Адаптация в яслях

Содержание

Адаптация детей раннего возраста в яслях. Часть 1

Адаптация в яслях

Приветствую Вас, дорогие подписчики и гости сайта “Счастливые малыши в детском саду”. В этой статье речь пойдет об адаптации детей раннего возраста в яслях.

Даже если вы серьезно подошли к вопросу подготовки своего ребенка к яслям, наивно было бы думать, что он с первого дня будет чувствовать себя в группе спокойно и хорошо, как дома, не будет плакать и капризничать.

    Малыш, которого оторвали от привычных условий, от родных и близких людей, все равно будет переживать это изменение в своей маленькой жизни.

   Бывают случаи, когда ребенок идет в группу спокойно, не плачет. Ну и это не означает, что он совсем не переживает. Он держит переживания в себе и не показывает свои страхи и чувства незнакомым людям. Должно пройти достаточно времени, пока воспитатель из чужой тети, станет для него “своей”.

Давайте разберемся, что же такое адаптация.

  Адаптация-это процесс приспособления организма и личности ребенка к новой обстановке и новым условиям. Адаптация бывает: легкая, средней тяжести, тяжелая и очень тяжелая.

Легкая адаптация может проходить в течении 2-3 недель, а тяжелая иногда длится около полугода и больше.

 Какая адаптация будет у вашего ребенка, зависит от многих факторов: от особенностей его центральной нервной системы, стиля воспитания принятого в вашей семье и от подготовленности к яслям.

  Как правило, путевки в ясли начинают давать в конце июня – начале июля. С этого времени начинается прием новеньких детей в ясельную группу. Это время считается самым благоприятным для адаптации малышей .

  • Тепло на улице, тепло в группе. Малыши меньше подвержены простудным заболеваниям. Солнце, воздух и игры с водой на участке, способствуют закаливащему эффекту .
  • Летом основную часть времени дети проводят на улице. Всем известно, что малыши очень любят гулять. На улице ребенок не чувствует себя в замкнутом пространстве. Он быстрее находит себе занятие ,  увлечение,  т.к. здесь его отвлекают природные факторы. Малыш может засмотреться на солнце, птичку, бабочку или жучка. Может увлечься игрой с песком в песочнице и забыть на время о своей печали (песочная терапия).
  • Обычно новенькие детки поступают  не одновременно, а 1 -2 ребенка в неделю. Поэтому воспитатель может уделить новичку больше внимания, взять его на ручки, обнять, пожалеть, подобрать “ключики” и завоевать его расположение.
  • В это время в группу еще ходят “старенькие” детки. Они ведут себя уже спокойно, уверенно, как хозяева группы. Не беспокойтесь по этому поводу. В яслях нет дедовщины. Во- первых рядом всегда воспитатель и он следит, чтобы малышей не обижали. Во-вторых по моим наблюдениям, “старенькие ” детки, как правило, любят малышей. Они начинают их обхаживать , няньчиться, по праву старших. А малышки, тоже всегда тянутся, к тем кто постарше и с удовольствием вступают с ними в игру. Наблюдая за своими новыми  друзьями новичок учиться вести себя в коллективе, учится принимать и выполнять правила, слушать воспитателя, учится все делать вместе: играть, убирать игрушки , собираться на прогулку, садится за стол и кушать и т.д.  Видя, что старшие дети привычно и спокойно придерживаются заведенного порядка, малыш  успокаивается и начинает подражать их действиям. Он как-бы перенимает “штамб” поведения в коллективе. Надо оговориться, что здесь проявляется, насколько общителен ваш ребенок. Если у него маленький опыт общения или его нет вообще, он возможно будет сопротивляться и не захочет подчиняться коллективным правилам.

Как же обычно ведут себя дети во время адаптации?

   Впервые войдя в группу, ребенок может даже не заплакать. Он будет с интересом рассматривать новые , яркие игрушки, обстановку, окружающих его детей, пока не поймет, что рядом нет мамы. Вот когда начинаются слезы.

   Малыш осознает, что он остался без мамы и для него это самое большое горе в его жизни. Он показывает на дверь, в которую ушла мама, отказывается от еды, не ссадится за стол, его уже ничего не интересует.

Малыш, который  умеет говорить, постоянно зовет маму или просит воспитателя отвести его домой.

   На следующий день, он от мамы отрывается со слезами и продолжаться такое может на протяжении двух недель, а иногда и больше.

   Постепенно, ребенок начинает забываться, отвлекаться и успокаиваться. Он уже узнает знакомую воспитательницу и иногда со слезами, но все- таки идет к ней.

    Первое время  детки ходят в ясли только на два часа. Воспитатель следит за состоянием ребенка в группе и потихонечку, по часу, прибавляет время нахождения его в детском учреждении.

    Многие мамочки начинают торопить воспитателей, чтобы побыстрее оставить малыша в яслях. Не нужно форсировать события.

Если воспитатель видит, что ребенок быстро успокаивается после ухода мамы, кушает и играет с другими детьми, сам быстрее оставит ребенка на более длительный срок в группе.Не зря говорят “Спешка нужна только при ловле блох”.

Всему свое время и не за горами то время, когда малыш сам помашет вам ручкой и с удовольствием побежит в группу, к своей воспитательнице.

    Когда ребенок будет спокойно уходить от родителей в группу, с удовольствием кушать, играть и спать, можно считать, что адаптация закончилась и ребенок полностью привык к яслям.

Как родители могут помочь ребенку быстрее и легче адаптироваться в яслях.

  • Если малыш больше привязан к маме, то лучше будет, если в ясли его будет водить папа или другой член семьи.
  • Если у ребенка есть любимая игрушка, он может брать ее с собой в группу. Пусть она будет вместе с ним и облегчит расставание с близкими.
  • Если вы заранее не отучили малыша от соски или от бутылочки, не отучайте сейчас . Пусть пока не привыкнет, он их сосет. Замечено, что сосательные движения успокаивают. Если ребенок пользуется соской или бутылочкой только перед сном, воспитатели дадут их малышу своевременно. 
  • Если ребенок не приучен к горшку, не следует отучать его от памперсов в адаптационный период.
  • В это время действует закон- никаких резких перемен, чтобы не усугублять и без того тяжелый период в жизни ребенка!!!
  • Обратите внимание на правильное питание ребенка, разнообразьте его живыми витаминами: овощами и фруктами.Здоровое питание укрепляет нервную систему.
  •  Старайтесь побольше находится с ребенком на свежем воздухе и лучше в компании других детей.
  •  Следите за тем, чтобы ребенок высыпался ночью. Укладывайте его вовремя спать. Часто дети плачут от того, что хотят спать.
  • Беседуйте с малышом, рассказывайте что-нибудь хорошее о детском садике, о воспитателях, о детках. Даже если ваш ребенок не умеет говорить, он уловит ваши теплые нотки в голосе и поймет вас.
  • Никогда не обсуждайте воспитателя при ребенке, не настраивайте его против детского садика.
  • Будьте решительны. Старайтесь прощаться с ребенком в раздевалке быстрее, не оттягивая время расставания.  
  • Если решили приучать ребенка к детскому учреждению, водите каждый день, а не случай, от случая. (Конечно, если ребенок не болен) . Этим можно только растянуть адаптацию по времени и сделать ее более тяжелой для малыша.
  • Прислушивайтесь ко всем советам воспитателей. Они тоже заинтересованы в скорейшей адаптации вашего ребенка.

Читайте продолжение статьи “Адаптация детей раннего возраста в яслях. Часть 2”

Источник: http://scastliwymalish.ru/rebenok-i-yasli/adaptatsiya-detey-rannego-vozrasta-v-yaslyah

Как облегчить адаптацию ребенка в детском саду, советы психолога

Адаптация в яслях

Адаптация ребенка в детском саду в ясельной группе неизбежна. Утренние истерики перед сборами в садик-признаки тяжелой адаптации ребенка к детскому саду. Кто-то её проходит плавно, поплакав первую-вторую неделю, а чьё-то поведение заставляет родителей задуматься о том, что возможно рано малыша отдавать в сад, или стоит сменить группу и воспитателя.

Как мама троих деток я имею определенный опыт и могу подтвердить, что утверждения психологов о том, что существуют три вида адаптации к детскому саду вполне справедливы. Поговорим о :

  • Понятие адаптации
  • Степень адаптации ребенка в детском саду
  • Советы психолога по адаптации ребенка в детском саду
  • Личный опыт того, как помочь малышу ясельной группы пройти адаптацию.

Разберемся что такое понятие адаптации. Это подстраивание/привыкание всего организма вашего карапуза под непривычную для него среду. Имеется ввиду как его эмоциональное состояние так и физическое.  Адаптация это всегда стресс. Что может быть страшнее для ребенка, чем разлука с мамой? Кто-то находится в этом сложном состоянии первый месяц, а кто-то пол-года не может адаптироваться к саду.

Психологами подмечено, что мальчики тяжелее девочек переносят это состояние. Именно в период от 3-5 они максимально привязаны к матери, плюс кризис 3 лет у них проходит обычно более выражено. Под гипнозом почти все взрослые вспоминают страхи и ощущение безмерного детского горя.

Психические травмы малыш прячет в себя (Петя укусил, а мамы нет рядом, воспитатель сказала, что если не будешь спать заберет бабайка, и мама любит только хороших и послушных деток),и этим подрывает своё здоровье, начиная часто болеть. К непривычному климату ясельной группы, воспитателям (по сути чужим тетям на первом этапе) добавляется адаптация к новым вирусам и микробам.

Поведение и есть те признаки по которым мама должна понять, что происходит с её сокровищем, и конечно же помочь ему в этот период всеми доступными методами. К первому дню в детском саду стоит готовиться заранее.

Степень адаптации ребенка в детском саду

Тяжелая степень 

Это безусловно те детки, которые идут в сад с истериками, даже спустя месяц, так что слышит весь двор. Зачастую к этому прибавляются «бесконечные» простуды и повышенная нервозность, плаксивость.

Средняя степень

Утренняя плаксивость характерна на первых порах от 2 недель до месяца и время от времени возникающих позже. Особых нервных срывов и истерик не случается, однако малыш сложно проходит «вирусную и бактериальную адаптацию в ясельной группе», начинает болеть.

Легкая степень

Малыш по утрам более-менее охотно идет в сад. Слабые изменения в его поведении заметны только родителям. Частая болезненность не отмечается.

Советы психолога по адаптации ребенка в детском саду

Дети с тяжелой формой адаптации трудно идут на контакт. Воспитатель может установить контакт только через родителя (бабушку, сестру).Попытки воспитателя заинтересовать его игрушкой имеют кратковременный эффект, или вообще остаются без внимания.

Даже с учетом того, что все дети 2 лет играют особняком этот малыш заметнее других одинок и растерян. Переходит от одной игрушки к другой, старается забиться в угол, спрятаться. На похвалу / замечания не реагирует, словно его здесь нет. Отказывается от еды. При более активных попытках привлечь внимание начинает плакать ища маму.

Часто болеет. Болезни зачастую затяжные, с осложнениями.

В подходе к таким малышам справится только опытный воспитатель путем где-то повышенного внимания, а где-то просто оставив малыша в его «уголке». Таких малышей чаще остальных нужно брать на руки, даря им «оставленное дома» ощущение безопасности и любви ( для скорейшего привыкания к воспитателю). В такой ситуации не обойтись без помощи психолога (они есть в каждом дошкольном учреждении).

Не стесняйтесь поговорить о сложившейся ситуации, если ваш воспитатель сам не проинформировал специалиста. Ребенка забирайте почаще до дневного сна. Пусть врач пропишет комплекс витаминов. Психолог создаст «моделирование» положительной ситуации нахождения карапуза в группе.

Средняя степень адаптации это когда малыш по утрам более- менее спокойно отправляется в свою группу, без регулярных истерик и умоляющего плача. У малыша также есть стресс от разлуки с мамой, но после того, как кроху оставляют в группе он совсем недолго хныкает, грустит время от времени.

 Проблемы заключаются в том, что стресс скрытый. Перемены в его поведении замечают только близкие (стал более «ручным», беспокойно стал спать). При обмене различными бактериями иммунитет не выдерживает двойной нагрузки и малыш болеет.

Отличие от тяжелой адаптации и в том, что оказавшись дома карапуз очень быстро идет на поправку, никаких осложнений после болезни нет.

Советы психолога в данной ситуации. Малыша рекомендуется переключать на игрушки,хваля отводить в группу, вовлекать в игры. Родителям рекомендуется почаще вслух хвалить малыша за  то,что он ходит в садик. С восторгом замечать все его достижения.

Хорошим признаком служит то, что после месяца — двух ваше сокровище активно начнет знакомиться с детками, будет инициатором игр (хотя это более характерно для деток после 3 лет).

Легкая адаптация в младшей группе сада характерна для половины малышей. Малыши поначалу активно хотят в сад. Им нравятся новые игрушки.

Некоторые плачут утром, но при легкой адаптации дети никогда не закатывают утренних истерик, только хныкание и незначительные капризы (хочу идти в тапочках, возьму железную дорогу, пойду в пижаме).

Привыкание к новому укладу жизни наступает примерно через 2-5 недель. Нет болезненности (иммунитет справляется).

адаптация ребенка в группе

В отношении психологов у меня двойственное мнение. Одни из них за мягкость и плавность, другие настаивают на том, что чем больше родитель пытается смягчить процесс адаптации к саду, тем только все усложняет, словно растягивая душевную боль. Нужно ясно дать понять ребенку что будет только так и никак иначе. Болеют все дети, и это нормально.

Я знаю на примере своих знакомых десятки историй того, как какой малыш проходил адаптацию к саду. Анечку я родила в 36, и глядя на поведение малышей практически наперед угадывала, как пройдет у них этот процесс привыкания к садику.

Дети, у которых были двоюродные сестры и братья приспосабливаются легче.Труднее всего малообщительным малышам и как ни странно тем, с кем активно занимались до сада, уделяя им повышенное внимание. Так, моя принцесса к 2 годам знала животных, геометрические фигуры, цвета.

Я занималась с ней играючись по карточкам Домана.

Каждое утро она шла в группу с любимой игрушкой (это был розовый фламинго, сейчас переключилась на мишку). Я специально создала вокруг игрушки образ защитника, частичку меня.

Когда что-то случалось и мне приходилось её жалеть, то непременно подключалась игрушка (мишка тоже Анечку жалеет, как мама).

Одна моя знакомая имела возможность нанимать няню на весь день, но решила, что не будет создавать «тепличные условия» и отвела сыночка в обычный садик, но с бассейном, зарядкой, видеоплеером и прочими бонусами. Адаптация к саду шла печально.

После консультации у детского психолога они нашли выход- диктофон, куда мама записала ему сказки, песенки. В сложные моменты воспитатели включали ему записи. Это спасло ситуацию. Ставлю акцент, что это был именно диктофон, а не смартфон, который бы посадил малышу зрение и облучал бы его, вызвав привыкание. Пришлось бы потом ломать голову как отучить малыша от гаджета.

Другой пример. Малыш тяжело привыкал к яслям, капризничал, плакал, и в итоге его практически силой каждое утро тянули в сад.Нужно отдать должное маме, которая мгновенно приняла правильное решение. Она отправилась на разведку в другой сад. Обратила внимание, что там с детками по утрам делают зарядку, другое питание, воспитатели ближе к 40 годам.

зарядка для облегчения адаптации в ясельной группе

В день перевода в другой сад словно сама судьба подсказала ей, что она поступает правильно. Мамочка услышала разговор молодых воспитательниц о малышах из группы.

Сейчас все дети дебильные и истеричные и какой у них каторжный труд. Всех нормальных детей распределили в другие группы оставив им самых сложных и неуправляемых. Случается и такое.

К моему сожалению мама при переводе не стала говорить об этом заведующей, когда та допытывалась о причинах перевода.

По словам мамы мальчишку словно подменили. Привыкание к саду проходило прекрасно. Шел с радостью, поскольку понимал, что там будет занята каждая минутка: зарядка, чтение, игры, поделки.

Мои советы , чтоб привыкание к саду протекало легко

  1. Готовьтесь к саду заранее,
  2. Осмотрите цветовую гамму будущей группы, наличие игрушек, книг, теплого покрытия на полу, отсутствие сквозняков,
  3. Дайте малышу в сад любимую игрушку,
  4. Будьте готовы к некоторой акклиматизации, пейте витамины,
  5. Обратите внимание на отношение воспитателей к другим детям,
  6. Фотографируйте сами своего малыша в группе сами, чтобы потом показывать ему по вечерам эти фотографии и общаться вопросами. Какие игрушки ты любишь? Малыш пальчиком покажет. Покажи на какой кроватке ты спишь?  А где ты сидишь за столиком? Твоя кроватка самая хорошая, да?
  7. Устраивайте «каникулы»  от посещений сада, оставляя малыша дома внепланово на день-другой,
  8. Если кроха остается дома (заболел, просто оставили) придерживайтесь режима дня как в ясельной группе,
  9. Всегда будьте на стороне своего малыша. Если адаптация/привыкание идет тяжело слушайте только своё сердце. Никто кроме вас не знает что лучше для вашего карапуза. Одним действительно нужна строгость, другим- мягкость.

Надеюсь, что моя статья о том, как протекает адаптация ребенка в детском саду в ясельной группе вам поможет.

По личному опыту могу сказать, что даже проходив в сад год ребенок будет испытывать голод от общения именно с вами. Делайте выходные максимально насыщенными общением. Как никто другой знаю насколько это сложно.

Всего пару дней выходных и нужно многое успеть. Помните, что активное детство ребенка длится с 2 лет до 6. Всего 4 года.

Автор текста и владелица сайта: Наталья Чалая

Источник: http://3karapuzika.ru/adaptacija-rebenka-v-detskom-sadu-sovety-psihologa

Советы родителям: адаптация ребенка к детскому саду

Адаптация в яслях
Алла Пасенко (педиатр) : 14 ноября 2015

Приблизительное время чтения:

Посещение детского сада может стать важным этапом в жизни ребенка. Несмотра на то, что современные мамы и папы сами могут принимать решение о том, следует ли их малышу ходить в садик или можно позволить ему провести ведь период дошкольного детства в домашних условиях, общение в коллективе других детей имеет немало преимуществ.

Реклама

В современном дошкольном учреждении ребенок не только осваивает навыки общения со сверстниками, но и получает базовые знания по чтению, математике, 

письму, рисованию и другим видам занятий. Все это пригодится ему в школе, тем более что требования к первоклассникам с каждым годом повышаются. Кроме того, качественное обучение в детскому саду позволит впоследствии более успешно получить среднее образование за рубежом (откроется в новом окне) тем детям,  родители которых мечтают об учебе своих наследников за пределами страны.

Тем не менее, многих родителей страшит сама мысль о том, что ребенка придется впервые отвести в детский сад.

Наслушавшись рассказов других пап и мам об истериках их детей по утрам, поневоле в голову приходит мысль о том, что посещение детсада для ребенка – это огромный стресс и преступление перед дитем.

Но это совсем не так, ведь при условии правильной подготовки ребенка к первому визиту в дошкольное учреждение все пройдет максимально комфортно и без особых эмоциональных потерь

Подготовка ребенка к первому посещению детского сада

Приучать малыша к предстоящему посещению детского садика следует в течение несколько недель – в этом случае ребенок быстрее адаптируется к новому образу жизни. Вместе с сыном или дочкой рекомендуется выполнить следующее:

  • постепенно следует приучить малыша ложиться вечером отдыхать и вставать утром в одно время, причем распорядок сна и бодрствования должен быть таким, как в детском саду. Если ребенок отвык спать днем, надо постараться обеспечить ему хотя бы относительный отдых после обеда, не разрешая шуметь и бегать по квартире;
  • желательно заранее узнать у работников детсада или других родителей, какой пищей кормят детей в дошкольном учреждении. Если малыш никогда не пробовал перловку или гречневую кашу, вряд ли он с удовольствием начнет есть ее вне дома. Но если максимально приблизить домашнее меню к детсадовскому, малышу не придется испытывать проблемы с приемом пищи впоследствии;
  • ребенка следует заранее приучить самостоятельно надевать и снимать всю свою одежду, обуваться, убирать вещи на место;
  • следует заранее рассказать малышу о том, что вскоре он станет ежедневно ходить в детский садик, поэтому у него появятся новые друзья, с которыми ему будет интересно общаться.

Процесс адаптации в стенах детского сада

Наконец-то все документы оформлены и малыш впервые идет знакомиться с новыми людьми. Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду? Чтобы непростой процесс привыкания к новому месту пребывания и новым друзьям был менее дискомфортным, рекомендуется:

  • в течение первых нескольких дней ребенка лучше приводить к воспитателю не на целый день, а на несколько часов. Первое посещение может быть совсем коротким – всего один-два часа, далее ребенка можно оставлять в садике на более продолжительное время;
  • каждый раз, забирая ребенка домой из детсада, совершите небольшую прогулку, во время которой можно узнать, как прошел день, с какими детьми играл малыш, чему новому научился. Важно, чтобы ребенок имел возможность высказаться, получить одобрение родителей;
  • в период адаптации к детскому саду лучше отказаться от других мероприятий, таких как визиты в гости к знакомым, посещение детских концертов и проч. Ребенок и так испытывает повышенную эмоциональную нагрузку, поэтому он должен иметь возможность отдохнуть дома в спокойное обстановке;
  • некоторые специалисты не рекомендуют отдавать ребенка в садик ровно в три года. Связано это с так называемым «кризисом трехлетнего возраста», когда малышу трудно справиться со своими эмоциями. Лучше вовлечь малыша в детский коллектив немного раньше (например, в 2,5 года) или позже (после четырех лет).

Как адаптировать ребенка к яслям

В некоторых случаях отдавать малыша в дошкольное учреждение приходится довольно рано – в возрасте 1,5-2 года. Такая необходимость возникает, если маме необходимо выйти на работу, а родственников, которые желали бы присмотреть за ребенком, нет поблизости. Хороший выход в этом случае – ясельная группа в детском саду.

Как правило, в ясли принимают детей, которым исполнилось 1,5 года. В некоторых случаях в ясельную группу может быть приняты дети более раннего возраста, если они приучены пользоваться горшком.

Как ребенка подготовить к яслям? В этом нет ничего сложного, если учесть, что полуторагодовалый малыш в некоторых случаях переносит кратковременную разлуку с матерью даже легче, чем трехлетний карапуз. Чтобы максимально облегчить процесс адаптации ребенка к яслям, родителям рекомендуется обратить внимание на следующее:

  • на протяжении нескольких недель перед тем, как впервые отвести ребенка в ясли, желательно как можно чаще посещать с ним места, где гуляют другие малыши. Можно ходить в гости к мамам, имеющим детей такого же возраста, посещать песочницы, детские площадки во дворах. Ребенок должен чаще видеть своих ровесников и общаться с ними – пока еще на уровне междометий и жестов, но это позволит ему постепенно привыкнуть к другим лицам;
  • весьма желательное условие – умение пользоваться горшком. Малыш должен уметь самостоятельно снимать штанишки и выполнять свои «дела», но главное – это всегда сообщать о своей потребности сходить «по-большому» или «по-маленькому» родителям или другим взрослым;
  • также ребенок должен самостоятельно пользоваться ложкой и пить из чашки. Разумеется, воспитатели не оставят малыша голодным и смогут сами накормить его в случае необходимости, но зачем создавать лишние хлопоты, если все равно нужно будет освоить этот важный навык?

Также родителям следует помнить о том, что непосредственно перед началом посещения детского сада или ясельной группы ребенку не следует делать прививки, так как детский организм и без того будет испытывать повышенную нагрузку в течение некоторого времени. В целом процесс адаптации к коллективу других детей составляет от одной недели до месяца – это зависит от индивидуальных особенностей характера малыша, квалификации воспитателя и отношений, принятых в семье.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

03.08.2017 12:14 Реклама

Источник: https://malysham.info/mama/stati/sovety-roditelyam-adaptatsiya-rebenka-k-detskomu-sadu

Адаптация малыша в яслях

Адаптация в яслях

Когда малышу исполняется полтора годика, не все мамы могут продолжать находиться с ним дома – тогда кроху отправляют в ясли. При этом перед родителями неизбежно встает вопрос: как подготовить ребенка к яслям, чтобы его адаптация прошла наименее болезненно.

Вернуться

Подготовка

  • Подготовка
  • Привыкание
  • Постепенное приучение

Адаптация — это непросто

Естественно, что в таком возрасте маленькие детки еще привыкли к максимальной родительской заботе, потому вырвать их из этой среды достаточно сложно.

В полтора года малыш как никогда желает оставаться исключительно с мамой, для него без нее не существует другой жизни.

Такой возраст крохи считается самым тревожным, а тут еще ему необходимо остаться среди чужих людей, в чужом помещении и без мамы.

Когда родители планируют отдать чадо в полтора года в детское учреждение – следует предварительно его к этому готовить. Ведь когда ребенка готовят в ясли целенаправленно – ему будет спокойнее там.

  • Для начала нужно подготовить кроху к окружению другими людьми и детьми – с этой целью нужно чаще бывать на детских площадках, можно приглашать людей к себе в гости и самим бывать вне дома в гостях. Малыш должен чаще контактировать с папой, бабушками и дедушками, чтобы он привык к тому, что, даже если мама уходит из дома, она обязательно возвращается, причем время ее отсутствия можно постепенно увеличивать до нескольких часов.
  • Второе, о чем следует позаботиться, – приучить чадо к горшку, чтобы первое его знакомство с этим предметом в детском учреждении не оставило в памяти неприятных воспоминаний. Начинать сажать кроху на горшок необходимо и перед тем, как он ложиться спать, и после этого. Когда ребенок сходил на горшок – нужно хвалить его, следить, чтобы он не садился туда рассерженным, не усаживать насильно. В яслях первое время деткам разрешат находиться в подгузниках, потому отрицательного резкого перехода не будет.
  • Кроме этого, стоит научить постепенно ребенка есть самостоятельно, чтобы он мог доносить пищу до своего рта. Мама в игровой форме должна познакомить кроху с ложкой, чтобы он научился ее правильно держать. Естественно, в яслях голодным малыш не будет – учить его правильно кушать, если он не умеет, будет воспитатель.

И еще, если родители желают, чтобы их ребенок пошел в ясли, необходимо помнить о прививках, потому что, хотя они и являются добровольными, при их отсутствии поступить в ясли вашему чаду не дадут.

Потому важно заранее позаботиться, чтобы малыш был привит в соответствии с календарем прививок по своему возрасту.

Когда родители по определенным причинам прививать кроху не желают – нужно идти к заведующей садика или в департамент дошкольного образования.

Вернуться

Привыкание

Привыкание сопровождается сильным желанием контакта с мамой

В раннем возрасте все малыши очень ранимы и слабы, они не имеют пока потребности в каком-либо обществе кроме матери, не приспособлены к разлуке с ней, потому адаптация ребенка в яслях происходит практически всегда очень болезненно. В этот период детки очень активно развиваются, у них постепенно совершенствуются все психические процессы, потому изменения в условиях жизни могут повлиять на эмоциональное состояние.

Адаптация к яслям – это крайне болезненный для малыша процесс. В этот период кроха может быть эмоционально напряжен, заторможен либо сильно обеспокоен.

Дети могут часто плакать, желать сильного эмоционального контакта со взрослыми людьми, а в раздражении они отказываются от него. Еще им может быть свойственно отстранение от сверстников, потому что социальные связи детей в этом возрасте еще не сформированы и могут быть нарушены отсутствием рядом мамы.

Адаптация в детском учреждении у разных детей происходит по-разному. Принято различать три степени: легкая, средняя и тяжелая.

  • При легкой степени адаптации поведение стабилизируется в течение одного месяца –  сохраняется хороший аппетит, кроха спокойно начинает оставаться в группе один, не сторонится отношений с окружающими, да и с родственниками они остаются ровными, малыш активен, весел и бодр.
  • Если адаптация к яслям происходит в средней форме, то поведение и общее состояние ребенка выражены более ярко. Его аппетит, настроение, активность несколько затормаживаются на срок от 35 до 40 дней. При этом кроха часто плачет, желает максимально исследовать окружение, практически не общается ни со взрослыми, ни с детьми, не желает показывать привычки, которые уже имеет к этому возрасту. Такое состояние может сохраняться у крохи до полутора месяцев.
  • Когда адаптация происходит тяжело, ребенок начинает часто болеть, что протекает длительно и явно выражено. Ситуация в плане психики абсолютно неблагоприятна, зачастую малыш может начать себя вести неадекватно, а его состояние может даже напоминать невротическое.

Вернуться

Постепенное приучение

Следует отдавать свое чадо в детский сад сначала на короткое время, а потом постепенно его увеличивать

В период, когда малыш только пошел в детское учреждение, родители должны озаботиться его адаптацией, так как приучить ребенка к яслям при правильном подходе можно без особых жертв. Даже если он уже подготовлен, следует помнить, что первые дни в новом окружении все равно будут очень тяжелыми, потому относиться к крохе в этот период нужно крайне бережно.

Психологи советуют: перед тем как оставить малыша одного в яслях, матери необходимо приводить его и вместе с ним оставаться там несколько дней.

Постепенно кроха привыкнет и начнет интересоваться в группе не только мамой, но и игрушками, другими детьми, после чего можно начинать оставлять его в группе на полчаса, когда малыш видит, что мать уходит, но знает, что она скоро вернется.

После недели таких получасовых уходов, неделю можно водить кроху в ясли на три часа, а время пребывания его там увеличивать. Можно разрешить чаду взять с собой самую любимую игрушку, чтобы не чувствовать себя слишком одиноко. Увеличивать время пребывания крохи в яслях можно при его отличном настроении.

Обычно адаптация происходит через две – три недели, когда ребенок начинает понимать, что мама уйдет, но обязательно вернется за ним.

Источник: http://ogrudnichkah.ru/uhod-za-grudnichkom/adaptaciya-malysha-v-yaslyax.html

Как помочь ребенку адаптироваться к яслям

Адаптация в яслях
Как подготовить ребенка к яслям

Иногда жизненные обстоятельства складываются так, что маме нужно выйти на работу, и малыша приходится отдавать в ясли. Это достаточно тяжело в эмоциональном плане и для ребенка, и для родителей. Чтобы адаптация крохи в яслях прошла быстрее и успешнее, к этому важному шагу в большой мир нужно хорошо подготовиться.

Подготовка к поступлению в ясли

Она должна начинаться задолго до того, как ребенок в них пойдет. Очень многое в этом деле зависит от родителей. Именно они должны постараться правильно организовать режим дня ребенка. Сделать его максимально приближенным к режиму дня яслей.

Научите ребенка кушать самостоятельно

Ваш ребенок до сих пор кушает из бутылочки? В яслях бутылочек нет, поэтому пришло время серьезно подойти к формированию самостоятельных навыков в еде, научить кушать ложкой, пить из чашки.

Привейте ребенку основы гигиены

Обязательно нужно привить малышу элементарные гигиенические навыки, которые соответствуют его возрасту. Очень важно, чтобы ребенок мог без посторонней помощи пользоваться туалетом и сообщать взрослым об этой необходимости (См. «Как приучать ребенка к горшку»).

Научите засыпать самостоятельно

Особое внимание нужно обратить на организацию дневного сна малыша, отучить от привычек засыпать с колыбельной, укачиванием. Ведь в яслях никто не будет этого делать (См. «Как легко уложить ребенка спать»).

Прочие советы

  1. Конечно же, необходимо показать основы доброжелательного общения со сверстниками. Объяснить, что драться и отбирать игрушки – это нехорошо.
  2. Постараться организовать питание дома, приближенное к рациону яслей.

    Очень часто бывает, что еда дома и в яслях очень сильно отличается, и малыш может не знать, что такое какао и каша, и поэтому просто не будет есть в саду и останется голодным.

  3. Очень важно психологически положительно настроить ребенка на посещение яслей, и ни в коем случае не стоит пугать ими кроху.

    Чем лучше у малыша развиты необходимые навыки, тем легче он адаптируется к яслям.

Начните с неполного дня

Самое трудное – это первые дни, поэтому время, которое малыш начинает проводить в новом, незнакомом ему месте должно быть непродолжительным. Поначалу – это несколько минут, затем пару часов. Малыш очень привязан к матери, и его эмоциональная реакция на разлуку с ней – нормальное психологическое явление.

Не бросайте малыша одного

Поэтому первые дни нужно чтобы мама была рядом, это покажет ребенку, что ясли – безопасное место, здесь можно играть с детками, а если что-то произойдет, то мама всегда поможет и пожалеет. Ведь лучший способ адаптации крохи к яслям – это неторопливое и постепенное знакомство с новыми условиями.

 Время пребывания в яслях нужно увеличивать постепенно и только при положительном эмоциональном настрое ребенка. Когда он уже не волнуется о собственной безопасности и с радостью идет играть с детьми, маме можно ненадолго оставить малыша в яслях одного.

 Когда и этот период адаптации будет пройден успешно и ребенку понравится посещать ясли, можно оставлять кроху в них на целый день.

Как долго длится адаптация?

У всех детей адаптационный период проходит по-разному: одним достаточно недели или двух, другим – месяц, а некоторые дети никак не могут привыкнуть к детскому саду. Показателем сложной адаптации являются частые болезни ребенка, а, следовательно, ослабленный иммунитет. Поэтому имеет смысл заранее обратиться к педиатру, чтобы получить и его консультацию по этому вопросу.

Как родителям облегчить жизнь ребенка в яслях?

Одежда ребенка должна быть настолько простой и удобной, чтобы он сам мог с ней справиться. Старайтесь не одевать дорогую одежду, ведь ребенок может испачкаться. Обувь также должна быть простой, без сложных пряжек и шнурков.

 Необходимо заранее познакомиться с воспитателями группы, рассказать им о привычках малыша, его особенностях, поведении. А также подробно узнать о правилах и порядке, которые существуют в этом детском учреждении.

 Все это значительно сократит и облегчит период адаптации малыша к яслям.

Советы родителям

  1. Родители тоже должны быть готовы к яслям. Ведь от их психологического настроя во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Поэтому старайтесь поддерживать своего ребенка в период адаптации, попробуйте меньше обращать внимания на его капризы, дарите ему свою ласку, любовь и тепло.

  2. Обязательно вечером после яслей уделяйте внимание своему малышу, ведь он все-таки еще совсем кроха и так нуждается в своих любимых маме и папе!
  3. Постарайтесь максимально беречь нервную систему своего ребенка.

    Будьте терпеливы, проявляйте проницательность и понимание, и скоро ясли станут для малыша таким же привычным местом, как и родной дом.

В любом случае родителям нужно понять, что универсальных и подходящих абсолютно всем рецептов в этом деле не существует, ведь в наши планы жизнь обычно вносит свои коррективы. Будьте терпеливы и максимально внимательны к своему любимому малышу, и все у вас обязательно получится!

© Фадеева Мария, Dealinda.ru

Источник: https://dealinda.ru/magazine/19/315/

Адаптация ребенка в яслях

Адаптация в яслях

Когда ребенок поступает в ясли, то есть меняет социальную среду, происходит изменение его психического и физического состояния. Период перехода из семьи в дошкольное учреждение нередко проходит очень тяжело.

Именно в раннем возрасте очень нелегко проходит адаптация ребенка, так как именно в это время детей тяжело отрывать от близких, они слабы и ранимы. Это время является периодом интенсивного физического развития и совершенствования психических функций. Это этап становления и здесь возможны колебания, вплоть до срывов.

При изменениях условий среды, а также при выработке новой формы поведения ребенок должен приложить большие усилия.

Основные виды адаптации детей

При изменении образа жизни происходит нарушение эмоционального состояния, с признаками эмоциональной напряженности, беспокойства или заторможенности. Ребенок может сильно плакать, желать физический контакт со взрослым, либо, наоборот, отказываться недовольно от него, избегать сверстников.

Поведение ребенка в период адаптации в яслях зависит от его типа темперамента. Если это флегматический темперамент, то ребенок будет более заторможенным, если холерический – то будет чересчур перевозбужденным. Эмоциональное состояние отражается на качестве сна и аппетита детей.

Расставание и приход родных иногда проходят очень эмоционально: ребенок не хочет отпускать родителей и закатывает истерику, когда они уходят, и когда возвращаются – тоже. Происходит изменение активности ребенка в отношении к окружающему предметному миру.

Он теряет интерес к игрушкам и всему окружающему, начинает меньше разговаривать и происходит сокращение его словарного запаса. Не редко появляется привычка грызть ногти у детей!

При общем подавленном состоянии, вместе с фактом попадания ребенка в окружение детей такого же возраста, возрастает риск инфицирования вирусами и возможны частые болезни.

Выделяют несколько основных видов адаптации детей – легкую, среднюю и тяжелую.

В основном они различаются по срокам стабилизации хорошего эмоционального настроения ребенка, появлению нейтрального отношения к окружающим и сверстникам, возвращению интереса к игрушкам и снижению длительных заболеваний:

  • Легкая адаптация к детскому садупродолжается пару недель.
    Ребенок быстро возвращается к нормальному сну и аппетиту, эмоциональному состоянию, новым взаимоотношениям, восстанавливает активную деятельность. Отношения с родными налаживаются. Исключены острые заболевания, защитные силы организма не сильно снижаются и быстро восстанавливаются.
  • Средняя адаптация ребенка протекает на среднем уровне, нестабильное поведение и общее состояние ребенка выражается сильнее, он дольше привыкает к яслям.
    Восстановление сна и аппетита возможно не ранее чем через 15-40 дней; частая смена настроения весь месяц, малыш не такой активный. Ребенок плачет, мало двигается, его не интересуют игрушки, он не хочет ничем заниматься и мало разговаривает. Сильно заметно изменяется деятельность вегетативной нервной системы: происходит функциональное нарушение стула, наличие бледности, потливости, теней под глазами, возможное усиление диатеза. Часто эти симптомы возникают перед наступлением острого респираторного инфекционного заболевания.
  • Тяжелая адаптация к детскому саду очень тревожна для родителей и воспитателей. Ребенок сильно и долго болеет практически без остановки. У его организма не остается защитных сил для выполнения своей роли – предохранения от инфекций. В редких ситуациях малыш ведет себя настолько неадекватно, что это напоминает невротическое состояние. Уровень аппетита пропадает, может вообще отказываться от еды, либо при попытке кормления возникает невротическая рвота. У ребенка плохой сон, с криками и плачем во сне, он просыпается в слезах, сон нестабильный и недолгий. В другое время суток ребенок выглядит подавленным, ничем не интересуется, ведет себя агрессивно.

    Если малыш тихо плачет и безучастен ко всему, его не интересует еда, мокрые штанишки, постоянно прижимает к себе свои любимые игрушки, равнодушен ко всем окружающим, либо, наоборот, реагирует чересчур бурно – протестами против всего, криками, капризами и истериками, разбрасывает различные виды игрушек и агрессивен – это поведение периода тяжелой адаптации к детскому саду. Улучшается его состояние очень медленно, месяцами. Развитие полностью замедляется.

Как помочь ребенку в период адаптации в яслях?

Если адаптация проходит в очень тяжелой форме, то, конечно, в идеале лучше забрать ребенка из детского сада и подождать как минимум год. Но так как, в большинстве случаев, у родителей такой возможности нет, то постарайтесь приложить максимум усилий для того, чтобы помочь своему малышу:

  • постепенно знакомьте ребенка с новыми условиями: не оставляйте его сразу на целый день, начните с нескольких часов;
  • старайтесь забирать ребенка пораньше;
  • один или два раза в неделю, по возможности, оставляйте ребенка дома;
  • попробуйте подыскать другой детский сад, где в группе меньше детей и воспитатели смогут больше уделять внимание ребенку.

Маленькому ребенку бывает трудно адаптироваться к новым для него условиям. Родителям нужно проявлять максимум заботы, терпения и любви к своему малышу и тогда у них все получится!

Адаптация к детскому саду. по теме

Источник: http://MirMamy.ru/articles/rebenok-ot-1-goda-do-3-let/adaptaciya-rebenka-v-yaslyah/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть