что с ребенком?

Содержание

» Неуправляемый ребёнок

что с ребенком?

В какой-то момент родители замечают, что их ребёнок совершенно неуправляем. Это может произойти в три года, и в пять, а то и в девять. Тяжело выдержать капризы, истерики и другие проявления непослушания. Мало кто из пап и мам готов это терпеть. Как объяснить неуправляемое поведение ребёнка и что с ним делать? Ответы найдёте в нашей статье.

Взгляд со стороны

Кто такой неуправляемый ребёнок? Это ребёнок, не выполняющий требования и правила родителей, не подчиняющийся им.

Давайте вспомним, как выглядит со стороны неуправляемое поведение ребёнка. Например, представьте, что ребёнок несётся как торнадо по детскому психологическому центру. Кажется, что он одновременно в нескольких местах. Повсюду лезет, всё трогает, дёргает, тянет, обращается к встречным, не дожидаясь ответа.

При хватании ценных предметов и получении замечаний — реагирует неадекватно, агрессивно, бросается в драку или отмахивается и несётся дальше, угрожая опасностью что-то разбить и сломать.

В таких ситуациях мамы, обычно, в полной растерянности: не хотят быть бессердечными и жестокими по отношению к ребёнку, а что-то сделать, чтобы остановить беспорядок, не могут.

Бывает так, что ребёнок вроде бы утихомирился, проявил послушание, но спустя какое-то время всё снова становится как прежде: малыш не слушается, окружающие недовольны, родители в шоке.

А бывает, что дети вполне тихо и мирно ведут себя в детском саду, школе или в гостях, однако дома превращаются в настоящих хулиганов и практически доканывают своим поведением всю семью.

Чем же может быть вызвано столь демонстративное поведение?

Рассмотрим причины

Причины детской неуправляемости различны:

  1. Врождённые особенности развития (психофизиологические). Специалисты чаще всего указывают на гиперкинетический синдром, который выражается в избыточных непроизвольных движениях. Такая патология проявляется в виде расстройств поведения. К сожалению, при таких случаях родители не всегда спешат к врачу, хотя в этом случае лечение просто необходимо.
  2. Возрастной кризис. Если вы замечаете, что ребёнок регулярно разбрасывает игрушки, совсем не слушается, а на замечания реагирует истерикой, то, скорее всего, причина его неуправляемости – возрастные кризисы (от года до трёх, шести-семи лет, подросткового возраста). Кризисы, связанные с возрастными особенностями, бывают у всех нормальных детей. Реагируя на события в своей жизни истериками и капризами (в младшем возрасте), упрямством и ленью (в более старшем возрасте), ребёнок растёт и познаёт мир, открывая для себя его новое понимание, осознавая границы дозволенности. В эти периоды родителям нужно быть просто внимательнее к детям.
  3. Несчастливый ребёнок. Внутренне неблагополучие может стать причиной неуправляемости ребёнка. В таком случае поведение ребёнка, которое сложно контролировать, — это крик ребёнка о помощи. Своим поведением маленький бунтарь демонстрирует взрослым, что у него проблемы.
  4. Неверное поведение родителей. Родители, у которых недостаточно педагогических знания и опыта, могут вести себя неправильно по отношению к бунтующему ребёнку: провоцировать его, поощрять капризы и т. д. Ребёнок не рождается плохим. Он просто ведёт себя так, как ему позволено родителями. На поведении ребёнка сказывается, разрешаем мы или запрещаем, позволяем или ограничиваем, внимательны ли мы к нему или равнодушны.

«Это может быть полезно. Уверенность родителей в своих действиях и последовательность в требованиях к ребёнку, чёткое представление о том, что можно, а чего нельзя – залог послушания и адекватного поведения».

Чаще всего именно педагогическая безграмотность родителей, их нежелание уделять время воспитанию ребёнка, лежит в основе детской неуправляемости.

Что делать с гиперактивностью?

Бывает так, что причина неуправляемости ребёнка кроется в его гиперактивности. Для ребёнка с повышенной активностью состояние неуправляемости – обычное дело. Такие дети даже при всём своём желании не могут сдержать себя.

Что же делать с гиперктивностью?

  1. Изучаем вопрос гиперактивности. Вначале родителям следует разобраться в этом вопросе, узнав, какие проявления поведения присущи гиперактивным детям. Такие дети от обычных отличаются слишком свободным поведением, непослушанием. Они не реагируют на запреты и просьбы, а также не умеют управлять эмоциями и желаниями. Эти характеристики – основа их неугомонности, противоречий и страхов. Нахождение в постоянном логическом напряжении наносит эмоциональный урон ребёнку, от чего плохо становится и малышу, и его родителям.
  2. Проявляем спокойствие. Помните, что агрессия рождает агрессию. Не сдержавшись в отношении ребёнка, вы не сможете с ним договориться, а только усугубите скандал. Сдерживайте эмоции (ведь та то мы и взрослые), будьте последовательны в действиях и решениях. Увидев ваше спокойное поведение, малыш поплачет и успокоится.
  3. Вводим чёткий режим дня. Гиперактивным детям нужно быть всё время чем-то занятыми. Сделайте небольшой яркий плакат с расписанием дня и поместите его в поле обозрения ребёнка. Распишите, сколько времени отводится на каждый вид деятельности. Не забывайте напоминать ему об обязанностях.
  4. Отдаём в спорт. Лучший способ найти применение чрезмерной энергии гиперактивного ребёнка – записать его в спортивную секцию. Ребёнку должно нравиться заниматься спортом. В процессе занятий он не только выплеснет негативную энергию и скопившуюся агрессию, но и научится соблюдать дисциплину.

Если ни один из описанных способов не помогает или не подходит – лучше проконсультироваться с психологом или врачом: причина неуправляемости может крыться о врождённом заболевании мозга.

Модели поведения родителей

«А знаете ли Вы, что не существует неуправляемых детей, зато существуют родители, не умеющие справляться со своим ребёнком?».

Когда малыш подрастает, он начинает бороться за внимание к себе, за самоутверждение. Чаще всего это происходит в виде различных протестов против опеки и надзора, требований, строгости или, наоборот, безразличия родителей. Эти модели поведения родителей только стимулируют неподчинение детей и развивают их капризность.

Одной из самых распространённых причин неуправляемого и демонстративного поведения ребёнка, является недостаточное внимание родителей. То, что родители не обращают на ребёнка внимания либо же не проводят с ним достаточного количества времени, может побуждать его к не совсем адекватному поведению. Для детей нет ничего хуже, чем безразличие. Вот они и стараются обратить на себя внимание.

Проблемы возникают в тех семьях, где папа и мама непоследовательны в требованиях: не сдерживают обещания; сегодня разрешают, а завтра разрешают; папа говорит одно, мама совершенно противоположное, а бабушка третье.

Ребёнок из такой семьи будет легко манипулировать взрослыми, устраивая целые спектакли. Родители должны договориться о единой тактике воспитания, решить, что ребёнку можно, а что — нет, очертить границы позволенного.

«Совет. Взрослый должен помнить, что он — главный инициатор построения отношений с ребёнком».

Жалеем маму

Так жаль бывает тех родителей, которые никак не могут совладать с неуправляемым ребёнком. Нередко можно услышать неприятные слова в адрес матери маленького непоседы.

Окружающие считают таких матерей равнодушными к воспитанию собственного ребёнка, неспособными повлиять на него, успокоить, объяснить правила поведения. Легко так говорить: ведь это чужой ребёнок. Окружающим сложно поставить себя на место матери.

А поставив — можно ощутить лишь безумное напряжение, усталость, отчаяние.

В зависимости от психологических характеристик матери, она может по-разному воспринимать неуправляемое поведение ребёнка. Одна из них на стресс отреагирует защитным торможением, внешне проявляя равнодушие, в внутри — сильно переживая. Другая мать, наоборот, будет контролировать каждый шаг сорванца, чувствуя досаду и проявляя раздражительность. Оба стиля — далеко не лучшие варианты.

Когда мать стыдится буйного поведения своего ребёнка — это верный знак. Она осознаёт проблему, пытается найти выход из неё, ищет причины в себе.

Если мать оправдывает ребёнка во всём, что бы он ни сделал, обвиняя воспитателей, учителей, детей и прочее окружение в существующих проблемах, то она неадекватно воспринимает ситуацию. У такой матери искажено представление об общественных нормах поведения, она не способна изменить ситуацию к лучшему.

Эта мать легко внушит ребёнку мысль о враждебности мира, посеяв страхи в его душе. А гиперактивные дети и без этого отличаются повышенной тревожностью.

В любом случаем, окружающим следует с пониманием отнестись к матери, у которой такой проблемный ребёнок, ведь это непростое испытание. А оптимальным вариантом начала входа из проблемы для мамы должна быть любовь к ребёнку, однако, не бездумная, а направленная на позитивное воспитание.

Что делать, если ребёнок неуправляем

В большинстве случаев неуправляемое поведение поддаётся контролю, хоть и с трудом. Посмотрим, что можно сделать в каждом конкретном возрасте:

1,5-2 года. Лучше с самого раннего детства составить список ваших требований к ребёнку и следить за их исполнением. В этом возрасте на ребёнка можно воздействовать любым методом, который работает: отвлечение яркой игрушкой или сладостью, интересной игрой.

Малыш не кушает, не убирает игрушки – так будет продолжаться до тех пор, пока вы не измените отношение его к этим делам. Помните: не вы зависите от малыша, а он от вас. Для малышей должно работать правило «абсолютного запрета», которое надо строго соблюдать.

Например, ни в коем случае не подходить к плите или утюгу.

3-4 года. В этом возрасте малыш учится быть самостоятельным, он всё хочет делать сам. Дети исследуют, что можно, а что нет. Если они хорошо себя ведут – родители одобряют их улыбками. Если нет – ничего страшного.

Обратите внимание на то, что у малыша хорошо получается, и чаще хвалите его. С помощью поощрения можно изменить малыша в лучшую сторону.

Задача родителей – не ругать (и ни в коем случае не бить) детей, а мягко направлять их, показывая, как вести себя хорошо.

6-7 лет. Это период интенсивного развития познавательных процессов ребёнка, а также вхождения в новый социум – в школу. Ребёнок начинает интенсивно учится, привыкает к новому режиму дня, пытается наладить отношения с одноклассниками. Родителям нужно быть внимательным к ребёнку, помочь включиться в учебный процесс, преодолеть коммуникативные трудности, поддержать.

9 лет и старше. Приблизительно в этом возрасте начинаются гормональные изменения, которые могут влиять на поведение ребёнка. Ученик растёт, меняются его интересы, он развивается физически и эмоционально.

С подростками нужно работать особым способом, ведь им важна солидарность родителей, понимание. Воспитывайте в оптимистичном духе. Найдите общие увлечения, проводите вместе выходные. Будьте авторитетом для вашего ребёнка.

Смотрите видео, в котором психолог советует, как справиться с шалуном

Если родители будут работать не только над детьми, но и над собой, задумываясь о методах воспитания, то они достигнут успехов и преодолеют неуправляемость ребёнка.

Как найти подход

Чтобы не допустить или исправить неуправляемое поведение ребёнка, предлагаем руководствоваться системой правил:

  1. Будьте последовательны. Научитесь держать слово, данное ребёнку, и выполнять обещанное. Не нарушайте установленные семейные правила.
  2. Будьте тверды в запретах. Ребёнок может почувствовать слабинку, если по утрам чего-то нельзя, а вечером уже можно.
  3. Общайтесь с ребёнком на равных. Уважайте мнение ребёнка, цените его личность, считайтесь с его мнением. Когда отказываете в чём-то – поясняйте, почему.
  4. Разработайте режим дня. И добивайтесь его соблюдения ребёнком. Это приучит ребёнка к дисциплине и порядку, сократит к минимуму протесты. С малышом будьте рядом, обучая его повседневным делам. Повторяйте действия вновь и вновь. Пройдёт немало времени, пока он научится соблюдать режим по своей воле.
  5. Не кричите. Ребёнок – маленькая личность, которая хочет, чтобы и её уважали. Поэтому будьте уважительны к малышу, не повышайте голос, не ругайте, не обвиняйте, не бейте.
  6. Не читайте нотаций. Лучше один раз чётко приказать или заинтересовать, чем нудно увещевать.
  7. Не задавайте вопросов, побуждающих ко лжи.
  8. Общайтесь с ребёнком чаще. Так вы найдёте общий язык.

Если истерика случилась

  • Малыша можно усадить на колени, обнять, ласково поговорить с ним, глядя в глаза, пока истерика не пройдёт.
  • Нужно отвлечь ребёнка чем-то нейтральным, использовать юмор и ласку. Когда ребёнок успокоится, нужно ему спокойно объяснить, что так делать нельзя.
  • Выйдите из комнаты во время истерики. Представление всегда рассчитано на зрителя.

Главное в работе с детской неуправляемостью то, что ваши усилия, ограничения и запреты должны быть объединены силой родительской любви, заботы и уверенности в том, что вы воспитываете ребёнка во благо.

Выводы

Столкнувшись с детской неуправляемостью, родителям нужно задуматься, что беспокоит ребёнка, в чём истинная причина такого поведения, как ему можно помочь. Если родители будут внимательны к проблемам ребёнка, его поведение придёт в норму. Не забывайте о своём поведении. Ребёнок учится всему у родителей. Поэтому старайтесь стать эталоном для подражания.

Источник: https://paidagogos.com/?p=7688

Чем заняться с ребёнком зимой дома: личный опыт

что с ребенком?

Меня зовут Мария, я мама двух детей: сына 3,5 лет и дочки 5 месяцев. Живём мы в Омске. Здесь зимой бывает очень холодно. Иногда из-за сильных морозов мы не выходим из дома несколько дней подряд. Например, так было в конце января, когда столбик термометра опускался до –32°С.

Чтобы не умереть со скуки, я стараюсь сделать это время интересным и полезным для себя и детей. Многие родители живут в таких же или более суровых климатических условиях, и я надеюсь, им пригодятся мои советы.

Как организовать занятия с ребёнком дома

Сидя долгое время дома, люди склонны раскисать, и я не исключение. Кажется, что время в череде домашних дел проходит впустую, вещи расползаются по дому со страшной скоростью, настроение портится.

Поэтому мой секрет организации занятий дома с детьми прост — для начала надо организовать себя, потом распланировать день и стараться выполнить всё задуманное.

В одно из продолжительных сидений дома мы с сыном сделали наглядный плакат с распорядком дня, что оказалось очень удобно!

В нашем расписании обязательно есть домашние дела: пропылесосить, развесить бельё, приготовить ужин. И они не только для меня, но и для сына.

Многое мы выполняем вместе, а некоторые вещи он делает полностью сам, например, включает программы на стиральной и посудомоечной машинах.

Когда ребёнок активно помогает по хозяйству, и думать не надо, чем заняться с детьми зимой дома — работы всегда достаточно!

В нашем распорядке дня есть место и для игр. Но я не считаю, что родители должны с утра до ночи развлекать детей. Игрушки, книги, материалы для творчества у нас стоят на низких полках и находятся в полном доступе сына. Хочешь — рисуй, хочешь — читай или играй.

Дочка, если не спит, занимается сама с материалами по возрасту — у неё своя корзинка с погремушками, пирамидками и прочим, — или наблюдает за братом. Я планирую только одно совместное занятие на день — сделать поделку, провести опыт. Остальное время проходит в режиме самостоятельной игры. Я помогаю, если это необходимо, и напоминаю убрать игрушки на место.

Удобно, что не все игрушки лежат на виду у сына и, если он явно заскучал, всегда можно достать «новые» материалы для игры! Иногда я даже специально что-то прячу перед долгим сидением дома, и у меня всегда есть козырь в рукаве, если совсем нечем заняться. Например, накануне морозов загадочно исчезают контейнер с кинетическим песком и любимые разборные машины сына.

Не могу сказать, что я устаю от своих детей. Но ежедневно, особенно если не удаётся погулять, мне необходимо личное время для себя.

Иногда в течение дня, когда дочка спит, а сын занят конструктором, у меня внезапно появляется свободное время, когда я могу почитать книгу или посмотреть вебинар на интересующую меня тему.

Если днём возможности нет, я занимаюсь своими делами поздним вечером, когда дети спят. Так я чувствую, что день прошёл для меня не зря, хоть я безвылазно сидела дома, и у меня появляются силы заниматься с детьми.

Пустой омский двор, на улице –32°С

Чем заняться с ребёнком зимой дома

При отсутствии прогулок самая большая проблема заключается в недостатке физической активности и свежего воздуха. Поэтому физкультура — это то, чем обязательно нужно заняться детям зимой дома. С этого обычно мы начинаем наш день, когда никуда не надо идти.

Наши спортивные занятия:

  • упражнения (ходить на носках, пятках, как уточка; прыгать как лягушка или зайчик; делать кувырки, мостик, велосипед);
  • некоторые асаны из йоги (собака мордой вниз и вверх, поза дерева);
  • упражнения на шведской стенке и с помощью фитбола (большой мяч — прекрасный тренажёр для детей до года);
  • игры с мячом (кидать, катать, пинать, бросать в корзину или кольцо, забивать в ворота, играть в хоккей с мячом);
  • полоса препятствий (пройти по подушкам, пролезть под столом, залезть на диван и спуститься с него на время);
  • подвижные игры (догонялки);
  • просто включать музыку и танцевать.  

Кроме того, на своём опыте убедилась, что маме тоже не помешают физические нагрузки: даже пятиминутная зарядка сильно поднимает настроение.

Проблема свежего воздуха решается частым проветриванием. У меня заведена привычка открывать окна в комнатах, когда мы все собираемся на кухне за едой. Так получается проветривать 3–4 раза в день.

Дочке повезло больше: в морозные дни она спит в коляске на закрытом балконе и даже не замечает отсутствия прогулок.

Совместные творческие и другие занятия с детьми дома

Как я писала выше, на день я планирую только одно совместное занятие сына и дочки. В дни, когда прогулка отменяется из-за сильных морозов, я провожу его перед обедом. Зачастую это творческие занятия, которые легко организовать дома с детьми:

  • рисование красками, мелками, по трафаретам губкой или ватными палочками;
  • создание аппликаций из бумаги или поделок из природных или других материалов;
  • лепка из пластилина или теста.

Тут главное начать, а фантазия поможет! Обычно мы садимся рисовать грузовик, но на выходе получаем бабочку. В этом деле, я считаю, важен не результат, а процесс.

Чем  ещё мы занимаемся:

  • готовим вместе (это наше любимое времяпровождение в мороз, ведь так приятно, когда на улице холодно, а дома пахнет свежеиспечёнными пирожками);
  • наряжаемся и фотографируемся;
  • проводим опыты;
  • общаемся с друзьями и родственниками по Skype.

После обеда — обязательный тихий час. Сын спит не каждый день. Обычно мы просто вместе лёжа читаем книги. Иногда можем посмотреть телевизор. У нас есть правило просмотра мультиков — не более 20 минут в день, и мороз на улице не повод его нарушать. Если дать слабину один раз, ребёнок будет просить ещё и ещё, и в результате ему уже ничего не будет интересно, кроме мультиков.

Отвлечь детей от мультфильмов — это, наверное, основная проблема долгого нахождения дома. Но, если родители сами целый день не сидят у экрана, а заняты другими делами, ребёнок видит эту модель поведения и устанавливать правила просмотра легче.

Эти карточки с домашними делами Мария с сыном теперь используют вместо плаката, они их крепят на холодильник магнитами

Дела, которые давно откладывали

Находиться целый день дома — это прекрасная возможность сделать что-то объёмное или то, что давно хотелось, но никак не получалось выкроить  на это время. Если дело действительно глобальное, я делаю его понемногу в течение одного или нескольких дней, а сын мне с удовольствием помогает.

Примеры таких дел:

  • перебрать детские вещи (дети быстро растут, постоянно нужно держать под контролем, что из одежды нужно докупить, а что отложить как маленькое);
  • перебрать игрушки (провести инвентаризацию конструкторов, подклеить книжки);
  • затеять большую стирку (постирать шторы или другие вещи, которые редко стирают);
  • сделать то, что давно обещали детям, но по разным причинам откладывали. Недавно мы с сыном собрали большой пазл, который у нас давно лежал.

Конечно, все вышесказанное можно и нужно делать хоть каждый день, необязательно ждать морозов. Но я заметила, что именно в дни, когда никуда не надо, я терпеливее и могу спокойно ждать, пока сын замесит тесто или намажет бутерброд. Больше в морозы я не чувствую себя в заточении. Теперь дни без прогулок — это время, в которое я могу уделить больше внимание своим детям.

Источник: https://mchildren.ru/chem-zanyatsya-s-detmi-doma-zimoj-lichnyj-opyt/

Что делать с ребёнком в роддоме?

что с ребенком?

О, счастье! Первый крик твоего малыша.

Уставшая мамочка отдыхает и набирается сил, а рядом сопит маленьким носиком долгожданное чудо. Непередаваемые минуты счастья и новые страхи. Что делать? Почему он кричит? Как кормить? Что делать если ребенок покакал?

Готовясь к родам, я, как и любая другая будущая мама, много читала, занималась на курсах, изучала пособия.

Информации о самих родах, о послеродовом периоде, об уходе за детьми, о правильном питании было собрано очень много.

Единственный вопрос, на который я не нашла ответ: «Что делать с ребенком в роддоме?» Да, конечно, грамотные врачи и акушерки все покажут и расскажут, однако хотелось бы немного быть готовой и самой.

Пока мама и малыш находятся в роддоме, медперсонал берет на себя основную заботу о юном человечке, при этом многое мамочка должна уметь сама.

Берем малыша на руки

Основной страх связан с боязнью повредить новорожденного. Не бойтесь! Аккуратность и внимание. Брать на руки кроху можно как угодно — под спинку, под мышки, под животик.

Главное — придерживать головку малыша. Мышцы шеи еще очень слабы. Не создавайте дополнительную нагрузку на позвоночник ребенка, не придерживайте рукой под ягодицы.

Ребенок лежит на одной маминой руке, а второй рукой поддерживаем голову.

Кормим малыша

Не все мамочки могут сразу правильно приложить ребенка к груди. Не все малыши могут сами правильно взять сосок мамочки. Обратитесь за подсказкой к врачу. Вам все покажут.

Нет молока

Кормите и еще раз кормите. Пока вашему крохе вполне достаточно нескольких капель молозива. Ошибочно считать, что не нужно кормить, пока молоко еще не пришло. В молозиве содержится большое количество защитных иммунных факторов, которые обеспечивают новорожденному пассивный иммунитет.

Ребенок сосет грудь и стимулирует выработку молока. Полезно купить в роддом чаи для улучшения лактации и молокоотсос.

Малыш плачет

Причин крика ребенка очень много. Чаще всего самый сердитый плач — это голодный плач. Тут все просто. Прикладываем ребенка к груди. Не волнуйтесь, что в первые дни после родов с молоком проблемы. Все придет.

Плакать малыш может и от холода, и от жары. Терморегуляция младенца отличается от терморегуляции взрослого человека. Малыш быстрее остывает и нагревается. Информации на эту тему очень много. Что же делать в роддоме? Адекватно оценивайте температуру в помещении.

Не кутайте ребенка слишком тепло, но и не оставляйте совсем без одежки в жаркой палате. Обязательно надевайте чепчик на головку даже в самом теплом помещении. Пеленать или не пеленать ребенка… Решение остается за вами. Я по совету врача пеленала.

Младенцы часто пугаются хаотичных движений своих собственных ручек, и это тоже может быть причиной крика.

Малыш покакал, пописал

В первые дни после родов кал ребенка может очень испугать молодую мамочку. Кал ребенка первых дней жизни — меконий. Это так называемый первородный кал. Цвет может варьироваться от черно-зеленого до зеленого. Кал вязкий, как мазут. Через 3- 4 дня кал меняет окраску и консистенцию. Теперь он неоднороден по цвету, в нем могут быть белые комочки и слизь.

Что же делать дальше? Кладем ребенка на спинку. Расстегиваем подгузник. Берем обе ножки ребенка в одну руку, аккуратно приподнимаем нижнюю часть тела, убираем подгузник. Теперь есть два варианта: подмыть ребенка или удалить кал с помощью влажных салфеток. Выбирайте более удобный для вас способ.

После использования специальных детских салфеток подмывать ребенка уже не нужно.

Если ребенок пописал, с этим проще. Снимаем подгузник, промокаем все складочки влажной салфеткой, надеваем чистый подгузник.

Пятна крови на подгузнике

Иногда у девочек первых дней жизни появляются пятна крови на подгузнике. Не паникуйте! Скорее всего, это связано с гормональной перестройкой организма девочки после родов.

У новорожденной девочки тоже есть матка. У мамочки в животике на нее действовали гормоны, теперь их уровень резко упал. Матка ребенка среагировала на это небольшим кровотечением.

В любом случае обратите внимание врача на этот факт.

На подгузнике у мальчиков можно обнаружить пятна рыжего цвета. Как говорят врачи, это связано с работой почек новорожденного. Выходят соли. Обратитесь к врачу за подробными объяснениями.

Крем, присыпка под подгузник

Индивидуально для каждого младенца. Стоит проконсультироваться у врача.

Припухшая грудь у девочек и мальчиков

Гормоны, опять гормоны! Небольшое припухание в области сосков младенцев обоих полов очень частое и не опасное явление.

Родничок

Широкий мягкий участок на голове младенца — родничок. Прикосновение к родничку никак не повредит ребенку. Вы прикасаетесь не непосредственно к мозгу ребенка, а к плотной защитной оболочке. В области родничка хорошо видна пульсация. Все в норме. Работает система кровообращения малыша.

Прививки

В первые сутки жизни младенцу делают прививку от гепатита В. На 3- 7 день жизни прививка БЦЖ или БЦЖ-М. Подробно о прививках вы можете прочитать в различных источниках.

Врачи в роддоме спрашивают согласия мамы на прививки ребенка. Мама еще не отошла от родов и плохо понимает, что от нее хотят. Прививать или нет — это сугубо индивидуальное решение.

Прочитайте о прививках до родов и примите правильное решение заранее.

Пупок, лицо, уши

В роддоме уход за этими частями тела осуществляют медсестры. Присматривайтесь, прислушивайтесь, не бойтесь спрашивать. Стоит научиться ухаживать за младенцем самостоятельно до выписки из роддома.

Пролетели несколько дней. Вы уже более уверенно обращаетесь с малышом. Однако остается еще масса вопросов. Спрашивайте у врачей, общаетесь с родителями, узнавайте у подруг. Любая информация будет полезна. Выписка домой. В добрый путь!

автор Татьяна Жилина

источник: kinder-bebik.ru

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/@uid56660/posts/52370/

Поездки и путешествия с ребенком – что взять с собой

что с ребенком?

С рождением ребенка жизнь родителей не заканчивается, а обогащается новыми нюансами и яркими впечатлениями. Так что нет никаких причин отказываться от поездок и путешествий с маленькими детьми. Нужно только более тщательно планировать ваши передвижения с грудничком и еще более тщательно отбирать вещи, которые могут понадобиться в дороге.

Насколько далеко и надолго вы сможете путешествовать с малышом – зависит от вас. Для кого-то даже обычный поход в гости к бабушке или друзьям почти немыслим первые полгода, для кого-то легче легкого отправиться с месячным ребенком хоть на край света.

Обсудите все максимально подробно на семейном совете и проконсультируйтесь с педиатром перед выбором маршрута вашего первого большого путешествия с ребенком.

Советы этой статьи пригодятся вам при планировании как совсем коротких, так и длительных путешествий с детьми.

Первый год жизни ребенка богат на различные события и постоянные изменения в укладе жизни семьи. День новорожденного кардинального отличается от дня с начинающим ходить годовалым малышом. Поэтому в нашей статье мы будем ориентироваться в первую очередь на возраст ребенка.

Новорожденный

Куда: Для мамы с новорожденным первое небольшое путешествие начинается уже от порога родильного дома. Важным становится способ, которым семья отправляется домой.

С малышом в слинге мама остается мобильной и может совершать любые приятные им двоим прогулки. При поездках с малышом в автомобиле не пренебрегайте специальным детским креслом – автолюлькой.

Как правило, уже через пару недель ребенок привыкает к тому, что в машине он находится только в кресле (а не на руках у родителей), и большую часть времени спит.

Что взять с собой: Новорожденному без мамы не обойтись. Немного практики, и вы сможете покормить малыша грудью, не вынимая его из кресла (например, в пробке). Стоит всегда иметь в машине пару запасных подгузников и сменную одежку на вырост.

Сытый и чистый ребенок при движении легко засыпает. Чтобы он смог проспать подольше, даже если вы уже приехали на место, используйте шторку СнузШейд. Проверено – под ней ребенок просыпается намного реже, даже если вы достаете его из машины (вместе с креслом).

Для мамы держите в машине бутылку воды и небольшой перекус – всегда пригодится.

Общий совет: Старайтесь без нужды не планировать серьезных дальних поездок на первый месяц жизни ребенка. Лучше поберечь и маму, и ребенка, и дать им время восстановиться после родов, набраться сил и научиться понимать друг друга.

Первые 3- 5 месяцев

Самое простое и удобное время для поездок с ребенком!

Куда: Если за первые месяцы вам удалось в достаточной степени освоить слинг и приучить ребенка к автокреслу – вы можете позволить себе вполне полноценные путешествия даже с ночевками.

Пока ребенок не научился ползать, его передвижения достаточно легко контролировать. В самолете или поезде протрите влажными антибактериальными салфетками все, до чего теоретически может дотянуться ребенок.

В автомобиле – почаще делайте остановки, чтобы вынуть из автомобильного кресла и покормить ребенка.

Что взять с собой: Если багаж ограничен, рассчитайте тщательно количество детской одежды.

Первое время можно брать с собой сменной одежды исходя из расчета 2 смены на день плюс 1 запасной, выбирая подходящие по цвету и взаимозаменяемые комплекты (например, 2 боди плюс 2 штанишек. Или 2-3 комбинезона-слипа).

В следующий раз количество одежды можно будет скорректировать, посчитав, сколько чистой одежды осталось в прошлый раз. Так же рассчитывайте и примерное количество подгузников.

В этом возрасте игрушки еще не так интересны, и новая расческа или ложка, незнакомая картина на стене или домашние животные могут надолго привлечь внимание малыша. Но на всякий случай все же стоит иметь «домашнюю заготовку»  – пару небольших предметов, обычно привлекающих вашего ребенка. Это могут быть прочные бусы, грызунки, погремушки и тп.

Ночевки: Если планируется ночевка в новом месте – выручит хорошо знакомый «домашний» слинг и непромокаемая пеленка, например, двухсторонняя 50 х 75 см от Хиппичик. Также может пригодиться маленькое одеяльце, чтобы создать малышу привычную обстановку среди знакомых вещей и родных запахов.

Если ночевок предстоит много или вы едете надолго (например, на дачу летом), а багаж не очень ограничен, можно взять привычные удобные аксессуары, например, шезлонг, развивающий коврик и другие знакомые малышу предметы.

Можно прихватить с собой даже фитбол, это позволит легче и быстрее укачать  малыша на сон, особенно если он перегрузился впечатлениями.

Важно: В этом возрасте ребенку все интересно, но без вашей помощи он еще почти ничего не может сам. Будьте внимательны к своему малышу, не перегружайте его впечатлениями. Помните золотое правило – если ребенок не знает, чего он хочет, то он точно хочет спать. Будьте терпеливы и получайте удовольствие от путешествия. Иначе зачем вы вышли из дома?

Начинаем ползать – путешествие как стиль

Сложности только начинаются. Научившись ползать, ребенок, как это ни странно, хочет ползать! И ему нет дела до того,  что конкретно этот пол очень грязный, и вообще вам не очень хочется отпускать своего чистого и шустрого малыша.

Выхода здесь всего два: или вы до потери сил развлекаете ребенка «наверху», отвлекая его от ползания, или вы надеваете на него «что не жалко» и под тщательным присмотром отпускаете исследовать мир. И да, влажные антибактериальные салфетки наготове.

Что взять с собой: У ползунка, особенно начинающего прикорм, гораздо больше поводов для пачкания одежды, поэтому все внимание на гардероб. Много сил и нервов сбережет компактный непромокающий тканевой слюнявчик – передник.

(Убедитесь заранее, что такая расцветка и фасон крохе по душе, чтобы избежать скандалов).

Перед каждой едой волшебный нагрудник достается из маминой сумки и, будем надеяться, защищает в какой-то мере одежду маленького гурмана во время его пищевых экспериментов.

В этом возрасте немаркая одежда с пестрым рисунком становится предпочтительнее других. Покормить неуверенно сидящего малыша (а заодно и быстро поесть самим) поможет Тотсит, компактная накидка на любой «взрослый» стул со спинкой.

Личный транспорт: Слинги и эргономичные рюкзаки все также вне конкуренции. На природе малыша уже можно посадить себе за спину, так будет гораздо легче его нести. Можно выпустить ребенка «попастись» на травку. Но  будьте внимательны, чтобы он не проглотил что-нибудь совсем уж неподходящее.

Если вы пользуетесь коляской, то она должна быть достаточно легкой, удобно складываться и конечно, помещаться в багажник автомобиля, не занимая там все свободное место. При поездках на юг будет актуальна защитная шторка от солнца СнузШейд – самая компактная и с максимальной защитой от ультрафиолета.

Важно: В самолете при взлете и посадке, если малыш не спит, дайте ему грудь, чтобы не закладывало ушки.

  В машину или поезд возьмите побольше разных  небольших игрушек, которые удобно перебирать – мягкую книжку, коробочку или мешочек с небольшими предметами (которые потом не жалко будет потерять), зеркальце, прочные бусы, записи с веселыми песенками, сухарики или печенье и обязательно поильник с водой. В этом возрасте малышу трудно находиться долго без активного движения, будьте готовы развлекать его между снами всю дорогу.

Ходящий ребенок – далеко ли идти

Ребенку, научившемуся ходить, интересно все! И за ним теперь нужно присматривать еще внимательнее. Наесться речного песка, засунуть куда-то голову или палец и тому подобные опасные развлечения как раз во вкусе годовалого малыша. Но зато он уже вполне может выразить, хотя и не очень внятно пока, свое мнение по поводу прекрасных пейзажей, местной кухни и экзотических растений.

Что взять с собой: В дорогу берите весь арсенал развлечений – от карандашей до любимого медведя или машинки. Вечный хит – кукла-перчатка, обсуждающая с малышом все на свете.

Так же хорошие новые игрушки (самые простые, но абсолютно новые или надежно забытые). Если осваиваете горшок, берите с собой свой, знакомый и родной.

Непромокаемые простынки все также пригодятся в поездках лет до 3-4х.

В одежде используйте комбинации из предметов с длинным и коротким рукавом. (Можно надеть вниз с короткими рукавами – футболку, наверх  с длинным, а если кто-то слегка испачкался – переодеть наоборот).

Для девочек практичная одежда – это сарафаны, например, из джинсовой или другой плотной ткани. Можно сочетать с блузками, кофточками и водолазками. Обувь в дорогу лучше выбрать без лишних застежек и шнуровок.

Всем будет проще, если родители вовремя накормят и напоят ребенка. Поэтому стоит всегда иметь стратегический запас воды и простой еды (сухарики, печенье, фрукты). И конечно, влажные салфетки!

Транспорт: Брать или нет с собой коляску? Этот вопрос часто стоит перед родителями-путешественниками. Все зависит от места, куда вы направляетесь. В благоустроенной Европе проехать с коляской можно практически везде.

  На пляже коляска может оказаться удобной на время дневного сна, если колеса хорошо проходят по песку. В Азии коляска может пригодиться только в больших городах, в остальных местах вы будете гораздо мобильнее с эрго-рюкзаком, слингом или хипситом.

В случае передвижения с коляской отдавайте предпочтение компактным и прочным моделям с достаточно плотной спинкой, которую можно разложить до почти горизонтального положения.

Некоторые авиакомпании разрешают сдавать коляску отдельно от остального багажа – например, уже при посадке в самолет. Уточните, можно ли взять коляску в самолет,еще при покупке авиабилетов.

Вместо заключения  – напоминание о безопасности

Дорогие родители! Помните, что выходя со своим ребенком из дома, вы открываете ему целый мир. Каким он увидит этот мир – добрым и открытым или опасным и злым, во многом зависит от вашего настроя. Получайте удовольствие от путешествий и поездок с детьми, и они научатся тому же.

Все трудности временны, многие из них легко преодолимы, другие покажутся не столь существенными уже через пару месяцев после возвращения. Планируйте тщательно свои маршруты, укрепляйте здоровье себе и детям, берите с собой необходимые средства первой помощи и лекарства, и вперед!

Приятных вам путешествий и поездок с детьми!

Источник: https://proroditelstvo.ru/articles/mladenets/zhizn-semi-s-rebenkom/poezdki-i-puteshestviya-s-rebenkom-chto-vzyat-s-soboy/

Гиперактивный ребенок: что делать родителям, советы психолога и Комаровского

что с ребенком?

Этот ребёнок целыми дни проводит на детских площадках, расталкивая других детей, он вечно задевает предметы в доме и постоянно громко разговаривает, а также не стесняясь встревает в любые беседы, даже абсолютно неизвестных людей. Порой складывается впечатление, что такой ребёнок мог бы заменить вечный двигатель. Ещё его называют гиперактивным. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как воспитывать и корректировать поведение таких ребят.

Как воспитывать гиперактивного ребёнка?

Вообще, в большинстве случаев гиперактивность корректируют благодаря различным психологическим и педагогическим приёмам, где главными «докторами» являются именно родители. Успех лечения зависит непосредственно от правильного воспитания ребёнка и создания в микроклимате семьи благоприятной для него обстановки.

Безусловно, абсолютно все гиперактивные дети индивидуальны, но всё же существует несколько общих рекомендаций, которых должны придерживаться родители при воспитании таких детей.

Гиперактивных детей необходимо успокоить, для этого нужно сменить обстановку на более тихую. Ребёнка можно погладить по голове или приобнять,  а также дать принять успокаивающую ванну перед отправкой в постель. После ванны обязательно прочитайте сказку либо же сделайте массаж, который будет дополняться спокойной музыкой. Подобное следует повторять ежедневно.

Уложив ребёнка в постель, почитайте ему сказку на ночь

Всегда чётко и понятно формулируйте запреты и ставьте задачи перед гиперактивным ребёнком. Лучше говорить о том, как малыш должен поступать, а не как должен не делать.

Таким образом, постарайтесь избегать отрицательных форм и всегда предлагайте альтернативные решения.

Мышление у ребёнка развито ещё достаточно слабо, поэтому говорить с ним необходимо краткими предложениями и не использовать сложные слова.

Всегда давайте ребёнку одно конкретное задание. В противном случае он вряд ли поймёт вас и ничего не выполнит. Можете попробовать выстраивать задания в логической последовательности. Также не забывайте предупреждать малыша о всех своих планах, касающихся его: когда вы закончите прогулку, покормите его и уложите спать.

Подробно распишите распорядок дня для чада и вместе следуйте ему каждый день. Более того, старайтесь выполнять все пункты в одно и то же время. Давайте ребёнку поменьше сладкого, острого и солёного, а также предоставьте ему полноценный восьмичасовой сон.

Почаще хвалите гиперактивных детей, поскольку любые упрёки они начинают игнорировать. В первое время можно хвалить ребёнка даже за самые мелкие успехи.

Более серьёзные достижения поощряйте игрушками и любимыми лакомствами малыша. Кстати, будет отлично, если для этого вы заведёте дневник, где все хорошие поступки будут отмечаться баллами.

Как только набирается определённое количество – ребёнок может рассчитывать на награду.

Создайте для ребёнка максимально комфортные условия. Предоставьте ему свой уголок, где будете с ним заниматься и играть. Не забудьте рассказать чаду об основных правилах общения и поведения, поскольку именно его чрезмерная активность привлекает внимание окружающих. Все поручения объясняйте доходчиво и в случае необходимости повторяйте несколько раз.

Будет идеально, если избыточная энергия ребёнка направится в спортивные секции. Подумайте вместе с малышом, какое хобби ему подойдёт и чем он больше всего хочет заниматься.

Вместе с ребёнком определите его увлечения и обсудите, в какую секцию он хотел бы пойти

В том случае, если вы хотите прибегнуть к успокаивающим препаратам для снижения раздражительности или нормализации сна, обязательно проконсультируйтесь с доктором. После небольшого обследования врач сам расскажет вам о том, какие лекарства стоит употреблять и как лучше взаимодействовать с гиперактивным ребёнком.

Как успокоить «вечный моторчик»?

Постарайтесь снять спазмы в мышцах. В этом вам помогут рефлексотерапия и миофасциальные массажи. Иногда бывает так, что даже один курс даёт потрясающий результат. Попробуйте записать ребёнка на танцы или гимнастику – те виды спорта, где постоянно выполняются упражнения на растяжку.

Как уже было сказано ранее, организуйте режим дня и вместе с ребёнком ежедневно следуйте ему. Это позволит мозгу малыша выработать условный рефлекс, и к концу дня он всегда будет хотеть спать, а не бегать по квартире.

Следуйте ритму «активность – спокойствие – активность – спокойствие». Также у ребёнка должна быть возможность выплёскивать скопившуюся энергию и уставать, поэтому старайтесь больше времени проводить с ним на улице либо же оборудуйте дома спортивный уголок, который позволит малышу там кувыркаться и прыгать. После физической нагрузки переходите к «умственным занятиям».

Подобный спортивный уголок позволит чаду выплеснуть скопившуюся энергию

Постоянно заинтересовывайте ребёнка новыми видами деятельности. Благодаря этому активизируется кора головного мозга, что, безусловно, пойдёт только на пользу гиперактивному малышу.

Как известно, песок и вода являются лучшими успокоительными. Не забывайте добавлять в воду ванной эфирные масла сосны, мяты и лаванды, а также морскую соль.

Мышцы и нервную систему ребёнка подпитывайтете бобовыми, орехами, мясом, яйцами, рыбой, морской капустой, овощами и фруктами.

Достаточно часто врачи рекомендуют родителям прибегнуть к народным методам, которые позволят успокоить гиперактивного ребёнка.

Среди них выделяют настой успокаивающих травяных сборов (две столовые ложки сухих листьев необходимо заварить литром кипятка, давая пить малышу по полстакана дважды в день), укрепляющую смесь (алоэ и клюкву перекрутите на мясорубке и заправьте мёдом, трижды в день в течение полугода давайте ребёнку по чайной ложке), успокаивающую фитованну (как известно, такие травы как ромашка, валериана, пустырник имеют расслабляющий эффект — заварите травы, а затем вылейте настой в ванну, также добавьте туда несколько капель эфирного масла пихты или неросли).

Иногда у гиперактивных детей ни с того ни с сего может случаться приступ перевозбуждения. В таком случае психологи рекомендуют сразу же сменить обстановку: дать попить воды малышу и увести его в другую комнату. Однако наиболее эффектным средством в борьбе с гиперактивностью они считают специальные игры. Приведём пример нескольких из них:

  1. Купите какую-нибудь новую вещь (например, игрушку или лакомство) и положите её на видное место, которое ребёнку не будет трудно отыскать. Постарайтесь сделать так, чтобы для нахождения предмета ему не потребовались руки, он должен найти вещь взглядом.
  2. Также можно попробовать поиграть с малышом в игры с верёвочками. Например, свяжите концы верёвочки и вместе с ребёнком снимайте друг у друга с рук эти переплетения. Подобные игры отлично развивают координацию и внимание, которых так не хватает гиперактивным детям.
  3. Можно также развлечь ребёнка играми типа «лабиринт» и «отличия». Только учтите – лабиринт для вашего «ураганчика» поначалу должен быть достаточно коротким, а картинки в отличиях – очевидными.

Психологи считают, что развивающие игры являются одним из наиболее эффектных способов лечения гиперактивности ребёнка

Таким образом, самое главное в воспитании гиперактивных детей – показать, что вы действительно любите малыша, а значит, поможете ему адаптироваться к окружающей среде и справиться с преградами, возникающими у него на пути. Надеемся, наши советы помогут вам в воспитании ребёнка и вы увидите положительный результат уже в ближайшее время!

(Visited 3 141 time, 1 visit today)

  • Вероника
  • Распечатать

Источник: https://shkolabuduschego.ru/roditelyam/chto-delat-s-giperaktivnyim-rebyonkom.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.