки, дающие разнообразные тактильные ощущения, а уже ближе к первому году жизни обязательно нужно заниматься рисованием и лепкой – именно так говорят специалисты по раннему развитию.

Так получается, что, следуя всем рекомендациям, мы готовим руку к письму с самого рождения? Но как заниматься с ребенком правильно непосредственно перед школой?

Развитие мелкой моторики

Тренировать мышцы рук следует не только ради того, чтобы почерк был ровным и красивым. Если не уделять достаточно времени подобным занятиям, ребенку в принципе будет очень сложно научиться писать, правильно держать ручку или карандаш. Развивать мелкую моторику можно при помощи любых творческих занятий.

С их помощью мы готовим руку к письму с самого раннего возраста. Можно рисовать любыми красками, используя пальцы, кисти или штампы, лепить из пластилина, глины и соленого теста, делать аппликации.

Поощряйте интерес ребенка к любому виду творчества, предлагайте игры с мелкими фигурками, сортируйте вместе крупы, попробуйте нанизывать бусинки на леску или пришивать пуговицы.

Готовим руку к письму: как правильно держать ручку?

Подготовка к школе невозможна без прививания ребенку навыков правильного обращения с письменными принадлежностями. Приобретите правильные ручки – самые простые шариковые стандартного размера, со съемными колпачками и без защелок. Лучше, если стержень будет достаточно тонким, а чернила – синими или фиолетовыми.

Ручка должна располагаться ближе к кончику среднего пальца и придерживаться большим и указательным. Избегайте излишнего напряжения мышц. Самые простые упражнения из категории «готовим руку к письму» – попробовать проводить линии и рисовать простые формы на листе бумаги. При письме рука опирается на крайний сустав мизинца.

Следите за нажимом, покажите ребенку при помощи карандашей любой мягкости, что рисовать можно с различной степенью усилий.

Занимательное рисование

В любом обучении большое значение имеет практическая часть. Научить ребенка правильно держать ручку или карандаш можно легко и быстро, если вы регулярно будете давать ему возможность рисовать.

И пускай сначала это будут просто каракули и кривые линии, главное – регулярно пробовать оставлять на бумаге следы. Полезные виды рисования – закрашивание контура и штриховка.

Их зачастую даже включают в серьезные курсы общего развития и художественного образования, из категории «Готовим руку к письму (6-7 лет)».

Еще одно полезное упражнение – срисовывание. Для начала нарисуйте простую фигуру или картинку и попросите ребенка ее повторить.

Со временем можно пробовать рисовать какие-то формы и изображения с натуры, показывая предметы и композиции из них. Полезно для развития мышц руки обводить изображения по контуру.

Для наибольшей эффективности упражнения в рисовании можно сочетать с гимнастикой для пальцев и кисти.

Для чего нужны прописи?

Обучение письму начинается с выполнения специальных упражнений. Сегодня в продаже можно найти огромное количество рабочих тетрадей-прописей. Эти пособия помогут научиться ребенку выводить буквы и цифры. Все мы, родители, готовим руку ребенка к письму при помощи различных пальчиковых игр и творческих занятий.

Однако без прописей не обойтись, и что особенно удобно, выпускаются они сегодня для детей всех возрастов. Как только ребенок проявит интерес к рисованию, можно попробовать купить рабочую тетрадь для самых маленьких. Задания в ней будут простые – обвести кривую линию, нарисовать геометрическую фигуру по контуру.

Многим детям нравятся такие занятия, и они с удовольствием изо дня в день пробуют обводить, закрашивать, рисовать по точкам.

Научившись ровно и аккуратно выводить различные линии и простые фигуры, ребенок в будущем не испытает трудности при запоминании формы и внешнего вида букв. Еще одно интересное занятие можно обозначить как упражнение «готовим руку к письму по клеточкам».

Возьмите обычную тетрадь в клетку и попробуйте нарисовать различные рисунки, используя стандартную разлиновку. Попросите ребенка повторять за вами или придумывать собственные узоры и картинки. Заниматься с такой домашней прописью не только интересно и весело, но еще и полезней, чем с отпечатанной в типографии.

Произвольное рисование позволяет не только тренировать руку, но и развивать мышление.

Источник: http://fb.ru/article/218202/gotovim-ruku-k-pismu-po-vsem-pravilam

Развиваем руку для письма: задания и тренажеры

Готовим руку

Евгения Климкович

Доброго времени суток, друзья! Некоторые мамы и папы, занимаясь подготовкой ребенка к школе, обращают пристальное внимание на то, умеет ли ребенок читать и считать. И совершенно забывают о других сторонах процесса.

Например, о развитии мелкой моторики. А ведь от этого напрямую зависит успех обучения ребенка в школе. Надеюсь, вы не относитесь к разряду таких нерадивых родителей.

И сегодня хочу рассказать вам о том, как мы с моим любимым подготовишкой Артемкой развиваем руку для письма.

Вообще, ставить знак равенства между понятиями «развитие мелкой моторики» и «подготовка руки к письму» я бы не стала. Я бы поставила знак «примерно верно». Развитие моторики – понятие более обширное. Моторика она ведь не только для письма нужна, она и на мышление влияет и на речь.

Любые упражнения на развитие моторики готовят ребенка к письму. А вот некоторые задания на подготовку к письму к моторике не имеют никакого отношения.

План подготовки руки

Итак, давайте разбираться, как сделать так, чтобы маленькие ручки выдержали нагрузку, которая ляжет на них в школе?

  1. Необходимо подготовить мелкие мышцы руки к работе. Для того, чтобы удерживать ручку и при этом совершать множество мелких движений мышцы должны быть сильными. А что делает мышцы сильными? Тренировки конечно!
  2. Нужно сделать пальчики ловкими, способными управляться с мелкими предметами. Нужно научить мозг подавать правильные сигналы пальцам. Попытайтесь вспомнить свои ощущения, когда вы в первый раз использовали для приема пищи не привычные вилку и ложку, а китайские палочки. Если с вами такого еще не случалось, то обязательно попробуйте. И поймете, что испытывает маленький ребенок. Пальцы не слушаются. Не потому что не хотят, а потому что не знают, что от них требуется. Но если давать им работу постоянно, то они быстро научатся.
  3. Нужно научить пальчики правильно держать ручку. И как можно раньше. А так же объяснить ребенку, как нужно сидеть за партой, как тетрадку перед собой размещать.
  4. Выполнение графических упражнений обязательно пойдет на пользу будущему первоклашке. Позволит ему привыкнуть к новому виду деятельности.
  5. Простой лист бумаги в клеточку является отличным тренажером для подготовки к школе. Необходимо научить ребенка на нем ориентироваться.

Ну а сейчас подробнее о том, какие упражнения мы делаем с моим младшим сыном Артемкой, который в новом учебном году тоже пойдет в первый класс.

Развиваем мышцы руки

Все тренажеры, необходимые для развития ручной мускулатуры найдутся в любом доме, это:

  • пластилин;
  • ножницы;
  • бумага;
  • проволока;
  • тесто;

Список можно продолжить, но иногда даже эти простые вещи не потребуются.

Наши занятия делятся на:

  1. Обычную, привычную, творческую работу.
  2. Пальчиковую гимнастику.

Обычная творческая работа это:

  • лепка из пластилина;
  • вырезание из бумаги;
  • аппликации;
  • работа с тестом;
  • моделирование из проволоки;

Из пластилина Артем лепить умеет и любит. Так что заставлять его не приходится. Пластилин покупаю самый обыкновенный. Чтобы его размять, согреть, приходится постараться. А нам только этого и надо.

Ножницы тоже отличный тренажер. Хоть и опасный. Главное, показать ребенку, как правильно ими пользоваться. Долго не получалось у Темы вырезать. Но мы старались, тренировались и  сейчас он  уже научился. А еще бывает, что мы бумагу не режем, а рвем пальцами. Из такой рваной бумаги получаются прекрасные необычные аппликации.

Когда наша бабушка готовит пельмени самолепные, а она в этом настоящий спец, она завет Артема на помощь. Он с удовольствием ей помогает. И всегда остается кусочек теста для личного пользования Артема, с которым он потом играет, лепит, раскатывает, разминает.

Интересно с проволокой заниматься. Из нее тоже можно многое сделать. Колечки разные и фигурки. Артем сначала делает каркас, а потом его сверху замазывает пластилином. Прикольно получается.

Пальчиковая гимнастика

Думаю, вряд ли найдутся родители, которые о ней никогда не слышали. Много всяких разных стишков, под которые эта гимнастика делается. Но Артем заявил, что он уже слишком большой для таких детских стишков. Пришлось придумать что-нибудь посовременнее. И получилась у нас система «Супер – пальцы!»

Система «Супер-пальцы»

По сути это такая странная сюжетно-ролевая игра. Главные участники – это мои руки и руки Артема. Мы кладем руки на стол, и они оживают. Разговаривают друг с другом нашими голосами. Иногда как ляпнут чего-нибудь, так потом смеешься пол-часа, успокоиться не можешь. В общем, хоть и странная, но очень веселая игра.

Мои руки – это тренеры, а Темины пришли в фитнес клуб спортом заниматься. Тренер показывает, что нужно делать, остальные повторяют. Все как в жизни.

План нашей тренировки:

  1. «Разминка». Она первая. Трем ладошки друг о друга, чтобы разогреться перед тренировкой. Трем пока теплыми не станут.
  2. «Тренируем пальцы». Исходное положение – ладони на столе пальцы вытянуты вперед. И раз – мах вверх мизинцем одной руки, и два – мах безымянным этой же руки, и три – мах средним пальцем. И так до мизинчика второй руки доходим, а потом обратно. Далее начинаем махать двумя мизинцами, двумя безымянными пальцами и т.д.
  3. «Штанга». Приступаем к силовым упражнениям. Ладони на столе, пальцы вытянуты. Между вторыми фалангами указательного и среднего пальцев зажимаем карандаш. И пытаемся карандаш пальцами удерживать и поднимать вверх.
  4. «Спортивная ходьба». Указательный и средний пальцы – это как будто ножки. Между ними опять же зажат карандаш. Удерживая карандашик, начинаем пальцами ходить по столу. Бегать в таком положении невозможно. Шаги получаются совсем маленькие.
  5. «Ролики». Откуда в фитнес-клубе ролики? Этот вопрос мы обсудим позже. А пока что покатаемся. С ролью роликов хорошо справляются крышечки от пластиковых бутылок. «Надеваем» ролики на указательный и средний пальцы и поехали кататься по столу. Будьте аккуратны, это очень скоростной вид спорта. Иногда руки сталкиваются друг с другом, падают, теряют ролики, долго не могут встать, дрыгают ногами и кричат что-то неразборчивое. И такие моменты не могут не вызвать смеха.
  6. «Упражнения с мячом». Вместо мячика используем контейнеры из-под киндеров. В них насыпаем соль, чтобы были поувесистее. И просто перекатываем из одной руки в другую.
  7. Ну и, на последок, немного развлечений. Устраиваем паучьи бега. Небольшая подготовка, из счетных палочек выкладываем дорожки, по которым будут бегать наши руки-пауки. Ставим ручки на старт. Ладони от стола приподняты опора на все пять пальцев, ну чтобы на пауков было похоже. Внимание! Марш! И побежали пауки, ножками перебирают, торопятся. Иногда забываются, заползают на стены и даже нам на головы.
  8. Тренировка окончена! Можно идти домой! Стоп! А «уборка»? Палочки то по всему столу разбросаны! Собираем палочки одной рукой по одной штучке.

Ловкость пальцев

Для того, чтобы научиться управляться с мелкими предметами, нужны…. мелкие предметы.

Бисероплетение, вязание, вышивание – все это здорово влияет на развитие моторики. Как-то раз купила Артему набор для изготовления лягушки из бисера. Но сынуля заявил, что не мужское это дело из бисера плести и посоветовал мне отдать наборчик Александре. Саша – это его старшая сестра. Так я и сделала. Сашуля была рада! Артем тоже!

Ну а для Темки приобрели конструктор «Лего» с маленькими детальками. Он очень любит с ним играть, может часами сидеть и что-то строить. И так классно у него получается! Аж гордость берет!

Еще у нас есть такой железный конструктор, как раньше были. Из него Тема тоже мастерит. То винтики какие-то прикручивает, то гаечки откручивает, то колесики приделывает. В основном получаются разные машинки.

Ну а еще для развития ловкости пальцев ребенку можно предложить:

  • нанизывать бусины на нитку;
  • завязывать шнурки и бантики на ленточках;
  • наматывать нитки на клубок;
  • перебирать зернышки или выкладывать из них картинки.

Смысл в чем? Найти что-нибудь мелкое, придумать игру и предложить ее ребенку.

Правильно держим ручку

Что написано пером, того не вырубишь топором!

А что написано простым карандашом, то легко сотрется ластиком.

Именно поэтому на подготовительные курсы в школу ручки мы не носим. В пенале только простые и цветные карандаши и ластик. Как объяснила учительница, это нужно для того, чтобы дети сильно не переживали из-за ошибок и могли их исправлять. Говорят, что и в первом классе так будет.

Обратите внимание на то, как ваш ребенок держит карандаш, когда рисует.

Правильное положение руки. Карандаш удерживается средним и большим пальчиками, а указательный прикрывает карандашик сверху. Мизинчик прижат к бумаге. Ладонь повернута к столу. Удерживаем карандаш на расстоянии 2 см от грифеля. А свободный конец карандаша смотрит на плечо.

Если вы видите, что ребенок держит карандаш неправильно, то это обязательно нужно исправить. На это нельзя закрывать глаза. Иначе в школе он будет очень медленно писать.

Пять разных способов научить ребенка правильно держать ручку вы найдете в этой статье.

Чтобы ребенок точно понял, как правильно ручку держать, рекомендуется встать за его спиной, правильно вложить карандаш в его руку, взять его руку в свою и писать вместе.

Так же стоит позаботиться об осанке. Следить за тем, чтобы ребенок сидел правильно. Спинка ровная, корпус чуть вперед, но не лежит грудью на столе. Ноги не висят, не задраны на стул, а стоят на полу. Бедра параллельны полу. Левая рука придерживает тетрадь. У левшей – правая.

Тетрадь размещается перед ребенком под углом, под наклоном. Лампу ставим для правшей слева, для левшей – справа.

Графические упражнения

К графическим упражнениям относятся:

  • штриховка;
  • раскрашивание;
  • обводка;

Для выполнения графических заданий можно приобрести специальную литературу для подготовки к школе, прописи, раскраски. Там найдете массу заданий на развитие графических навыков.

Картинки раскрашивать лучше не фломастерами, а цветными карандашами. От них больше толку с точки зрения развития мелкой моторики. Так как при рисовании карандашами, на них приходится нажимать. Следите, чтобы картинка была раскрашена аккуратно, равномерно, без выступов за линии.

Раскраски, кстати, можно использовать и для упражнений на штриховку. Штриховать картинки нужно в разных направлениях. Вертикально, горизонтально, по диагонали. Последите за ребенком во время штриховки. Обратите внимание на то, не переворачивает ли он лист, когда переходит от вертикальной штриховки к диагональной. Это ошибка! Нужно учиться управлять рукой, а не листом бумаги.

Отлично развивают точность движения рук задания, где предлагается обвести что-нибудь. Например, рисунок, который изображен пунктирной линией.

Очень много графических упражнений можно найти в детских журналах. Вы покупаете журналы? Мы сейчас «подсели» на «Внеклассный журнал». Это совсем молодое издание. В марте этого года в продаже появился только 4 номер. Кроме упражнений для рук, там много интересных заданий на развитие памяти, внимания, мышления.

Ориентация на листе бумаги

Для развития ориентации мы используем лист в крупную клетку.

Для начала нужно объяснить ребенку, что такое клетка. Что вы имеете в виду, когда произносите это слово. Показать где у клетки верхняя сторона, нижняя, правая и левая. Попробуйте посчитать клеточки.

Тоже самое и с листом бумаги. Где у него центр? Где верхний левый, верхний правый, нижний левый и нижний правый углы? Предлагайте ребенку задания типа такого, в центре и в трех углах нарисуйте какие-нибудь фигуры, а один уголок оставьте пустым. Пусть в этом углу ребенок сам что-нибудь нарисует. Спросите его, в какой части листа находится его рисунок?

Еще три классных упражнения:

  1. Рисование по клеточкам.
  2. Копирование узоров.
  3. Зеркальное рисование.

Рисование по клеточкам

Для детишек 6 – 7 лет самое то. Поставьте на листе точку. Это начало рисунка. В точку ребенок ставит карандаш. А вы говорите, куда ему нужно двигаться. Например, 2 клеточки вниз, одна налево, три вверх и т.д. Вы говорите, ребенок слушает и рисует.

Хотите попробовать? Давайте, я подиктую, а вы рисуйте:

  • одна клеточка вверх
  • одна клеточка вправо;
  • одна вверх;
  • одна вправо;
  • шесть клеточек вверх;
  • пять влево;
  • одна вверх;
  • одна вправо;
  • одна вверх;
  • одна вправо;
  • одна вверх;
  • одна вправо;
  • одна вверх;
  • две вправо;
  • одна вверх;
  • одна вправо;
  • одна вниз;
  • две вправо;
  • одна вниз;
  • одна вправо;
  • одна вниз;
  • одна вправо;
  • одна вниз;
  • одна вправо;
  • одна вниз;
  • пять влево;
  • семь вниз;
  • одна влево;
  • одна вниз;
  • две влево.

Источник: http://shkolala.ru/razvivashki/gotovim-ruku-k-pismu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть