Гаджеты: польза или вред для современных детей

Содержание

Влияние гаджетов на детей: плюсы и минусы

Гаджеты: польза или вред для современных детей

Достаточно сложно представить современную семью без различных гаджетов: смартфонов, компьютеров, ноутбуков, планшетов. Эти и другие электронные и цифровые устройства прочно обосновались в нашей жизни. Неудивительно, что нынешние малыши начинают ими интересоваться с самого юного возраста. Однако многих родителей волнует вопрос: безопасно ли подобное увлечение?

С одной стороны, не очень предусмотрительно совсем ограничивать знакомство ребенка с компьютерами и прочими электронными устройствами, поскольку они способствуют интеллектуальному развитию детей.

С другой же – современные технологии зачастую отнимают у крохи много времени, которое он мог бы истратить на более полезные занятия: подвижные игры, чтение книг, обычную возню с приятелями.

Давайте узнаем, в чем заключается польза и вред гаджетов для здоровья и развития ребенка.

Влияние гаджетов на детей: плюсы применения

Компьютеры и интернет-технологии постепенно входят в жизнь даже самых маленьких детей. Задача родителей – научить малыша пользоваться с умом всеми этими благами цивилизации. Тем более что они могут быть полезны.

1. Помощник в развитии

Гаджеты могут стать таким же развивающим инструментом, как более традиционные игрушки: пирамидки, машинки, куклы, кубики и прочие детские атрибуты. Кроха, хаотично нажимающий на кнопки и клавиши, незаметно развивает моторику пальцев и непроизвольно запоминает определенные цифры и буквы.

Слушая мелодии и рассматривая картинки на мониторе, малыш совершенствует слуховое и зрительное восприятие.

Благодаря ноутбукам, смартфонам и планшетам родители теперь знают, чем занять маленького непоседу в длинной очереди в больнице, во время автомобильной поездки или стоянии в пробке.

Не нужно брать с собой целый ворох игрушек, достаточно просто включить ребенку интересный мультик или поставить игру.

В этом случае он не будет вас тормошить из-за скуки и интересно проведет время.

3. Библиотека в кармане

Современные электронные «читалки» способны заменить целое книгохранилище, так что школьнику не придется носить объемные тома из библиотеки и обратно. Вам нужно будет только скачать интересующие книги из Интернета.

К тому же, вы приучите ребенка к мысли, что всемирная сеть не только источник развлечения, но и сосредоточение полезной информации.

Среди вороха различных компьютерных игр можно найти действительно полезную продукцию, способствующую развитию познавательных процессов и получению новых умений и навыков.

Некоторые приложения учат малышей грамоте, математике, рисованию, развивают внимание, память и логическое мышление. Познавательные мультфильмы помогут в ненавязчивой форме передать ребенку новые знания об окружающем мире.

Технический прогресс значительно снизил физические нагрузки на людей, вот почему проблема гиподинамии и ее последствий стала актуальна, как никогда прежде.

Особенно опасно длительное сидение за гаджетами для детского здоровья.

1. Негативное воздействие на физическое развитие и здоровье

Этот аспект влияния гаджетов на детей стоит рассмотреть подробнее.

Если ребенок излишне увлечен планшетом или ноутбуком, то может пострадать:

  • зрение – если малыш проводит за монитором больше получаса в день, есть риск, что через шесть месяцев острота его зрения значительно снизится, ведь детские глаза испытывают огромную нагрузку;
  • осанка – дети за компьютером часто сутулятся, что чревато искривлением позвоночника и многочисленными трудностями с осанкой в будущем;
  • головной мозг – от длительного нахождения в одной позе может нарушиться циркуляция крови в конечностях, внутренних органах, страдает, в том числе, и головной мозг, что крайне негативно сказывается на интеллекте ребенка, чревато снижением концентрации внимания и памяти.

2. Неполное освоение информации

Да, гаджеты помогают детскому развитию, однако малышам в раннем возрасте необходимо задействовать все каналы восприятия. Ребенку важно потрогать, покрутить, осмотреть со всех сторон мячик, чтобы понять, что он круглый и может катиться.

Развивающие же мультфильмы не способны показать все многообразие мира, поэтому кроха не может полностью изучить тот или иной предмет.

3. Понижение творческой активности

Ни один компьютер, ноутбук или смартфон не заменит детям настоящей работы с различными материалами, радость от создания чего-то нового своими ручками.

В реальной жизни малыши фантазируют и воплощают задумки в лепке, вырезании, раскрашивании, создании аппликаций. Даже самая «навороченная» программа с расширенным интерфейсом не угонится за детским воображением.

4. Уход в виртуальное пространство

Безусловно, не каждый ребенок заменяет реальный мир компьютерной игрой и общением в соцсетях. И все же некоторые дети впадают в серьезную зависимость от гаджетов, сосредотачивая все свои интересы на виртуальном мире.

Страдает не только общение с ровесниками, но и учеба, взаимоотношения с родителями.

Применяем гаджеты для детей с умом

Если вы хотите не допустить возникновения зависимости от компьютера у детей и снизить возможное отрицательное влияние электронных устройств, нужно правильно их использовать, придерживаясь нескольких важных правил.

  1. Несмотря на все плюсы гаджетов, помните, что планшеты или телефоны не являются предметами первой важности и необходимости для дошкольников и малышей раннего возраста. Полноценное развитие возможно и без всех этих «чудес техники», но если вы все-таки хотите порадовать свое чадо, то следуйте принципу – техника для ребенка должна соответствовать его возрасту.
  2. Детям до шести лет лучше приобретать детские планшеты, которые предназначены именно для этого возрастного периода. В этом случае вы будете уверены, что гаджет полезен для ребенка, да и контролировать увлеченного кроху вам станет намного проще. Не покупайте маленьким деткам планшеты «на вырост» и дорогущие телефоны лишь ради того, чтобы ваше чадо было «круче» всех.
  3. Зависимость от гаджетов может развиться, если родители начнут подменять реальное взаимодействие с малышом различными электронными устройствами. Не используйте компьютер, чтобы увлечь ребенка, пока вы готовите обед или занимаетесь уборкой. Лучший выход – привлекать детей в этот процесс.
  4. Нельзя допускать, чтобы малыш находился за компьютером больше установленных возрастных норм. Так, детям до трех лет не следует сидеть за ноутбуком больше часа в день, а каждые 20 минут необходимо устраивать физминутку, чтобы отдохнули глазки. Деткам постарше можно разрешить проводить больше времени за монитором, однако перерывы также обязательны.
  5. Старайтесь придерживаться возрастных рекомендаций, указанных к компьютерным играм и мультфильмам. Информация, предназначенная для более взрослых детей, может перегрузить ребенка и даже привести к нервному срыву.
  6. Не следует выдавать малышам гаджеты перед засыпанием. От мельтешения ярких картинок на экране нервная система детей возбуждается, из-за чего они плохо спят, видят во сне кошмары или не могут заснуть вовсе.

Напоследок хочется сказать, что все же не стоит запрещать детям пользоваться современными достижениями техники. Мы живем в эру технологий и прогресса, а значит, навыки и умения в этой области пригодятся малышам в будущем.

Чтобы избежать возможных проблем, следите за временем, которое ваше чадо проводит за планшетом или смартфоном.

И не забывайте, что реальное общение с ребенком нельзя подменить никакими, даже самыми дорогими и новомодными устройствами.

Источник: http://www.mapapama.ru/children/psychology_baby/vliyanie-gadzhetov-na-detej

10 причин не давать ребенку гаджеты! Всем родителям на заметку!

Гаджеты: польза или вред для современных детей

Смартфоны и планшеты стали неотъемлемой частью жизни как взрослых, так и детей. 90 % детей пользуются ежедневно электронными гаджетами. Но помимо пользы они приносят и вред в любом возрасте.

Исследования о влиянии гаджетов на детей давно ведутся в странах Европы и в Америке, поэтому о их влиянии можно судить вполне обосновано. В нашей стране планшеты и смартфоны появились сравнительно недавно и, к сожалению, над этой проблемой мало кто задумывается.

Многие родители с самого раннего возраста дают своему ребёнку гаджеты, поэтому к 3-4 годам дети перестают играть в другие игрушки. Врачи же утверждают, что давать ребёнку играть в обучающие игры на планшете можно только с 7 лет.

Какое влияние оказывает использование девайса на ребёнка? 10 причин, почему не следует давать ребёнку гаджет:

1. Это вредит физическому здоровью

При длительном использовании планшета ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз – к их сухости. Это грозит последующим воспалением и инфицированием. Оттого, что ребенок длительное время находится в одной позе, склонив голову вниз, ухудшается осанка, может развиться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел).

В результате долгого держания гаджета в руках, однообразного движения пальцами по экрану, могут возникнуть патологии кистей: растяжение связок, проблемы с сухожилиями, особенно это касается большого пальца. Возможно нарушение координации между сигналами головного мозга и движениями рук. Это может вызвать ожирение.

При длительном использовании планшета ребенок уменьшает свою двигательную активность. Часто, залипая в планшете, любит полакомиться чем-то вкусненьким. По данным исследований американских ученых, дети, которым разрешено выходить в Интернет из своей спальни, на 30% чаще имеют избыточный вес.

2. Это влияет на отношения между ребенком и родителями

Ученые утверждают, что в период от рождения до двух лет мозг ребенка должен увеличиться в три раза. Новые нейроны образуются быстрее, если ребенок постоянно общается с родителями, слышит их голос.

Благодаря этому в головном мозге устанавливаются связи, которые в будущем помогают налаживать эмоциональные контакты с другими людьми.

Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними.

Дети, которые часами сидят за гаджетами, имеют проблемы с формированием нервных связей в головном мозге. Это плохо влияет на их умении концентрироваться на другом человеке, снижает самооценку. Поэтому они могут испытывать трудности в установлении личных отношений во взрослой жизни.

3. Это может вызвать зависимость

Профессор психиатрии Гэри Смолл называет замечательное свойство технологий: они постоянно дают возможность делать и получать что-то новое в виртуальном мире. От этого очень трудно отказаться, особенно детям. Ведь это так здорово — получить результат, которого ты захочешь, одним нажатием пальца на дисплей.

Малыши моментально привыкают к этому. В отличие от взрослых, они не умеют сдерживать свои импульсы и контролировать желания. Захотел – получил. Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот – дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической.

4. Это учащает детские истерики

Планшет очень быстро превращается в любимую игрушку ребенка, с которой он не желает расставаться. Когда же вы забираете ее у него, неизбежны взрывы истерики и негодования. Малыш не может смириться с этим, и всячески демонстрирует свою ярость. Поэтому подумайте хорошо, давая в руки ребенка гаджет: стоит ли временная передышка последующих за ней истерик?

Доктор Дженни Рэдески подчеркивает, что девайсы – не лучший способ успокоить и отвлечь ребенка, ведь они не предоставляют ему возможности сформировать внутренние механизмы саморегуляции.

5. Это ухудшает сон

Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью.

Свет, излучаемый экраном, подавляет выработку гормона мелатонин, предупреждает невролог Энн МариЧан. Это приводит к смещению циркадных ритмов человека, сбивает цикл сна и бодрствования.

Не разрешайте ребенку игры на планшете вечером, и особенно – перед сном. Замените их спокойными совместными играми, чтением книг.

6.Это вызывает трудности в учебе

Исследования подтверждают, что дети, чрезмерно увлекающиеся девайсами, хуже учатся. У них ухудшается внимание, они не могут сосредоточиться, постоянно отвлекаются. Могут возникать проблемы с памятью, воображением, фантазией.

Страдает свободный мыслительный процесс, который подменяется готовыми ответами виртуальной реальности. Ребенок не испытывает необходимости самому осмысливать события реальной жизни.

От этого страдает скорость развития сенсомоторных и визуально-двигательных навыков, без которых невозможно обучение.

Наконец, просто пропадает желание учиться, самому добывать знания. Снижается мотивация обучения.

7. Это не развивает умение общаться

При активном использовании смартфонов и планшетов живое общение вытесняется виртуальным, особенно среди подростков. При общении он-лайн не видишь лица человека, его мимики, жестов, поз, которые многое способны сказать об эмоциях. Это не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми.

Виртуальное общение лишает ребенка возможности увидеть реакцию другого человека, а значит – не дает возможности задуматься о последствиях своих слов и действий.

8. Это может вызвать психические отклонения

Психологи остерегают, что большое количество времени, проведенное ребенком у планшета или смартфона, способствует психическим расстройствам.

У детей могут возникнуть депрессии, неврозы, повышенная тревожность, отсутствие привязанности к родителям.

Легкодоступная информация в Интернете, не соответствующая возрасту ребенка, может привести к психозу, нарушениям в поведении, раннему половому влечению.

При общении в социальных сетях есть большая вероятность наткнуться на психически больных людей, педофилов.

9. Это увеличивает детскую агрессивность

Современный мир агрессивен и жесток. Дети, которые не ограничены в пользовании гаджетами, становятся еще более агрессивными. Ведь компьютерные герои не чувствуют боли и страданий, им не надо сопереживать и сочувствовать. Огромное количество игр провоцирует детскую жестокость, уменьшают чувствительность к насилию. Когда на экране кровь течет рекой, начинает казаться, что это нормально.

Такое отношение многие дети переносят в реальную жизнь. Они начинают издеваться над сверстниками, избивать более слабых. На сегодняшний день есть немало случаев, когда подростки берут в руки оружие и расстреливают людей.

10. Это приводит к социальной тревожности

Чрезмерное увлечение компьютерными устройствами не дает возможность развивать умение общаться, повышать навыки коммуникации. Это приводит к тому, что дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения. Они не знают, с чего начать разговор, как поддержать беседу, вести себя в обществе других людей. Часто это вызывает страх, неуверенность в себе, нервозность.

Подростки начинают избегать таких ситуаций, еще более погружаясь в виртуальный мир, где не надо общаться с живым человеком. Получается замкнутый круг.

Так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон? Решать, конечно же, родителям. Несомненны и плюсы таких устройств. Они могут помогать в обучении, развивать определенные навыки, обогащать знания ребенка. Но взрослым нужно пользоваться такими помощниками очень осторожно. Потому что очень быстро из доброго друга планшет может стать их злейшим врагом.

Источник: https://worldi.ru/10-prichin-ne-davat-rebenku-gadzhety-vsem-roditelyam-na-zametku/

Влияние гаджетов на ребенка в разном возрасте

Гаджеты: польза или вред для современных детей

Все современные родители условно делятся на два лагеря: одни выражают категорическое отрицание вредоносности «продвинутых девайсов», другие – пытаются убедить их в обратном. Но, как правило, истина всегда находится где-то между, и поэтому сегодняшняя статья затронет не только «минусы», но и положительное влияние гаджетов для ребенка.

Назад, в будущее

Большинство пользователей, обратившихся к этой статье, еще помнят веселые времена «настоящего детства». Уже практически с пеленок малыш начинает самостоятельно исследовать мир, протирая коленки ползунков, пытаясь забраться на стол за конфеткой, а дальше – копаясь в грязи, пытаясь отремонтировать велосипед, собирая рюкзак для путешествий и еще много, много увлекательного.

В прежние времена жизнь ребенка можно смело назвать сплошным приключением, когда он мог сам постигать реалии мира. По мере взросления менялись и его увлечения. И если в четыре года – это помощь папе в гараже и маме на кухне, то в 10 лет – это кружки и всяческие секции по интересам.

Такая жизнь каждый день наполнялась новыми открытиями, благодаря которым ребенок мог прочувствовать все нотки души и тела. В итоге мы получаем, счастливое детство, бурлящую фантазию, элементарные навыки выживания и друзья.

Но что мы увидим, взглянув на нынешнее поколение? Уже в возрасте 1,5-2 лет мамы и папы вручают отпрыску потрепанный мобильный телефон, планшет или сажают у телевизора с мультиками, чтобы выкроить для себя полчаса-час свободного времени. Таким образом, ребенок «привязывается» к технологическим изобретениям с самых ранних лет и уже в 10-15 лет отучить его от них будет очень сложно.

В то же время, ему необходимо самостоятельно познавать окружающую среду: крутиться, что-то разбирать и собирать, разливать или просыпать.

На детских площадках ситуация тоже выглядит иначе, чем в прежние времена. Ранее дети исследовали вдоль и поперек песочницы, искали там клад или строили замки, натыкаясь на кошачьи каки.

Сейчас же, во избежание тревожных ситуаций, и чтобы малыш не упал вдруг, не запачкался, не подхватил инфекции или не порезался, ему вручается смартфончик, в то время, как мама может заняться своими делами.

Это совсем не значит, что 10-30 лет тому назад родители не опекали своих чад и не предпринимали меры безопасности.

В современном мире все известные гаджеты стали средством манипуляции над детьми. Пожалуй, большинство родителей сталкивались с ситуацией, когда взамен выполненного действия чадо получает вознаграждение в виде игры на телефоне или планшете.

И неважно, сколько лет малышу 2 или 10 — он осознает, что современные устройства являются отличным инструментом угрожать или мотивировать.

Согласитесь, многие современные детки начинают знакомство с миром через стерильные компьютерные технологии и виртуальное восприятие, не задумываясь, что вред этого проявится значительно позже.

Отрицательные стороны общения с устройствами

Основной задачей каждого родителя является подготовка своего ребенка к условиям реального мира и выживанию. В результате, воспитательные усилия в течение многих лет заключаются в обучении отпрысков, заботе об их безопасности и состоянии здоровья. Но как воспринимается это детьми?

Специальная литература рассматривает воспитательный процесс, как увлекательную игру с малышом, программа которой меняется по мере его взросления. Сегодня все эти игры стали виртуальными, лишая ребенка не только контакта с родителями, но и ограничивая полет его фантазии. Но вред регулярного использования гаджетов заключается не только в этом.

Рассматривая тему, как влияют гаджеты на детей и их вред, стоит выделить несколько основных моментов.

В первую очередь, это ухудшение зрения. Если малыш постоянно смотрит на монитор или экран мобильного устройства, это отразится на его зрении. Специалисты утверждают, что влияние подобных электронных «игрушек» настолько сильно, что посаженное в возрасте до 10 лет зрение восстановить не удастся.

Следовательно, необходимо строго контролировать нахождение ребенка у компьютера. Кроме того, есть специальные методики, помогающие составить схему безопасного использования современных устройств.

На основании того, сколько лет чаду, можно определить допустимую норму пребывания перед монитором:

  • детям от 1 года до 5 лет находиться у компьютера педиатры вообще не рекомендуют;
  • в возрасте от 5 до 7 лет безопасными считаются игры на компьютере или планшете в течение 10 минут (максимум 20 на протяжении 24 часов);
  • ученикам 1, 2, 3, 4 и 5 классов разрешается без перерыва сидеть с гаджетами 10-15 мин. в день;
  • с 10 лет ребенок может допускаться к девайсам на 20 минут без перерыва максимум трижды на протяжении дня.

Вредное влияние гаджетов на современных детей сказывается и в малоподвижном образе их жизни. Ребенок, который много и часто играет за компьютером или с планшетом, практически не двигается, что сказывается на позвоночнике и суставах. Кроме того, у таких детей уже с малых лет наблюдается склонность к накоплению избыточного веса.

Психические расстройства – еще один побочный эффект чрезмерного общения с современной электронной техникой. Хотя и редко, но такие явления вполне возможны.

Расстройства психики зачастую наблюдаются больше у тех детей, которые проводят время у монитора за игрой. Особенно наносят вред психическому здоровью детей игры, не соответствующие их возрасту.

Например, те, в которых присутствуют сюжеты с элементами насилия, кровью, воздействием психотропных веществ, а также сцены эротического характера.

Помимо этого, в каждой онлайн-игре присутствует элемент виртуального общения. В результате, у ребенка меняется мировоззрение, и он попадает под влияние путешествий в мире компьютерных технологий. Конечно, после таких увлекательных игровых эпизодов чаду очень сложно возвращаться в реальный мир к урокам и своим обязанностям, а родителям – тяжело отучить отпрыска от такой пагубной привычки.

На фоне длительного регулярного общения с гаджетами у ребенка деградирует способность отличать правду и реальность от вымысла. Многие поступки и сюжеты увиденных сцен на мониторе девайса дети переносят в настоящее, не понимая их вред и негативные последствия.

Модель поведения формируется детьми на основании действий героев виртуального мира.

В этом заключается основная проблема современных маленьких пользователей электронными девайсами – они перенимают навыки персонажей, большая часть которых является эгоистичными и агрессивными личностями, руководствующимися в действии только собственными желаниями и потребностями.

Вред постоянного общения с гаджетами также выражается в том, что у детей вырабатывается зависимость. Многие специалисты сравнивают такую зависимость с алкогольной и наркотической.

Однако родители могут не замечать это влияние девайса на чадо. Первые подозрения у них начинают закрадываться, когда они предпринимают попытки отучить отпрыска от электронной «игрушки», заменить виртуальность реальностью.

Положительные стороны

В то же время, есть и «плюсы» общения детей с современными мобильными устройствами и компьютером:

  • Возможность всестороннего развития чада при условии тщательного контроля со стороны родителей. Это не значит, что с первого года жизни кроху стоит знакомить с гаджетами. Этот навык эму понадобиться с семи лет. Современные школьники 7-10 лет умеют включать ноутбук, компьютер или планшет и запускать на нем нужную для обучения или приобретения новых знаний программу. Главное, чтобы родители могли присутствовать рядом с детьми в это время, чтобы ненавязчиво помогать и одновременно контролировать процесс.
  • Возможность ненадолго занять чадо в условиях длительного ожидания. Все знают, что детки плохо переносят долгие очереди, время однообразных длительных путешествий, ожидание в поликлиниках и т.д. В таких ситуациях не всегда увлекательные игрушки или бумага с карандашами оказываются под рукой. Другое дело – смартфон или планшет, который может минут на 10-15 отвлечь малыша. Это время родители тоже могут провести с пользой, запустив познавательную и развивающую игру. Так они смогут и пообщаться со своими детьми, и дополнительно знакомить их с новыми знаниями.

Как можно увидеть, положительные стороны общения с гаджетами тоже имеются. Однако чтобы не допустить привыкания к миру виртуальных путешествий и попыток манипулировать со стороны чад, лучше контролировать время препровождения у мониторов компьютеров и планшетов.

Как избежать привыкания?

Если в вашей жизни возникла проблема привыкания ребенка к миру компьютерных технологий и это сказывается на его поведении, общении, учебе, срочно стоит предпринять меры безопасности. Такая зависимость распознается по двум признакам:

  • реальная жизнь и общение с родителями (родственниками, друзьями) отодвигаются на второй план;
  • возникает бурный протест, истерика, угрозы, когда родители пытаются ввести ограничения.

Заметив подобные симптомы чрезмерной увлеченности электронными игрушками, следует отучить ребенка следующими приемами:

  • контроль за длительностью общения отпрыска с «технологиями будущего». Чтобы потом не сталкиваться с подобной проблемой, детей от года и до 5 лет старайтесь совсем не подпускать к гаджетам;
  • изучение рекомендаций к приложениям, чтобы описания соответствовали его возрастной группе;
  • не прибегайте к помощи девайсов без надобности. Не старайтесь отделаться от ребенка, тыкнув ему в руки планшет или айфон, лучше увлеките своим занятием, попросите помочь. И не манипулируйте детьми, обещая игру в качестве вознаграждения за выполненную просьбу.

Источник: http://www.e-motherhood.ru/vliyanie-gadzhetov-na-rebenka/

Польза и вред от гаджетов в жизни ребенка

Гаджеты: польза или вред для современных детей

Средимолодых мам не утихают споры относительнопользы и вреда от гаджетов длядетей. Чем же электроника может помочь развитиювашего малыша, и как правильно организоватьего знакомство со смартфоном, планшетоми компьютером?

Аргументы в пользу гаджетов для детей

Общениес гаджетами может приносить детям нетолько удовольствие, но и пользу.Современные разработчики программногообеспечения создают приложения длядетей возрастом от шести месяцев.

  • Такиепрограммы знакомят детей с понятиямицвета и формы, развивают внимательность,тренируют память.
  • Смартфон илипланшет можно использовать, чтобыненадолго отвлечь ребенка или развлечьего при долгом ожидании, например втранспорте или в очереди к доктору.
  • Умение пользоваться мобильнымтелефоном, компьютером или планшетомпомогает малышам быстрее вливаться вобщество. Ведь сегодня тяжело найтичеловека, с которым невозможно связатьсяпо телефону или при помощи интернета.

На этом аргументы в пользуобучения детей работе с электроннымиустройствами заканчиваются, и начинаетсяперечень потенциальных рисков.

Чем грозит злоупотреблениеэлектроникой детскому здоровью?

  • Здоровье ребенка — это перваяжертва чрезмерной увлеченности гаджетами.

Постоянный просмотр мультфильмов илиигры на планшете ухудшают зрение малышейгораздо быстрее, чем у взрослых. Как иродители, малыши забывают моргать, глядяна голубые экраны, что приводит кперенапряжению глазных мышц и пересыханиюслизистой оболочки.

  • Постоянное пребывание закомпьютером формирует неправильнуюосанку, которая в будущем может вылитьсяв серьезные проблемы с позвоночником.

Более того, если кроха долгое времясидит неподвижно, перенапрягаются мышцыего шеи, что может приводить к постояннымголовным болям и другим расстройствам.

  • Если малютка предпочитаетобщение с электронным другом подвижнымиграм на улице, велика вероятность нетолько задержки физического развития,но и ожирения.

Лишний вес у детей частосопровождается диабетом, а с возрастомувеличивается риск многих заболеваний,включая инфаркты и инсульты.

  • Если малыш играет с электроннымиустройствами перед сном, он можетзаработать нарушения сна.

Яркий светэкранов активизирует работу мозга иприводит деток в перевозбужденноесостояние. В результате и сами малютки,и их родители не могут полноценноотдохнуть ночью.

  • Негативное влияние девайсовраспространяется и на интеллектуальноеи психологическое развитие малюток.

С планшетом и компьютером невозможновести диалог, а именно ответная реакцияна любые поступки и слова важна длядошколят. Поэтому даже профессиональныеразвивающие программы никогда непринесут малютке больше пользы, чемактивные игры с родителями илисверстниками.

https://www.youtube.com/watch?v=zK8E0_J9VYM

Ученые отмечают, что детки,приученные с раннего возраста к гаджетам,сталкиваются с проблемами при концентрациивнимания, проявляют признакигиперактивности, не могут самостоятельноразвлекать себя. У них медленнее проходитпознавательный процесс, не работаетвоображение, они часто не умеют рисоватьна бумаге, лепить из пластилина.

В запущенных случаях увлечениеэлектронными устройствами грозитрасстройствами психики, повышеннойагрессивностью и формированиемзависимости, избавиться от которойвесьма трудно.

Как распознать зависимостьот гаджетов?

Во многих случаях у малышейформируется не психологическаязависимость от гаджетов, а физиологическаяпривязанность. Из-за нее в отсутствиеэлектронного друга ребенок чувствуетсебя не комфортно, и хочет как можнобыстрее вновь прильнуть к экрану.Распознать подобную нездоровуюувлеченность можно по ряду признаков.

  • Ваше чадо проводитперед экраном телевизора, компьютера,планшета или смартфона больше часаежедневно.
  • При отсутствиигаджетов ваш кроха не знает чем себязанять. Здоровый и гармонично развитый ребенокдолжен уметь находить себе занятия ипридумывать игры в возрасте 3-4 лет. Васдолжно встревожить и то, что малышотказывается от чтения в пользу просмотрамультфильмов или предпочитает рисованиюна бумаге игры на планшете.
  • Ваш малютка настолькоувлекается компьютерными играми илимультиками, что не может оторваться отэкрана, даже если вы зовете его кушатьили идти на прогулку. Если же вы пытаетесьотнять гаджет, кроха устраивает истерикуи не может успокоиться, пока вы не вернетеему электронное устройство.

Проявление любого из этихсимптомов свидетельствует о том, чтонужны изменения в общении малютки сэлектроникой. Если же признаки зависимостипроявляются одновременно, стоит навремя полностью отказаться от гаджетов,а затем постепенно вновь вводить их вжизнь малыша, но следуя определеннымправилам.

Правила обращения с электроникойдля дошколят

Общее время ежедневногообщения ребенка с гаджетами не должнопревышать 1 часа в возрасте до 5 лет, и 2часов — в возрасте 6-12 лет.

При этоммалышей нужно регулярно отрывать отэкрана, чтобы дать отдохнуть глазам иразмять мышцы. Для самых маленькихперерывы нужно делать каждые 15-20 минут,а для деток постарше можно устраиватьотдых каждые полчаса.

Тщательнофильтруйтеинформацию, которую ваше чадо получаетс экранов мобильных устройств. Подбирайтедобрые мультики без насилия, развивающиеигры, подходящие вашему крохе по возрасту.

Игры с планшетом или смартфономне должны заменять родителей и общениесо сверстниками. Даже если у вас совсемнет времени, лучше провести хотя быполчаса в игре с ребенком, почитатьвместе книгу или сходить на прогулку,чем просто усадить малыша перед экраном.

Родители должны обращатьвнимание на собственное поведение вприсутствии малышей. Если вы не выпускаетеиз рук смартфон или весь день сидите закомпьютером, можете быть уверены в том,что кроха скопирует ваши привычки, иотучить его от тяги к электронике будетсовсем непросто.

Нельзя превращать игры сгаджетами в желанное вознаграждениеза хорошее поведение ребенка илииспользовать лишение электроники вкачестве наказания. Такая тактика толькоукрепит уверенность малыша в том, чтогаджет — это лучшая игрушка и главныйисточник удовольствия.

Знакомить ребенка с современнымигаджетами можно, если делать этоправильно, руководствуясь здравымсмыслом. Чтобы электроника не оказываланегативного влияния на здоровье ипсихику, минимизируйте время крохиперед экраном и не забывайте просовместные игры и прогулки, чтение испорт.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи. Все это вы можете найти на нашем онлайн сервисе Viline.

Источник: https://viline.tv/deti/article/polza-i-vred-ot-gadzetov-v-zizni-rebenka

Гаджеты: польза или вред для современных детей

Гаджеты: польза или вред для современных детей

Eсли задать вопрос о пользе и вреде для детей гаджетов на каком-нибудь «мамском» форуме, мнение большинства можно будет выразить так: да, компьютер, телефон, телевизор не слишком полезны, но куда же без них, если нет помощников, да и вообще не хочется, чтобы ребенок выглядел среди сверстников белой вороной… Есть ли детство без гаджетов?

Психологи всерьез обеспокоены: массовое увлечения виртуальными забавами вытесняет другие виды занятий, естественных и необходимых для развития ребенка. Сокращается время прогулок, подвижных игр, чтения, общения с родителями и со сверстниками.

Чем заняться с ребенком в непогоду: 13 веселых идей

Реальные возможности

Но если бы в гаджетах таился только вред, ни один здравомыслящий родитель не дал бы их своему ребенку. Какие же благоприятные возможности открываются перед маленькими пользователями?

1 Огромный выбор обучающих программ. Если с задачей научить ребенка различать цвета и формы справится любая мама, то обучение иностранному языку можно доверить гаджету, особенно когда родители не уверены в своих знаниях.

2 Возможность быстро и легко найти информацию. Раньше ребенку, чтобы подготовить какой-нибудь доклад, нужно было проводить долгие часы в библиотеке, теперь от цели его отделяет пара кликов в любом поисковике. Родителям Интернет дает возможность ответить на любое из тысячи «почему» крохи, а не отмахнуться от сложного вопроса.

3 Развитие мелкой моторики. Маленькие пальчики бегают по экрану или по кнопкам клавиатуры. И, конечно, здесь требуется определенная сноровка.

4 Развитие логики. Чтобы использовать гаджет, ребенок должен уловить принцип его работы, разобраться в том, куда и в каких случаях нужно нажимать.

5 Развитие зрительного и слухового восприятия. Малыш видит изображения и следит за ними, его мозг воспринимает и перерабатывает информацию.

6 Более быстрое освоение информационных технологий в дальнейшем. Ребенок, который рано подружился с планшетом, не растеряется на уроках информатики.

Правила игры

Каких же правил стоит придерживаться, если у ребенка уже наметилась зависимость от гаджетов или если вы хотите предупредить ее возникновение?

✓ Пользуйтесь функцией родительского контроля. С ее помощью можно ограничить время использования гаджета или заблокировать доступ к определенным сайтам и приложениям. В этом случае функция запрета переносится с родителей на гаджет, конфликт не возникает.

✓ Соблюдайте баланс с реальными занятиями. Не забывайте про творчество, чтение книг, подвижные игры, прогулки.

✓ Не подменяйте реальные игры их виртуальными суррогатами. Игра на планшете в шахматы — не то же самое, что шахматная партия с папой или другом.

✓ Изучите сами и покажите ребенку полезные приложения. Пусть малыш узнает, как вести записи, обрабатывать аудио, видео и фотографии, читать электронные книги и т. д. Начните с тех приложений, которые основаны на реальных интересах ребенка. Уж если вы решили познакомить детей с гаджетом, используйте его с умом и научите этому наследников!

Проблемы психологии

1 Кроха не способен занять себя самостоятельно. Многие родители жалуются на то, что если ребенок лишается общения с гаджетами — в качестве наказания или по объективной причине (сел аккумулятор), — он практически не способен занять себя самостоятельно и предпочитает дожидаться нового «сеанса». Нередко реакцией на лишение игры становится истерика.

2 Не развивается фантазия. Детям не нужно ничего придумывать — разработчики все уже нафантазировали за них.

3 Ребенок становится пассивным потребителем информации. Крохе не нужно самому что-то искать, выбирать, не нужно принимать никаких решений и думать, чем себя занять. Он просто нажимает волшебную кнопку, и его развлекают.

4 Формируется зависимость. Родители, уже познакомившие детей с гаджетами, отмечают, что неестественная тяга к ним формируется молниеносно — буквально «с первого взгляда». Причем независимо от возраста ребенка.

5 Появляются трудности в общении. Дети, которые «дружат» с гаджетами, сложнее сходятся с другими детьми. И это также актуально для всех возрастов. Малыши выбирают просмотр мультфильмов, а не игры со сверстниками, школьники — переписку в соцсетях, а не футбол или совместную прогулку.

Цифры и факты

По данным исследования, проведенного Институтом современных медиа MOMRI (Modern Media Research Institute):

  • к 10 годам почти у каждого ребенка в России есть свой гаджет;
  • у 25% детей уже в 3−4 года имеется какой-либо гаджет;
  • самый распространенный «детский» гаджет — планшет;
  • 71% детей в возрасте от 3 до 10 лет играют в игры и используют приложения на телефоне или планшете;
  • при том что 76% родителей играют с ребенком в различные развивающие игры, только 15% пап и мам играют в развивающие игры вместе со своими детьми, используя телефон и планшет.

Развивающие игры для детей от 1 года с плюшевым зайкой
Иногда мамы теряются, с чего начать? Конечно, с игр с плюшевым зайкой!

Проблемы физиологии

1 Влияние на зрение. Некоторые исследования утверждают, что современные мониторы и экраны не несут никакой непосильной нагрузки на глаза ребенка. Тем не менее, не будет лишним соблюдать элементарные санитарно-гигиенические требования и рекомендации офтальмологов.

2 Источник стресса. Чрезмерные эмоциональные переживания, даже положительные, — стресс для человека. Когда ребенок слишком поглощен какой-то игрой или мультфильмом, яркие события и захватывающий сюжет стимулируют выброс гормонов стресса в организме. Вот почему после общения с гаджетами дети нередко проявляют повышенную агрессивность.

3 Нарушение осанки и мышечный спазм. Благодаря гаджетам, дети больше времени проводят без движения, в неудобных статичных позах.

Дети и Гаджеты – Кто Кого

Гаджеты: польза или вред для современных детей

Современного ребенка трудно представить без компьютера, планшета, смартфона или любого другого навороченного гаджета.

Еще лет 20 назад ребятня шумной гурьбой носилась за мячом по улицам, строила шалаши, играла в «казаков-разбойников» или нянчила кукол, а сегодня дворы опустели, и виновник всему Его Величество Виртуальный мир.

Незаметно наступило время, когда ребенок перестал представлять свою жизнь без интернета. В виртуальном мире он смотрит мультфильмы, играет в компьютерные игры, общается со сверстниками и даже делает домашнее задание.

Проводимые исследования показывают, что 80% детей в России и странах ближнего зарубежья все свободное время проводят в виртуальном мире, отрываясь от компьютеров и планшетов лишь тогда, когда приходит время сна или нужно отправляться в школу. Но вот в чем парадокс. Современные родители не только не спешат ограничивать своих малышей в компьютерных играх, но даже наоборот, поощряют их увлечения! Правильно ли это, и в чем вред гаджетов для детей?

Ошибки, которые совершают родители

Нередко приходится видеть ситуацию, как в поликлинике, в магазине или транспорте «заботливые» родители сами суют в руки ребенка телефон или планшет, чтобы он чем-то занялся, сидел спокойно, не бегал, не прыгал и не задавал «глупых» вопросов.

Можно не сомневаться, что дома взрослые поступают так еще чаще.

Увлеченные работой, готовкой, уборкой в квартире, а также просмотром телесериалов и теми же соцсетями, они попросту отмахиваются от детей, разрешая им играть в компьютер или планшет сколько угодно, лишь бы ребенок их не тревожил и не беспокоил.

Если спросить у родителей, зачем они покупают ребенку смартфон или планшет, в ответ услышим десяток, на первый взгляд, вполне логичных доводов: «для учебы», «чтобы ребенку было чем заняться», «чтобы он не отставал в развитии», «чтобы приобщался к технике», «чтобы не слонялся без дела».

На самом же деле приобретая новый гаджет для своего ребенка, родители руководствуются все тем же желанием занять ребенка и оградить себя от его навязчивости.

К тому же в них играет самолюбие – у всех детей есть планшеты, а мой ребенок разве хуже? Такие мысли толкают родителей приобретать своему чаду самый дорогой гаджет, который лучше, чем у других детей в классе. В итоге родители, сами того не осознавая, делают из ребенка раба вещей.

1. Вред развитию мышления

Многие молодые родители с неподдельным восхищением рассказывают о том, что их кроха в 3-летнем возрасте сам включает компьютер, загружает ютуб и включает мультфильмы.

По разумению взрослых такие действия говорят о высоком интеллектуальном развитии их малыша. На самом деле это заблуждение! Существует аксиома: развитие мышления зависит от развития речи.

Именно развитая речь является важнейшим показателем интеллекта.

Чтобы ребенок развивал правильное, логическое мышление, особенно в раннем возрасте, важно оградить его от телевизора, компьютеров и телефонов. Посредством гаджетов у современного ребенка начинает развиваться клиповое, то есть образное мышление. Малыш видит картинки, которые словно в калейдоскопе сменяют друг друга.

Его мозг воспринимает их образно, просто запоминая, но не выстраивая никаких логических цепочек. В итоге ребенок может так и не обрести способность мыслить логически. Совсем другое дело книги, читая которые малыш вынужден воссоздавать образы в своей голове и искать логические связи.

Таким образом, чтобы ваша кроха с юных лет развивалась правильно, читайте с ней сказки, рассказы и повести, обсуждайте прочитанное, задавайте наводящие вопросы и выслушивайте ответы.

Не секрет, что развитие мозга у ребенка в раннем возрасте связано с развитием мелкой моторики рук. В этом плане первые годы жизни младенца самые важные и именно от заботы родителей зависит развитие малыша.

Но можно ли развить мелкую моторику просто кликая мышкой? Конечно же, нет! Мелкая моторика развивается посредством рисования, раскрашивания картинок, лепки из пластилина, нанизывания бусинок на шнурок.

Все эти незамысловатые занятия придуманы специально для развития ребенка и заменить их компьютерными играми, значит нанести серьезный урон интеллекту своего малыша.

2. Компьютерная зависимость

Разрешая ребенку играть в компьютерные игры или общаться со сверстниками посредством интернета неограниченное количество времени неминуемо приводит к зависимости, которая очень напоминает зависимость от наркотиков.

Ребенок, который днями просиживает за планшетом или телефоном попросту не видит других примеров развлечений, не видит другой модели общения, и, не успев толком приобрести, уже теряет социальные навыки, столь необходимые для развития в социуме.

То есть увлеченный одними лишь компьютерными играми такой ребенок все меньше времени проводит со сверстниками, реже выходит на свежий воздух, может пренебрегать приемом пищи и сном ради того, чтобы лишний час провести в образе компьютерного героя.

Более того, зависимый от компьютера ребенок нередко прогуливает школу, у него падает успеваемость, а на родительский запрет компьютерных игр он реагирует агрессией. Причем с возрастом такая зависимость все труднее поддается коррекции. Пустив на самотек воспитание малыша в раннем возрасте, в будущем родители могут уже не совладать с ним. А значит им останется лишь наблюдать за тем, как их дитя неуклонно деградирует.

В компьютерной зависимости ребенка целиком и полностью повинны родители. Но именно им под силу исправить ситуацию. Важно своевременно осознать, что ребенок зависим от компьютерных игр и приложить все усилия, чтобы избавить его от этого состояния. Безусловно, время нахождения за компьютером следует ограничить.

Вот только нельзя бездумно запрещать игры в интернете, ничего не предложив взамен. Важно найти ребенку полезное увлечение, способствующее его развитию. К тому же следует проводить с ребенком больше времени, организовывать совместное общение: игры и чтение, прогулки и пикники, походы в кино и театр, спортивные игры и т.д.

Все это поможет отвлечься от виртуального мира и поспособствует сближению с вашим ребенком.

3. Вред физическому здоровью

Не будем отрицать тот факт, что все электронные гаджеты излучают магнитные волны. И пусть ученые доказали, что вредоносное воздействие этих волн ничтожно мало, факт остается фактом – оно есть и постоянно оказывает влияние на организм крохи.

А если учесть, что кроме компьютера или планшета в доме имеется еще с десяток постоянно используемых электроприборов, можно лишь догадываться, как воздействуют волны на тонкую черепную коробку малыша. Известно же, что магнитные волны влияют на нервную систему человека, вызывая повышенную возбудимость.

В итоге кроха становится нервным, раздражительным и капризным, начинает грызть ногти, у него появляются проблемы со сном. Как в этом случае поступают родители? Ругают, кричат, запугивают, запрещают грызть ногти и дают на ночь валерьянку. Вот только этими действиями проблема не решается, а лишь усугубляется.

Влияние волн не устранено, а значит не исключено, что в скором времени у малыша появятся более тяжелые нервные расстройства, вроде заикания или энуреза.

Что могут предпринять родители? Прежде всего, они должны ограничить время просмотра телевизора и пользования гаджетами. Более того, важно следить, чтобы по ночам электронный гаджет не находился у головы ребенка или под подушкой, а мобильник не висел на груди и не хранился в кармане брюк.

Существует и другая проблема. Детишкам младше 2-х лет даже просмотр мультфильмов дольше 15 минут в день не рекомендуется, не говоря уже об электронных гаджетах. Дело в том, что при длительном просмотре мультфильмов у ребенка перегружается позвоночник, что неминуемо приводит к развитию сколиоза и лордоза.

Мышечный корсет крохи развивается только в движении, а потому вместо просмотра мультфильма лучше дайте малышу возможность побегать и попрыгать, а не сидеть в немой позе.

Добавим к этому то, что зрительные анализаторы у детей до 3-х лет окончательно не сформированы, а значит сидение за компьютером и просмотр мультфильмов это серьезная нагрузка на его глаза.

Покупая ребенку планшет, чтобы малыш был «разносторонне развитым» родители должны понимать, что разностороннее развитие подразумевает гармоничное развитие интеллектуальных и физических данных. А это, как было замечено выше, и совместное чтение книг и развитие мелкой моторики, и регулярные занятия спортом, от шахмат, до футбола и плавания.

4. Отсутствие общения

Каждому из родителей стоит задуматься, сколько времени в день он посвящает общению с ребенком? Не шаблонным вопросам типа: «как дела в школе?», «что вам давали на обед?», и не совместному выполнению домашнего задания, а именно живому общению, разговору с ребенком, рассказам о чем-то интересном? Если провести такое исследование, окажется что 80% родителей вообще не общаются со своими детьми или тратят на этот от силы 10 минут в день!

А ведь сознательно ограничивая общение с ребенком, и подсовывая ему вместо этого компьютер или планшет, мы тем самым отдаляем от себя наших детей.

Мы не прививаем им семейные ценности, не учим их любить, а потом недоумеваем, почему из милого и послушного ребенка вырос монстр, для которого родители – лишь источник финансовой радости.

Стоит ли удивляться тому, что в старости такие родители просто не нужны своим детям?

Можно ли это предотвратить? Безусловно, можно! Нужно лишь стать для своего ребенка другом, постоянно находить занятия, которые увлекают вас обоих, общаться на самые разнообразные темы, рассказывать ребенку о жизни, передавать собственный опыт, наконец, читать ему книжки. Даже взрослые дети, которые прекрасно читают сами, порой просят родителей почитать им книжку. Не отказывайте им в этой просьбе, ведь именно в такие моменты происходит самый нужный и самый ценный контакт между вами и малышом.

Важно ли использование компьютера в учебе?

Нередко от родителей можно слышать, что они приобретают ребенку компьютер «для учебы». На самом деле это самообман! Компьютер нужен лишь тогда, когда подросток уже не может получить разносторонне знания, не выходя из дома, то есть в старших классах. Детишки же хотят играть в игры, а значит, их учебе интернет будет только мешать.

Как регламентировать время работы на компьютере?

У детей еще нет ощущения времени, а потому следует приучить ребенка ставить песочные часы или же ограничивать время игры на компьютере 30 минутами, с возможностью продления сеанса на 10 минут, если просматриваемый материал действительно интересный.

Полезны ли аудиокниги?

книги – отличный способ развития мышления у ребенка, который еще недостаточно хорошо читает. К тому же прослушивание книг будет способствовать развитию у малыша любви к литературе. Вот только нельзя допускать, чтобы аудиокниги вытеснили чтение и живое общение с родителями. Все хорошо в меру.

Каждому из родителей под силу противостоять пагубному влиянию интернета на развитие ребенка. Нужно лишь принимать максимальное участие в их жизни и, повзрослев, дети обязательно скажут вам за это спасибо!
Любите своих детей!

Источник: https://www.ja-zdorov.ru/blog/deti-i-gadzhety-kto-kogo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть